В государстве н собственность на средства производства как основа социальных различий утрачивает

Обновлено: 25.04.2024

ОСНОВНЫЕ КЛАССИФИКАЦИИ ОБЩЕСТВА
Основа классификации
Виды интересов
1. По наличию ДОПИСЬМЕННЫЕ (обладающие языком, но не имеющие
письменности письменности);
ПИСЬМЕННЫЕ (владеющие алфавитом и фиксирующие слова в
материальных знаках и носителях: клинописных таблицах, бумаге,
книгах и т. д.).

ОСНОВНЫЕ КЛАССИФИКАЦИИ ОБЩЕСТВА
Основа классификации
Виды интересов
2. По числу уровней ПРОСТЫЕ (отсутствуют руководители и подчинённые, богатые и
управления бедные);
СЛОЖНЫЕ (существует несколько уровней управления и несколько
социальных слоёв населения, расположенных сверху вниз по мере
убывания доходов).

ОСНОВНЫЕ КЛАССИФИКАЦИИ ОБЩЕСТВА
Основа классификации
Виды интересов
3. По формационному ПЕРВОБЫТНОЕ;
признаку РАБОВЛАДЕЛЬЧЕСКОЕ;
ФЕОДАЛЬНОЕ;
КАПИТАЛИСТИЧЕСКОЕ;
КОММУНИСТИЧЕСКОЕ.

ОСНОВНЫЕ КЛАССИФИКАЦИИ ОБЩЕСТВА
Основа классификации
4. По уровню развития РАЗВИТЫЕ;
РАЗВИВАЮЩИЕСЯ;
ОТСТАЛЫЕ.
Виды интересов

ОСНОВНЫЕ КЛАССИФИКАЦИИ ОБЩЕСТВА
Основа классификации
Виды интересов
5. По уровню социальных ОТКРЫТЫЕ (допускается переход из одной социальной группы в
перемещений другую);
ЗАКРЫТЫЕ (характеризуются предписанностью и
наследственностью).

ОСНОВНЫЕ КЛАССИФИКАЦИИ ОБЩЕСТВА
Основа классификации
Виды интересов
6. По уровню технологии ТРАДИЦИОННОЕ;
ИНДУСТРИАЛЬНОЕ;
ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОЕ.

ОСНОВНЫЕ КЛАССИФИКАЦИИ ОБЩЕСТВА
Линии сравнения
1. Начало становления
2. Основной фактор
производства
3. Основной продукт
производства
4. Характерные черты
производства
Традиционное
Индустриальное
Постиндустриальное
Неолитическая
Индустриальная
Информационная
революция X–III тыс. до революция XVIII–XIX вв. революция конца XX в.
н. э.
Земля
Капитал
Знания
Пища
Ручной труд
Промышленные
изделия
Применение
механизмов,
технологий
Услуги
Автоматизация
производства,
компьютеризация
общества

ОСНОВНЫЕ КЛАССИФИКАЦИИ ОБЩЕСТВА
Линии сравнения
5. Характер труда
6. Занятость населения
7. Основной вид
экспорта
Традиционное
Индивидуальный труд
Индустриальное
Стандартная
деятельность
Постиндустриальное
Повышение
творческого начала в
труде
Сельское хозяйство — Сельское хозяйство — Сельское хозяйство —
около 75%
около 10%,
до 3%,
промышленность —
промышленность —
85%
около 33%,
услуги — около 66%
Сырьё
Продукты производства
Услуги

ОСНОВНЫЕ КЛАССИФИКАЦИИ ОБЩЕСТВА
Линии сравнения
8. Социальная структура
9. Продолжительность
жизни
Традиционное
Сословия, классы,
включённость всех в
коллектив;
замкнутость
социальных структур;
низкая социальная
мобильность
Индустриальное
Классовое деление;
упрощение социальной
структуры;
подвижность и
открытость социальных
структур
40—50 лет
Свыше 70 лет
Постиндустриальное
Сохранение
социальной
дифференциации;
рост численности
среднего класса;
профессиональная
дифференциация в
зависимости от уровня
знаний, квалификации
Свыше 80 лет

ОСНОВНЫЕ КЛАССИФИКАЦИИ ОБЩЕСТВА
Линии сравнения
10. Воздействие
человека на природу
11. Взаимодействие с
другими странами
Традиционное
Локальное,
неконтролируемое
Несущественное
Индустриальное
Глобальное,
неконтролируемое
Тесная взаимосвязь
Постиндустриальное
Глобальное,
контролируемое
Открытость общества

ОСНОВНЫЕ КЛАССИФИКАЦИИ ОБЩЕСТВА
Линии сравнения
12. Политическая жизнь
Традиционное
Индустриальное
Постиндустриальное
Преобладание
Провозглашение
Политический
монархических форм
политических свобод,
плюрализм, сильное
правления;
равенства перед
гражданское общество;
политические свободы
законом,
возникновение новой
отсутствуют;
демократические
формы демократии —
власть выше закона,
преобразования;
«демократии
для неё не нужны
власть не
консенсуса»
обоснования;
воспринимается как
сочетание
данность, от неё
самоуправляющихся требуется обоснование
общин и традиционных
права на лидерство
империй

ПОЛИТИЧЕСКИЙ ПЛЮРАЛИЗМ И КОНСЕНСУС
Принцип устройства политической системы,
предполагающий многообразие и свободное
соревнование политических идей, партий и
других институтов, наличие легально
действующей оппозиции, различных
политических субъектов и их конкурентную
борьбу за власть в рамках закона
(от лат. pluralis — множественный)
Согласованность взглядов и ориентаций двух и
более социальных и политических субъектов,
которая призвана находить своё выражение в
их соответствующем взаимодействии при
решении тех или иных вопросов общественнополитической жизни (от лат. consensus —
согласие, единодушие)

ОСНОВНЫЕ КЛАССИФИКАЦИИ ОБЩЕСТВА
Линии сравнения
13. Духовная жизнь
Традиционное
Индустриальное
Постиндустриальное
Господствуют
Утверждаются новые
Особая роль науки,
традиционные
ценности прогресса,
образования;
религиозные ценности; личного успеха, веры в
развитие
однородный характер
науку;
индивидуализированно
культуры;
возникает и занимает
го сознания;
преобладает устная
лидирующие позиции
непрерывное
передача информации;
массовая культура;
образование
малое количество
подготовка
образованных людей;
специалистов
борьба с
неграмотностью

ЗАДАНИЕ
В государстве Н. собственность на средства
производства как основа социальных различий
утрачивает значение, ведущим становится
конфликт между знаниями и некомпетентностью.
Какие иные признаки свидетельствуют о том,
что это государство развивается как
постиндустриальное общество?
1
Использование машинной технологии
2
Развитие сферы обслуживания
3
Создание широких информационных систем
4
Сословно-корпоративная организация общества
5
Превращение услуг в основной вид экспорта
6
Трансформация промышленных корпораций в центры социальной организации

АЛЕКСЕЙ НЕКРАСОВМноговариантность общественного развития (типы обществ)МОДУЛЬ.

Принцип устройства политической системы, предполагающий многообразие и свободное соревнование политических идей, партий и других институтов, наличие легально действующей оппозиции, различных политических субъектов и их конкурентную борьбу за власть в рамках закона
(от лат. pluralis — множественный)
Политический плюрализм и Консенсус

Согласованность взглядов и ориентаций двух и более социальных и политических субъектов, которая призвана находить своё выражение в их соответствующем взаимодействии при решении тех или иных вопросов общественно-политической жизни (от лат. consensus — согласие, единодушие)

Основные классификации общества

Основные классификации общества

заданиеВ государстве Н. собственность на средства производства как основа соц.

задание
В государстве Н. собственность на средства производства как основа социальных различий утрачивает значение, ведущим становится конфликт между знаниями и некомпетентностью.
Какие иные признаки свидетельствуют о том, что это государство развивается как постиндустриальное общество?
Сословно-корпоративная организация общества
Использование машинной технологии
Создание широких информационных систем
Развитие сферы обслуживания
Трансформация промышленных корпораций в центры социальной организации
4
1
3
2
6
Превращение услуг в основной вид экспорта
5

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

«Кинетический имидж учителя и его невербальное влияние на учеников»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

«Начало учебного года современного учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 880 928 материалов в базе

«Нейроигры для детей от 1 до 7»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

«Управление знаниями и интеллектуальным капиталом образовательного учреждения»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Право: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Методы изучения национально-психологических особенностей и межнациональных отношений в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты реализации элективного курса «Основы геополитики» профильного обучения в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Основы биоэтических знаний и их место в структуре компетенций ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания гражданского права с учетом реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Гендерные особенности воспитания мальчиков и девочек в рамках образовательных организаций и семейного воспитания»
  • Курс повышения квалификации «История и теория этики в условиях реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Экономика и право: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов обществознания в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курса права в условиях реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности в сфере национальных и религиозных отношений»
  • Курс профессиональной переподготовки «Политология: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и проведение научно-исследовательской работы в области общественных и гуманитарных наук»

Оставьте свой комментарий

  • 06.03.2020 1121
  • PPTX 88.8 кбайт
  • 85 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Некрасов Алексей Олегович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

136 минут

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

85 минут

«Патриотическое воспитание – основа формирования личности гражданина и патриота»

88 минут

«Организация профессиональной деятельности социального педагога в условиях реализации ФГОС»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

1. Примерной программы учебной дисциплины по учебной дисциплине «Обществознание», рекомендованной 2008 г. Программа разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180).

2. Рабочей программы по учебной дисциплине «Обществознание», составленной в 2014 г. на основе примерной программы по обществознанию 2008 г., и утвержденной методической комиссией гуманитарных и социально-экономических дисциплин ГАПОУ «ПСЭК им.П.Мачнева».

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

- анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

- объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

- оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

- тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

- необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

- особенности социально-гуманитарного познания;

В результате освоения дисциплины, необходимо сформировать следующие компетенции:

ОК1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

Нормативными основаниями проведения оценочной процедуры являются требования учебного плана по данным профессиям, рабочей программы учебной дисциплины, локального акта ГАПОУ «ПСЭК им.П.Мачнева».

Инструментарий оценки: тестовые задания закрытого и открытого типа, на установление соответствия. Задания представлены в двух вариантах.

Оценочная процедура проводится в соответствии с графиком учебного процесса. Учебная дисциплина считается освоенной, если обучающийся справился с предложенным заданием не менее чем на 70 %. Если обучающийся справился с заданием менее чем на 70 %, то дисциплина считается неосвоенной.

Результаты оценочной процедуры заносятся в протокол и сдаются в учебную часть.

2. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

2.1. Область применения

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины «Обществознание» основной профессиональной образовательной программы по профессии НПО

151022.01 – электромеханик по торговому и холодильному оборудованию; 150709.02 – сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

2.2 Требования ФГОС по освоению дисциплины

В результате освоения учебной дисциплины «Обществознание» обучающийся должен обладать следующими умениями и знаниями, которые формируют профессиональные и общие компетенции:

2.2.1 В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

· характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

· анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

· объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

· раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

· осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

· оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

· формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

· подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

· применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.

2.2.2 В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

· биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

· тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

· необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

· особенности социально-гуманитарного познания.

2.2.3 В результате освоения учебной дисциплины формируются следующие общие компетенции, включающими в себя способность:

ОК1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Формой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачет.

2.3 Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

В результате аттестации по учебной дисциплине «Обществознание» осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний:

Результаты обучения: умения и знания

Показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки, объект оценки

У1 характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

-объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;

-характеризует основные социальные объекты;

-выделяет существенные признаки и закономерности развития основных социальных объектов.

Итоговый контроль в форме сдачи дифференцированного зачета

У2 анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

-определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;

распознавание актуальной информации о социальных объектах,

- сравнение и классификация социальной информации,

установление общих черт и

- сопоставление обществоведческих терминов и понятий и их существенных черт и установление соответствия между ними;

-информация распознана верно;

- правильно проведено сравнение;

- выделены общие черты и найдены различия социальных объектов;

- правильно установлены соответствия между изученными социальными объектами и обществоведческими терминами и понятиями.

У3 объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

-определение причинно-следственных и функциональных связей изученных социальных объектов;

-объясняет причинно-следственные и функциональные связи социальных объектов.

У4 раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

- умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;

-обосновывает свои суждения;

-дает определения, приводит доказательства.

У5 осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.). Отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

ОСНОВНЫЕ КЛАССИФИКАЦИИ ОБЩЕСТВА
Основа классификации
Виды интересов
1. По наличию ДОПИСЬМЕННЫЕ (обладающие языком, но не имеющие
письменности письменности);
ПИСЬМЕННЫЕ (владеющие алфавитом и фиксирующие слова в
материальных знаках и носителях: клинописных таблицах, бумаге,
книгах и т. д.).

ОСНОВНЫЕ КЛАССИФИКАЦИИ ОБЩЕСТВА
Основа классификации
Виды интересов
2. По числу уровней ПРОСТЫЕ (отсутствуют руководители и подчинённые, богатые и
управления бедные);
СЛОЖНЫЕ (существует несколько уровней управления и несколько
социальных слоёв населения, расположенных сверху вниз по мере
убывания доходов).

ОСНОВНЫЕ КЛАССИФИКАЦИИ ОБЩЕСТВА
Основа классификации
Виды интересов
3. По формационному ПЕРВОБЫТНОЕ;
признаку РАБОВЛАДЕЛЬЧЕСКОЕ;
ФЕОДАЛЬНОЕ;
КАПИТАЛИСТИЧЕСКОЕ;
КОММУНИСТИЧЕСКОЕ.

ОСНОВНЫЕ КЛАССИФИКАЦИИ ОБЩЕСТВА
Основа классификации
4. По уровню развития РАЗВИТЫЕ;
РАЗВИВАЮЩИЕСЯ;
ОТСТАЛЫЕ.
Виды интересов

ОСНОВНЫЕ КЛАССИФИКАЦИИ ОБЩЕСТВА
Основа классификации
Виды интересов
5. По уровню социальных ОТКРЫТЫЕ (допускается переход из одной социальной группы в
перемещений другую);
ЗАКРЫТЫЕ (характеризуются предписанностью и
наследственностью).

ОСНОВНЫЕ КЛАССИФИКАЦИИ ОБЩЕСТВА
Основа классификации
Виды интересов
6. По уровню технологии ТРАДИЦИОННОЕ;
ИНДУСТРИАЛЬНОЕ;
ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОЕ.

ОСНОВНЫЕ КЛАССИФИКАЦИИ ОБЩЕСТВА
Линии сравнения
1. Начало становления
2. Основной фактор
производства
3. Основной продукт
производства
4. Характерные черты
производства
Традиционное
Индустриальное
Постиндустриальное
Неолитическая
Индустриальная
Информационная
революция X–III тыс. до революция XVIII–XIX вв. революция конца XX в.
н. э.
Земля
Капитал
Знания
Пища
Ручной труд
Промышленные
изделия
Применение
механизмов,
технологий
Услуги
Автоматизация
производства,
компьютеризация
общества

ОСНОВНЫЕ КЛАССИФИКАЦИИ ОБЩЕСТВА
Линии сравнения
5. Характер труда
6. Занятость населения
7. Основной вид
экспорта
Традиционное
Индивидуальный труд
Индустриальное
Стандартная
деятельность
Постиндустриальное
Повышение
творческого начала в
труде
Сельское хозяйство — Сельское хозяйство — Сельское хозяйство —
около 75%
около 10%,
до 3%,
промышленность —
промышленность —
85%
около 33%,
услуги — около 66%
Сырьё
Продукты производства
Услуги

ОСНОВНЫЕ КЛАССИФИКАЦИИ ОБЩЕСТВА
Линии сравнения
8. Социальная структура
9. Продолжительность
жизни
Традиционное
Сословия, классы,
включённость всех в
коллектив;
замкнутость
социальных структур;
низкая социальная
мобильность
Индустриальное
Классовое деление;
упрощение социальной
структуры;
подвижность и
открытость социальных
структур
40—50 лет
Свыше 70 лет
Постиндустриальное
Сохранение
социальной
дифференциации;
рост численности
среднего класса;
профессиональная
дифференциация в
зависимости от уровня
знаний, квалификации
Свыше 80 лет

ОСНОВНЫЕ КЛАССИФИКАЦИИ ОБЩЕСТВА
Линии сравнения
10. Воздействие
человека на природу
11. Взаимодействие с
другими странами
Традиционное
Локальное,
неконтролируемое
Несущественное
Индустриальное
Глобальное,
неконтролируемое
Тесная взаимосвязь
Постиндустриальное
Глобальное,
контролируемое
Открытость общества

ОСНОВНЫЕ КЛАССИФИКАЦИИ ОБЩЕСТВА
Линии сравнения
12. Политическая жизнь
Традиционное
Индустриальное
Постиндустриальное
Преобладание
Провозглашение
Политический
монархических форм
политических свобод,
плюрализм, сильное
правления;
равенства перед
гражданское общество;
политические свободы
законом,
возникновение новой
отсутствуют;
демократические
формы демократии —
власть выше закона,
преобразования;
«демократии
для неё не нужны
власть не
консенсуса»
обоснования;
воспринимается как
сочетание
данность, от неё
самоуправляющихся требуется обоснование
общин и традиционных
права на лидерство
империй

ПОЛИТИЧЕСКИЙ ПЛЮРАЛИЗМ И КОНСЕНСУС
Принцип устройства политической системы,
предполагающий многообразие и свободное
соревнование политических идей, партий и
других институтов, наличие легально
действующей оппозиции, различных
политических субъектов и их конкурентную
борьбу за власть в рамках закона
(от лат. pluralis — множественный)
Согласованность взглядов и ориентаций двух и
более социальных и политических субъектов,
которая призвана находить своё выражение в
их соответствующем взаимодействии при
решении тех или иных вопросов общественнополитической жизни (от лат. consensus —
согласие, единодушие)

ОСНОВНЫЕ КЛАССИФИКАЦИИ ОБЩЕСТВА
Линии сравнения
13. Духовная жизнь
Традиционное
Индустриальное
Постиндустриальное
Господствуют
Утверждаются новые
Особая роль науки,
традиционные
ценности прогресса,
образования;
религиозные ценности; личного успеха, веры в
развитие
однородный характер
науку;
индивидуализированно
культуры;
возникает и занимает
го сознания;
преобладает устная
лидирующие позиции
непрерывное
передача информации;
массовая культура;
образование
малое количество
подготовка
образованных людей;
специалистов
борьба с
неграмотностью

ЗАДАНИЕ
В государстве Н. собственность на средства
производства как основа социальных различий
утрачивает значение, ведущим становится
конфликт между знаниями и некомпетентностью.
Какие иные признаки свидетельствуют о том,
что это государство развивается как
постиндустриальное общество?
1
Использование машинной технологии
2
Развитие сферы обслуживания
3
Создание широких информационных систем
4
Сословно-корпоративная организация общества
5
Превращение услуг в основной вид экспорта
6
Трансформация промышленных корпораций в центры социальной организации

Презентация на тему Презентация по обществознанию Многовариантность общественного развития (типы обществ), предмет презентации: Обществознание . Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 15 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

АЛЕКСЕЙ НЕКРАСОВМноговариантность общественного развития(типы обществ)МОДУЛЬ 1. ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО

Многовариантность общественного развития
(типы обществ)

МОДУЛЬ 1. ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО

Основные классификации общества

Основные классификации общества

Основные классификации общества

Основные классификации общества

Основные классификации общества

Основные классификации общества

Основные классификации общества

Основные классификации общества

Основные классификации общества

Основные классификации общества

Основные классификации общества

Основные классификации общества

Основные классификации общества

Основные классификации общества

Основные классификации общества

Основные классификации общества

Основные классификации общества

Основные классификации общества

Основные классификации общества

Основные классификации общества

Основные классификации общества

Принцип устройства политической системы, предполагающий многообразие и свободное соревнование политических идей, партий и других институтов, наличие легально

Принцип устройства политической системы, предполагающий многообразие и свободное соревнование политических идей, партий и других институтов, наличие легально действующей оппозиции, различных политических субъектов и их конкурентную борьбу за власть в рамках закона
(от лат. pluralis — множественный)

Политический плюрализм и Консенсус

Согласованность взглядов и ориентаций двух и более социальных и политических субъектов, которая призвана находить своё выражение в их соответствующем взаимодействии при решении тех или иных вопросов общественно-политической жизни (от лат. consensus — согласие, единодушие)

Основные классификации общества

Основные классификации общества

заданиеВ государстве Н. собственность на средства производства как основа социальных различий утрачивает значение, ведущим становится конфликт между

В государстве Н. собственность на средства производства как основа социальных различий утрачивает значение, ведущим становится конфликт между знаниями и некомпетентностью.

Какие иные признаки свидетельствуют о том, что это государство развивается как постиндустриальное общество?

Сословно-корпоративная организация общества

Использование машинной технологии

Создание широких информационных систем

Развитие сферы обслуживания

Трансформация промышленных корпораций в центры социальной организации

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: