Верны ли следующие суждения государство и право тесно взаимосвязаны государство принимает законы

Обновлено: 26.04.2024

А. Право — это совокупность всех правовых явлений, то есть правовая система.
Б. Право — это система правовых (юридических) норм.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

4.Установите соответствие между видами проступков и их примерами: к каждой пози­ции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ ПРОСТУПКОВ ВИДЫ ПРОСТУПКОВ

А) неисполнение договора аренды 1) административный

Б) несоблюдение правил дорожного движения 2) гражданско-правовой

В) оскорбление чести и достоинства человека 3)дисциплинарный

Г) нарушение правил внутреннего трудового распорядка

Д) нарушение авторского права

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

5. Брачный договор не может

1) устанавливать права и обязанности супругов по взаимному содержанию

2) регулировать личные неимущественные отношения между супругами

3) устанавливать способы участия супругов в доходах друг друга

4) определять имущество, которое должно быть передано каждому из супругов при расторжении брака

6.Органом защиты прав человека, учреждённым Советом Европы, является

1) Комитет по правам человека

2) Европейский суд по правам человека

3) Экономический и социальный совет

4) Международный уголовный суд

7. Верны ли следующие суждения о трудовом договоре?

А. Трудовой договор может заключаться в устной форме.

Б. Расторжение трудового договора означает прекращение трудовых правоотношений.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

8.Запишите слово, пропущенное во фрагменте таблицы

Лица, способствующие проведению уголовного процесса

Незаинтересованное в исходе уголовного дела лицо, привлекаемое дознавате­лем, следователем для удостоверения факта производства следственного дей­ствия, а также следствия, хода и результатов следственного действия

Лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие зна­чение для расследования и разрешения уголовного дела, и которое вызвано для дачи показаний

9. Гражданин Р. перед Новым годом срубил в лесу три ёлки, за что был задержан государственными лесными инспекторами. Выберите из приведённого ниже списка позиции, связанные с правовой оценкой данной ситуации, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) дисциплинарная ответственность 4) административное право

2) гражданское право 5) преступление

3) штраф 6) проступок

10. Верны ли следующие суждения об уголовном процессе?

А. Главная задача уголовного процесса состоит в деятельности по расследованию и

разрешению уголовных дел.

Б. Уголовный процесс охватывает только судебное разбирательство.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

11. Запишите слово, пропущенное в схеме.

12.Каждый гражданин РФ обладает активным избирательным правом

1) с 14 лет 3) с 18 лет

2) С 16 лет 4) с 20 лет

13.К административным правонарушениям относится

2) жестокое обращение с животными

3) мелкое хищение

14. Верны ли следующие суждения о личных правах и обязанностях супругов в РФ?

А. В РФ каждый из супругов свободен в выборе рода занятий, профессии.

Б. В РФ каждый из супругов не свободен в выборе мест пребывания и жительства.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

15. Установите соответствие между видами права и его отраслями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОТРАСЛИ ПРАВА ВИДЫ ПРАВА

А) финансовое право 1) публичное

Б) трудовое право 2) частное

В) семейное право

Г) административное право

Д) уголовное право

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

16. Установите соответствие между видами нормативных правовых актов и их примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца .

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

А) Указ Президента РФ 1) законы

Б) локальный нормативный акт 2) подзаконные акты

В) Семейный кодекс РФ

Г) постановление Правительства РФ

Д) Уголовный кодекс РФ

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

17.Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) Обязывающая правовая норма ; 2) подотрасль права; 3) правовая норма локального действия; 4) отрасль права; 5) институт права.

18. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) Судебное следствие; 2) прения сторон; 3) судебное разбирательство; 4) последнее слово подсудимого; 5) вынесение приговора.

19. Увольнение работника по инициативе администрации происходит в следующем случае

1) поступление работника в ВУЗ

2) сокращение численности работников

3) призыв работника на военную службу

4) вступление в законную силу приговора суда, которым работник осужден к лишению свободы

20.Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«По форме конституция—это всегда ____________ (А) государства, принимаемый

__________ ( Б) (или специальной конституционной ассамблеей, или непосредственно

голосованием народа). Конституция стоит на первом месте в_ ___-(В) страны и со­
держит исходные начала национальной системы___________ (Г). Главные вопросы её

содержания — о власти, формах_____ (Д), положении личности, устройстве госу­дарства. Конституционные_________________ (Е) являются основополагающими для деятельнос­ти государственных органов, политических партий и общественных объединений, должностных лиц, граждан данной страны и пребывающих на её территории иностранцев».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

1) норма 6) парламент

2) право 7) правосознание

3) собственность 8) законодательство

4) отрасль 9) институт

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.

Прочитайте текст и выполните задания

«Общество не может обойтись без социального регулирования, в системе которого пра­ву принадлежит ведущая роль. Право — часть социального контроля, оно выражает основ­ные постулаты данного общества, опирающиеся на государственное обеспечение. Право как социальный институт — это способ регулирования поведения людей, мера их свободы, находящая своё выражение в системе общеобязательных социальных норм, установлен­ных или санкционированных государством, регулирующих действия, поведение и отноше­ния людей (их групп, государственных и общественных органов, организаций и учрежде­ний) и обеспеченных государственным принуждением или его угрозой.

Общеобязательная системно-нормативная природа и сущность права предопределяют его первостепенную роль в социальном управлении общественной жизнью, где объекта­ми и одновременно субъектами такого управления выступают как отдельные люди и их группы, так и социальные институты и организации. С тех пор как возникла политичес­кая организация общества, именно праву принадлежит важнейшая роль в удержании людей от антисоциального поведения и обеспечении выполнения их обязанностей во бла­го цивилизованного общества. Данное положение объективно отражает место и роль пра­ва в историческом развитии человечества и, понятно, не направлено ни на то, чтобы ис­кусственно принизить значение морали и религии, обычаев и традиций в социальном контроле, ни на то, чтобы признавать любое право всегда и при всех условиях воплоще­нием гуманизма и цивилизованности.

Спору нет — «закон» и «право» — тесно взаимосвязанные и взаимопроникающие по­нятия, которые неправомерно разрывать и тем более противопоставлять. Но их нельзя и отождествлять» (Э. В. Тадевосян. Социология права как специфическая отрасль социоло­гии )

21. Опираясь на текст, раскройте сущность права. Какие признаки отличают его от дру­гих социальных институтов?

22. Какова роль права, по мнению автора, в историческом развитии человечества? Объяс­ните, чем данная роль обусловлена.

23. В тексте утверждается, что не любое право и не при всех условиях является воплощением гуманизма и цивилизованности. Приведите с опорой на знания обществоведческого курса два примера государств с такими правовыми системами.

24. Как автор объясняет соотношение понятий «закон» и «право»? Какое из них шире по

своему содержанию? Используя обществоведческие знания, приведите три соответствую­щих обоснования.

Контрольное тестирование в рамках ВШК по теме "Государство и право" для 10 класса профильного уровня обучения. Тест составлен в формате ЕГЭ. Часть А (задания с выбором варианта ответа) состоит из 10 заданий. Часть В включает в себя 4 задания с кратким ответом и 1 задание с развернутым ответом. В тесте учитывается, что в качетве отдельного предмета Право изучается впервые, но в качестве разделов курса Обществознания Право обучающиеся изучали достаточно подробно. Тест составлен на 2 варианта и содержит ответы.

ВложениеРазмер
test_pravo_i_gos-vo_10_kl_v_1.docx 31.09 КБ
test_pravo_i_gos-vo_10_kl_v_2_.docx 30.94 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по теме: «Право и государство» 10 класс

а) помощник формирования общественного правосознания;

б) свободный субъект права;

в) субъект научного познания профессиональных юристов;

г) главный исполнитель законодательной воли государства.

  1. Важной чертой первобытного общества является:

а) традиционный характер ; в) индивидуальное обособление;

б) индустриальный характер; г) общественный коллективизм.

  1. Первобытные нормы носили определенный характер, а именно:

а) дифференцированный; в) синкретический;

б) интегрированный; г) сакральный.

а) средство избегания социальных потрясений;

б) средство господства имущих слоев населения над неимущими;

в) средство регулирования общественных отношений;

г) средство формирования религиозных и нравственных норм.

А. Всю систему социальных норм, представляемых в праве, морали и религии можно рассматривать, как проявление соционормативной культуры общества.

Б. Система юридического права не может рассматриваться без норм морали, религии и этики.

а) верно только А; в) оба суждения верны;

б) верно только Б; г) оба суждения неверны.

  1. Источником власти в демократическом государстве является:

а) рабочие люди; в) политическая элита;

б) творческая интеллигенция; г) весь народ.

А. В любом государстве, кому принадлежит государственная власть, от того исходит законодательство.

Б. В демократическом государстве право исходит от народа, являющегося высшим судьей над правом.

а) верно только А; в) оба суждения верны;

б) верно только Б; г) оба суждения неверны.

а) занимают равное положение по отношению к центральным органам и подчиняются им;

реализацию, а право закрепляет обязательные правила деятельности органов государства и должностных лиц.

Б) Теорий государства и права много, ученые не имеют однозначного ответа на вопрос, почему возникли государства и право.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

А4. 1. Какая из теорий объясняет происхождение государства и права проявлением божественной воли?

а) Теологическая.

А5. Суть какой теории происхождения государства состоит в утверждении потребности человека жить в рамках организованного общества?

в) Психологической.

А6. Какая из теорий объясняет возникновение государства, в первую очередь, экономическими причинами?

б) Марксистская.

А7. Что из перечисленного характеризует историко-материалистическую теорию?

а) Одним из представителей этой теории был Фома Аквинский.

б) Многие современные авторы упрекают создателей данной теории в разжигании классовой ненависти.

в) Второе название этой теории – марксистская.

г) Второе название этой теории – договорная.

д) Данная теория исходит из того, что государство возникло, прежде всего, в силу экономических причин.

е) Одним из представителей этой теории был В. И. Ленин.

А8. Какое второе название естественно-правовой теории происхождения государства?

в) Договорная.

6. Сторонники какой теории считали, что государство возникло из разросшейся семьи?

б) Патриархальной.

А9. Теория насилия происхождения государства и права…

а) рассматривает государство как результат божественного творения;

б) рассматривает государство как образованное путем завоеваний и притеснений слабейших племен сильнейшими;

в) рассматривает государство как результат появления и разрастания семьи;

г) рассматривает государство как результат объединения людей на добровольной основе

А10. Теория теологического происхождения права определяет право как….

а) результат деятельности монарха и его приближенных;

б) результат божественного воздействия;

в) результат усилий и опыта нескольких поколений людей.

А11. Согласно теории «Естественного права» естественные права …

а) человек приобретает от рождения

б) человек получает от государства

в) принадлежат только гражданину данного государства

А12. Верны ли следующие суждения?

А) Раньше других появилась теологическая теория

Б) Из всех существующих теорий только расовая лишена нравственности, разумного содержания.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

Часть В. Определите, о каких теориях происхождения государства идет речь в следующих отрывках:

1. Основатели Церкви имели два меча; один они оставили себе, вложив его в ножны. Второй вручили государям для того, чтобы те могли управлять государствами и решать споры с другими странами. При этом процесс сотворения государства подобен процессу сотворения Богом мира.

2. Государства появились в результате коренных изменений в экономике и в самом первобытном обществе. Произошло разделение труда. Появились богатые и бедные, образовались классы. Чтобы управлять в этих новых условиях, потребовалась сила, которая подавляла бы эксплуатируемых и защищала интересы богатых. Такой силой стало государство.

3. Человеческие расы физически и психически неравноценны. Есть расы высшие и низшие. Высшие расы призваны господствовать над остальными с помощью государства и законов.

4. Войны, грубая сила – вот «повивальная бабка» государства. Государство создается завоевателями, чтобы поддержать господство над побежденными.

5. Государство происходит из семьи и является результатом ее разрастания. Оно – высшая форма человеческого общения. Государственная власть – это продолжение отцовской власти, власти главы семьи.

6. Теория имеет долгую историю, но наибольшего своего разви­тия и даже практического применения она достигла в средние века – в пе­риод расцвета колониализма и в первой половине XX в. – в период появле­ния в Европе фашизма.

7. Государство появляется потому, что у одних людей сильна потребность властвовать, а у других – подчиняться. Народ – пассивная масса, предназначенная для подчинения. Властвуют люди, одаренные качествами лидеров, правителей, хозяев.

В1. Ответы

1. Теологическая теория

2. Марксистская теория

3. Расовая теория

4. Теория насилия

5. Патриархальная теория

6. Расовая теория

В2. Соотнесите фамилии ученых, философов, и созданные ими теории происхождения государства.

В2. Ответы

Часть С. С1. Прочитайте текст и ответьте на вопросы.

Государство есть осуществление суверенной властью справедливого управления многими семьями и тем, что находится в их общем владении.

Всякое государство либо происходит от семьи, которая постепенно размножается, либо сразу учреждается посредством собирания народа воедино, либо образуется из колонии, происшедшей от другого государства подобно пчелиному рою или подобно ветви, отделенной от дерева и посаженной в почву. Но и те и другие государства учреждаются по принуждению сильнейших или же в результате согласия одних людей добровольно передать в подчинение других людей всю свою свободу целиком, с тем, чтобы эти последние ею распоряжались, опираясь на суверенную власть, либо без всяких законов, либо на основе определенных законов и на определенных условиях. Государство должно обладать достаточной территорией и местностью, пригодной для жителей, достаточно обильным плодородием страны, множеством скота для пропитания и одежды для подданных, а чтобы сохранять их здоровье – мягкостью климата, температуры воздуха, доброкачественной водой, а для защиты народа и пристанища для него – материалами, пригодными для строительства домов и крепостей, если местность сама по себе не является достаточно укрытой и естественно приспособленной к защите. Это – первые вещи, которым больше всего уделяется забот во всяком государстве.

(Боден Ж. Шесть книг о государстве.Цит. по: Политика. Право. Граждановедение. Школьный практикум. 9-11 кл. )

1. Каковы способы образования государства по Ж. Бодену?

2. Какие признаки государства выделил Ж. Боден?

3. Разделяете ли вы точку зрения Ж. Бодена на признаки государства? Объясните свое суждение.

4. Как, по мнению Ж. Бодена, возникает государство?

5. В чем идеи Ж. Бодена о государстве созвучны современным представлениям?

С2. Прочитайте текст и ответьте на вопросы.

Георгий Валентинович Плеханов

Говоря вообще, всякий социальный союз стремится выработать такую систему права, которая бы наилучше удовлетворяла его нуждам, которая была бы наиболее полезна для него в данное время. То обстоятельство, что данная совокупность правовых учреждений полезна или вредна для общества, никоим образом не может зависеть от свойств какой бы то ни было или чьей бы то ни было «идеи»: оно зависит, как мы видели, от способов производства и от тех взаимных отношений между людьми, которые создаются этими способами. В этом смысле у права нет и не может быть идеальной основы, так как основа его всегда реальна. Но реальная основа всякой данной системы права не исключает идеального отношения к ней со стороны членов данного общества. Взятое в целом, общество только выигрывает от такого отношения к ней его членов. Наоборот, в переходные его эпохи, когда существующая в обществе система права уже не удовлетворяет его нуждам, выросшим вследствие дальнейшего развития производительных сил, передовая часть населения может и должна идеализировать новую систему учреждений, более соответствующую «духу времени».

Происхождение права из «нужды» исключает «идеальную» основу права только в представлении тех людей, которые привыкли относить нужды к области грубой материи и противопоставлять эту область «чистому», чуждому всяких нужд «духу». В действительности «идеально» только то, что полезно людям, и всякое общество при выработке своих идеалов руководствуется только своими нуждами.

(Плеханов Г. В. К вопросу о развитии монистического взгляда на историю. – Школьный практикум. 9-11 кл. )

1. Как вы думаете, судя по прочитанному фрагменту, сторонником какой теории происхождения государства и права был Г. В. Плеханов?

2. Что подразумевал автор под реальной основой всякой данной системы права?

3. Как бы вы конкретизировали мысль автора о «происхождении права из «нужды» относительно современных реалий?

С3. Прочитайте текст и ответьте на вопросы

Кто еще велик так, как наш бог? Он один, творящий чудеса, установил закон, предваряющий истину и благодать, чтобы в нем обвыкло человеческое естество, от многобожия языческого отходящее к вере в единого бога, чтобы человечество, как сосуд скверный, но омытый, словно водою, законом и обрезанием, восприняло бы млеко благодати и крещения. Ибо закон предтечей был и слугой благодати и истине, истина же и благодать – слуги будущему веку, жизни нетленной. Как закон приводил принявших его к благодатному крещению, так и крещение открывало путь своим сынам к вечной жизни.

Чего достиг закон и чего благодать? Прежде закон, потом – благодать, прежде – подобие, потом – истина.

(Цит. по: Политика. Право. Граждановедение. Школьный практикум. 9-11 кл. – М. , 1999. С. 110)

1. Какой исторический процесс смены религий имел в виду Иларион?

Переход от язычества к монотеизму

2. Кому, по мнению Илариона, принадлежит право устанавливать законы? Богу

3. В чем особенность толкования закона Иларионом? Иларион отражает величественность Бога и показывает, что именное Бог может открыть человеку всю сущность существования

4. Что типичного для взглядов идеолога теологической теории происхождения государства и права вы нашли в высказываниях Илариона? Сущность теологической теории заключается в том, что общество и государство возникло только благодаря Богу и, кроме этого ничего не упоминается

А. Любое государство обладает своей территорией суверенитетом, системой права.

Б. Любое государство является формой организации политической власти

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

8. Какой термин характеризует форму государственного правления?

1) федерация 3) диктатура

2) республика 4) автономия

9. Верны ли следующие суждения о государстве?

А. Государство организует, направляет и контролирует совместную деятельность

людей, групп, классов, организаций.

Б. Государство является источником права, которое организует жизнь общества и

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

10. В президентской республике глава государства лишен права

1) отлагательного вето

2) роспуска парламента

3) руководства вооруженными силами

4) назначения кабинета министров

11. В государстве Н. верховная власть принадлежит наследственному правителю. Власть

его не имеет законодательных ограничений. Он сосредоточивает в своих руках всю

полноту законодательных, распорядительных и судебных полномочий. Какова форма

правления в этом государстве?

1) смешанная республика 3) президентская республика

2) парламентская монархия 4) абсолютная монархия

12. В государстве Н. действует единая система законодательства. Какая дополнительная

информация позволит сделать вывод, что государство Н. – федеративное?

1) государство имеет единую внешнюю границу и валюту

2) высшие органы государства формируются выборным путём

3) административно-территориальные единицы сохраняют некоторую политическую

4) государство обладает многонациональным и многоконфессиональным населением

13. Верны ли следующие суждения о государстве?

А. В любом государстве существует верховенство права.

Б. В правовом государстве гражданин и власть ответственны друг перед другом.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

14. Верны ли следующие суждения о формах государства?

А. Термины «монархия» и «республика» обозначают формы государственного

правления и характеризуют порядок устройства высших органов власти.

Б. Термины «федерация» и «конфедерация» обозначают формы политического

режима и характеризуют степень политических прав и свобод граждан.

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны

15. Демократический режим характеризуется

1) всесторонним контролем государства за жизнью общества

2) господством исполнительной власти

3) милитаризацией общественной жизни

4) политические плюрализм

16. Что является характерной чертой тоталитарно-политического режима?

1) концентрация власти в руках выборных органов

2) наличие единой идеологии, насаждаемой государством

3) свободные от цензуры средства массовой информации

4) высокая степень развитости гражданского общества

17. Отличительной чертой демократического режима является

1) наличие разветвлённой системы законов

2) высокая явка избирателей на выборы

3) освещение выборов в правительственной печати

4) конкуренция на политической арене различных партий и движений

18. Каким признаком характеризуется тоталитарное государство?

1) развитая система законов, защищающих права личности

2) свободное формирование политических партий и движений

3) полномочия главы государства не ограничены

4) разделение государственных властей

19. Демократический режим характеризуется

1) командно-приказными методами управления

2) превращением парламента в совещательное учреждение при главе государства

3) свободой информационного пространства

4) нарушением конституционных прав и свобод

20. Какое из нижеприведенных утверждений характеризует положение граждан только в

условиях тоталитаризма? Граждане

1) не могут голосовать за государственный бюджет

2) должны подчиняться законам и другим установлениям государства

3) не могут не признавать единую для всех официальную идеологию

4) должны голосовать только за одну из альтернативных кандидатур

21. В государстве Н. регулярно проводятся выборы на альтернативной основе, оппозиция

имеет равные права на пропаганду своих взглядов наряду с правящей элитой. Какой

политический режим сложился в государстве Н. ?

1) авторитарный 3) демократический

3) тоталитарный 4) диктаторский

22. Исключительным признаком правового государства является

1) суверенитет 3) разделение властей

2) наличие национальной валюты 4) институт президентства

23. К основным признакам правового государства относится (-ятся)

2) гарантии прав и свобод граждан

3) наличие различных СМИ

24. К отличительным признакам правового государства относится

1) развитие культурно-национальных автономий

2) наличие разветвлённой системы судов разных уровней

3) формирование эффективной системы правоохранительных органов

4) верховенство закона, закрепляющего права и свободы граждан

25. К отличительным признакам правового государства относится

1) наличие армии и полиции

2) равенство всех перед законом

3) деятельность по поддержанию общественного порядка

4) суверенитет государства

26. У известной актрисы отключили за неуплату коммунальных услуг электроэнергию и

телефон. Что из нижеприведенного является оценкой данной ситуации с позиций

требований правового государства?

1) действия властей неправомерны, так как в правовом государстве известные люди

должны быть уважаемы и почитаемы

2) действия властей неправомерны, так как задеты честь и достоинство личности

3) действия властей правомерны, ибо с известных обществу людей спрос всегда выше

4) действия людей правомерны, ибо законы должны соблюдаться всеми гражданами

независимо от их социального положения

27. Право представляет собой совокупность общеобязательных норм, действие которых

1) традиций 3) общественного мнения

2) убеждения 4) государства

28. Отличительным признаком правовой нормы является

1) принятие её соответствующим государственным органом

2) соответствие принятым в обществе представлениям о добре и зле

3) обеспеченность силой общественного мнения

4) соответствие интересам властной элиты

29. В системе источников современного российского права приоритет имеют

1) указы Президента РФ 3) правовые прецеденты

2) постановления Правительства РФ 4) законы РФ

30. Что не является признаком права?

1) нормативный характер

2) обязательность исполнения норм права

3) обеспеченная законом возможность что-либо делать

4) гарантированность норм права государством

И. Л. Бровчук, МОУ "Школа №53", п. Октябрьский Люберецкий район, Московская область

Право Тест

1. Какое из определений правильно отражает предмет теории государства и права:

1) Предметом ТГП является изучение возникновения и развития конкретных государств и правовых систем во всем их историческом своеобразии, включая случайные государственно-правовые явления и процессы.
2) Предметом ТГП являются основные общие закономерности возникновения, развития и функционирования государства и права, а также сопутствующие им иные социальные явления и процессы.
3) Предметом ТГП является исследование определенной сферы государственной жизни и конкретной отрасли права и законодательства.

2. С какими науками соотносится ТГП? 1) гуманитарными 2) юридическими 3) есте.

2. С какими науками соотносится ТГП?
1) гуманитарными
2) юридическими
3) естественными

3. Назовите представителей "договорной" теории происхождения государства и права.
1) Ф. Аквинский
2) Гроций
3) Дюринг
4) Руссо
5) Ж. Маритен
6) Гумплович
7) Каутский
8) Монтескье

4. Верны ли следующие суждения? А) Государство и право тесно взаимосвязаны.

4. Верны ли следующие суждения?
А) Государство и право тесно взаимосвязаны: государство принимает законы и гарантирует их реализацию, а право закрепляет обязательные правила деятельности органов государства и должностных лиц.
Б) Теорий государства и права много, ученые не имеют однозначного ответа на вопрос, почему возникли государства и право.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

5. Какая из теорий объясняет происхождение государства и права проявлением бо.

5. Какая из теорий объясняет происхождение государства и права проявлением божественной воли?
теологическая 2) патриархальная 3) органическая

6. Суть какой теории происхождения государства состоит в утверждении потребности человека жить в рамках организованного общества?
органической 2) естественно-правовой 3) психологической

7. Какая из теорий объясняет возникновение государства, в первую очередь, экономическими причинами?
естественно-правовая
марксистская
органическая

8. Что из перечисленного характеризует историко-материалистическую теорию? 1.

8. Что из перечисленного характеризует историко-материалистическую теорию?

1) Одним из представителей этой теории был Фома Аквинский.

2) Многие современные авторы упрекают создателей данной теории в разжигании классовой ненависти.

3) Второе название этой теории – марксистская.

4) Второе название этой теории – договорная.

5) Данная теория исходит из того, что государство возникло, прежде всего, в силу экономических причин.

6) Одним из представителей этой теории был В. И. Ленин.

9. Верны ли следующие суждения? А) Раньше других появилась теологическая теор.

9. Верны ли следующие суждения?
А) Раньше других появилась теологическая теория.
Б) Из всех существующих теорий только расовая лишена нравственности, разумного содержания.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

10. Определите, о каких теориях происхождения государства идет речь в следующ.

10. Определите, о каких теориях происхождения государства идет речь в следующих отрывках:

1.Основатели Церкви имели два меча; один они оставили себе, вложив его в ножны. Второй вручили государям для того, чтобы те могли управлять государствами и решать споры с другими странами. При этом процесс сотворения государства подобен процессу сотворения Богом мира.

2. Государства появились в результате коренных изменений в экономике и в самом первобытном обществе. Произошло разделение труда. Появились богатые и бедные, образовались классы. Чтобы управлять в этих новых условиях, потребовалась сила, которая подавляла бы эксплуатируемых и защищала интересы богатых. Такой силой стало государство.

3. Человеческие расы физически и психически неравноценны. Есть расы высшие и низшие. Высшие расы призваны господствовать над остальными с помощью государства и законов.

4. Войны, грубая сила – вот «повивальная бабка» государства. Государство создается завоевателями, чтобы поддержать господство над побежденными.

5. Государство происходит из семьи и является результатом ее разрастания. Оно – высшая форма человеческого общения. Государственная власть – это продолжение отцовской власти, власти главы семьи.

6. Теория имеет долгую историю, но наибольшего своего разви­тия и даже практического применения она достигла в средние века - в пе­риод расцвета колониализма и в первой половине XX в. - в период появле­ния в Европе фашизма.

7. Государство появляется потому, что у одних людей сильна потребность властвовать, а у других – подчиняться. Народ – пассивная масса, предназначенная для подчинения. Властвуют люди, одаренные качествами лидеров, правителей, хозяев.

11. Прочитайте текст и ответьте на вопросы: Кто еще велик так, как наш бог? О.

11. Прочитайте текст и ответьте на вопросы:

Кто еще велик так, как наш бог? Он один, творящий чудеса, установил закон, предваряющий истину и благодать, чтобы в нем обвыкло человеческое естество, от многобожия языческого отходящее к вере в единого бога, чтобы человечество, как сосуд скверный, но омытый, словно водою, законом и обрезанием, восприняло бы млеко благодати и крещения. Ибо закон предтечей был и слугой благодати и истине, истина же и благодать – слуги будущему веку, жизни нетленной. Как закон приводил принявших его к благодатному крещению, так и крещение открывало путь своим сынам к вечной жизни. Чего достиг закон и чего благодать? Прежде закон, потом – благодать, прежде – подобие, потом – истина. (Илларион Киевский)

1. Какой исторический процесс смены религий имел в виду Илларион?

2. Кому, по мнению Иллариона, принадлежит право устанавливать законы?

3. В чем особенность толкования закона Илларионом?

4. Что типичного для взглядов идеолога теологической теории происхождения государства и права вы нашли в высказываниях Иллариона?


Ответы1. 2 2. 12 3. 248 4. 3 5. 1 6. 3 7. 2 8. 356 9. 3 10. 11. 1.Теологическ.

Ответы
1. 2
2. 12
3. 248
4. 3
5. 1
6. 3
7. 2
8. 356
9. 3
10.
11. 1.Теологическая 2.Марксистская 3.Расовая 4. Теория насилия 5. Патриархальная

6. Расовая 7. Психологическая

1. Какой исторический процесс смены религий имел в виду Илларион? Переход о.

1. Какой исторический процесс смены религий имел в виду Илларион?

Переход от язычества к монотеизму.

2. Кому, по мнению Иллариона, принадлежит право устанавливать законы? Богу

3. В чем особенность толкования закона Илларионом?
Илларион отражает величественность Бога и показывает, что именное Бог может открыть человеку всю сущность существования

4. Что типичного для взглядов идеолога теологической теории происхождения государства и права вы нашли в высказываниях Иллариона? Сущность теологической теории заключается в том, что общество и государство возникло только благодаря Богу и, кроме этого ничего не упоминается.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: