Условия обеспечения безопасности при выполнении беспарашютного десантирования из воздушного судна

Обновлено: 02.05.2024

Спуск спасателей на землю с помощью СУРа проходит под руководством бортмеханика в следующем порядке:

- бортмеханик открывает дверь, готовит лебедку, подает команду спасателю на десантирование;


- спасатель надевает рюкзак, пристегивается к страховочной системе, садится на порог двери, пристегивает свою страховочную беседку к карабину троса лебедки и снимает страховку;


- бортмеханик поворачивает стрелу лебедки наружу, при этом спасатель поворачивается лицом к вертолету. С целью предотвращения раскачивания и вращения нужно держаться за корпус вертолета;


- во время спуска главное внимание должно быть уделено месту приземления. Первым поверхности земли должен коснуться тросик, который предназначен для снятия статического заряда электричества с корпуса вертолета;


- после приземления спасатель организует в случае необходимости самостраховку, отстегивает карабин и подает команду бортмеханику на поднятие троса. При этом необходимо исключить случаи зацепления троса за камни, пни, выступы, попадание его в трещину.


Спуск спасателей с помощью СУРа занимает довольно много времени, для ускорения этого процесса спасатели могут десантироваться по основной веревке, используя при этом специальные тормозные устройства.
Спуск по веревке происходит в следующем порядке:
- после зависания вертолета на нужной высоте бортмеханик или руководитель спасателей прикрепляет основную веревку к карабину лебедки, открывает дверь и сбрасывает веревку вниз. Нижний конец веревки должен касаться земли;
- спасатель, который осуществляет десантирование, по команде бортмеханика надевает рюкзак, пристегивается к страховочной системе вертолета, садится на порог двери, надевает рукавицы, вкладывает веревку в тормозное устройство и поднимает его наверх к узлу навески;
- страховочную систему спасателя, который приготовился к десантированию, отцепляет очередной спасатель и страхуется ею сам;
- по команде бортмеханика спасатель медленно нагружает веревку, покидает вертолет, поворачиваясь к нему лицом. Спускаться следует плавно, без рывков и раскачивания;
- после приземления спасатель освобождает веревку от тормозных устройств и подает знак о завершении спуска.
Описанная последовательность должна соблюдаться каждым спасателем. По завершении десантирования бортмеханик освобождает веревку и бросает ее вниз.

В период подготовки к тренировочным прыжкам и спускам должны быть соответственно изучены материальная часть парашютов, или спусковых устройств, правила их эксплуатации и хранения, теоретические вопросы прыжка с парашютом и техники спуска со спусковым устройством, возможные неисправности в работе парашюта и спускового устройства, правила по технике безопасности при прыжках с парашютом и спусках со спусковым устройством, а также отработаны на наземных снарядах элемент прыжка или спуска.

К тренировочным прыжкам с парашютом "Лесник-2" допускаются лица, прошедшие предварительную подготовку на системе парашютной буксировочной (СПБ) по установленной программе. Решение о необходимости и количестве буксировочных подъемов для каждого парашютиста принимает руководитель тренировки по индивидуальной оценке.

Руководителями воздушных тренировок по прыжкам с парашютом, спускам со спусковым устройством приказом по авиабазе назначаются работники баз авиационной охраны лесов, имеющие действующее свидетельство инструктора парашютиста (десантника) - пожарного первого или второго класса и допуск к самостоятельному проведению воздушных тренировок, который оформляется приказом по авиабазе, по представлению ведущего специалиста авиабазы по парашютно-десантным работам.

Допуск к выполнению тренировочных прыжков и спусков при первоначальном обучении парашютистов и десантников производится приказом по авиабазе.

Допуск к воздушной тренировке работников парашютно-пожарных и десантно-пожарных команд перед началом пожароопасного сезона осуществляется в соответствии с приказом по авиабазе и планом тренировки (приложение N 2), утвержденным начальником местной авиабазы.

Воздушная тренировка работников ППК и ДПК проводится в соответствии с программой, утвержденной Центральной авиабазой, по плану, утвержденному начальником местной авиабазы, и осуществляется руководителем воздушной тренировки.

В соответствии с планом ВОЗДУШНОЙ тренировки накануне прыжков или спусков инструкторский состав составляет плановые таблицы (приложение N 3), которые утверждает руководитель воздушной тренировки.

Программа воздушной тренировки парашютистов-пожарных должна предусматривать отработку точности приземления парашютиста, открытия запасного парашюта и приводнения, а десантников-пожарных - правильный выход из вертолета, плавный спуск с допустимой скоростью, вхождение в кроны деревьев, приземление и отцепку.

Перед выполнением каждого прыжка, спуска программы воздушной тренировки для всей группы обучаемых руководитель тренировки выполняет учебно-показательный прыжок с парашютом или спуск со спусковым устройством.

Примечание: По указанию руководителя воздушной тренировки учебно-показательные прыжки и спуски могут выполняться опытными инструкторами, имеющими действующее свидетельство.

В случае производственной необходимости разрешается переводить парашютистов (десантников) - пожарных на другой тип парашюта (спускового устройства) после выполнения ими двух прыжков (спусков) на аэродром или пригодную для этих целей площадку. Данный переход разрешается, если парашютист (десантник)-пожарный ранее имел допуск к выполнению прыжков (спусков) с этим типом парашюта (спускового устройства). В случае перевода парашютистов (десантников)-пожарных на парашюты (спусковые устройства), к работе с которыми они допускаются впервые, необходимо провести воздушную тренировку по полной программе и, как правило, в подготовительный период.

При перерывах в прыжках и спусках во время пожароопасного сезона более 30 дней работникам парашютной и десантно-пожарной службы, а также должностным лицам, имеющим квалификацию парашютиста (десантника-пожарного), предоставляется 2 контрольно-проверочных прыжка или спуска.

Контрольно-проверочные прыжки или спуски во время пожароопасного сезона выполняются под руководством старшего должностного лица, имеющего квалификацию инструктора парашютиста (десантника)-пожарного, который определяет конкретное задание на каждый прыжок или спуск.

При выполнении тренировочных прыжков с парашютом парашютистами-пожарными, спусков со спусковым устройством десантниками-пожарными и парашютистами-пожарными на оперативном авиаотделении (при длительных перерывах и т.д.) основанием на допуск к прыжкам, спускам является разрешение главного специалиста по парашютно-десантным работам и задание, выдаваемое летчиком-наблюдателем оперативного авиаотделения.

В распоряжение руководителя тренировочных прыжков, спусков с вертолета выделяются транспортные средства, техническое имущество и дежурный врач (фельдшер).

В период проведения воздушной тренировки для обеспечения контроля выполнения упражнений и соблюдения техники безопасности прыжка с парашютом, спуска со спусковым устройством на каждый день прыжков, спусков из числа инструкторского состава назначаются:

дежурный по старту;

выпускающий парашютистов-пожарных из самолета;

дежурный по площадке приземления

выпускающий из вертолета.

Назначение ответственных лиц производится руководителем воздушной тренировки и оформляется его распоряжением. Выпускающий при проведении спусков с вышки-тренажера и вертолета назначается приказом по авиабазе.

Обязанности ответственных лиц определены в приложении N 1.

Работники ППК, прошедшие воздушную тренировку с самолетов Ан-26, Ан-24, Ил-14, допускаются к выполнению производственных прыжков с парашютом с самолета Ан-2 без дополнительной тренировки.

Тренировочные прыжки с парашютом зимой разрешается выполнять при температуре не ниже -20 °С, а в районах Севера, Сибири и Дальнего Востока - не ниже -30 °С.

Прыжки с парашютом "Лесник-2" зимой разрешается выполнять при температуре не ниже -25 °С, при этом укладка парашюта производится в отапливаемом помещении.

Высадка в одном заходе парашютистов-пожарных с парашютом "Лесник-2" с другими типами парашютов ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

Тренировочные спуски со спусковым устройством разрешается выполнять при температуре не ниже -25 °С.

Прыжки с парашютом и спуски со спусковым устройством зимой выполняются в теплой и не стесняющей движений одежде.

Тренировочные прыжки и спуски в летнее время выполняются в исправной и подогнанной по росту одежде:

- хлопчато-бумажный рабочий костюм, сапоги кирзовые, жесткий шлем, перчатки.

Требования, предъявляемые к оборудованию самолетов для тренировочных прыжков и вертолетов для спусков, порядок подготовки и осмотра парашютистов или десантников перед посадкой в воздушное судно и их размещение в нем, работа выпускающего, подаваемые сигналы для прыжка или спуска осуществляются в порядке, установленном для выполнения производственных прыжков или спусков.

Совершению прыжков с парашютом и спусков с вертолета должна предшествовать тщательная и всесторонняя подготовка парашютиста-пожарного и десантника-пожарного на земле, отработка им всех элементов прыжка или спуска, изучение различных приемов и тренировка по их выполнению.

Занятия по наземной подготовке должны проводиться в соответствии с программами обучения, а также перед совершением любого назначения прыжка с парашютом или спуска с вертолета.

К проведению занятий допускаются должностные лица авиабазы, имеющие квалификацию инструктора.

Подготовка к прыжкам с парашютом

При наземной отработке элементов прыжка особое внимание обращается на:

- занятие исходного положения в самолете перед отделением;

- отделение от самолета;

- раскрытие запасного парашюта;

- ориентировку в воздухе и определение сноса;

- управление куполом парашюта;

- подготовку к приземлению, приземление и гашение купола парашюта.

Для проведения наземной подготовки на каждом оперативном авиаотделении, имеющим в своем составе, парашютно-пожарные команды (группы), должен быть оборудован парашютно-десантный спортивный городок с наличием снарядов, перечисленных в приложении N 5.

При авиабазе и на оперативных авиаотделениях, где проводится подготовка парашютистов (десантников)-пожарных, оборудуется парашютно-десантный спортивный городок, согласно приложению 5.

Подготовка к спускам с вертолета

При наземной отработке элементов спуска особое внимание обращается на:

- правильное монтирование тормозного блока на шнуре в соответствии с весом спускающегося;

- правильность зацепления карабина подвески за тормозной блок;

- подход к двери (люк);

- выход из двери (люка);

- зависание и подготовка к спуску;

- выдерживание равномерной скорости не более 3 м/сек;

- гашение скорости перед землей;

- отцепку карабина подвески тормозного блока;

- снятие тормозного блока со шнура;

- порядок спуска груза.

Отработка всех элементов спуска производится с вышек-тренажеров.

Вышки-тренажеры должны быть построены по утвержденным типовым проектам и иметь технический паспорт.

Вновь построенная или приспособленная вышка-тренажер принимается комиссией, назначаемой приказом начальника авиабазы в составе: начальника оперативного авиаотделения - председателя комиссии, двух опытных инструкторов, инженера по технике безопасности авиабазы пли общественного инспектора по технике безопасности данного авиаотделения (авиазвена).

Ежегодно перед началом пожароопасного сезона вышки-тренажеры осматриваются комиссиями, назначенными распоряжением начальника данного оперативного авиаотделения.

Результаты осмотра комиссии записываются в технический паспорт.

Руководитель тренировки назначается приказом начальника авиабазы. Назначение ответственных дежурных оформляется распоряжением руководителя тренировки. Оформление необходимой для проведения тренировки документации проводится аналогично с проведением спусков с вертолета.

Перед выполнением тренировочных спусков с вертолета спускающиеся и выпускающий проходят наземную тренировку непосредственно на вертолете. Цель наземной тренировки на вертолете:

- убедиться в работе устойчивой двухсторонней связи по СПУ между выпускающим и командиром экипажа;

- отработка четких команд между выпускающим и командиром экипажа при производстве спусков;

- отработка сигналов между выпускающим и спускающимся;

- отработка прицепки карабина шнура к серьге (к скобе узла крепления для устройства СУ-Р, именуемым далее УЗК);

- отработка прицепки карабина подвески за тормозной блок;

- отработка выхода, изготовки и зависания на спусковом устройстве;

- отработка взаимодействий выпускающего и спускающегося при зависании последнего;

- отработка правильного приземления и отцепки;

- отработка технологии спуска грузов.

Примечание: Выпускающий с вышки-тренажера назначается из числа летчиков-наблюдателей или инструкторов АПС, допущенных к работе выпускающим распоряжением руководителя тренировки.


Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.


Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).



Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

При наземной отработке элементов спуска особое внимание обращается на:

правильность и надежность зацепления шнура за ВС;

правильность монтажа тормозного блока на шнуре;

правильность зацепления карабина подвески за тормозной блок;

подход к двери (люку);

выход из двери (люка);

зависание и подготовка к спуску;

выдерживание равномерной скорости не более 3 м/сек;

гашение скорости перед землей;

отцепку карабина подвески тормозного блока;

снятие тормозного блока со шнура;

порядок спуска груза.

Отработка всех элементов спуска производится с вышек-тренажеров. Оформление документации, необходимой для проведения тренировки, проводится в порядке, определенном для проведения прыжков с парашютом.

Перед выполнением тренировочных спусков с вертолета спускающиеся и выпускающий проходят наземную тренировку непосредственно на вертолете. Цель наземной тренировки на вертолете:

убедиться в работе устойчивой двухсторонней связи по самолетному переговорному устройству (СПУ) между выпускающим и командиром экипажа;

отработка четкого взаимодействия между выпускающим и командиром экипажа при производстве спусков;

отработка сигналов между командиром ВС, выпускающим и спускающимся;

отработка зацепления карабина шнура к вертолету;

отработка зацепления карабина подвески за тормозной блок;

отработка выхода, изготовки и зависания на спусковом устройстве;

отработка взаимодействий выпускающего и спускающегося при зависании последнего;

отработка правильного приземления и отцепки;

отработка технологии спуска грузов.

285. Тренировочные спуски со спусковым устройством с вертолетов разрешается проводить на аэродромы и на специально выбранные площадки, отвечающие требованиям безопасности приземления спускающихся, а при спусках на лес - на площадки размером не менее 5x5 метров с учетом сомкнутости крон.

Тренировочные спуски со спусковым устройством разрешается выполнять на площадку при скорости ветра не более 15 м/сек, на лес - не более 10 м/сек.

Лицам, допущенным к выполнению спусков, разрешается выполнять не более 10 тренировочных или учебных спусков со спусковым устройством.

Каждый спускающийся и выпускающий при выполнении спусков со спусковым устройством должен иметь при себе перчатки с кожаными накладками, защитный шлем (каску), нож в чехле, который крепится двумя резинками на левой плечевой лямке подвесной системы и стропой (длиной 1 м) для предотвращения его потери.

Авиационным спасателям, натренированным на одном типе вертолета, разрешается совершать спуски и с других типов вертолетов после ознакомления с особенностями спусков и выполнения одного ознакомительного спуска с данного типа вертолета на открытую площадку с высоты 20 метров.

Перед проведением тренировочных спусков с вертолета должна быть проверена связь по СПУ между командиром вертолета и выпускающим, а также проведен тренаж по подаче команд между выпускающим и авиационными спасателями.

Выпускающий перед вылетом обязан проверить:

установку серьги на бортовой стреле вертолета (при необходимости);

нижнюю часть проема входной двери (люка) на предмет отсутствия острых кромок;

наличие 3 страховочных фалов на тросе принудительного раскрытия парашютов (ПРП) вертолета;

наличие страховочного пояса или подвесной системы со страховочным фалом для выпускающего (карабины страховочных фалов должны быть окрашены в красный цвет);

устойчивость двухсторонней связи по СПУ с командиром вертолета;

перевод бортовой стрелы из исходного положения в рабочее и ее фиксацию;

размещение авиационных спасателей и груза в грузовой кабине вертолета;

экипировку авиационных спасателей, обратив внимание на наличие защитных шлемов и специальных перчаток;

подгонку подвесных систем;

укладку шнуров в самораспускающиеся бухты;

наличие тормозных блоков на каждого авиационного спасателя и тормозного блока для спуска груза;

упаковку груза и аварийно-спасательного снаряжения.

В случае выполнения спусков одновременно из двери и люка вторым выпускающим назначается авиационный спасатель, допущенный к работе в качестве выпускающего.

Тормозные блоки авиационных спасателей должны быть подсоединены к шнуру на бухте в соответствии с Инструкцией по эксплуатации спускового устройства и очередностью их спуска.

В полете при принятии решения на спуск авиационных спасателей выпускающий дает команду "Приготовиться к спуску", сам надевает страховочный пояс или подвесную систему со страховочным фалом, карабин которого зацепляет за силовой узел в вертолете.

Авиационные спасатели должны надеть подвесные системы, если они были сняты во время полета.

В порядке очередности спуска каждый авиационный спасатель из группы должен застраховаться одним карабином фала за подвесную систему, а другим - за трос ПРП в вертолете.

Защитные шлемы и перчатки должны быть надеты. Сумка для переноски спускового устройства надевается как рюкзак под подвесную систему старшего группы.

Выпускающий должен контролировать действия спускающихся, проверить готовность к спуску очередной группы авиационных спасателей.

После получения информации от командира вертолета о зависании вертолета над выбранной для спуска площадкой выпускающий запрашивает командира вертолета: "Разрешите спуск" и, получив ответ: "Разрешаю", открывает дверь (люк) вертолета.

При устойчивом висении выпускающий зацепляет карабин и сбрасывает бухту шнура вниз, следя за ее полетом.

Если бухта шнура распустилась и достигла земли, выпускающий по СПУ докладывает командиру вертолета: "Бухта сброшена, распущена до земли, разрешите спуск первого" и, получив ответ: "Спуски разрешаю", дает команду первому: "На спуск".

Первым должен спускаться наиболее опытный авиационный спасатель, который, спустившись, обязан страховать следующих спускающихся.

Первый авиационный спасатель подходит к проему двери вертолета, выпускающий подает спускающемуся шнур и помогает смонтировать тормозной блок на шнуре (если это не было сделано до начала спусков).

После этого выпускающий зацепляет карабин подвески за тормозной блок (если это не было сделано до начала спусков).

После зацепления карабина подвески за тормозной блок выпускающий отсоединяет карабин страховочного фала от подвесной системы авиационного спасателя и дает команду: "Пошел".

Авиационный спасатель берет тормозной блок у выпускающего левой рукой, держась правой рукой за проем двери, выходит из вертолета и зависает.

Зависнув на шнуре, авиационный спасатель плавно начинает спуск. Выпускающий докладывает по СПУ командиру вертолета: "Первый пошел".

Скорость спуска авиационного спасателя не должна превышать 3 м/сек. Для срочного торможения авиационный спасатель действует согласно Инструкции по эксплуатации спускового устройства.

Примечание. При выполнении спуска на влажном шнуре следует учесть, что начало спуска будет несколько затруднено, при продолжении спуска скорость будет увеличиваться, т.к. влага будет играть роль смазки.

Перед приземлением или входом в крону деревьев авиационный спасатель уменьшает скорость спуска до минимальной для осмотра места приземления или входа в крону. После приземления авиационный спасатель приседает, давая слабину шнуру, отцепляет карабин подвески от тормозного блока, отсоединяет тормозной блок от шнура.

Выпускающий после спуска первого авиационного спасателя докладывает по СПУ командиру вертолета: "Первый приземлился, разрешите спуск второго". Получив разрешение, производит спуск второго авиационного спасателя. Спуск выполняется аналогично первому.

Если необходимо произвести спуск следующей группы авиационных спасателей за одно висение, выпускающий запрашивает разрешение командира вертолета на спуск второй группы. При получении разрешения производит спуск второй группы.

После окончания спуска авиационных спасателей выпускающий отцепляет карабин шнура и сбрасывает шнур вниз или поднимает его на борт вертолета.

Выпускающий докладывает командиру вертолета по СПУ: "Спуски закончены, шнур сброшен (поднят на борт), дверь (люк) закрыта".

Подъем (спуск) людей на борт (с борта) вертолета с помощью электролебедки разрешается выполнять согласно РЛЭ данного ВС.

Запрещается спуск авиационных спасателей и различных грузов с помощью спусковых устройств при отсутствии связи между командиром вертолета и выпускающими.

При спусках на воду перед приводнением авиационный спасатель приводит в действие систему газонаполнения авиационных спасательных плавсредств.

Спуски на воду разрешается выполнять при температуре воды не ниже 17°С и волнении воды не более 3 баллов. В случае применения морских спасательных костюмов (комплектов) при оказании помощи терпящим бедствие спуски на воду могут выполняться при любой температуре воды и воздуха.

Внимание: выполнять спуски на воду без спасательных жилетов или гидрокостюмов запрещается.

При выполнении спусков на палубу судна первым должен спускаться наиболее опытный авиационный спасатель.

После того как авиационный спасатель встал на палубу, необходимо создать слабину шнура, обеспечивающую возможность безопасной отцепки авиационного спасателя от шнура.

Внимание: необходимо следить за тем, чтобы свободная часть шнура или троса лебедки не зацеплялась за оборудование судна.

При выполнении спусков (подъемов) на лебедке обеспечить защиту от разряда статического электричества.

Выполнение спусков ночью разрешается при исправном осветительном оборудовании вертолета и наличии фонарей освещения у авиационных спасателей.

286. Особые случаи при спусках со спусковыми устройствами.

В случаях зависания авиационного спасателя при спуске со спусковым устройством он должен зафиксировать тормозной блок на шнуре в соответствии с Инструкцией по эксплуатации спускового устройства.

Убедившись в надежности зависания, развести руки в стороны, затем поднять свободный конец шнура с земли. Смотать его, после чего отмашкой правой руки ладонью вверх дать сигнал выпускающему о готовности к эвакуации.

Выпускающий, получив сигнал, докладывает командиру вертолета "Спасатель завис".

В зависимости от сложившейся обстановки командир вертолета принимает решение опустить авиационного спасателя на землю снижением вертолета, если позволяет высота висения вертолета над препятствиями (например, над кронами деревьев), или поднять его вертикально вверх над препятствиями на высоту не менее 10 м и со скоростью вертолета не более 20 км/час вывезти в безопасное место и опустить вертикальным снижением вертолета на землю.

Выпускающий подает зависшему авиационному спасателю следующие команды:

при опускании его на землю вертолетом - отмашка рукой вниз, держа руку ладонью вниз;

при подъеме и транспортировке вертолетом - отмашка рукой вверх, держа руку ладонью вверх.

При зависании груза во время спуска и невозможности спуска его снижением вертолета выпускающий и командир вертолета принимают решение о сбросе груза или вывозе его на открытую площадку.

При принятии решения на сброс груза выпускающий дает сигнал находящимся на земле десантникам (горизонтальная отмашка рукой из стороны в сторону) и, убедившись, что площадка свободна, отцепляет шнур. При невозможности отцепления обрезает его ножом.

При принятии решения о вывозе груза выпускающий дает сигнал старшему группы (вращением руки по кругу), чтобы он затянул остаток нераспустившейся бухты шнура петлей для того, чтобы бухта не распускалась. Выполнив команду, старший группы отходит на безопасное расстояние и подает сигнал выпускающему взмахом руки вверх. Получив сигнал, выпускающий докладывает командиру вертолета о готовности груза к транспортировке.

Вертолет вывозит груз на ближайшую площадку и опускает его. Выпускающий отцепляет карабин шнура от вертолета и сбрасывает шнур на землю.

Внимание: авиационный спасатель, затягивающий бухту петлей, должен стоять от точки возможного падения груза не ближе 5 метров.

287. Работа со спускоподъемными устройствами вертолетов.

Управление спускоподъемными устройствами (лебедками) вертолета осуществляет член экипажа вертолета, имеющий соответствующий допуск.

Размещение людей или закрепление грузов в спускоподъемном оборудовании выполняют подготовленные специалисты.

Работа со спускоподъемными устройствами вертолета выполняется в соответствии с РЛЭ данного типа вертолета.

При выполнении работ следует соблюдать следующие меры безопасности:

а) при приеме на площадке приземления спускаемого оборудования или людей (грузов) к ним можно прикасаться только после касания поверхности разрядником, укрепленным на вертлюге лебедки вертолета;

б) члену экипажа, выполняющему спуск людей, необходимо следить за их подцепкой, выбирать слабину троса и лент подвеса в процессе вылезания авиационного спасателя за борт вертолета. Выпускать трос лебедки только после полного повисания спускаемых людей (грузов) у борта вертолета;

в) подъем людей и грузов производить после команды с земли специалиста, осуществляющего подцепку в два этапа:

приподъем на 1 метр от поверхности:

после повторной команды на подъем производится подъем на борт вертолета;

г) поднимаемых людей и грузы целесообразно страховать шнуром с земли для исключения раскачивания и раскрутки потоком от винтов вертолета;

д) при выполнении спускоподъемных работ на палубу судна или на площадку, имеющую препятствия, необходимо следить за тем, чтобы трос лебедки не зацепился за препятствия;

е) во избежание поражения людей, находящихся на поверхности воды, разрядом статического электричества спускоподъемное оборудование необходимо опускать в стороне от поднимаемых людей до момента касания разрядником поверхности воды;

ж) перед вылетом на выполнение работ с использованием спускоподъемных устройств необходимо обратить особое внимание на исправность фиксаторов подвижной части карабинов лебедки.

288. Спуски (подъемы) на спускоподъемных устройствах при проведении ПСР.

К выполнению спусков (подъемов) на спускоподъемных устройствах допускаются авиационные спасатели, прошедшие специальную подготовку к выполнению данного вида работ, допущенные приказом командира воинской части и прошедшие медосмотр перед вылетом на десантирование.

При выполнении производственных спусков каждый авиационный спасатель должен быть одет по установленной форме и иметь имущество и снаряжение, предусмотренные для СПДГ.

При отсутствии посадочных площадок вблизи места бедствия разрешается производить высадку спасателей со спусковыми устройствами, но не ближе 100 м от огня (в случае пожара на месте бедствия).

Подбор площадки приземления при спусках со спусковым устройством к местам бедствия с вертолетов возлагается на выпускающего, который согласовывает возможность высадки на подобранную площадку с командиром экипажа.

Порядок действий при выполнении ПСР определяется в соответствии с требованиями данной главы настоящего Наставления.

Порядок действий при работе со спускоподъемными устройствами вертолетов определяется в соответствии с данным Наставлением и соответствующими разделами РЛЭ вертолетов, с которых производятся спуски (подъемы).

Эвакуацию пострадавших с поверхности воды необходимо производить с помощью авиационных спасателей.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

При наземной отработке элементов спуска особое внимание обращается на:

правильность и надежность зацепления шнура за ВС;

правильность монтажа тормозного блока на шнуре;

правильность зацепления карабина подвески за тормозной блок;

подход к двери (люку);

выход из двери (люка);

зависание и подготовка к спуску;

выдерживание равномерной скорости не более 3 м/сек;

гашение скорости перед землей;

отцепку карабина подвески тормозного блока;

снятие тормозного блока со шнура;

порядок спуска груза.

Отработка всех элементов спуска производится с вышек-тренажеров. Оформление документации, необходимой для проведения тренировки, проводится в порядке, определенном для проведения прыжков с парашютом.

Перед выполнением тренировочных спусков с вертолета спускающиеся и выпускающий проходят наземную тренировку непосредственно на вертолете. Цель наземной тренировки на вертолете:

убедиться в работе устойчивой двухсторонней связи по самолетному переговорному устройству (СПУ) между выпускающим и командиром экипажа;

отработка четкого взаимодействия между выпускающим и командиром экипажа при производстве спусков;

отработка сигналов между командиром ВС, выпускающим и спускающимся;

отработка зацепления карабина шнура к вертолету;

отработка зацепления карабина подвески за тормозной блок;

отработка выхода, изготовки и зависания на спусковом устройстве;

отработка взаимодействий выпускающего и спускающегося при зависании последнего;

отработка правильного приземления и отцепки;

отработка технологии спуска грузов.

285. Тренировочные спуски со спусковым устройством с вертолетов разрешается проводить на аэродромы и на специально выбранные площадки, отвечающие требованиям безопасности приземления спускающихся, а при спусках на лес - на площадки размером не менее 5x5 метров с учетом сомкнутости крон.

Тренировочные спуски со спусковым устройством разрешается выполнять на площадку при скорости ветра не более 15 м/сек, на лес - не более 10 м/сек.

Лицам, допущенным к выполнению спусков, разрешается выполнять не более 10 тренировочных или учебных спусков со спусковым устройством.

Каждый спускающийся и выпускающий при выполнении спусков со спусковым устройством должен иметь при себе перчатки с кожаными накладками, защитный шлем (каску), нож в чехле, который крепится двумя резинками на левой плечевой лямке подвесной системы и стропой (длиной 1 м) для предотвращения его потери.

Авиационным спасателям, натренированным на одном типе вертолета, разрешается совершать спуски и с других типов вертолетов после ознакомления с особенностями спусков и выполнения одного ознакомительного спуска с данного типа вертолета на открытую площадку с высоты 20 метров.

Перед проведением тренировочных спусков с вертолета должна быть проверена связь по СПУ между командиром вертолета и выпускающим, а также проведен тренаж по подаче команд между выпускающим и авиационными спасателями.

Выпускающий перед вылетом обязан проверить:

установку серьги на бортовой стреле вертолета (при необходимости);

нижнюю часть проема входной двери (люка) на предмет отсутствия острых кромок;

наличие 3 страховочных фалов на тросе принудительного раскрытия парашютов (ПРП) вертолета;

наличие страховочного пояса или подвесной системы со страховочным фалом для выпускающего (карабины страховочных фалов должны быть окрашены в красный цвет);

устойчивость двухсторонней связи по СПУ с командиром вертолета;

перевод бортовой стрелы из исходного положения в рабочее и ее фиксацию;

размещение авиационных спасателей и груза в грузовой кабине вертолета;

экипировку авиационных спасателей, обратив внимание на наличие защитных шлемов и специальных перчаток;

подгонку подвесных систем;

укладку шнуров в самораспускающиеся бухты;

наличие тормозных блоков на каждого авиационного спасателя и тормозного блока для спуска груза;

упаковку груза и аварийно-спасательного снаряжения.

В случае выполнения спусков одновременно из двери и люка вторым выпускающим назначается авиационный спасатель, допущенный к работе в качестве выпускающего.

Тормозные блоки авиационных спасателей должны быть подсоединены к шнуру на бухте в соответствии с Инструкцией по эксплуатации спускового устройства и очередностью их спуска.

В полете при принятии решения на спуск авиационных спасателей выпускающий дает команду "Приготовиться к спуску", сам надевает страховочный пояс или подвесную систему со страховочным фалом, карабин которого зацепляет за силовой узел в вертолете.

Авиационные спасатели должны надеть подвесные системы, если они были сняты во время полета.

В порядке очередности спуска каждый авиационный спасатель из группы должен застраховаться одним карабином фала за подвесную систему, а другим - за трос ПРП в вертолете.

Защитные шлемы и перчатки должны быть надеты. Сумка для переноски спускового устройства надевается как рюкзак под подвесную систему старшего группы.

Выпускающий должен контролировать действия спускающихся, проверить готовность к спуску очередной группы авиационных спасателей.

После получения информации от командира вертолета о зависании вертолета над выбранной для спуска площадкой выпускающий запрашивает командира вертолета: "Разрешите спуск" и, получив ответ: "Разрешаю", открывает дверь (люк) вертолета.

При устойчивом висении выпускающий зацепляет карабин и сбрасывает бухту шнура вниз, следя за ее полетом.

Если бухта шнура распустилась и достигла земли, выпускающий по СПУ докладывает командиру вертолета: "Бухта сброшена, распущена до земли, разрешите спуск первого" и, получив ответ: "Спуски разрешаю", дает команду первому: "На спуск".

Первым должен спускаться наиболее опытный авиационный спасатель, который, спустившись, обязан страховать следующих спускающихся.

Первый авиационный спасатель подходит к проему двери вертолета, выпускающий подает спускающемуся шнур и помогает смонтировать тормозной блок на шнуре (если это не было сделано до начала спусков).

После этого выпускающий зацепляет карабин подвески за тормозной блок (если это не было сделано до начала спусков).

После зацепления карабина подвески за тормозной блок выпускающий отсоединяет карабин страховочного фала от подвесной системы авиационного спасателя и дает команду: "Пошел".

Авиационный спасатель берет тормозной блок у выпускающего левой рукой, держась правой рукой за проем двери, выходит из вертолета и зависает.

Зависнув на шнуре, авиационный спасатель плавно начинает спуск. Выпускающий докладывает по СПУ командиру вертолета: "Первый пошел".

Скорость спуска авиационного спасателя не должна превышать 3 м/сек. Для срочного торможения авиационный спасатель действует согласно Инструкции по эксплуатации спускового устройства.

Примечание. При выполнении спуска на влажном шнуре следует учесть, что начало спуска будет несколько затруднено, при продолжении спуска скорость будет увеличиваться, т.к. влага будет играть роль смазки.

Перед приземлением или входом в крону деревьев авиационный спасатель уменьшает скорость спуска до минимальной для осмотра места приземления или входа в крону. После приземления авиационный спасатель приседает, давая слабину шнуру, отцепляет карабин подвески от тормозного блока, отсоединяет тормозной блок от шнура.

Выпускающий после спуска первого авиационного спасателя докладывает по СПУ командиру вертолета: "Первый приземлился, разрешите спуск второго". Получив разрешение, производит спуск второго авиационного спасателя. Спуск выполняется аналогично первому.

Если необходимо произвести спуск следующей группы авиационных спасателей за одно висение, выпускающий запрашивает разрешение командира вертолета на спуск второй группы. При получении разрешения производит спуск второй группы.

После окончания спуска авиационных спасателей выпускающий отцепляет карабин шнура и сбрасывает шнур вниз или поднимает его на борт вертолета.

Выпускающий докладывает командиру вертолета по СПУ: "Спуски закончены, шнур сброшен (поднят на борт), дверь (люк) закрыта".

Подъем (спуск) людей на борт (с борта) вертолета с помощью электролебедки разрешается выполнять согласно РЛЭ данного ВС.

Запрещается спуск авиационных спасателей и различных грузов с помощью спусковых устройств при отсутствии связи между командиром вертолета и выпускающими.

При спусках на воду перед приводнением авиационный спасатель приводит в действие систему газонаполнения авиационных спасательных плавсредств.

Спуски на воду разрешается выполнять при температуре воды не ниже 17°С и волнении воды не более 3 баллов. В случае применения морских спасательных костюмов (комплектов) при оказании помощи терпящим бедствие спуски на воду могут выполняться при любой температуре воды и воздуха.

Внимание: выполнять спуски на воду без спасательных жилетов или гидрокостюмов запрещается.

При выполнении спусков на палубу судна первым должен спускаться наиболее опытный авиационный спасатель.

После того как авиационный спасатель встал на палубу, необходимо создать слабину шнура, обеспечивающую возможность безопасной отцепки авиационного спасателя от шнура.

Внимание: необходимо следить за тем, чтобы свободная часть шнура или троса лебедки не зацеплялась за оборудование судна.

При выполнении спусков (подъемов) на лебедке обеспечить защиту от разряда статического электричества.

Выполнение спусков ночью разрешается при исправном осветительном оборудовании вертолета и наличии фонарей освещения у авиационных спасателей.

286. Особые случаи при спусках со спусковыми устройствами.

В случаях зависания авиационного спасателя при спуске со спусковым устройством он должен зафиксировать тормозной блок на шнуре в соответствии с Инструкцией по эксплуатации спускового устройства.

Убедившись в надежности зависания, развести руки в стороны, затем поднять свободный конец шнура с земли. Смотать его, после чего отмашкой правой руки ладонью вверх дать сигнал выпускающему о готовности к эвакуации.

Выпускающий, получив сигнал, докладывает командиру вертолета "Спасатель завис".

В зависимости от сложившейся обстановки командир вертолета принимает решение опустить авиационного спасателя на землю снижением вертолета, если позволяет высота висения вертолета над препятствиями (например, над кронами деревьев), или поднять его вертикально вверх над препятствиями на высоту не менее 10 м и со скоростью вертолета не более 20 км/час вывезти в безопасное место и опустить вертикальным снижением вертолета на землю.

Выпускающий подает зависшему авиационному спасателю следующие команды:

при опускании его на землю вертолетом - отмашка рукой вниз, держа руку ладонью вниз;

при подъеме и транспортировке вертолетом - отмашка рукой вверх, держа руку ладонью вверх.

При зависании груза во время спуска и невозможности спуска его снижением вертолета выпускающий и командир вертолета принимают решение о сбросе груза или вывозе его на открытую площадку.

При принятии решения на сброс груза выпускающий дает сигнал находящимся на земле десантникам (горизонтальная отмашка рукой из стороны в сторону) и, убедившись, что площадка свободна, отцепляет шнур. При невозможности отцепления обрезает его ножом.

При принятии решения о вывозе груза выпускающий дает сигнал старшему группы (вращением руки по кругу), чтобы он затянул остаток нераспустившейся бухты шнура петлей для того, чтобы бухта не распускалась. Выполнив команду, старший группы отходит на безопасное расстояние и подает сигнал выпускающему взмахом руки вверх. Получив сигнал, выпускающий докладывает командиру вертолета о готовности груза к транспортировке.

Вертолет вывозит груз на ближайшую площадку и опускает его. Выпускающий отцепляет карабин шнура от вертолета и сбрасывает шнур на землю.

Внимание: авиационный спасатель, затягивающий бухту петлей, должен стоять от точки возможного падения груза не ближе 5 метров.

287. Работа со спускоподъемными устройствами вертолетов.

Управление спускоподъемными устройствами (лебедками) вертолета осуществляет член экипажа вертолета, имеющий соответствующий допуск.

Размещение людей или закрепление грузов в спускоподъемном оборудовании выполняют подготовленные специалисты.

Работа со спускоподъемными устройствами вертолета выполняется в соответствии с РЛЭ данного типа вертолета.

При выполнении работ следует соблюдать следующие меры безопасности:

а) при приеме на площадке приземления спускаемого оборудования или людей (грузов) к ним можно прикасаться только после касания поверхности разрядником, укрепленным на вертлюге лебедки вертолета;

б) члену экипажа, выполняющему спуск людей, необходимо следить за их подцепкой, выбирать слабину троса и лент подвеса в процессе вылезания авиационного спасателя за борт вертолета. Выпускать трос лебедки только после полного повисания спускаемых людей (грузов) у борта вертолета;

в) подъем людей и грузов производить после команды с земли специалиста, осуществляющего подцепку в два этапа:

приподъем на 1 метр от поверхности:

после повторной команды на подъем производится подъем на борт вертолета;

г) поднимаемых людей и грузы целесообразно страховать шнуром с земли для исключения раскачивания и раскрутки потоком от винтов вертолета;

д) при выполнении спускоподъемных работ на палубу судна или на площадку, имеющую препятствия, необходимо следить за тем, чтобы трос лебедки не зацепился за препятствия;

е) во избежание поражения людей, находящихся на поверхности воды, разрядом статического электричества спускоподъемное оборудование необходимо опускать в стороне от поднимаемых людей до момента касания разрядником поверхности воды;

ж) перед вылетом на выполнение работ с использованием спускоподъемных устройств необходимо обратить особое внимание на исправность фиксаторов подвижной части карабинов лебедки.

288. Спуски (подъемы) на спускоподъемных устройствах при проведении ПСР.

К выполнению спусков (подъемов) на спускоподъемных устройствах допускаются авиационные спасатели, прошедшие специальную подготовку к выполнению данного вида работ, допущенные приказом командира воинской части и прошедшие медосмотр перед вылетом на десантирование.

При выполнении производственных спусков каждый авиационный спасатель должен быть одет по установленной форме и иметь имущество и снаряжение, предусмотренные для СПДГ.

При отсутствии посадочных площадок вблизи места бедствия разрешается производить высадку спасателей со спусковыми устройствами, но не ближе 100 м от огня (в случае пожара на месте бедствия).

Подбор площадки приземления при спусках со спусковым устройством к местам бедствия с вертолетов возлагается на выпускающего, который согласовывает возможность высадки на подобранную площадку с командиром экипажа.

Порядок действий при выполнении ПСР определяется в соответствии с требованиями данной главы настоящего Наставления.

Порядок действий при работе со спускоподъемными устройствами вертолетов определяется в соответствии с данным Наставлением и соответствующими разделами РЛЭ вертолетов, с которых производятся спуски (подъемы).

Эвакуацию пострадавших с поверхности воды необходимо производить с помощью авиационных спасателей.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Балтийский Центр специальной подготовки осуществляет профессиональную подготовку десантников и специалистов ( Выпускающих и Руководителей беспарашютного десантирования, документационное обеспечение, сценарии показных занятий.

♦ Разрабатывает порядок работы ( инструкции ) при проведении беспарашютного десантирования, переноса, эвакуации с учетом специфики, особенностей региона, сложности задач.

♦ Проводит ежегодное квалификационные испытания на допуск к самостоятельной работе специалистов беспарашютного десантирования.

♦ Проводит детальные и периодические проверки средств индивидуальной защиты от падения с высоты, десантное снаряжение для беспарашютного десантирования.

Десантирование бывает: посадочным и беспосадочным.
В свою очередь, беспосадочное имеет два вида: - десантирование "по-штурмовому" с высот до 2,5 м;
- десантирование с использованием СУ и десантных канатов.

Один из основных способов вывода групп к месту назначения, доставки груза, переноса и эвакуации пострадавших и групп с труднодоступной местности.

Беспарашютная десантная подготовка (БпДП) развивается быстро, имеющиеся в настоящее время руководящие документы не соответствуют современным требованиям, ни гражданским и тем более военным.
Однако многое осталось неизменным

По степени трудности спуски со спусковыми устройствами подразделяются на простые и сложные.
Простые – спуски, выполняемые днем на подг. площадку при скорости ветра у земли не более 10 м/с.
Сложные – спуски со спусковыми устройствами, выполняемые:

  • на лес;
  • на воду;
  • на лед (мерзлый грунт), на снег;
  • со спасательным снаряжением;
  • на морское (речное) судно или лодку;
  • на крыши зданий;
  • при скорости ветра более 10 м/сек.;
  • ночью; ( Приказ от 12 августа 1999 г. N 32 «О введении в действие руководства по воздушному десантированию в гражданской авиации (РВД ГА-99)» )
  • спуски по десантному канату (18\25 м).

Основная задача Центра не только научить десантника спуску с использованием спусковых устройств и по десантным канатам, а дать полное комплексное понимание всего процесса спусков с учетом выполнения последующей задачи на земле..

Специалисты, которые обучают беспарашютному десантированию, прошли все этапы обучения и имеют опыт спусков в любых условиях, со всеми видами снаряжения и имущества, отработали методику выхода со всеми видами оружия и вооружения.

Центр осуществляет полное документационное сопровождение по организации и проведению воздушных тренировок беспарашютного десантирования.

Осуществляем выезд к Заказчику для подготовки сотрудников с оборудованием и документацией.

Организация беспарашютной десантной подготовки (БпДП) как составной части боевой и специальной (профессиональной) подготовки в основном, у многих ведомств одинакова, отличается возможно в оформлении, подробностях, но принцип все же один, это законное привлечение сотрудников, понятная и четко определенная ответственность за работу и т.п.

Хочется сразу напомнить, все случившиеся в ходе проведения десантирования особые случаи, травматизм, увечья, несчастные случаи тщательно разбираются комиссиями с привлечением экспертов и Выпускающий может быть привлечен к уголовной ответственности.

Мы предлагаем вариант организационных процедур.

К категории Руководителей десантирования как правило относят, командиров, заместителей командиров подразделений т.к. эти лица осуществляют планирование боевой и специальной подготовки на учебный год .

Как правило в Планирование входят даты проведения Установочных учебно-методических сборов по подготовке специалистов (подтверждению квалификации), проверки знаний, умений, доведения изменений в руководящие документы, инструкции, показа новых образцов оборудования и снаряжения и изучение работы с техникой, приведения зачетных занятий и т.д.; дни воздушных тренировок (они определяются после согласования с авиационным начальником и вышестоящим руководством по служебной деятельности, дата проверок снаряжения, оборудования.

В ходе планирования определяется общее количество летных часов для учебно-тренировочных спусков на год и месяцы. Также в ходе планирования осуществляется подготовка установочных правовых Актов:

Приказ об организации боевой и специальной подготовки , где один из разделов посвящен организации десантной подготовки с указанием:
♦ ответственного за планирование, организацию и проведение занятий и тренировок по десантной подготовке, учет и ведение служебной документации (журналов, книжек десантника и т.д.);
♦ комиссии по проверке средств десантирования, снаряжения (пофамильно);
♦ квалификационную комиссию по допуску к самостоятельным спускам десантников (обучению десантников).

Приказ о допуске личного состава подразделения к десантной подготовке (допускается включение водолазной, т.к. допуск по мед.комиссии практически одинаков), где указывается:

♦ допуск личного состава подразделения к десантной подготовке с указанием ограничения высот (при наличии таковых), упражнений, спусковых устройств и с каких типов вертолетов обучен совершать спуски (пофамильно);

♦ допуск к исполнению обязанностей выпускающего беспарашютного десантирования, с указанием типов вертолета, типов площадок приземления, способов десантирования, эвакуации (пофамильно);

♦ допуск к исполнению обязанностей Руководителя беспарашютного десантирования (аналогично выпускающему);

♦ установленные посадочные площадки для проведения воздушных тренировок.

В конце каждого года, в КНИЖКЕ СПЕЦИАЛИСТА ( десантника) подводятся результаты прошедшего года с указанием количества совершенных спусков (прыжков) за год и всего с начала деятельности.

В начале наступившего года, при наличии подписанных вышеуказанных документов, в КНИЖКИ СПЕЦИАЛИСТА (десантника) вносится запись-выписка с информацией о допуске к десантированию, с каких высот, с каким СУ, из каких ВС разрешено десантирование, к исполнению каких обязанностей допущен (Выпускающий, Руководитель беспарашютного десантирования). Подписывает (заверяет) запись лицо, курирующее подразделение.

Организация воздушной тренировки

Воздушные тренировки с проведением беспарашютного десантирования организуются и проводятся в соответствии с главой XXVI. « Беспарашютное десантирование людей и грузов» Наставления по парашютно-спасательной и десантной подготовке авиации Вооруженных Сил Российской Федерации (НПСДП-2001) , с учетом особенностей подготовки изделия (каната для десантирования).

Для углубленного и упорядоченного изучения беспарашютного десантирования Центр предлагает дополнительные упражнения для отработки Программы .

Руководитель воздушной тренировки (десантирования) обязан спланировать и продумать тренировку (занятие), подготовить проект приказа о проведении тренировки, составить и утвердить плановую таблицу , определить упражнения, задачи которые предстоит отработать, экипировку и снаряжение десантников.

Исходя из планируемых задач согласовать с экипажем вертолета возможности и порядок выполнения упражнений БпД .

Организовать и провести предварительную подготовку с выпускающими и десантниками, в ходе которой:

- провести инструктаж л/с привлекаемого для десантирования по порядку выполнения спусков и по действиям в чрезвычайных ситуациях, возникающих при спусках;


- в ходе наземной (предспусковой) подготовки провести практическую отработку спусков с обязательной отработкой порядка и правил выхода из воздушного судна (левая дверь, правая дверь, центральный люк, рампа).
Правила безопасности при проведении
тренировки с канатом на вышке, прочих строениях:

- десантный канат должен быть осмотрен на целостность, отсутствие плесени, порезов, обрывов, засохшей грязи, пятен от топлива и смазки, других химических веществ;

См. Программы подготовки специалистов беспарашютного десантирования и Договор на обучение (проект)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО ЗАПРОСАМ В РАЗДЕЛЕ "ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ!

После окончания Курсов подготовки выдается удостоверение специалиста беспарашютного десантирования.

Удостоверение выпускающего (руководителя) беспарашютного десантирования

ОТЧЕТЫ О РАБОТЕ.

30 ноября - 11 декабря 2020 года г. Махачкала

Центр обеспечения деятельности по гражданской обороне, защите населения и территории Республики Дагестан от чрезвычайных ситуаций

ГКУ РД «Центр ГО и ЧС»

В ходе двух недель осуществлялась подготовка сотрудников из всех районов Республики Дагестан.

Специалистов готовили с "0", что во многом оказало положительный эффект, не пришлось переучивать, при этом у парней большой опыт работы в горах, со снаряжением работают с умением и пониманием.

1607458640834.jpg
1607458640845.jpg

BMR00777.JPG
IMG_6152.JPG

IMG_6234.JPG
BMR00826.JPG

IMG_6362.JPG
IMG_6384.JPG

IMG_6414.JPG
IMG_6419.JPG

IMG_6435.JPG
IMG_6676.JPG

IMG_6680.JPG

20 октября - 24 октября 2020 года г. Нижний Новгород

Приволжская оперативная таможня

Приволжской оперативной таможни, Самарской таможни

21 сентября - 25 сентября 2020 года г. Ростов-на-Дону

Южное таможенное управление

Южного таможенного управления и Крымской таможни

31 августа - 11 сентября 2020 года г. Брянск

Центральное таможенное управление

Центральной оперативной таможни, Воронежской, Смоленской,

Белгородской, Брянской и Кировской таможен.

Подготовка Выпускающих и Руководителей беспарашютного десантирования, подготовка десантников БпД проходила в течении двух недель. Парней пришлось переучивать, что сложнее. Благо тренировочная база Брянского АСК ДОСААФ на высоте, позволили наработать навыки на вышке и наземных комплексах.

Парни молодцы, сил потратили не мало, но научились всему и в ходе практических выпусков и десантирования показали отменные результаты. Настойчиво втолковывали обязательное правило "ОДИН ЧЕЛОВЕК НЕ ДОЛЖЕН СПУСКАТЬСЯ". Думаю получилось!

DSC00453.JPG
DSC00464.JPG

DSC00439.JPG
2020-09-05_15-36-57.jpg


10 августа- 14 августа 2020 года г. Брянск

Подтверждение квалификации специалистов беспарашютного десантирования. На занятия приглашены коллеги из Росгвардии и УФСИН.

06 июля - 20 июля 2020 года Подмосковье

2020-07-21_17-13-25.jpg
2020-07-21_19-16-59.jpg

2020-07-21_19-21-31.jpg
2020-07-21_19-53-30.jpg

25 июня - 04 июля 2020 года г. Челябинск.

Проведен Курс по подготовке специалистов по квалификациям: "Выпускающий беспарашютного десантирования, "Руководитель беспарашютного десантирования " с сотрудниками СОБР Челябинской таможни Уральского таможенного управления ФТС России.

Отработаны все вопросы, специалисты подготовлены. № летных дня работы, 7,5 часов в воздухе.

Выпуск_спуск_люк.jpg

16 - 22 марта 2020 года Якутск Республика САХА (Якутия).

СЛУЖБА СПАСЕНИЯ

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

Проведены Курсы по подготовке специалистов по квалификациям: "Руководитель беспарашютного десантирования " и "Десантник беспарашютного десантирования" с сотрудниками Службы спасения.

Отработан порядок подготовки документации: планирующей, по подготовке, организации и проведению воздушных тренировок и ПСР. Подготовлены и отработаны учетные документы по снаряжению и десантному оборудованию.

Специалисты с которыми довелось работать, это СПЕЦЫ с большой буквы. Условия в которых они работают понимаются с трудом.

Теория.jpg
Ангар. Тренажер.jpg

IMG_20200317_153556_1.jpg
IMG_20200317_153603_1.jpg

10 - 21 февраля 2020 года Московская область.

Проведен Курс по подготовке специалистов по квалификациям: "Выпускающий беспарашютного десантирования, "Руководитель беспарашютного десантирования " с сотрудниками войсковой части.

Отработан порядок работы Выпускающих при выпуске одного десантника, пары, группы; вопросы взаимодействия между выпускающими при выпуске в две и более мест.

Отработаны все особые случаи которые могут произойти в ходе десантирования.

Практическая работа выполнялась на вышке-тренажере и в ходе 4-х летных дней на МИ-8 АМТШ. Выполнили большинство упражнений, особенное внимание уделили на выпуски и спуски на ограниченную площадку, лесной массив, холмы. Самым большим достижением была отработка десантирования и выпуска в темное время суток (ночью) без использования средств освещения.

В ходе десантирования не допущено нарушений правил безопасности, не допущено особых случаев и предпосылок к ним.

вышка.jpg
Вышка2.jpg

2020-02-15_20-09-56.jpg
Отход от двери.jpg

Обучение спуску в составе группы.jpg
эвакуация.jpg

на борту.ночь.jpg
Выход и спуск.jpg

22 - 26 декабря 2019 года г. Н ижний Новгород

СОБР Приволжской оперативной таможни ПТУ ФТС России (Н.Новгород, Самара, Оренбург)

Проведен Курс по подтверждению квалификациям: "Выпускающий беспарашютного десантирования, "Руководитель беспарашютного десантирования " с сотрудниками СОБР Приволжской оперативной таможни, Самарской таможни. Отработаны вопросы организации, подготовки и проведения воздушных тренировок, наземных тренировок. Отработана параллельно-последовательная техника выпуска десантников. Выпуск производился по двум спусковым шнурам, первые десантники спускались парой.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: