Верны ли следующие суждения о правовом государстве в основе правового государства лежит

Обновлено: 25.04.2024

Тестовые задания по обществознанию Гражданское общество и государство 9 класс с ответами. Тест включает в себя 10 заданий части А и 3 задания части В.

А1. Сферы жизнедеятельности общества, ограждённые законом от прямого вмешательства государства, называются

1) правовым государством
2) гражданским обществом
3) демократическим режимом
4) республиканским правлением

А2. Среди перечисленных признаков гражданское общество харак­теризует

1) наличие публичной власти
2) верховенство права
3) наличие негосударственных объединений
4) разделение властей

А3. Внегосударственные общественные отношения и деятельность, в которой реализуются частные интересы граждан, представлены понятием

1) гражданское общество
2) политическая партия
3) правовое государство
4) местное самоуправление

А4. Выберите среди перечисленных пример функционирования граж­данского общества.

1) Министерство науки и образования ежегодно проводит кон­курс «Учитель года».
2) Союз предпринимателей принял решение установить стипен­дии победителям студенческой экономической олимпиады.
3) По инициативе главы администрации в городе С проводится фестиваль искусств, в котором принимают участие школьники.
4) Железнодорожники и строители реконструировали вокзал и привокзальную площадь города D.

А5. Закон ограничивает право граждан на свободу ассоциаций, если последние

1) представляют угрозу безопасности граждан
2) являются неформальными
3) создаются по инициативе граждан
4) защищают интересы граждан

А6. Найдите перечисление объединений и ассоциаций гражданского общества.

1) дипломатическое представительство, конкурс красоты, част­ная школа
2) профсоюз, подразделение ГИБДД, частный благотворитель­ный фонд
3) парламентская фракция, политическая партия, организация защитников окружающей среды
4) семья, общество защиты прав потребителей, церковный хор

А7. Верны ли следующие суждения о возникновении гражданского общества?

А. Гражданское общество возникло вместе с появлением госу­дарства.
Б. Гражданское общество создаётся в результате принятия государственного закона.

1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

А8. Верны ли следующие суждения о сферах действия организаций гражданского общества?

А. Организации гражданского общества могут быть созданы для защиты интересов граждан в экономической и духовной сферах жизни.
Б. Организации гражданского общества не могут действовать в политической сфере.

1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

А9. Верны ли следующие суждения о взаимодействии государства и гражданского общества?

Взаимодействие государства и гражданского общества

А. всегда предполагает конфликт интересов и противостояние.
Б. может быть выгодным для обеих сторон и протекать бесконфликтно.

1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

А10. Верны ли следующие суждения о местном самоуправлении в РФ?

В соответствии с Конституцией РФ

А. органы местного самоуправления не входят в систему орга­нов государственной власти.
Б. население самостоятельно решает вопросы местного значения через органы местного самоуправления.

1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

В1. Сравните формальные и неформальные организации граждан­ского общества. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую -порядковые номе­ра черт различий.

1) выражение интересов граждан
2) создание по инициативе граждан
3) отсутствие официальной регистрации
4) наличие программы, устава, иных документов

Черты сходства Черты различий

В2. Установите соответствие между ассоциациями (объединениями) гражданского общества и сферами их деятельности: к каждому эле­менту, приведённому в первом столбце, подберите элемент из второ­го столбца.

Ассоциации (объединения)

А) политическая партия
Б) профессиональный союз работников лёгкой промышленности
В) Общество защиты прав потребителей
Г) семья
Д) Союз кинематографистов

Сферы

1) экономическая
2) политическая
3) социальная
4) духовная

В3. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Общественная палата появилась на политической арене в 2006 г. (Б) Результаты её деятельности можно оценивать как неоднозначные. (В) Члены Общественной палаты стремились к ре­шению значимых социальных проблем.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты
2) выражают мнения

Запишите рядом с буквами цифры, обозначающие характер соответ­ствующих положений.

2. Что из приведённого ниже отличает правовое государство?

сложная система законодательства

верховенство закона во всех сферах жизни

осуществление охраны правопорядка

3. Правовое государство отличает от государств иных типов

формирование правительства на основе парламентского большинства

федеративная форма государственного устройства страны

разработка и защита общенациональной идеологии

обеспечение прав и свобод человека и гражданина

4. Только для правового государства характерна(-но)

верховенство судебной власти над законодательной и исполнительной

многообразие средств массовой информации

деятельность главы государства в строгом соответствии с законом

5. В государстве Z все уважают закон и ему подчиняются. Какая дополнительная информация позволит нам сделать вывод о том, что государство является правовым

В государстве Z существует развитая система права.

В Конституции государства Z есть раздел о правах человека.

Государство Z - федеративное государство.

В государстве Z реализуется принцип разделения властей.

6. Верны ли следующие суждения о правовом государстве?

В основе правового государства лежит стремление оградить человека от государственного произвола, защитить права и свободы личности.

В правовом государстве взаимоотношения между личностью и властью определяются только нормами морали.

верны оба суждения

оба суждения неверны

7. Какой из приведённых признаков отличает демократическое правовое государство?

наличие армии, формирующейся на контрактной основе

гарантированность законами прав и свобод человека

действие в стране закона, регулирующего деятельность политических партий

формирование при президенте консультативного совета из лидеров ведущих партий страны

8. Какое из приведённых определений относится, прежде всего, к понятию «правовое государство»?

государство, в котором принимаются законы и собираются налоги и пошлины

государство, в котором реализованы принципы разделения властей, взаимной ответственности личности и государства

государство, которое проводит независимую внешнюю политику, развивает внешнюю торговлю

государство, в котором управление осуществляют профессиональные чиновники

Контрольная работа по теме: «Правовое государство»

Ф.И. _________________________________________________________________________

1. Что отличает правовое государство?

разделение и независимость властей

независимость внешней политики

2. Какой признак характерен только для правового государства?

многообразие средств массовой информации

взаимная ответственность личности и государства

формирование органов местного самоуправления

система правоохранительных органов

3. Ценности прав и свобод человека и гражданина, подлинное народовластие обязательны для государства

4. Отличительным признаком правового государства является(-ются)

выборы должностных лиц

5. В государстве Z все уважают закон и ему подчиняются. Какая дополнительная информация позволит нам сделать вывод о том, что государство является правовым

В государстве Z существует развитая система права.

В Конституции государства Z есть раздел о правах человека.

Государство Z - федеративная республика.

В государстве Z реализован принцип разделения властей.

6. Верны ли следующие суждения о правовом государстве?

Для правового государства обязательно соблюдение принципа равенства всех перед законом и судом.

Государство с монархической формой правления может быть правовым в той же степени, как и республиканское.

верны оба суждения

оба суждения неверны

7. К отличительным признакам правового государства относят

наличие профессионального аппарата управления

верховенство закона во всех сферах жизни общества

наличие законодательного органа

8. Только правовое государство характеризуется

приоритетом прав и свобод человека и гражданина

верховенством судебной власти над законодательной и исполнительной

многообразием средств массовой информации

Ответы к контрольной работе по теме: «Правовое государство»

Курс повышения квалификации

Авторская разработка онлайн-курса

Курс повышения квалификации

Методика преподавания обществознания в условиях реализации ФГОС


Курс повышения квалификации

Методика преподавания обществознания в условиях реализации ФГОС


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

Краткое описание документа:

Контрольная работа представлена в виде теста и составлена на подобии заданий ОГЭ. Контрольная работа поможет проверить подготовку и освоение обучающимися данной темы.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

«Кинетический имидж учителя и его невербальное влияние на учеников»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

«Начало учебного года современного учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 880 946 материалов в базе

Материал подходит для УМК

«Обществознание», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др.

§ 4. Правовое государство

«Нейроигры для детей от 1 до 7»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

«Управление знаниями и интеллектуальным капиталом образовательного учреждения»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

  • Учебник: «Обществознание», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др.
  • Учебник: «Обществознание», Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф., Городецкая Н.И. и др.
  • Тема: § 8. Экономика и её основные участники
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • Тема: § 8. Современное общество
  • Учебник: « Обществознание», Боголюбов Л.Н. и др.
  • Тема: § 4. Семейное хозяйство
  • Учебник: «Обществознание», Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И. и др.
  • Тема: § 4. Потребности человека
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • Учебник: «Обществознание. Человек в обществе», Соболева О.Б., Корсун Р.П.
  • Тема: § 4. Профессиональные группы. Выбор профессии

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Право: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Методы изучения национально-психологических особенностей и межнациональных отношений в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты реализации элективного курса «Основы геополитики» профильного обучения в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Основы биоэтических знаний и их место в структуре компетенций ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания гражданского права с учетом реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Гендерные особенности воспитания мальчиков и девочек в рамках образовательных организаций и семейного воспитания»
  • Курс повышения квалификации «История и теория этики в условиях реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Экономика и право: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов обществознания в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курса права в условиях реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности в сфере национальных и религиозных отношений»
  • Курс профессиональной переподготовки «Политология: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и проведение научно-исследовательской работы в области общественных и гуманитарных наук»

Оставьте свой комментарий

  • 21.10.2021 6899
  • DOCX 23 кбайт
  • 125 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Кузнецова Мария Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

83 минуты

«Особенности современного и будущего рынка труда. Что важно знать о будущем педагогу, родителю, подростку для выбора профессии сегодня?»

83 минуты

«Инклюзивное образование – территория успеха для каждого»

98 минут

«Внеурочная деятельность как компонент формирования экологической грамотности школьников»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

А) Гражданское общество — это комплекс государственных органов и уч­реждений, посредством которых осуществляется власть и управление в обществе.

Б) Гражданское общество — совокупность отношений и объединений в сфере экономики, культуры и пр., развивающихся в рамках демократического общества независимо и автономно от государства.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

3. Наличие в обществе зрелой рыночной экономики и конкурентной среды — это . основа гражданского общества.

4. Высокий уровень жизни значительной части населения — это . основа граж­данского общества.

5. Высокий уровень политической и правовой культуры граждан — это . осно­ва гражданского общества.

6. Верны ли следующие суждения о правовом государстве?

A) Правовое государство имеет ряд общих и объединяющих всех членов
гражданского общества правовых основ надклассового и общечеловечес­
кого характера.

B) Правовое государство в осуществлении своих правительственных и судеб­
ных функций связано и ограничено правом, стоит под правом, а не вне и
над ним.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

7. Экономические основы гражданского общества предполагает следующее:

1) свободный доступ к образованию имеют широкие слои населения

2) частная собственность выступает в качестве экономической основы неза­висимости личности

3) средний класс выступает в качестве фундамента общества

4) в обществе господствуют демократические традиции, парламентаризм, по­литический плюрализм и конкурентная среда

8. К основным признакам правового государства относится

1) зависимость суда от исполнительной власти

2) всесторонний контроль над жизнью общества

3) презумпция невиновности (только суд может признать человека винов­ным)

4) занятие главой государства всех ключевых государственных постов

9. Исключительным признаком правового государства яв­ ляется

1) независимость от других государств

2) наличие национальной валюты

3) взаимная ответственность государства и граждан

10. Исключительным признаком правового государства яв­ляется

2) гарантии прав и свобод граждан

3) наличие различных СМИ

11. Верны ли следующие суждения об институтах граждан­ского общества?

А. К институтам гражданского общества можно отнести ор­ганизации ветеранов локальных конфликтов.

Б. К институтам гражданского общества можно отнести по­печительские советы при школах.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

оба суждения неверны

12. Одним из основных признаков правового государства является

1) публичная власть

2) система государственных законов

3) система правоохранительных органов

4) разделение властей

13. Исключительным признаком правового государства является

2) наличие национальной валюты

3) разделение властей

4) институт президентства

14. Правовое государство отличает от других государств

А. верховенство права (закона)

Б. наличие государственного аппарата

В. наличие суверенитета

Г. наличие публичной власти

15. К принципам правового государства не относится?

А. верховенство права

Б. разделение властей

В. защита прав и свобод гражданина и взаимная ответственность гражданина и государства

Г. доминирование интересов государства над интересами личности

16. Правовое государство предполагает

А. авторитарный способ существования государственно власти

Б. неурегулированный порядок и способ распределения полномочий между органами власти

В. применение принципа разделения властей

Г. приоритет государственных интересов над интересами общества

17. Гражданским обществом называют форму общности, состоящую из частных лиц, классов, групп и институтов, прямо не зависящих от

А. существующих правовых норм

В. государственных мероприятий в сфере экономики

Г. распоряжений органов государственной власти

18. К институтам гражданского общества не относится

Б. региональный отдел образования

В. общество солдатских матерей

Г. политическая партия

19. Найдите в приведенном ниже списке черты гражданского общества

1. экономическая самостоятельность граждан

2. господство одной идеологии

3. правовое оформление и государственная защита прав и свобод граждан

4. невмешательство государства в частную жизнь

5. господство государства над обществом

6. реализация принципов федерализма

20.Один из принципов существования правового государства

1) государство является единственным субъектом формирования права

2) наличие правовой связи человека с государством

3) власть в государстве олицетворяет харизматический лидер

4) наличие системы сдержек и противовесов

21. Один из принципов существования правового государства

.1) наличие конституционного судопроизводства

2) наличие свободных владельцев средств производства

3) установление взаимной ответственности гражданина и государства

22.Правовое государство отличает от других государств

1) взаимная ответственность государства и личности

2) верховенство судебной власти над законодательной и исполнительной

3) принятие и исполнение законов одними и теми же органами

4) наличие органов местного самоуправления

23.Верны ли следующие суждения о правовом государстве?

А. концепции правового государства соответствует принцип: запрещено все, чт не разрешено законом

Б. концепции правового государства соответствует принцип: законодательные, исполнительные и судебные органы власти должны быть равноправны

1. верно только А

2.верно только Б

3.верны оба суждения

4.оба суждения неверны

24.Верны ли следующие суждения о правовом государстве

А. концепции правового государства соответствует принцип: разрешено только то, что разрешено законом

Б. концепция правового государства соответствует принцип: государство должно быть ограничено законом

1. верно только А

2.верно только Б

3.верны оба суждения

4.оба суждения неверны

25.Верны ли следующие суждения о гражданском обществе?

А. В гражданском обществе, поскольку оно воплощает в себе свободу человека, господствует анархия

Б. подлинным антиподом гражданского общества является тоталитарное государство

1. верно только А

2.верно только Б

3.верны оба суждения

4.оба суждения неверны

26.Верны ли суждения о гражданском обществе?

А. для гражданского общества свойственно преобладание горизонтальных связей, основанных на отношениях солидарности и конкуренции между людьми и политическими силами

Б. гражданское общество может быть установлено изданием соответствующего законодательного акта государства

1. верно только А

2.верно только Б

3.верны оба суждения

4.оба суждения неверны

27.Верны ли следующие суждения о взаимоотношении государства и гражданского общества

А. гражданское общество является условием существования демократического государства

Б. политически развитое государство будет всегда стремиться поддержать гражданское общество и обеспечить все необходимые условия для его существования

1. верно только А

2.верно только Б

3.верны оба суждения

4.оба суждения неверны

28.Верны ли следующие суждения о гражданском обществе?

А. гражданское общество — это вся часть общественной жизни, которая не находится под контролем государства

Б. гражданское общество является «оборотной стороной» правового государства, поскольку всегда сопутствует ему

1. верно только А

2.верно только Б

3.верны оба суждения

4.оба суждения неверны

29.Верны ли следующие суждения о гражданском обществе?

А. в гражданском обществе обязанности граждан перед государством сведены, в сущности, к законопослушанию и уплате налогов

Б. гражданское общество создает необходимые условия для беспрепятственной реализации основных прав и свобод личности

1. верно только А

2.верно только Б

3.верны оба суждения

4.оба суждени неверны

30.Верны ли следующие суждения о гражданском обществе?

А. гражданское общество- это общество, которое отделено от государства и частично независимо от него

Б. гражданское общество может существовать лишь в условиях правового государства

1. верно только А

2.верно только Б

3.верны оба суждения

4.оба суждения неверны

31.К общим принципам, лежащим в основе гражданского общества, относится (-ятся)

  1. рыночные отношения
  2. признание и защита естественных прав человека и гражданина
  3. эффективная социальная политика, обеспечивающая достойный образ жизни людей
  4. все перечисленное

32.К элементам гражданского общества не относится

  1. церковь
  2. семья
  3. школа
  4. общественно-политическое движение

33.К элементам гражданского общества не относится

  1. политическая партия
  2. спортивное общество
  3. союз предпринимателей
  4. библиотека

Курс повышения квалификации

Авторская разработка онлайн-курса

Курс повышения квалификации

Методика преподавания обществознания в условиях реализации ФГОС


Курс повышения квалификации

Методика преподавания обществознания в условиях реализации ФГОС


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

«Кинетический имидж учителя и его невербальное влияние на учеников»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

«Начало учебного года современного учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 880 946 материалов в базе

Материал подходит для УМК

«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.

§ 22. Гражданское общество и правовое государство

«Нейроигры для детей от 1 до 7»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

«Управление знаниями и интеллектуальным капиталом образовательного учреждения»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • Тема: § 21. Политическая система
  • Учебник: «Обществознание», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Городецкая Н.И. и др.
  • Тема: § 23. Роль государства в экономике

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Право: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Методы изучения национально-психологических особенностей и межнациональных отношений в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты реализации элективного курса «Основы геополитики» профильного обучения в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Основы биоэтических знаний и их место в структуре компетенций ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания гражданского права с учетом реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Гендерные особенности воспитания мальчиков и девочек в рамках образовательных организаций и семейного воспитания»
  • Курс повышения квалификации «История и теория этики в условиях реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Экономика и право: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов обществознания в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курса права в условиях реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности в сфере национальных и религиозных отношений»
  • Курс профессиональной переподготовки «Политология: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и проведение научно-исследовательской работы в области общественных и гуманитарных наук»

Оставьте свой комментарий

  • 16.01.2021 13131
  • DOCX 23.8 кбайт
  • 20 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Гармашова Ирина Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

53 минуты

«Образовательные технологии как элемент обучения в рамках реализации ФГОС»

57 минут

«Игра в архитектуру. "Учимся рисовать эскизы зданий, мебели, интерьеров"»

59 минут

«Проблемы педагогов, школьников и родителей. Взгляд психотерапевта»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Тестовые задания по обществознанию Правовое государство 9 класс с ответами. Тест включает в себя 10 заданий части А и 3 задания части В.

А1. Правовым государством в первую очередь можно назвать то, в котором

1) политическая власть ограничена правом
2) существует республиканская форма правления
3) президента избирает народ
4) установлена ограниченная монархия

А2. В государстве А обязанность подчиняться закону распространяется на каждое должностное лицо, на любой государственный орган, на все группы граждан и на отдельных людей. Можно утверждать, что в государстве А действует принцип

1) от каждого — по способностям, каждому — по потребностям
2) разделения властей
3) верховенства права
4) народ — источник власти

А3. Выберите среди перечисленных признак правового государства:

1) единство территории
2) публичная власть
3) обеспечение прав и свобод личности
4) государственный суверенитет

А4. В РФ законодательную деятельность осуществляет

1) Правительство РФ
2) Федеральное Собрание
3) Администрация Президента
4) Конституционный Суд

А5. Что из перечисленного входит в полномочия исполнительной власти?

1) осуществлять судопроизводство по административным делам
2) распределять государственные средства в соответствии с законом
3) принимать указы и постановления
4) устанавливать соответствие принятых решений Конституции РФ

А6. Судебная система РФ состоит из трёх видов судов, а именно:

1) Конституционный Суд РФ, конституционные и уставные суды республик РФ
2) суды мировые, военные, конституционные
3) Верховный Суд РФ, районные и военные суды
4) суды конституционные, арбитражные и общей юрисдикции

А7. Верны ли следующие суждения о правовом государстве?

А. Высшая цель правового государства заключается в обеспечении прав человека.
Б. Право в правовом государстве ограничивает действия государства и его органов.

1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

А8. Верны ли следующие суждения о разделении властей?

А. Разделение властей необходимо для того, чтобы ветви власти взаимно контролировали и сдерживали друг друга.
Б. Разделение властей — это форма правления, форма государственно-территориального устройства и политический режим.

1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

А9. Верны ли следующие суждения об особенностях и функциях правового государства?

В правовом государстве:

А. отсутствует принуждение по отношению к гражданам.
Б. главной функцией является повышение благосостояния граждан.

1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

А10. Верны ли следующие суждения о разделении властей в РФ?

В РФ действует разделение властей:

А. на президентскую, законодательную и исполнительную.
Б. на законодательную, исполнительную и судебную.

1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

B1. Сравните характеристики любого государства и характеристики, которые отличают правовое государство. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера характеристик любого государства, а во вторую — порядковые номера характеристик, которые отличают правовое государство.

1) верховенство права
2) разделение властей
3) политическая власть
4) принятие законов

Любое государство Правовое государство

В2. Установите соответствие между государственными органами РФ и ветвями власти, которые они представляют: к каждому элементу, приведённому в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

Государственные органы

А) Совет Федерации
Б) Правительство РФ
В) Высший Арбитражный Суд
Г) Федеральное Собрание
Д) Государственная Дума

Ветви власти

1) законодательная
2) исполнительная
3) судебная

В3. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Принуждение и насилие характеризовали государственную власть с глубокой древности. (Б) Наверное, так же давно люди поняли, что сила, которой обладает государство, должна быть в согласии со справедливостью. (В) Возникла идея соединения силы государства и справедливости права.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты
2) выражают мнения

Запишите цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

Тестовые задания по обществознанию Государство 9 класс с ответами. Тест включает в себя 10 заданий части А и 2 задания части В.

А1. Верховенство государственной власти внутри страны и её неза­висимость от других государств отражает понятие

1) публичная власть
2) политическая власть
3) форма государства
4) государственный суверенитет

А2. Какие элементы соответствуют понятию «форма государства»?

1) абсолютная монархия, ограниченная монархия, республика
2) законодательная, исполнительная, судебная власть
3) форма правления, форма государственно-территориального устройства, политический режим
4) демократия, авторитаризм, тоталитаризм

А3. Выберите среди перечисленных пример, иллюстрирующий республиканскую форму правления.

1) В Господине Великом Новгороде горожане выбирали посад­ника, тысяцкого и архиепископа.
2) Пётр I установил право монарха назначать своего преемника.
3) После отмены крепостного права в России были проведены земская, городская, судебная и военная реформы.
4) В 1906 г. в России начала работу Первая Государственная дума.

А4. По форме государственно-территориального устройства государ­ство может быть

1) монархическим или республиканским
2) унитарным или федеративным
3) демократическим или авторитарным
4) правовым или тоталитарным

А5. В государстве А раз в четыре года проводятся выборы органов местного самоуправления, раз в пять лет — парламентские выборы. Работу парламента по традиции открывает речь короля, который призывает новый состав депутатов достойно исполнять возложенные на них законодательные функции. Государство А является

1) парламентской республикой
2) ограниченной монархией
3) абсолютной монархией
4) президентской республикой

А6. В государстве В президента избирают парламентарии, а прави­тельство формирует партия, победившая на парламентских выборах. Парламент может распустить правительство за неудовлетворитель­ное выполнение обязанностей. Государство В является примером

1) ограниченной монархии
2) президентской республики
3) теократической монархии
4) парламентской республики

А7. Верны ли следующие суждения о государстве?

А. Государство, как и другие политические организации, имеет право принимать законы.
Б. Государство распространяет свою власть на определённой территории.

1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

А8. Верны ли следующие суждения о форме государства?

Форма государства — это

А. форма правления, которая связана с организацией высших органов власти.
Б. форма государственно-территориального устройства, которая фиксирует распределение власти по территории страны.

1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

А9. Верны ли следующие суждения о парламентской и президентской республиках?

А. В парламентской республике административные части страны не обладают суверенитетом, не имеют конституции.
Б. В президентской республике отдельные составные части подчиняются общегосударственным законам и имеют право создавать собственные законы.

1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

А10. Верны ли следующие суждения о гражданстве?

А. Гражданство — это устойчивая политико-правовая связь гражданина и государства.
Б. Гражданин РФ не может быть лишён гражданства.

1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

B1. Сравните власть в первобытном обществе и политическую власть. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую — порядковые номера черт различий.

Черты сходства Черты различий

B2. Установите соответствие между содержанием теории о возникновении государства и её названием: к каждому элементу, приведённому в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

Содержание теории

А) люди добровольно реши­ли передать часть своих прав одному лицу или группе лиц
Б) экономически господствую­щая социальная группа стремилась к укреплению своего господства
В) государство вечно, и его власть абсолютна
Г) государство помогло обще­ству выжить, прекратив «вой­ну всех против всех»
Д) малочисленная социальная группа собственников добилась власти

Название теории

1) теологическая (божественная)
2) договорная
3) классовая

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: