Выписка из реестра адвокатов как получить

Обновлено: 03.05.2024

Реестры адвокатов субъектов РФ ведут территориальные органы Министерства юстиции РФ. Сводный реестр адвокатов Российской Федерации ведет Министерство юстиции РФ, он доступен по ссылке.

Адвокат может одновременно являться членом адвокатской палаты только одного субъекта Российской Федерации, сведения о нем вносятся только в один региональный реестр. Адвокат независимо от того, в какой региональный реестр внесены сведения о нем, вправе заключить соглашение с доверителем независимо от места жительства или места нахождения последнего.

Адвокат со дня присвоения статуса адвоката либо внесения сведений об адвокате в региональный реестр после изменения им членства в адвокатской палате, либо возобновления статуса адвоката обязан уведомить совет адвокатской палаты об избранной им форме адвокатского образования в трехмесячный срок со дня наступления указанных обстоятельств. Адвокат вправе осуществлять свою деятельность только в одном адвокатском образовании. Реестр адвокатских образований региона ведет Совет соответствующей палаты.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона 31 мая 2002 г. № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» (далее – Закон об адвокатуре) адвокаты иностранных государств, осуществляющие адвокатскую деятельность на территории Российской Федерации, регистрируются федеральным органом исполнительной власти в области юстиции в специальном реестре, порядок ведения которого определяется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Без регистрации в указанном реестре осуществление адвокатской деятельности адвокатами иностранных государств на территории Российской Федерации запрещается.

Адвокатскую деятельность могут осуществлять только адвокаты с действующим статусом. Лицо, статус адвоката которого приостановлен или прекращен, не вправе осуществлять адвокатскую деятельность, а также занимать выборные должности в органах адвокатской палаты или Федеральной палаты адвокатов (ст. 16 и 17 Закона об адвокатуре).

Решение о приостановлении или прекращении статуса адвоката принимает Совет адвокатской палаты. Он в десятидневный срок со дня принятия такого решения уведомляет об этом в письменной форме территориальный орган юстиции для внесения соответствующих сведений в региональный реестр.

Приостановленный статус может быть возобновлен, а прекращенный – восстановлен в соответствии с положениями Закона об адвокатуре. Сведения о возобновлении и восстановлении статуса адвоката должны быть внесены в соответствующий региональный реестр.

На сайтах адвокатских палат также могут быть доступны для просмотра сведения об адвокатах и адвокатских образованиях соответствующих регионов. Ссылки на эти сведения, размещенные на сайтах региональных адвокатских палат, находятся на сайте ФПА РФ в разделе «Адвокатские палаты субъектов РФ».

II. Выдача выписки из реестра

15. По письменному заявлению (запросу) любого заинтересованного физического или юридического лица (далее - заявитель) территориальный орган предоставляет сведения, содержащиеся в реестре, в виде выписки из реестра (далее - выписка) (приложение N 3 к настоящему Порядку).

Выписка предоставляется в 10-дневный срок со дня регистрации заявления (запроса). За выдачу выписки плата не взимается.

В выписке указываются наименование реестра, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) адвоката, его регистрационный номер. Информация, касающаяся внесения в реестр сведений о приостановлении, возобновлении, прекращении статуса адвоката, приеме в члены адвокатской палаты в случае изменения адвокатом членства в адвокатской палате, а также исключения из реестра сведений в случае изменения адвокатом членства в адвокатской палате, включается в выписку при наличии соответствующих сведений в реестре.

При поступлении в территориальный орган заявления (запроса), подлежащего в соответствии с подведомственностью рассмотрению иным территориальным органом, заявление (запрос) в течение 5 рабочих дней направляется в соответствующий территориальный орган с обязательным уведомлением заявителя.

В случае отсутствия в реестре запрашиваемых сведений в выписку вносится соответствующая запись, при этом указывается наименование реестра, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) лица, сведения о котором запрашиваются.

Выписка предоставляется заявителю почтовым отправлением по адресу, отправлением в форме электронного документа (электронного образа, созданного на основе документа на бумажном носителе) либо при личном обращении.

16. Для получения выписки заявитель представляет следующие документы:

- оригинал заявления (запроса) о предоставлении выписки (приложение N 4 к настоящему Порядку);

- копию документа, удостоверяющего личность (для заявителя - физического лица, для представителя физического или юридического лица);

- копию документа, подтверждающего полномочия представителя физического или юридического лица.

17. Заявление (запрос) о предоставлении выписки должно содержать:

а) для заявителя - физического лица:

- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя и его уполномоченного представителя (если интересы заявителя представляет уполномоченный представитель);

- реквизиты документа, удостоверяющего личность физического лица и его уполномоченного представителя (если интересы заявителя представляет уполномоченный представитель);

- реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя (если интересы заявителя представляет уполномоченный представитель);

- адрес проживания (пребывания) заявителя;

- подпись заявителя или его уполномоченного представителя (если интересы заявителя представляет уполномоченный представитель);

б) для заявителя - юридического лица:

- полное наименование юридического лица и фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) его уполномоченного представителя;

- реквизиты документа, удостоверяющего личность уполномоченного представителя юридического лица;

- реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя юридического лица;

- место нахождения юридического лица (место его государственной регистрации);

- подпись уполномоченного представителя юридического лица;

в) обязательные сведения:

- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) адвоката (иные сведения), позволяющие однозначно определить его в реестре;

- способ получения выписки (почтовое отправление, выдача при личном обращении, отправление в форме электронного документа);

18. Оснований для отказа в приеме необходимых для предоставления выписки документов не предусмотрено.

19. Уведомление об отказе в выдаче выписки направляется в случае, если:

1) заявление (запрос) о предоставлении выписки не содержит сведений, указанных в пункте 17 настоящего Порядка;

2) к заявлению (запросу) о предоставлении выписки не приложены документы, указанные в пункте 16 настоящего Порядка.

При устранении причин, послуживших в соответствии с подпунктами 1 - 2 настоящего пункта основанием для направления уведомления об отказе в выдаче выписки, заявитель вправе представить документы повторно.

Предназначена для регистрации иностранного адвоката в реестре адвокатов иностранных государств, осуществляющих адвокатскую деятельность на территории Российской Федерации и выдачи ему по результатам регистрации свидетельства, внесения в реестр сведений об изменении фамилии, имени и (или) отчества адвоката, аннулирования регистрации в реестре, выдачи повторного свидетельства в случае утраты или порчи свидетельства, предоставления информации, содержащейся в реестре (наименование государственной услуги в соответствии с пунктом 14 Административного регламента предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по ведению реестра адвокатов иностранных государств, осуществляющих адвокатскую деятельность на территории Российской Федерации, утвержденного приказом Минюста России от 31 июля 2012 г. № 151 – государственная услуга по ведению реестра адвокатов иностранных государств, осуществляющих адвокатскую деятельность на территории Российской Федерации).

Кто может получить

Государственную услугу по ведению реестра адвокатов иностранных государств, осуществляющих адвокатскую деятельность на территории Российской Федерации, результатом которой является регистрация в реестре; внесение в реестр сведений об изменении фамилии, имени и (или) отчества адвоката; аннулирование регистрации в реестре; выдача повторного свидетельства в случае утраты или порчи свидетельства – адвокаты иностранных государств, намеренные осуществлять (осуществляющие) адвокатскую деятельность на территории Российской Федерации по вопросам права иностранного государства, либо их представители на основании доверенности, оформленной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Государственную услугу по ведению реестра адвокатов иностранных государств, осуществляющих адвокатскую деятельность на территории Российской Федерации, результатом которой является предоставление информации, содержащейся в реестре – любое заинтересованное физическое и юридическое лицо, а также орган государственной власти или местного самоуправления либо их представители.

Куда обратиться

В центральный аппарат Министерства юстиции Российской Федерации, по адресу: 117292, г. Москва, ул. Кржижановского, д. 7, корп. 1, тел.: (499) 129-49-55, (499) 129-53-30 (для регистрации в реестре; внесении в реестр сведений об изменении фамилии, имени и (или) отчества адвоката; аннулировании регистрации в реестре; выдаче повторного свидетельства в случае утраты или порчи свидетельства).

Для получения выписки из реестра адвокатов иностранных государств предусмотрена возможность обращения лично или через законного представителя по адресу: 117292, г. Москва, ул. Кржижановского, д. 7, корп. 1; направления запроса с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг; направления запроса почтой по адресу: 119991, г. Москва, ул. Житная, д. 14 или направления запроса на официальном сайте Минюста России.

График работы:

Понедельник, вторник, 9.30 - 12.00, 13.30 - 17.00

Пятница 9.30 - 12.00, 13.30 - 16.00

Порядок получения государственной услуги

Документы, необходимые для получения услуги (представляются заявителем лично, через законного представителя или направляются почтовым отправлением):

Для регистрации в реестре:

1) заявление о регистрации в реестре на русском языке в подлинном экземпляре.

2) анкета на русском языке в подлинном экземпляре.

3) копия документа, удостоверяющего личность заявителя, с нотариально заверенным переводом на русский язык;

4) копия документа, подтверждающего статус адвоката иностранного государства;

5) копия документа, подтверждающего легальность пребывания на территории Российской Федерации (в случае его непредставления заявителем Минюст России запрашивает его в Федеральной миграционной службе Российской Федерации с помощью единой системы межведомственного информационного взаимодействия);

6) 2 фотографии заявителя размером 3 x 4 см в цветном или черно-белом варианте, без светлого угла, на матовой тонкой фотобумаге (бюст, анфас, без головного убора). Допускается представление фотографий в головных уборах, не скрывающих овал лица, гражданами, религиозные убеждения которых не позволяют показываться перед посторонними лицами без головных уборов.

Для внесения в реестр сведений об изменении фамилии, имени и (или) отчества и выдачи нового свидетельства:

1) заявление адвоката иностранного государства о внесении в реестр сведений об изменении фамилии, имени и (или) отчества на русском языке в подлинном экземпляре.

2) копию документа, подтверждающего изменение фамилии, имени и (или) отчества заявителя, которая должна быть легализована, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, и переведена на русский язык (перевод должен быть нотариально заверен).

Для выдачи повторного свидетельства о регистрации – заявление о выдаче повторного свидетельства о регистрации на русском языке в подлинном экземпляре.

Для аннулирования регистрации адвоката иностранного государства в реестре:

1) заявление об аннулировании регистрации в реестре в случае аннулирования по инициативе заявителя на русском языке в подлинном экземпляре.

Для получения информации, содержащейся в реестре, в Министерство юстиции Российской Федерации представляется запрос любого заинтересованного физического (юридического) лица, органа государственной власти или местного самоуправления. Запрос представляется на русском языке в подлинном экземпляре. Запрос о предоставлении информации, содержащейся в реестре, подписывается соответствующим физическим лицом или уполномоченным лицом юридического лица или органа власти.

Консультации по вопросам, касающимся порядка представления заявителями документов, необходимых для предоставления государственной услуги, сроков предоставления государственной услуги, порядка обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц и принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги, предоставляются специалистами по телефону, электронной почте и на личном приеме.

Услуга предоставляется бесплатно.

Срок предоставления

Повторное свидетельство о регистрации, а также информация, содержащаяся в реестре, представляются не позднее 10 рабочих дней со дня поступления в Министерство юстиции Российской Федерации соответствующего заявления. Аннулирование регистрации в реестре осуществляется не позднее 10 рабочих дней со дня поступления в Министерство юстиции Российской Федерации заявления.

Результаты оказания государственной услуги

Результатами предоставления государственной услуги являются:

- регистрация в реестре, направление уведомления о регистрации в реестре и выдача заявителю свидетельства о регистрации;

- отказ в регистрации в реестре и направление уведомления об отказе в регистрации в реестре;

- внесение в реестр сведений об изменении фамилии, имени и (или) отчества заявителя, направление уведомления о внесении в реестр сведений об изменении фамилии, имени и (или) отчества и выдача заявителю нового свидетельства о регистрации;

- выдача повторного свидетельства о регистрации и направление уведомления заявителю о необходимости получения повторного свидетельства о регистрации;

- аннулирование регистрации в реестре и направление уведомления об аннулировании регистрации в реестре и необходимости возврата свидетельства о регистрации в Министерство юстиции Российской Федерации;

- предоставление информации, содержащейся в реестре.

Основания для отказа

1) Заявителем представлены не все документы, необходимые для предоставления услуги;

2) Представленные документы не соответствуют требованиям, необходимым для предоставления услуги;

При устранении причин, указанных в пунктах 1 – 2, заявителю направляется уведомление о необходимости представления документов, соответствующих перечню и требованиям, установленным Административным регламентом. В случае регистрации в реестре заявитель вправе представить документы повторно.

3) Основанием для направления уведомления об отказе в регистрации является поступление в Министерство юстиции Российской Федерации из государственных органов в ответ на запросы о проверке достоверности представленных заявителем документов информации о представлении заявителем недостоверных документов и (или) сведений.

Сведения о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление государственной услуги, содержатся в Административном регламенте.

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет ведение реестров адвокатов субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 статьи 14 Федерального закона от 31 мая 2002 г. N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 23, ст. 2102; 2003, N 44, ст. 4262; 2004, N 35, ст. 3607, N 52 (ч. I), ст. 5267; 2007, N 31, ст. 4011, N 50, ст. 6233; 2008, N 30 (ч. II), ст. 3616; 2011, N 29, ст. 4291, N 48, ст. 6727; 2013, N 27, ст. 3477) (далее - Федеральный закон) и Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4108; 2005, N 44, ст. 4535, N 52 (ч. III), ст. 5690; 2006, N 12, ст. 1284, N 19, ст. 2070, N 23, ст. 2452, N 38, ст. 3975, N 39, ст. 4039; 2007, N 13, ст. 1530, N 20, ст. 2390; 2008, N 10 (ч. II), ст. 909, N 29 (ч. I), ст. 3473, N 43, ст. 4921; 2010, N 4, ст. 368, N 19, ст. 2300; 2011, N 21, ст. 2927, ст. 2930, N 29, ст. 4420; 2012, N 8, ст. 990, N 18, ст. 2166, N 22, ст. 2759, N 38, ст. 5070, N 47, ст. 6459, N 53 (ч. II), ст. 7866; 2013, N 26, ст. 3314, N 49 (ч. VII), ст. 6396, N 52 (ч. II), ст. 7137).

2. В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Федерального закона реестр адвокатов субъекта Российской Федерации (далее - реестр) (приложение N 1 к настоящему Порядку) ведет территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации (далее - территориальный орган).

3. Реестр ведется на бумажном носителе и в электронном виде. Информация, содержащаяся в реестре на бумажном носителе, соответствует информации в реестре на электронном носителе. При несоответствии между записями на бумажном носителе и в электронном виде приоритет имеют записи на бумажном носителе.

Ведение реестра осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.

4. Реестр содержит следующие сведения:

1) наименование субъекта Российской Федерации;

2) регистрационный номер адвоката;

3) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) адвоката;

4) о присвоении статуса адвоката:

реквизиты решения квалификационной комиссии адвокатской палаты субъекта Российской Федерации (далее - квалификационная комиссия адвокатской палаты) о присвоении статуса адвоката или решения совета адвокатской палаты субъекта Российской Федерации (далее - совет адвокатской палаты) о приеме адвоката в члены адвокатской палаты субъекта Российской Федерации (далее - адвокатская палата) в случае изменения адвокатом членства в адвокатской палате;

реквизиты распоряжения территориального органа о внесении сведений об адвокате в реестр;

5) о приостановлении статуса адвоката:

реквизиты решения совета адвокатской палаты о приостановлении статуса адвоката;

реквизиты распоряжения территориального органа о внесении в реестр сведений о приостановлении статуса адвоката;

6) о возобновлении статуса адвоката:

реквизиты решения совета адвокатской палаты о возобновлении статуса адвоката;

реквизиты распоряжения территориального органа о внесении в реестр сведений о возобновлении статуса адвоката;

7) о прекращении статуса адвоката:

реквизиты решения совета адвокатской палаты о прекращении статуса адвоката;

реквизиты распоряжения территориального органа о внесении в реестр сведений о прекращении статуса адвоката;

8) о восстановлении статуса адвоката:

а) на основании решения суда:

реквизиты решения совета адвокатской палаты о восстановлении статуса адвоката на основании судебного решения;

реквизиты распоряжения территориального органа о восстановлении статуса адвоката на основании судебного решения;

б) в случае отмены советом адвокатской палаты или советом Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации решения о прекращении статуса адвоката:

реквизиты решения совета адвокатской палаты или совета Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации об отмене ранее принятого решения совета адвокатской палаты или совета Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации о прекращении статуса адвоката;

реквизиты распоряжения территориального органа о внесении в реестр сведений о восстановлении статуса адвоката в случае отмены советом адвокатской палаты или советом Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации ранее принятого решения совета адвокатской палаты или совета Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации о прекращении статуса адвоката;

(пп. 8 в ред. Приказа Минюста России от 28.02.2020 N 30)

(см. текст в предыдущей редакции)

9) об исключении сведений об адвокате из реестра:

реквизиты уведомления совета адвокатской палаты;

реквизиты распоряжения территориального органа об исключении сведений об адвокате из реестра;

10) о внесении изменений:

реквизиты распоряжения территориального органа о внесении в реестр изменений.

5. Реестр на бумажном носителе прошивается, его листы нумеруются, сведения о количестве листов заверяются подписью начальника территориального органа (лица, исполняющего его обязанности).

6. Внесение в реестр сведений (исключение из реестра сведений) осуществляется бесплатно.

7. Сведения, содержащиеся в реестре, являются открытыми и общедоступными.

8. Внесение в реестр сведений (исключение из реестра сведений) осуществляется на основании:

квалификационной комиссии адвокатской палаты, в случае присвоения претенденту статуса адвоката;

совета адвокатской палаты, в случае приостановления, возобновления, прекращения статуса адвоката, изменения адвокатом членства в адвокатской палате одного субъекта Российской Федерации на членство в адвокатской палате другого субъекта Российской Федерации (далее - изменение членства в адвокатской палате), приема в члены адвокатской палаты в случае изменения адвокатом членства в адвокатской палате, восстановления статуса адвоката на основании решения суда или на основании решения совета адвокатской палаты или совета Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации об отмене ранее принятого решения совета адвокатской палаты или совета Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации о прекращении статуса адвоката;

(в ред. Приказа Минюста России от 28.02.2020 N 30)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) заявления адвоката, в случае внесения в реестр сведений об изменении фамилии, имени и (или) отчества (последнее - при наличии).

9. Сведения об адвокате вносятся только в один реестр.

10. Записи в реестр на бумажном и электронном носителях вносятся специалистами.

Записи в реестр на бумажном носителе вносятся специалистами от руки, четким разборчивым почерком. При ведении реестра на бумажном носителе не допускаются помарки, подчистки и неоговоренные исправления. Каждое внесенное в реестр исправление заверяется подписью специалиста.

11. Территориальный орган ежегодно не позднее 1 февраля направляет в адвокатскую палату копию реестра, ведущегося на электронном носителе. О внесении изменений в реестр территориальный орган уведомляет адвокатскую палату в 10-дневный срок со дня внесения указанных изменений.

12. Решение о внесении в реестр сведений (исключении из реестра сведений) оформляется распоряжением территориального органа. Датой внесения в реестр сведений (исключения из реестра сведений) является дата издания соответствующего распоряжения территориального органа.

В реестре проставляются реквизиты решения квалификационной комиссии адвокатской палаты, решения или уведомления совета адвокатской палаты, а также реквизиты распоряжения территориального органа.

Копия распоряжения территориального органа о внесении в реестр сведений (исключении из реестра сведений), копия уведомления о внесении соответствующих сведений в реестр (исключении из реестра соответствующих сведений), а также документы, указанные в пункте 21 настоящего Порядка (кроме фотографии), формируются в реестровое дело адвоката.

13. Реестровые дела адвокатов хранятся в течение 75 лет.

14. Регистрационный номер адвоката в реестре включает две составляющие (группы цифр), разделенные косой чертой, из которых первые две цифры - это номер субъекта Российской Федерации (приложение N 2 к настоящему Порядку); а вторая составляющая (третья и далее цифры) - порядковый номер записи при внесении сведений об адвокате в реестр. Формирование второй составляющей регистрационного номера осуществляется путем сквозной нумерации независимо от года. Регистрационный номер имеет следующий вид: N (например, 01/253, 35/2, 77/1486).

Регистрационный номер указывается на соответствующем томе номенклатурного дела, озаглавленном "Реестровое дело адвоката" (далее - реестровое дело адвоката).

Регистрационный номер не может быть присвоен другому лицу, в том числе при исключении сведений из реестра в случае изменения адвокатом членства в адвокатской палате или внесении в реестр сведений в случае прекращения статуса адвоката.

В соответствии с пунктом 3 статьи 6.1 Федерального закона от 31 мая 2002 г. N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 23, ст. 2102; 2003, N 44, ст. 4262; 2004, N 35, ст. 3607, N 52 (ч. 1), ст. 5267; 2007, N 31, ст. 4011, N 50, ст. 6233; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2011, N 29, ст. 4291, N 48, ст. 6727; 2013, N 27, ст. 3477; 2015, N 29 (ч. 1), ст. 4394; 2016, N 23, ст. 3284) и Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4108; 2005, N 44, ст. 4535, N 52 (ч. 3), ст. 5690; 2006, N 12, ст. 1284, N 19, ст. 2070, N 23, ст. 2452; N 38, ст. 3975, N 39, ст. 4039; 2007, N 13, ст. 1530, N 20, ст. 2390; 2008, N 10 (ч. 2), ст. 909, N 29 (ч. 1), ст. 3473, N 43, ст. 4921; 2010, N 4, ст. 368, N 19, ст. 2300; 2011, N 21, ст. 2927, ст. 2930, N 29, ст. 4420; 2012, N 8, ст. 990, N 18, ст. 2166, N 22, ст. 2759, N 38, ст. 5070, N 47, ст. 6459, N 53 (ч. 2), ст. 7866; 2013, N 26, ст. 3314, N 49 (ч. 7), ст. 6396, N 52 (ч. 2), ст. 7137; 2014, N 26 (ч. 2), ст. 3515, N 50, ст. 7054; 2015, N 14, ст. 2108, N 19, ст. 2806, N 37, ст. 5130; 2016; N 1 (ч. 2), ст. 207, ст. 211, N 19, ст. 2672), приказываю:

Утвердить прилагаемые требования к форме, порядку оформления и направления адвокатского запроса.

Требования
к форме, порядку оформления и направления адвокатского запроса
(утв. приказом Министерства юстиции РФ от 14 декабря 2016 г. N 288)

С изменениями и дополнениями от:

30 ноября 2020 г.

I. Общие положения

1. Настоящие требования к форме, порядку оформления и направления адвокатского запроса (далее - Требования) определяют форму, порядок оформления и направления адвокатского запроса в соответствии со статьей 6.1 Федерального закона от 31 мая 2002 г. N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 23, ст. 2102; 2003, N 44, ст. 4262; 2004, N 35, ст. 3607, N 52 (ч. 1), ст. 5267; 2007, N 31, ст. 4011, N 50, ст. 6233; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2011, N 29, ст. 4291, N 48, ст. 6727; 2013, N 27, ст. 3477; 2015, N 29 (ч. 1), ст. 4394; 2016, N 23, ст. 3284) (далее - Федеральный закон).

II. Порядок оформления адвокатского запроса

2. Адвокатский запрос оформляется на бумажном носителе и (или) в электронной форме. Рекомендуемый образец адвокатского запроса содержится в приложении N 1 к Требованиям.

3. Адвокатский запрос на бумажном носителе может быть выполнен от руки, машинописным способом или распечатан посредством электронных печатающих устройств.

4. При оформлении адвокатского запроса в электронной форме он должен отвечать требованиям, предъявляемым к электронному документообороту с использованием квалифицированной электронной подписи.

5. Адвокатский запрос должен содержать:

1) полное или сокращенное (при наличии) наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественного объединения или иной организации, куда он направляется;

2) почтовый адрес органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественного объединения или иной организации, куда он направляется;

3) фамилию, имя, отчество (при наличии) адвоката;

4) регистрационный номер адвоката в реестре адвокатов субъекта Российской Федерации;

ГАРАНТ:

Решением Верховного Суда РФ от 24 мая 2017 г. N АКПИ17-103, оставленным без изменения Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 23 ноября 2017 г. N АПЛ17-387, подпункт 5 пункта 5 настоящих Требований признан не противоречащим действующему законодательству

5) реквизиты соглашения об оказании юридической помощи, либо ордера, либо доверенности (номер, дата выдачи ордера, либо доверенности, либо дата заключения соглашения);

6) полное или сокращенное (при наличии) наименование адвокатского образования, в котором адвокат, направляющий запрос, осуществляет свою деятельность;

Информация об изменениях:

Подпункт 7 изменен с 15 декабря 2020 г. - Приказ Минюста России от 30 ноября 2020 г. N 295

7) почтовый адрес; при наличии - адрес электронной почты и номер телефона/факса адвоката, направляющего запрос;

8) наименование документа (адвокатский запрос);

9) регистрационный номер адвокатского запроса в журнале регистрации адвокатских запросов;

10) указание нормы Федерального закона, в соответствии с которой направляется адвокатский запрос (в преамбуле запроса);

Информация об изменениях:

Подпункт 11 изменен с 15 декабря 2020 г. - Приказ Минюста России от 30 ноября 2020 г. N 295

11) фамилию, имя, отчество (при наличии) физического лица (в случае его согласия на указание этих данных, если иное не установлено законодательством Российской Федерации о персональных данных) или полное (сокращенное) наименование юридического лица, в чьих интересах действует адвокат. Процессуальное положение лица, в чьих интересах действует адвокат, номер дела (последние - при участии адвоката в конституционном, гражданском, арбитражном, уголовном или административном судопроизводстве, а также по делам об административных правонарушениях);

Информация об изменениях:

Подпункт 12 изменен с 15 декабря 2020 г. - Приказ Минюста России от 30 ноября 2020 г. N 295

12) указание на запрашиваемые сведения, в том числе содержащиеся в справках, характеристиках и иных документах;

Информация об изменениях:

Подпункт 13 изменен с 15 декабря 2020 г. - Приказ Минюста России от 30 ноября 2020 г. N 295

13) указание на способ передачи запрашиваемых сведений (почтовым отправлением, факсимильной связью, на адрес электронной почты, на руки);

14) перечень прилагаемых к адвокатскому запросу документов (при наличии);

16) подпись адвоката, направившего запрос, с указанием фамилии и инициалов.

6. Адвокат вправе приложить к адвокатскому запросу любые документы или их заверенные копии.

III. Порядок направления адвокатского запроса

7. Адвокатский запрос на бумажном носителе может быть направлен почтовым отправлением, факсимильной связью, а также доставлен лично или через представителя.

8. Адвокатский запрос в электронной форме может быть направлен в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также в общественные объединения и иные организации - при наличии у них организационной и технической возможности для рассмотрения запроса в электронной форме.

9. Адвокатский запрос регистрируется в журнале регистрации адвокатских запросов, который ведется адвокатским образованием. Рекомендуемый образец журнала регистрации адвокатских запросов содержится в приложении N 2 к Требованиям.

Информация об изменениях:

Приложение 1 изменено с 15 декабря 2020 г. - Приказ Минюста России от 30 ноября 2020 г. N 295

ГАРАНТ:

См. данную форму в редакторе MS-Word

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к требованиям к форме, порядку
оформления и направления
адвокатского запроса
(с изменениями от 30 ноября 2020 г.)

1 Статья 5.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2016, N 23, ст. 3284).

Приложение N 2
к требованиям к форме, порядку
оформления и направления
адвокатского запроса

Журнал
регистрации адвокатских запросов

Рег. N адвокатского запроса

Дата регистрации адвокатского запроса

Наименование адресата - органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественного объединения и (или) иной организации

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: