Я имею поручение как от судьи так равно и от всех наших знакомых школа отремонтированная
Обновлено: 07.05.2024
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
Санин ощущал во всем своём существе если не удовольствие то некоторую легкость счастья.
Среди сибирских рек есть и большие и малые и спокойные и буйные.
На улице жарко и даже в доме ничего не хочется делать.
От него не было ни слуху ни духу.
Солнце докатилось до края степи и растеклось по небу вишнёвым заревом.
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
Листья в поле пожелтели и кружатся и летят.
Для Алевтины Васильевна хотя привычна но тяжела была власть Ерофея Кузьмича.
Отрывистый и ломаный звук метался и прыгал и бежал куда-то в сторону от других.
В лесу куковали кукушки и слышались звонкие голоса девчонок.
Маленький Людвиг имел красивый голос и отличный слух и в шесть лет его отдали в школу при соборе Святого Ромбаута.
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
Вода быстро поднималась и заливала луга и огороды жителей деревни.
Зарево распространилось не только над центром города но и далеко вокруг.
Ни свет ни заря отправилась Матрёна в город.
Часовой дошёл до противоположного угла и повернул обратно.
Отовсюду звучат австрийские и немецкие венгерские и славянские мелодии.
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
Светало и первые петушиные крики всё уверенней и звонче раздавались в разных местах деревни.
Не то сон не то наваждение не то видение чудное показалось старому монаху.
Он упал возле ног вороного коня и закрыл свои карие очи.
И день и ночь мой Ленинград стоял и жил сражался и мечтал.
Для метода голландских художников определяющее значение имеет опыт непосредственного созерцания и реализации его в художественном образе.
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
Я имею поручения как от судьи так равно и от всех ваших знакомых примирить вас с приятелем вашим.
За неделю боёв и беготни по лесам люди измотались и отощали на одной воде и картошке.
Вот уж и стука и крика и бубенцов не слыхать.
Здесь барство дикое без чувства без закона присвоило себе насильственной лозой и труд и собственность и время земледельца.
Уже давно стемнело и звезды ярко засияли на тёмно-синем покрывале неба.
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
Клёны и березки столпились на пригорках и в лощинах.
Накануне было ветрено и море по-прежнему выбрасывало на берег какие-то тёмные водоросли.
Дороги да туманы лежат на том кургане.
Русский народ смышлён и понятлив усерден и горяч ко всему благому и прекрасному.
От долгого сидения у него затекли ноги и заболела спина.
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
Ни побоища ни стана ни надгробного кургана не встречает царь Дадон.
Как недостатки так и достоинства «Полтавы» были равно не поняты тогдашними критками и тогдашнею публикой.
И сегодня рифма поэта – ласка и лозунг и штык и кнут.
Тихая ночь и только рыба плеснёт по воде да скрипнет старая сосна.
На площади играл оркестр и танцевали пары.
Санин ощущал во всем существе своем если не удовольствие, то некоторую легкость.
Среди сибирских рек есть и большие, и малые, и спокойные, и буйные.
На улице жарко, и даже в доме ничего не хочется делать.
От него не было ни слуху ни духу.
Солнце докатилось до края степи и растеклось по небу вишнёвым заревом.
Ответ: 13
___
Листья в поле пожелтели, и кружатся, и летят.
Для Алевтины Васильевны хотя привычна, но тяжела была власть Ерофея Кузьмича.
Отрывистый и ломаный звук метался, и прыгал, и бежал куда-то в сторону от других.
В лесу куковали кукушки и слышались звонкие голоса девчонок.
Маленький Людвиг имел красивый голос и отличный слух, и в шесть лет его отдали в школу при соборе Святого Ромбаута.
Ответ: 25
___
Вода быстро поднималась и заливала луга и огороды жителей деревни.
Зарево распространилось не только над центром города, но и далеко вокруг.
Ни свет ни заря отправилась Матрёна в город.
Часовой дошёл до противоположного угла и повернул обратно.
Отовсюду звучат австрийские и немецкие, венгерские и славянские мелодии.
Ответ: 25
___
Светало, и первые петушиные крики всё уверенней и звонче раздавались в разных местах деревни.
Не то сон, не то наваждение, не то видение чудное показалось старому монаху.
Он упал возле ног вороного коня и закрыл свои карие очи.
И день и ночь мой Ленинград стоял и жил, сражался и мечтал.
Для метода голландских художников определяющее значение имеет опыт непосредственного созерцания и реализации его в художественном образе.
Ответ: 14
___
Я имею поручения как от судьи, так равно и от всех ваших знакомых примирить вас с приятелем вашим.
За неделю боёв и беготни по лесам люди измотались и отощали на одной воде и картошке.
Вот уж и стука, и крика, и бубенцов не слыхать.
Здесь барство дикое без чувства, без закона присвоило себе насильственной лозой и труд, и собственность, и время земледельца.
Уже давно стемнело, и звезды ярко засияли на тёмно-синем покрывале неба.
Ответ: 15
___
Клёны и березки столпились на пригорках и в лощинах.
Накануне было ветрено, и море по-прежнему выбрасывало на берег какие-то тёмные водоросли.
Дороги да туманы лежат на том кургане.
Русский народ смышлён и понятлив, усерден и горяч ко всему благому и прекрасному.
От долгого сидения у него затекли ноги и заболела спина.
Ответ: 24
___
Ни побоища, ни стана, ни надгробного кургана не встречает царь Дадон.
Как недостатки, так и достоинства «Полтавы» были равно не поняты тогдашними критками и тогдашнею публикой.
И сегодня рифма поэта – ласка и лозунг, и штык, и кнут.
Тихая ночь, и только рыба плеснёт по воде да скрипнет старая сосна.
На площади играл оркестр и танцевали пары.
Ответ: 24
На площади играл оркестр, и танцевали пары.
Там ведь 2 грамматические основы, поэтому перед и будет запятая
Тип 16 № 3828
Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую
1) Я имею поручение как от судьи так и от всех наших знакомых помирить вас с приятелем вашим.
2) И Петра Первого и царевну Софью и удалых покорителей Сибири увидите вы на картинах Сурикова.
3) В Древней Греции не было ни секундомера ни рулетки ни точных весов.
4) Дружба да братство дороже всякого богатства.
5) На рубежах русской земли начали мелькать низкорослые лошадки воинов-степняков и вот по славянским городам рассыпались гонцы с призывами высылать дружины для общего отпора неприятелю.
Пояснение (см. также Правило ниже).
Приведем верное написание.
1)Я имею поручение как от судьи, так и от всех наших знакомых помирить вас с приятелем вашим.
2)И Петра Первого, и царевну Софью, и удалых покорителей Сибири увидите вы на картинах Сурикова. (ДВЕ запятых!)
3)В Древней Греции не было ни секундомера, ни рулетки, ни точных весов.
4)Дружба да братство дороже всякого богатства.
5)На рубежах русской земли начали мелькать низкорослые лошадки воинов-степняков, и вот по славянским городам рассыпались гонцы с призывами высылать дружины для общего отпора неприятелю.
Правильный ответ указан под номером 1 и 5
Правило: Задание 16. Знаки препинания в ССП и в предложении с однородными членами
ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В СЛОЖНОСОЧИНЁННОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ И В ПРЕДЛОЖЕНИИ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ
В этом задании проверяются знания двух пунктограмм:
1. Запятые в простом предложении с однородными членами.
2. Запятые в сложносочинённом предложении, части которого соединяют сочинительные союзы, в частности, союз И.
Цель: найти ДВА предложения, в которых нужно поставить ПО ОДНОЙ запятой в каждом. Не две, не три (а такое бывает!) запятых, а одну. При этом нужно указывать номера тех предложений, где была ПОСТАВЛЕНА пропущенная запятая, так как бывают такие случаи, что в предложении уже есть запятая, например, при деепричастном обороте. Её мы не считаем.
Не следует искать запятые при различных оборотах, вводных словах и в СПП: по спецификации в данном задании проверяются лишь три указанные пунктограммы. Если в предложении будут необходимы запятые на другие правила, они уже будут расставлены
Верным будет ответ из двух цифр, от 1 до 5, в любой последовательности, без запятых и пробелов, например: 15, 12, 34.
ОЧ — однородные члены.
ССП — сложносочинённое предложение.
Алгоритм выполнения задания должен быть таким:
1. Определяем количество основ.
2. Если предложение простое, то находим в нём ВСЕ ряды однородных членов и обращаемся к правилу.
3. Если основ две, то это сложное предложение, и каждая часть рассматривается отдельно (см. пункт 2).
Не забываем, что однородные подлежащие и сказуемые создают НЕ сложное, а простое осложнённое предложение.
15.1 ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНАХ
Однородные члены предложения — это такие члены, которые отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же члену предложения. Однородные члены предложения (как главные, так второстепенные) всегда соединёны сочинительной связью, с союзом или без него.
Например: В «Детских годах Багрова–внука» С. Аксаков с подлинно поэтическим воодушевлением описывает и летние , и зимние картины русской природы.
В данном предложении есть один ряд ОЧ, это два однородных определения.
В одном предложении может быть несколько рядов однородных членов. Так, в предложении Вскоре ударил тяжёлый ливень и покрыл шумом дождевых потоков и порывы ветра, и стоны соснового бора рядов два: два сказуемых, ударил и покрыл; два дополнения, порывы и стоны.
Обратите внимание : в каждом ряду ОЧ действуют свои пунктуационные правила.
Рассмотрим различные схемы предложений с ОЧ и сформулируем правила постановки запятых.
15.1.1. Ряд однородных членов, соединённых ТОЛЬКО интонацией, без союзов.
Общая схема: О , О , О .
Правило: если два или несколько ОЧ соединенных только интонацией, между ними запятая ставится.
Пример: На натюрморте изображены жёлтые, зелёные, красные яблоки.
15.1.2 Два однородных члена соединены союзом И, ДА (в значении И), ЛИБО, ИЛИ
Общая схема: О и/да/либо/или О .
Правило: если два ОЧ соединены одиночным союзом И/ДА, между ними запятая не ставится.
Пример 1: На натюрморте изображены жёлтые и красные яблоки.
Пример 2: Везде её встречали весело и дружелюбно .
Пример 3: Только ты да я останемся жить в этом доме.
Пример 4: Я приготовлю рис с овощами либо плов .
15.1.3 Последний ОЧ присоединён союзом И.
Общая схема: О , О и О .
Правило: Если последний однородный член присоединяется союзом и, то запятая перед ним не ставится.
Пример: На натюрморте изображены жёлтые, зелёные и красные яблоки.
15.1.4. Однородных членов больше двух и союз И повторяется хотя бы дважды
Правило: При различных комбинациях союзного (пункт 15.1.2) и бессоюзного (пункт 15.1.1) сочетания однородных членов предложения соблюдается правило: если однородных членов больше двух и союз И повторяется хотя бы дважды, то запятая ставится между всеми однородными членами
Общая схема: О , и О , и О .
Общая схема: и О , и О , и О .
Пример 1 : На натюрморте изображены жёлтые, и зелёные, и красные яблоки.
Пример 2: На натюрморте изображены и жёлтые, и зелёные, и красные яблоки.
Более сложные примеры:
Пример 3: От дома, от деревьев, и от голубятни, и от галереи — от всего побежали далеко длинные тени.
Два союза и, четыре ОЧ. Запятая между ОЧ.
Пример 4: Было грустно и в весеннем воздухе , и на темневшем небе , и в вагоне . Три союза и, три ОЧ. Запятая между ОЧ.
Пример 5: Дома, и деревья, и тротуары были укрыты снегом. Два союза и, три ОЧ. Запятая между ОЧ.
Обратите внимание, после последнего ОЧ нет запятой , ибо это не между ОЧ, а после него.
Именно эта схема часто воспринимается за ошибочную и несуществующую, учтите это при выполнении задания.
Обратите внимание : данное правило работает лишь при условии, что союз И повторяется в одном ряду ОЧ, а не во всём предложении.
Пример 1: По вечерам за столом собирались дети и взрослые и читали вслух. Сколько рядов? Два: дети и взрослые; собирались и читали. Союз и не повторяется в каждом ряду, он употреблён по одному разу. Поэтому запятые НЕ ставятся по правилу 15.1.2.
Пример 2: Вечером Вадим ушёл в свою комнату и сел перечитывать письмо и писать ответ. Два ряда: ушёл и сел; сел (зачем? с какой целью?) перечитывать и писать.
15.1.5 Однородные члены соединены союзом А, НО, ДА(=но)
Схема: О , а/но/да О
Правило: При наличии союза А, НО, ДА(=но) запятые ставятся.
Пример 1: Ученик пишет быстро , но неаккуратно .
Пример 2: Малыш уже не хныкал , а плакал навзрыд.
Пример 3: Мал золотник, да дорог .
15.1.6 При однородных членах повторяются союзы НИ, НИ; НЕ ТО, НЕ ТО; ТО, ТО; ЛИБО, ЛИБО; ИЛИ, ИЛИ
Схема: О , или О , или О
Правило: при двукратном повторении других союзов (кроме И) ни, ни; не то, не то; то, то; либо, либо; или, или запятая ставится всегда:
Пример 1: А старик расхаживал по комнате и то вполголоса напевал псалмы, то внушительно поучал дочь.
Обратите внимание, что в предложении имеются также однородные обстоятельства и дополнения, но мы их не выделяем для более чёткой картины.
После сказуемого «расхаживал» запятой нет! Но если бы вместо союза И ТО, И ТО был бы просто И, запятых было целых три (по правилу 15.1.4)
15.1.7. При однородных членах имеются двойные союзы.
Правило: При двойных союзах запятая ставится перед второй его частью. Это союзы как. так и; не только. но и; не столько. сколько; насколько. настолько; хотя и. но; если не. то; не то что. но; не то чтобы. а; не только не, а, скорее. чем и другие.
Примеры: Я имею поручение как от судьи , так равно и от всех наших знакомых .
Грин был не только великолепным пейзажистом и мастером сюжета, но был еще и очень тонким психологом .
Мама не то что сердилась , но все-таки была недовольна .
Туманы в Лондоне бывают если не каждый день , то через день непременно.
Он был не столько расстроен , сколько удивлен сложившейся ситуацией.
Обратите внимание, что каждая часть двойного союза стоит ПЕРЕД ОЧ, что очень важно учитывать при выполнении задания 7 (тип «ошибка на однородные члены») мы уже встречались с этими союзами.
15.1.8. Часто однородные члены соединяются попарно
Общая схема: Схема: О и О , О и О
Правило: При попарном объединении второстепенных членов предложения запятая ставится между парами (союз И действует локально, только внутри групп):
Пример1: Аллеи, засаженные сиренями и липами , вязами и тополями , вели к деревянной эстраде.
Пример 2: Песни были разные: про радость и горе , день прошедший и день грядущий .
Пример 3: Книги по географии и туристские справочники , друзья и случайные знакомые твердили нам, что Ропотамо – один из самых красивых и диких уголков Болгарии.
15.1.9.Не являются однородными, поэтому не выделяются запятыми:
Ряд повторов, имеющих усилительный оттенок — это не однородные члены.
А снег шёл и шёл.
Простые осложнённые сказуемые также не являются однородными
Сказал так сказал, пойду проверю.
Фразеологизмы с повторяющимися союзами не являются однородными членами
Ни то ни сё, ни рыба ни мясо; ни свет ни заря; ни день ни ночь
Если в предложении есть неоднородные определения , которые стоят перед поясняемым словом и характеризуют один предмет с разных сторон, между ними нельзя вставить союз и.
Из глубины цветка неожиданно поднялся сонный золотистый шмель.
15.2. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В СЛОЖНОСОЧИНЁННОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ
Сложносочиненными называются сложные предложения, в которых простые предложения равноправны по смыслу и связаны сочинительными союзами. Части сложносочиненного предложения не зависят друг от друга и составляют одно смысловое целое.
Пример: Три раза зимовал он в Мирном, и каждый раз возвращение домой казалось ему пределом человеческого счастья.
В зависимости от вида сочинительного союза, который связывает части предложения, все сложносочиненные предложения (ССП) делятся на три основных разряда:
1) ССП с соединительными союзами (и; да в значении и; ни . ни; тоже; также; не только . но и; как . так и);
2) ССП с разделительными союзами (то . то; не то . не то; или; либо; то ли . то ли);
3) ССП с противительными союзами (а, но, да в значении но, однако, зато, но зато, только, же).
15.2.1 Основное правило постановки запятой в ССП.
Запятая между частями сложного предложения ставится по основному правилу, то есть ВСЕГДА, за исключением особых условиях , которые ограничивают действие этого правила. Об этих условиях сказано во второй части правила. В любом случае, чтобы определить, является ли предложение сложным, необходимо найти его грамматические основы. Что нужно учитывать при этом:
а) Далеко не всегда каждое простое предложение может иметь и подлежащее, и сказуемое. Так, частотны предложения с одной безличной частью , со сказуемым в неопределённо-личном предложении . Например: Много труда предстоит ему, и он это знал .
Схема: [ предстоит ], и [ он знал ].
В дверь позвонили, и никто не сдвинулся с места.
Схема: [ позвонили ], и [ никто не сдвинулся ].
б) Подлежащее может быть выражено местоимениями, как личными, так и других разрядов: Я вдруг услышал до боли знакомый голос, и это вернуло меня к жизни.
Схема: [Я услышал ], и [это вернуло ]. Не теряйте местоимения в роли подлежащего, если оно дублирует подлежащее из первой части! Это два предложения, у каждого своя основа, например: Художник был хорошо знаком со всеми гостями, и он немного удивился , увидев незнакомое ему лицо.
Схема: [Художник был знаком], и [он удивился ]. Сравним с аналогичной конструкцией в простом предложении: Художник был хорошо знаком со всеми гостями и немного удивился , увидев незнакомое ему лицо. [ О Сказ и О Сказ].
в) Поскольку сложное предложение состоит из двух простых, то вполне вероятно, что каждое из них может иметь однородные члены в своём составе. Запятые ставятся и по правилу однородных членов, и по правилу сложносочинённого предложения. Например: Листья багряные, золотые падали тихо на землю, и ветер кружил их в воздухе и подбрасывал . Схема предложения : [Листья падали], и [ветер О Сказ и О Сказ ].
15.2.2 Особые условия постановки знаков в сложносочинённом предложении
В школьном курсе русского языка единственным условием, при котором между частями сложного предложения не ставится запятая, есть наличие общего второстепенного члена .
Самое сложное для учащихся —это понять, есть ли общий второстепенный член предложения , который даст право не ставить запятую между частями, или его нет. Общий— значит, относящийся одновременно и к первой части, и ко второй. Если общий член есть —запятая между частями ССП не ставится . Если он есть, то во второй части не может быть аналогичного второстепенного члена , он только один, стоит в самом начале предложения. Рассмотрим простые случаи:
Пример 1: Через год дочка пошла в школу и мама смогла выйти на работу.
Оба простых предложения в равной мере могут претендовать на обстоятельство времени «через год». Что случилось через год? Дочка пошла в школу. Мама смогла выйти на работу.
Перестановка общего члена в конец предложения меняет смысл: Дочка пошла в школу, и мама смогла выйти на работу через год . И теперь этот второстепенный член уже не общий, а относится лишь ко второму простому предложению. Поэтому для нас так важно во-первых, место общего члена, только начало предложения, а во вторых, общий смысл предложения.
Пример 2: К вечеру ветер утих и начало подмораживать . Что произошло к вечеру? Ветер утих. Начало подмораживать.
Теперь более сложный пример 1: На окраине города снег уже начал подтаивать, и здесь уже была вполне весенняя картина. В предложении два обстоятельства, у каждого простого— своё. Именно поэтому запятая поставлена. Общего второстепенного члена нет. Таким образом, наличие второго второстепенного члена такого же типа (места, времени, цели) во втором предложении даёт право поставить запятую.
Пример 2: К ночи температура у мамы поднялась ещё больше, и мы не спали всю ночь. Нет оснований относить обстоятельство «к ночи» ко второй части сложного предложения, поэтому запятая ставится.
Необходимо отметить, что бывают и другие случаи, при которых запятая не ставится между частями сложносочинённого предложения. К ним относится наличие общего вводного слова, общей придаточной части, а также двух предложений неопределённо-личных, безличных одинаковых по структуре, восклицательных. Но эти случаи не включались в задания ЕГЭ, и в пособиях они не представлены и в школьном курсе не изучаются.
1) Я имею поручение как от судьи так и от всех наших знакомых помирить вас с приятелем вашим.
2) И Петра Первого и царевну Софью и удалых покорителей Сибири увидите вы на картинах Сурикова.
3) В Древней Греции не было ни секундомера ни рулетки ни точных весов.
4) Дружба да братство дороже всякого богатства.
5) На рубежах русской земли начали мелькать низкорослые лошадки воинов-степняков и вот по славянским городам рассыпались гонцы с призывами высылать дружины для общего отпора неприятелю.
Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую
1) Тряска в лёгком возке да пьянящий степной воздух усыпили мальчика.
2) Наиболее богат и разнообразен растительный и животный мир влажных тропических лесов.
3) Полы в средневековом замке устилали ароматными травами или тростниковыми циновками.
4) Раньше он либо не замечал окружающей природы либо смотрел на неё с практической точки зрения.
5)Прибрежные горы прикрывают долины от холодных морских ветров и деревья здесь высокие и прямые.
Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую
Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую
1) Первоклассники с воодушевлением читали стихи и пели и танцевали.
2) Было сыро холодно и сумрачно.
3) Скульпторы создают объёмные фигуры из твёрдых или пластичных материалов.
4) Русские лирические песни создавались и исполнялись тоскующими по вольной волюшке и лучшей доле крестьянами.
5)В небе носились как ласточки так и стрижи.
Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую
1) Крестьяне разводили кур и уток и гусей.
2) Эскимосы используют для украшения одежды кусочки кожи или рыбьей чешуи.
3) Русские мастерицы расшивали мундиры и камзолы церковные облачения и женские платья.
4) Полёты кораблей в космос и пребывание людей в космическом пространстве стали для нас привычными и даже будничными.
5) Пролив казался дорогой из тусклого золота и по ней неспешно дрейфовали парусники.
Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую
1) В передней врачи переговариваются на латыни и это придаёт их разговору ещё большую таинственность.
2) Расчистился золотисто-светлый запад и раскрыл свои объятия усталым путникам.
3) Сама жизнь диктует художнику сюжет и композицию и краски.
4) Она шестнадцать лет была классной дамой в институте благородных девиц и пользовалась исключительным уважением всего начальства.
5) Больше указаний не последовало и Миша толкнул дверь в горницу.
Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую
1) В конце XVI века в царских и боярских палатах и в монастырях печи стали облицовывать изразцами.
2) В последние годы жизни Рубенс достиг удивительного совершенства как в искусстве портрета так и в пейзаже.
3) Профессор Киевского университета Прахов заведовал росписью знаменитого Владимирского собора и к работе над росписями он привлёк художников из Абрамцева..
4) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно.
5) Медвежонок лежал на соломе у самой мачты или взбирался на неё вверх до беседки и здесь сидел или тоже лежал.
Задание 8. Синтаксические нормы: нормы согласования и управления
Сложность задания заключается в том, что вариантов предложений 9, а наименований ошибок всего пять. Это значит, что 4 предложения могут относиться
к другому типу ошибки, не указанному в левом столбце.
к предложениям без ошибки (такое тоже встречается).
Задание 8. Синтаксические нормы: нормы согласования и управления
Алгоритм выполнения задания 8
1) Для правильного выполнения задания 8 нужно научиться видеть слова-маркеры.
2) Как и в других заданиях информация сгруппирована по названиям ошибок. Во-первых, вам необходимо выучить и понимать все термины, встречающиеся в задании. Например, знать, что такое приложение и как оно выглядит. Важно уметь различать причастный и деепричастный обороты, а также знать правильное их построение, находить однородные члены и двойные союзы, находить подлежащее и сказуемое и проверять их на правильность связи, знать глагольное управление и предложно-падежное управление.
Задание 8. Синтаксические нормы: нормы согласования и управления
Несогласованное приложение. Нарушение построения предложения с несогласованным приложением.
Приложение – это определение, выраженное существительным, название газет, журналов, картин, книг, географических объектов и т.д. Озеро (какое?) Байкал. Определяемое слово (от него задается вопрос к приложению) и приложение дают разные обозначения одного и того же предмета.
Что нужно помнить:
Несогласованное приложение стоит в именительном падеже независимо от того, в каком падеже определяемое слово (Озеро (И.П.) Байкал (И.П.), озера (Р.П.) Байкал (И.П.), озеру (Д.П.) Байкал (И.П.)
Задание 8. Синтаксические нормы: нормы согласования и управления
Задание 8. Синтаксические нормы: нормы согласования и управления
Предложения с причастным оборотом. Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.
Причастие с определяемым словом должно быть согласовано в роде, числе и падеже.
Определяемое слово не должно входить в причастный оборот.
Не должно быть замены действительного причастия на страдательное.
Задание 8. Синтаксические нормы: нормы согласования и управления
Задание 8. Синтаксические нормы: нормы согласования и управления
Предложения с деепричастным оборотом. Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.
Деепричастие обозначает дополнительное действие, которое совершает подлежащее. Деепричастие в предложении можно заменить однородным сказуемым. (Улыбаясь, он шел по улице. – Он шел по улице и улыбался).
1. Деепричастный оборот не употребляется, если действие, выраженное сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, относятся к разным лицам.
2. Деепричастный оборот не употребляется в безличном предложении, если в нём сказуемое выражено не инфинитивом.
3. Деепричастный оборот не употребляется, если сказуемое выражено кратким страдательным причастием.
Задание 8. Синтаксические нормы: нормы согласования и управления
Задание 8. Синтаксические нормы: нормы согласования и управления
Связь между подлежащим и сказуемым. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
1. Род сложносокращённых слов определяется по ключевому слову: ООН – Организация Объединённых Наций (организация – главное слово в ж. р.)
2. Сказуемое согласуется с первым (главным) словом сложного существительного.
3. В главной и придаточной частях сложного предложения подлежащее и сказуемое должны быть согласованы в числе: все (те) + сказуемое во мн.ч., кто (тот) + сказуемое в ед.ч.
Задание 8. Синтаксические нормы: нормы согласования и управления
Задание 8. Синтаксические нормы: нормы согласования и управления
Предложения с косвенной речью. Неправильное построение предложения с косвенной речью.
При переводе прямой речи в косвенную местоимения и глаголы в форме 1 лица следует заменить местоимениями и глаголами 3 лица.
Задание 8. Синтаксические нормы: нормы согласования и управления
Задание 8. Синтаксические нормы: нормы согласования и управления
Предложения с однородными членами. Ошибки в построении предложения с однородными членами
1. Каждый из однородных членов должен быть грамматически соотнесён с общим словом.
2. Каждый из однородных членов должен быть лексически соотнесён с общим словом.
3. Если однородные члены - прилагательные или причастия, они должны быть оба в одной форме (полной или краткой).
4. Если перед однородными членами предполагаются разные предлоги, то их нельзя опускать.
5. Все однородные члены должны стоять в том же падеже, что и обобщающее слово.
Задание 8. Синтаксические нормы: нормы согласования и управления
Предложения с однородными членами. Ошибки в построении предложения с однородными членами
6. Нельзя смешивать родо-видовые понятия в ряду однородных
членов.
7. Нарушен порядок слов при использовании двойных союзов
(Как…, так и…; не только…, но и…; если не…, то…; не столько…, сколько…; не то чтобы…, а….), повторяющихся союзов (то. то; не то. не то и др.). Части таких союзов должны стоять непосредственно рядом с однородными членами!
8. Части двойного союза постоянны, их нельзя заменять другими словами:
не только … но и
если не…, то
как…, так и
Задание 8. Синтаксические нормы: нормы согласования и управления
Список двойных союзов
ЕСЛИ НЕ …, ТО
ХОТЯ И …, НО
КАК …, ТАК И
НЕ ТАК …, КАК
НЕ ТОЛЬКО …, НО И
НЕ СТОЛЬКО …, СКОЛЬКО
НАСКОЛЬКО …, НАСТОЛЬКО
НЕ ТО ЧТО …, НО
НЕ ТО ЧТОБЫ …, А
СКОРЕЕ…, ЧЕМ
Задание 8. Синтаксические нормы: нормы согласования и управления
Предложения с двойными союзами.
Если однородные члены соединены такими союзами, то запятая ставится только перед второй частью.
Туманы в Лондоне бывают если не каждый день, то через день непременно.
Работа хотя и несложная, но трудоёмкая и потребует дополнительного времени для своего выполнения.
Я имею поручение как от судьи, так равно и от всех наших знакомых.
День есть день, а ночь есть ночь, но в этой удивительной стране всё вечно не так, как принято.
Зарево распространилось не только над центром города, но и далеко вокруг.
Он был не столько расстроен, сколько удивлен сложившейся ситуацией.
Задание 8. Синтаксические нормы: нормы согласования и управления
Ее чувство было настолько же случайно в выборе предмета, насколько в своем источнике отвечало властной потребности инстинкта…
Мама не то что сердилась, но все-таки была недовольна.
В ту минуту я не то чтобы струсил, а немного оробел.
Он был скорее раздосадован, чем опечален.
При пропуске второй части двойного союза вместо запятой ставится тире: Она ему не то что в матери — в бабушки годится.
В сложных предложениях с двойными или парными союзами другая постановка знаков препинания.
Сравните предложения:
Тёплая погода если и вернётся, то не надолго (простое предложение, запятая перед если не ставится).
Тёплая погода, если она и вернётся, то не надолго; По вечерам, если нет ветра и на небе нет облаков, то запах сена чувствуется сильнее (сложные предложения, запятая перед если ставится).
Задание 8. Синтаксические нормы: нормы согласования и управления
Задание 8. Синтаксические нормы: нормы согласования и управления
Построение сложного предложения. Ошибки в построении сложного предложения
1. Неверное присоединение придаточной части создаёт неоднозначность восприятия смысла предложения.
Придаточное определительное должно стоять после того слова, от которого зависит.
2. Придаточное изъяснительное присоединяется к главному с помощью частицы ли, выступающей в роли подчинительного союза, поэтому союз что здесь лишний.
Задание 8. Синтаксические нормы: нормы согласования и управления
Задание 8. Синтаксические нормы: нормы согласования и управления
Формы существительного с предлогом. Неправильное употребление падежной формы сущ. и мест. с предлогом и без.
1. Предлоги СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ, БЛАГОДАРЯ, СООБРАЗНО, НАПЕРЕРЕЗ, ПОДОБНО употребляются только с Д. п. (кому? чему?)
Предлог ПО в значении «после чего-либо, в результате чего-либо» употребляется с П. п. (по ком? чём?)
в меру, в силу, в течение, в продолжение, в заключение, по причине, по завершении, наподобие, посредством+ Р.п. существительного.
Если требуются разные предлоги с разными существительными, они должны быть использованы. Пропуск предлогов в таких случаях недопустим.
2. Предлоги в - из, на - с.
Задание 8. Синтаксические нормы: нормы согласования и управления
Задание 8. Синтаксические нормы: нормы согласования и управления
Глагольные формы. Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм.
Задание 8. Синтаксические нормы: нормы согласования и управления
Управление глаголов. Нарушение управления.
- подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
- по всем предметам 1-11 классов
Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей
Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения
Он был не столько расстроен, сколько удивлен сложившейся ситуацией.
Союз : не столько - сколько ; сочинительный.
Но борзый конь под плетью бьется.
Сердце её трепетало, как у преступника.
Я имею поручение как от судьи, так равно и от всех наших знакомых.
Но борзый конь под плетью бьется.
Союз : но ; сочинительный.
Сердце её трепетало, как у преступника.
Союз : как : подчинительный.
Я имею поручение как от судьи, так равно и от всех наших знакомых.
"то" какой союз сочинительный или подчинительный?
"то" какой союз сочинительный или подчинительный?
Союз : где, чтобы?
Союз : где, чтобы.
Подчинительный или сочинительный?
Если сочинительный укажите разряд союза.
Выпиши из предложений союзы?
Выпиши из предложений союзы.
Он был не столько расстроен, сколько удивлен сложившейся ситуацией.
Ответ : не столько - сколько
И вся Москва покойно спит,
Забыв волнение боязни.
2. Сердце её трепетало, как у преступника.
3. Она не только работала, но и училась.
Союз "ТАК" подчинительный или сочинительный?
Союз "ТАК" подчинительный или сочинительный?
Именно союз ТАК, а не ТАК КАК !
Союз "ТАК" подчинительный или сочинительный?
Союз "ТАК" подчинительный или сочинительный?
Именно союз ТАК, а не ТАК КАК !
Найдите в тексте все союзы ?
Найдите в тексте все союзы .
Сколько союзов вы нашли ?
Определите какие это союзы сочинительные или подчинительные.
Сказка о сочинительных и подчинительных союзах?
Сказка о сочинительных и подчинительных союзах.
Сочинительные и Подчинительные союзы (10 примеров)?
Сочинительные и Подчинительные союзы (10 примеров).
Набережная существительное одной чертой(какая) красивая двумя чертами Около подчеркиваем волнистой линией в. В сл моря одна черта существительное Время дня одной чертой сущ какое жаркое двумя чертами ветвями какими большими.
А) парочку Б) дразнится В) стишок.
1 схема. Солнце светит. Повествовательное. 2 схема. Девочка делает зарядку. Повествовательное. 3 схема. С дерева упало сочное яблоко. Повествовательное. 4схема. Мальчик думает о маме и о папе. Повествовательное. 5схема. Крпсивый лебедь п..
Жила - была бедная старушка. Такая она была бедная, что порой ей даже не из чего было хлеба испечь. И была у неё соседка - злыдня, которая эту старушку непрестанно бедностью её попрекала. И вдруг заметила соседка : как только она принимается хлеб ..
1. Звуки речи 2. Сами звуки 1. Песня 2. Басня 3. Конец.
Розы - существительное , укрывают - глагол , на - предлог, зиму - существительное , потому - наречие , что - наречие , побеги - существительное , непокрытая - прилагательное , снегом - существительное , обмерзают - глагол , при - предлог , низких - п..
Начнем с главных членов предложения. 1) Хорош лес 2) окрашена листва 3) расстилаются листья 4) видны шляпки а теперь определение и дополнение. Дополнение(сущ. ) - 1) дни, 2) цвет, 3) - , 4) - . Определение(в данном случае это прилагательные) - 1)..
ПрЕломление ПрЕподнести ПрЕкратить споры ПрЕстиж ПрЕзумция ПрЕмьера ПрЕвратно понятый ПрЕсимпатичный ПрЕсимпатичный.
Решение в приложении Всё остальное у Вас правильно.
Раз - вед - чи - ки | р а с в * э ч * и к * и | 4 слога р (р) согл. , зв. Непарн. , тв. Непарн. , а (а) глас. , безуд. , з (с) согл. , глух. Парн. , тв. Парн. , в (в) согл. , зв. Парн. , мягк. Парн. , е (э) глас. , уд. , д ч(ч) сог..
© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.
Автор статьи
Читайте также:
- В арбитражный суд поступило исковое заявление с требованием о признании недействительным договора
- Можно ли подать заявление на отмену судебного приказа через госуслуги
- На какие подгруппы подразделяют прогулочные суда
- Возврат обратного уведомления приставам сроки возврата
- Мэри купер что сказала в суде