Верны ли следующие суждения о морали государство регулирует исполнение гражданами моральных норм

Обновлено: 25.04.2024

Одни поступки людей регулируются только нормами морали, другие - только законом. Конечно же, первых больше, чем вторых. Древнеримский философ Сенека по этому поводу утверждал: «Стыд запрещает порою то, чего не запрещают законы». Однако, есть жизненные ситуации, которые оцениваются как правом, так и моралью.

Марат солгал своему другу Николаю, нарушив норму морали, в этом случае он заслуживает только общественного осуждения, порицания, государство в этот процесс не вмешивается. Но если Марат не выполнил условий договора купли-продажи аудиокассеты (получил деньги, но кассету не передал), то он уже нарушил требования Гражданского кодекса, общеобязательного дли всех участников гражданского оборота в стране, а это влечет применение гражданско-правовой ответственности. Правда, и в этом случае Марат достоин морального осуждения за противозаконные действия.

Нормы права в основном построены на морали и выражают народную мудрость, требования наиболее целесообразного поведения в трудовой деятельности, в быту, определяют способы борьбы со злом, несправедливостью, преступностью и т. д. В демократическом государстве все правовые правила поведения имеют в своей основе моральную основу. Все, что запрещено законом, запрещено и моралью. Хулиганство, воровство, наркомания запрещены законом. И мы не одобряем людей, которые их совершают. Наша мораль тоже несовместима с такими поступками.

Право не только покоится на нормах морали, по само воспитывает, учит справедливости, необходимости соблюдать чужие права и свободы. С этой точки зрения не совсем права русская пословица «Где закон, там и обида». Для лица, нарушившего закон, наступают определенные негативные последствия, «обида». Но эти последствия наступают за действия, которые, в свою очередь, грубо нарушили интересы других граждан, общества, государства. Поэтому это справедливая мера - не нарушай закон и тебе не будут причинены никакие "обиды». Человек с высокими нравственными качествами никогда не нарушит закона.

О праве и морали в нашем обществе мы пока говорили как о нормативных регуляторах, не показывая различий. Да, право и мораль в нашем обществе действительно построены на единых основах, выражают общечеловеческие ценности и идеалы. Но нельзя забывать, что право и мораль - это разные нормативные регуляторы. Они имеют свои особенности, свою область воздействия. В чем-то это воздействие совпадает, а в чем-то нет.

Кроме того, нормы морали по своей природе расплывчаты, Неконкретны. Даже члены одной семьи оценивают одни и те же поступки по-разному.

Право отличается четкостью, определенностью. Нормы права регулируют не чувства и настроения людей, а их поведение, действия. Чтобы уяснить себе различия между нормами права и нормами морали, внимательно изучите эту схему.

Различия между нормами права и нормами морали
Критерии
сопоставления
Правовые нормы Нормы морали
Сфера
регулирования
Наиболее важные общественные
отношения, затрагивающие существенные
интересы людей и общества
Все общественные и личные отношения типа:
человек - человек, человек - коллектив,
человек - общество, человек - государство
Форма
существования
Закреплен в законах Существуют, сложившись постепенно
в общественном сознании
Ответственность
в случае нарушения
Возможность государственного
принуждения
Моральное осуждение обществом,
коллективом или отдельными лицами
Когда становятся
обязательными
регуляторами
поведения человека
После их установления или
утверждения государством
После их внедрения в индивидуальное
сознание личности
Перепективы
развития
В будущем обществе нормы права сольются с нормами морали в единые нормы поведения людей

Лучшие адвокаты нашего бюро "Сайфутдинов и партнеры" оказывают юридические услуги на всей территории Республики Татарстан.


Напоминаем, что адвокаты нашего бюро проводят бесплатную юридическую консультацию по уголовным, семейным, гражданским делам, жилищным и другим вопросам каждую пятницу с 9 до 12 часов в нашем офисе по адресу: Набережные Челны, проспект Мира, дом 22, офис 255 (7/02, подъезд 8)

А. Понятие «мораль» используется для характеристики социальных перемещений индивида.

Б. Мораль опирается на совесть человека и общественное мнение.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

3.Верны ли следующие суждения о морали?

А. Государство регулирует исполнение гражданами норм морали с помощью аппарата принуждения.

Б.Отношение окружающих может повлиять на соблюдение человеком моральных норм.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

4. Верны ли следующие суждения о патриотизме?

А. Патриотизм проявляется в уважении к историческим традициям.

Б. Патриотизм проявляется в готовности подчинить свои интересы интересам Родины.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверно

5. Наука, образование, мораль являются элементами

1)духовной сферы жизни общества

2)экономической сферы жизни общества

3)политической сферы жизни общества

4)системы нравственных отношений

6. Утверждение: «Поступай по отношению к другому так, как ты хочешь, чтобы поступали по отношению к тебе», – представляет собой формулировку

1)«золотого правила нравственности»

2)права на личную неприкосновенность

3)права на свободу совести

4)принципа правового государства

7. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «мораль».

Социальные нормы; право; добро и зло; духовность; санкции.

Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

8. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Моральные оценки поступков позволяют оценивать их как хорошие или дурные, приносящие добро или причиняющие зло и заслуживающие (А). К основным (Б) и ценностям относятся: доброта, чувство долга, (В), справедливость и т.п. Ориентируясь на них, мы даём оценку своих и чужих поступков с моральной точки зрения.

Моральные нормы наряду с (Г) являются основными регуляторами поведения людей в обществе. Мораль – это, прежде всего, (Д) поведения человека, основанный на его воле, долге, совести. Она присуща не только отдельным личностям, но и (Е), которое также оперирует категориями морали, даёт моральные оценки».

1) моральные категории 2)производство 3) порицание

4) активность 5) совесть 6) внутренний регулятор

7)польза 8) общественное мнение 9) право

Тест 5 .Мораль 2 вариант

Само понятие «нравственность» происходит от слова «нрав», что значит «душевно-волевые качества человека». Основное предназначение нравственной культуры – быть регулятором человеческих отношений.

Человек существует в обществе, т.е. в среде себе подобных, а следовательно, вступает в определённое общение с ними. Все виды взаимодействий между людьми так или иначе регламентируются. Эта регламентация осуществляется системой социальных норм.

Мораль как свод определённых норм и правил поведения, выступая от имени общих интересов, в конечном счёте, обеспечивает индивидуальные интересы. Безусловно, правила поведения всегда заключают в себе определённое ограничение свободы индивидуальных действий. Но, будучи осознанными как необходимые, они становятся предпосылкой свободного выбора наиболее целесообразного с точки зрения общества и личности поведения.

В отличие от других видов социальных норм, действующих в обществе (например, права), мораль опирается на неофициальные санкции. Но какими бы глубокими общественными потребностями ни порождалась мораль и какими бы многочисленными группами не поддерживалась, в конечном счёте, она проявляется в отдельных личностях: в их сознании, деятельности и отношениях, составляющих нравственный мир человека, степень его нравственной культуры.

В сферу нравственной культуры личности входят нравственные чувства (стыд, сострадание и т.д.), нравственное сознание (совокупность знаний и представлений о добре, зле, долге, чести, порядочности, ответственности), нравственные привычки, нравственные поступки.

(Адаптировано по Б. Свешникову.)

1. Что, по мнению автора, входит в сферу нравственной культуры личности? Поясните связь любых двух элементов нравственной культуры личности.

2. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Тест 5. Мораль. вариант3.

1 Что отличает мораль от других форм (областей) духовной культуры?

1) опора на представления о добре и зле

2) определение образцов прекрасного

3) стремление к достоверному знанию

4) эмоциональное воздействие на человека

2. Наука о нравственности и морали – это

1) философия 2) эстетика

3 )культурология 4) этика

3.Как называют форму (область) духовной культуры, в которой находят отражение нравственные нормы и оценки поведения человека, группы или общества в целом?

1) мораль 2) искусство

3) наука 4) идеология

4. Что из перечисленного отличает мораль от других форм (областей) духовной культуры?

1) опора на представления о добре и зле

2) определение образцов прекрасного

3) стремление к установлению научной истины

4) опора на принудительную силу государства

5. Верны ли следующие суждения о патриотизме?

А. Патриотизм – это любовь к Отечеству.

Б. Патриотизм означает стремление граждан своими действиями служить интересам Отечества.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

6. Верны ли следующие суждения о морали?

А. Нормы морали фиксируются в законах и подзаконных актах государства.

Б. Самоконтроль человека – основа морального регулирования его поведения.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

7. Верны ли следующие суждения о морали?

А. Нормы морали действуют только в сфере межличностных отношений.

Б. Руководствуясь нормами морали, человек делает нравственный выбор.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

8. Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Добро — это одна из категорий морали. (Б) На наш взгляд, благие побуждения, не проявившиеся в действиях, еще не стали реальным добром. (В) Может быть потому хороший поступок, ставший случайным результатом злонамеренных мотивов, нельзя считать в полной мере добром.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты

2) выражают мнение

9. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) Добро; 2) долг; 3) мораль; 4) совесть; 5) честь.

Тест 5. Мораль. вариант 4

Моральные нормы и правила наиболее эффективно воздействуют на поведение человека, если сообразуются с реалиями современных ему общественных отношений.

Нравственные нормы имеют общие черты. Они поддерживаются силой общественного мнения, то есть непосредственным поощрением и одобрением со стороны ближайшего окружения или, наоборот, резким осуждением тех, кто отступает от этих норм в своем поведении. В этом проявляется отличие морали от политики и права, где главным основанием для выбора того или иного пути является сила (или слабость) государства; от научного сознания, которое опирается на логические доказательства. Аргументация морали опирается на значение нравственных требований и необходимость следовать им

Юноши и девушки, взрослые люди испытывают, как правило, напряжение, растерянность, тревогу, чувствуя, что они могут перейти некую незримую черту. Так даёт о себе знать внутренний голос нравственного сознания — то, что принято называть совестью. Человек в этом состоянии как бы советуется со своим прошлым опытом, вызывает в памяти те или иные образцы для подражания. Он может обратиться за советом и к авторитетным для него сверстникам, людям с большим жизненным опытом и т.д.

Высшей инстанцией в принятии нравственного решения является сам человек, его совесть, а решение, которое будет им принято, станет, в свою очередь, предметом общественного одобрения или общественного порицания

Смысл нравственной регуляции отношений людей в обществе состоит в том, чтобы обеспечивать стабильность и поддерживать известный уровень гармоничности во взаимодействии и взаимопонимании между людьми.

Мораль приобщает человека как равноправного члена социума с раннего возраста к гуманизму, нравственным ценностям. В то же время, мораль задает вектор нравственного отношения самого общества к отдельным его представителям и социальным группам.

1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты:

1.особенности моральных норм;

2.совесть - внутренний контролер;

3.роль моральной регуляции

2. При каком условии, по мнению автора, моральные нормы наиболее эффективно воздействуют на поведение человека? Какое отличие морали от политики и права указывает автор?

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1)условие: «Моральные нормы и правила наиболее эффективно воздействуют на поведение человека, его взгляды и мнения, если сообразуются с контекстом (реалиями) современных ему общественных отношений»;

2)отличие, например: мораль поддерживается силой общественного мнения, а не опирается на силу государства.

1.Верны ли следующие суждения о морали? А. Исполнение человеком моральных норм в определённой мере зависит от отношения общества к этим нормам и их нарушению. Б. Моральные нормы отражают представления общества о прекрасном и безобразном.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

2.Известен жизненный девиз выдающегося россиянина, «святого доктора» Ф.П. Гааза:

«Спешите делать добро». Эти слова выражают принцип

1) искусства 2) морали 3) политики 4) экономики

3. Верны ли следующие суждения о морали? А. Понятие «мораль» используется для характеристики социальных перемещений индивида. Б. Мораль опирается на совесть человека и общественное мнение.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

4.Установите соответствие между признаками и областями (формами) культуры: к каждому

элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПРИЗНАКИ ОБЛАСТИ (ФОРМЫ) КУЛЬТУРЫ:

А) процесс приобщения к знаниям о мире Б) является способом регулирования поведения В) формирует научную картину мира Г) поддерживается силой общественного мнения Д) воздействует преимущественно на эмоции человека

1) образование 2) мораль

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

5.Верны ли следующие суждения о морали?

А.Государство регулирует исполнение гражданами норм морали с помощью аппарата принуждения. Б.Отношение окружающих может повлиять на соблюдение человеком моральных норм.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

6. Признание абсолютной ценности человеческой личности, её права на свободу и счастье - это основной принцип

1) идеализма 2) патриотизма 3) гуманизма 4) порядочности

7. Верны ли следующие суждения о культуре? А. Культура развивается как за счёт новаторских достижений, так и за счёт сохранения традиций. Б.Культурные ценности всегда приносят практическую пользу.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

8. Процесс приобщения к культуре, ценностям человеческого общества, знаниям о мире, накопленным предыдущими поколениями, называется

1) нравственность 2) образование 3) искусство 4) творчество

9. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой. (А) Вторая половина XX века отмечена достижениями науки и техники.

(Б) Наиболее развитые страны мира увеличивают финансирование науки и образования, создания новых технологий. (В) Главное, чтобы расширение научно­технических возможностей человечества всегда использовалось во благо общества.

1) отражают факты 2) выражают мнения

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

10.Верны ли следующие суждения о морали?

А. Исполнение норм морали обеспечивается поддержкой общественного мнения.

Б. Исполнение требований морали закреплённая в законе обязанность каждого гражданина государства.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

11.Что из перечисленного отличает мораль от других форм (областей) духовной культуры?

1) опора на представления о добре и зле 2) определение образцов прекрасного

3) стремление к установлению научной истины 4) опора на принудительную силу государства

12.Как называют форму (область) духовной культуры, в которой находят отражение нравственные нормы и оценки поведения человека, группы или общества в целом?

1) мораль 2) искусство 3) наука 4) идеология

13.Для обозначения особых духовных правил, регулирующих поведение человека, его отношение к другим людям, окружающей среде и самому себе с позиций добра и зла, справедливости и несправедливости, используют термин

1) гуманизм 2) гражданственность 3) право 4) мораль

14.Верны ли следующие суждения о морали? А. Мораль помогает человеку строить гармоничные отношения с другими людьми. Б. Мораль опирается на совесть человека и общественное мнение.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

15.Верны ли следующие суждения о культуре? А. В широком смысле культурой можно назвать всё, что создано и создаётся человечеством в процессе преобразования природы.

Б. В основе культуры творческая деятельность человека.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

16.Верны ли следующие суждения об особенностях духовной культуры? А. К духовной культуре относятся средства производства и предметы труда. Б. Духовная культура связана с формированием и распространением ценностей добра, красоты. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

17.Известный философ полагал, что «долг - это уважение к праву другого». Эти слова выражают принцип

1) искусства 2) морали 3) политики 4) экономики

18.«Не желай другому человеку зла», – один из принципов

1) морали 2) науки 3) права 4) этикета

19.Совокупность норм поведения человека в обществе, основанных на представлениях о добре и зле, это

1) мораль 2) право 3) культ 4) религия

20.Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой . (А) Каждый ученик изучает сегодня в школе большое количество учебных предметов. (Б) Такое многообразие, несомненно, полезно, т.к. помогает решать сложные образовательные и воспитательные задачи, стоящие перед школой. (В) Однако, дальнейшее расширение круга изучаемых предметов может отрицательно сказаться на здоровье учащихся. Определите, какие положения текста

1) отражают факты 2) выражают мнения

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

21.Верны ли следующие суждения о патриотизме? А. Патриотизм проявляется в готовности подчинить свои интересы интересам Родины. Б. Патриотизм проявляется в уважении к историческим традициям своего Отечества.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

22.Верны ли следующие суждения о морали? А.А.Мораль регулирует деятельность человека и общества. Б.Главным внутренним «контролёром» человека в вопросах морали является его совесть.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

23.Верны ли следующие суждения о морали?

А.Нравственная оценка поступка связана с пониманием добра и зла. Б.Совесть главный «контролёр» человека в вопросах морали.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

24.Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой. (А) 25­летним и 55­летним гражданам, участвующим в социологическом опросе, был задан вопрос: «Чем объясняется повышение значения науки в современном мире?». (Б) Большинство 25­летних опрошенных связывают повышение значения науки с тем, что научные открытия способствуют развитию техники и технологий, а большая часть 55­ летних ­ с тем, что научные открытия помогают побеждать болезни. (В) Примечательно, что люди старшего возраста связывают повышение значения науки с её социальными функциями. Определите, какие положения текста

1) отражают факты 2) выражают мнения

25.Как называют форму (область) духовной культуры, в которой находят отражение нравственные нормы и оценки поведения человека, группы или общества в целом?

1) мораль 2) искусство 3) наука 4) мировоззрение

26.Науку как форму культуры отличает

1) стремление к получению объективных знаний 2) вера в сверхъестественные силы

3) отражение мира в художественных образах 4) ориентация на представления о добре и зле

27.И.С. Тургенев считал, что «добро по указу не добро». В этом высказывании выражается

1) научная истина 2) правовая норма 3) экономический закон 4) нравственный принцип

28.Верны ли следующие суждения о патриотизме? А. Патриотизм не исключает уважения к другим народам. Б. Патриотизм проявляется в готовности служить процветанию своего Отечества.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

29.Верны ли следующие суждения о нравственных ценностях? А. Патриотизм проявляется в искренних переживаниях за судьбы Родины. Б. Гуманизм предполагает признание высшей ценности человека.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

30.Верны ли следующие суждения о морали? А. Мораль регулирует отношения людей с позиций добра и зла. Б. К моральным ценностям можно отнести гражданственность и патриотизм.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

31.Верны ли следующие суждения о патриотизме?

А. Патриотизм - чувство любви к Отечеству и преданности ему. Б. Патриотизм проявляется в уважении к историческим традициям своего Отечества.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

32.Верны ли следующие суждения о морали? А. Нормы морали выражают представления о добре и зле. Б. Общество заинтересовано в том, чтобы его члены выполняли требования морали.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

33.Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Наверное, мы не найдём ни одного, даже самого примитивного, человеческого общества, не создавшего свою культуру.

(Б) Человек в течение своей жизни преобразовывает самого себя и окружающий мир.

(В) Неслучайно по уровню развития культуры оценивают общественный прогресс.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты 2) выражают мнения

34. Верны ли следующие суждения о патриотизме?

А. Патриотизм - это любовь к Отечеству. Б. Патриотизм означает стремление граждан своими действиями служить интересам Отечества. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

35.Верны ли следующие суждения о морали? А. Нормы морали фиксируются в законах и подзаконных актах государства. Б. Самоконтроль человека основа морального регулирования его поведения.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

не принимай молчание за внимание.потому что это обман. не перебивай без надобности.потому что ты показываешь себя невоспитанным. не делай поспешных выводов. Лучше подумай ещё раз. не дай "поймать" себя в споре. Держи ухо востро. не задавай слишком много вопросов. Слушай внимательно. никогда не говори:"Я хорошо понимаю,что ты чувствуешь". Ты оправдываешься. не будь слишком чувствительным к эмоциональным словам.Потеряешь смысл слова. не давай советов другим. У тебя мало опыта или они им не нужны.

Ответ:

Истина — это знание, которое соответствует предмету познания. Истина — это правдивое, объективное отражение в сознании человека действительности

Объяснение:

Право на свободу мысли, совести и религии, право на жизнь, свободу и безопасность личности, на справедливость, равенство и уважение человеческого достоинства. Это так называемые естественные неотъемлемые права и свободы человека, существование которых провозглашено в философских доктринах Жан-Жака Руссо, Джона Локка, в экономике Адама Смита и других мыслителей; во французской и американской конституциях, а сегодня отражены в преамбуле Всеобщей декларации прав человека. Концепция естественности (природности) прав человека возникла в специфических социокультурных условиях секуляризации общества, формирования рыночных отношений, развития философии индивидуализма и автономизации личности в экономической сфере. Фактически провозглашение естественных прав человека означало, что он имеет право на свободу от власти государства в частной жизни и обязывало государство от вмешательства в духовную и материальную сферу деятельности человека.

По сути естественное право - это форма реализации свободы частного лица, что прямо констатировалось в законодательных актах. Так, в статье четвертой той же Декларации прав человека и гражданина провозглашалось, что "свобода состоит в возможности делать все, что не вредит другому: таким образом, осуществление естественных прав каждого человека ограничено лишь теми границами, которые обеспечивают другим членам общества пользование этими же правами

Всегда можно договориться без применения физической силы и найти компромисс.

Один из отличительных признаков семьи как социальной группы - это1) Общие увлечения2) Совместное обсуждение проблем3) Общий быт4

Городские и сельские жители это тоже группы так как жители города или села принадлежит к одной из них Конечно если они отличаютс

1.Объясните , почему досуг человека является зеркалом его работы.2. Каким образом политическая сфера общества связана с государ

Как называют человека, который играет в бадминтон?! Срочно, пожалуйста, ответьте! Дам 30 баллов. И пожалуйста, не пишите о

Что изобрели в Китае древнем Междуречье Древней Индии Древней Греции и в Древнем Риме . Заранее спасибо

Помогите плиззззз очень надо. СРОЧНО. отметь в какой группе все события относятся к 19 веку 1)открытие большого теа

ПОМОГИТЕ СРОЧНООООО ДАЮ 50! приведи примеры использования информационных технологий в образовательном процессе помогающих учащим

А. Государство регулирует исполнение гражданами норм морали с помощью аппарата принуждения.

Б. Отношение окружающих может повлиять на соблюдение человеком моральных норм.

1) верно только А

2) верно только Б

3) оба суждения верны

4) оба суждения не верны

"Поведение - есть зеркало, в котором каждый показывает свой образ".Нельзя отрицать,что общественное мнение существует всегда,а по человеку судят по его поступкам.
Поведение-способность человека к деятельности в материальной, интеллектуальной и социальной сферах жизни. Все это подразумевает некую активную деятельность,которая может иметь определенный результат и оценку окружающих. Поведение человека,каким бы оно не было,будет оценено обществом и самим субъектом его совершающим. А первым делом люди оценивают поступки,которые "показывает" человек.
Взять к примеру обычного человека на улице.Одет он в костюм с рубашкой и галстуком,держит в руках дипломат,читает газету. Сразу становится понятно,что он занимает высокую должность и у людей автоматически возникает некое чувство уважения к его высокому статусу. Но тут его задевают и он начиш=нает жутко ругаться и хамить,употребляя в речи ругательства и мат.Уважение тут же пропадает и создается негативное впечатление о его воспитании.
Поэтому поступок-есть отражение человеческого внутреннего мира и его нравственного и духовного развития. Человек с чувством высокго достоинства никогда не совершит подлости и будет принят людьми так же. Следовательно это утверждение имеет право быть

Ответ:

1)Регулировать действия граждан и правительства. Структурное и централизованное управление страной,путем регулирования и защиты прав граждан

2)Право - то что дано человеку при рождении и что может быть дозволено при достижении какого-то возраста или смены политического статуса

именно наличие и количество прав определяет то что нам дозволено и насколько люди равны в обществе.

например:Человек совершил преступления,тем самым лишился права на свободу

3)Потому что именно закон и его сила регулирует действия граждан и Государства

4)Если не будет четкого и централизованного управления , некому будет защищать права и интересы этих граждан

5)Естественное право — данное человеку от рождения, не зависящее от его воли, а позитивное право - устанавливается государственными институтами законодательной власти

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: