Выберите верные суждения об образовании в рф к принципам государственной политики и правового

Обновлено: 25.04.2024

Статья 3. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования

1. Государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются на следующих принципах:

1) признание приоритетности образования;

2) обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования;

3) гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования;

4) единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства;

5) создание благоприятных условий для интеграции системы образования Российской Федерации с системами образования других государств на равноправной и взаимовыгодной основе;

6) светский характер образования в государственных, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

7) свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания;

8) обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека;

9) автономия образовательных организаций, академические права и свободы педагогических работников и обучающихся, предусмотренные настоящим Федеральным законом, информационная открытость и публичная отчетность образовательных организаций;

10) демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями;

11) недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования;

12) сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования.

2. Правительство Российской Федерации ежегодно в рамках обеспечения проведения единой государственной политики в сфере образования представляет Федеральному Собранию Российской Федерации доклад о реализации государственной политики в сфере образования и опубликовывает его на официальном сайте Правительства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").



-->

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. Ответом к заданиям 1–16 является последовательность цифр. Задания 17–25 требуют полного ответа (дать объяснение, описание или обоснование; высказать и аргументировать собственное мнение).

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, являются социальными качествами человека.

6) быстрота реакций

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

Выберите верные суждения о сознании человека и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1) Сознание предполагает способность человека отражать действительность как в чувственных, так и в логических образах.

2) Сознание включает в себя все психические процессы, свойства и состояния человека.

3) Самосознание является одной из сторон сознания, отличающих человека от животных.

4) Эмоции являются одним из компонентов сознания.

5) Поведение человека полностью определяется сознанием.

Установите соответствие между методами и уровнями научного познания:

к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую

позицию из второго столбца.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Ученые лаборатории ведут исследования в области физики твердого тела. Какие черты отличают научное познание от других видов познавательной деятельности? Выберите из приведенного перечня нужные позиции и запишите цифры, под которыми указаны.

1) опора на данные наблюдений

2) экспериментальное подтверждение выводов

3) учет накопленного опыта

4) использование форм рационального познания

5) разработка обоснованных теорий

6) применение строго определенных понятий

Выберите верные суждения об источниках финансирования бизнеса и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Наращивание объёмов внешнего финансирования бизнеса повышает степень контроля собственника за предприятием.

2) Наиболее распространённой формой финансирования является банковский кредит.

3) Внутреннее финансирование бизнеса не сопряжено с дополнительными расходами, связанными с привлечением капитала.

4) К внутренним источникам финансирования бизнеса относится сдача в аренду неиспользуемых активов фирмы.

5) Финансирование частного бизнеса не может носить государственный характер.

Установите соответствие между объектами продажи и рынками, на которых они продаются: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

A) Программное обеспечение

Б) Потребительские кредиты

B) Приватизационный чек

Д) Депозитный сертификат

1) Рынок финансовых услуг

2) Рынок ценных бумаг

3) Рынок интеллектуальной собственности

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Гражданин А. купил привилегированную акцию одной из промышленных компаний. Какие права он приобретает, становясь владельцем этой акции? Запишите цифры, под которыми указаны эти права.

1) на получение фиксированного дивиденда независимо от голосования акционеров

2) на получение суммы долга, удостоверенного ценной бумагой, в указанный срок

3) на получение части выручки после того, как будут выданы дивиденды по обыкновенным акциям

4) на получение части прибыли, зависящей от её величины

5) на управление акционерным обществом через участие в собрании акционеров

6) на получение определённой части имущества в случае ликвидации компании до того, как оно будет разделено между владельцами обыкновенных акций

Выберите верные суждения о семье и ее функциях в современном обществе и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Появлению семьи способствовало возникновение государства.

2) В современном обществе семья остается главной производственной ячейкой.

3) Одной из функций семьи является психологическая и эмоциональная поддержка членами семьи друг друга.

4) Функции семьи как социального института меняются с изменением условий общественного развития.

5) Семья — единственный социальный институт, осуществляющий социализацию подрастающего поколения.

«Как, по вашему мнению, изменится материальное положение Вашей семьи в ближайший год?» Ответы на данный вопрос были получены в ходе исследований, проведенных ВЦИОМ в 2009, 2013 и 2014 годах. Результаты этих исследований приведены в таблице (в %).

Какие выводы можно сделать на основании приведенных данных? Выберите верные положения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Большинство опрошенных считает, что их материальное положение не изменится.

2) Доля опрошенных, считающих, что их материальное положение улучшится, неуклонно увеличивается.

3) Доля опрошенных, ожидающих ухудшения своего материального положения, в течение пяти лет постоянно сокращается.

4) В течение двух последних лет в вопросе улучшения материального положения значительно больше респондентов-скептиков, чем оптимистов.

5) Число респондентов, надеющихся на стабильность собственного материального положения, за пять лет выросло более чем на 10%.

Выберите верные суждения о государственной политике. Запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1) По критерию долговременности выделяют стратегическую и тактическую политику.

2) Составляющими государственной политики являются законодательная, административная, судебная, кадровая и правовая политика.

3) Внешняя политика включает оборонное направление, регламентацию международных торговых отношений.

4) Социальная политика проявляется в научно-технических, экологическом и информационном направлениях.

5) Экономическая политика структурно включает систему пенсионного страхования работников.

В государстве Z существует частичный запрет на деятельность оппозиции. Какая дополнительная информация свидетельствует о том, что в государстве установился авторитарный политический режим? Запишите цифры, под которыми она указана.

1) власть носит публичный характер

2) сложилась система правоохранительных органов

3) все стороны жизни подчинены единой идеологии

4) существующая в стране оппозиция подконтрольна властям

5) для удержания власти используются силовые структуры

6) контроль над экономикой полностью централизован

Что из перечисленного ниже относится к принципам федеративного устройства России? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации

2) Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

3) равноправие и самоопределение народов Российской Федерации

4) разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную

5) равноправие субъектов федерации во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти

Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти Российской Федерации, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) выдвижение обвинения против главы государства для отрешения его от должности

Б) управление федеральной собственностью

В) одобрение или отклонение федеральных законов

Г) принятие решения о роспуске нижней палаты парламента в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией

Д) назначение выборов в нижнюю палату парламента

2) Совет Федерации

3) Государственная Дума

4) Правительство РФ

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Выберите верные суждения о порядке расторжения брака в РФ и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.

1) Муж не имеет права без согласия жены возбудить дело о расторжении брака в течение года после рождения общего ребёнка.

2) При отсутствии согласия одного из супругов, не имеющих общих несовершеннолетних детей, расторжение брака производится в судебном порядке.

3) При взаимном согласии на расторжение брака супругов, не имеющих общих несовершеннолетних детей, суд обязан принять меры к примирению супругов и отложить разбирательство дела, назначив супругам срок для примирения.

4) Ни один из супругов не имеет права возбудить дело о расторжении брака, если другой супруг признан судом недееспособным.

5) По истечении месяца со дня подачи заявления орган ЗАГС может расторгнуть брак и выдать свидетельство о расторжении брака.

Установите соответствие между правами человека и их видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) равенство перед законом

Б) право частной собственности

В) право на участие в референдуме

Г) право на жизнь

Д) свобода труда

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Гражданин РФ Жильцов подал заявление о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Какие условия и требования должны быть при этом соблюдены? Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие условия.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1) Гражданин Жильцов должен быть старше 18 лет.

2) Гражданин Жильцов обязан предоставить копию паспорта.

3) Среди перечня документов, обязательных для предоставления, должен быть устав ИП.

4) Гражданин Жильцов обязан оплатить государственную пошлину и предъявить соответствующий документ.

5) Гражданин Жильцов обязан указать размер уставного капитала предприятия.

6) Гражданин Жильцов обязан предоставить подлинник или копию документа, подтверждающего адрес места его жительства.

Авторы пишут о том, что сближает человека с животным миром и чем человек от животного отличается. Приведите любые два признака сходства и любые два отличительных признака, указанных в тексте.

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Человек принадлежит к животному царству и подчиняется биологическим законам; более того, как телесно-материальное образование он - как любой вид материи - подвержен вещественным и энергетическим воздействиям. Но человек обладает мышлением, речью и сложной структурой мыслительной и эмоциональной деятельности, которую мы называем сознанием. Люди способны осознавать факт своего существования, выдвигать и реализовывать жизненные цели, соответствующие системе их ценностных установок. В поведении человека присутствуют биологические инстинкты, но они контролируются законами сообщества людей. Поведение же животных жёстко запрограммировано системой условных и безусловных рефлексов, не дающей им возможности выйти за рамки своего биологического естества. Каким бы сложным ни казалось нам поведение животного, оно остаётся поведением инстинктивно-биологическим.

Обратимся в подтверждение к примеру жизни человека, имеющего большой авторитет в философской антропологии. Мы имеем в виду Иммануила Канта. От рождения он был таким слабым и болезненным, что его жизнеспособность вызывала у окружающих большие сомнения. Кант же смог так организовать свою жизнь, так неукоснительно следовать им самим сформулированным принципам, что не только прожил восемьдесят лет, но и явил пример преданнейшего служения науке.

С другой стороны, природные задатки способствуют интеллектуальному развитию людей, во многом определяют их склонность к творческим формам деятельности. Таким образом, в понимании человека важно избегать двух крайностей: «биологизации» и «социализации» человеческой природы.

И всё же нельзя утверждать, что человек обладает двумя самостоятельными сущностями. Сущность человека едина, и её образует совокупность надприродных свойств, благодаря которым мы преодолеваем свою биологическую определённость. Свобода воли, проявляющаяся в способности выбирать свою судьбу, пути своей жизни, - главное и основное из этих свойств человека. Смысл жизни человека как раз и заключается в том, чтобы самостоятельно, усилием своей воли преодолевать или пытаться преодолеть все сопротивления и обстоятельства, реализуя свою жизненную программу. В этом случае человек становится действительно свободным, поскольку способен властвовать над внешними обстоятельствами и условиями.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Какой смысл авторы вкладывают в понятие «свобода человека»? Опираясь на знания обществоведческого курса, объясните смысл понятия «личность».

(В объяснении смысла / определении понятия должно быть указано не менее двух существенных признаков. Объяснение/определение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Человек принадлежит к животному царству и подчиняется биологическим законам; более того, как телесно-материальное образование он - как любой вид материи - подвержен вещественным и энергетическим воздействиям. Но человек обладает мышлением, речью и сложной структурой мыслительной и эмоциональной деятельности, которую мы называем сознанием. Люди способны осознавать факт своего существования, выдвигать и реализовывать жизненные цели, соответствующие системе их ценностных установок. В поведении человека присутствуют биологические инстинкты, но они контролируются законами сообщества людей. Поведение же животных жёстко запрограммировано системой условных и безусловных рефлексов, не дающей им возможности выйти за рамки своего биологического естества. Каким бы сложным ни казалось нам поведение животного, оно остаётся поведением инстинктивно-биологическим.

Обратимся в подтверждение к примеру жизни человека, имеющего большой авторитет в философской антропологии. Мы имеем в виду Иммануила Канта. От рождения он был таким слабым и болезненным, что его жизнеспособность вызывала у окружающих большие сомнения. Кант же смог так организовать свою жизнь, так неукоснительно следовать им самим сформулированным принципам, что не только прожил восемьдесят лет, но и явил пример преданнейшего служения науке.

С другой стороны, природные задатки способствуют интеллектуальному развитию людей, во многом определяют их склонность к творческим формам деятельности. Таким образом, в понимании человека важно избегать двух крайностей: «биологизации» и «социализации» человеческой природы.

И всё же нельзя утверждать, что человек обладает двумя самостоятельными сущностями. Сущность человека едина, и её образует совокупность надприродных свойств, благодаря которым мы преодолеваем свою биологическую определённость. Свобода воли, проявляющаяся в способности выбирать свою судьбу, пути своей жизни, - главное и основное из этих свойств человека. Смысл жизни человека как раз и заключается в том, чтобы самостоятельно, усилием своей воли преодолевать или пытаться преодолеть все сопротивления и обстоятельства, реализуя свою жизненную программу. В этом случае человек становится действительно свободным, поскольку способен властвовать над внешними обстоятельствами и условиями.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Авторы считают, что смысл жизни человека заключается в реализации своей жизненной программы, зачастую вопреки существующим обстоятельствам. Опираясь на обществоведческие знания и факты социальной жизни, приведите три примера преодоления людьми негативных обстоятельств на пути реализации ими своих жизненных целей.

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Человек принадлежит к животному царству и подчиняется биологическим законам; более того, как телесно-материальное образование он - как любой вид материи - подвержен вещественным и энергетическим воздействиям. Но человек обладает мышлением, речью и сложной структурой мыслительной и эмоциональной деятельности, которую мы называем сознанием. Люди способны осознавать факт своего существования, выдвигать и реализовывать жизненные цели, соответствующие системе их ценностных установок. В поведении человека присутствуют биологические инстинкты, но они контролируются законами сообщества людей. Поведение же животных жёстко запрограммировано системой условных и безусловных рефлексов, не дающей им возможности выйти за рамки своего биологического естества. Каким бы сложным ни казалось нам поведение животного, оно остаётся поведением инстинктивно-биологическим.

Обратимся в подтверждение к примеру жизни человека, имеющего большой авторитет в философской антропологии. Мы имеем в виду Иммануила Канта. От рождения он был таким слабым и болезненным, что его жизнеспособность вызывала у окружающих большие сомнения. Кант же смог так организовать свою жизнь, так неукоснительно следовать им самим сформулированным принципам, что не только прожил восемьдесят лет, но и явил пример преданнейшего служения науке.

С другой стороны, природные задатки способствуют интеллектуальному развитию людей, во многом определяют их склонность к творческим формам деятельности. Таким образом, в понимании человека важно избегать двух крайностей: «биологизации» и «социализации» человеческой природы.

И всё же нельзя утверждать, что человек обладает двумя самостоятельными сущностями. Сущность человека едина, и её образует совокупность надприродных свойств, благодаря которым мы преодолеваем свою биологическую определённость. Свобода воли, проявляющаяся в способности выбирать свою судьбу, пути своей жизни, - главное и основное из этих свойств человека. Смысл жизни человека как раз и заключается в том, чтобы самостоятельно, усилием своей воли преодолевать или пытаться преодолеть все сопротивления и обстоятельства, реализуя свою жизненную программу. В этом случае человек становится действительно свободным, поскольку способен властвовать над внешними обстоятельствами и условиями.


Выберите верные суждения об объектах гражданских прав и способах их защиты. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) В качестве объектов гражданских правоотношений выступают вещи и нематериальные блага.
2) Земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты относят к движимым вещам.
3) Личные неимущественные права возникают по поводу нематериальных благ.
4) К нематериальным благам относятся: жизнь и здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность, честь и доброе имя и др.
5) Способы защиты гражданских прав — это предусмотренные законом меры, направленные на восстановление нарушенного гражданского права субъекта или на обеспечение этого права.


Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Гражданское право”.
Гражданское право — отрасль права, которая регулирует имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения.
Объекты гражданских правоотношений:
— имущество (недвижимое имущество — земельные участки, здания, сооружения, воздушные и морские суда; движимое имущество - то, что не относится к недвижимости, включая деньги и ценные бумаги)
— работы и услуги
— информация, интеллектуальная собственность (результаты интеллектуальной деятельности и права на них)
— нематериальные блага (честь и достоинство, деловая репутация и др.)
Личные неимущественные права — права, которые возникают по поводу нематериальных благ, неотделимы от личности, не имеют экономического содержания.


Выберите верные суждения о субъектах гражданского права и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Способность быть субъектом гражданского права определяется гражданской правоспособностью и гражданской дееспособностью.
2) Дееспособность гражданина возникает с момента его рождения и прекращается со смертью.
3) Дееспособность гражданина не может быть ограничена судом.
4) Юридическое лицо — организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности.
5) Юридическое лицо может быть истцом и ответчиком в суде.


Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Гражданское право”.
1) верно.
2) неверно, дееспособность гражданина наступает по общему принципу с 18 лет.
3) неверно, дееспособность может быть ограничена по решению суда.
4) верно.
5) верно.
Дееспособность — это способность самостоятельно, своими действиями приобретать права и нести обязанности. Гражданская дееспособность наступает в полном объеме:
1. по достижении гражданином возраста 18 лет
2. с момента вступления в брак до достижения возраста 18 лет в соответствии с законом
3. с момента эмансипации несовершеннолетнего
Правоспособность — это способность иметь права и юридические обязанности. Правоспособность возникает с рождения и прекращается со смертью человека


Выберите верные суждения о субъектах и объектах гражданского права в РФ. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Субъекты гражданского права приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своём интересе.
2) Лица без гражданства не могут быть субъектами гражданского права.
3) Гражданская правоспособность — способность субъекта своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права и создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их.
4) В качестве объектов гражданских правоотношений выступают вещи, работы и услуги; информация; результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них (интеллектуальная собственность); нематериальные блага.
5) К имущественным правам относят правомочия собственника, право оперативного управления и обязательственные права.


Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Гражданское право”.
1) верно.
2) неверно, лица без гражданства являются физическими лицами и могут быть субъектами гражданского процесса.
3) неверно, это определение дееспособности; правоспособность — это способность иметь права и юридические обязанности .
4) верно.
5) верно.
Субъекты гражданских правоотношений:
1. Физические лица (граждане РФ, иностранные граждане, лица без гражданства)
2. Юридические лица (коммерческие и некоммерческие организации)
3. РФ, ее субъекты, муниципальные образования
Объекты гражданских правоотношений:
— имущество (недвижимое имущество — земельные участки, здания, сооружения, воздушные и морские суда; движимое имущество - то, что не относится к недвижимости, включая деньги и ценные бумаги)
— работы и услуги
— информация, интеллектуальная собственность (результаты интеллектуальной деятельности и права на них)
— нематериальные блага (честь и достоинство, деловая репутация и др.)
Дееспособность — это способность самостоятельно, своими действиями приобретать права и нести обязанности.
Правоспособность — это способность иметь права и юридические обязанности. Правоспособность возникает с рождения и прекращается со смертью человека.
Имущественные права — это права, связанные с владением, пользованием и распоряжением имуществом, а также с теми материальными (имущественными) требованиями, которые возникают между участниками правоотношений по поводу распределения и обмена имущества.


Выберите верные суждения об имущественных и личных неимущественных правах и способах их защиты в РФ. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Имущественные права возникают только по поводу обладания какими-либо вещами.
2) Вещь как объект гражданских прав обладает способностью непосредственно удовлетворять материальные потребности человека.
3) Закон исключает любую возможность принудительного изъятия у собственника имущества.
4) Особенностями личных неимущественных прав являются отсутствие материального (имущественного) содержания и неразрывная связь с личностью носителя.
5) Возмещение убытков и компенсацию морального вреда относят к способам защиты гражданских прав.


Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Гражданское право”.
1) неверно, имущественные права — это права, связанные с владением, пользованием и распоряжением имуществом, а также с теми материальными (имущественными) требованиями, которые возникают между участниками правоотношений по поводу распределения и обмена имущества.
2) верно.
3) неверно, имущество может быть изъято у собственника по решению суда.
4) верно.
5) верно.


Выберите верные суждения о субъектах гражданского права в РФ и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Субъектами гражданских правоотношений называют их участников.
2) Гражданская правоспособность возникает в полном объёме с наступлением совершеннолетия, то есть по достижении 18 лет.
3) Способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их называется гражданской дееспособностью.
4) Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет вправе самостоятельно распоряжаться своими заработками, стипендией или иными доходами.
5) Юридическими лицами могут быть только организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.


1) верно.
2) нет, правоспособность — это способность иметь права и юридические обязанности. Правоспособность возникает с рождения и прекращается со смертью человека.
Дееспособность — это способность самостоятельно, своими действиями приобретать права и нести обязанности. Гражданская дееспособность наступает в полном объеме по общему правилу наступает по достижении гражданином возраста 18 лет.
3) верно.
4) верно.
5) нет, юридические лица бывают коммерческими и некоммерческими.


Выберите верные суждения об объектах гражданских прав в РФ и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Жизнь и здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность, честь и доброе имя относятся к нематериальным благам.
2) Деловая репутация — это оценка профессиональных качеств субъекта права.
3) Вещь как объект гражданских прав имеет материальную сущность и способность непосредственно удовлетворять материальные потребности человека.
4) Право пользования означает возможность иметь вещь в своём доме или хозяйстве.
5) Закон допускает возможность принудительного изъятия у собственника имущества.


1) верно, различают материальные и нематериальные блага — такие блага, которые не имеют материального выражения и неотделимы от личности.
2) верно.
3) верно.
4)нет, это право владения (к юридическому содержанию права собственности относят право владения, пользования и распоряжения).
5)верно (конфискация имущества).


Выберите верные суждения о гуманизации образования и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Гуманизация образования предполагает ориентацию образовательной организации на интересы и склонности ученика.
2) Гуманизация образования предполагает применение в обучении технологий, сберегающих здоровье учеников.
3) Гуманизация образования предполагает особое внимание к нравственному воспитанию учеников.
4) Гуманизация образования предполагает обязательную компьютеризацию образовательного процесса.
5)Гуманизация образования проявляется в увеличении количества учебных предметов, изучаемых школьниками.


Для выполнения данного задания повторите тему “Образование”.
Образование — один из способов становления личности путем получения людьми знаний, умений и навыков развития познавательных и творческих способностей через систему таких социальных институтов, как семья, школа, СМИ.
Общие тенденции развития образования:
1. демократизация образования (доступность образования для широких слоев населения)
2. рост продолжительности образования (современное общество нуждается в высококвалифицированных специалистах, что удлиняет сроки обучения)
3. непрерывность образования (в современном быстро меняющемся и развивающемся обществе, работник должен быстро осваивать новые технологии чтобы быть востребованным специалистом)
4. гуманизация образования (повышение внимания школы и педагогов к личности ученика, к его интересам, индивидуальным особенностям, создание возможности получения образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья, особое внимание к нравственному воспитанию учеников).
5. гуманитаризация образования (повышение роли социально-гуманитарных дисциплин в образовательном процессе, например, увеличение часов преподавания социально-гуманитарных предметов в школе)
6. интернационализация образования (создание единой системы образования для различных стран, интеграция образовательных систем, например, распространение программ по обмену студентами, когда студент одного вуза на определенный период получает возможность посещать занятия другого, с которым у домашнего вуза заключено соглашение).
7. информатизация (компьютеризация) образования предполагает использование новых современных технологий в процессе обучения.


Выберите верные суждения о тенденциях развития современного образования и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Гуманизация образования предполагает внимание школы к интересам и склонностям ученика.
2) Демократизация образования предполагает применение в обучении технологий, сберегающих здоровье учеников.
3) гуманитаризация образования связана с повышением роли социально-гуманитарных дисциплин в образовательном процессе.
4)информатизация образования проявляется в оснащении современных школ специальным компьютерным оборудованием и его использовании в учебном процессе.
5) Гуманитаризация образования проявляется в сокращении часов изучении точных и естественных наук в образовательных рганизациях


Для выполнения данного задания повторите тему “Образование”.
Образование — один из способов становления личности путем получения людьми знаний, умений и навыков развития познавательных и творческих способностей через систему таких социальных институтов, как семья, школа, СМИ.
Общие тенденции развития образования:
1. демократизация образования (доступность образования для широких слоев населения)
2. рост продолжительности образования (современное общество нуждается в высококвалифицированных специалистах, что удлиняет сроки обучения)
3. непрерывность образования (в современном быстро меняющемся и развивающемся обществе, работник должен быстро осваивать новые технологии чтобы быть востребованным специалистом)
4. гуманизация образования (повышение внимания школы и педагогов к личности ученика, к его интересам, индивидуальным особенностям, создание возможности получения образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья, особое внимание к нравственному воспитанию учеников).
5. гуманитаризация образования (повышение роли социально-гуманитарных дисциплин в образовательном процессе, например, увеличение часов преподавания социально-гуманитарных предметов в школе)
6. интернационализация образования (создание единой системы образования для различных стран, интеграция образовательных систем, например, распространение программ по обмену студентами, когда студент одного вуза на определенный период получает возможность посещать занятия другого, с которым у домашнего вуза заключено соглашение).
7. информатизация (компьютеризация) образования предполагает использование новых современных технологий в процессе обучения.


В стране Z проводится реформа образования. Какие факты свидетельствуют о том, что реформа направлена на гуманизацию образования? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) применение технологий, сберегающих здоровье
2) акцент на нравственном воспитании учеников
3) сокращение количества учебных предметов
4) увеличение времени изучения естественных наук
5) ориентация на интересы и склонности ученика
6) компьютеризация образовательного процесса


Для выполнения данного задания повторите тему “Образование”.
Образование — один из способов становления личности путем получения людьми знаний, умений и навыков развития познавательных и творческих способностей через систему таких социальных институтов, как семья, школа, СМИ.
Общие тенденции развития образования:
1. демократизация образования (доступность образования для широких слоев населения)
2. рост продолжительности образования (современное общество нуждается в высококвалифицированных специалистах, что удлиняет сроки обучения)
3. непрерывность образования (в современном быстро меняющемся и развивающемся обществе, работник должен быстро осваивать новые технологии чтобы быть востребованным специалистом)
4. гуманизация образования (повышение внимания школы и педагогов к личности ученика, к его интересам, индивидуальным особенностям, создание возможности получения образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья, особое внимание к нравственному воспитанию учеников).
5. гуманитаризация образования (повышение роли социально-гуманитарных дисциплин в образовательном процессе, например, увеличение часов преподавания социально-гуманитарных предметов в школе)
6. интернационализация образования (создание единой системы образования для различных стран, интеграция образовательных систем, например, распространение программ по обмену студентами, когда студент одного вуза на определенный период получает возможность посещать занятия другого, с которым у домашнего вуза заключено соглашение).
7. информатизация (компьютеризация) образования предполагает использование новых современных технологий в процессе обучения.


Выберите верные суждения об образовании в Российской Федерации и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) К принципам государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования в РФ относят обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека.
2) В РФ устанавливаются следующие уровни общего образования: начальное общее образование; основное общее образование; среднее общее образование; высшее образование.
3) Недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования – один из принципов государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования в РФ.
4) В РФ гарантируется право каждого человека на образование.
5) Образование подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование).


Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Образование”.
1) верно
2) неверно, высшее образование не относится к уровню общего образования; общее образование подразделяется на начальное общее, основное общее и среднее (полное) общее.
3) верно
4) верно
5) верно
Образование - один из способов становления личности путем получения людьми знаний, умений и навыков развития познавательных и творческих способностей через систему таких социальных институтов, как семья, школа, СМИ.
Система образования в России:
1. дошкольное образование (ясли, детские сады)
2. начальное образование (4 класса), общее среднее образование (9 классов) и полное среднее образование (11 классов) (школы, гимназии, лицеи)
3. дополнительное образование (дома детского творчества, кружки, секции)
4. среднее специальное образование (техникумы, колледжи)
5. высшее специальное образование (вузы: институты, университеты)
6. постдипломное образование (институты повышения квалификации, курсы)
7. подготовка научных кадров (ординатура, аспирантура, докторантура)
8. духовные учебные заведения (семинарии, духовные академии)
Закон РФ “Об образовании” (2012 г.) : Статья 2. Принципы государственной политики в области образования Государственная политика в области образования основывается на следующих принципах:
1) гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
2) единство федерального культурного и образовательного пространства. Защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;
3) общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников;
4) светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях;
5) свобода и плюрализм в образовании;
6)демократический, государственно-общественный характер управления образованием. Автономность образовательных учреждений.
Статья 5. Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в РФ
1. В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование.
2. Право на образование в Российской Федерации гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
3. В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.


Выберите верные суждения об образовании и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Функция социализации новых поколений является одной из основных для образовательных организаций.
2) Система образования реализует определённый общественный заказ.
3) Гуманитаризация образования проявляется в сокращении учебного времени на изучение истории.
4) Гуманизация образования предполагает учёт индивидуальных особенностей школьников.
5) Образование, в отличие от других форм духовной культуры, способно оказывать эмоциональное воздействие на человека.


Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Образование”.
1) верно. Социализация — это процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом культурных норм и социального опыта, необходимых для успешного функционирования в обществе. Образовательные организации являются агентами социализации. Агенты социализации — люди и учреждения, ответственные за обучение индивида культурным нормам и усвоение им социальных ролей (семья, друзья, школа, СМИ и др.).
2) верно
3) неверно, наоборот, гуманитаризация образования проявляется в увеличении количества часов изучения гуманитарных предметов (наук о человеке и обществе) в образовательных организацях.
4) верно
5) неверно, эмоциональное воздействие на человека способно также оказывать, например, искусство, религия.
Образование — один из способов становления личности путем получения людьми знаний, умений и навыков развития познавательных и творческих способностей через систему таких социальных институтов, как семья, школа, СМИ.
Согласно Закону РФ “Об образовании” образование представляет собой целенаправленный процесс воспитания, обучения и развития в интересах человека, общества и государства.
Функции образования:
1. экономическая (формирование социально-профессиональной структуры общества через воспроизводство рабочей силы различной квалификации, повышение производительности труда путем переподготовки и повышения квалификации кадров)
2. социальная (осуществление социализации личности, воспроизводство социальной структуры общества. Образование - важнейший канал социальной мобильности)
3. культурная (использование ранее накопленной культуры в целях воспитания новых поколений)
Общие тенденции развития образования:
1.демократизация образования (доступность образования для широких слоев населения)
2. рост продолжительности образования (современное общество нуждается в высококвалифицированных специалистах, что удлиняет сроки обучения)
3. непрерывность образования (в современном быстро меняющемся и развивающемся обществе, работник должен быстро осваивать новые технологии чтобы быть востребованным специалистом)
4. гуманизация образования (повышение внимания школы и педагогов к личности ученика, к его интересам, индивидуальным особенностям, создание возможности получения образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья)
5. гуманитаризация образования (повышение роли социально-гуманитарных дисциплин в образовательном процессе, например, увеличение часов преподавания социально-гуманитарных предметов в школе)
6. интернационализация образования (создание единой системы образования для различных стран, интеграция образовательных систем, например, распространение программ по обмену студентами, когда студент одного вуза на определенный период получает возможность посещать занятия другого, с которым у домашнего вуза заключено соглашение. Обмен студентами может проводиться между университетами одного государства или разных стран. Например, в Евросоюзе действует международная программа обмена студентами “Эразмус”. Многие российские вузы также принимают активное участие в программа по обмену студентами.)
7. информатизация (компьютеризация) образования (использование новых современных технологий обучения)


Выберите верные суждения о политическом участии граждан и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Возможности политического участия зависят только от желания гражданина.
2) Основной формой политического участия большинства граждан демократического государства являются выборы в органы государственной власти и местного самоуправления, референдумы.
3) Граждане недемократических государств участвуют в политике только в качестве членов политических партий.
4) Политическое участие позволяет гражданам реализовать свои способности или заинтересованность в управлении государством.
5) К формам политического участия относят обращение в органы государственной власти.


Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Политическое участие”.
1)нет, возможности политического участия зависят не только от желания гражданина, но и от существующих в стране законов, от политического режима, сложившегося в конкретной стране
2) верно
3) нет,граждане недемократических государств могут также участвовать в разлиЕчных митингах, демонстрациях и т.д.
4) верно
5) нет, обращение в органы государственной власти не относится к формам политического участия. Основные формы политического участия: участие в выборах (местного или государственного уровня), референдумах; участие в деятельности политических партий и общественно-политических организаций; участие в политических акциях - митингах, пикетах, демонстрациях


Выберите верные суждения о выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ. Запишите пифры. под которыми они указаны.
1) Гражданин РФ, достигший на день голосования 18 лет, может быть избран депутатом Государственной Думы.
2) В соответствии с Конституцией РФ в Государственную Думу РФ избирается 450 депутатов.
3) Не имеет права быть избранным депутатом Государственной Думы гражданин РФ, осуждённый к лишению свободы за совершение тяжкого и (или) особо тяжкого преступления и имеющий на день голосования неснятую и непогашенную судимость за указанное преступление.
4) Подготовка и проведение выборов депутатов Государственной Думы осуществляются открыто и гласно.
5) Все депутаты Государственной Думы избираются по одномандатным избирательным округам


Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Избирательный процесс”.
1) неверно, депутатом можно стать с 21 года.
2) верно.
3) верно.
4) верно.
5) неверно, выборы в Государственную Думу проходям по пропорциональной системе, для которой характерно наличие единого избирательного округа.
Принципы демократического избирательного права:
1. Принцип равенства (все кандидаты и избиратели имеют равные права, один человек — один голос, все кандидаты имеют равные возможности в доступе к СМИ, финансовые возможности)
2. Принцип всеобщности (все старше 18 лет, без цензов)
3. Принцип тайного голосования (выборы проводятся тайно, избиратель имеет право не сообщать о сделанном выборе)
4. Принцип состязательности (выборы проводятся на альтернативной основе, избиратель должен иметь возможность выбора)
5. Принцип гласности (общественность имеет возможность контролировать проведение выборов, например, через присутствие независимых наблюдателей на избирательных участках)
Требования к кандидатам в депутаты Государственной Думы РФ:
— наличие гражданства РФ (иностранные граждане и лица без гражданства не могут быть избраны в Федеральное Собрание)
— достижение установленного возраста - 21 год.
Выборы в Государственную Думу РФ проходят по пропорциональной системе: распределение депутатских мандатов между партиями, преодолевшими 5-ти процентный барьер пропорционально поданным за них голосам избирателей.
Особенности пропорциональной избирательной системы:
— единый избирательный округ
— избиратели голосуют за политическую партию
— избирательный барьер


Выберите верные суждения об избирательных системах и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Избирательные системы в демократических государствах обязательно предполагают проведение парламентских выборов в два тура.
2) Пропорциональная избирательная система отличается от мажоритарной тем, что выборы являются всеобщими и равными.
3) При пропорциональной избирательной системе избиратель голосует за списки избирательных объединений или политических партий.
4) Подсчёт голосов избирательной комиссией происходит на выборах по любой избирательной системе.
5) При пропорциональной избирательной системе создаётся общенациональный избирательный округ.


Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Избирательный процесс”.
1) неверно.
2) неверно, это принципы демократического избирательного права в целом.
3) верно.
4) верно.
5) верно.
Типы избирательных систем:
1. Мажоритарная система — победившим считается кандидат, набравший предусмотренное законом большинство голосов.
Особенности мажоритарной избирательной системы:
— государство делится на избирательные округа
— возможно самовыдвижение кандидатов
— избиратели голосуют за личность кандидата
— победившим считается кандидат, набравший большинство голосов
— могут участвовать независимые кандидаты
— личная связь кандидата с избирателями и прямая ответственность избранного лидера перед своими избирателями, населением
— многие социальные группы оказываются непредставленными в органах власти
— практически исключается возможность избрания мелких партий
2. Пропорциональная система — голосование по партийным спискам и распределение мандатов между партиями пропорционально числу поданных голосов.
Особенности пропорциональной избирательной системы:
— единый избирательный округ
— избиратели голосуют за политическую партию
— избирательный барьер
— представляет широкий спектр политических партий, тем самым отражая волю меньшинства
—является гарантом представительства в органах власти большинства социальных групп
— избиратель голосует в большей степени за программу партий, а конкретные кандидаты ему неизвестны
— в парламенте оказывается множество мелких партий, которые могут препятствовать принятие важных решений
— отсутствует личная ответственность кандидата перед избирателем
3. Мажоритарно-пропорциональная (смешанная система) — половина мест парламента выбирается по мажоритарной, а половина по пропорциональной системе.
Принципы демократического избирательного права:
1. Принцип равенства (все кандидаты и избиратели имеют равные права, один человек - один голос, все кандидаты имеют равные возможности в доступе к СМИ, финансовые возможности)
2. Принцип всеобщности (все старше 18 лет, без цензов)
3. Принцип тайного голосования (выборы проводятся тайно, избиратель имеет право не сообщать о сделанном выборе)
4. Принцип состязательности (выборы проводятся на альтернативной основе, избиратель должен иметь возможность выбора)
5. Принцип гласности (общественность имеет возможность контролировать проведение выборов, например, через присутствие независимых наблюдателей на избирательных участках)


Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Избирательный процесс”.
1) верно.
2) верно.
3) верно.
4) неверно, на должность Президента РФ может быть выдвинут и независимый кандидат.
5) неверно, президентом РФ может быть избран гражданин РФ не моложе 35 лет, постоянно проживающий в РФ не менее 10 лет.

Принципы демократического избирательного права:
1. Принцип равенства (все кандидаты и избиратели имеют равные права, один человек - один голос, все кандидаты имеют равные возможности в доступе к СМИ, финансовые возможности)
2. Принцип всеобщности (все старше 18 лет, без цензов)
3. Принцип тайного голосования (выборы проводятся тайно, избиратель имеет право не сообщать о сделанном выборе)
4. Принцип состязательности (выборы проводятся на альтернативной основе, избиратель должен иметь возможность выбора)
5. Принцип гласности (общественность имеет возможность контролировать проведение выборов, например, через присутствие независимых наблюдателей на избирательных участках)
Требование к кандидату в Президенты РФ:
— наличие гражданства РФ (иностранные граждане и лица без гражданства не могут быть избраны в Федеральное Собрание)
— проживание на территории РФ не менее 10 лет
— достижение установленного возраста — 35 лет


Выберите верные суждения о выборах Президента РФ. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Президентом РФ может быть избран гражданин РФ не моложе 35 лет.
2) Выборы Президента РФ проводятся по единому федеральному избирательному округу, включающему в себя всю территорию РФ.
3) Президент РФ избирается сроком на пять лет.
4) В соответствии с Конституцией РФ выборы Президента РФ назначает Государственная Дума Федерального Собрания РФ.
5) Президент Российской Федерации избирается гражданами РФ на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.


Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Избирательный процесс”.
1) верно.
2) верно.
3) неверно, президент РФ избирается сроком на четыре года.
4) неверно, выборы президента назначаются Федеральным Собранием.
5) верно, это признаки демократического избирательного права, действующего в РФ.

Принципы демократического избирательного права:
1. Принцип равенства (все кандидаты и избиратели имеют равные права, один человек - один голос, все кандидаты имеют равные возможности в доступе к СМИ, финансовые возможности)
2. Принцип всеобщности (все старше 18 лет, без цензов)
3. Принцип тайного голосования (выборы проводятся тайно, избиратель имеет право не сообщать о сделанном выборе)
4. Принцип состязательности (выборы проводятся на альтернативной основе, избиратель должен иметь возможность выбора)
5. Принцип гласности (общественность имеет возможность контролировать проведение выборов, например, через присутствие независимых наблюдателей на избирательных участках)
Требование к кандидату в Президенты РФ:
— наличие гражданства РФ (иностранные граждане и лица без гражданства не могут быть избраны в Федеральное Собрание)
— проживание на территории РФ не менее 10 лет
— достижение установленного возраста — 35 лет


Выберите верные суждения о выборах и избирательных системах и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Пропорциональная избирательная система применяется на выборах в представительные органы власти.
2) Выборы в демократическом обществе предполагают равенство прав политических партий и кандидатов.
3) Достоинством любой избирательной системы является примерно равное представительство политических сил в парламенте.
4) При проведении выборов по мажоритарной системе депутатские мандаты распределяются между списками кандидатов в соответствии с голосами, поданными за эти списки.
5) Мажоритарная система предполагает, что для избрания кандидат или партия должны получить большинство голосов избирателей общенационального избирательного округа.


Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Избирательный процесс”.
1) верно.
2) верно.
3) неверно, примерно равное представительство политических сил в парламенте характерно для пропорциональной системы, но не для мажоритарной.
4) неверно, при мажоритарной системе победившим считается кандидат, набравший предусмотренное законом большинство голосов.
5) неверно, при мажоритарной системе нет общенационального избирательного округа, государства делится на множество избирательных округов.

Избирательная система — особый политический институт, связанный с организацией выборов, способом проведения голосования и определения его результатов.
Типы избирательных систем:
1. Мажоритарная система — победившим считается кандидат, набравший предусмотренное законом большинство голосов.
Особенности мажоритарной избирательной системы:
— государство делится на избирательные округа
— возможно самовыдвижение кандидатов
— избиратели голосуют за личность кандидата
— победившим считается кандидат, набравший большинство голосов
— могут участвовать независимые кандидаты
— личная связь кандидата с избирателями и прямая ответственность избранного лидера перед своими избирателями, населением
— многие социальные группы оказываются непредставленными в органах власти
— практически исключается возможность избрания мелких партий
2. Пропорциональная система — голосование по партийным спискам и распределение мандатов между партиями пропорционально числу поданных голосов.
Особенности пропорциональной избирательной системы:
— единый избирательный округ
— избиратели голосуют за политическую партию
— избирательный барьер
— представляет широкий спектр политических партий, тем самым отражая волю меньшинства
—является гарантом представительства в органах власти большинства социальных групп
— избиратель голосует в большей степени за программу партий, а конкретные кандидаты ему неизвестны
— в парламенте оказывается множество мелких партий, которые могут препятствовать принятие важных решений
— отсутствует личная ответственность кандидата перед избирателем
3. Мажоритарно-пропорциональная (смешанная система) — половина мест парламента выбирается по мажоритарной, а половина по пропорциональной системе.


Выберите верные суждения о политическом участии граждан в демократическом государстве и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Политическое участие в демократическом государстве создаёт условия для более полного раскрытия личностного потенциала каждого гражданина.
2) Политическое участие граждан способствует реализации их права участвовать в управлении государством.
3) Многообразие форм политического участия в демократическом государстве зависит только от активности и желания гражданина.
4) Политический протест может выражаться как в активных формах, так и в форме невмешательства в политику — абсентеизма.
5) Одной из форм политического участия граждан является участие в парламентских выборах.


Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Политическое участие”.
1) верно.
2) верно.
3) неверно.
4) верно.
5) верно.
Политическое участие — действия граждан с целью повлиять на принятие и реализацию государственных решений, выбор представителей в институты власти.
Формы политического участия:
— участие в выборах (местного или государственного уровня), референдумах
— участие в деятельности политических партий и общественно-политических организаций
— участие в политических акциях — митингах, пикетах, демонстрациях
Абсентеизм — уклонение от участия в выборах.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: