Я имею поручение как от судьи так равно и от всех наших знакомых школа отремонтированная

Обновлено: 07.05.2024

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

Санин ощущал во всем своём существе если не удовольствие то некоторую легкость счастья.

Среди сибирских рек есть и большие и малые и спокойные и буйные.

На улице жарко и даже в доме ничего не хочется делать.

От него не было ни слуху ни духу.

Солнце докатилось до края степи и растеклось по небу вишнёвым заревом.

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

Листья в поле пожелтели и кружатся и летят.

Для Алевтины Васильевна хотя привычна но тяжела была власть Ерофея Кузьмича.

Отрывистый и ломаный звук метался и прыгал и бежал куда-то в сторону от других.

В лесу куковали кукушки и слышались звонкие голоса девчонок.

Маленький Людвиг имел красивый голос и отличный слух и в шесть лет его отдали в школу при соборе Святого Ромбаута.

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

Вода быстро поднималась и заливала луга и огороды жителей деревни.

Зарево распространилось не только над центром города но и далеко вокруг.

Ни свет ни заря отправилась Матрёна в город.

Часовой дошёл до противоположного угла и повернул обратно.

Отовсюду звучат австрийские и немецкие венгерские и славянские мелодии.

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

Светало и первые петушиные крики всё уверенней и звонче раздавались в разных местах деревни.

Не то сон не то наваждение не то видение чудное показалось старому монаху.

Он упал возле ног вороного коня и закрыл свои карие очи.

И день и ночь мой Ленинград стоял и жил сражался и мечтал.

Для метода голландских художников определяющее значение имеет опыт непосредственного созерцания и реализации его в художественном образе.

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

Я имею поручения как от судьи так равно и от всех ваших знакомых примирить вас с приятелем вашим.

За неделю боёв и беготни по лесам люди измотались и отощали на одной воде и картошке.

Вот уж и стука и крика и бубенцов не слыхать.

Здесь барство дикое без чувства без закона присвоило себе насильственной лозой и труд и собственность и время земледельца.

Уже давно стемнело и звезды ярко засияли на тёмно-синем покрывале неба.

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

Клёны и березки столпились на пригорках и в лощинах.

Накануне было ветрено и море по-прежнему выбрасывало на берег какие-то тёмные водоросли.

Дороги да туманы лежат на том кургане.

Русский народ смышлён и понятлив усерден и горяч ко всему благому и прекрасному.

От долгого сидения у него затекли ноги и заболела спина.

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

Ни побоища ни стана ни надгробного кургана не встречает царь Дадон.

Как недостатки так и достоинства «Полтавы» были равно не поняты тогдашними критками и тогдашнею публикой.

И сегодня рифма поэта – ласка и лозунг и штык и кнут.

Тихая ночь и только рыба плеснёт по воде да скрипнет старая сосна.

На площади играл оркестр и танцевали пары.

Санин ощущал во всем существе своем если не удовольствие, то некоторую легкость.
Среди сибирских рек есть и большие, и малые, и спокойные, и буйные.
На улице жарко, и даже в доме ничего не хочется делать.
От него не было ни слуху ни духу.
Солнце докатилось до края степи и растеклось по небу вишнёвым заревом.
Ответ: 13
___
Листья в поле пожелтели, и кружатся, и летят.
Для Алевтины Васильевны хотя привычна, но тяжела была власть Ерофея Кузьмича.
Отрывистый и ломаный звук метался, и прыгал, и бежал куда-то в сторону от других.
В лесу куковали кукушки и слышались звонкие голоса девчонок.
Маленький Людвиг имел красивый голос и отличный слух, и в шесть лет его отдали в школу при соборе Святого Ромбаута.
Ответ: 25
___
Вода быстро поднималась и заливала луга и огороды жителей деревни.
Зарево распространилось не только над центром города, но и далеко вокруг.
Ни свет ни заря отправилась Матрёна в город.
Часовой дошёл до противоположного угла и повернул обратно.
Отовсюду звучат австрийские и немецкие, венгерские и славянские мелодии.
Ответ: 25
___
Светало, и первые петушиные крики всё уверенней и звонче раздавались в разных местах деревни.
Не то сон, не то наваждение, не то видение чудное показалось старому монаху.
Он упал возле ног вороного коня и закрыл свои карие очи.
И день и ночь мой Ленинград стоял и жил, сражался и мечтал.
Для метода голландских художников определяющее значение имеет опыт непосредственного созерцания и реализации его в художественном образе.
Ответ: 14
___
Я имею поручения как от судьи, так равно и от всех ваших знакомых примирить вас с приятелем вашим.
За неделю боёв и беготни по лесам люди измотались и отощали на одной воде и картошке.
Вот уж и стука, и крика, и бубенцов не слыхать.
Здесь барство дикое без чувства, без закона присвоило себе насильственной лозой и труд, и собственность, и время земледельца.
Уже давно стемнело, и звезды ярко засияли на тёмно-синем покрывале неба.
Ответ: 15
___
Клёны и березки столпились на пригорках и в лощинах.
Накануне было ветрено, и море по-прежнему выбрасывало на берег какие-то тёмные водоросли.
Дороги да туманы лежат на том кургане.
Русский народ смышлён и понятлив, усерден и горяч ко всему благому и прекрасному.
От долгого сидения у него затекли ноги и заболела спина.
Ответ: 24
___
Ни побоища, ни стана, ни надгробного кургана не встречает царь Дадон.
Как недостатки, так и достоинства «Полтавы» были равно не поняты тогдашними критками и тогдашнею публикой.
И сегодня рифма поэта – ласка и лозунг, и штык, и кнут.
Тихая ночь, и только рыба плеснёт по воде да скрипнет старая сосна.
На площади играл оркестр и танцевали пары.
Ответ: 24

На площади играл оркестр, и танцевали пары.
Там ведь 2 грамматические основы, поэтому перед и будет запятая


Тип 16 № 3828

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую

1) Я имею поручение как от судьи так и от всех наших знакомых помирить вас с приятелем вашим.

2) И Петра Первого и царевну Софью и удалых покорителей Сибири увидите вы на картинах Сурикова.

3) В Древней Греции не было ни секундомера ни рулетки ни точных весов.

4) Дружба да братство дороже всякого богатства.

5) На рубежах русской земли начали мелькать низкорослые лошадки воинов-степняков и вот по славянским городам рассыпались гонцы с призывами высылать дружины для общего отпора неприятелю.

Пояснение (см. также Правило ниже).

Приведем верное написание.

1)Я имею поручение как от судьи, так и от всех наших знакомых помирить вас с приятелем вашим.

2)И Петра Первого, и царевну Софью, и удалых покорителей Сибири увидите вы на картинах Сурикова. (ДВЕ запятых!)

3)В Древней Греции не было ни секундомера, ни рулетки, ни точных весов.

4)Дружба да братство дороже всякого богатства.

5)На рубежах русской земли начали мелькать низкорослые лошадки воинов-степняков, и вот по славянским городам рассыпались гонцы с призывами высылать дружины для общего отпора неприятелю.

Правильный ответ указан под номером 1 и 5

Правило: Задание 16. Знаки препинания в ССП и в предложении с однородными членами

ЗНАКИ ПРЕ­ПИ­НА­НИЯ В СЛОЖНОСОЧИНЁННОМ ПРЕД­ЛО­ЖЕ­НИИ И В ПРЕД­ЛО­ЖЕ­НИИ С ОД­НО­РОД­НЫ­МИ ЧЛЕНАМИ

В этом за­да­нии про­ве­ря­ют­ся зна­ния двух пунктограмм:

1. Запятые в про­стом пред­ло­же­нии с од­но­род­ны­ми членами.

2. Запятые в сложносочинённом предложении, части ко­то­ро­го со­еди­ня­ют со­чи­ни­тель­ные союзы, в частности, союз И.

Цель: найти ДВА предложения, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ПО ОДНОЙ за­пя­той в каждом. Не две, не три (а такое бывает!) запятых, а одну. При этом нужно ука­зывать но­ме­ра тех предложений, где была ПО­СТАВ­ЛЕ­НА пропущенная запятая, так как бы­ва­ют такие случаи, что в пред­ло­же­нии уже есть запятая, например, при де­е­при­част­ном обороте. Её мы не считаем.

Не сле­ду­ет искать за­пя­тые при раз­лич­ных оборотах, ввод­ных словах и в СПП: по спе­ци­фи­ка­ции в дан­ном задании про­ве­ря­ют­ся лишь три ука­зан­ные пунктограммы. Если в предложении будут необходимы запятые на другие правила, они уже будут расставлены

Верным будет ответ из двух цифр, от 1 до 5, в любой последовательности, без запятых и пробелов, например: 15, 12, 34.

ОЧ — однородные члены.

ССП — сложносочинённое предложение.

Алгоритм выполнения задания должен быть таким:

1. Определяем количество основ.

2. Если предложение простое, то находим в нём ВСЕ ряды однородных членов и обращаемся к правилу.

3. Если основ две, то это сложное предложение, и каждая часть рассматривается отдельно (см. пункт 2).

Не забываем, что однородные подлежащие и сказуемые создают НЕ сложное, а простое осложнённое предложение.

15.1 ЗНАКИ ПРЕ­ПИ­НА­НИЯ ПРИ ОД­НО­РОД­НЫХ ЧЛЕНАХ

Однородные члены пред­ло­же­ния — это такие члены, ко­то­рые отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же члену предложения. Од­но­род­ные члены пред­ло­же­ния (как главные, так второстепенные) всегда соединёны со­чи­ни­тель­ной связью, с союзом или без него.

Например: В «Детских годах Багрова–внука» С. Ак­са­ков с под­лин­но по­э­ти­че­ским во­оду­шев­ле­ни­ем опи­сы­ва­ет и летние , и зим­ние кар­ти­ны рус­ской природы.

В данном предложении есть один ряд ОЧ, это два однородных определения.

В одном пред­ло­же­нии может быть не­сколь­ко рядов од­но­род­ных членов. Так, в предложении Вскоре уда­рил тяжёлый ли­вень и по­крыл шумом дож­де­вых по­то­ков и по­ры­вы ветра, и стоны сос­но­во­го бора рядов два: два сказуемых, ударил и покрыл; два дополнения, порывы и стоны.

Обратите внимание : в каждом ряду ОЧ действуют свои пунктуационные правила.

Рассмотрим различные схемы предложений с ОЧ и сформулируем правила постановки запятых.

15.1.1. Ряд однородных членов, соединённых ТОЛЬКО интонацией, без союзов.

Общая схема: О , О , О .

Правило: если два или несколько ОЧ соединенных только интонацией, между ними запятая ставится.

Пример: На на­тюр­мор­те изоб­ра­же­ны жёлтые, зелёные, красные яблоки.

15.1.2 Два однородных члена соединены союзом И, ДА (в значении И), ЛИБО, ИЛИ

Общая схема: О и/да/либо/или О .

Правило: если два ОЧ соединены одиночным союзом И/ДА, между ними запятая не ставится.

Пример 1: На на­тюр­мор­те изоб­ра­же­ны жёлтые и красные яблоки.

Пример 2: Везде её встречали весело и дружелюбно .

Пример 3: Только ты да я останемся жить в этом доме.

Пример 4: Я приготовлю рис с овощами либо плов .

15.1.3 Последний ОЧ присоединён союзом И.

Общая схема: О , О и О .

Правило: Если по­след­ний однородный член при­со­еди­ня­ет­ся со­ю­зом и, то за­пя­тая перед ним не ставится.

Пример: На на­тюр­мор­те изоб­ра­же­ны жёлтые, зелёные и красные яблоки.

15.1.4. Од­но­род­ных чле­нов боль­ше двух и союз И по­вто­ря­ет­ся хотя бы дважды

Правило: При раз­лич­ных ком­би­на­ци­ях со­юз­но­го (пункт 15.1.2) и бес­со­юз­но­го (пункт 15.1.1) со­че­та­ния од­но­род­ных чле­нов пред­ло­же­ния со­блю­да­ет­ся правило: если од­но­род­ных чле­нов боль­ше двух и союз И по­вто­ря­ет­ся хотя бы дважды, то за­пя­тая ста­вит­ся между всеми од­но­род­ны­ми членами

Общая схема: О , и О , и О .

Общая схема: и О , и О , и О .

Пример 1 : На на­тюр­мор­те изоб­ра­же­ны жёлтые, и зелёные, и красные яблоки.

Пример 2: На на­тюр­мор­те изоб­ра­же­ны и жёлтые, и зелёные, и красные яблоки.

Более сложные примеры:

Пример 3: От дома, от деревьев, и от голубятни, и от галереи — от всего по­бе­жа­ли да­ле­ко длин­ные тени.

Два союза и, четыре ОЧ. Запятая между ОЧ.

Пример 4: Было груст­но и в ве­сен­нем воздухе , и на тем­нев­шем небе , и в вагоне . Три союза и, три ОЧ. Запятая между ОЧ.

Пример 5: Дома, и деревья, и тротуары были укры­ты снегом. Два союза и, три ОЧ. Запятая между ОЧ.

Обратите внимание, после последнего ОЧ нет запятой , ибо это не между ОЧ, а после него.

Именно эта схема часто вос­при­ни­ма­ет­ся за оши­боч­ную и несуществующую, учтите это при выполнении задания.

Обратите внимание : данное правило работает лишь при условии, что союз И повторяется в одном ряду ОЧ, а не во всём предложении.

Пример 1: По ве­че­рам за сто­лом со­би­ра­лись дети и взрос­лые и чи­та­ли вслух. Сколько рядов? Два: дети и взрослые; собирались и читали. Союз и не повторяется в каждом ряду, он употреблён по одному разу. Поэтому запятые НЕ ставятся по правилу 15.1.2.

Пример 2: Ве­че­ром Вадим ушёл в свою ком­на­ту и сел пе­ре­чи­ты­вать пись­мо и пи­сать ответ. Два ряда: ушёл и сел; сел (зачем? с какой целью?) перечитывать и писать.

15.1.5 Однородные члены соединены союзом А, НО, ДА(=но)

Схема: О , а/но/да О

Правило: При на­ли­чии союза А, НО, ДА(=но) за­пя­тые ставятся.

Пример 1: Ученик пишет быстро , но неаккуратно .

Пример 2: Малыш уже не хныкал , а плакал навзрыд.

Пример 3: Мал золотник, да дорог .

15.1.6 При однородных членах повторяются союзы НИ, НИ; НЕ ТО, НЕ ТО; ТО, ТО; ЛИБО, ЛИБО; ИЛИ, ИЛИ

Схема: О , или О , или О

Правило: при двукратном по­вто­ре­нии дру­гих со­ю­зов (кроме И) ни, ни; не то, не то; то, то; либо, либо; или, или запятая ста­вит­ся всегда:

Пример 1: А ста­рик расхаживал по ком­на­те и то вполголоса напевал псалмы, то внушительно поучал дочь.

Обратите внимание, что в предложении имеются также од­но­род­ные об­сто­я­тель­ства и дополнения, но мы их не выделяем для более чёткой картины.

После сказуемого «расхаживал» за­пя­той нет! Но если бы вместо союза И ТО, И ТО был бы просто И, запятых было целых три (по правилу 15.1.4)

15.1.7. При однородных членах имеются двойные союзы.

Правило: При двой­ных со­ю­зах запятая ста­вит­ся перед вто­рой его частью. Это союзы как. так и; не только. но и; не столько. сколько; насколько. настолько; хотя и. но; если не. то; не то что. но; не то чтобы. а; не толь­ко не, а, скорее. чем и другие.

Примеры: Я имею по­ру­че­ние как от судьи , так равно и от всех наших знакомых .

Грин был не только ве­ли­ко­леп­ным пейзажистом и мастером сюжета, но был еще и очень тон­ким психологом .

Мама не то что сердилась , но все-таки была недовольна .

Туманы в Лон­до­не бы­ва­ют если не каждый день , то через день непременно.

Он был не столько расстроен , сколько удивлен сло­жив­шей­ся ситуацией.

Обратите внимание, что каждая часть двойного союза стоит ПЕРЕД ОЧ, что очень важно учитывать при вы­пол­не­нии за­да­ния 7 (тип «ошибка на од­но­род­ные члены») мы уже встре­ча­лись с этими союзами.

15.1.8. Часто однородные члены соединяются попарно

Общая схема: Схема: О и О , О и О

Правило: При по­пар­ном объ­еди­не­нии вто­ро­сте­пен­ных чле­нов пред­ло­же­ния за­пя­тая ста­вит­ся между па­ра­ми (союз И дей­ству­ет локально, толь­ко внут­ри групп):

Пример1: Аллеи, за­са­жен­ные сиренями и липами , вязами и тополями , вели к де­ре­вян­ной эстраде.

Пример 2: Песни были разные: про радость и горе , день прошедший и день грядущий .

Пример 3: Книги по гео­гра­фии и ту­рист­ские справочники , друзья и слу­чай­ные знакомые твер­ди­ли нам, что Ро­по­та­мо – один из самых кра­си­вых и диких угол­ков Болгарии.

15.1.9.Не яв­ля­ют­ся однородными, по­это­му не вы­де­ля­ют­ся запятыми:

Ряд повторов, име­ю­щих усилительный от­те­нок — это не од­но­род­ные члены.

А снег шёл и шёл.

Простые осложнённые ска­зу­е­мые также не яв­ля­ют­ся однородными

Сказал так сказал, пойду проверю.

Фразеологизмы с по­вто­ря­ю­щи­ми­ся союзами не яв­ля­ют­ся однородными чле­на­ми

Ни то ни сё, ни рыба ни мясо; ни свет ни заря; ни день ни ночь

Если в пред­ло­же­нии есть не­од­но­род­ные определения , ко­то­рые стоят перед по­яс­ня­е­мым словом и ха­рак­те­ри­зу­ют один пред­мет с раз­ных сторон, между ними нель­зя вставить союз и.

Из глу­би­ны цветка не­ожи­дан­но поднялся сон­ный золотистый шмель.

15.2. ЗНАКИ ПРЕ­ПИ­НА­НИЯ В СЛОЖНОСОЧИНЁННОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ

Сложносочиненными на­зы­ва­ют­ся сложные предложения, в ко­то­рых простые пред­ло­же­ния равноправны по смыс­лу и свя­за­ны сочинительными союзами. Части слож­но­со­чи­нен­но­го предложения не за­ви­сят друг от друга и со­став­ля­ют одно смыс­ло­вое целое.

Пример: Три раза зи­мо­вал он в Мир­ном, и каж­дый раз воз­вра­ще­ние домой ка­за­лось ему пре­де­лом че­ло­ве­че­ско­го сча­стья.

В за­ви­си­мо­сти от вида со­чи­ни­тель­но­го союза, ко­то­рый связывает части предложения, все слож­но­со­чи­нен­ные предложения (ССП) де­лят­ся на три ос­нов­ных разряда:

1) ССП с со­еди­ни­тель­ны­ми союзами (и; да в зна­че­нии и; ни . ни; тоже; также; не толь­ко . но и; как . так и);

2) ССП с раз­де­ли­тель­ны­ми союзами (то . то; не то . не то; или; либо; то ли . то ли);

3) ССП с про­ти­ви­тель­ны­ми союзами (а, но, да в зна­че­нии но, однако, зато, но зато, только, же).

15.2.1 Основное правило постановки запятой в ССП.

Запятая между ча­стя­ми сложного пред­ло­же­ния ста­вит­ся по ос­нов­но­му правилу, то есть ВСЕГДА, за исключением осо­бых условиях , ко­то­рые ограничивают дей­ствие этого правила. Об этих условиях сказано во второй части правила. В любом случае, чтобы определить, яв­ля­ет­ся ли пред­ло­же­ние сложным, не­об­хо­ди­мо найти его грам­ма­ти­че­ские основы. Что нужно учи­ты­вать при этом:

а) Далеко не все­гда каждое про­стое предложение может иметь и подлежащее, и сказуемое. Так, ча­стот­ны предложения с одной без­лич­ной частью , со ска­зу­е­мым в неопределённо-личном предложении . Например: Много труда предстоит ему, и он это знал .

Схема: [ предстоит ], и [ он знал ].

В дверь позвонили, и никто не сдвинулся с места.

Схема: [ позвонили ], и [ никто не сдвинулся ].

б) Подлежащее может быть вы­ра­же­но местоимениями, как личными, так и дру­гих разрядов: Я вдруг услышал до боли зна­ко­мый голос, и это вернуло меня к жизни.

Схема: [Я услы­шал ], и [это вер­ну­ло ]. Не те­ряй­те местоимения в роли подлежащего, если оно дуб­ли­ру­ет подлежащее из пер­вой части! Это два предложения, у каж­до­го своя основа, например: Художник был хо­ро­шо знаком со всеми гостями, и он не­мно­го удивился , уви­дев незнакомое ему лицо.

Схема: [Художник был знаком], и [он уди­вил­ся ]. Срав­ним с ана­ло­гич­ной конструкцией в про­стом предложении: Художник был хо­ро­шо знаком со всеми го­стя­ми и не­мно­го удивился , уви­дев незнакомое ему лицо. [ О Сказ и О Сказ].

в) Поскольку слож­ное предложение со­сто­ит из двух простых, то впол­не вероятно, что каж­дое из них может иметь од­но­род­ные члены в своём составе. За­пя­тые ставятся и по пра­ви­лу однородных членов, и по пра­ви­лу сложносочинённого предложения. Например: Листья багряные, золотые падали тихо на землю, и ветер кружил их в воз­ду­хе и подбрасывал . Схема пред­ло­же­ния : [Листья падали], и [ветер О Сказ и О Сказ ].

15.2.2 Особые условия постановки знаков в сложносочинённом предложении

В школьном курсе русского языка единственным условием, при котором между частями сложного предложения не ставится запятая, есть наличие общего второстепенного члена .

Самое слож­ное для уча­щих­ся —это понять, есть ли общий вто­ро­сте­пен­ный член предложения , ко­то­рый даст право не ста­вить запятую между частями, или его нет. Общий— значит, от­но­ся­щий­ся одновременно и к пер­вой части, и ко второй. Если общий член есть —запятая между ча­стя­ми ССП не ставится . Если он есть, то во вто­рой части не может быть ана­ло­гич­но­го второстепенного члена , он толь­ко один, стоит в самом на­ча­ле предложения. Рас­смот­рим простые случаи:

Пример 1: Через год дочка пошла в школу и мама смогла выйти на работу.

Оба про­стых предложения в рав­ной мере могут пре­тен­до­вать на об­сто­я­тель­ство времени «через год». Что случилось через год? Дочка пошла в школу. Мама смогла выйти на работу.

Пе­ре­ста­нов­ка общего члена в конец пред­ло­же­ния меняет смысл: Дочка пошла в школу, и мама смог­ла выйти на ра­бо­ту через год . И теперь этот второстепенный член уже не общий, а относится лишь ко второму простому предложению. По­это­му для нас так важно во-первых, место об­ще­го члена, только на­ча­ло предложения, а во вторых, общий смысл предложения.

Пример 2: К вечеру ветер утих и начало подмораживать . Что произошло к вечеру? Ветер утих. Начало подмораживать.

Теперь более слож­ный пример 1: На окра­и­не города снег уже начал подтаивать, и здесь уже была впол­не весенняя картина. В пред­ло­же­нии два обстоятельства, у каж­до­го простого— своё. Имен­но поэтому за­пя­тая поставлена. Общего второстепенного члена нет. Таким образом, на­ли­чие второго вто­ро­сте­пен­но­го члена та­ко­го же типа (места, времени, цели) во вто­ром предложении даёт право по­ста­вить запятую.

Пример 2: К ночи температура у мамы поднялась ещё больше, и мы не спали всю ночь. Нет оснований относить обстоятельство «к ночи» ко второй части сложного предложения, поэтому запятая ставится.

Необходимо отметить, что бы­ва­ют и дру­гие случаи, при ко­то­рых запятая не ста­вит­ся между ча­стя­ми сложносочинённого предложения. К ним от­но­сит­ся наличие об­ще­го вводного слова, общей при­да­точ­ной части, а также двух пред­ло­же­ний неопределённо-личных, безличных одинаковых по структуре, восклицательных. Но эти слу­чаи не вклю­ча­лись в за­да­ния ЕГЭ, и в по­со­би­ях они не представлены и в школьном курсе не изучаются.

1) Я имею поручение как от судьи так и от всех наших знакомых помирить вас с приятелем вашим.
2) И Петра Первого и царевну Софью и удалых покорителей Сибири увидите вы на картинах Сурикова.
3) В Древней Греции не было ни секундомера ни рулетки ни точных весов.
4) Дружба да братство дороже всякого богатства.
5) На рубежах русской земли начали мелькать низкорослые лошадки воинов-степняков и вот по славянским городам рассыпались гонцы с призывами высылать дружины для общего отпора неприятелю.

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую

1) Тряска в лёгком возке да пьянящий степной воздух усыпили мальчика.
2) Наиболее богат и разнообразен растительный и животный мир влажных тропических лесов.
3) Полы в средневековом замке устилали ароматными травами или тростниковыми циновками.
4) Раньше он либо не замечал окружающей природы либо смотрел на неё с практической точки зрения.
5)Прибрежные горы прикрывают долины от холодных морских ветров и деревья здесь высокие и прямые.

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую

1) Первоклассники с воодушевлением читали стихи и пели и танцевали.
2) Было сыро холодно и сумрачно.
3) Скульпторы создают объёмные фигуры из твёрдых или пластичных материалов.
4) Русские лирические песни создавались и исполнялись тоскующими по вольной волюшке и лучшей доле крестьянами.
5)В небе носились как ласточки так и стрижи.

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую

1) Крестьяне разводили кур и уток и гусей.
2) Эскимосы используют для украшения одежды кусочки кожи или рыбьей чешуи.
3) Русские мастерицы расшивали мундиры и камзолы церковные облачения и женские платья.
4) Полёты кораблей в космос и пребывание людей в космическом пространстве стали для нас привычными и даже будничными.
5) Пролив казался дорогой из тусклого золота и по ней неспешно дрейфовали парусники.

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую

1) В передней врачи переговариваются на латыни и это придаёт их разговору ещё большую таинственность.
2) Расчистился золотисто-светлый запад и раскрыл свои объятия усталым путникам.
3) Сама жизнь диктует художнику сюжет и композицию и краски.
4) Она шестнадцать лет была классной дамой в институте благородных девиц и пользовалась исключительным уважением всего начальства.
5) Больше указаний не последовало и Миша толкнул дверь в горницу.

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую

1) В конце XVI века в царских и боярских палатах и в монастырях печи стали облицовывать изразцами.
2) В последние годы жизни Рубенс достиг удивительного совершенства как в искусстве портрета так и в пейзаже.
3) Профессор Киевского университета Прахов заведовал росписью знаменитого Владимирского собора и к работе над росписями он привлёк художников из Абрамцева..
4) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно.
5) Медвежонок лежал на соломе у самой мачты или взбирался на неё вверх до беседки и здесь сидел или тоже лежал.

Задание 8. Синтаксические нормы: нормы согласования и управленияСложность зад.

Задание 8. Синтаксические нормы: нормы согласования и управления
Сложность задания заключается в том, что вариантов предложений 9, а наименований ошибок всего пять. Это значит, что 4 предложения могут относиться

к другому типу ошибки, не указанному в левом столбце.
к предложениям без ошибки (такое тоже встречается).

Задание 8. Синтаксические нормы: нормы согласования и управленияАлгоритм выпо.

Задание 8. Синтаксические нормы: нормы согласования и управления
Алгоритм выполнения задания 8

1) Для правильного выполнения задания 8 нужно научиться видеть слова-маркеры.

2) Как и в других заданиях информация сгруппирована по названиям ошибок. Во-первых, вам необходимо выучить и понимать все термины, встречающиеся в задании. Например, знать, что такое приложение и как оно выглядит. Важно уметь различать причастный и деепричастный обороты, а также знать правильное их построение, находить однородные члены и двойные союзы, находить подлежащее и сказуемое и проверять их на правильность связи, знать глагольное управление и предложно-падежное управление.

Задание 8. Синтаксические нормы: нормы согласования и управленияНесогласованн.

Задание 8. Синтаксические нормы: нормы согласования и управления
Несогласованное приложение. Нарушение построения предложения с несогласованным приложением.

Приложение – это определение, выраженное существительным, название газет, журналов, картин, книг, географических объектов и т.д. Озеро (какое?) Байкал. Определяемое слово (от него задается вопрос к приложению) и приложение дают разные обозначения одного и того же предмета.
Что нужно помнить:
Несогласованное приложение стоит в именительном падеже независимо от того, в каком падеже определяемое слово (Озеро (И.П.) Байкал (И.П.), озера (Р.П.) Байкал (И.П.), озеру (Д.П.) Байкал (И.П.)

Задание 8. Синтаксические нормы: нормы согласования и управления

Задание 8. Синтаксические нормы: нормы согласования и управления

Задание 8. Синтаксические нормы: нормы согласования и управленияПредложения с.

Задание 8. Синтаксические нормы: нормы согласования и управления
Предложения с причастным оборотом. Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.
Причастие с определяемым словом должно быть согласовано в роде, числе и падеже.
Определяемое слово не должно входить в причастный оборот.
Не должно быть замены действительного причастия на страдательное.

Задание 8. Синтаксические нормы: нормы согласования и управления

Задание 8. Синтаксические нормы: нормы согласования и управления

Задание 8. Синтаксические нормы: нормы согласования и управленияПредложения с.

Задание 8. Синтаксические нормы: нормы согласования и управления
Предложения с деепричастным оборотом. Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.

Деепричастие обозначает дополнительное действие, которое совершает подлежащее. Деепричастие в предложении можно заменить однородным сказуемым. (Улыбаясь, он шел по улице. – Он шел по улице и улыбался).
1. Деепричастный оборот не употребляется, если действие, выраженное сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, относятся к разным лицам.
2. Деепричастный оборот не употребляется в безличном предложении, если в нём сказуемое выражено не инфинитивом.
3. Деепричастный оборот не употребляется, если сказуемое выражено кратким страдательным причастием.

Задание 8. Синтаксические нормы: нормы согласования и управления

Задание 8. Синтаксические нормы: нормы согласования и управления

Задание 8. Синтаксические нормы: нормы согласования и управленияСвязь между п.

Задание 8. Синтаксические нормы: нормы согласования и управления
Связь между подлежащим и сказуемым. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
1. Род сложносокращённых слов определяется по ключевому слову: ООН – Организация Объединённых Наций (организация – главное слово в ж. р.)
2. Сказуемое согласуется с первым (главным) словом сложного существительного.
3. В главной и придаточной частях сложного предложения подлежащее и сказуемое должны быть согласованы в числе: все (те) + сказуемое во мн.ч., кто (тот) + сказуемое в ед.ч.

Задание 8. Синтаксические нормы: нормы согласования и управления

Задание 8. Синтаксические нормы: нормы согласования и управления

Задание 8. Синтаксические нормы: нормы согласования и управленияПредложения с.

Задание 8. Синтаксические нормы: нормы согласования и управления
Предложения с косвенной речью. Неправильное построение предложения с косвенной речью.
При переводе прямой речи в косвенную местоимения и глаголы в форме 1 лица следует заменить местоимениями и глаголами 3 лица.

Задание 8. Синтаксические нормы: нормы согласования и управления

Задание 8. Синтаксические нормы: нормы согласования и управления

Задание 8. Синтаксические нормы: нормы согласования и управленияПредложения с.

Задание 8. Синтаксические нормы: нормы согласования и управления
Предложения с однородными членами. Ошибки в построении предложения с однородными членами
1. Каждый из однородных членов должен быть грамматически соотнесён с общим словом.
2. Каждый из однородных членов должен быть лексически соотнесён с общим словом.
3. Если однородные члены - прилагательные или причастия, они должны быть оба в одной форме (полной или краткой).
4. Если перед однородными членами предполагаются разные предлоги, то их нельзя опускать.
5. Все однородные члены должны стоять в том же падеже, что и обобщающее слово.

Задание 8. Синтаксические нормы: нормы согласования и управленияПредложения с.

Задание 8. Синтаксические нормы: нормы согласования и управления
Предложения с однородными членами. Ошибки в построении предложения с однородными членами
6. Нельзя смешивать родо-видовые понятия в ряду однородных
членов.
7. Нарушен порядок слов при использовании двойных союзов
(Как…, так и…; не только…, но и…; если не…, то…; не столько…, сколько…; не то чтобы…, а….), повторяющихся союзов (то. то; не то. не то и др.). Части таких союзов должны стоять непосредственно рядом с однородными членами!
8. Части двойного союза постоянны, их нельзя заменять другими словами:
не только … но и
если не…, то
как…, так и

Задание 8. Синтаксические нормы: нормы согласования и управленияСписок двойны.

Задание 8. Синтаксические нормы: нормы согласования и управления
Список двойных союзов

ЕСЛИ НЕ …, ТО
ХОТЯ И …, НО
КАК …, ТАК И
НЕ ТАК …, КАК
НЕ ТОЛЬКО …, НО И
НЕ СТОЛЬКО …, СКОЛЬКО
НАСКОЛЬКО …, НАСТОЛЬКО
НЕ ТО ЧТО …, НО
НЕ ТО ЧТОБЫ …, А
СКОРЕЕ…, ЧЕМ

Задание 8. Синтаксические нормы: нормы согласования и управленияПредложения с.

Задание 8. Синтаксические нормы: нормы согласования и управления
Предложения с двойными союзами.

Если однородные члены соединены такими союзами, то запятая ставится только перед второй частью.

Туманы в Лондоне бывают если не каждый день, то через день непременно.
Работа хотя и несложная, но трудоёмкая и потребует дополнительного времени для своего выполнения.
Я имею поручение как от судьи, так равно и от всех наших знакомых.
День есть день, а ночь есть ночь, но в этой удивительной стране всё вечно не так, как принято.
Зарево распространилось не только над центром города, но и далеко вокруг.
Он был не столько расстроен, сколько удивлен сложившейся ситуацией.

Задание 8. Синтаксические нормы: нормы согласования и управленияЕе чувство бы.

Задание 8. Синтаксические нормы: нормы согласования и управления
Ее чувство было настолько же случайно в выборе предмета, насколько в своем источнике отвечало властной потребности инстинкта…
Мама не то что сердилась, но все-таки была недовольна.
В ту минуту я не то чтобы струсил, а немного оробел.
Он был скорее раздосадован, чем опечален.

При пропуске второй части двойного союза вместо запятой ставится тире: Она ему не то что в матери — в бабушки годится.
В сложных предложениях с двойными или парными союзами другая постановка знаков препинания.

Сравните предложения:
Тёплая погода если и вернётся, то не надолго (простое предложение, запятая перед если не ставится).
Тёплая погода, если она и вернётся, то не надолго; По вечерам, если нет ветра и на небе нет облаков, то запах сена чувствуется сильнее (сложные предложения, запятая перед если ставится).

Задание 8. Синтаксические нормы: нормы согласования и управления

Задание 8. Синтаксические нормы: нормы согласования и управления

Задание 8. Синтаксические нормы: нормы согласования и управленияПостроение сл.

Задание 8. Синтаксические нормы: нормы согласования и управления
Построение сложного предложения. Ошибки в построении сложного предложения
1. Неверное присоединение придаточной части создаёт неоднозначность восприятия смысла предложения.
Придаточное определительное должно стоять после того слова, от которого зависит.
2. Придаточное изъяснительное присоединяется к главному с помощью частицы ли, выступающей в роли подчинительного союза, поэтому союз что здесь лишний.

Задание 8. Синтаксические нормы: нормы согласования и управления

Задание 8. Синтаксические нормы: нормы согласования и управления

Задание 8. Синтаксические нормы: нормы согласования и управленияФормы существ.

Задание 8. Синтаксические нормы: нормы согласования и управления
Формы существительного с предлогом. Неправильное употребление падежной формы сущ. и мест. с предлогом и без.
1. Предлоги СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ, БЛАГОДАРЯ, СООБРАЗНО, НАПЕРЕРЕЗ, ПОДОБНО употребляются только с Д. п. (кому? чему?)
Предлог ПО в значении «после чего-либо, в результате чего-либо» употребляется с П. п. (по ком? чём?)
в меру, в силу, в течение, в продолжение, в заключение, по причине, по завершении, наподобие, посредством+ Р.п. существительного.
Если требуются разные предлоги с разными существительными, они должны быть использованы. Пропуск предлогов в таких случаях недопустим.
2. Предлоги в - из, на - с.

Задание 8. Синтаксические нормы: нормы согласования и управления

Задание 8. Синтаксические нормы: нормы согласования и управления

Задание 8. Синтаксические нормы: нормы согласования и управленияГлагольные фо.

Задание 8. Синтаксические нормы: нормы согласования и управления
Глагольные формы. Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм.

Задание 8. Синтаксические нормы: нормы согласования и управленияУправление гл.

Задание 8. Синтаксические нормы: нормы согласования и управления
Управление глаголов. Нарушение управления.

Задание 8. Синтаксические нормы: нормы согласования и управленияИсточники: ht.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Он был не столько расстроен, сколько удивлен сложившейся ситуацией.

Союз : не столько - сколько ; сочинительный.

Но борзый конь под плетью бьется.

Сердце её трепетало, как у преступника.

Я имею поручение как от судьи, так равно и от всех наших знакомых.


Но борзый конь под плетью бьется.

Союз : но ; сочинительный.

Сердце её трепетало, как у преступника.

Союз : как : подчинительный.

Я имею поручение как от судьи, так равно и от всех наших знакомых.


"то" какой союз сочинительный или подчинительный?

"то" какой союз сочинительный или подчинительный?


Союз : где, чтобы?

Союз : где, чтобы.

Подчинительный или сочинительный?

Если сочинительный укажите разряд союза.


Выпиши из предложений союзы?

Выпиши из предложений союзы.

Он был не столько расстроен, сколько удивлен сложившейся ситуацией.

Ответ : не столько - сколько

И вся Москва покойно спит,

Забыв волнение боязни.

2. Сердце её трепетало, как у преступника.

3. Она не только работала, но и училась.


Союз "ТАК" подчинительный или сочинительный?

Союз "ТАК" подчинительный или сочинительный?

Именно союз ТАК, а не ТАК КАК !


Союз "ТАК" подчинительный или сочинительный?

Союз "ТАК" подчинительный или сочинительный?

Именно союз ТАК, а не ТАК КАК !


Найдите в тексте все союзы ?

Найдите в тексте все союзы .

Сколько союзов вы нашли ?

Определите какие это союзы сочинительные или подчинительные.



Сказка о сочинительных и подчинительных союзах?

Сказка о сочинительных и подчинительных союзах.


Сочинительные и Подчинительные союзы (10 примеров)?

Сочинительные и Подчинительные союзы (10 примеров).



Набережная существительное одной чертой(какая) красивая двумя чертами Около подчеркиваем волнистой линией в. В сл моря одна черта существительное Время дня одной чертой сущ какое жаркое двумя чертами ветвями какими большими.


А) парочку Б) дразнится В) стишок.


1 схема. Солнце светит. Повествовательное. 2 схема. Девочка делает зарядку. Повествовательное. 3 схема. С дерева упало сочное яблоко. Повествовательное. 4схема. Мальчик думает о маме и о папе. Повествовательное. 5схема. Крпсивый лебедь п..


Жила - была бедная старушка. Такая она была бедная, что порой ей даже не из чего было хлеба испечь. И была у неё соседка - злыдня, которая эту старушку непрестанно бедностью её попрекала. И вдруг заметила соседка : как только она принимается хлеб ..


1. Звуки речи 2. Сами звуки 1. Песня 2. Басня 3. Конец.


Розы - существительное , укрывают - глагол , на - предлог, зиму - существительное , потому - наречие , что - наречие , побеги - существительное , непокрытая - прилагательное , снегом - существительное , обмерзают - глагол , при - предлог , низких - п..


Начнем с главных членов предложения. 1) Хорош лес 2) окрашена листва 3) расстилаются листья 4) видны шляпки а теперь определение и дополнение. Дополнение(сущ. ) - 1) дни, 2) цвет, 3) - , 4) - . Определение(в данном случае это прилагательные) - 1)..


ПрЕломление ПрЕподнести ПрЕкратить споры ПрЕстиж ПрЕзумция ПрЕмьера ПрЕвратно понятый ПрЕсимпатичный ПрЕсимпатичный.


Решение в приложении Всё остальное у Вас правильно.


Раз - вед - чи - ки | р а с в * э ч * и к * и | 4 слога р (р) согл. , зв. Непарн. , тв. Непарн. , а (а) глас. , безуд. , з (с) согл. , глух. Парн. , тв. Парн. , в (в) согл. , зв. Парн. , мягк. Парн. , е (э) глас. , уд. , д ч(ч) сог..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: