Является ли экнис обязательным конвенционным оборудованием на грузовые суда

Обновлено: 02.05.2024

от 25 марта 2002 года N 142

В связи с переходом ко II этапу внедрения аппаратуры ГМССБ на судах рыбопромыслового флота, вступлением в действие Решения об оснащении оборудованием ГМССБ судов, не подпадающих под действие международной Конвенции СОЛАС-74/88, в целях установления унифицированного состава судовой аппаратуры радиосвязи ГМССБ, навигации и промысловой гидроакустики,

1. Утвердить и ввести в действие с 1 апреля 2002 года Табель оснащения судов рыбопромыслового флота конвенционным радиооборудованием ГМССБ, средствами навигации и промысловой гидроакустики (прилагается).

2. Судовладельцам всех форм собственности и проектным организациям при разработке проектной документации на суда новостроя или при переоборудовании судов, находящихся в эксплуатации, руководствоваться требованиями и рекомендациями по составу оборудования, указанного в Табеле.

3. Управлению мореплавания (В.В.Соколову) довести до сведения судовладельцев настоящий Табель.

4. Считать утратившим силу с 1 апреля 2002 года приказ Комитета Российской Федерации по рыболовству от 6 апреля 1995 года N 52 "Об утверждении Табеля оснащения судов рыбопромыслового флота аппаратурой радиосвязи, электрорадионавигации и промысловой гидроакустики".

5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя Комитета Ю.И.Москальцова.

УТВЕРЖДЕН
приказом Государственного комитета
Российской Федерации по рыболовству
от 25 марта 2002 года N 142

ТАБЕЛЬ
оснащения судов рыбопромыслового флота
конвенционным радиооборудованием ГМССБ,
средствами навигации и аппаратурой промысловой гидроакустики

Часть 1. Сфера применения Табеля

Глава 1.1 Общие положения

Табель оснащения судов рыбопромыслового флота конвенционным радиооборудованием ГМССБ, средствами навигации и аппаратурой промысловой гидроакустики (в дальнейшем - Табель) разработан в соответствии с положениями Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (КТМ РФ) и Концепцией отраслевой системы управления безопасностью на море, утвержденной приказом Госкомрыболовства России от 3 августа 2000 года N 211.

Согласно пункту 3 статьи 5 КТМ РФ Табель является руководящим отраслевым документом и устанавливает минимальные технические требования к оснащению судов рыбопромыслового флота конвенционным оборудованием (радиооборудованием ГМССБ и средствами навигации) для обеспечения безопасности мореплавания.

Табель содержит практические рекомендации по оснащению добывающих судов аппаратурой промысловой гидроакустики, влияющей на комплексное представление ситуационных данных и принятие оптимальных решений по управлению судном и орудием лова на промысле.

Определение составов и комплектаций указанного оборудования осуществлено на основе комплексного подхода с учетом положений международной и национальной нормативно-правовой базы, опыта эксплуатации судов и оборудования, тенденций развития мирового судо- и приборостроения, а именно:

а) радиооборудования ГМССБ - в соответствии с требованиями главы IV Конвенции СОЛАС-74 с поправками 1988 года, Правил по оборудованию морских судов, ч.IV Радиооборудование" Российского Регистра Морского Судоходства и "Межведомственного решения об оснащении оборудованием ГМССБ судов, не подпадающих под требования Конвенции СОЛАС-74" (октябрь 1998 года), а также с учетом изменений к данному Решению (протокол N 9 от 06.03.2000 Комиссии по созданию и функционированию ГМССБ в Российской Федерации), циркулярных писем Российского Морского Регистра Судоходства и приказов Госкомрыболовства России, изданных в рамках внедрения и поддержки функционирования ГМССБ;

б) средств навигации - в соответствии с требованиями главы V Конвенции СОЛАС-74 с поправками 2000 года, Правил по оборудованию морских судов, ч.V "Навигационное оборудование" Российского Регистра Морского Судоходства и "Отраслевого Руководства по применению положений правил 15-28 новой главы V Конвенции СОЛАС-74 к рыболовным судам России", утвержденного Госкомрыболовством России приказом от ___________ года N ______;

в) аппаратуры промысловой гидроакустики - в соответствии с выводами научных исследований и экспертных заключений, сделанных в ходе оценки современного состояния развития и обобщения опыта эксплуатации рыбопоисковой техники на отечественном рыбопромысловом флоте, а также анализа составов данного оборудования, устанавливаемого на зарубежных вновь строящихся рыболовных судах.

На основании изложенного:

.1 Часть II Табеля касается использования радиооборудования ГМССБ, связанного с вопросами безопасности, и содержит требования, обязательные для исполнения при проектировании, модернизации, переоборудовании или дооборудовании судов.

.2 Часть III Табеля касается использования средств навигации, связанных с вопросами безопасности, и содержит требования, обязательные для исполнения при проектировании, модернизации, переоборудовании или дооборудовании судов.

.3 Часть IV Табеля касается аппаратуры промысловой гидроакустики, используемой для эффективного выполнения экипажем своих производственных функций, и содержит рекомендации по выбору ее комплектации при проведении вышеуказанных проектных работ.

Конкретные типы оборудования и фирмы-поставщики определяются при разработке технической документации на строительство, модернизацию, дообордование или переоборудование судна.

Оснащение радиоборудованием ГМССБ и средствами навигации маломерных судов, не подлежащих техническому надзору Российского Морского Регистра Судоходства и Российского Речного Регистра, должно осуществляться в соответствии с требованиями "Правил классификации, проектирования, постройки и оборудования маломерных судов промыслового флота".

Глава 1.2 Определения, пояснения и сокращения

В настоящем Табеле, если специально не оговорено иное, приняты следующие определения, пояснения и сокращения:

1.2.1 Администрация - означает федеральный орган исполнительной власти по рыболовству, осуществляющий государственное управление в области торгового мореплавания в пределах своей компетенции, определенной положениями Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации.

1.2.2 Организация - означает Международную морскую организацию (ИМО).

1.2.3 Конвенция СОЛАС-74 - означает Международную конвенцию по охране человеческой жизни на море, принятую ИМО на Международной конференции по охране человеческой жизни на море 1 ноября 1974 года, с Протоколами к ней 1978 и 1988 годов.

1.2.4 Все суда - означает любое судно или плавсредство, независимо от типа и назначения, на которое распространяются функции государственного управления и надзора в области торгового мореплавания, отнесенные к компетенции Госкомрыболовства России.

1.2.5 Рыболовное судно - означает любое судно, используемое для промысла (добычи) или промысла и обработки изъятых им водных биологических ресурсов (рыбы, тюленей, моржей или других живых ресурсов моря).

1.2.6 Морское рыболовное судно - означает рыболовное судно, иное чем те, которые плавают исключительно во внутренних водах, в пределах защищенных вод или в непосредственной близости к ним либо в районах действия портовых правил.

1.2.7 Построенное судно - означает стадию постройки, на которой:

.1 заложен киль; или

.2 начато строительство, которое можно отождествить с конкретным судном; или

.3 начата сборка судна, причем масса использованного материала составляет по меньшей мере 50 тонн или 1% от расчетной массы всего конструктивного материала, в зависимости от того, что меньше.

1.2.8 Международный рейс - означает рейс из страны, на которую распространяется Международная конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 года с поправками, до порта за пределами этой страны или наоборот.

1.2.9 Международный рейс рыболовного судна - означает рейс с заходом в порт государства другого флага.

1.2.10 Аварийный радиобуй (АРБ) - означает устройство, которое передает сигнал, обеспечивающий аварийное оповещение полномочных органов поиска и спасания и позволяющий спасательным командам определять местоположение бедствия.

1.2.11 Радиолокационный ответчик - означает приемоответчик, предназначенный для спасательного плавсредства, который после его включения автоматически посылает ответный сигнал при приеме импульса от радиолокатора.

1.2.12 Буквопечатающая (БПЧ) телеграфия - означает способ связи, использующий автоматическую телеграфную аппаратуру, которая отвечает соответствующим рекомендациям Международного консультативного комитета по радио (МККР).

1.2.13 Глобальная морская система связи при бедствии и для обеспечения безопасности (ГМССБ) - означает глобальную службу связи, основанную на автоматизированных системах, как спутниковых, так и земных, для аварийного оповещения и распространения среди мореплавателей информации для обеспечения безопасности на море.

1.2.14 ИНМАРСАТ - означает систему геостационарных спутников, которая обслуживают глобальную связь с подвижными объектами и обеспечивает работу ГМССБ, а также других систем экстренной связи.

1.2.16 КОСПАС - СAPCАТ - означает спутниковую систему, предназначенную для обнаружения аварийных маяков, передающих сигналы на частотах 121,5 МГц и 406 МГц.

1.2.17 НАВТЕКС означает систему телеграфии для передачи морским судам информации для целей безопасности на море, навигационных и метеорологических предупреждений и экстренной информации.

1.2.18 Морской район А1 - означает район в пределах зоны действия в режиме радиотелефонии по крайней мере одной береговой ультракоротковолновой (УКВ) станции, обеспечивающей постоянную возможность оповещения при бедствии с использованием цифрового избирательного вызова (ЦИВ).

1.2.19 Морской район А2 - означает район, за исключением морского района А1, в пределах зоны действия в режиме радиотелефонии по крайней мере одной береговой промежуточно-волновой (ПВ) станции, обеспечивающей постоянную возможность оповещения при бедствии с использованием цифрового избирательного вызова.

1.2.20 Морской район A3 - означает район, за исключением морских районов А1 и А2, в пределах зоны действия геостационарных спутников ИНМАРСАТ, обеспечивающих постоянную возможность оповещения при бедствии.

1.2.21 Морской район А4 - означает район, находящийся за пределами морских районов A1, A2 и A3.

1.2.22 Носимая радиостанция - означает радиостанцию, обеспечивающую работу во время ее переноски и остановки, имеющую собственный источник питания.

1.2.24 Ультракоротковолновая аппаратура двусторонней радиотелефонной связи - означает аппаратуру, предназначенную для связи между плавучими спасательными средствами и судном, между плавучими спасательными средствами и спасательной единицей, а также между судном и воздушном судном.

1.2.25 Цифровой избирательный вызов (ЦИВ) - означает способ связи, использующий цифровые коды, который позволяет радиостанции устанавливать связь и передавать информацию другой станции или группе станций и удовлетворяющий соответствующим рекомендациям Международного консультативного комитета по радио.

1.2.26 Морская навигационная карта и морское навигационное пособие - означает специальную карту и пособие, или специально составленную базу данных, из которых такая карта или пособие могут быть получены, изданные официально Правительством РФ, уполномоченной гидрографической службой или другим соответствующим правительственным учреждением и предназначенные отвечать требованиям морского судовождения.

1.2.27 Средство коррекции истинных пеленгов и курса в любое время суток - означает девиационные таблицы или кривую остаточной девиации.

1.2.28 Электронная картографическая навигационная информационная система (ЭКНИС) - устройство, которое при наличии средства дублирования может признаться эквивалентом бумажной карты и использоваться в качестве средства, заменяющего применение откорректированной бумажной морской навигационной карты.

1.2.29 Средство дублирования - означает средство, обеспечивающее наличие на судне морской навигационной карты и морских пособий, требуемых подпунктом 1.2.28, если эта функция частично или полностью выполняется электронными средствами. В качестве средства дублирования может использоваться соответствующий комплект бумажных морских навигационных карт и пособий или второй комплект ЭКНИС.

1.2.30. Приемник спутниковой навигационной или наземной радионавигационной системы (приемоиндикатор СНС или РНС) - означает устройство, обеспечивающее автоматический прием и преобразование сигналов, излучаемых космическими аппаратами спутниковых навигационных систем или наземными станциями радионавигационных систем в географические координаты судна, а также автоматическое аналитическое счисление и решение других навигационных задач.

1.2.31 Лампа дневной сигнализации - означает сигнальное средство, обеспечивающее подачу световых сигналов днем и ночью с использованием. источника электропитания, который не должен иметь исключительной зависимости от судового источника электроэнергии.

1.2.32 Эхолот - означает устройство, обеспечивающее измерение глубины под килем судна.

1.2.33 Лаг - означает устройство, обеспечивающее измерение скорости судна и пройденного им расстояния относительно воды или грунта,

1.2.34 Радиолокационная станция в полосе частот 9 ГГц - означает средство определения и отображения местоположения, дистанции и пеленга радиолокационных ответчиков для поиска и спасания, а также других плавсредств, препятствий, буев, береговой черты и навигационных знаков для оказания помощи в судовождении и предупреждения столкновения.

1.2.35 Радиолокационная станция в полосе частот 3 ГГц - означает средство определения и отображения местоположения, дистанции и пеленга плавсредств, препятствий, буев, береговой черты и навигационных знаков для оказания помощи в судовождении и предупреждения столкновения.

1.2.36 Средство электронной прокладки (СЭП) - означает средство, обеспечивающее прокладку электронным способом расстояния и пеленга целей для оценки опасности столкновения.

1.2.37 Средство автоматического сопровождения (САС) - означает средство, обеспечивающее автоматический учет изменений положения цели и параметров ее движения.

1.2.38. Средство автоматической радиолокационной прокладки (САРП) - означает средство, обеспечивающее полный процесс обнаружения цели, ее автоматическое сопровождение, вычисление параметров ее движения, соединенное с устройством измерения скорости и пройденного расстояния относительно воды для определения опасности столкновения и имитации маневра по расхождению.

1.2.39 Компас магнитный основной - означает магнитный компас, не зависящий от любого судового источника электроэнергии и обеспечивающий определение курса судна и представление показаний на главный пост управления рулем.

1.2.40 Компас магнитный запасной - означает резервный магнитный компас, обеспечивающий выполнение функций основного магнитного компаса и взаимозаменяемый с ним.

1.2.41 Устройство дистанционной передачи курса - означает надлежащим образом отрегулированное электронное устройство, позволяющее получать информацию о курсе от датчика и передавать ее в другое оборудование, упомянутое в пунктах 1.2.34 и 1.2.36.

1.2.42 Автоматическая идентификационная система (АИС) - означает судовую аппаратуру, обеспечивающую автоматическую идентификацию встречных судов и передачу информации, связанной с безопасностью мореплавания и управлением движением судов.

Морские карты и навигационные пособия планирования и отображения маршрутов судна для построения предполагаемого рейса и позиционирования на протяжении всего рейса. Системы отображения электронных карт и информации (ECDIS) также приняты в качестве оборудования, выполняющего требования для пасажирских судов настоящего подпункта. Корабли, на которые пункт 2.10 применяется должны соответствовать требованиям для ЭКНИС, которые в нем уточняются.

2.10 Суда, совершающие международные рейсы, должны быть оснащены электронной картографией и информационной системой (ЭКНИС) следующим образом:

.3 грузовые суда, кроме танкеров, валовой вместимостью 10000 и выше построенные после 1 июля 2013 года;

.4 грузовые суда, кроме танкеров, валовой вместимостью 3000 и более, но менее 10000 построенные после 1 июля 2014 года;

.5 пассажирские суда валовой вместимостью 500 и более, построенные до 1 июля 2012 года, не позднее первого освидетельствования * или после 1 июля 2014 года;

.6 танкеры валовой вместимостью 3000 и более, построенные до 1 июля 2012 года не позднее первого освидетельствования * или после 1 июля 2015 года;

.7 грузовые суда, кроме танкеров, валовой вместимостью 50000 и выше построенных до 1 июля 2013 года, не позднее первого освидетельствования * или после 1 июля 2016;

.8 грузовые суда, кроме танкеров, валовой вместимостью 20000 и более, но менее 50000, построенные до 1 июля 2013 года не позднее первого освидетельствования * или после 1 июля 2017;

.9 грузовые суда, кроме танкеров, валовой вместимостью 10000 и более, но менее 20000, построенные до 1 июля 2013 года не позднее первого освидетельствования * или после 1 июля 2018.

* Обращаясь к Единому толкованию терминов первого освидетельствования, указанных в Правилах СОЛАС (MSC.1 / Circ.1290)

2,11 Администрации могут освободить суда от применения требований пункта 2.10, если такие суда будут признаны окончательно выходящими из строя в течение двух лет после даты реализации, указанных в подпунктах с .5 до .9 пункта 2.10.

ЭКНИС

*Должно быть обеспечено дублирование в соответствии с 5.15.90 - 5.15.107
**Суда, совершающие международные рейсы, должны быть оснащены электронной картографической навигационно-информационной системой в сроки, определенные в 1.1.8. На судах, к которым требования 1.1.8 не применимы, установка ЭКНИС не требуется при наличии на судне откорректированных бумажных морских навигационных карт для выполнения предварительной и исполнительной прокладок на протяжении предполагаемого рейса.

Правила по оборудованию Морских судов РМРС Часть V Навигационное оборудование

  • пассажирские суда валовой вместимостью 500 и более, построенные 1 июля 2012 г. или после этой даты;
  • наливные суда валовой вместимостью 3000 и более, построенные 1 июля 2012 г. или после этой даты;
  • грузовые суда валовой вместимостью 10000 и более (иные, чем наливные суда), построенные 1 июля 2013 г. или после этой даты;
  • грузовые суда валовой вместимостью 3000 и более, но менее 10000 (иные, чем наливные суда), построенные 1 июля 2014 г. или после этой даты.
  • пассажирские суда валовой вместимостью 500 и более, построенные до 1 июля 2012 г., - не позднее первого освидетельствования пассажирского судна после 30 июня 2014 г.;
  • наливные суда валовой вместимостью 3000 и более, построенные до 1 июля 2012 г., - не позднее первого освидетельствования оборудования и снабжения после 30 июня 2015 г.;
  • грузовые суда валовой вместимостью 50000 и более (иные, чем наливные суда), построенные до 1 июля 2013 г., — не позднее первого освидетельствования оборудования и снабжения после 30 июня 2016 г.;
  • грузовые суда валовой вместимостью 20000 и более, но менее 50000 (иные, чем наливные суда), построенные до 1 июля 2013 г., - не позднее первого освидетельствования оборудования и снабжения после 30 июня 2017 г.;
  • грузовые суда валовой вместимостью 10000 и более, но менее 20000 (иные, чем наливные суда), построенные до 1 июля 2013 г., - не позднее первого освидетельствования оборудования и снабжения после 30 июня 2018 г.

3.7.16 Электронная картографическая навигационно-информационная система (ЭКНИС).
Электронная картографическая навигационно-информационная система должна устанавливаться в рулевой рубке так, чтобы было удобно пользоваться индикатором и органами управления системы, индикаторами РЛС или САРП и вести наблюдения за окружающей судно обстановкой.

5 ЭКСПЛУАТАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К НАВИГАЦИОННОМУ ОБОРУДОВАНИЮ

ЭКНИС

*Должно быть обеспечено дублирование в соответствии с 5.15.90 - 5.15.107
**Суда, совершающие международные рейсы, должны быть оснащены электронной картографической навигационно-информационной системой в сроки, определенные в 1.1.8. На судах, к которым требования 1.1.8 не применимы, установка ЭКНИС не требуется при наличии на судне откорректированных бумажных морских навигационных карт для выполнения предварительной и исполнительной прокладок на протяжении предполагаемого рейса.

Правила по оборудованию Морских судов РМРС Часть V Навигационное оборудование

  • пассажирские суда валовой вместимостью 500 и более, построенные 1 июля 2012 г. или после этой даты;
  • наливные суда валовой вместимостью 3000 и более, построенные 1 июля 2012 г. или после этой даты;
  • грузовые суда валовой вместимостью 10000 и более (иные, чем наливные суда), построенные 1 июля 2013 г. или после этой даты;
  • грузовые суда валовой вместимостью 3000 и более, но менее 10000 (иные, чем наливные суда), построенные 1 июля 2014 г. или после этой даты.
  • пассажирские суда валовой вместимостью 500 и более, построенные до 1 июля 2012 г., - не позднее первого освидетельствования пассажирского судна после 30 июня 2014 г.;
  • наливные суда валовой вместимостью 3000 и более, построенные до 1 июля 2012 г., - не позднее первого освидетельствования оборудования и снабжения после 30 июня 2015 г.;
  • грузовые суда валовой вместимостью 50000 и более (иные, чем наливные суда), построенные до 1 июля 2013 г., — не позднее первого освидетельствования оборудования и снабжения после 30 июня 2016 г.;
  • грузовые суда валовой вместимостью 20000 и более, но менее 50000 (иные, чем наливные суда), построенные до 1 июля 2013 г., - не позднее первого освидетельствования оборудования и снабжения после 30 июня 2017 г.;
  • грузовые суда валовой вместимостью 10000 и более, но менее 20000 (иные, чем наливные суда), построенные до 1 июля 2013 г., - не позднее первого освидетельствования оборудования и снабжения после 30 июня 2018 г.

3.7.16 Электронная картографическая навигационно-информационная система (ЭКНИС).
Электронная картографическая навигационно-информационная система должна устанавливаться в рулевой рубке так, чтобы было удобно пользоваться индикатором и органами управления системы, индикаторами РЛС или САРП и вести наблюдения за окружающей судно обстановкой.

5 ЭКСПЛУАТАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К НАВИГАЦИОННОМУ ОБОРУДОВАНИЮ

Современное международное законодательство предъявляет большие требования к оснащению судов, в том числе, к оснащению картографическими системами. Однако, электронных систем существует огромное множество. Какую выбрать?

В соответствии с Международной конвенцией по охране человеческой жизни на море 1974 года SOLAS, в главе 5, Правило 19 существует пункт:

2.10 Суда, совершающие международные рейсы, должны быть оборудованы Электронной картографической навигационной информационной системой (ECDIS) , а именно:

- пассажирские суда 500 рег.т и выше, построенные на момент или после 1 июля 2012;

- танкера 3000 рег.т и выше, построенные на момент или после 1 июля 2012;

- грузовые суда, кроме танкеров, 10 000 рег.т и выше, построенные на момент или после 1 июля 2013;

- грузовые суда, кроме танкеров, 3 000 рег.т и выше, но до 10 000 рег.т, построенные на момент или после 1 июля 2014;

- пассажирских судов 500 рег.т и выше, построенный до 1 июля 2012, первое освидетельствование на момент или после 1 июля 2014;

- танкеров 3 000 рег.т и выше, построенные до 1 июля 2012, первое освидетельствование на момент или после 1 июля 2015;

- грузовые суда, кроме танкеров, 50 000 рег.т и выше построенные прежде 1 Июль 2013, первое освидетельствование на момент или после 1 июля 2016;

- грузовые суда, кроме танкеров, от 20 000 рег.т до 50 000 рег.т исключительно, построенные до 1 июля 2013, первое освидетельствование на момент или после 1 июля 2017;

- грузовые суда, кроме танкеров, от 10 000 рег.т до 20 000 рег.т исключительно, построенные до 1 июля 2013, первое освидетельствование на момент или после 1 июля 2018.

Все вышеуказанные суда должны быть оснащены электронно картографическими системами. Российский морской регистр судоходства использует термин «электронная картографическая навигационно-информационная система». Российский Речной Регистр Судоходства называет системы ЭКНИС/СОЭНКИ.

По сути это бортовой компьютер со специализированным навигационным софтом для отображения картографической информации, и предусмотренной возможностью коммутации с отображением информации с других внешних источников. Как правило, на ЭКС заводят данные с радиолокационной станции, автоматической идентификационной системы, приемников систем ГНСС ГЛОНАСС/GPS/Galileo, радиостанций и другие. Вся эта информация отображается в удобном для оператора формате, что упрощает слежение за надводной и подводной обстановкой, и безусловно повышает безопасность мореплавания.

На данный момент наиболее распространены протоколы передачи NMEA 2000 и NMEA 0183, используются сумматоры сигналов и интерфейсные кабеля.

Основа ЭКНИС - это картография. В данном секторе наиболее популярно покрытие от компании Jeppesen - формата c-map - и компании Транзас. Обе компании имеют профессиональные выпуски своих карт с их обновлением и корректурой в электронном виде.

Несмотря на необходимость дополнительных вложений переоборудования, система оправдывает себя, чем и заслужила статус обязательной к установке на судах.

На данный момент в Российском Морском Регистре одобрено следующие ЭКНИС (не полный перечень):

    ELECTRIC Co., Ltd Japan, Nishinomiya FEA-2107/FEA-2807
  • FURUNO ELECTRIC Co., Ltd Japan, Nishinomiya FMD-3200/FMD-3300
  • FURUNO ELECTRIC Co., Ltd Japan, Nishinomiya FMD-3100 ., LTD Japan, Tokyo JAN-2000
  • JAPAN RADIO CO., LTD Japan, Tokyo JAN-701B/901B LTD United Kingdom, Ilford MANTADIGITAL ECDIS 20" DISPLAY
  • KELVIN HUGHES LTD United Kingdom, Ilford MANTADIGITAL ECDIS 26" DISPLAY MARITIME AS Norway, Kongsberg K-BRIDGE
  • MARITIME INFORMATION SYSTEMS AS Norway, Notteroy MARIS ECDIS900 НТ С01
  • MARITIME INFORMATION SYSTEMS AS Norway, Notteroy MARIS ECDIS900 SMARTLINE FPC MK10
  • NORTHROP GRUMMAN SPERRY MARINE B.V. United States of America, Charlottesville VISIONMASTER FT 19" ECDIS; VISIONMASTER FT 23" ECDIS
  • ОАО "ГОРИЗОНТ" Россия, Ростов-на-Дону ПРИБОР МK-54ИС
  • ООО "НавМарин" Россия, Москва NAVCOM VOYAGER MB
  • ООО "НавМарин" Россия, Москва NAVCOM VOYAGER SB 17"
  • ООО "НавМарин" Россия, Москва NAVCOM VOYAGER SB 19"
  • ООО "НавМарин" Россия, Москва NAVCOM VOYAGER SB 23.1"

В российском речном регистре судоходства имеют одобрения для использовании на судах следующие СОЭНКИ (не полный перечень):

  • Электронно-картографическая система ЭКНИС/СОЭНКИ класса "В" NavCom Voyager MB-15G ООО "НавМарин"
  • ЭКНИС/СОЭНКИ "NavCom Voyager" ООО "НавМарин"

Как видно, наряду с известными японскими и европейскими брендами, в перечне представлены изделия и российских производителей, как из Санкт-Петербурга и Москвы, так и из других городов.

При выборе ЭКНИС необходимо учитывать как параметры судна, существующее навигационное и радиооборудование, так и требования надзорного органа и много другое. Сложности зачастую появляются при подключении и настройке оборудования.

Наши специалисты помогут подобрать ЭКНИС необходимый именно под Ваши потребности, сделать проект, одобренный в РМРС или РРР, а также произвести монтаж на судне. Компания имеет одобрение от РМРС и РРР на производство работ такого типа.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: