В каком году начал свою работу верховный суд великобритании

Обновлено: 25.04.2024

В Верховный суд (инициализм: UKSC или акроним: ШОТУК) это последний апелляционный суд в Соединенном Королевстве по гражданским делам и по уголовным делам из Англии, Уэльса и Северной Ирландии. Он заслушивает дела величайшей общественной или конституционной важности, затрагивающие все население, включая споры, касающиеся деволюция. [2]

Суд обычно заседает в Ратуша Миддлсекса в Вестминстер, хотя может сидеть в другом месте и, например, сидел в Городские палаты Эдинбурга, [3] то Королевские суды в Белфасте, [4] и здание Tŷ Hywel в Кардиффе. [5]

В Соединенном Королевстве существует доктрина парламентский суверенитет, поэтому Верховный суд гораздо более ограничен в своих полномочиях судебный надзор чем конституционные или верховные суды некоторых других стран. Он не может опрокинуть первичное законодательство сделан Парламент. Однако он может перевернуть вторичное законодательство если, например, окажется, что это законодательство с превышением правомочий полномочиям в первичном законодательстве, позволяющим это сделать.

Далее, под раздел 4 Закона о правах человека 1998 г., Верховный суд, как и некоторые другие суды Соединенного Королевства, может заявление о несовместимости, указывая, что он считает, что законодательство, на которое распространяется декларация, несовместимо с одним из прав в Европейская конвенция о правах человека. Такое заявление может относиться к первичному или вторичному законодательству. Закон не отменяется декларацией, и ни парламент, ни правительство не обязаны соглашаться с такой декларацией. Однако, если они все же примут декларацию, министры могут осуществлять полномочия в соответствии с раздел 10 Закона о правах человека внести поправки в законодательство посредством законодательного акта для устранения несовместимости или попросить Парламент внести поправки в законодательство.

С разрешения Закон о конституционной реформе 2005 года, Часть 3, Раздел 23 (1), [1] Верховный суд Соединенного Королевства был официально учрежден 1 октября 2009 г. и является вневедомственный правительственный департамент из Правительство Соединенного Королевства. [6]

Предполагалось, что судебные функции Палаты лордов, которое было осуществлено Лорды апелляции в обычном порядке (обычно называется "Закон лорды "), 12 судей, назначенных членами Дом лордов выполнять свои судебные дела в качестве Апелляционный комитет Палаты лордов. Его юрисдикция по вопросам передачи полномочий ранее была осуществлен посредством Судебный комитет Тайного совета.

Действующий председатель Верховного суда Лорд Рид.

Содержание

История

Творчество


Создание Верховного суда Соединенного Королевства впервые было обсуждено в консультативном документе, опубликованном Департамент конституционных дел в июле 2003 г. [7] Хотя в документе отмечалось, что не было никакой критики в адрес нынешних лордов закона или каких-либо указаний на фактическую предвзятость, в нем утверждалось, что разделение судебный функции Апелляционный комитет Палаты лордов из законодательных функций Дом лордов следует сделать явным. В документе отмечены следующие проблемы:

  1. Имеется ли больше прозрачность независимости от исполнительной и законодательной власти, чтобы гарантировать независимость судебной власти. [7]
  2. Требование к видимости беспристрастности и независимости ограничивало способность лордов вносить свой вклад в работу самой палаты, тем самым снижая ценность как для них, так и для палаты их членства. [7]
  3. Общественность не всегда понимала, что судебные решения «Палаты лордов» на самом деле принимаются Апелляционным комитетом и что несудебные члены никогда не участвовали в вынесении решений. И наоборот, считалось, что не всегда ценилось то, в какой степени сами лорды закона воздерживались от участия в политических вопросах, связанных с законодательством, по которому им позже, возможно, пришлось бы выносить решения. [7] Новый председатель Суда, Лорд Филлипс оф Уэрт Матраверс, заявил, что старая система сбивала людей с толку и что с Верховным судом впервые будет ясно разделение властей среди судебной, законодательной и исполнительной властей. [8]
  4. Пространство внутри Палаты лордов было в постоянном дефиците, и отдельный верховный суд облегчил бы давление на Вестминстерский дворец. [7]

Главный аргумент против нового Верховного суда заключался в том, что предыдущая система работала хорошо и позволяла снизить затраты. [9] Реформаторы выразили обеспокоенность тем, что этот второй главный пример смеси законодательной, судебной и исполнительной власти может вступить в противоречие с декларируемыми ценностями в соответствии с Всеобщая декларация прав человека. Должностные лица, издающие или исполняющие законы, заинтересованы в судебных делах, которые проверяют эти законы. Когда государство наделяет этих чиновников или даже их повседневных коллег судебной властью, это ставит под угрозу независимость и беспристрастность судов. Следовательно, была выдвинута гипотеза о тесной связи решений лордов закона с дебатами, которые велись друзьями или по которым Лорд-канцлер выразили мнение, что может быть оспорено на основании прав человека на том основании, что судебное разбирательство не было справедливым. [10]

Лорд Нойбергер из Абботсбери, позже председатель Верховного суда, выразил опасение, что новый суд может стать более могущественным, чем комитет Палаты лордов, которому он преуспел, заявив, что существует реальный риск того, что «судьи присвоят себе большую власть, чем они имеют в настоящий момент» . Лорд Филлипс сказал, что такой исход «возможен», но «маловероятен». [11]

Реформы вызвали споры и были предложены без особых консультаций, но впоследствии широко обсуждались в парламенте. [12] В течение 2004 года специальный комитет Палаты лордов тщательно изучал аргументы за и против создания нового суда. [13] Правительство оценило стоимость создания Верховного суда в 56,9 миллиона фунтов стерлингов. [14]

Кейсы и компетенции

Первое дело, рассмотренное Верховным судом, было Его Величество Казначейство против Ахмеда, который касался «разделения властей», по словам Филипса, его инаугурационного президента. Под вопросом была степень, в которой Парламент Закон Организации Объединенных Наций 1946 года, делегировал исполнительной власти законодательные полномочия. Решение этого вопроса зависело от правильного подхода, который должен был принять суд при толковании законодательства, которое может затрагивать основные права в общем праве или в соответствии с Европейской конвенцией о правах человека.

Юрисдикция и полномочия

Из Верховного суда -

Верховный суд является последней апелляционной инстанцией Великобритании по гражданским делам, а также по уголовным делам из Англии, Уэльса и Северной Ирландии. Он заслушивает дела огромной общественной или конституционной важности, затрагивающие все население. [2]

Для шотландских гражданских дел, рассмотренных до сентября 2015 года, разрешение на подачу апелляции из Сессионного суда не требовалось, и любое такое дело может быть передано в Верховный суд Соединенного Королевства, если два защитники подтверждаем, что апелляция подходит. Вступление в силу Закона о реформе судов (Шотландия) 2014 года по существу привело процедуру рассмотрения текущих и будущих гражданских дел в Шотландии в соответствие с Англией, Уэльсом и Северной Ирландией, где требуется разрешение на подачу апелляции либо от Сессионного суда, либо от а Судья Верховного суда сам.

Верховный суд занимается делами, в которых затрагиваются вопросы права, имеющие общественное значение. Как и в случае с бывшим Апелляционный комитет Палаты лордов, для рассмотрения могут быть выбраны апелляции из многих областей права, включая коммерческие споры, семейные дела, иски о судебном пересмотре против государственных органов и вопросы, подпадающие под действие Закона о правах человека 1998 года.

Верховный суд только в исключительных случаях рассматривает уголовные жалобы от Высокий суд юстиции что касается «вопросов передачи полномочий».

Верховный суд также определяет «вопросы передачи полномочий» (как это определено Закон Шотландии 1998 г., то Закон о Северной Ирландии 1998 г. и Закон о правительстве Уэльса 2006 г. ). Это судебные разбирательства о полномочиях трех переданный администрации - Исполнительная власть Северной Ирландии и Ассамблея Северной Ирландии, то Правительство Шотландии и Шотландский парламент, то Правительство Уэльса и Сенедд Кимру. Вопросы передачи полномочий ранее рассматривались Судебным комитетом Тайного совета, и большинство из них касается соблюдения прав в соответствии с Европейской конвенцией о правах человека, закрепленных в национальном законодательстве Законами о передаче полномочий и Законом о правах человека 1998 года.

Панели и сеансы

Не все двенадцать судей рассматривают все дела. Если нет обстоятельств, требующих более крупной коллегии, дело обычно рассматривается коллегией из пяти судей. [15] Более пяти судей могут заседать в коллегии, если дело имеет «большое конституционное значение» или «большое общественное значение»; если в деле поднимается «важный вопрос в отношении Европейской конвенции о правах человека»; если дело связано с конфликтом решений Палаты лордов, Судебный комитет Тайного совета, или Верховный суд; или если Суд «просят уйти, или он может решить отступить» от своего предыдущего прецедента. [15]

Во избежание ничьей все дела рассматриваются комиссией, состоящей из нечетного числа судей. [16] Таким образом, максимально возможная коллегия по делу - 11 судей. [16] На сегодняшний день 11 судей были заслушаны лишь дважды (оба касались вопросов, имеющих важное конституционное значение): дело Р (Миллер) против Государственного секретаря по вопросам выхода из Европейского Союза (оспаривали в 2016 г. и приняли решение в 2017 г.) и дела Р (Миллер) против премьер-министра и Черри против Генерального прокурора Шотландии (спорил и решил в 2019 году). [17] [18]

Администрация

Верховный суд имеет отдельную администрацию от других судов Соединенного Королевства, возглавляемую главой исполнительной власти, которая назначается президентом Суда. [19] [20] [21]


Верхо́вный су́д Великобрита́нии (англ. Supreme Court of the United Kingdom ) — один из высших судов Великобритании, учреждённый на основании Акта о конституционной реформе 2005 года для рассмотрения всех апелляционных жалоб на решения судов Англии, Уэльса и Северной Ирландии, и апелляционных жалоб только по гражданским делам из судов Шотландии. По уголовным делам в Шотландии последней инстанцией является Высший уголовный суд. Верховный суд также обладает юрисдикцией по разрешению споров, связанных с передачей отдельных полномочий центральных органов Соединенного Королевства местным правительствам и законодательным органам Уэльса, Северной Ирландии и Шотландии.

Верховный суд получил все судебные функции Палаты лордов, которые осуществлялись через его Апелляционный комитет, а также некоторые полномочия связанные с рассмотрением вопросов о делегирования власти составным частям Великобритании, ранее рассматривавшихся в Судебном комитете Тайного совета.

В соответствии с теорией парламентского суверенитета Верховный суд в отличие от судов других стран не имеет права признать закон, принятый парламентом, некоституционным и не применять его в деле или своим решением отменить его действие [1] . Такое может сделать только сам парламент. Вместе с тем Верховный суд может признавать недействительными подзаконные акты, если, например, они были приняты с превышением полномочий и в нарушение действующего законодательства. Кроме того в соответствии с Актом о правах человека 1998 он может вынести заявление о несовместимости с основными положениями Европейской конвенции о правах человека как закона принятого парламентом, так и любого подзаконного акта или законов Уэльса, Северной Ирландии и Шотландии. В этом случае органы, принявшие противоречащий нормативный правовой акт, обязаны внести в него поправки и устранить такую несовместимость [2] .

Содержание

История создания

Верховный суд был создан в соответствии с Актом о конституционной реформе (2005) и начал функционировать 1 октября 2009 года [3] . Он полностью заменил Апелляционный комитет Палаты лордов, а также получил некоторые полномочия Судебного комитета Тайного совета. Долгое время (с 1399 года) функции последней судебной инстанции для судов общей юрисдикции исполняла верхняя палата британского парламента, впоследствии специально организованный для этого в 1876 году Апелляционный комитет Палаты лордов. Он состоял из 12 лордов-судей и возглавлялся лордом-канцлером, который одновременно занимал должность главного судьи Англии и Уэльса.

Судебную реформу инициировала Лейбористская партия в 2003 году во главе с тогдашним премьер-министром Тони Блэром. Изменения уже назрели давно и были мотивированы, главным образом, желанием создать полностью независимую судебную систему и обеспечить её открытость и прозрачность деятельности. Наличие тесной связи между законодательной и судебной властью и существование в рамках парламента высшей судебной инстанции нарушало принцип разделения властей и вступало в противоречие с требованиями Европейской конвенции о защите прав человека [4] . На лицо сложилась абсурдная ситуация, когда парламент, обладавший ко всему прочему высшими судебными функциями, имел возможность интерпретировать нормы закона, изданного им самим же, в свою пользу.

У реформы также нашлись свои противники, к примеру, нынешний председатель Верховного суда Лорд Дэвид Нойбергер был самым ярым противником его создания и обосновывал это тем, что традиционная судебная система работала исправно, не требовала больших финансовых затрат и являлась в целом эффективной, также он был обеспокоен тем, что судьи нового суда получат сразу слишком много властных полномочий [5] [6] .

Юрисдикция

Верховный суд является высшим судебным органом по гражданским делам для всего Соединенного Королевства. По уголовным делам является высшим судом только для Англии, Уэльса и Северной Ирландии. Шотландия пользуется более широкой автономией в сфере уголовного права, поэтому исключительно для неё существует свой самостоятельный Высший уголовный суд, рассматривающий апелляции по уголовным делам в качестве последней инстанции.

Кроме того Верховному суду был передан ряд функций Судебного комитета Тайного совета, связанных с рассмотрением вопросов о делегировании части государственных полномочий местным органам власти Шотландии, Северной Ирландии и Уэльса, в том числе разрешения споров между ними и британским правительством, также он контролирует соответствие их местного законодательства праву Соединённого Королевства и Европейской конвенции о правах человека. При этом деятельность Судебного комитета Тайного совета в отличие от судебного органа Палаты лордов не прекратилась, он по-прежнему является высшей апелляционной инстанцией в нескольких независимых странах Содружества, заморских территориях Великобритании и британских коронных территориях, также он рассматривает апелляции на решения церковных и морских судов и некоторые другие дела.

Заседания Верховного суда должны транслироваться по телевидению [7] .

Судьи

Суд состоит из двенадцати судей. В первоначальный состав вошли все на тот момент действующие члены расформированного Апелляционного комитета Палаты лордов с сохранением своих мест в верхней палате парламента, но без права голоса.

Всех последующих судей назначает британская Королева по рекомендации Премьер-министра. Ему в свою очередь кандидатуры предлагаются лордом-канцлером совместно со специальной отборочной комиссией, в состав которой входят Председатель Верховного суда, его заместитель и один из членов трёх комитетов по отбору судей в Англии и Уэльсе, Шотландии и Северной Ирландии.

Судьёй Верховного суда может стать любое лицо, которое не менее двух лет занимало высокую судебную должность (в должности судей Высокого суда Англии и Уэльса, и Северной Ирландии; либо судей Апелляционного суда Англии и Уэльса, и Северной Ирландии, а также судей Сессионного суда Шотландии) и проработало в течение 15 лет в качестве адвоката. Судьи должны быть подобраны таким образом, чтобы в равной пропорции представлять все части Соединённого Королевства. Они осуществляют свои полномочия пожизненно, но должны уйти в отставку по достижению 70 лет (судьи первоначального состава уходят в отставку по достижении 75 лет). В отличие от предыдущих лордов-судей они больше не являются членами Палаты лордов.

Современный состав [8]

Здание

Верховный суд заседает в здании бывшей Мидлсексской ратуши (Middlesex Guildhall) на Парламентской площади в центре Лондона, где также находится Судебный комитет Тайного совета. Реконструкция здания под размещение в нём судебных органов была завершена в октябре 2009 года.

Символика


Официальная эмблема Верховного суда была разработана Королевской геральдической палатой (College of Arms) в 2008 году. Она представляет из себя окружность, в которой изображена греческая буква омега, имеющая некое сходство с весами правосудия, поверх неё сделана надпись «The Supreme Court»; в центре круга изображены четыре цветочных символа Соединённого Королевства: роза Тюдоров, представляющая Англию, соединённая с листьями лука-порея, представляющая Уэльс, цветок льна символизирующего Северную Ирландию и цветок чертополоха — Шотландию. Поверх окружности расположена британская корона.

Одним из признаков любого суверенного государства выступает наличие собственной национальной юрисдикции, одновременно отражающей совокупность источников правового регулирования общественных отношений, и компетенцию органов, наделенных юрисдикционными полномочиями по рассмотрению и разрешению возникающих споров.

Говоря об истории формирования английского права, следует подчеркнуть, что изначально оно распространялось на территориях, находившихся под контролем Британской империи, и даже сохранилось в некоторых из них до настоящего времени.

Так, например, привнесенное еще до революции 1776 года прецедентное право, до сих пор выступает неотъемлемой частью прецедентного законодательства Соединенных Штатов Америки.

По своему содержанию английское право, как компонент британской юрисдикции состоит из двух крупных элементов:

  1. Общее (прецедентное) право, создаваемое судами. Соответствующая компетенция на формирование прецедентов, обязательных для применения нижестоящими юрисдикционными органами, предоставлена за судами Англии По данной теме мы уже выполнили курсовую работу Англия подробнее и Уэльса как конституционное полномочие. В этой связи, судьи в процессе рассмотрения и разрешения юридических споров применяют юридические прецеденты к фактам и обстоятельствам в каждом конкретном случае. При этом степень юридической силы судебных решений закономерно зависит от положения суда в иерархии органов национальной судебной системы;
  2. Право статутов (парламентских актов), представляющих собой кодифицированную форму выражения прецедентного права – то есть своды правил, сосредоточенных в принятых в различные периоды судебных актах. Применительно к статутному правилу в условиях британской юрисдикции наблюдается интересная особенность, связанная с тем, что в процессе применения парламентских статутов при рассмотрении и разрешении конкретных споров судами происходит формирование новых прецедентов, соответственно путем толкования юридических норм из парламентских статутов происходи расширение и конкретизация последних для целей повышения эффективности правоприменительной деятельности.

Готовые работы на аналогичную тему

Верховный суд Великобритании как высшее звено британской юрисдикции

Как было отмечено выше, в условиях регулятивной составляющей британской юрисдикции важная роль принадлежит судебным прецедентам, обязательность применения которых напрямую зависит от места принявшего его судебного органа в иерархии британских юрисдикционных органов.

При этом высшее место в соответствующей иерархии принадлежит Верховному суду Великобритании По данной теме мы уже выполнили реферат судебная система Великобритании подробнее , учрежденному в процессе проведения конституционной реформы 2005 года, для целей рассмотрения апелляционных жалоб на решения судов Англии, Уэльса, Северной Ирландии, а также апелляционных жалоб на решения по гражданским делам судов Шотландии По данной теме мы уже выполнили доклад Правовая система Шотландии подробнее .

Кроме того, к юрисдикции Верховного суда относится разрешения споров о передаче отдельных полномочий центральных органов Соединенного Королевства местным органам исполнительной и законодательной власти.

Включение рассматриваемого органа в систему британских юрисдикционных органов в 2005 году было достаточно значительным преобразованием, поскольку большая часть полномочий по апелляционному пересмотру дел в Великобритании с 1399 года принадлежала верхней палате британского парламента.

В числе ключевых мотивов проведения соответствующих преобразований, выступало стремление английских властей к формированию полностью независимой судебной системы и обеспечение ее деятельности на началах открытости, прозрачности, и т.д. Существовавшая прежде система, при которой законодательная и судебная власть находились между собой в тесной взаимосвязи (высшая судебная инстанция была образована в рамках парламента), нарушала демократических принцип разделения властей, а также вступала в противоречие со многими международно-правовыми актами, закреплявшими соответствующих принцип.

Юрисдикция Верховного суда Великобритании

Поскольку Верховный суд По данной теме мы уже выполнили реферат Верховный суд РФ подробнее выступает ключевым звеном британской судебной системы, представляется целесообразным подробнее остановиться на характеристике предоставленных ему юрисдикционных полномочий:

Судебная система Великобритании характеризуется иерархической структурой судебных органов. Суды подразделяется на два основных вида:

Суды обслуживают судьи трех категорий. Судебная система Англии и Уэльса включает в себя Палату лордов и Судебный комитет Тайного совета. Данные структуры имеют силу, которая дает им исключительное положение относительно всех судов Соединенного Королевства. Все судьи назначаются Ее Величеством или органами местного самоуправления. Во многих развитых странах данный процесс происходит по результатам выборов.

Дела расследуются полицейскими, которые обладают достаточными для этого полномочиями. Однако полицейские могут вовсе отказаться от передачи дела в суд и вынести официальный приговор самостоятельно.

Судебная система Великобритании формировалась несколько столетий. Изначально суды подразделялись на два основных вида – общие и специальные. Специальные были представлены военными, церковными, земельными, транспортными и иными судами, а общие подразделялись на несколько структур. В частности, к общим судам относился Суд палаты лордов, Верховный суд, апелляционный суд, Суд Королевы и Высокий суд. Судебная система Англии довольно просто и хорошо структурирована.

Высшие судебные органы Великобритании

Главным органом в системе судов является Палата лордов. Это наивысшая, последняя инстанции. Она рассматривает апелляции по решению судов относительно гражданских дел, а также приговоров. Данный суд имеет власть над Англией, Уэльсом, Северной Ирландией и Шотландией. Особое значение Палаты лордов заключается в том, что ее прецеденты обязательны для всех без исключения судов. На сегодняшний день полномочия данной структуры столь велики, что Палата лордов может вводить новые правовые нормы, указав их в своих решениях. Таким образом, Палата лордов обладает такой силой, которая позволяет ей функционировать на одном уровне с законодательными органами.

Готовые работы на аналогичную тему

Судебный комитет Тайного совета представляет собой еще одну высшую и окончательную инстанцию, в его состав входят лорд-канцлер, апелляционный лорд, некоторое число тайных советников. Все они назначаются Королевой. Данный суд рассматривает апелляции на решение высших судов зарубежных государств, а также решения церковного суда и дисциплинарного трибунала.

Верховный суд Англии и Уэльса - следующий по важности судебный орган. В состав данного суда входят несколько самостоятельных органов, а именно6 Высокий суд, Апелляционный суд и Суд короны. Количество судей в Апелляционном суде составляет 18 человек, они именуется апелляционными судьями или лордами-судьями. Данный суд также рассматривает апелляции, для этого он задействует судей из Высокого суда из отделения королевской скамьи. Гражданский отдел также рассматривает апелляции на решения Высокого суда, суды графств, в том числе по вопросам запрещенной торговли, защиты интересов психически больных, земельные вопросы, вопросы по спорам в сфере трудовых отношений и патентов. Уголовные дела данного органа рассматривает Суд короны, который пересматривает решения, вынесенные судом присяжных. В том числе им рассматриваются апелляции на оправдательные приговоры.

Высокий суд состоит из нескольких отделений – это королевская скамья, канцелярское отделение и отдел по семейным делам. Каждый имеет свои собственные функции, власть и юрисдикцию. Каждому органу присуща специализация, все судьи разделены по отделам. Однако допускается перевод одного судьи из одного отдела в другой. Это может быть использовано при большой нагрузке в отделении. В отдел по семейным делам входят 16 судей, председатель. Кроме того, обязательно присутствуют две женщины. В других высших судах Великобритании женщины не присутствуют. Данный суд также рассматривает вопросы опеки над несовершеннолетними детьми, вопросы усыновления и установление отцовства. Все судьи Высокого суда набираются из адвокатов с юридической практикой не менее 10 лет. Данным адвокатам необходимо иметь сертификат для того, чтобы ввести дела в Высоком суде. На должность судей в суде Англии назначаются окружные судьи, который имеют стаж не менее двух лет.

Суд короны состоит из 12 присяжных. Все они выбираются наугад и стать присяжным может любой гражданин от 18 до 70 лет. Присяжные заседатели выбирается каждые две недели. Суд короны – это уголовный суд первой инстанции, а также апелляционная инстанция для магистратского суда. Он рассматривает уголовные дела, а также вопросы о выдаче лицензии или приказы об усыновлении. Он также осуществляет надзор над мировой юстицией.

Низшие и специальные судебные органы Великобритании

Судебная система Великобритании также включает в свой состав низшие суды. Это суды графств, которые рассматривают около 90% всех гражданских исков по стране. Еще одна ступень низших судов – это магистратские суды, рассматривающие уголовные дела. Судьи магистратских судов не являются юристами и не получают за это оплату, однако им компенсируются проездные или командировочные затраты. Обычно магистрат проводит один день из двух недель на этой работе. Данные суды также рассматривают гражданские дела, касающиеся опеки, усыновления, алиментов, выдачи лицензий, а также рассматривают уголовные дела. В среднем, магистратский суд рассматривает 95% уголовных дел, и 5% гражданско-правовых дел.

Судебная система Англии также имеет несколько видов специальных судов, например, военные, церковные, земельные, транспортные, административные суды, суды по квартирной плате и т.д. Каждая инстанция отвечает за свою сферу деятельности, что значительно ускоряет и улучшает работу всей системы.

Выделяют также службу трибунала, которая является важной, специализированной частью судебной системы Англии и Уэльса. Это независимый судебный орган, который создан парламентом для разрешения споров между частными лицами или организациями и государственными органами. Например, такие суды рассматривают претензии бывших военнослужащих на военную пенсию, которая отклонена Министерством обороны. Такие трибуналы заседают на всей территории Великобритании. Например, в Англии и Уэльсе имеется почти 100 различных трибуналов, каждый из которых специализируется на конкретной области.

Рисунок 1. Верховный суд Соединенного Королевства. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Судьи Верховного суда Соединенного Королевства являются судьями Верховный суд Соединенного Королевства кроме Председатель Верховного суда Соединенного Королевства и Заместитель председателя Верховного суда Соединенного Королевства. [2] Верховный суд является высшим во всем Соединенном Королевстве по гражданским делам, а по уголовным делам из юрисдикций Соединенного Королевства Англия и Уэльс и Северная Ирландия. Судьи назначаются Королева по совету премьер-министр, который получает рекомендации отборочной комиссии. Количество судей устанавливается разделом 23 (2). Закон о конституционной реформе 2005 года, который учредил Суд, но может быть увеличен Королевой через Порядок в совете согласно разделу 23 (3). В настоящее время существует 12 должностей: один президент, один заместитель президента и 10 судей. Судьям Суда, которые еще не являются коллегами, предоставляется стиль господин или же Леди для жизни. [3] [4]

Содержание

Квалификация

В Закон о конституционной реформе 2005 года устанавливает условия для назначения на должность президента, заместителя председателя или судьи суда. Этот человек должен был занимать высокую судебную должность (судья Верховного суда, англ. Высший суд или же Апелляционный суд, Северная Ирландия Высший суд или же Апелляционный суд, или шотландский Сессионный суд ) не менее двух лет, [5] или имели право аудиенции в вышестоящих судах Англия, Шотландия или же Северная Ирландия минимум пятнадцать лет. [6] Это означает, что лицу, подающему заявку на должность судьи Верховного суда, необязательно иметь предыдущий судебный опыт (разрешающий Джонатан Самптион КК, ведущий барристер, чтобы успешно претендовать на роль в 2011 году).

Встреча

Судьи Верховного суда назначаются Королевой по решению суда. патентные письма, [7] по рекомендации премьер-министра, имя которому рекомендует специальная отборочная комиссия. В соответствии с Законом о конституционной реформе премьер-министр должен рекомендовать это имя Королеве и не имеет права назначать кого-либо еще. [8]

Отборочная комиссия

Отборочная комиссия состоит из Президент Суда, еще один старший судья Великобритании (не судья Верховного суда) и по одному члену от Комиссия по назначениям судей, то Совет по назначениям судей в Шотландии и Комиссия по назначениям судей Северной Ирландии. По закону хотя бы один из них не может быть адвокатом. [9] [10] Если место президента в комиссии остается незаполненным, это место занимает следующий по очереди судья суда (либо Вице-президент или, если они также вакантны, самый старший судья). [11] [12] Однако существует аналогичная, но отдельная комиссия для назначения следующего президента, которую возглавляет один из членов, не являющихся юристами, и вместо президента работает другой судья Верховного суда. Обе эти комиссии созываются Государственный секретарь юстиции (Лорд-канцлер ). [10]

Процедура отбора

Когда комиссия сформирована, необходимо проконсультироваться с рядом людей. Первая группа - это набор "старшие судьи"определенные законом, кто нет желают быть рассмотрены для выдвижения. [13] Раздел 60 Закона определяет "старшие судьи"как (а) другие судьи Верховного суда, (б) Лорд главный судья Англии и Уэльса, (в) Мастер роллов, (г) Лорд председатель Сессионного суда, (д) Лорд главный судья Северной Ирландии, (е) Лорд-судья Клерк, (ж) Президент дивизиона королевской скамьи, (з) Президент Семейного отдела и (i) Канцлер Высокого суда. В случае, если ни один судья из одной из трех юрисдикций Великобритании не был проконсультирован (например, если лорд-президент и лорд-судья-клерк, два самых старших судьи в Шотландии, оба желают быть рассмотрены для назначения, они оба будут исключены из консультации), комиссия должна проконсультироваться с самым старшим судьей в этой юрисдикции, который не является членом комиссии и не желает, чтобы его рассматривали для назначения. [14] Комиссия тогда также должна проконсультироваться с лорд-канцлером, Первый министр Шотландии, то Первый министр Уэльса и Государственный секретарь Северной Ирландии. [15]

Отбор должен производиться на основе заслуг в соответствии с квалификационными критериями статьи 25 Закона (над ) кого-либо, не являющегося членом комиссии, при условии, что судьи будут обладать знаниями и опытом всех трех различных правовых систем Великобритании, с учетом любых указаний лорда-канцлера, и только одного человека. [16]

Роль государственного секретаря юстиции

Как только комиссия выбрала кандидатуру для выдвижения, она должна быть представлена ​​в отчете Государственному секретарю юстиции. [17] который затем должен проконсультироваться с судьями и политиками, с которыми уже консультировалась комиссия, прежде чем решить, рекомендовать ли (в Законе «уведомить») имя для премьер-министр, который, в свою очередь, советует королеве записаться на прием. Закон предусматривает до трех этапов рассмотрения лорд-канцлером вопроса о том, следует ли это сделать:

  1. Когда выбор делается впервые, лорд-канцлер имеет право принять кандидатуру, отклонить ее или попросить комиссию пересмотреть ее.
  2. Если номинация была отклонена на первом этапе, комиссия должна предложить новое название для второго этапа. Лорд-канцлер должен либо согласиться, либо попросить комиссию пересмотреть решение. Если вместо этого лорд-канцлер попросит пересмотра на первом этапе, комиссия может либо предложить то же имя, либо новое. В любом случае лорд-канцлер должен либо принять, либо отклонить имя. Другими словами, у лорда-канцлера есть одна возможность отклонить и одна просить о пересмотре.
  3. На третьем этапе (т. Е. Когда лорд-канцлер и отклонил, и один раз попросил о пересмотре), имя, выдвинутое комиссией, должно быть принято и отправлено премьер-министру с одной оговоркой: в случае, если комиссии будет предложено пересмотреть имя, а затем переадресовано новое имя, лорд-канцлер может принять более раннее имя. [18]

Оригинальные судьи

Верховный суд был учрежден 1 октября 2009 года и принял на себя бывший судебные функции Палаты лордов, которые были удалены Закон о конституционной реформе 2005 года, и двенадцать Лорды апелляции в обычном порядке стали судьями Верховного суда, [19] кроме Лорд Скотт Фоскотский, который вышел на пенсию за день до начала работы Суда, и Лорд Нойбергер из Абботсбери, который подал в отставку, чтобы стать Мастер роллов. [20] Бывший Мастер Свитков, Лорд Кларк из Stone-cum-Ebony, стал судьей Верховного суда в первый день его работы, первым судьей, непосредственно назначенным в суд. [21] Сэр Джон Дайсон был назначен двенадцатым членом 13 апреля 2010 г .; Первый Правосудие не равняться.

Из первоначальных судей, Лорд Сэвилл из Ньюдигейта был первым, кто ушел в отставку 30 сентября 2010 года, а лорд Роджер из Эрлсферри был первым, кто умер при исполнении служебных обязанностей 26 июня 2011 года. Лорд Дайсон ушел в отставку, чтобы стать Мастером Свитков 1 октября 2012 года, впервые судья покинул Суд, чтобы занять другую судебную должность. Последним из первых судей, вышедших на пенсию, был Лорд Керр Тонагмор 30 сентября 2020 г.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: