В случае если судно передается под флаг другого государства международное свидетельство об охране

Обновлено: 29.04.2024

Во исполнение подпункта "и" пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2007 г. N 746 "О реализации положений главы XI-2 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года и Международного кодекса по охране судов и портовых средств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5585) приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок передачи Администрации иностранного государства копий Международного свидетельства об охране судна, плавающего под Государственным флагом Российской Федерации, и относящихся к этому свидетельству документов в случае передачи судна под флаг иностранного государства.

приказом Минтранса России

от 17 июля 2012 г. N 237

ПЕРЕДАЧИ АДМИНИСТРАЦИИ ИНОСТРАННОГО ГОСУДАРСТВА КОПИЙ

МЕЖДУНАРОДНОГО СВИДЕТЕЛЬСТВА ОБ ОХРАНЕ СУДНА, ПЛАВАЮЩЕГО

ПОД ГОСУДАРСТВЕННЫМ ФЛАГОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,

И ОТНОСЯЩИХСЯ К ЭТОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ДОКУМЕНТОВ В СЛУЧАЕ

ПЕРЕДАЧИ СУДНА ПОД ФЛАГ ИНОСТРАННОГО ГОСУДАРСТВА

1. Порядок передачи Администрации иностранного государства копий Международного свидетельства об охране судна, плавающего под Государственным флагом Российской Федерации, и относящихся к этому свидетельству документов в случае передачи судна под флаг иностранного государства (далее - Порядок) разработан во исполнение подпункта "и" пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2007 г. N 746 "О реализации положений главы XI-2 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года и Международного кодекса по охране судов и портовых средств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5585).

2. В соответствии с подпунктом "г" пункта 5 постановления Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2007 г. N 746 "О реализации положений главы XI-2 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года и Международного кодекса по охране судов и портовых средств" передачу Администрации иностранного государства копии Международного свидетельства об охране судна, плавающего под Государственным флагом Российской Федерации, и относящихся к этому свидетельству документов в случае передачи судна под флаг иностранного государства осуществляет Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот).

3. При получении обращения Администрации иностранного государства, под флаг которого передается судно (далее - Администрация), Росморречфлот передает копии Международного свидетельства об охране судна, плавающего под Государственным флагом Российской Федерации, и относящиеся к этому свидетельству документы.

4. В случае, если на судно Международное свидетельство об охране судна не выдавалось, Росморречфлот информирует об этом Администрацию в течение 10 рабочих дней с даты получения заявления.

5. Копия Международного свидетельства по охране судна и относящиеся к этому свидетельству документы направляются Росморречфлотом Администрации в срок, не превышающий 15 рабочих дней с момента получения заявления.

Во исполнение подпункта "и" пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2007 г. N 746 "О реализации положений главы XI-2 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года и Международного кодекса по охране судов и портовых средств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5585) приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок передачи Администрации иностранного государства копий Международного свидетельства об охране судна, плавающего под Государственным флагом Российской Федерации, и относящихся к этому свидетельству документов в случае передачи судна под флаг иностранного государства.

Регистрационный N 25338

Порядок
передачи Администрации иностранного государства копий Международного свидетельства об охране судна, плавающего под Государственным флагом Российской Федерации, и относящихся к этому свидетельству документов в случае передачи судна под флаг иностранного государства

1. Порядок передачи Администрации иностранного государства копий Международного свидетельства об охране судна, плавающего под Государственным флагом Российской Федерации, и относящихся к этому свидетельству документов в случае передачи судна под флаг иностранного государства (далее - Порядок) разработан во исполнение подпункта "и" пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2007 г. N 746 "О реализации положений главы XI-2 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года и Международного кодекса по охране судов и портовых средств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5585).

2. В соответствии с подпунктом "г" пункта 5 постановления Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2007 г. N 746 "О реализации положений главы XI-2 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года и Международного кодекса по охране судов и портовых средств" передачу Администрации иностранного государства копии Международного свидетельства об охране судна, плавающего под Государственным флагом Российской Федерации, и относящихся к этому свидетельству документов в случае передачи судна под флаг иностранного государства осуществляет Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот).

3. При получении обращения Администрации иностранного государства, под флаг которого передается судно (далее - Администрация), Росморречфлот передает копии Международного свидетельства об охране судна, плавающего под Государственным флагом Российской Федерации, и относящиеся к этому свидетельству документы.

4. В случае, если на судно Международное свидетельство об охране судна не выдавалось, Росморречфлот информирует об этом Администрацию в течение 10 рабочих дней с даты получения заявления.

5. Копия Международного свидетельства по охране судна и относящиеся к этому свидетельству документы направляются Росморречфлотом Администрации в срок, не превышающий 15 рабочих дней с момента получения заявления.

Установлено, как Администрации иностранного государства передается копия Международного свидетельства об охране судна, плавающего под госфлагом России. Речь идет и о предоставлении копий документов, относящихся к свидетельству, в случае передачи судна под флаг иностранного государства.

Указанные документы направляет Росморречфлот при получении обращения от Администрации той страны, под флаг которой передается судно. Срок - до 15 рабочих дней.

Если на судно свидетельство не выдавалось, Агентство информирует об этом Администрацию в течение 10 рабочих дней.

Приказ Минтранса РФ от 17 июля 2012 г. N 237 "Об утверждении Порядка передачи Администрации иностранного государства копий Международного свидетельства об охране судна, плавающего под Государственным флагом Российской Федерации, и относящихся к этому свидетельству документов в случае передачи судна под флаг иностранного государства"

Регистрационный N 25338

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в "Российской газете" от 19 сентября 2012 г. N 215

Постановление Правительства РФ от 3 ноября 2007 г. N 746
"О реализации положений главы XI-2 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года и Международного кодекса по охране судов и портовых средств"

С изменениями и дополнениями от:

30 декабря 2013 г.

В целях выполнения обязательств Российской Федерации, вытекающих из главы XI-2 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года и Международного кодекса по охране судов и портовых средств, Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить, что Министерство транспорта Российской Федерации осуществляет координацию деятельности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и Федерального агентства морского и речного транспорта по выполнению обязательств Российской Федерации, вытекающих из главы XI-2 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года (далее - Конвенция) и Международного кодекса по охране судов и портовых средств (далее - Кодекс).

2. Установить, что Министерство транспорта Российской Федерации осуществляет следующие функции, возложенные в соответствии с Конвенцией и Кодексом на Договаривающееся правительство:

а) определяет применение положений Конвенции и Кодекса в отношении портовых средств, которые находятся на территории Российской Федерации, обслуживают в отдельных случаях суда, прибывающие из международного рейса или отбывающие в международный рейс (далее - портовые средства);

б) определяет применение положений Конвенции и Кодекса в отношении стационарных и плавучих платформ, морских передвижных буровых установок, которые находятся на месте разработки континентального шельфа Российской Федерации;

в) определяет перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять контроль за судами, которые находятся в расположенных на территории Российской Федерации портах или намереваются зайти в такие порты;

г) определяет требования к Декларации об охране, устанавливает случаи, в которых требуется ее оформление для портового средства, минимальный период хранения Декларации об охране на портовом средстве;

д) определяет перечень объектов, относящихся к портовым средствам;

е) определяет порядок проведения оценки эффективности планов охраны судов, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации (далее - планы охраны судов), и планов охраны портовых средств;

ж) определяет перечень подлежащих обязательному представлению сведений о судне, которое намеревается зайти в расположенный на территории Российской Федерации порт, и порядок их предоставления;

з) определяет порядок проведения проверки судов, которые находятся в расположенных на территории Российской Федерации портах или намереваются зайти в такие порты, на соответствие требованиям Конвенции и части А Кодекса, а также порядок принятия мер в отношении судов, не выполняющих указанные требования;

и) определяет порядок передачи Администрации иностранного государства (далее - Администрация) копий Международного свидетельства об охране судна, плавающего под Государственным флагом Российской Федерации, и относящихся к этому свидетельству документов в случае передачи судна под флаг иностранного государства;

к) устанавливает порядок определения уполномоченных организаций в области охраны судов, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации, и портовых средств;

л) определяет по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти порядок информирования администраций иностранных государств об уровне охраны портовых средств при установлении опасности нападения;

м) определяет по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти порядок действий на судах, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации, и портовых средствах в случае установления уровня охраны 3.

3. Установить, что Министерство транспорта Российской Федерации осуществляет в отношении судов, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации, следующие функции, возложенные в соответствии с Конвенцией и Кодексом на Администрацию:

а) определяет порядок разработки и утверждения планов охраны судов;

б) определяет порядок выдачи Международного свидетельства об охране судна и Временного международного свидетельства об охране судна, а также подтверждения действия Международного свидетельства об охране судна;

в) определяет порядок проведения проверки судов при оформлении Международного свидетельства об охране судна и Временного международного свидетельства об охране судна, а также порядок проведения промежуточных и дополнительных проверок, предусмотренных частью А Кодекса;

г) определяет порядок приема тревожных оповещений с судна на берег ("судно - берег");

д) определяет требования к ведению записей о деятельности, предусмотренной в плане охраны судна, и минимальный период хранения на судне записи об этой деятельности;

е) определяет минимальный период хранения Декларации об охране на судне.

4. Установить, что Министерство транспорта Российской Федерации осуществляет в отношении портовых средств следующие функции, возложенные в соответствии с Конвенцией и Кодексом на назначенный орган:

а) заключает соглашения с назначенными органами иностранных государств об альтернативных мерах в области охраны судов и портовых средств;

б) определяет меры, которые необходимо предусмотреть в плане охраны портового средства для различных уровней охраны, включая случаи, когда требуется представление Декларации об охране;

в) определяет порядок проведения оценки портовых средств на соответствие требованиям раздела 15 "Оценка охраны портового средства" части А Кодекса;

г) определяет порядок рассмотрения и утверждения плана охраны портового средства;

д) определяет порядок оформления и выдачи Акта о соответствии портового средства;

е) представляет в Международную морскую организацию информацию, предусмотренную правилом 13 "Представление информации" Конвенции;

ж) представляет в Международную морскую организацию сведения о портовых средствах, в отношении которых проведена общая оценка и (или) утвержден общий план их охраны.

5. Установить, что Федеральное агентство морского и речного транспорта осуществляет следующие функции, возложенные в соответствии с Конвенцией и Кодексом на Договаривающееся правительство:

а) передает на суда и портовые средства касающуюся их информацию в части охраны;

б) проводит в установленном порядке оценку эффективности планов охраны судов и планов охраны портовых средств;

в) проводит в установленном порядке проверку судов, которые находятся в расположенных на территории Российской Федерации портах или намереваются зайти в такие порты, на соответствие требованиям Конвенции и части А Кодекса;

г) передает в установленном порядке Администрации иностранного государства копии Международного свидетельства об охране судна, плавающего под Государственным флагом Российской Федерации, и относящихся к этому свидетельству документов в случае передачи судна под флаг иностранного государства;

д) определяет уполномоченные организации в области охраны судов, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации, и портовых средств;

е) информирует соответствующую Администрацию иностранного государства и при необходимости государство(а), вблизи которого(ых) судно совершает плавание, о получении тревожного оповещения, переданного с судна, плавающего под флагом иностранного государства;

ж) информирует Международную морскую организацию и Администрацию иностранного государства, судно которого зашло в расположенный на территории Российской Федерации порт, о мерах контроля, принятых в отношении этого судна;

з) передает на суда, которые находятся в территориальном море Российской Федерации или намереваются войти в ее территориальное море, информацию об уровне охраны и мерах, которые в этой связи должны быть приняты, а в случае необходимости - о мерах, принятых для обеспечения защиты от угроз;

и) передает на суда, которые намереваются зайти в расположенные на территории Российской Федерации порты, информацию о мерах контроля, предпринимаемых в их отношении, в случае если есть основания полагать, что указанные суда не соответствуют требованиям Конвенции или части А Кодекса.

6. Установить, что Федеральное агентство морского и речного транспорта осуществляет в отношении судов, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации, следующие функции, возложенные в соответствии с Конвенцией и Кодексом на Администрацию:

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2013 г. N 1309 подпункт "а" изложен в новой редакции

а) объявляет (устанавливает) уровень охраны судна, который должен быть не ниже объявленного (установленного) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, уровня безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;

б) информирует Договаривающееся правительство иностранного государства об установлении уровня охраны 2 или 3 в отношении судов, находящихся в порту государства этого Договаривающегося правительства;

в) утверждает в установленном порядке планы охраны судов;

г) выдает Международное свидетельство об охране судна либо Временное международное свидетельство об охране судна, подтверждает действие Международного свидетельства об охране судна, устанавливает срок, на который указанные свидетельства выдаются;

д) проводит в установленном порядке проверки судов, предусмотренные частью А Кодекса;

е) одобряет по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации применение в отношении судна (группы судов) иных мер охраны, равноценных мерам, предусмотренным в Конвенции и части А Кодекса;

ж) информирует государство(а), вблизи которого(ых) судно совершает плавание, о получении переданного с судна тревожного оповещения.

7. Установить, что Федеральное агентство морского и речного транспорта осуществляет в отношении портовых средств следующие функции, возложенные в соответствии с Конвенцией и Кодексом на назначенный орган:

а) одобряет по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации применение в отношении портовых средств, на которые не распространяются соглашения с назначенными органами иностранных государств об альтернативных мерах в области охраны, иных мер охраны, равноценных мерам, предусмотренным в Конвенции и части А Кодекса;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2013 г. N 1309 подпункт "б" изложен в новой редакции

б) объявляет (устанавливает) уровень охраны портовых средств, соответствующий объявленному (установленному) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, уровню безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;

в) проводит в установленном порядке оценку портовых средств на соответствие требованиям раздела 15 "Оценка охраны портового средства" части А Кодекса;

г) утверждает в установленном порядке планы охраны портовых средств;

д) согласовывает применение указанных в подпунктах "в" и "г" настоящего пункта оценки и планов в отношении нескольких портовых средств одновременно;

е) определяет пункт связи, через который иностранные суда, находящиеся в территориальном море Российской Федерации или намеревающиеся войти в ее территориальное море, могут обратиться за рекомендацией или содействием, и сообщает о проблемах, связанных с охраной;

ж) выдает в установленном порядке Акт о соответствии портового средства.

8. Контроль и надзор за соблюдением обязательств, вытекающих из Конвенции и части А Кодекса, осуществляются Федеральной службой по надзору в сфере транспорта в пределах установленных полномочий.

9. Реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется за счет установленных численности и фонда оплаты труда работников центрального аппарата Министерства транспорта Российской Федерации, работников центрального аппарата и территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, а также работников Федерального агентства морского и речного транспорта.

Председатель Правительства
Российской Федерации

3 ноября 2007 г.

Определены функции, которые возлагаются на Минтранс РФ и на Росморречфлот в целях выполнения обязательств РФ, установленных Главой XI-2 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 г. и Международным кодексом по охране судов и портовых средств. Указанные международные обязательства связаны с обеспечением безопасности морских судов, совершающих международные рейсы, и портовых средств, обслуживающих данные суда, от актов терроризма.

Так, Минтранс РФ уполномочен определять: перечень должностных лиц, осуществляющих контроль за судами, которые находятся в российских портах или намереваются зайти в такие порты; требования к Декларации об охране и случаи, когда требуется ее оформление для портового средства; перечень объектов, относящихся к портовым средствам; порядок проведения оценки эффективности планов охраны судов, плавающих под Государственным флагом РФ, и планов охраны портовых средств и т.д.

Росморречфлот, в свою очередь: оценивает эффективность планов охраны судов и планов охраны портовых средств; проводит проверку судов, которые находятся в российских портах или намереваются зайти в такие порты, на соответствие требованиям Конвенции и части А Кодекса; выдает Международное свидетельство об охране судна либо Временное международное свидетельство об охране судна, подтверждает действие Международного свидетельства об охране судна; выполняет ряд иных функций.

Постановление Правительства РФ от 3 ноября 2007 г. N 746 "О реализации положений главы XI-2 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года и Международного кодекса по охране судов и портовых средств"

Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 12 ноября 2007 г. N 46 ст. 5585

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2013 г. N 1309

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

Поправками, принятыми 12 декабря 2002 г., в нумерацию главы внесены изменения, вступающие в силу 1 июля 2004 г.

Глава XI-1
Специальные меры по повышению безопасности на море

Информация об изменениях:

Правило 1 изменено с 1 января 2015 г. - Резолюция MSC.350(92) (принята 21 июня 2013 г.)

Правило 1
Предоставление полномочий признанным организациям

Администрация предоставляет полномочия организациям, упомянутым в правиле I/6, включая классификационные общества, в соответствии с положениями настоящей Конвенции и Кодекса о признанных организациях (Кодекс ПО), состоящего из части 1, части 2 (положения которых рассматриваются как обязательные) и части 3 (положения которой рассматриваются как рекомендательные), принятого Организацией резолюцией MSC.349(92), с поправками, которые могут быть внесены Организацией, при условии что:

.1 поправки к части 1 и части 2 Кодекса ПО одобряются, вступают в силу и действуют в соответствии с положениями статьи VIII настоящей Конвенции;

.2 поправки к части 3 Кодекса ПО одобряются Комитетом по безопасности на море в соответствии с его Правилами процедуры; и

.3 любые поправки, одобренные Комитетом по безопасности на море и Комитетом по защите морской среды, являются идентичными и вступают в силу или начинают действовать одновременно, как это требуется.

Информация об изменениях:

Правило 2 изменено с 1 января 2014 г. - Резолюция MSC.325(90) (принята 24 мая 2012 г.)

Правило 2
Расширенные освидетельствования

Навалочные суда, определенные в пункте 6 правила 1 главы IХ, и нефтяные танкеры, определенные в правиле II-1/2.22, подлежат проверкам по расширенной программе в соответствии с Международным кодексом по расширенной программе проверок во время освидетельствований навалочных судов и нефтяных танкеров 2011 года (Кодекс ПРО 2011 года), принятым Ассамблеей Организации резолюцией А.1049(27), с поправками, которые могут быть внесены Организацией, при условии, что такие поправки принимаются, вступают в силу и действуют в соответствии с положениями статьи VIII настоящей Конвенции, касающимися процедур принятия поправок, применимых к Приложению, за исключением его главы I.

Информация об изменениях:

Поправками, принятыми 12 декабря 2002 г., в правило 3 внесены изменения, вступающие в силу 1 июля 2004 г.

Правило 3
Опознавательный номер судов

(Пункты 4 и 5 применяются ко всем судам, к которым применяется настоящее правило.
Для судов, построенных до 1 июля 2004 года, требования пунктов 4 и 5 должны выполняться не позднее первого планового докования судна после 1 июля 2004 года)

1 Настоящее правило применяется ко всем пассажирским судам валовой вместимостью 100 и более и ко всем грузовым судам валовой вместимостью 300 и более.

2 Каждое судно должно иметь опознавательный номер, который соответствует системе опознавательных номеров судов ИМО, принятой Организацией.

3 Опознавательный номер судна должен включаться в свидетельства и заверенные копии свидетельств, которые выдаются согласно правилу 12 или правилу 13 главы I.

4 Опознавательный номер судна должен быть нанесен постоянно:

.1 на видном месте на корме судна или на бортовой обшивке в средней части судна, на левом и правом бортах, выше самой высокой назначенной грузовой ватерлинии; или на обеих бортовых сторонах надстройки, на левом и правом бортах; или на лобовом листе надстройки; или, в случае пассажирских судов, на горизонтальной поверхности, видимой сверху; и

.2 на легкодоступном месте на одной из концевых поперечных переборок машинных помещений, определенных в правиле II-2/3.30, или на одном из люков; или, в случае танкеров, в насосном отделении; или, в случае судов, имеющих помещения с горизонтальным способом погрузки и выгрузки, определенные в правиле II-2/3.41, на одной из концевых поперечных переборок помещений с горизонтальным способом погрузки и выгрузки.

5.1 Эта постоянная маркировка должна быть хорошо заметна, размещена в стороне от любой другой маркировки на корпусе и окрашена контрастирующим цветом.

5.2 Высота постоянной маркировки, упомянутой в пункте 4.1, должна быть не менее 200 мм. Высота постоянной маркировки, упомянутой в пункте 4.2, должна быть не менее 100 мм. Ширина знаков выбирается пропорционально высоте.

5.3 Постоянная маркировка может выполняться накладными знаками или гравировкой, или кернением, или любым другим равноценным способом, обеспечивающим, чтобы маркировку опознавательного номера судна нельзя было легко уничтожить.

5.4 На судах, построенных из неметаллических материалов, способ нанесения опознавательного номера судна определяется Администрацией.

Информация об изменениях:

Поправками, принятыми 20 мая 2005 г., глава XI-1 дополнена правилом 3-1, вступающим в силу 1 января 2009 г.

4 Идентификационный номер компании включается в свидетельства и их заверенные копии, выдаваемые на основании правила IX/4 и раздела А/19.2 или А/19.4 Кодекса ОСПС.

5 Настоящее правило начинает действовать, когда упомянутые в пункте 4 свидетельства выдаются или возобновляются 1 января 2009 года или после этой даты.

Правило 4
Контроль государства порта за выполнением эксплуатационных требований

1 Судно, находясь в порту другого Договаривающегося правительства, подлежит контролю должностных лиц, надлежащим образом уполномоченных этим правительством, который касается выполнения эксплуатационных требований в отношении безопасности судов, если имеются явные основания полагать, что капитан или экипаж не знают важнейшие судовые процедуры, относящиеся к безопасности судов.

2 При обстоятельствах, определенных в пункте 1 настоящего правила, Договаривающееся правительство, осуществляющее контроль, принимает меры, обеспечивающие, чтобы судно не отошло до тех пор, пока положение дел не будет исправлено в соответствии с требованиями настоящей Конвенции.

3 К настоящему правилу применяется предписанный в правиле 19 главы I порядок проведения контроля государством порта.

4 Ничто в настоящем правиле не должно истолковываться как ограничивающее права и обязанности Договаривающегося правительства, осуществляющего контроль за выполнением эксплуатационных требований, специально предусмотренных в правилах.

Информация об изменениях:

Поправками, принятыми 12 декабря 2002 г., глава XI-1 дополнена правилом 5, вступающим в силу 1 июля 2004 г.

Правило 5
Журнал непрерывной регистрации истории судна

1 Каждому судну, к которому применяется глава I, должен выдаваться Журнал непрерывной регистрации истории судна.

2.1 Целью Журнала является обеспечение бортовой регистрации истории судна в отношении вносимой в него информации.

2.2 Для судов, построенных до 1 июля 2004 года, Журнал должен отражать историю судна по меньшей мере начиная с 1 июля 2004 года.

Информация об изменениях:

Поправками, принятыми 20 мая 2005 г., в пункт 3 внесены изменения, вступающие в силу 1 января 2009 г.

3 Журнал выдается Администрацией каждому судну, имеющему право плавать под ее флагом, и должен содержать по меньшей мере следующую информацию:

(Журнал непрерывной регистрации истории судна должен содержать сведения, указанные в пунктах 3.7 и 3.10, когда он выдается или возобновляется 1 января 2009 года или после этой даты)

.1 название государства, под флагом которого судно имеет право плавать;

.2 дату регистрации судна в этом государстве;

.3 опознавательный номер судна в соответствии с правилом 3;

.4 название судна;

.10 идентификационный номер компании;

.11 названия всех классификационных обществ, присвоивших судну класс;

.12 название Администрации или Договаривающегося правительства, или признанной организации, выдавших компании, эксплуатирующей судно, Документ о соответствии (или Временный документ о соответствии), указанный в МКУБ, определенном в правиле IX/1, и название органа, проводившего ревизию, на основании которой был выдан Документ о соответствии, если это не тот же орган, который выдал этот Документ;

.13 название Администрации или Договаривающегося правительства, или признанной организации, выдавших судну Свидетельство об управлении безопасностью (или Временное свидетельство об управлении безопасностью), указанное в МКУБ, определенном в правиле IX/1, и название органа, проводившего ревизию, на основании которой было выдано Свидетельство об управлении безопасностью, если это не тот же орган, который выдал это Свидетельство;

.14 название Администрации или Договаривающегося правительства, или признанной в области охраны организации, выдавших Международное свидетельство об охране судна (или Временное международное свидетельство об охране судна), указанное в части А Кодекса ОСПС, определенного в правиле XI-2/1, и название органа, проводившего проверку, на основании которой было выдано Свидетельство, если это не тот же орган, который выдал это Свидетельство; и

.15 дату прекращения регистрации судна в этом государстве.

4.1 Любые изменения, относящиеся к записям, упомянутым в пунктах 3.4-3.12, заносятся в Журнал таким образом, чтобы предоставлять обновленную текущую информацию вместе с последовательностью этих изменений.

4.2 В случае изменений, относящихся к записям, упомянутым в пункте 4.1, Администрация выдает судам, имеющим право плавать под ее флагом, как можно скорее, но не позднее чем через три месяца после даты изменения либо пересмотренный и обновленный вариант Журнала, либо соответствующие поправки к Журналу.

4.3 В случае изменений, относящихся к записям, упомянутым в пункте 4.1, Администрация, до выдачи пересмотренного и обновленного варианта Журнала, уполномочивает и требует либо от компании, определенной в правиле IX/1, либо от капитана судна вносить в Журнал поправки, отражающие эти изменения. В таких случаях после внесения в Журнал поправок компания незамедлительно информирует Администрацию, соответственно.

5.1 Журнал должен быть составлен на английском, испанском или французском языке. Кроме того, может предоставляться перевод Журнала на официальный язык или языки Администрации.

5.2 Журнал составляется по форме, разработанной Организацией, и ведется в соответствии с руководством, разработанным Организацией. Любые предыдущие записи в Журнале не должны изменяться, зачеркиваться или каким-либо образом стираться или приводиться в неразборчивый вид.

6 Если судно передается под флаг другого государства или продается другому собственнику (или принимается другим фрахтователем по бербоут-чартеру) либо если другая компания принимает на себя ответственность за эксплуатацию судна, Журнал должен оставаться на судне.

9 Если судно передается под флаг другого государства, Администрация должна приложить предыдущие Журналы к Журналу, который Администрация выдаст судну, с тем чтобы обеспечить непрерывную регистрацию истории судна, что является целью данного правила.

10 Журнал должен храниться на судне и быть доступен для проверки в любое время.

Информация об изменениях:

Поправками, принятыми 16 мая 2008 г., глава XI-1 дополнена правилом 6, вступающим в силу 1 января 2010 г.

Правило 6
Дополнительные требования к расследованию аварий и инцидентов на море

Принимая во внимание правило 1/21, каждая Администрация должна проводить расследования аварий и инцидентов на море в соответствии с положениями настоящей Конвенции, дополненными положениями Кодекса международных стандартов и рекомендуемой практики расследования аварии или инцидента на море (Кодекс расследования аварий), принятого резолюцией MSC.255(84), и

.1 положения частей I и II Кодекса расследования аварий должны полностью выполняться;

.2 для достижения более единообразного осуществления Кодекса расследования аварий соответствующее руководство и объяснительный материал, содержащиеся в части III Кодекса расследования аварий, должны приниматься во внимание в максимально возможной степени;

.3 поправки к частям I и II Кодекса расследования аварий должны одобряться, вступать в силу и действовать в соответствии с положениями статьи VIII настоящей Конвенции, касающимися процедур внесения поправок в Приложение, за исключением положений его главы I; и

.4 поправки в часть III Кодекса расследования аварий должны вноситься Комитетом по безопасности на море в соответствии с его правилами процедуры.

Информация об изменениях:

Глава XI-1 дополнена правилом 7 с 1 июля 2016 г. - Резолюция MSC.380(94) (принята 21 ноября 2014 г.)

Правило 7
Прибор для проверки состава атмосферы в закрытых помещениях

На каждом судне, к которому применяется глава I, должен иметься подходящий переносной прибор или приборы для проверки состава атмосферы. Как минимум, таким прибором должно быть возможно измерить концентрации кислорода, воспламеняющихся газов или паров, сероводорода и оксида углерода до входа в закрытые помещения. Настоящее правило может быть выполнено при наличии приборов, имеющихся на судне согласно иным требованиям. Должны быть предусмотрены подходящие средства для калибровки всех таких приборов.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Ответы на тесты дистанц.образования ГМУ Ушакова

Ответы на тесты дистанц.образования ГМУ Ушакова

Ответы на тесты дистанц.образования ГМУ Ушакова запись закреплена

Подготовка по охране (для лиц, имеющих назначенные обязанности по охране)
Промежуточный тест для раздела 8
(Процедуры проведения проверок охраны и освидетельствования судов)

Вопрос 1
Какие проверки судов согласно МК ОСПС являются основанием для выдачи или подтверждения Свидетельства о соответствии?
а+) После первоначальной проверки или проверки на возобнавление Свидетельства.
б) Дополнительная проверка.
в) Промежуточная проверка.

Вопрос 2
Какая периодичность проверки на возобнавление Международного свидетельства об охране судна, определенная положениями Кодекса ОСПС?
а+) Не более 5 лет.
б) Не более 3 лет.
в) Не более 2.5 лет.

Вопрос 3
Кем может быть выдано Международное свидетельство об охране судна?
а+) Администрацией (или от ее имени признанной в области охраны организацией).
б) Руководством компании-судовладельца.
в) Морской администрацией порта.

Вопрос 4
В каком случае может быть выдано Временное международное свидетельство об охране судна на срок до 6 месяцев?
а) При получении нового судна.
б) При повторном вводе судна в эксплуатацию.
в+) При передаче судна из-под флага другого Договаривающегося правительства после 1 июля 2004 года.

Вопрос 5
Укажите основную цель организации инспекционных проверок охраны судов?
а) Контроль выполнения обязанностей ЛКС согласно требований МК ОСПС.
б+) Определение эффективности системы охраны и ее соответствия требованиям Международных стандартов по защите судов от терроризма.
в) Контроль взаимодействия ЛКС с ДЛК

Вопрос 6
Если Международное Свидетельство об охране судна первоначально выдано на срок менее 5 лет, может ли оно быть продлено Администрации до полного срока?
а) Нет.
б+) Да.

Вопрос 7
В случае если промежуточное проверка судно закончена ранее второй ежегодный даты, То дата истечения срока Международного Свидетельства об охране судна должна быть:
а) Оставлена неизменной, если промежуточная проверка проведена успешно.
б) Изменена на дату не более чем на два с половиной года более позднюю, чем дата промежуточной проверки.
в) Оставлена неизменной по указанию Администрации.
г+) Изменена на дату не более чем на 3 года более позднюю, чем дата промежуточной проверки.

Вопрос 8
В случае если судно передается под флаг другого государства, международное свидетельство об охране судна меняется следующим образом:
а+) Теряет свою силу вместе с планом охраны судна.
б) Сохраняет свою силу не более чем на полгода до проведения переосвидетельствования новой Администрацией.
в) Оформляется дополнительное подтверждение действительности свидетельства.

Вопрос 9
Кем может быть выдано Международное свидетельство об охране судна?
а) Капитаном порта.
б) Руководством компании-судовладельца.
в+) Администрацией (или от её имени признанной в области охраны организацией).
г) Международной морской организацией (ИМО).

Вопрос 10
Дополнительные проверки системы охраны и охранного оборудования в соответствии с разделом 19.3.7.2 Части А Кодекса ОСПС могут проводиться Договаривающимся правительством в следующих случаях:
а+) Если такая дополнительная проверка определена Администрацией.
б) Если компания принимает на себя ответственность за эксплуатацию судна, не эксплуатируемого ранее этой компанией.
в) Если судно передано из-под флага другого государства.
г) Если судно не имеет Свидетельство (МСОС) вставки нового судна или перед вводом его в эксплуатацию.

Вопрос 11
Укажите, Какие из приведённых ниже положений, относятся к явным основанием полагать, что судно не отвечает требованиям главы XI-2 СОЛАС-74 и Части А МК ОСПС, в результате чего должностное лицо, осуществляющая контроль может инициировать более детальную проверку:
а) Доказательство что груз, следующий на судне транзитом, погружен в одном из портов с высокой опасностью террористических актов.
б+) Доказательство, полученное должностным лицом портового контроля, свидетельствующее о неспособности вахтенного помощника и вахтенного механика обмениваться информацией.
в) Достоверные сведения о том, что на судне принят груз в портовом средстве, от которого не требуется отвечать требованиям Кодекса ОСПС и в котором не имеется плана охраны портового средства, а данное судно не приняло надлежащих, специальных или дополнительных мер охраны или не выполняло надлежащих процедур охраны.
г) Жалоба лоцмана, содержащая по профессиональному суждению должностного лица портового контроля достоверную информацию о несоблюдении на судне требований Части А Кодекса ОСПС.

Вопрос 12
Укажите, Какие из приведённых ниже положений, относятся к явным основанием полагать, что судно не отвечает требованиям главы XI-1 главы XI-2 СОЛАС-74 и части А МК ОСПС:
а)Получение донесения или жалобы, которые по профессиональному суждению должным образом уполномоченного должностного лица, содержат достоверную информацию, ясно указывающую На то, что судно не отвечает требованиям главы XI-2 части кодекса ОСПС.
б+) Отсутствие действительного Международного Свидетельства об охране судна.
в) Незнание вахтенным матросом своих обязанностей по охране судна, установленная при попросе уполномоченным должностным лицом портового контроля.
г) Отсутствие записей о проведённых учебных тревогах по охране судна в течение трех последних месяцев.
д) Отказ капитана судна предъявить план охраны судна для проверки

Вопрос 13
Каждое судно, которому применяется кодекс ОСПС, подлежит следующем проверкам с целью получения и поддержания в действующем состоянии Международного свидетельства по охране:
а) Заключительная проверка
б) Предварительная проверка.
в) Промежуточная проверка.
г) Ежегодная проверка.
д) Проверка на возобновление свидетельства.
е+) Первоначальная проверка.
ж) Проверка для получения временного свидетельства.

Вопрос 14
Временное Международное свидетельство по охране может выдаваться судну, если:
а+) Судно не имеет свидетельства при поставке судна или перед его вводом в эксплуатацию.
б) Компания принимает на себя ответственность за эксплуатацию судна, которое ранее не эксплуатировалось этой компанией.
в) судно передаётся под флаг договаривающегося правительства из-под флага государства, не являющегося договаривающейся стороной.
г) Судно передаётся из-под флага одного Договаривающегося правительства под флаг другого Договаривающегося правительства.
д) План охраны судна находятся в стадии разработки.
е) Судно не в полной мере соответствует требованиям главы XI-2 СОЛАС и части А MK ОСПС.
ж) Экипаж судна не прошел подготовку по требованиям главы VI Конвенции ПДНВ и Кодекса ОСПС

Вопрос 15
Контроль выполнения судами требований главы XI-2 конвенции СОЛАС и части А кодекса ОСПС включает в себя:
а) Контроль судов в открытом море.
б) Контроль судов на стадии постройки.
в+) Контроль судов в порту.
г) Контроль судов намеревающийся войти в порт.

Вопрос 16
Капитан судна должен быть способен предъявить проверяющим лицам официальную информацию из компании о том, Кто осуществляет:
а) Разработку плана охраны судна.
б+) Укомплектование экипажа судна.
в) Эксплуатационное Управление (менеджмент) судном.
г) Страхования гражданской ответственности за загрязнение.
д) Использования судна в рамках тайм-чартера (если применимо).
е) Страхования корпуса и механизмов судно

Вопрос 17
Какие из перечисленных событий являются, Согласно положений главы XI-2 конвенции СОЛАС и части А кодекса ОСПС, заходами судна в порт, которые необходимо включить в список 10 последних портов захода?
а) Заход судна вна внутренний рейд порта Виго с целью укрытия от штормовой погоды без использования лоцмана.
б) Бункеровка судна на внешнем рейде порта Kingston.
в+) Заход судна в порт Гамбург для выгрузки и погрузки контейнеров.
г) Смена двоих членов экипажа во время стоянки судна брунсбюттель при транзитном проходе Кильским каналом.

Вопрос 18
В отношении судна, которая, на основании информации, предоставленный перед заходом в порт, признано не соответствующим требованиям главы XI-2 конвенции СОЛАС и части а кодекса ОСПС, могут быть предприняты следующие шаги:
а) Отказ в заходе в порт.
б) Арест капитана судна.
в+) Указания судну встать на якорь на карантинной якорной стоянке для проведения инспекции.
г) Наложение штрафа на судовладельца.

Вопрос 19
Если при проверке судна в порту на соответствие требованиям главы XI-2 конвенции солас и части а кодекса оспс, у инспектора имеются явные основания полагать, что судно не соответствует этим требованиям, к нему могут быть применены следующие меры:
а) Удаление судна из порта.
б) Изъятия международного свидетельства об охране. в) Отсрочка отхода судна.
г+) Проверка судна.
д) Ограничение судовых операций.
е) Уничтожение судна.
ж) Задержание судна.
з) Арест членов экипажа.

Вопрос 20
Является ли оценка охраны судна неотъемлемой частью создания Плана охраны судна?
а+) Да.
б) По усмотрению Администрации флага судна
в) Нет.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: