Установите соответствие между стадиями судебного производства и их содержанием

Обновлено: 17.05.2024

1) связанные с государственной тайной
2) об оспаривании нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, затрагивающих права, свободы и законные интересы граждан и организаций
3) о разделе между супругами совместно нажитого имущества при цене иска, превышающей пятьдесят тысяч рублей
4) о расторжении брака, если между супругами отсутствует спор о детях

4. Полноправными участниками гражданского процесса могут быть граждане Российской Федерации, достигшие возраста

1) 14 лет
2) 16 лет
3) 18 лет
4) 21 года

5. В гражданском судопроизводстве лицо, обратившееся в суд и в интересах которого начато дело, называется

1) истцом
2) ответчиком
3) свидетелем
4) потерпевшим

6. В соответствии с Гражданско-процессуальным кодексом Российской Федерации решение суда по делу может быть обжаловано в течение

1) 3 дней
2) 7 дней
3) 10 дней
4) 15 дней

7. Обжалование решений суда, не вступивших в законную силу, проводится в

1) апелляционном порядке
2) кассационном порядке
3) административном порядке
4) досудебном порядке

8. Вступившие в силу судебные решения могут обжаловаться в

1) апелляционном порядке
2) кассационном порядке
3) административном порядке
4) досудебном порядке

9. В арбитражном суде рассматриваются дела

1) о разделе имущества при разводе супругов
2) о взыскании долга гражданина перед банком
3) о поставке некачественного сырья организации-поставщика промышленному предприятию
4) об установлении размера алиментов

10. Постановление апелляционного арбитражного суда может быть обжаловано в кассационную инстанцию в срок

1) 7 дней
2) 10 дней
3) одного месяца
4) двух месяцев

11. Распоряжение об исполнении решения суда в гражданском и арбитражном процессе называется

1) исполнительным листом
2) приговором
3) судебным распоряжением
4) административным распоряжением

12. Со стороны обвинения в уголовном процессе выступает

1) эксперт
2) свидетель
3) потерпевший
4) понятой

13. Уголовное производство начинается с момента

1) совершения преступления
2) задержания преступника
3) возбуждения уголовного дела
4) начала предварительного расследования

14. Судебное постановление о виновности или невиновности подсудимого и назначения ему наказания или вынесении оправдания называется

1) исполнительным листом
2) приговором
3) решением суда
4) административным распоряжением

15. Субъектом административной ответственности не может быть

1) 92-летняя пенсионерка
2) 44-летний директор магазина
3) Негосударственный Северо-Западный университет
4) 15-летний школьник

1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «административное наказание».
Предупреждение, административный арест, выдворение за пределы России, обязательные работы, лишение специального права, штраф.
Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

2. В приведенном списке указаны участники уголовного процесса. Выберите и запишите под буквой

А. порядковые номера участников уголовного процесса со стороны обвинения
Б. порядковые номера участников уголовного процесса со стороны защиты

1) прокурор
2) подозреваемый
3) обвиняемый
4) следователь

3. Сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела, называются __________.

4. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации жестко закрепляет принципы уголовного судопроизводства. Он определяет, что уголовное судопроизводство имеет своим назначением, во-первых, защиту прав и законных интересов лиц и организаций, потерпевших от __________(А), а во-вторых, защиту личности от незаконного и необоснованного __________(Б), осуждения, ограничения ее прав и свобод. Кодекс также заявляет, что уголовное преследование и назначение виновным справедливого __________(В) в той же мере отвечают назначению уголовного судопроизводства, что и отказ от уголовного преследования невиновных, освобождение их от наказания, __________(Г) каждого, кто необоснованно подвергся уголовному преследованию. Никто не может быть признан виновным в совершении преступления и подвергнут уголовному наказанию иначе как по приговору __________(Д). Судьи рассматривают и разрешают уголовные дела в условиях, исключающих постороннее воздействие на них. Вмешательство государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц или граждан в деятельность судей по осуществлению правосудия запрещается и влечет за собой установленную законом __________(Е)».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

1) преступление
2) суд
3) обвинение
4) ответственность
5) наказание
6) преследование
7) реабилитация

1. Вставьте пропущенное понятие:

Правила арбитражного процесса собраны в ________ ________ кодексе Российской Федерации.

2. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда:

Предмет иска, исковое заявление, основания иска, сведения об истце, сведения об ответчике.

1. Вставьте пропущенное понятие:

Правила арбитражного процесса собраны в ________ ________ кодексе Российской Федерации.

2. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда:

Предмет иска, исковое заявление, основания иска, сведения об истце, сведения об ответчике.

1. Вставьте пропущенное понятие:

Правила арбитражного процесса собраны в ________ ________ кодексе Российской Федерации.

2. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда:

Предмет иска, исковое заявление, основания иска, сведения об истце, сведения об ответчике.

Технология: Технология интенсификации обучения на основе схем и знаков моделей учебного материала, информационно-коммуникационные технологии.

Обоснование выбора вида урока

В условиях современного образования повышаются требования к качеству подготовки учащихся , увеличивается объём знаний. В таких условиях ученик сталкивается с необъемлемым потоком информации, которую он имеет возможность почерпнуть разных источниках. Информационная перенасыщенность и недостаточное структурирование учебного материала ставят перед школьником проблему запоминания и усвоения теоретических и практических знаний получаемых в школе. Форсированное прохождение материала (чаще всего традиционными методами) препятствует усвоению, главным здесь выступает прохождение программы. Такая ситуация особенно актуальна для изучения общественных дисциплин, в том числе и обществознания особенно в старшей школе, где необходимо изучить и усвоить большие объемы учебного материала.

Для того чтобы помочь учащимся в изучении насыщенной и объемной информации и сделать процесс её запоминания и обобщения более эффективным, считаю необходимым использование опорно-логических схем или опорных конспектов, дающих возможность ученику самостоятельно структурировать учебный материал, находить причинно-следственные связи.

Система опорных конспектов интересна тем, что позволяет удачно сочетать новые подходы к обучению и устоявшиеся методические рецепты традиционной системы. Неотъемлемой частью данной системы является рефлексия, как один из компонентов учебной деятельности школьников, что сильно повышает уровень понимания и осмысления изучаемого материала.

Опорные конспекты позволяют варьировать темпы прохождения материала и его структуру, в соответствии с индивидуальными особенностями усвоения исторических знаний. А использование компьютера в преподавании особенно перспективно. Это не только визуализация излагаемого материала, но и развитие визуального мышления. Формируя последовательно «живое созерцание» учебной информации, мы не только используем природные свойства зрительного аппарата учащихся, но и формируем способность трансформировать визуальное мышление в мышление продуктивное. Всё это способствует более качественному усвоению материала учащимися по изучаемым темам.

Тип урока: освоение нового материала, систематизация и закрепление полученных знаний.

Цели урока:

  • ознакомиться с нормами уголовно-процессуального права;
  • на основе изучения УПК РФ выявить, как реализуются положения УК, каковы правила изобличения преступников, предания их суду и назначения наказания;
  • выработать понимание отличий уголовного процесса от гражданского процесса (уголовный процесс охватывает и досудебное производство – возбуждение уголовного дела и предварительное расследование)
  • развитие умений: выделять главное, существенное; обобщать имеющиеся факты; логически и абстрактно мыслить;
  • развивать логическое мышление, обобщать конкретизировать;
  • формирование внимания, умения наблюдать и закреплять знания;
  • формирование способности сопоставлять, находить отличия и сходства.
  • вызвать интерес учеников через рассказ учителя об УПК РФ, а также об основных его функциях;
  • создание положительной мотивации обучения;
  • повышение информационной компетентности учащихся;
  • формирование личности учащихся, готовых к жизни в современном обществе.

Методы обучения: наглядный, информационно-развивающий, репродуктивный, фронтальный опрос.

Оборудование: компьютер, медиапроектор, задания для практической работы.

Основные понятия: уголовный процесс, уголовное производство (уголовное преследование); принципы уголовного судопроизводства; субъекты уголовного процесса; меры процессуального принуждения и меры пресечения; досудебное производство (возбуждение уголовного дела); предварительное расследование (следственные действия: допрос, очная ставка, опознание, выемка, обыск); судебное производство (судебное разбирательство, судебное следствие); суд присяжных заседателей (вердикт, права заседателей, приговор); обжалование, апелляция по судебному решению.

План урока:

  • Организационный момент.
  • Актуализация.
  • Мотивация.
  • Работа с теоретической информацией.
  • Практическая работа.
  • Домашнее задание.
  • Итоги урока.

Ход урока

1. Организационный момент

Взаимное приветствие, объявление темы урока.

2. Актуализация

На прошлом уроке мы изучали особенности гражданского и арбитражного процесса в РФ. Сейчас проверим, как вы усвоили этот материал. У вас одна минута для повторения. Вы получили листы с вопросами в форме ЕГЭ. Ваша задача – в течение 3 минут ответить на эти вопросы. Затем мы вместе проверим эту работу.

Вопросы:

1. Вставьте пропущенное понятие:

Правила арбитражного процесса собраны в ________ ________ кодексе Российской Федерации.

Ответ: АРБИТРАЖНОМ ПРОЦЕССУАЛЬНОМ.

2. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда:

Предмет иска, исковое заявление, основания иска, сведения об истце, сведения об ответчике.

Ответ: ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ.

2

3

4

5

3. Мотивация

Знакомясь с уголовным правом, вы узнали, какие действия Уголовный кодекс (УК РФ) объявляет преступлением и какие наказания за них устанавливают. А сегодня мы познакомимся с реализацией положения УК, с правилами изобличения преступников, преданием их суду и назначением наказания. Также вы узнаете об отличиях уголовного процесса от гражданского судебного разбирательства.

4. Работа с теоретической информацией

1) Самостоятельная работа с материалом параграфа – составление опорного конспекта-плана темы (задание в формате ЕГЭ).

- Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Уголовный процесс». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах (работа выполняется в тетрадях);
- проверка составленного плана (фронтальный опрос с комментариями учителя).

Пример плана:

  1. Понятие уголовного процесса.
  2. Основные принципы уголовного процесса:

А) принцип законности;
Б) правосудие осуществляется только судом;
В) принцип уважения чести и достоинства личности;
Г) принцип неприкосновенности личности;
Д) принцип неприкосновенности жилища;
Е) принцип презумпции невиновности;
Ж) принцип состязательности сторон;
З) принцип независимости судей;
И) принцип права на защиту;
К) принцип возможности обжалования процессуальных действий суда и должностных лиц;
Л) принцип государственного языка.

А) прокурор;
Б) следователь;
В) дознаватель;
Г) потерпевший;
Д) подозреваемый;
Е) обвиняемый;
Ж) подсудимый;
З) адвокат защиты и адвокат обвинения;
И) свидетели;
К) эксперты, специалисты, переводчики, понятые.

А) предварительное расследование;
Б) следственные действия.

А) судебное разбирательство;
Б) судебное следствие;
В) объявление вердикта и приговора.

  1. Порядок обжалования и апелляции.
  2. Функции УПК РФ.

2) На примерах (фрагменты из фильма «Место встречи изменить нельзя») мы определим:

- участников следственных действий;

- определим, есть ли процессуальные нарушения в действиях персонажей фильма (должна быть приведена соответствующая аргументация с опорой на материал параграфа).

5. Практическая работа

Используя раздаточный материал, выполните тестовые задания (в формате ЕГЭ).

Задания по теме "Процессуальное право: уголовный процесс". - § 26

Часть 1.

1. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Уголовный процесс». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Часть 2.

2. Запишите термин, пропущенный в таблице:

Досудебное производство.

Особенности исполнения

ВОЗБУЖДЕНИЕ УГОЛОВНОГО ДЕЛА

Наличие достаточных данных, указывающих на признаки преступления.

Допрос, очная ставка, опознание

3. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий, представленного ниже ряда.

1) прокурор;
2) адвокат;
3) подозреваемый;
4) обвиняемый;
5) свидетель;
6) субъекты уголовного процесса;
7) дознаватель;
8) следователь;
9) свидетель.

4. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «уголовно-процессуальное право».

1) меры процессуального производства;
2) участники субъекты уголовного процесса;
3) основные принципы уголовного судопроизводства;
4) взыскание;
5) меры процессуального принуждения;
6) процедура банкротства.

5. Установите соответствие между стадиями судебного производства и их содержанием.

Стадии судебного производства

А. Судебное следствие.
Б. Вынесение обвинительного заключения
В. Следственные действия.
Г. Порядок обжалования.
Д. Постановление о привлечении в качестве обвиняемого.
Е. Вынесение приговора.
Ж. Дознание, следствие.
З. Прения сторон.
И. Реплики сторон.

1. Досудебное производство.
2. Судебное разбирательство.

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

2

2

1

2

1

2

1

2

2

6. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.

(А) Наказание – мера государственного принуждения, назначаемая по приговору суда и применяемая к лицу, признанному виновным в совершении преступления. (Б) Все лица, совершившие преступление на территории РФ, подлежат уголовной ответственности по УК. (В) При привлечении лица к УО применяется закон, который действовал во время совершения деяния. (Г) Предполагается. Что меры воспитательного воздействия к несовершеннолетним: (за преступления небольшой или средней тяжести) такие как: предупреждение. Передача под надзор родителей или специализированного государственного органа, возложение обязанности загладить причинённый вред, ограничение досуга и установление особых требований к поведению. (Д) Ряд законодателей высказывают мнение о том, что необходимо снизить возраст наступления уголовной ответственности в связи их с соучастием подростков в ряде преступлений против личности и имущества. (Е) Соучастие – умышленное совместное участие двух или более лиц в совершении и умышленного преступления.

Определите, какие положения текста носят:

1) фактический характер;

2) характер оценочных суждений;

3) теоретических положений.

Б

В

Г

Д

Е

3

1

1

2

2

3

7. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

Правосудие по уголовному делу в Российской Федерации осуществляется только _________(А). Никто не может быть признан виновным в совершении ________(Б) и подвергнут уголовному наказанию иначе как по приговору суда и в порядке, установленном Уголовно-процессуальным кодексом. В ходе уголовного судопроизводства запрещается осуществление действий и принятие решений, унижающих честь участника уголовного судопроизводства, а также обращение, унижающее его человеческое достоинство, либо создающее опасность для его жизни и здоровья. Суд. Прокурор, следователь, дознаватель обязаны разъяснять _____(В), а также другим участникам уголовного судопроизводства их права, обязанности и ответственность и обеспечивать возможность осуществления этих прав. _____(Г) считается невиновным. Пока его виновность в совершении преступления не будет доказана в предусмотренном Уголовно-процессуальным кодексом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда. Подозреваемый или обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность. Бремя доказывания обвинения и опровержения доводов, приводимых в защиту подозреваемого или обвиняемого, лежит на стороне ____(Д). Обвинительный _____(Е) не может быть основан на предположениях.

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

Наличие достаточных данных, указывающих на признаки преступления.

Допрос, очная ставка, опознание

2 . Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий, представленного ниже ряда.

1) прокурор 2) адвокат 3) подозреваемый

4) обвиняемый 5) свидетель 6) субъекты уголовного процесса

7) дознаватель 8) следователь 9) свидетель.

3. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «уголовно-процессуальное право».

1) меры процессуального производства

2) участники субъекты уголовного процесса

3) основные принципы уголовного судопроизводства

5) меры процессуального принуждения

6) процедура банкротства.

4. Установите соответствие между стадиями судебного производства и их содержанием.

Содержание стадии

Стадии судебного производства

А. Судебное следствие.

Б. Вынесение обвинительного заключения

В. Следственные действия.

Г. Порядок обжалования.

Д. Постановление о привлечении в качестве обвиняемого.

Е. Вынесение приговора.

Ж. Дознание, следствие.

З. Прения сторон.

И. Реплики сторон.

1. Досудебное производство.

2. Судебное разбирательство.

5. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

Правосудие по уголовному делу в Российской Федерации осуществляется только _________(А). Никто не может быть признан виновным в совершении ________(Б) и подвергнут уголовному наказанию иначе как по приговору суда и в порядке, установленном Уголовно-процессуальным кодексом. В ходе уголовного судопроизводства запрещается осуществление действий и принятие решений, унижающих честь участника уголовного судопроизводства, а также обращение, унижающее его человеческое достоинство, либо создающее опасность для его жизни и здоровья. Суд. Прокурор, следователь, дознаватель обязаны разъяснять _____(В), а также другим участникам уголовного судопроизводства их права, обязанности и ответственность и обеспечивать возможность осуществления этих прав. _____(Г) считается невиновным. Пока его виновность в совершении преступления не будет доказана в предусмотренном Уголовно-процессуальным кодексом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда. Подозреваемый или обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность. Бремя доказывания обвинения и опровержения доводов, приводимых в защиту подозреваемого или обвиняемого, лежит на стороне ____(Д). Обвинительный _____(Е) не может быть основан на предположениях.

1) преступление 2) потерпевший 3) обвинение 4) суд 5) защита 6) обвиняемый 7) приговор.

6. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Уголовный процесс» . Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Тест «Процессуальное право: уголовный процесс» 11 класс

1. Определение опасных для личности, общества и государства деяний как преступных и установление видов наказаний за их свершение является прерогативой права

2. Уклонение от службы в Вооруженных силах РФ влечет за собой ответственность по

1. Конституции РФ

3.Полиция в РФ является структурным подразделением

3. Министерства юстиции

4. Министерства обороны

4.Общественной организацией, оказывающей профессиональные услуги населению,

члены которой представляют интересы защиты в суде, является

2. Министерство юстиции

5.Установите соответствие

МЕРЫ ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОТИ ВИДЫ ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

А) лишение свободы 1)уголовно-правовая

Б) выговор 2)дисциплинарная

Г) исправительные работы

6.Какое из приведенных правонарушений повлечет наступление уголовной ответстенности?

1. А. разбил окно в вагоне пригородной электрички

2. Н. украл видеотехнику из дачного домика соседей

3. Руководство фирмы Р. Нарушило условия контракта с партнерами

4. Работодатель необоснованно отказал М. в заключении письменного трудового договора

7.К стороне обвинения в уголовном процессе относится

8.Сторона, предъявляющая требования в уголовном процессе, - это

9.Районный суд рассматривал дело о краже. Ивану были известны некоторые

обстоятельства, имеющие значения для расследования и разрешения этого дела. Иван

был вызван в суд для дачи показаний в качестве

10. Вернувшись из командировки, гражданин Л. обнаружил, что его квартира ограблена. Куда следует обратиться гражданину Л.?

4. В отдел внутренних дел

11.Какое слово пропущено в таблице?

Участник уголовного процесса

Лицо, которому предъявлено обвинение

Лицо, надзирающее за следствием и дознанием и поддерживающее обвинение в суде

12. Какая из приведенных ниже ситуаций иллюстрирует правонарушение?

Правила арбитражного процесса собраны в ______________ ______________ кодексе Российской Федерации.

2. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда:

Предмет иска, исковое заявление, основания иска, сведения об истце, сведения об ответчике.

4. Запишите термин, пропущенный в таблице:

Досудебное производство.

Наименование этапа

Особенности исполнения

Наличие достаточных данных, указывающих на признаки преступления.

Допрос, очная ставка, опознание

5. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий, представленного ниже ряда.

1) прокурор 2) адвокат 3) подозреваемый

4) обвиняемый 5) свидетель 6) субъекты уголовного процесса

7) дознаватель 8) следователь 9) свидетель.

6. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «уголовно-процессуальное право».

1) меры процессуального производства

2) участники субъекты уголовного процесса

3) основные принципы уголовного судопроизводства

5) меры процессуального принуждения

6) процедура банкротства.

7. Установите соответствие между стадиями судебного производства и их содержанием.

Содержание стадии

Стадии судебного производства

А. Судебное следствие.

Б. Вынесение обвинительного заключения

В. Следственные действия.

Г. Порядок обжалования.

Д. Постановление о привлечении в качестве обвиняемого.

Е. Вынесение приговора.

Ж. Дознание, следствие.

З. Прения сторон.

И. Реплики сторон.

1. Досудебное производство.

2. Судебное разбирательство.

8 . Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

Правосудие по уголовному делу в Российской Федерации осуществляется только _________(А). Никто не может быть признан виновным в совершении ________(Б) и подвергнут уголовному наказанию иначе как по приговору суда и в порядке, установленном Уголовно-процессуальным кодексом. В ходе уголовного судопроизводства запрещается осуществление действий и принятие решений, унижающих честь участника уголовного судопроизводства, а также обращение, унижающее его человеческое достоинство, либо создающее опасность для его жизни и здоровья. Суд. Прокурор, следователь, дознаватель обязаны разъяснять _____(В), а также другим участникам уголовного судопроизводства их права, обязанности и ответственность и обеспечивать возможность осуществления этих прав. _____(Г) считается невиновным. Пока его виновность в совершении преступления не будет доказана в предусмотренном Уголовно-процессуальным кодексом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда. Подозреваемый или обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность. Бремя доказывания обвинения и опровержения доводов, приводимых в защиту подозреваемого или обвиняемого, лежит на стороне ____(Д). Обвинительный _____(Е) не может быть основан на предположениях.

1) преступление 2) потерпевший 3) обвинение

4) суд 5) защита 6) обвиняемый

9. В приведённом списке указаны обстоятельства, смягчаю­щие и отягчающие административную ответственность. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядко­вые номера обстоятельств, смягчающих административную ответственность, а во вторую колонку — порядковые номе­ра обстоятельств, отягчающих административную ответст­венность.

1) раскаяние лица, совершившего административное пра­вонарушение

2) добровольное прекращение противоправного поведе­ния лицом, совершившим административное право­нарушение

3) продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его

4) совершение административного правонарушения в со­стоянии опьянения

5) предотвращение лицом, совершившим административ­ное правонарушение, вредных последствий админист­ративного правонарушения

6) добровольное возмещение лицом, совершившим адми­нистративное правонарушение, причинённого ущерба или добровольное устранение причинённого вреда

7) совершение административного правонарушения груп­пой лиц

8) совершение административного правонарушения в со­стоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжёлых личных или семейных обстоя­тельств

9) совершение административного правонарушения в ус­ловиях стихийного бедствия или при других чрезвы­чайных обстоятельствах

10) совершение административного правонарушения несо­вершеннолетним

11) совершение административного правонарушения бере­менной женщиной или женщиной, имеющей малолет­него ребенка

12) вовлечение несовершеннолетнего в совершение админи­стративного правонарушения

4. Ниже при­ведён ряд тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к участ­ни­кам уго­лов­но­го су­до­про­из­вод­ства со сто­ро­ны об­ви­не­ния.

Най­ди­те два тер­ми­на «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

5. Ука­жи­те прин­ци­пы, дей­ству­ю­щие в уго­лов­ном про­цес­се в от­но­ше­нии не­со­вер­шен­но­лет­них.

1) Не­со­вер­шен­но­лет­ние в обя­за­тель­ном по­ряд­ке долж­ны быть осво­бож­де­ны под под­пис­ку о не­вы­ез­де

2) Время за­дер­жа­ния по об­ви­не­нию в пре­ступ­ле­нии не может пре­вы­шать 48 часов

3) До­прос не­со­вер­шен­но­лет­них нель­зя про­во­дить в при­сут­ствии их ро­ди­те­лей

4) До­прос по­тер­пев­ше­го до 14 лет про­из­во­дит­ся с обя­за­тель­ным уча­сти­ем пе­да­го­га

5) Не­со­вер­шен­но­лет­них граж­дан нель­зя под­вер­гать за­дер­жа­нию

6) До­прос не­со­вер­шен­но­лет­не­го нель­зя про­во­дить в ноч­ное время

6. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между участ­ни­ка­ми уго­лов­но­го су­до­про­из­вод­ства и сто­ро­ной, ко­то­рую они пред­став­ля­ют: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

УЧАСТ­НИ­КИ УГО­ЛОВ­НО­ГО СУ­ДО­ПРО­ИЗ­ВОД­СТВА

СТО­РО­НА УГО­ЛОВ­НО­ГО СУ­ДО­ПРО­ИЗ­ВОД­СТВА

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

Ответ: 12112

7. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между функ­ци­я­ми су­до­про­из­вод­ства и ви­да­ми, для ко­то­рых они ха­рак­тер­ны: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

A) за­щи­та лич­но­сти от не­обос­но­ван­но­го об­ви­не­ния

Б) изоб­ли­че­ние по­до­зре­ва­е­мо­го, об­ви­ня­е­мо­го в со­вер­ше­нии пре­ступ­ле­ния

B) раз­ре­ше­ние эко­но­ми­че­ских спо­ров

Г) при­ня­тие ре­ше­ния о ви­нов­но­сти об­ви­ня­е­мо­го судом

Д) за­щи­та прав субъ­ек­тов хо­зяй­ство­ва­ния

1) уго­лов­ное су­до­про­из­вод­ство

2) ар­бит­раж­ное су­до­про­из­вод­ство

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

Ответ: 11212

8. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между принципами правосудия и видом судопроизводства: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

A) сочетание единоличного и коллегиального рассмотрения

Б) процессуальное равноправие сторон

B) обеспечение права на защиту

Г) неприкосновенность личности

Д) право на отказ от продолжения процесса на той или иной стадии

1) граж­дан­ский про­цесс

2) уго­лов­ный про­цесс

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

Ответ: 11221

9. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между участ­ни­ка­ми и ви­да­ми су­деб­ных про­цес­сов: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

1) граж­дан­ский про­цесс

2) уго­лов­ный про­цесс

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

Ответ: 21221

10. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между граж­дан­ским и уго­лов­ным про­цес­са­ми и их участ­ни­ка­ми: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ГРАЖ­ДАН­СКИЙ И УГО­ЛОВ­НЫЙ ПРО­ЦЕС­СЫ

1) общее в со­ста­ве участ­ни­ков

2) участ­ни­ки толь­ко од­но­го про­цес­са

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

Ответ: 21212

11. Со­от­не­си­те про­цес­су­аль­ные дей­ствия и виды про­цес­сов, в рам­ках ко­то­рых могут быть осу­ществ­ле­ны дан­ные про­цес­су­аль­ные дей­ствия.

А) Предъ­яв­ле­ние иска

Б) Из­да­ние су­деб­но­го при­ка­за

В) Вы­не­се­ние при­го­во­ра

Г) Воз­буж­де­ние ис­пол­ни­тель­но­го про­из­вод­ства

Д) Про­ве­де­ние обыс­ка

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

Ответ: 22121

12. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между участ­ни­ка­ми и сто­ро­на­ми уго­лов­но­го су­до­про­из­вод­ства: к каж­до­му эле­мен­ту, дан­но­му в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий эле­мент из вто­ро­го столб­ца.

СТО­РО­НЫ УГО­ЛОВ­НО­ГО СУ­ДО­ПРО­ИЗ­ВОД­СТВА

1) сто­ро­на за­щи­ты

2) сто­ро­на об­ви­не­ния

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

Ответ: 22112

13. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между участ­ни­ка­ми уго­лов­но­го су­до­про­из­вод­ства и сто­ро­на­ми уго­лов­но­го су­до­про­из­вод­ства: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

УЧАСТ­НИК УГО­ЛОВ­НО­ГО СУ­ДО­ПРО­ИЗ­ВОД­СТВА

СТО­РО­НА УГО­ЛОВ­НО­ГО СУ­ДО­ПРО­ИЗ­ВОД­СТВА

Б) граж­дан­ский от­вет­чик

Г) орган до­зна­ния

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

Ответ: 21122

14. В рай­он­ном суде рас­смат­ри­ва­ет­ся иск граж­дан­ки Р. об уста­нов­ле­нии от­цов­ства граж­да­ни­на П. в от­но­ше­нии не­со­вер­шен­но­лет­них детей граж­дан­ки Р. Най­ди­те в при­ведённом спис­ке тер­ми­ны, ко­то­рые могут быть ис­поль­зо­ва­ны при ха­рак­те­ри­сти­ке дан­но­го су­деб­но­го раз­би­ра­тель­ства, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

4) граж­дан­ский про­цесс

6) Тру­до­вой ко­декс РФ

15. В рай­он­ном суде рас­смат­ри­ва­ет­ся иск граж­дан­ки М. об уста­нов­ле­нии от­цов­ства граж­да­ни­на К. в от­но­ше­нии её не­со­вер­шен­но­лет­не­го сына. Най­ди­те в при­ведённом спис­ке тер­ми­ны, ко­то­рые могут быть ис­поль­зо­ва­ны при ха­рак­те­ри­сти­ке су­деб­но­го раз­би­ра­тель­ства по этому делу, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) уго­лов­ный про­цесс

2) граж­дан­ский про­цесс

16. В рай­он­ном суде рас­смат­ри­ва­ет­ся дело о краже смарт­фо­на граж­да­ни­ном А. из сумки граж­дан­ки К.

Най­ди­те в при­ведённом спис­ке тер­ми­ны, ко­то­рые могут быть ис­поль­зо­ва­ны при ха­рак­те­ри­сти­ке су­деб­но­го раз­би­ра­тель­ства по этому делу, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

2) уго­лов­ный про­цесс

5) граж­дан­ский про­цесс

17. В рай­он­ном суде рас­смат­ри­ва­ет­ся дело по на­ру­ше­нию пра­вил до­рож­но­го дви­же­ния, по­влек­шее тяж­кий вред здо­ро­вью граж­да­ни­на А. Най­ди­те в при­ведённом спис­ке тер­ми­ны, ко­то­рые могут быть ис­поль­зо­ва­ны при ха­рак­те­ри­сти­ке су­деб­но­го раз­би­ра­тель­ства по этому делу, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

2) уго­лов­ный про­цесс

5) граж­дан­ский про­цесс

18. Граж­да­нин Р. за­клю­чил с фир­мой «Надёжный замок» до­го­вор об уста­нов­ке меж­ком­нат­ных две­рей. Бри­га­да мон­таж­ни­ков про­из­ве­ла со­от­вет­ству­ю­щие ра­бо­ты‚ ка­че­ство ко­то­рых не устро­и­ло граж­да­ни­на. Фирма сочла тре­бо­ва­ния за­каз­чи­ка за­вы­шен­ны­ми и от­ка­за­лась пе­ре­де­лать ра­бо­ту. Най­ди­те в при­ведённом спис­ке по­зи­ции, со­от­вет­ству­ю­щие пра­во­во­му ре­ше­нию опи­сан­но­го кон­флик­та, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

3) тру­до­вое право

4) ор­га­ны внут­рен­них дел

5) граж­дан­ское су­до­про­из­вод­ство

6) уго­лов­но-про­цес­су­аль­ный ко­декс

19. Сер­гей по со­ве­ту ад­во­ка­та подал иск о при­зна­нии не­дей­стви­тель­ным за­ве­ща­ния сво­е­го отца, со­глас­но ко­то­ро­му в права на­сле­до­ва­ния всту­пил брат Сер­гея — Роман. Най­ди­те в при­ведённом ниже спис­ке по­зи­ции, со­от­вет­ству­ю­щие пра­во­во­му ре­ше­нию опи­сан­ной си­ту­а­ции, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

3) тру­до­вое право

4) кон­сти­ту­ци­он­ное су­до­про­из­вод­ство

5) граж­дан­ское су­до­про­из­вод­ство

6) уго­лов­но-про­цес­су­аль­ный ко­декс

20. Сте­пан об­ра­тил­ся в суд с за­яв­ле­ни­ем о при­зна­нии не­дее­спо­соб­ным сво­е­го де­душ­ки. Най­ди­те в при­ведённом ниже спис­ке по­зи­ции, со­от­вет­ству­ю­щие пра­во­во­му ре­ше­нию опи­сан­ной си­ту­а­ции. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

5) граж­дан­ское су­до­про­из­вод­ство

6) Уго­лов­но-про­цес­су­аль­ный ко­декс

21. Учащиеся 11-го класса после изучения уголовного процессуального права написали проверочную работу. Проверив ее, учитель поставил учащемуся А. неудовлетворительную оценку. Какие из перечисленных особенностей дали право учителю оценить работу столь низко?

Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Уголовное процессуальное право имеет две стадии: стадию предварительного следствия и стадию досудебного следствия.

2) Участниками уголовного процесса на стадии предварительного следствия являются: обвиняемый, прокурор, адвокат, потерпевший, свидетели обвинения и свидетели защиты.

3) Основными участниками уголовного процесса на стадии судебного следствия являются: судья, адвокат, прокурор, подследственный, истец.

4) Состав суда определяет подсудимый.

5) Суд присяжных заседателей является обязательным на любом уголовном процессе.

6) Одним из принципов уголовного процессуального права является презумпция невиновности.

22. Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место про­пус­ков.

«Участ­ни­ки граж­дан­ско­го про­цес­са — это, в первую оче­редь, ___________(А), без ко­то­ро­го не­воз­мо­жен граж­дан­ский про­цесс; затем лица, участ­ву­ю­щие в деле, и лица, спо­соб­ству­ю­щие осу­ществ­ле­нию пра­во­су­дия. Лица, участ­ву­ю­щие в деле, — сто­ро­ны в споре, т. е. ___________(Б), предъ­явив­ший тре­бо­ва­ния, и ___________(В), к ко­то­ро­му тре­бо­ва­ния предъ­яв­ля­ют­ся, а также лица, по чьей ини­ци­а­ти­ве воз­буж­да­ют­ся дела, воз­ни­ка­ю­щие из ___________(Г) пра­во­от­но­ше­ний и дела осо­бо­го про­из­вод­ства. Участ­во­вать в про­цес­се впра­ве толь­ко лица, об­ла­да­ю­щие про­цес­су­аль­ной ___________(Д). Для граж­дан она на­сту­па­ет с 18 лет (в не­ко­то­рых слу­ча­ях, на­при­мер после ре­ги­стра­ции брака, могут лично за­щи­щать свои права и не­со­вер­шен­но­лет­ние). Для ___________(Е) лиц она воз­ни­ка­ет с мо­мен­та ре­ги­стра­ции».

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном па­де­же. Каж­дое слово может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз.

Вы­би­рай­те по­сле­до­ва­тель­но одно слово за дру­гим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый про­пуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что в спис­ке слов боль­ше, чем вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния про­пус­ков.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: