Выпускники средних школ после государственной итоговой аттестации определяют какую профессию

Обновлено: 25.04.2024

Государственная итоговая аттестация – важный и ответственный этап как в жизни конкретного ученика, так и в деятельности любой образовательной организации. Успешность Государственной итоговой аттестации во многом зависит от предварительной подготовки к этому ответственному периоду.

На наш взгляд, при подготовке к ГИА важен комплексный подход к организации образовательного пространства в выпускных классах.

ВложениеРазмер
podgotovka_k_gia_v_litsee_20_goroda_mezhdurechenska_kemerovskaya_oblast.docx 32.48 КБ

Предварительный просмотр:

Организация работы по подготовке к ГИА 9-х, 11-х классов

(из опыта работы МБОУ Лицей № 20)

Государственная итоговая аттестация – важный и ответственный этап как в жизни конкретного ученика, так и в деятельности любой образовательной организации. Успешность Государственной итоговой аттестации во многом зависит от предварительной подготовки к этому ответственному периоду.

На наш взгляд, при подготовке к ГИА важен комплексный подход к организации образовательного пространства в выпускных классах.

Мы определили совокупность ресурсов, которые обеспечивают успешную подготовку учащихся к ГИА. Кратко эти ресурсы можно представить в виде двух групп: внешних и внутренних ресурсов учебного успеха учащегося.

К внешним ресурсам учебного успеха учащегося относятся:

  • информационно-материальные
  • организационные
  • кадровые

- информационно-материальные (наличие различных заданий для подготовки к ГИА, примеры экзаменационных работ и бланки, позволяющие тренировать правильность их заполнения; оснащенность техническими средствами обучения и т.д.).

- организационные – это организация форм и видов деятельности учащихся: урочные и внеурочные занятия с учителями и преподавателями вузов; проведение диагностических работ по предмету в формате ГИА в школе, участие в городских и областных диагностических тестированиях, организация работы в различных информационных системах (Статград).

- кадровые – это обеспечение высокого уровня компетентности учителя, реализующего подготовку учащихся к ГИА и ЕГЭ; уровня компетентности заместителя директора, руководителей МО предметников - субъектов управления этим процессом на уровне образовательной организации.

Данные внешние ресурсы учебного успеха учащегося, конечно, играют важную роль в подготовке к ГИА. Но мы понимаем, что успех ученика определяется не только этим.

Внутренние ресурсы учебного успеха учащегося – это умение присвоить знания, методы, способы и приемы деятельности, полученные в процессе обучения и взаимодействия с педагогами.

Таким образом, план подготовки к ГИА должен включать в себя:

  • информационно - материальные вопросы;
  • организационные вопросы;
  • работу с педагогическим коллективом;
  • с учащимися и их родителями.

Все направления плана подготовки к ЕГЭ взаимосвязаны, работа по ним осуществляется в несколько этапов:

1-й этап - организационный (август - октябрь);

2-й этап - информационный (ноябрь - январь);

3-й этап - практический (октябрь - май);

4-й этап - психологическая подготовка к ЕГЭ (январь - май);

5-й этап - аналитический (июнь - август).

1-й этап - организационный

Организацию подготовки к проведению государственной итоговой аттестации необходимо начинать с планирования деятельности, опираясь на анализ результатов за прошлый учебный год.

На заседаниях школьных МО учителей-предметников в сентябре рассматриваются следующие вопросы:

  1. Включение в планы работы школьных МО вопросов, касающихся подготовки к ГИА.
  2. Утверждение планов по подготовке учащихся к ГИА по всем предметам.
  3. Создание мобильных групп учителей (проблемных, творческих групп).

Мобильные группы учителей создаются с целью повышения качества подготовки выпускников 9 и 11-х классов к государственной (итоговой) аттестации. Составы мобильных групп, их количество и план работы рассматриваются на заседании МО учителей-предметников.

2-й этап - информационный

В своей деятельности по подготовке и проведению ГИА в форме ЕГЭ и ОГЭ администрация МБОУ Лицея № 20 и коллектив руководствуются нормативно-распорядительными документами федерального, регионального, муниципального, школьного уровней. Данные документы систематизируются по уровням прохождения информации (федеральный уровень; региональный; муниципальный, школьный). Все нормативно-распорядительные документы рассматриваются в течение года на совещаниях различного уровня.

Содержание информационной работы с педагогами:

  • на административных совещаниях изучаются нормативно-правовые документы различных уровней по организации и проведению ЕГЭ и ОГЭ;
  • на заседаниях МО учителей-предметников анализируются инструктивно- методические письма по итогам ЕГЭ и ОГЭ прошлого года и учитываются рекомендации по подготовке к ГИА в текущем году;
  • на педагогических советах обсуждаются вопросы, связанные с подготовкой к ЕГЭ и ОГЭ;
  • учителя направляются на городские семинары по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ

Содержание информационной работы с родителями учащихся

При организации работы с родителями учащихся приоритетным направлением является обеспечение их информацией о процедуре проведения ГИА, о необходимости участия в муниципальных и диагностических тестированиях. С этой целью организуются родительские собрания, информационные стенды по подготовке и проведению ГИА, на школьном сайте размещается раздел по подготовке к ГИА и вся нормативно-правовая база.

Разрабатываются памятки для родителей и выпускников. Памятки включают в себя следующие разделы:

  1. Общие положения проведения ЕГЭ и ОГЭ.
  2. Формы проведения ЕГЭ и ОГЭ.
  3. Сроки и общие правила проведения ЕГЭ и ОГЭ.
  4. Порядок подачи апелляции.
  5. Оценка результатов ЕГЭ и ОГЭ.

Содержание информационной работы с учащимися

  1. Инструктажи учащихся:
  • правила поведения на экзамене;
  • правила заполнения бланков.
  1. Расписание работы кабинета информатики (часы свободного доступа к ресурсам Интернета).
  2. Оформление информационного стенда для учащихся.
  3. Подготовка папки с материалами по ЕГЭ и ОГЭ (нормативные документы, инструкции, демоверсии КИМов по всем предметам); папка находится в школьной библиотеке, предметных кабинетах.

3-й этап - практический

Данный этап включает в себя конкретную практическую работу педагогического коллектива по подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ:

  • знакомство учащихся с процедурой проведения ГИА;
  • знакомство учащихся со структурой и содержанием КИМов;
  • работа по КИМам;
  • индивидуализация процесса обучения (разноуровневое обучение);
  • обучение учащихся заполнению бланков;
  • развитие навыков самоанализа и самоконтроля.

Мы считаем, что данный этап необходимо осуществлять через организацию разноуровнего обучения. Диагностика степени усвоения программного материала по различным предметам учащимися 10-11-х классов проводится с помощью административных тренировочно-диагностических контрольных работ, по результатам которых формируются группы учащихся. Обычно мы выделяем группы по каждому предмету, которые учащиеся планируют сдавать.

  • 1 группа – очень низкий уровень подготовки (по итогам диагностической работы - от 1 балла до минимального проходного балла тестового балла);
  • 2 группа - низкий уровень подготовки - удовлетворительный (по итогам диагностической работы - от минимального проходного тестового балла до 40 тестовых баллов);
  • 3 группа - средний уровень подготовки (хороший) (по итогам диагностической работы - от 40 тестовых баллов до 60 тестовых баллов);
  • 4 группа - высокий уровень подготовки (отличный) (по итогам диагностической работы - более 60 тестовых баллов).

Учитывая степень обученности и мотивацию к учению каждой группы школьников, мы планируем свою работу по подготовке к ГИА как в урочное, так и во внеурочное время. Особое внимание уделяем 1 группе. Координацию деятельности учителей по подготовке к ГИА учащихся разных групп осуществляет зам. директора по УВР.

По мере проведения диагностической работы учитель-предметник заполняет диагностические карты подготовки к ЕГЭ и ОГЭ (Приложение 1). На основе анализа диагностических карт учитель вырабатывает стратегию организации разноуровневого обобщающего повторения параллельно с изучением нового материала.

Для учащихся 1 группы с низким уровнем подготовки составляются индивидуальные планы на месяц. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, учитель дает слабоуспевающему ученику посильные индивидуальные задания. Самостоятельная работа обучающего характера для разных групп может быть проведена на различных этапах урока: пока группа "сильных" учащихся выполняет задания повышенного уровня, с остальными учениками рассматриваются задания базового уровня; во второй части урока слабоуспевающие работают самостоятельно, в то время как с сильными учениками анализируются задания повышенной сложности.

Работая с учениками "1, 2 группы", особенно это касается ОГЭ – 9, учитель должен помнить, что им свойственно быстрое забывание невостребованных знаний. Следовательно, для этих учащихся необходимо готовить задания по принципу накопления умений: если ученик начал правильно выполнять задание по определенным темам, то в последующих индивидуальных работах на эти темы необходимо предусматривать хотя бы по одному заданию базового уровня сложности, одновременно включать задания из другой, еще не усвоенной темы. Таким образом, учитель отрабатывает с учениками в течение месяца от 2 до 4 заданий.

На практическом этапе важное место занимает участие наших выпускников в диагностических тестированиях разного уровня.

Участие учеников в диагностическом тестировании имеет ряд преимуществ:

  1. Условия проведения диагностики максимально приближены к ситуации реального экзамена.
  2. Учащиеся 9-х и 11-х классов получают возможность проверить свой уровень подготовки по всем предметам, а также потренироваться в заполнении бланков, приобрести навыки работы с тестовыми материалами, почувствовать себя в ситуации выпускного экзамена и получить независимую экспертную оценку выполнения заданий с развернутым ответом.
  3. Родители участников проекта получают независимую оценку качества подготовки собственных детей к предстоящим испытаниям и.
  4. Администрация школы получает возможность на основании независимой объективной оценки знаний учащихся провести анализ работы своей образовательной организации, увидеть проблемы и вовремя принять необходимые управленческие решения.
  5. Учителя получают информацию для корректировки своей педагогической деятельности, так как участникам диагностики остаются КИМы, которые можно использовать для анализа полученных результатов.

Анализируя результаты диагностических тестирований, контрольных работ, учитель планирует деятельность на следующий месяц. Например, к февралю, проанализировав диагностические карты слабоуспевающих учеников, учитель выявляет у каждого из них 6-8 тем, по которым наблюдается положительная динамика. На этой основе составляются индивидуальные планы подготовки (Приложение 2) по отработке заданий по данным темам. Особое внимание уделяется обучению учащихся элементам самоконтроля, различным способам выполнения одного и того же задания.

С сильными учащимися работа строится по - другому: на групповых занятиях рассматриваются вопросы повышенной сложности, которые встречаются во второй части КИМов.

Например, а нализируя результаты диагностического тестирования по математике в 9 классе, учитываем полученные оценки по каждому из модулей (алгебре, геометрии или реальной математике). Выделяя типичные ошибки в каждом классе, разбиваем учеников на группы, отрабатывая модули в виде тестов, используя интернет - ресурсы.

В конце февраля проводим внутришкольный мониторинг с учетом типичных ошибок, которые были допущены в тестировании. Ежемесячно проводим совещания при директоре, где обсуждается деятельность учителей с разными группами учеников и с каждым ребенком в отдельности.

На 4-ом этапе мы осуществляем психологическую подготовку к ГИА

Работа проводится как со всем классом, так и индивидуально. Учителя, классные руководители и администрация школы старается уделить внимание каждому ученику. Проводим как групповые, так и индивидуальные беседы.

В этом году мы планируем провести диагностику уровня тревожности учащихся выпускных классов, а также составить памятку для учеников 9,11-х классов.

Особое внимание уделяем работе с родителями выпускных классов. Как учеников, так и родителей знакомим с такими вопросами:

  • как подготовиться к экзаменам;
  • поведение на экзамене;
  • способы снятия нервно-психического напряжения;
  • как противостоять стрессу.

5-й этап - аналитический

Данный этап посвящен анализу итогов ГИА. Особое внимание уделяем следующим вопросам:

  • средний балл в сравнении со средним баллом по лицею, области, России;
  • мониторинг успеваемости и качество обученности выпускников 9-х классов;
  • мониторинг успеваемости и качества обученности выпускников 11-х классов в сравнительной характеристике за 3 года (9, 10-й класс, 11-й класс).

Анализируя всю работу по подготовке к ГИА, мы понимаем, что подготовка к итоговой аттестации идет не в старших классах, а во время всего периода обучения. Важную роль в этом случае имеет понимание педагогом стратегических образовательных задач, умение акцентировать внимание учеников на тех темах, которые наиболее значимы и будут востребованы при подготовке к ГИА. Наиболее технологичной подготовка к ГИА начинается в 8 классе, когда закладываются алгоритмы выполнения заданий разделов ОГЭ и ЕГЭ. В лицее в конце каждой четверти и всего учебного года в этих классах проводятся контрольные работы в формате ГИА, устные зачеты по отдельным предметам.

Таким образом, совместная системная работа учителей и администрации лицея, учеников и их родителей позволяет повысить продуктивность и качество подготовки к ГИА и дает возможность учащимся реализовывать свои самые амбициозные планы и мечты.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Из опыта работы МБОУ лицей «РИТМ» г.Хабаровска о проведении деловой игры старшеклассников «Сделай свой выбор»

На протяжении уже нескольких лет в лицее «РИТМ» проводится деловая игра «Сделай свой выбор». Через организацию избирательной компании подростки изучают избирательное право и этапы избирательного проце.


План работы с учащимися по профилактике наркомании и токсикомании, на 2012 – 2013 учебный год МБОУ лицей.

работа с учащимися по профилактике наркомании и токсикомании.


Подготовка к государственной итоговой аттестации в 9 классе. Из опыта работы.

Статья затрагивает различные аспекты подготовки учащихся к ГИА в 9 классе и описывает успешный опыт работы в этом направлении пошагово начиная с пятого года обучения. В разделе "Лексика" представлен о.

Общие аспекты организации работы по подготовке обучающихся к ГИА-9. Черненькая Е.А. МБОУ СОШ №1.

Общие аспекты организации работы по подготовке обучающихся к ГИА - 9.Черненькая Е.А., МБОУ СОШт №1.


Организация работы на учебно-опытном участке как средство воспитания сельского труженика. (из опыта работы МБОУ «Старомихайловская СОШ» Альметьевского муниципального района РТ)

Статья содержит материал об опыте работы на пришкольном учебно-опытном участке.

План работы МБОУ лицей № 11 г. Шахты по противодействию терроризму и экстремизму на 2016- 2017 учебный год (с графиком проведения объектовых тренировок)


Направления организации и проведение социально-педагогического мониторинга образовательных услуг ОУ (из опыта работы МБОУ “СОШ №12”,Кашира-8).

В статье рассматривается создание в школе целостной системы социально-педагогического мониторинга и раскрываются возможности использования мониторинга для коррекции деятельности школы и.


Тип 3 № 129

По окончании 9 класса общеобразовательной школы Костя поступил в 10 класс гимназии. Он с удовольствием учится, участвует в спектаклях гимназического театра. На какой ступени образования находится Костя?

1) основное общее образование

2) среднее общее образование

3) среднее профессиональное образование

4) дополнительное образование

Основное общее образование — 1−9 классы; среднее общее образование — 10−11 классы; среднее профессиональное образование — после окончания основного общего обучение в среднетехнических учебных заведениях; дополнительное образование — занятие в кружках, музыкальных школах параллельно с основным образованием.

Правильный ответ указан под номером 2.


Тип 3 № 346

Владимир учится в 6-м классе общеобразовательной школы. Он увлекается авиамоделированием и верховой ездой. На какой ступени образования находится Владимир?

1) начальное образование

2) основное общее образование

3) полное (среднее) образование

4) среднее профессиональное образование

Начальное образование — 1−4 классы; основное общее образование — 5−9 классы; среднее общее образование — 10−11 классы; среднее профессиональное образование — после окончания основного общего обучение в среднетехническим учебных заведениях; дополнительное образование — занятие в кружках, музыкальных школах параллельно с основным образованием.

Правильный ответ указан под номером 2.


Тип 4 № 595

Верны ли следующие суждения об образовании в Российской Федерации?

А. Конституция Российской Федерации гарантирует гражданам бесплатное основное общее образование.

Б. В Российской Федерации предусмотрена возможность бесплатного высшего образования на конкурсной основе.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Конституция РФ, Статья 43.

1. Каждый имеет право на образование.

2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.

4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.

5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.

Правильный ответ указан под номером 3.

В задании под А говорится только об основном общем образовании (5-9 кл.), т.е. получается среднее (полное) общее образование является платным?

Пока не является платным, но наша Конституция гарантирует бесплатность только основного общего образования.


Тип 4 № 99

Верны ли следующие суждения о системе образования в РФ?

А. Наличие основного общего образования даёт возможность человеку поступить в учреждение высшего профессионального образования.

Б. Наличие среднего общего образования позволяет человеку поступить в учреждения среднего и высшего профессионального образования.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Основное общее образование — вторая ступень общего образования в России и в большинстве других стран, в конце последнего 9-го года школьники сдают тесты (в России — ОГЭ), результаты которых определяют возможность каждого ученика получить либо полное среднее образование, либо среднее профессиональное. Среднее (полное) общее образование — третья, завершающая ступень общего образования в России. Среднее полное общее образование заканчивается сдачей государственных экзаменов (ЕГЭ), результаты которых определяют возможность поступления в ВУЗ.

Правильный ответ указан под номером 2.


Тип 3 № 253

Виталий учится в 8 классе гимназии. Дополнительно он посещает секцию фигурного катания. На какой образовательной ступени находится Виталий?

1) среднее профессиональное образование

2) основное общее образование

3) среднее общее образование

4) начальное общее образование

Среднее профессиональное образование после окончания 9 класса — получение образования в среднетехнических и средних профессиональных учебных заведений; основное общее образование — 5−9 классы; среднее общее образование — 10−11 классы; начальное общее образование — 1−4 классы.

Правильный ответ указан под номером 2.

правильный ответ - 4, поскольку Виталий еще не закончил учиться в 9 классе.

Не какое есть у него образование, спрашивается, а на какой он ступени. Читайте вопросы внимательнее.


Тип 3 № 408

Анна перешла в 11 класс общеобразовательной школы. Она профессионально занимается фигурным катанием. На каком уровне образования находится Анна?

1) основное общее образование

2) среднее профессиональное образование

3) полное (среднее) образование

4) высшее профессиональное образование

Начальное образование — 1−4 классы; основное общее образование — 5−9 классы; полное среднее образование — 10−11 классы; среднее профессиональное образование — после окончания основного общего обучение в среднетехническим учебных заведениях; дополнительное образование — занятие в кружках, музыкальных школах параллельно с основным образованием.

Правильный ответ указан под номером 3.

Разве она имеет полное среднее образование, она же не закончила 11 класс, а лишь перешла туда

Спрашивается на какой она ступени находится


Тип 3 № 470

Иван не набрал необходимого количества баллов на вступительных экзаменах в университет и поступил в колледж для обучения профессии помощника нотариуса. На какой ступени образования находится Иван?

1) основное общее образование

2) среднее профессиональное образование

3) полное (среднее) образование

4) высшее профессиональное образование

Начальное образование 1−4 классы; основное общее образование — 5−9 классы; полное среднее образование — 10−11 классы; среднее профессиональное образование — после окончания основного общего обучение или среднего обучение в среднетехническим учебных заведениях; дополнительное образование — занятие в кружках, музыкальных школах параллельно с основным образованием.

Правильный ответ указан под номером 2.


Тип 3 № 1836

Виталий учится в 8 классе гимназии. Дополнительно он посещает секцию фигурного катания. На какой образовательной ступени находится Виталий?

1) основное общее образование

2) среднее общее образование

3) начальное общее образование

4) среднее профессиональное образование

Основное общее образование — 5−9 классы; среднее общее образование — 10−11 классы; начальное общее образование — 1−4 классы; среднее профессиональное образование — колледж.

Правильный ответ указан под номером 1.


Тип 3 № 10738

Пятиклассница Ирина играет в школьном оркестре, увлекается конным спортом. На каком уровне образования находится Ирина?

1) основное общее образование

2) среднее общее образование

3) среднее профессиональное образование

4) начальное общее образование

Обучение в 5 классе соответствует основному общему образованию.

Правильный ответ указан под номером 1.


Тип 3 № 15018

Виталий учится в 8 классе гимназии. Дополнительно он посещает секцию фигурного катания. На каком уровне образования находится Виталий?

1) основное общее образование

2) среднее общее образование

3) начальное общее образование

4) среднее профессиональное образование

Речь идет об ученике 8 класса, следовательно, это основное общее образование (5-9 классы).

Правильный ответ указан под номером 1.


Тип 3 № 811

Иван не набрал необходимого количества баллов на вступительных экзаменах в университет и поступил в колледж для обучения профессии помощника нотариуса. На какой ступени образования находится Иван?

1) основное общее образование

2) среднее профессиональное образование

3) полное (среднее) образование

4) высшее профессиональное образование

Начальное образование — 1−4 классы; основное общее образование — 5−9 классы; полное среднее образование — 10−11 классы; среднее профессиональное образование — после окончания 9 или 11 класса, обучение в среднетехническим учебных заведениях (колледжах и техникумах); дополнительное образование — занятие в кружках, музыкальных школах параллельно с основным образованием.

Правильный ответ указан под номером 2.

В тексте не сказано что Иван закончил колледж. Там лишь написано, что он туда поступил. Он ещё не имеет среднего профессионального образования.

Спрашивается, на какой находится, а не что он уже имеет.


Тип 2 № 1301

Алексей посещает кружок экспериментальной физики в Доме творчества юных. Этот факт иллюстрирует получение Алексеем

1) основного общего образования

2) среднего (полного) образования

3) среднего профессионального образования

4) дополнительного образования

Основного общего образования — 1−9 классы; среднего (полного) образования 1−11 классы; среднего профессионального образования — получение и профессии и среднего образования одновременно; дополнительного образования — посещение учреждений дополнительного образования: кружков. секций, музыкальных школ и т. д. параллельно с обучением в основной школе.

Правильный ответ указан под номером 4.


Тип 3 № 9071

Володя учится в 9 классе математического лицея, а также посещает музыкальную школу по классу гитары. На какой образовательной ступени находится Володя?

1) среднее общее образование

2) начальное общее образование

3) среднее профессиональное образование

4) основное общее образование

Обучение в 5-9 классе соответствует основному общему образованию.

Правильный ответ указан под номером 4.


Тип 3 № 632

Второклассник Саша посещает музыкальную школу и кружок по техническому моделированию. На какой ступени образования находится Саша?

1) начальное профессиональное образование

2) начальное общее образование

3) основное общее образование

4) полное общее образование

Начальное общее образование — это 1−4 классы.

Правильный ответ указан под номером 2.


Тип 3 № 15042

5-летний Максим посещает детский сад. Бабушка водит Максима на занятия в хоровую студию. На каком уровне образования находится Максим?

1) дошкольное образование

2) начальное общее образование

3) основное общее образование

4) среднее общее образование

Речь идет о воспитание детского сада, следовательно, это дошкольное образование.

Правильный ответ указан под номером 1.


Тип 4 № 285

Верны ли следующие суждения о возможности получения образования в РФ?

А. Получение основного общего образования даёт возможность поступления в вуз.

Б. После окончания средней школы можно продолжить обучение в учреждении среднего профессионального образования.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А — неверно, в вуз можно поступить только после окончания средней школы; Б — верно, после окончания средней школы можно продолжить обучение в учреждении среднего профессионального образования, но без изучения повторно учебных предметов общеобразовательной школы.

Правильный ответ указан под номером 2.


Тип 3 № 1427

Николай учится в 10 классе общеобразовательной школы. Он увлекается музыкой и играет на бас-гитаре в кружке современной музыки. На какой ступени образования находится Николай?

1) начальное образование

2) среднее (полное) общее образование

3) общее основное образование

4) начальное профессиональное образование

Это среднее полное образование. Начальное — 1−4 классы, общее основное — 1−9 классы, начальное профессиональное после получения основного общего — обучение в училище, профессиональном лицее.

Правильный ответ указан под номером 2.

Ученик, обучаясь в 9 классе, имеет оконченное образование-9 классов. Соответственно 9 классов-это общее основное образование. А Среднее(полное) общее, он получит после окончания 11 класса, а не обучаясь в 10.

Здесь спра­ши­ва­ет­ся на какой он сту­пе­ни он на­хо­дит­ся. а не какую за­кон­чил. Раз десятый класс, значит на уровне среднего полного.


Тип 3 № 1489

Николай учится в 10 классе общеобразовательной школы. Он увлекается музыкой и играет на бас-гитаре в кружке современной музыки. На какой ступени образования находится Николай?

1) начальное образование

2) среднее (полное) общее образование

3) общее основное образование

4) начальное профессиональное образование

Это среднее полное образование. Начальное — 1−4 классы, общее основное — 1−9 классы, начальное профессиональное после получения основного общего — обучение в училище, профессиональном лицее.

Правильный ответ указан под номером 2.


Тип 3 № 36

Павел учится на втором курсе университета. Он играет в студенческом театре, нередко выступает в составе баскетбольной команды своего факультета. На каком уровне образования находится Павел?

1) среднее профессиональное

2) высшее профессиональное

3) основное общее

4) среднее общее

Среднее профессиональное — после основной школы обучение профессии и получение среднего образования (техникум, колледж); высшее профессиональное после среднего общего обучение в высших учебных заведениях (институт, университет, академия); основное общее — 5−9 классы; среднее общее — 10−11 классы.

Правильный ответ указан под номером 2.


Тип 21 № 972

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Мы вступаем в век, в котором образование, знания, профессиональные навыки будут играть определяющую роль в судьбе человека. Без знаний, кстати сказать, всё усложняющихся, просто нельзя будет работать, приносить пользу… Человек будет вносить новые идеи, думать над тем, над чем не сможет думать машина. А для этого всё больше нужна будет общая интеллигентность человека, его способность создавать новое и, конечно, нравственная ответственность, которую никак не сможет нести машина… на человека ляжет тяжелейшая и сложнейшая задача быть человеком не просто, а человеком науки, человеком, нравственно отвечающим за всё, что происходит в век машин и роботов. Общее образование может создать человека будущего, человека творческого, созидателя всего нового и нравственно отвечающего за всё, что будет создаваться.

Учение — вот что сейчас нужно молодому человеку с самого малого возраста. Учиться нужно всегда. До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие ученые. Перестанешь учиться — не сможешь и учить. Ибо знания всё растут и усложняются. Нужно при этом помнить, что самое благоприятное время для учения — молодость. Именно в молодости, в детстве, в отрочестве, в юности ум человека наиболее восприимчив.

Умейте не терять времени на пустяки, на «отдых», который иногда утомляет больше, чем самая тяжёлая работа, не заполняйте свой светлый разум мутными потоками глупой и бесцельной «информации». Берегите себя для учения, для приобретения знаний и навыков, которые только в молодости вы освоите легко и быстро.

И вот тут я слышу тяжкий вздох молодого человека: какую же скучную жизнь вы предлагаете нашей молодёжи! Только учиться. А где же отдых, развлечения? Что же, нам и не радоваться?

Да нет же. Приобретение навыков и знаний — это тот же спорт. Учение тяжело, когда мы не умеем найти в нём радость. Надо любить учиться и формы отдыха и развлечений выбирать умные, способные также чему-то научить, развить в нас какие-то способности, которые понадобятся в жизни…

Для получения аттестат в 9 классе и успешно завершить основное общее образование необходимо:

· Не иметь «двоек» по результатам государственной итоговой аттестации.

· Получить «зачет» на итоговом собеседовании.

· Сдать четыре ОГЭ на минимальные баллы: два обязательных предмета и два — по выбору.

В 9 классе в аттестат ставят итоговые оценки по всем учебным предметам. Оценки выставляются в форме:

Если будет принят новый порядок выдачи школьных аттестатов, то по трем предметам будет указано «зачет» или «незачет». Это предметы:

Допуск к ОГЭ не получают те учащиеся, у которых среди годовых оценок есть «двойки», то есть за год по предмету стоит «неудовлетворительно».

Летом нужно пройти переаттестацию по предмету. Если она окажется успешной, то можно сдать ОГЭ в сентябре и получить аттестат за 9 класс.

Успешная сдача итогового собеседования по русскому языку в 2022 году является также обязательным условием допуска девятиклассника к ОГЭ .

По правилам, чтобы получить аттестат за 9 класс, нужно сдать четыре ОГЭ: два обязательных и два по выбору. Обязательные предметы — русский язык и математика. Остальные — по выбору школьника.

Результаты экзамена повлияют на оценку в вашем аттестате. По решению Минпросвещения , здесь действуют правила математического округления. Это значит, что если за год по предмету стоит «отлично» (5), а на ОГЭ получено «хорошо» (4), в аттестате все равно будет стоять «отлично» (5). Если же годовая оценка была «отлично», а на ОГЭ вам поставили «удовлетворительно» (3), в аттестат пойдет «хорошо» (4) — то есть среднее арифметическое между «5» и «3».

Оценки в аттестате за 9 класс — в документе, подтверждающим окончание основного общего образования — влияют на то, в какой колледж будет возможность поступить после школы, если выпускник 9 класса не пойдёт в 10 класс.

В колледжах результаты ОГЭ сами по себе, как правило, не учитываются. Однако выпускники школ после 9 класса не сдают экзамены в колледжи, поэтому во многих из них присутствует так называемый "конкурс аттестатов". Если есть планы продолжить образование в колледже, итоговые оценки за 9 класс могут сильно повлиять на дальнейшее образование. В лучшие учреждения среднего профессионального образования конкурс может быть очень высоким, почти как в вузах, хотя существуют и колледжи, где соревнования почти нет.

Правила сдачи ОГЭ в 2022 году

§ 19 и 20 мая – по иностранным языкам;

§ 23 и 24 мая – по математике;

§ 27 и 28 мая – по обществознанию;

§ 1 июня – по истории, физике, биологии и химии;

§ 7 и 8 июня – по русскому языку;

§ 15 июня – по биологии, информатике и ИКТ, географии и химии;

§ 22 июня – по литературе, физике, информатике и ИКТ, географии.

С 4 июля по 9 июля в расписании предусмотрены резервные дни для сдачи ОГЭ по всем предметам.

§ 4 июля — по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики)

§ 5 июля — русский язык

§ 6 июля — по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики)

§ 7 июля — математика

§ 8 и 9 июля — по всем учебным предметам

Если неудовлетворительный результат по одному или двум предметов на ОГЭ - по решению ГЭК может быть допуск к повторной сдаче экзамена в текущем учебном году в резервные сроки (с 4 июля по 9 июля 2022 года), а также осенью 2022 года в сроки пересдачи ОГЭ;

Если правила ОГЭ предыдущих лет не изменятся, то к пересдаче будут допускаться только те учащиеся, которые получили неудовлетворительные результаты не более чем по двум предметам из четырёх обязательных ОГЭ. Если же неудовлетворительный результат будет по более чем двум предметам на ОГЭ, т.е. по трём или четырём ОГЭ, то учащиеся смогут пересдать экзамены только осенью или даже через год. Конечно, выпускникам надо как можно лучше постараться подготовиться к экзаменам, а не доводить ситуацию до того, что по решению родителей учащийся останется на повторный год обучения или вместо аттестата получит справку об обучении установленного образца.

Анализ работы школы по подготовке выпускников к государственной итоговой аттестации в 2017-2018 учебном году.

Согласно ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией выпускников общеобразовательных учреждений независимо от формы получения образования.

Государственная итоговая аттестация (ГИА) представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы основного и среднего общего образования, с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного образовательного стандарта.

Результаты ГИА становятся основным источником объективной и независимой информации об уровне общеобразовательной подготовки школьников, о тенденциях развития общего образования в нашем образовательном учреждении. Важнейшим условием повышения качества процесса обучения является систематический анализ объективных данных о результатах подготовки обучающихся по предметам.

Анализ результатов ГИА-2018 в проводился в целях определения:

- уровня и качества овладения обучающимися содержанием учебных предметов,

-факторов и условий, повлиявших на качество результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательного учреждения.

Источниками сбора информации являются:

- результаты ОГЭ выпускников 9-х классов школы;

- результаты ЕГЭ выпускников 11-х классов школы.

При подготовке и проведении государственной итоговой аттестации выпускников 9-х и 11-х классов администрация школы руководствовалась нормативными документами:

1. Приказом Министерства образования и науки России от 25.12.2013 г. № 1394 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования».

2. Приказом Министерства образования и науки России от 26.12.2013 г. № 1400 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования».

3. Приказ Министерства образования и науки России от 10.11.2017 г. № 1099 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2018 году».

4. Приказ Министерства образования и науки России от 10.11.2017 г. № 1097 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2018 году».

5. Планом работы школы по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации в 2017-2018 учебном году.

Учащиеся, родители, педагогический коллектив были ознакомлены с нормативно-правовой базой, порядком проведения экзаменов в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ) и основного государственного экзамена (ОГЭ).

В школе была создана информационная среда по подготовке и проведению ГИА, оформлены стенды для родителей и обучающихся «ЕГЭ – 2018», «ОГЭ – 2018» в учебных кабинетах и рекреациях. Информирование учащихся и их родителей (законных представителей) по вопросам ГИА происходило через систему общешкольных родительских собраний. Учащиеся и их родители (законные представители) были ознакомлены с адресами сайтов, содержащими информацию о ГИА, с адресом страницы Интернет-сайта Комитета по образованию Администрации Городского округа Подольск. Постоянно функционировала и обновлялась страница Интернет-сайта школы, посвященная государственной итоговой аттестации. Также проводились индивидуальные консультации учителей-предметников для обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам подготовки к ГИА.

Заместителем директора, учителями-предметниками, педагогом-психологом, классными руководителями проводилась систематические инструктажи выпускников по следующим направлениям:

-предметная готовность (качество подготовки по предметам, умения работать с КИМами, демоверсиями);

-психологическая готовность (внутренняя настроенность на экзамены, ориентированность на целесообразные действия, использование возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).

В течение всего 2017-2018 учебного года регулярно осуществлялось консультирование обучающихся 9-х и 11-х классов (индивидуальное и групповое) по предметам, выносимым на государственную итоговую аттестацию. Учителями-предметниками проводился анализ ошибок, допущенных учащимися, реализовались планы ликвидации пробелов в знаниях, выявленных на диагностических работах в форме ЕГЭ и ОГЭ, корректировалось календарно-тематическое планирование рабочих программ.

До сведений родителей классными руководителями 9-х и 11-х классов школы доводились результаты диагностических, контрольных, административных работ, срезов по предметам.

Сочетание административного контроля с самоконтролем и самоанализом деятельности педагогов позволило достичь достаточного уровня подготовки к государственной итоговой аттестации и способствовала её организованному проведению.

Для упорядочения и систематизации потоков информации о результатах государственной итоговой аттестации администрацией школы использовались таблицы для сбора и обработки следующих сведений:

-итоги государственной итоговой аттестации выпускников;

-результаты обязательных экзаменов ( русский язык и математика);

-результаты предметов по выбору;

-анализ уровня подготовки и проведения государственной итоговой аттестации;

-сравнение результатов обучения выпускников по итогам года и результатам экзаменов.

Мониторинговая деятельность проводилась по нескольким направлениям:

1. Мониторинг уровня качества обученности учащихся выпускных классов осуществлялся посредством проведения и последующего анализа контрольных работ, контрольных срезов, тестовых заданий различного уровня, пробного тестирования. Результаты данных работ обсуждены на малых педагогических советах и административных совещаниях. Эти данные использовались педагогами для прогнозирования дальнейших действий по улучшению качества преподавания.

2. Мониторинг качества преподавания предметов учебного плана осуществлялся через внутришкольный контроль путем посещения уроков, проведения административных тематических проверок. По итогам проводились собеседования с учителями, даны конкретные рекомендации по использованию эффективных методик и технологий преподавания в выпускных классах, направленных на повышение уровня знаний, умений и навыков учащихся.

3. Контроль выполнения программного материала по предметам учебного плана, в том числе практической части рабочих программ учителей.

В 2017-2018 учебном году выпускниками 9-х и 11-х классов были востребованы все предметы учебного плана, выносимые на государственную итоговую аттестацию.

Государственная итоговая аттестация была проведена в установленные сроки согласно федеральным, региональным и локальным документам о государственной итоговой аттестации учащихся 9-х и 11-х классов.

Результаты государственной итоговой аттестации в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) выпускников 9 классов за 2017-2018 учебный год.

В 2017-2018 учебном году согласно Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования государственная итоговая аттестация проводилась в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) по четырем предметам, из которых предметы русский язык и математика являлись обязательными для всех выпускников, а два предмета -по выбору.

На конец 2017-2018 учебного года в 9-х классах обучались 123 учащихся, одна выпускница находилась на домашнем обучении. К государственной итоговой аттестации были допущены 123 учащихся. 55 выпускников основную школу окончили без троек, это составляет 45% всех выпускников.

Аттестат об основном общем образовании с отличием получили 10 выпускников – Смирнова Полина, Кондрацкая Вера (9А),Горьканова Анастасия, Минаев Герман, Сиротинин Дмитрий, Соловова Анастасия, Гаспарян Сона (9Б),Горячковский Данил (9В),Керсак Дарья, Яшаев Илья(9Г).

Государственная итоговая аттестация учащихся 9 классов в форме ОГЭ показала, что уровень знаний выпускников соответствует приведенным результатам:

МОСКВА, 22 июня. //. Демонстрационный экзамен с 2023 года приобретет обязательную форму государственной итоговой аттестации в колледжах России, сообщила пресс-служба Минпросвещения в среду.

Демонстрационный экзамен — это форма аттестации выпускников, которая предусматривает решение задач в условиях, максимально приближенных к реальным производственным, а оценка проводится экспертами из индустрии. По его итогам работодатели смогут предложить выпускнику дальнейшее трудоустройство.

В пресс-службе также отметили, что в 2022 году колледжи и техникумы выпустят порядка 800 тыс. квалифицированных специалистов на рынок труда. В июне процедуру демонстрационного экзамена пройдут 184,5 тыс. выпускников из 2,5 тыс. образовательных организаций. Всего до конца 2022 года этот экзамен сдадут более 290 тыс. обучающихся по 300 специальностям.

Flickr/колледж предпринимательства №11

Со следующего года демонстрационный экзамен в колледжах России приобретет обязательную форму государственной итоговой аттестации.

Об этом сообщает пресс-служба Минпросвещения.

Демонстрационный экзамен предусматривает решение задач в условиях, максимально приближенных к реальным производственным, оценка при этом проводится экспертами из индустрии. По итогам экзамена потенциальные работодатели могут предложить выпускнику дальнейшее трудоустройство, подчеркивается в пресс-релизе.

Сообщается, что в перечне программ подготовки в учреждениях среднего профессионального образования (СПО) появились новые профессии и специальности. «В том числе были утверждены «Интеллектуальные интегрированные системы», «Биотехнология пищевой промышленности», «Безопасность на акватории», «Кино- и телепроизводство», «Агромелиорация» и другие», — сообщает пресс-служба министерства.

В общей сложности в перечень вошли 389 профессий и специальностей, среди них 12 абсолютно новые, такие как «Оператор технической поддержки», «Организация воздушных перевозок и авиационных работ», «Контролер измерительных приборов» и «Обеспечение деятельности службы занятости населения». Кроме того, по программам СПО будут обучать специалистов по ряду новых направлений в области пищевой промышленности.

«Новый перечень включает широкий набор квалификаций и дает студентам право выбора образовательной траектории, исходя из конкретной ситуации на рынке труда, а у колледжей появляется больше свободы для оперативного реагирования на вызовы, связанные с изменениями в отраслях», — приводятся словам министра просвещения Сергея Кравцова.

В текущем году учреждения СПО выпустят около 800 тысяч квалифицированных специалистов, уже в июне процедуру демонстрационного экзамена пройдут более 180 тысяч выпускников, уточняет Минпросвещения. До конца 2022 года демонстрационный экзамен сдадут более 290 тысяч обучающихся по 300 специальностям.

Отмечается, что наиболее популярными профессиями, судя по числу сдающих экзамены по этим направлениям, стали «Повар, кондитер», «Информационные системы и программирование», «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей», а также «Программные решения для бизнеса» и «Электромонтаж».

С 2023 года студенты колледжей и техникумов будут сдавать демонстрационный экзамен практически по всем специальностям.

В России в 2023 году начнут сдавать демонстрационный экзамен

Фото: ВДЦ «Смена»

Как сообщили в Telegram-канале министерства просвещения РФ, демонстрационный экзамен – это новая обязательная форма государственной итоговой аттестации для выпускников среднего профессионального образования.

Во время демонстрационного экзамена студенты показывают свои умения и навыки, которые приобрели во время учебы в колледже. Студенты решают практические задачи в условиях, которые максимально приближены к реальным на производстве.

Например: будущие повара готовят разные блюда – от самых простых до авторских, студенты-автомеханики находят неисправности в двигателях машин, парикмахеры создают прически – от кос до изящных локонов, флористы собирают композиции из живых и искусственных цветов.

При этом, пока ребята выполняют задания, за ними следят эксперты – профессионалы из конкретных индустрий. Они ставят студентам баллы, которые затем переводятся в оценки по пятибалльной системе. По итогам демонстрационного экзамена работодатели могут предложить выпускнику трудоустроиться.

В июне этого года демонстрационный экзамен планируют сдать 184 500 выпускников из 2500 тысяч учебных заведений. А до конца 2022 года этот экзамен пройдут более 290 000 студентов по 300 специальностям.

Ожидается, что на рынок труда выйдет более 800 000 квалифицированных специалистов, которые окончили колледжи и техникумы в 2022 году.

Ранее сетевое издание «Учительская газета» сообщало, что демонстрационный экзамен для выпускников колледжей станет обязательным. По информации Минпросвещения, все, кто заканчивает обучение по программам среднего профессионального образования, будут сдавать демонстрационный экзамен в качестве обязательной формы государственной итоговой аттестации.

Отказ России от Болонской системы образования поставил вопрос о неизбежности отмены ЕГЭ, как ее составной части.

24 мая 2022 года министром образования и науки Валерием Фальковым было объявлено об отмене Болонской системы образования. Как предполагается, с 2023 года выпускники школ будут учиться в большинстве вузов уже по пятилетней программе высшего образования (специалитета). Двадцатилетняя эпоха бакалавриата уходит в прошлое. Вузы перестанут готовить бакалавров, а студенты будут получать после окончания вуза квалификацию специалиста.

В настоящее время профильные комитеты Госдумы работают над изменениями закона об Образовании, с целью внести необходимые изменения. Как предполагается, в течение лета, эта работа должна быть завершена и к первому сентября будет обнародованы официальные изменения, касающиеся основных принципов получения высшего образования.
Замглавы Минобрнауки Дмитрий Афанасьев рассказал, что национальная система высшего образования, которая придет на смену Болонской, будет строиться с учетом всего накопленного предыдущего опыта. Позитивный опыт нынешней системы тоже учтут. Министерство намерено проектировать новую систему высшего образования вместе с ректорами вузов.

«Еще раз: ничего ломать через колено не будем, ни заставлять переписывать программы, планы и так далее, а спланировать переходный период в той структуре, которая будет нами поддержана всеми», — приводит слова Афанасьева.

Отменить нельзя оставить

В то время, когда по вопросу отмены бакалавриата все более или менее ясно, остается большой вопрос – что делать с ЕГЭ?
О необходимости отмены Единого государственного экзамена в последние годы говорили многие профессиональные педагоги и ректоры вузов. Существующая система поступления в вузы по результатам ЕГЭ не оправдала тех ожиданий, которые с ней связывались. Уже сейчас все больше вузов вводят дополнительные внутренние экзамены, желая отобрать наиболее способных абитуриентов, и эта тенденция только нарастает.
Сторонники и противники ЕГЭ разделились приблизительно поровну. Основные защитники экзамена — Рособрнадзор (орган, ответственный за его проведение) и некоторая часть родителей, которые начали готовить детей к ЕГЭ еще за несколько лет до его проведения. В случае отмены все усилия по подготовке окажутся напрасными.

Здесь надо решить, что важнее – менять систему образования или частично (косметически) ее модернизировать?

Одной из серьезных причин падения качества школьного образования стало искажение его истинных целей. Перегиб в сторону «натаскивания» на сдачу ЕГЭ меняет основы предоставления школьнику знаний, способствует развитию желания получить от учителя «правильный ответ», а не фундаментальные знания.

Если принято решение о создании новой системы, то ЕГЭ сюда никак не вписывается. Основанный на стремлении унификации системы оценки знаний с Европой, для будущего модернизированного российского образования он воспринимается как атавизм прошлой эпохи.

ЕГЭ будет отменен, но… постепенно!

ЕГЭ будет отменен. На сегодняшний день это уже не вызывает никаких сомнений. О необходимости его отмены высказался ряд высокопоставленных лиц. Среди них Николай Патрушев, Александр Бастрыкин, Сергей Миронов, Леонид Слуцкий, Петр Толстой и ряд других высокопоставленных лиц. Единственный актуальный вопрос — когда и как это будет происходить.

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) будет поэтапно отменен после ликвидации Болонской системы высшего образования в России, заявил глава ЛДПР председатель думского комитета по международным делам

Официальная позиция профильного комитета Госдумы

Официальную позицию комитета Госдумы по просвещению высказала первый заместитель председателя Яна Лантратова.

«Прежде всего, я хочу поздравить всех с этим шагом – выходом из Болонской системы и следующим планомерным шагом к отмене ЕГЭ»

«Понятно, что сразу ЕГЭ отменить не получится, но его можно попробовать хотя бы начать реформировать. Сделать больше устных, творческих заданий, демонстрирующих, насколько ученики эрудированы, грамотны, интеллектуально одарены. И, конечно, самый лучший вариант — добиться того, чтобы выбор ЕГЭ стал добровольным, а не обязательным, как сейчас», — подчеркнула Яна Лантратова.

К чему приведет отмена ЕГЭ

Трудно представить себе, что будет при отмене Единого государственного экзамена. В настоящее время именно на нем держится целая индустрия. Она включает в себя армию всевозможных репетиторов, замещающих собой школьных учителей и натаскивающих школьников на правильные ответы по ЕГЭ, многочисленные курсы, которые не столько обучают, сколько разбирают вопросы экзаменов прошлых лет. Во всем этом заняты десятки тысяч человек с оборотами в сотни миллионов рублей и его отмена может очень негативно сказаться на их благосостоянии.
Не жаждут отказаться от него и некоторые родители школьников. За много лет существования к нему привыкли и приспособились. Как оказалось, по мнению бывших школьников, сдавать ЕГЭ гораздо легче, чем экзамены в самих вузах. Однако система поступления по ЕГЭ привела к тому, что школьники поступают не по призванию к профессии, а «куда попадут» по баллам. При этом часто вообще не учитывается направление обучения, лишь бы получить «корочку». К сожалению, знания таких выпускников оставляют желать много лучшего. Как следствие, выпускники заканчивают вуз и никогда не работают по специальности.

Как будут поступать в вузы абитуриенты в 2023 году?

Как предполагает Минобрнауки, в случае решения о частичной отмене ЕГЭ (или его добровольности) большинство вузов смогут перейти на обучение по программам специалитета уже в 2023 году. Что касается механизма поступления, то четкого ответа на него пока нет. Не исключено, что в вузы вернутся вступительные экзамены для тех, кто откажется от ЕГЭ. Обнародование изменений в правилах поступления в вузы с 2023 года следует ожидать к концу лета.

22 июня 2022, 12:38 — Общественная служба новостей — ОСН

В Минпросвещения РФ заявили о том, что, начиная с 2023 года, в российских колледжах введут обязательный демонстрационный экзамен. Он будет проводиться в форме государственной итоговой аттестации. Об этом сообщает

«С 2023 года практически по всем специальностям среднего профессионального образования будет проводиться демонстрационный экзамен в качестве обязательной формы государственной итоговой аттестации», – приводит информагентство комментарий министерства.

Такой вид испытания предполагает аттестацию выпускников, в рамках которой им предстоит решать задачи в условиях, которые максимально приближены к реальным производственным. При этом оценивать их уровень будут эксперты из сферы индустрии. По результатам экзамена работодатели смогут предложить выпускникам вариант для последующего трудоустройства.

Ранее Общественная Служба Новостей сообщала, что Рособрнадзор подвел предварительные результаты ЕГЭ по физике и истории. Их сдавали более ста тысяч и 90 тысяч человек соответственно.

В 2021 физику выбрали более 18% выпускников, в 2020 году более 19 процентов. В 2022 году самыми популярными предметами стали обществознание, биология и информатика. Средний балл по физике упал до 54,1.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: