Все в этом мире помимо страшного суда

Обновлено: 03.05.2024

Бог не судит никого, судить будет Иисус Христос, он доказал это право чрез крестную смерть. Смерть он принял из любви к людям, доказав, что он истинный Господь не на словах, а на деле.

И как сказано: «Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия».

Нужно понимать, что человек проходит два этапа в плане понимания Суда. Первый раз он принимает суд по физической смерти, второй Страшный суд по окончанию проекта, то есть по набору сотрудников Богу, живому из человеков.

Есть такое понятия мытарства по смерти, когда небесные силы определяют судьбу человека. Под силами подразумеваются светлые и тёмные ангелы.

Сам Господь говорил о том, что жизнь создана таким образом, когда в зависимости от своих дел, слов и всего того, чем жил человек его судьба определяется уже здесь на Земле. Человек отправляется на тот уровень, который соответствует его внутреннему содержанию: «ибо, где сокровище ваше, там будет и сердце ваше». Бог не судит, потому что в Жизни дан человеку выбор, и он судит себя сам собою.

При Страшном суде, пред Господом предстанут все, кто когда-либо жил на Земле. Люди праведные и святые на суде присутствовать не будут.

Что говорят о страшном суде сами святые:

Ефрем Сирин

Судия восседает на огненном престоле; окрест Его море пламени, и река огненная течет от Него подвергнуть испытанию все миры. И в людей вложил Он огня Своего, чтобы не попалил их оный огнь, когда воспламенит Он всю тварь и будет очищать ее как в горниле. Если этот огнь сохраняется теперь и не утушен грехами, то сохранившие в себе сей огнь спасутся от оного страшного попаления. А если в ком утушен он грехами и не сохранен святостью жизни, то все таковые для того огня, от которого сгорит мир, будут то же, что солома. Царь сходит со Своего места, чтобы совершить суд над землею; с великим страхом и трепетом сопровождают Его воинства Его. Мощные Чины сии приходят быть свидетелями грозного Суда; и все люди, сколько их было и есть на земле, предстают Царю. Сколько ни было и не будет рожденных на свете, все придут на сие позорище, видеть Суд.

Симеон Новый Богослов

. Осуждены будут отцы отцами, рабы и свободные рабами и свободными, богатые и бедные богатыми и бедными, женатые — женатыми, неженатые — неженатыми, и просто сказать, всякий грешник в оный Страшный день Суда увидит подобного себе против себя в жизни вечной и в неизреченном оном свете, и будет осужден им. Как бы сказать, всякий грешник будет видеть против себя подобного ему праведника, т. е. царь царя, начальник начальника, блудник нераскаянный блудника покаявшегося, бедный бедного, раб раба; и вспомнит, что и он был человек, и он имел душу, и тело, и все другое, как и тот имел в настоящей жизни такое же достоинство, такое же искусство, такой же промысл, однако же не хотел подражать ему; и зажмет рот свой, не имея ничего сказать в защиту себе. Когда миряне грешники увидят в Царствии Небесном мирян праведных, грешные цари — царей праведных, богатые и женатые грешные — богатых и женатых святых и все другие грешники, имеющие находиться в аде, подобных себе находящимися в Царствии Небесном, тогда покроются стыдом, подобно оному богачу, который, палим будучи огнём неугасимым, увидел бедного Лазаря покоящимся на лоне Авраама.

Стоит обратить внимание, на суть огня которым будут опаляться люди. Если в человеке больше доброго от Бога, то при опалении в нем греха, он останется жив. Это же происходит и при крещении огнём и Духом. Вечный огонь уничтожает в человеке грех, он его выжигает. Второй важный момент про неизреченный свет. Человек окажется в том состоянии, когда его сознание будет просвещено Духом Истины, и он будет осознавать все свои поступки и дела. Будет понимать, что он по своей свободной воле избрал путь греха, и что Господь неоднократно при жизни пытался его остановить, но он выбрал путь погибели сам. В этом суд Божий страшен. Не тебя судят, но ты осудил себя.

Википедия Значение слова в словаре Википедия
Ме́диум — чувствительное физическое лицо , которое, как считают последователи спиритуализма , служит связующим звеном между двумя мирами: материальным и духовным. Практика медиумизма также используется в вуду , кандомбле , умбанде и других эзотерических .

Примеры употребления слова медиум в литературе.

На лице Аваддона появилась растерянная улыбка, но смотрел он не на медиума, а на Просперо.

Пока же необходимо установить, что Веселовский дает совершенно иную картину, нежели Банзаров, но вместе с тем делает ту же ошибку, смешивая в одно целое культ природы, магию, приметы и экстатические манипуляции шаманских медиумов.

Влияние Винкельмана было весьма действенным, но он нуждался в посредниках, в медиумах - поэтах и писателях, которые помогли ему вынести его идеи за пределы узкого круга просвещенных людей.

Ад, акаша, алкоголизм, Ангел, антивещество, антигравитация, антифотон, астения, астрология, атом, Армагеддон, аура, аутогенная тренировка, белая горячка, бессонница, бесстрастие, Бог, божественное, божественный путь, Буддизм, буддхи, будущее, будущее Вселенной, будущее Солнечной системы, вакуум, Великий обет, вещество, виртуальный, влияние на судьбу, внеземная цивилизация, Вселенная, всемирный потоп, воплощение, время, Высший Разум, Высшие Знания, галактика, геологические периоды, Гермес Трисмегист, гиперон, гипноз, головной мозг, гороскоп, гравитационные волны, гравитация, гуна, Дао, двойник, деперсонализация, дефект массы, демон, Дзэн-буддизм, добро зло, ДНК, Древние Знания, дрейф материков, Дух, душа, дхьяна, дьявол, Единая Теория Поля, жизнь, заболевания психики, зарождение жизни, звезда, земная жизнь, знание будущего, знания, зомби, зомбирование, изменение судьбы, измененные состояния сознания, измерение вещества, Изумрудная Скрижаль, иммунная система, инстинкт, интеллект, интуиция, искривление света, ис

Я разогрела соус для спагетти, и за едой мы больше не возвращались к вопросам о медиумах, зле, Квакуше и Джейсоне.

В то же время крайне важно уберечься от предубежденности, и я думаю, что медиумы, вроде Эвзапии Палладино, могут поддаться искусу трюкачества, если им изменяет их природный медиумический дар, тогда как в другое время достоверность их дара не может быть подвергнута никакому сомнению.

Христианская эсхатология (учение о конце времен) придерживается традиции авраамических религий, но имеет свои особенности. Христиане верят, что в будущем придет Антихрист , а после него будет Второе пришествие Иисуса Христа , он снизойдет с небес и устроит Страшный суд .

Стефан Лохнер "Страшный Суд", 1435 г. Сверху Иисус судит людей, слева ангелы ведут праведников к вратам рая и дубасят демонов посохом, справа бесы тащат грешников в ад.

Стефан Лохнер "Страшный Суд", 1435 г. Сверху Иисус судит людей, слева ангелы ведут праведников к вратам рая и дубасят демонов посохом, справа бесы тащат грешников в ад.

Перед Страшным судом на несколько лет восторжествует царство Антихриста . Антихрист - человек, который возглавит политическую и религиозную власть в мире, и начнет массовые гонения на христиан.

Перед пришествием Антихриста появится лжепророк. Он будет петь гимны в честь будущего повелителя и начнет бороться с христианством . Дьявольская сила накроет мир, лжепророк разошлет лжеапостолов во все страны для борьбы с церковью.

Лжепророк как оруженосец Антихриста подготовит мир к его приходу. Антихрист, прислушиваясь к Сатане, исполнит все его тайные желания - максимально постарается извратить души людей.

Затем свершится второе пришествие Иисуса Христа . Он войдет в мир, где царствует Антихрист со своими последователями. Иисус одолеет антихристово племя могучею рукою, возьмет демонов за шиворот и кинет в адово пламя.

После победы Иисуса Христа произойдет воскресенье мертвых . Иисус лично воскресит каждого человека, жившего на земле, как воскрешал Лазаря в евангельской истории.

Люди воскреснут в преображенном теле , нетленном и бессмертном, по аналогии воскресения Иисуса Христа. Это должно произойти в один момент. Тела живущих тоже преобразуются.

Воскресение во плоти необходимо, потому что в христианстве человек - целостное существо , он есть гармония души и плоти.

Иисус будет судить людей за дела, слова и помыслы. Таков будет Суд , именуемый Страшным . Помимо людей Иисус изменит весь мир, сделав его нетленным и духовным, чтобы праведники жили вечно. Тела и души грешников будут испытывать (возможно) вечные мучения, а тела и души праведников - вечное блаженство.

Страшный суд потому страшен, что муки грешников будут вечными. Событие еще ивзестно как Судный день или День гнева Божия . Судить будут пред всеми людьми и ангелами. Никто не сможет укрыть своего истинного лица.

Грешники попадут в ад , который есть "отсутствие света". Праведники попадут в рай , который понимается как Царство Божие . Слова ад и рай - это многозначные слова. Но в контексте эсхатологии они имеют определенные значения - места для грешников и праведников после Суда.

Конец света в христианстве - это не конец как таковой, но лишь конец существующего искаженного и грешного мира . Мир будет преображен и станет совершенно иным. В основном из-за этой идеи христианство получило колоссальное распространение в ущемленных социальных группах Римской Империи.

Что говорили ветхозаветные пророки о Страшном Суде? Почему Бог будет судить не только за то, что мы сделали, но и за то, чего не сделали? И можно ли изменить посмертную участь человека с помощью молитвы? Об этом и не только читайте в нашем сегодняшнем тексте.

Страшный Суд в Ветхом Завете

О времени, когда каждый из живущих на земле людей даст ответ за совершенные им дела писали еще авторы Ветхого Завета. Например, у Екклесиаста читаем: «Веселись, юноша, в юности твоей, и да вкушает сердце твое радости во дни юности твоей, и ходи по путям сердца твоего. только знай, что за все это Бог приведет тебя на суд» (Еккл. 11:9).

Пророк Иоиль также упоминает «день Господень», имея в виду пришествие Бога с Судом над человечеством: «Солнце превратится во тьму и луна – в кровь, прежде нежели наступит день Господень, великий и страшный» (Иоил.2:31). В Книге Даниила Бог также предстает как Верховный Судья, Председатель над судьями: «Видел я, наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями… тысячи тысяч служили Ему и тьмы тем предстояли пред Ним; судьи сели, и раскрылись книги» (Дан. 7:9-10).

Очевидно, что в картине мира человека ветхозаветной эпохи присутствовало понятие о воздаянии за дела земные в мире ином. Сведения об этом сообщались устами пророков и праведников, а сердца людей отзывались на это голосом совести. Но, как бы сказал апостол Павел, то понимание было подобно видению вопроса о Страшном Суде как «сквозь тусклое стекло» (1 Кор. 13:12).

Страшный Суд устами Спасителя

Кульминацией упоминаний «последнего экзамена» для человечества, коих в книгах Нового Завета уже значительно больше, стали слова Христа о критериях участи души в вечности. Церковь вспоминает об этом в Неделю о Страшном Суде, одном из подготовительных к Великому посту воскресных дней: «Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов — по левую. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне. Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня. Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе? Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне. И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную» (Мф. 25:31–46).

Что же «страшного» в Страшном Суде?

Любая проблема в земном мире имеет измерение временем. Порой это ничтожно короткий отрезок, а иногда мучительно длительный срок. Тем не менее, как метко гласила надпись на кольце царя Соломона, «и это пройдет». Жестокое сознание светского мира привыкло все, в том числе и веру, мерить мерой падшего человека, и даже религию загонять в юридические рамки. Это же просто и понятно: вот «закон», вот «нарушитель», вот «суд» и «судья», выносящий вердикт. Судья, как это водится, должен быть строгим, но справедливым. Справедливость, правда, мера весьма жестокая. В обществе ее можно записать формулой «совершил преступление – получи сполна». Значит, и Бог также будет судить все человечество?

Вот только Бог относится к людям не по «справедливости», а по Своему безразмерному человеколюбию. И в Своей пространной речи о «последнем экзамене» человечества Спаситель говорит, что страшным Суд будет скорее для тех, кто «не сделал», чем «сделал». Что же имеется ввиду? Господь говорит, что в Царство Небесное войдут те люди, кто в жизни совершал добрые дела в отношении своих ближних. А «муки вечной» (Мф. 25:46) сподобятся как раз те, кто этих добрых дел избегал. Хорошо здесь вспомнить причту о добром самарянине, помогшем избитому на дороге человеку: священник и левит формально ничего плохого не сделали, они просто прошли мимо чужой беды. То есть, избили путника разбойники, но о них вообще в притче упоминается меньше всего. А вот самарянин не стал проходить мимо, а помог ближнему. Как раз об этих двух группах – деятельных и бездеятельных относительно совершения добрых дел людях – и говорит Спаситель.

Адские муки: все ли решено после смерти?

Получается, что «страшным» Суд станет для тех, кто не заботился ближних, оставался глух к чужому горю, затыкал уши от раздававшегося рядом вопля помощи. Святые отцы, правда, различают степень адских мучений. Например, Ефрем Сирин на основе текстов Священного Писания выделяет и «тьму кромешную» (Мф. 8:12), и «геенну огненную» (Мф. 5:22), и «скрежет зубов» (Мф. 8:12), и «червя неусыпающего» (Мф. 9:48), и «озеро огненное» (Апок. 19:20) и так далее. Вопрос о сроках адских мучений задавали себе христианские мыслители с первых веков после Вознесения Спасителя. Ориген считал, что наказание для грешников будет временно, но был осужден Церковью на V Вселенском Соборе: муки грешников будут вечны и нескончаемы.

Апостол Иоанн Богослов в своем послании произносит такие слова: «А когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего бы мы ни просили, — знаем и то, что получаем просимое от Него» (1 Ин. 5:15). Все – в том числе и помощь по нашим молитвам тем, кто покинул земной мир. Наши близкие уже не могут очистить душу покаянием, и весь «багаж» согрешений они забрали с собой. Теперь им не нужно ничего, что требуется человеку в мире физического, кроме духовной поддержки. И если мы и можем что-то сделать для них, так это помолиться, чтобы Бог помиловал их души, сделал их пребывание в загробном мире до времени Страшного Суда более благодатным и, в конце времен, помиловал бы их и сделал причастниками Царства Небесного. Это, кстати, и для нас, живых, одно из важных добрых дел, о котором в день Страшного Суда обязательно вспомнит Спаситель: заботились ли мы о своих усопших посредством молитвы или нет?

Стра́шный Суд – послед­ний, все­об­щий Суд Божий над миром, кото­рый состо­ится при втором При­ше­ствии Гос­пода Иисуса Христа (при этом все мерт­вые люди вос­крес­нут, а живу­щие изме­нятся ( 1Кор.15:51-52 ), и каж­дому будет опре­де­лена вечная участь по его делам ( Мф.25:31-46 , 2Кор.5:10 ), словам ( Мф.12:36 ) и помыш­ле­ниям.

strashnyj sud - Страшный Суд

Святые Отцы гово­рили о том, что суще­ствует некая «память сердца», запе­чат­ле­ва­ю­щая все, всю нашу жизнь – и внут­рен­нюю, и внеш­нюю. И вот на Страш­ном Суде как бы рас­кро­ется эта книга, напи­сан­ная в глу­би­нах нашей души, и только тогда мы увидим какие мы есть в самом деле, а не какими нас рисо­вала наша вос­па­лен­ная гор­дыня. Тогда мы увидим, сколько раз бла­го­дать Божия при­зы­вала нас ко спа­се­нию, нака­зы­вала, мило­вала нас, и как упорно мы сопро­тив­ля­лись бла­го­дати и стре­ми­лись только к греху и стра­стям. Даже наши добрые дела мы увидим изъ­еден­ными, как чер­вями, лице­ме­рием, гор­ды­ней и тайным рас­че­том.

В то же время суд – это не только то, что будет после смерти. Суд совер­ша­ется нами каждую секунду нашей земной жизни. Страш­ный суд – это не судеб­ный про­цесс, а лишь окон­ча­тель­ная кон­ста­та­ция факта. Каждый из нас в тече­ние жизни духовно опре­де­ля­ется по отно­ше­нию к Богу.

Почему Страш­ный Суд назы­ва­ется Страш­ным?

Воз­ве­щая о Втором При­ше­ствии Мессии и после­ду­ю­щем за этим собы­тием все­об­щим Судом про­роки и апо­столы назы­вали этот «День» Днём Гос­под­ним, вели­ким и страш­ным ( Иоил.2:31 ).

Этот День назы­ва­ется также и Днём гнева Божия ( Рим.2:5 ). Стало быть, назва­ние «Страш­ный» закре­пи­лось за буду­щим Судом не потому, что Гос­подь пред­ста­нет перед оче­вид­цами в каком-то наро­чито гроз­ном виде. Он пред­ста­нет перед взором собрав­шихся в блеске Своей славы и вели­чия, как Могу­ще­ствен­ный и Спра­вед­ли­вый Судья. Это, конечно, вызо­вет у окру­жа­ю­щих страх, у кого-то — бла­го­го­вей­ный, а у кого-то — силь­ней­шую ото­ропь: «страшно впасть в руки Бога живаго!» ( Евр.10:31 ).

Ужас и бес­по­кой­ный трепет будут сопро­вож­дать греш­ни­ков и от знания того, что на этом Суде будут вскрыты, обна­ро­до­ваны, взве­шены все их грехи (причём не только совер­шён­ные поступки, но и остав­ши­еся не реа­ли­зо­ван­ными: тайные гре­хов­ные жела­ния, мысли и помыслы), и за каждый при­дётся дать ответ перед непод­куп­ным и нели­це­при­ят­ным Судьей.

Кроме того Страш­ный Суд будет про­ис­хо­дить пуб­лично, перед лицом всего мира: перед сонмом ангель­ских воинств, перед мил­ли­ар­дами людей, в том числе самыми близ­кими, род­ными. На этом послед­нем Суде греш­ник уже не сможет обма­нуть ни свою личную совесть, ни окру­жа­ю­щих, ни, разу­ме­ется, Все­ви­дя­щего Судью удоб­ными для него ого­вор­ками и оправ­да­ни­ями. Светом Боже­ствен­ной Правды, Светом Истины высве­тится всякий нерас­ка­ян­ный без­за­кон­ник, высве­тится каждое его пре­ступ­ле­ние, дей­ствие или без­дей­ствие.

Нака­за­ние, кото­рое после­дует в отно­ше­нии греш­ни­ков после Страш­ного Суда, будет длиться не какой-то огра­ни­чен­ный период, а про­тя­нется в веч­ность, так что сколько бы греш­ник ни мучился, впе­реди его будет ждать всё та же нескон­ча­е­мая веч­ность. Осо­зна­ние этого факта также будет сопря­жено с силь­ным стра­хом (см. подроб­нее: Вечны ли адские муки?).

В неко­то­рый город пришел корабль с неволь­ни­ками, а в городе том жила одна святая дева, весьма вни­мав­шая себе. Она, услы­шав, что пришел оный корабль, очень обра­до­ва­лась, ибо желала купить себе малень­кую девочку, и думала: возьму и вос­пи­таю её, как хочу, чтобы она вовсе не знала поро­ков мира сего. Она послала за хозя­и­ном корабля того и, при­звав его к себе, узнала, что у него есть две малень­кие девочки, именно такие, каких она желала, и тотчас с радо­стию отдала она цену за одну из них и взяла её к себе. Когда же хозяин корабля уда­лился из того места, где пре­бы­вала оная святая, и едва отошёл немного, встре­тила его одна блуд­ница, совер­шенно раз­врат­ная, и, увидев с ним другую девочку, захо­тела взять её; усло­вив­шись с ним, отдала цену, взяла девочку и ушла с ней. Видите ли тайну Божию?
Видите ли суд Божий? Кто может объ­яс­нить это? Итак, святая дева взяла ту малютку, вос­пи­тала её в страхе Божием, настав­ляя её на всякое благое дело, обучая её ино­че­скому житию и, кратко ска­зать, во всяком бла­го­уха­нии святых запо­ве­дей Божиих. Блуд­ница же, взявши ту несчаст­ную, сде­лала её ору­дием диа­вола. Ибо чему могла оная зараза научить её, как не погуб­ле­нию души своей? Итак, что мы можем ска­зать о страш­ной сей судьбе? Обе были малы, обе про­даны, не зная сами, куда идут, и одна ока­за­лась в руках Божиих, а другая впала в руки диа­вола. Можно ли ска­зать, что Бог равно взыщет как с одной, так и с другой? Как это воз­можно! Если обе впадут в блуд или в иной грех, можно ли ска­зать, что обе они под­верг­нутся одному суду, хотя и обе впали в одно и то же согре­ше­ние? Воз­можно ли это? Одна знала о суде, о цар­стве Божием, день и ночь поуча­лась в словах Божиих; другая же, несчаст­ная, нико­гда не видала и не слы­шала ничего доб­рого, но всегда, напро­тив, всё сквер­ное, всё диа­воль­ское: как же воз­можно, чтобы обе были судимы одним судом?
Итак, ника­кой чело­век не может знать судеб Божиих, но Он един ведает всё и может судить согре­ше­ние каж­дого, как Ему еди­ному известно.
прп. Авва Доро­фей

Мы все умрём, пред­ста­нем перед судом Божиим и узнаем о себе правду — кто-то из нас войдёт в бес­ко­неч­ную любовь, радость, мир и сво­боду Рая; для кого-то дверь, в кото­рую он отка­зы­вался войти всю жизнь, закро­ется навсе­гда. Не потому, что Бог его не любит, а потому, что всё, что любовь может сде­лать по отно­ше­нию к тем, кто закос­нел во зле, — это поло­жить злу предел, кото­рый самими злыми будет пере­жи­ваться как мука вечная.
Сергей Худиев

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: