Виды регистров морских судов

Обновлено: 28.04.2024

Символы и сокращения, используемые в информации по судам

Основной символ класса судна или плавучего сооружения, построенного по Правилам и под надзором Российского Морского регистра Судоходства

Основной символ класса судна или плавучего сооружения, которое полностью либо его корпус, или механическая установка, механизмы, оборудование построено и/или изготовлено по Правилам и под надзором другого признанного Российским морским регистром судоходства классификационного органа, а затем судну или плавучему сооружению присвоен класс Российского морского регистра судоходства

Основной символ класса судна или плавучего сооружения, которое полностью (либо его корпус, или механическая установка, механизмы, оборудование) построено и/или изготовлено по Правилам и под надзором классификационного общества-члена МАКО, но которому в силу особенностей конструкции невозможно присвоение основного символа класса КМ* при переклассификации на класс Российского морского регистра судоходства

Основной символ класса судна или плавучего сооружения, которое полностью(либо его корпус, или механическая установка, механизмы, оборудование)построено и/или изготовлено без надзора признанного Российским морским регистром судоходства классификационного органа или вообще без надзора классификационного органа, а затем судну или плавучему сооружению присвоен класс Российского морского регистра судоходства

Знак категории ледовых усилений судна (самостоятельное плавание во всех районах Мирового океана в летне-осенний период навигации)

Знак категории ледовых усилений судна (самостоятельное плавание в Арктике в летне-осенний период навигации в легких ледовых условиях и в замерзающих неарктических морях круглогодично)

Знак категории ледовых усилений судна (самостоятельное плавание в Арктике в летний период навигации в битом разреженном льду и в замерзающих неарктических морях круглогодично в легких ледовых условиях)

Знак категории ледовых усилений судна (самостоятельное плавание в неарктических морях в мелкобитом разреженном льду)

Знак категории ледовых усилений судна (самостоятельное плавание в неарктических морях в мелкобитом разреженном льду)

Знак категории ледовых усилений судна (самостоятельное эпизодическое плавание в неарктических морях в мелкобитом разреженном льду)

Знак категории ледокола (выполнение всех видов ледокольных работ в арктических морях по прибрежным и высокоширотным заприпайным трассам в течение всего года. Может продвигаться в сплошном ледяном поле толщиной более 2,0 м. Суммарная мощность на гребных валах 47807 кВт и более)

Знак категории ледокола (выполнение всех видов ледокольных работ в арктических морях в летний период, а в зимний период по прибрежным трассам. Может продвигаться в сплошном ледяном поле толщиной менее 2,0 м. Суммарная мощность на гребных валах от 22065 до 47807 кВт)

Знак категории ледокола (выполнение всех видов ледокольных работ в неарктических замерзающих морях, в мелководных и устьевых участках рек, впадающих в арктические моря, в зимний период самостоятельно, а также в арктических морях по прибрежным трассам в течение всего года совместно с ледоколами высших категорий. Может продвигаться в сплошном ледяном поле толщиной до 1,5 м. Суммарная мощность на гребных валах от 11032 до 22065 кВт)

Знак категории ледокола (выполнение всех видов ледокольных работ в портовых и припортовых акваториях в течение всего года самостоятельно, а также в неарктических замерзающих морях в зимний период совместно с ледоколами высших категорий). Может продвигаться в сплошном ледяном поле толщиной до 1,0 м. Суммарная мощность на гребных валах менее 11032 кВт)

Знак категории ледокола (выполнение ледокольных операций в портовых и припортовых акваториях, а также в замерзающих неарктических морях при толщине льда до 1,5 м. Способен продвигаться непрерывным ходом в сплошном ледовом поле толщиной до 1,0 м)

Знак категории ледокола (выполнение ледокольных операций: на прибрежных трассах арктических морей в зимне-весеннюю навигацию при толщине льда до 2,0 м и в летне-осеннюю навигацию при толщине льда до 2,5 м; в неарктических замерзающих морях и в устьевых участках рек, впадающих в арктические моря, - при толщине льда до 2,0 м. Способен продвигаться непрерывным ходом в сплошном ледовом поле толщиной до 1,5 м. Суммарная мощность на гребных валах не менее 11 МВт)

Знак категории ледокола (выполнение ледокольных операций: на прибрежных трассах арктических морей в зимне-весеннюю навигацию при толщине льда до 3,0 м и в летне-осеннюю навигацию - без ограничений. Способен продвигаться непрерывным ходом в сплошном ледовом поле толщиной до 2,0 м. Суммарная мощность на гребных валах не менее 22 МВт)

Знак категории ледокола (выполнение ледокольных операций: в арктических морях в зимне-весеннюю навигацию при толщине льда до 4,0 м и в летне-осеннюю навигацию - без ограничений. Способен продвигаться непрерывным ходом в сплошном ледовом поле толщиной до 2,5 м. Суммарная мощность на гребных валах не менее 48 МВт)

Знак деления на отсеки (одноотсечная непотопляемость)

Знак деления на отсеки (двухотсечная непотопляемость)

Знак деления на отсеки (трехотсечная непотопляемость)

Знак ограничения района плавания (плавание в морских районах на волнении с высотой волны 3%-ной обеспеченности 8,5 м, с удалением от места убежища не более 200 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 400 миль)

Знак ограничения района плавания (плавание в морских районах на волнении с высотой волны 3%-ной обеспеченности 7,0 м, с удалением от места убежища не более100 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 200 миль)

Знак ограничения района плавания (смешанное (река-море) плавание на волнении с высотой волны 3%-ной обеспеченности 6,0 м, с удалением от места убежища:
- в открытых морях не более 50 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 100 миль;
- в закрытых морях не более 100 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 200 миль)

Знак автоматизации (объем автоматизации механической установки, за исключением пассажирских судов и судов специального назначения, имеющих на борту специальный персонал более 200 чел., позволяет ее эксплуатацию без постоянного присутствия обслуживающего персонала в машинных помещениях и центральном посту управления)

Знак автоматизации (объем автоматизации механической установки позволяет ее эксплуатацию одним оператором из центрального поста управления без постоянного присутствия обслуживающего персонала в машинных помещениях

Знак автоматизации (объем автоматизации механической установки с мощностью главных механизмов до 2250 кВт позволяет ее эксплуатацию без постоянного присутствия обслуживающего персонала в машинных помещениях)

Знак автоматической стабилизации высокоскоростного судна (на судне установлена система, обеспечивающся полуавтоматическую стабилизацию судна в пространстве, и без этой системы судно не может двигаться в эксплутационном режиме)

Знак судна, управляемого одним вахтенным на ходовом мостике

Знак оснащенности судна средствами борьбы с пожарами на других судах (на судне имеются дополнительные системы, оборудование и снабжение для борьбы с пожарами на других судах, буровых установках, плавучих и береговых сооружениях, и судно в отношении этих средств полностью отвечает соответствующим требованиям правил в зависимости от степени оснащенности этими средствами, определяемой составом противопожарных систем и оборудования, предписанного правилами)

Знак оснащенности судна средствами борьбы с пожарами на других судах (на судне имеются дополнительные системы, оборудование и снабжение для борьбы с пожарами на других судах, буровых установках, плавучих и береговых сооружениях, и судно в отношении этих средств полностью отвечает соответствующим требованиям правил в зависимости от степени оснащенности этими средствами, определяемой составом противопожарных систем и оборудования, предписанного правилами)

Знак оснащенности судна средствами борьбы с пожарами на других судах (на судне имеются дополнительные системы, оборудование и снабжение для борьбы с пожарами на других судах, буровых установках, плавучих и береговых сооружениях, и судно в отношении этих средств полностью отвечает соответствующим требованиям правил в зависимости от степени оснащенности этими средствами, определяемой составом противопожарных систем и оборудования, предписанного правилами)

Знак оснащенности судна средствами борьбы с пожарами на других судах (на судне имеются дополнительные системы, оборудование и снабжение для борьбы с пожарами на других судах, буровых установках, плавучих и береговых сооружениях, и судно в отношении этих средств полностью отвечает соответствующим требованиям правил в зависимости от степени оснащенности этими средствами, определяемой составом противопожарных систем и оборудования, предписанного правилами)

Знак оснащенности судна средствами борьбы с пожарами на других судах (на судне имеются дополнительные системы, оборудование и снабжение для борьбы с пожарами на других судах, буровых установках, плавучих и береговых сооружениях, и судно в отношении этих средств полностью отвечает соответствующим требованиям правил в зависимости от степени оснащенности этими средствами, определяемой составом противопожарных систем и оборудования, предписанного правилами)

Знак судна, предназначенного для перевозки охлажденных грузов в специально оборудованных помещениях и/или в термоизолированных контейнерах и имеющего при этом холодильную установку, классифицированную Российским морским регистром судоходства

Знак атомного судна (судно оборудовано атомной энергетической установкой)

Давай поговорим о том, что такое класс. Класс судна — разряд к которому относится конкретное судно согласно правилам классификации и постройки Регистра судоходства. И так, классом можно обозначить такое судно, которое приспособлено для определённых условий. Что такое Регистор — надзорное министерство и в нашей стране оно делится на Российский Речной Регистр и Российский Морской Регистр Судоходства основной целью которого является повышение стандартов безопасного плавания судов, надёжная перевозка грузов на море и внутренних водных путях (ВВП).

И так, давай рассмотрим Классификацию по районам плавания в соответствии с Российским Морским Регистром (РМР):

Обозначение РМРС

Обозначение РМРС

1) Неограниченный район плавания;

2) Первый Разряд (обозначается римской цифрой 1) — разрешается плавание от убежища до 200 миль в открытых морях. В закрытых морях без ограничения;

3) Второй разряд (обозначается римской цифрой 2) — в открытых морях до 50 миль. В закрытых морях в разных случаях по разному;

4) Третий разряд (обозначается римской цифрой 3) — В основном прибрежное, рейдовое и портовое плавание.

Теперь я расскажу тебе о присвоении класса по Российскому Речному Регистру (РРР):

Обозначение РРР

Обозначение РРР

1) Судно класса ''Л '' — это судно с 1% обеспеченностью и высота волны которой не должна превышать 0,6 метра;

2) Судно класса ''Р'' — это судно с 1% обеспеченностью и высота волны которой не должна превышать 1,2 метра;

3) Судно класса ''О'' — это судно с 1% обеспеченностью и высота волны которой не должна превышать 2 метра;

4) Судно класса ''М'' — это судно с 3% обеспеченностью и высота волны которой не должна превышать 3 метра.

В заключении могу сказать то, что вышеперечисленная статья описывает все важные мною моменты данной темы.

24200.jpg


Доброго времени суток, сегодня я хочу поведать Вам в моей небольшой статье о том кто и как следит за судами на морях и реках, кто подписывает бумаги без которых выход на воду не возможен, ибо они отвечают за качество постройки и его безопасность. Начнём с международного уровня — «МАКО» [International Association of Classification Societies, IACS] — Международная ассоциация классификационных обществ, ставящее своей целью выработку стандартов и правил в отношении обеспечения безопасности морских перевозок.Ассоциация была создана в 1968 году. Изначально в неё входило шесть обществ. Российский Морской Регистр судоходства стал ее членом в 1969 году. Ассоциация объединяет 12 наиболее крупных классификационных обществ в целях развития сотрудничества между ними в области технического надзора за судами для обеспечения безопасности мореплавания. Деятельность МАКО направлена на унификацию национальных правил классификации, обмера, постройки, эксплуатации и ремонта морских судов, используемых в судостроении материалов, снабжения морских судов техническими средствами (спасательными, противопожарными и т. п.).Более 90% тоннажа мирового торгового флота находится в классе обществ-членов МАКО ________________________________________ _________________
Объясню более доступно, эта самая организация была создана для того чтобы её члены не сильно заморачивались над постройкой своих судов,если эксплуатировать их придётся в акватории моря другой страны, а там, свои стандарты. Вот они собрались и решили сделать единые стандарты судостроения на море.К сожалению на внутренние водные пути (реки,озёра,водохранилища и т.д), которые находятся внутри страны и отрезаны от большой воды, это не распространяется. Кстати есть забавная вещь в этом, на одной из пар по судовождению , мой преподаватель поведал нам занятную вещь касаемую именно отсутствию свода этих стандартов на ВВП (внутренние водные пути). «К примеру, вот зайдёт к нам на реку норвежское судно и пока оно идёт,мы можем поменять любой стандарт,по которому оно не пройдёт. Пусть это будет. кнехт,обязательно размером с человека, за затем попросту арестовать его и не выпускать пока не устранят все недостатки,а пока устраняют ,можем ещё раз поменять,под предлогом ненадобности,неудобности или ещё чего либо.» Слышать это было довольно смешно,но возникает вопрос,почему же нельзя соблюдать именно правила МАКО на реках,я увы не догадался тогда спросить, но лично моё мнение это большое различие габаритов судов в море и ВВП. ________________________________________ _________________

Постоянные члены «МАКО» :

1) США --> Американское бюро Судоходства --> ABS (American Bureau of Shipping)
2) Франция --> Бюро Веритас --> BV (Bureau Veritas)
3) Китай --> Китайское Классификационное Общество --> CCS (China Classification Society)
4) Хорватия --> Хорватский регистр Судоходства --> CRS (China Classification Society)
5) Норвегия --> Норвежский Веритас --> DNV (Det Norske Veritas)
6) Германия --> Германский Ллойд —> GL (Germanisher Lloyd)
7) Индия --> Индийский Регистр Судоходства --> IRS (Indian Register of Shipping)
8) Республика Корея -->Корейский Регистр Судоходства --> KR (Korean Register of Shipping)
9) Великобритания --> Регистр Судоходства Ллойда --> LR (Lloyd's Register)
10) Япония --> Ниппон Кайджи Киокай --> NK (Nippon Kaiji Kyokay)
11) Польша --> Польский Регистр Судоходства --> PRS (Polish Register of Shipping)
12) Италия --> Итальянский Морской Регистр --> RINA (Registro Italiano Navale)
13) Россия --> Российский Морской Регистр судоходства --> RS (Russian Maritime Register of Shipping)

Теперь,закончив говорить про международную организацию и её членов,можно рассказать о нашем.
________________________________________ _________________

«Российский Морской Регистр судоходства» — международное классификационное общество, основанное в 1913 году. Российский морской регистр судоходства является государственным учреждением технического надзора и классификации морских судов, подведомственным Министерству транспорта Российской Федерации . Много расписывать не буду про него,суть его точно такая же, только внутри нашей страны. Задача Регистра — это следить за «жизнью» судна от начала проектирования до резки на металлолом.

Степень пригодности судов для выполнения определенной работы, а также БП определяется классификационными обществами «Российский Морской Технический Регистр Судоходства».

Основные функции Морского Регистра:

Классификация морских судов.

Рассмотрение и одобрение технической документации на постройку, и ремонт судов.

Проведение освидетельствования судов.

Согласования в области судостроения.

Производство обмеров судов по национальным и международным правилам (Панамского и Суэцкого каналов).

Контроль за выполнением ратифицированных Россией международных конвенций.

Ведение учета состава флота, ведение «регистровой книги» морских судов.

Виды освидетельствований морских транспортных судов.

Морской Регистр осуществляет следующие виды освидетельствований:

Порядок, правила и сроки проведения освидетельствования определяют правила классификации и постройки морских судов, морского регистра РФ.

Цель первоначального освидетельствования:

Определить конструкцию и крепость корпуса судна, установить надводный борт и место нанесения грузовых марок.

Оценить состояние судна, его соответствие назначению.

Определить пассажира вместимость пассажирских и грузопассажирских судов.

Установить регистровую вместимость если наше мерительное свидетельство отсутствует.

Установить район плавания судна и выдать судовые документы.

Очередные освидетельствования проводятся каждые 4 года и имеют цель подтвердить класс регистра, либо произвести его изменение.

Ежегодное освидетельствование – цель подтвердить класс регистра и при этом проводится наружный осмотр судна.

Внеочередное освидетельствование – может быть произведено в любой момент по требованию инспектора регистра, либо портового надзора в случае реконструкции, аварии, лиюо если судно потеряло класс регистра.

Специальное освидетельствование – в случае постановки судна на ремонт для определения и уточнения дефектов подлежащих устранению. После ремонта – для проверки действия ил испытания отдельных механизмов и устройств. При приеме судов в тайм-чартер. Для получения разовых разрешений на переходы в неустановленных районах плавания.

Доковое освидетельствование – для пассажирских судов 1 раз в год, для грузовых судов 1 раз в два года.

Периодическое освидетельствование – 1 раз в 5 лет, имеет цель удостовериться в том, что судно полностью отвечает требованиям правил о грузовой марке.

На основании акта освидетельствования судна возобновляется свидетельство о грузовой марке.

Символ класса Регистра морского судоходства, его назначение. Судовая технико-эксплуатационная документация.

КМ – самоходное судно

* (звездочка) – под регистром России.

Л3 – ледовый класс (их 5ть).

1 (в рамке) – количество отсеков при затоплении которых судно остается на плаву.

А2 – класс автоматизации.

Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.

Как бы не назывались документы, в которых регистрируются суда, все они объединяются под одним общим термином «регистр» (от лат. «registrum» – список, перечень). Именно этот термин используется в Конвенции об условиях регистрации судов 1986 г.

В соответствии с КТМУ (Ст. 22):

В Государственном судовом реестре Украины подлежат регистрации:

самоходные суда с мощностью главных двигателей 55 кВт и более

суда (как самоходные, так и несамоходные) валовой вместимостью 80 единиц и более

пассажирские, наливные суда, суда, предназначенные для перевозки опасных грузов, а также буксиры независимо от мощности главных двигателей и валовой вместимости

Документом, подтверждающим факт регистрации судна в Государственном судовом реестре Украины, является судовой патент (свидетельство о праве плавания под украинским флагом).

Документом, подтверждающим регистрацию судна в Судовой книге Украины, является судовой билет.

В мире насчитывается огромное количество судовых регистров, среди которых условно можно выделить три основные группы:

государственные (традиционные) регистры

зависимые (офшорные) регистры

альтернативные (международные) регистры

открытые («удобного флага») регистры

условия найма экипажа

Государственные регистры – наиболее распространенный вид регистров; принадлежат, как правило, традиционно морским державам с мощной морской администрацией и морским законодательством, базирующимся на международной нормативно-правовой базе.

Государственные регистры обеспечивают тесную экономическую, административную, юридическую связь судна с государством флага. Государственные регистры предъявляют жесткие требования к регистрации судов, которые полностью отвечают Конвенции об условиях регистрации судов1986 г.

Лекция 9 - 8.02.12

В целях предотвращения ухода судов под «удобные флаги» в некоторых странах (как правило, в традиционно морских державах) наряду с государственными регистрами создаются вторые регистры.

Вторые регистры объединяют преимущества как государственных регистров, так и регистров «удобного флага". С одной стороны, они сохраняют прямую экономическую, административную и юридическую связи между судном и государством флага, а также предъявляют высокие требования к техническому состоянию судов, что предусматривается государственными регистрами. С другой стороны, они оказываются более гибкими и менее требовательными в отношении налогов, гражданства моряков, уровня их зарплаты и места нахождения компании.

Вторые регистры делятся на зависимые (офшорные) регистры и альтернативные (международные) регистры.

Зависимые (офшорные) регистры создаются на территориях, которые входят в состав страны, где уже имеется государственный регистр. При этом данные территории имеют определенную правовую и экономическую самостоятельность, что позволяет им предлагать гораздо более либеральные условия регистрации судов.

Альтернативные (международные) регистры создаются на тех же территориях, на которых действуют государственные регистры, т.е. работают параллельно с ними и допускают регистрацию тоннажа как национальной собственности, так и собственности других государств. Впервые такой регистр был учрежден правительством Норвегии в 1987 г. порту Берген.

Вторые регистры позволяют судовладельцам, оставаясь под национальным флагом, получать привилегии и льготы в отношении налогообложения и использования рабочей силы, при одновременном сохранении высоких требований к техническому состоянию судна.

Открытые регистры (регистры «удобного флага») – многочисленная и динамично развивающаяся группа регистров.

Международная транспортная федерация (МТФ) определяет «удобный флаг» следующим образом:

«Если подлинный судовладелец находится за пределами государства флага судна, то это судно считается под «удобным флагом»».

Таким образом, «удобный флаг» – флаг государства, которое за умеренную плату вносит в свой реестр суда, принадлежащие гражданам других стран. В регистрах «удобного флага» полностью отсутствует экономическая связь судна с государством флага и чрезвычайно слабы административная и юридическая связи.

Рефлагация – смена флага судна.

В 1970-х годах по поручению правительства Великобритании был составлен «Отчет Рочдэйла», содержащий основные признаки, позволяющие определить, является ли регистр открытым, а флаг «удобным»:

возможность владения судном и/или контроля над ним нерезидентом страны регистрации

простота процедуры регистрации судна и смены его флага

полное отсутствие или крайне низкий налог на доход, получаемый от работы судна

разрешение на укомплектование судна экипажами других национальностей

отсутствие национальных ограничений

отсутствие административного механизма и юридической силы для навязывания правительственных или международных правил (этот признак потерял свою актуальность в 2002 г. после вступления в силу Международного кодекса по управлению безопасностью)

«Отчет Рочдэйла» до сих пор используется Международной транспортной федерацией для определения открытого регистра.

Панамский «удобный флаг» появился в 1925 г., либерийский – в 1949 г.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: