Уголовное правосудие кто убийца

Обновлено: 25.04.2024

Братья Байматовы — свирепый старший Бакир и нежный младший Аман — были принцами рынка «Теплый Стан»: держали вместе с отцом торговые точки, толкали оптом китайские куртки, возили мясо. Богатая семья, древний киргизский род. И все было бы у них хорошо, если бы не положили они оба глаз на одну белобрысую девчонку без роду без племени — Валерию (Лена Тронина). Сначала Бакир ее сделал наложницей (насиловал, бил), а потом позвал замуж Аман. На свадьбе Амана и Леры Бакира нашли мертвым в луже крови на полу туалета. Под подозрением невеста, в чьей сумочке обнаружено предполагаемое орудие убийства.

Если ссылаться на зарубежные аналоги, то больше всего «Идентификация» по первым сериям смахивает на британское «Уголовное правосудие» и американский «Однажды ночью», к которым приставили Кена Лоуча или братьев Дарденн для наведения социальной резкости. Для отечественного не то что телевидения, но и стриминга здесь слишком радикально обострены конфликты и сюжеты, которые наше кино обычно мягко обходит. Москва тут такая, которую даже в авторском игровом кино обычно не увидишь: рыночный муравейник, наполненный не людьми, а их острыми локтями и потаенными желаниями. Чего стоит сцена, в которой главная героиня, подняв ролет, выходит из своего девичьего убежища — комнаты, оборудованной прямо на рынке — к изумлению покупателей, на мгновение обнаруживших скрытое. Эта Москва — культурный котел, где непонятно, кто кого ассимилирует и кому чем обязан. Валерия — белая ворона в киргизской диаспоре, которая ее приютила, дала работу, мужа, кров. То есть опять-таки помогла укрыться. Здесь каждый что-то скрывает: следователь Плахов, которого играет Олег Васильков, — свою смертельную усталость от жизни и работы, а также ампулы морфия; адвокат Валерии (Роман Васильев), например, не желает замечать свою инвалидность.

«Идентификация» в названии — слово сколь затертое, столь и точное для данного сюжета. Конечно, одна из очевидных ассоциаций тут — «Идентификация женщины» певца отчужденности и душевного разлада Микеланджело Антониони. Но можно посмотреть на все чуть проще: сериал буквально описывает процесс обнаружения конкретного человека; это детективное расследование, в котором зритель знает почти столько же, сколько полиция.

Обходить следователей Владлена Санду позволяет зрителям лишь иногда и на полкорпуса (у ученицы Бориса Юхананова чувствуется поразительная жанровая хватка), время от времени лишь приоткрывая для пущего саспенса крохотные детали и заставляя теряться в вопросах: кто перед нами? Убийца? Беглянка? Жертва? Похожей мерцающей природой была наделена героиня короткометражного фильма Санду «Кира», образ которой постепенно проступал по мере развития микросюжета, словно был запечатлен на полароид. Но в «Кире» было больше безысходного физиологического очерка, Санду фиксировала ответную реакцию героини на свинцовые мерзости среды. В «Идентификации» сложнее: героиня — черный ящик, ей повезло больше Киры, она сумела ускользнуть от мира; как атомная подлодка, годами шла на глубине, и только случайная трагедия вытолкнула ее на поверхность.

С «Кирой» сериал роднит не только светловолосая, обманчиво беззащитная главная героиня и отстраненный авторский взгляд, но и операторский подход Вероники Тырон. Она предпочитает крупные планы и ручную камеру, картинка пляшет, как в фильмах Пола Гринграсса про Джейсона Борна. Прием понятный: зритель плечом к плечу с героями, на расстоянии ладони, но ничем не может помочь, бессилие порождает напряжение. И тем эффектнее выглядит внезапное прекращение лихорадочной тряски в сценах, где большой мир вдруг берет ситуацию в свои руки, — в эпизодах подготовки невесты к традиционному мусульманскому бракосочетанию или проезда автозака по асфальтовой глади большой Москвы.

Выхода на экраны «Идентификация» ждала несколько лет. Еще весной 2019-го сериал был представлен на французском фестивале Series Mania, где получил сугубо положительные отзывы, и продюсеры Валерий Федорович и Евгений Никишов тогда прогнозировали премьеру на стриминге к концу года. Что ж, возможно, время в данном случае сыграет на руку фильму. Лена Тронина за прошедшие три года стала звездой благодаря «Перевалу Дятлова» и Happy End, композитор Алексей Ретинский закрепился в кино «Медеей» (здесь у него не менее эффектный, но совершенно другой саундтрек), даже Гульназ Келсимбаева, сыгравшая в «Идентификации» небольшую роль уборщицы, успела только что засветиться на экранах Берлинале в «Продуктах 24» Михаила Бородина. Есть, кстати, что-то общее в интонации этих работ, с хладнокровием, но без какой-либо излишней маргинализации подводящих зрителей к темам и героям, которых у нас стараются не замечать.

В связи с выходом корейской адаптации данного сериала, я решила глянуть – насколько же хорош оригинал, если его переснимают уже третий раз за тринадцать лет. В своё время сериал получил неплохие отзывы критиков, хотя широкая аудитория приняла его не с такой теплотой, и особого успеха в мире он не добился. Сериал состоит из двух самостоятельных сезонов по пять серий в каждом, так что посмотреть его можно за пару вечеров. Я видела оба и теперь хочу поделиться своими впечатлениями.

Уголовное правосудие (Criminal Justice)

Год выпуска: 2008 и 2009

Сценарист: Питер Моффат («Ваша честь», «Шёлк», «Шекспир на новый лад»)

В главных ролях: Бен Уишоу, Кон О’Нил, Пит Постлтуэйт, Винета Риши, Девид Хэрвуд (первый сезон); Максин Пик, Софи Оконедо, Зои Телфорд, Мэтью Макфадьен, Стивен Макинтош, Кейт Харди (второй сезон)

Молодой человек по имени Бен Коултер (Бен Уишоу) живёт беззаботной счастливой жизнью вместе со своими родителями. Он любит футбол и мечтает играть на профессиональном уровне. Однажды вечером родители уходят в гости, а Бен решает провести вечер с друзьями. Но его машина не заводится, и парню приходится взять такси отца. Знаете эти английские кэбы, похожие на маленьких чёрных жучков? И вот на одном из таких кэбов Бен колесит по городу, пока не останавливается на перекрёстке. И тут к нему по ошибке подсаживается девушка. Бен объясняет ей, что он вовсе не таксист, но той всё равно. Неожиданно парень решает подвезти незнакомку, а девушка тащит его сначала на побережье, а после – в свою квартиру. Молодые люди напиваются, а когда Бен посреди ночи просыпается, то обнаруживает хозяйку квартиры мёрtvoy. В ужасе парень бежит из квартиры, на пути попадает в аварию. Рядовое задержание пьяного водителя превращается для местных констеблей в поимку подозреваемого в особо тяжком преступлении. При Бене обнаруживают нож. Отпечатки его пальцев и ДНК повсюду в апартаментах и на теле жертвы, короче говоря – все улики свидетельствуют против Бена. Но проблема в том, что парень ничего не помнит с того момента, как заснул на кухне девушки и до момента своего побега из квартиры. Более того, он уверен, что не виновен.

Британская система правосудия имеет ряд своеобразных черт и особенностей. Например, адвокаты тут делятся (грубо говоря) на две категории: барристеры и солиситоры.

Солиситоры (англ. единственное число solicitor) — в Великобритании это категория адвокатов, специализирующихся на самостоятельном ведении дел в магистратских судах графств и городов-графств и на подготовке материалов для барристеров — адвокатов более высокого ранга. Солиситоры выполняют также функции юрисконсультов в учреждениях, предприятиях, организациях, акционерных обществах.

Слово «барристер» происходит от английского barrister, от bar — барьер, который отделяет судью от подсудимого и является наивысшим званием адвоката в Британии. Барристеры ведут дела и произносят речи пред судом, в отличие от солиситоров, уполномоченных лишь к подаче бумаг и документов.

В сериале показаны все процедуры (порой весьма унизительные), через которые проходят подозреваемые. Бена запирают в крохотной камере, в которой ничего, кроме унитаза и койки нет. Всю одежду с него снимают, а вместо этого выдают тонкий комбинезон.

Через некоторое время к парню заявляется адвокат. Радьф Стоун – солиситор средней руки. Он никогда раньше не занимался подобными делами. Это холостяк средних лет, выглядящий не самым лучшим образом, да ещё страдающий от экземы, а потому ходящий в шлёпках. В общем, он не кажется человеком, который может кому-то помочь. Собственно, так и происходит. Первый же совет Стоуна – молчание. На все вопросы следователей стоит говорить: «Без комментариев!» И когда Бен спрашивает: «Но почему просто не рассказать правду?» - адвокат отвечает: «Твоя правда никому не нужна».

И это так. Пока следователи пытаются всеми правдами и неправдами выбить из Бена признание, его адвокаты выдумывают линии защиты всё изощрённей. Их не особенно заботит, кем была жертва, какой человек Бен на самом деле. Им плевать на обе семьи: несчастной девушки и на родителей обвиняемого. Они готовы перевернуть всё с ног на голову, очернить невиновного, лишь бы выиграть процесс.

Жизнь в тюрьме тоже не сахар. Тут свои законы, и порядок поддерживается далеко не тюремщиками. Бен пытается сохранить последнее чувство достоинства, какую-то независимость, но в итоге ему приходится подчиниться местным порядкам. Стать таким же, как люди, которые его окружают, ожесточиться.

Но нельзя сказать, что все против главного героя. Тот же Стоун пытается по-своему ему помочь, так сказать, в своей манере. Единственным человеком, который поверил Бену, была Фрэнсис Капур (Винета Риши), ещё один адвокат-барристер. Но личные симпатии оборачиваются для неё боком, как и попытка рассказать свою историю – для Бена. Правда никому не нужна. Виновен ты или нет – зависит не от неё, а от того, кто переиграет кого в суде: защитники или обвинители.

Джульетт Миллер – жена блистательного адвоката Джо Миллера. Её дом блистает чистотой и порядком, но сама женщина кажется тревожной и нервной. Однажды ночью она всаживает нож в живот мужа и уходит из дома, оставив свою тринадцатилетнюю дочь Эллу наедине с тяжелораненым отцом. Побродив по улицам некоторое время, она возвращается в отделение неотложной помощи, куда был доставлен Джо. Там-то Джульетт и арестовывают. Опять мы имеет кучу неопровержимых доказательств и даже надёжного на первый взгляд свидетеля. Но не всё так просто, и постепенно перед нами раскрываются нелицеприятные тайны, скрытые за благопристойным фасадом адвокатского дома.

Второй сезон получился, на мой взгляд, скучнее первого. Хотя, сама по себе история Джульетт ничем не уступает истории Бена Коултера. Тут гораздо больше симпатичных персонажей. Искренне переживающая за свою клиентку адвокат Джеки Вулф (Софи Оконедо), инспектор, возглавляющий расследование по делу Джульетт. Да и упор сделан не сколько на изъяны системы, сколько на личные отношения персонажей. Причём, речь идёт не только о семье Миллер, её друзьях и коллегах главы семейства. Также показаны проблемы работающих вместе следователей: мужа и жены, которые любят друг друга, но относятся к преступлению Джульетт по-разному. Если слоганом первого сезона можно считать «твоя правда никому не нужна», то для второго отлично подходит цитата одного из инспекторов: «Всё сложнее, чем просто чёрное и белое. Истина… сера» И, действительно, тут нет однозначного ответа, виновна ли Джульетт в своём преступлении? Её ситуацию нельзя оценивать однобоко. Она – жертва обстоятельств, и в то же время полностью оправдать её не выходит.

Сравнивать первый и второй сезоны, наверное, не совсем корректно. Но я всё же осмелюсь. Кроме того, что первый был как-то бодрее, в нём присутствовала интрига. Ведь мы, как и герой, не знаем, что в реальности произошло той злополучной ночью. И у нас нет никакой уверенности до последней серии – кто же сидит на скамье подсудимых: невинно осуждённый или хитрый преступник? Второй сезон менее прямолинеен, в том плане, что наше мнение о Джульетт меняется по ходу истории, но при этом в одном мы уверены: это она ранила мужа. Мы изначально не видим всей картины, и можем лишь смутно догадываться о том, что предшествовало преступлению, основываясь на фактах. Главная героиня нам ничем в этом не помогает, а потому опираться приходится, как и присяжным, только на «показания» остальных участников процесса. Хотя лично я уже к середине повествования почти обо всём догадалась.

Смотреть или не смотреть «Уголовное правосудие» - решать вам. Повторюсь, сериал не длинный, смотрится за вечер-два. Первый сезон я проглотила залпом, второй, вымучивала дольше. Но если вы поклонник неспешных британских детективов, то вам должно понравиться. Я к таковым не принадлежу, хотя «Бродчёрч», например, смотрела с большим удовольствием, причём, все три сезона.

Ну, и небольшая ремарка для дорамщиков. Мне очень интересно, как корейцы сотворят свою версию. Но я чувствую, что должно получиться неплохо. Они могут привнести больше личных отношений во взаимодействие главных персонажей, лучше открыть историю каждого. Главное, чтобы всё не скатилось к банальному: посадили несчастного мальчика в тюрьму, и теперь добрый дядя-адвокат ему будет помогать.

Ян Лялин

знатный сериал, концовка оправдала ожидания, смотрел не скажу что на одном дыхании, но ради такого конца можно и выдержать некоторые скучноватые серии в определенных местах сезонов.. правда усталость и гонка за убийцей при просмотре была такая же как у Линден)
вообщем думаю начну смотреть 3 сезон)
Спасибо всем кто посоветовал, Это Сергею Дудорову ну и Рози Ларсен тоже)

DELETED

получается что тётя просто от балды убила человека. Не логично. С чего бы ей ввязываться в такое? Убийство слишком отважный шаг чтобы брать его на себя ради человека который собирался её бросить, хотя даже не ради него, ведь мэр просто там пытался как можно скорее отделаться от разговора с тем типом и уехать. А она просто так, как нефиг делать взяла и помогла. Разочаровывающе. Так ведь не бывает.

DELETED

Олег Быков

Ян Лялин

ну да она же типо мечтала там о красивой жизни с ним, и была готова на столько что аж племяшку по не знанке угробила)

DELETED

Олег Быков

DELETED

Олег Быков

DELETED

Ян Лялин

Антонина Семеновская

Сериал крутой. от развязки нахожусь в легком шоке. странно,как Терри могла с этим жить. Когда поняла,что убила собственную племянницу. все равно продолжала изображать хорошую тетю и сестру. фу, так противно. Хотя, мне ее в какой-то степени жаль.

Tamar Adeish

Вот у меня вопрос : почему так критиковали 1-2 сезоны? 1. что не раскрыли убийцу в 1 сезоне? 2. что зрители не сопереживали Рози, что не показали как она жила до этого? зачем было сопереживать? она ведь не главная героиня. И в других сериалах так было, но их не критиковали. Например, The Fall закончился 1 сезон так, что убийцу не поймали, не видно как он стал серийным убийцей. Или Sherlock - люди 2 года уже ждут. что случилось в конце 2 сезона. Но нет такой критики. Словно кто то делает черный пиар для ,,Killing".

Олег Быков

Aster, абсолютно согласен, у меня порой возникает такое же ощущение. Видимо для недовольных вопрос "Кто убил Рози Ларсен?" требовал скорейшего ответа. И не все понимают, что вопрос этот тем и прекрасен, что заставлял нас терзаться в догадках достаточно продолжительное время.

Николай Никитинский

У меня пара вопросов, 1 : Что Рози делала в казино ? Работала играла или ? 2. Что у Линдан с мужем то ее ? Я просмотрел видисо эти моменты, она рассталась с ним или что?

Олег Быков

Николай Никитинский

Олег Быков

Николай Никитинский

Гюзяль Демидюк

"Я не знала, я не знала" -говорила тетя. Интересно, не знала, что в багажнике ее племяшка и не убивала бы ,если б увидела узницу? А так - угробила чью-то жизнь и очень расстроилась - ой, это была не первая встречная девушка, а родственница! Ну надо же! Как можно было вообще сталкивать машину с жертвой внутри? С любым человеком? А была ли она уверенна, что "жиличка" багажника мертва и не умрет мученической смертью?
P.S. Честно говоря, я думала ,что эту ветреную Митч Стенли бросит и женится на ее сестре, которая дни напролет проводила в доме на птичьих правах, - работала, гладила, стирала, развлекала детей. Исполняла обязанности матери. Эта Митч совсем не работала же? Бездельничала день-деньской, а сеструха ее приходила с работы и вкалывала в чужом доме за хозяйку. Жаль, что все получилось по-другому.

Готовы узнать, кто убийца Инджи?

Осталось всего две серии, чтобы вы узнали правду! Вы наконец решите эту головоломку!

Мария Ежеченко

Амина Халматова

Мария, надеюсь новое преступление и новое противостояние прокурора и адвоката. Хочу больше интересных дел, а не только убийство одной девушку. Согласитесь так будет намного интереснейособенно если в суде Ильгаз и Джейлин будут вместе выступать как обвинитель и защитник

Екатерина Воронюк

Амина, ох жду не дождусь такое дело и противостояние между ними:
Прокурор с его пронзительным взглядом и знающим все хитрости адвоката

Нина Кот

🤷‍♀

Мария, может раскроют кто, а доказать не смогут

Амина Халматова

Екатерина, и эти взглядывай, я в предвкушении

Екатерина Воронюк

Амина, и я с Вами

Miss Princess

Амина, аааа и это музыкааа

Гульзира Жумалы

Sancti Remus

Хорошо, что быстро раскроют кто убийца.
А то сюжет напоминал сериал Невинность, где весь сериал крутился вокруг кто виноват и мне кажется, это и наскучило зрителям, в итоге рейтинги вниз и закрытие сериала.

Sancti, невинность изначально проект серий на 15, если бы был хороший сценарий именно на это количество серий, то все было бы отлично.
А так, они сами запутались и все испоганили в конце.
Я думаю их изначально надо было на платформе снимать

Татьяна Пономаренко

Sancti, у невиности был отличный рейтинг, просто у них канал фокс, на котором 15 сериалов в 7 дней в неделю

Татьяна, они начали затягивать сюжет и рейтинг стал падать, из-за того что у фокса куча сериалов в очереди, они быстренько завершили и не стали давать серии на развитие

Татьяна Пономаренко

Катя, они могли дать Невинности идти летом, как шло Искупление, которое было ниже рейтингом. А в итоге с 11ой серии начался финал. Обещали 14ю серию, а потом резко отменили даже её.

Карина Иванова

🔥

Татьяна, если бы невинность реально оставили на лето, было бы вообще супер))) тем более , летники были слабыми) , тандем Серкая и Илайды очень сильно полюбили, завершили бы логично

Анастасия Кузнецова

В Невинности они стали проседать в сценарии ровно с того момента, как показали что Элу яко бы выбросил из машины Исмаил. Ну и дальше там стариканов было больше чем Элы и Илькера. А Илькеру бы такого адвоката как Джейлин, она бы быстро это решение суда развернула, потому что Илькера там можно считать посадили на пустом месте, на 20 лет.
Показать полностью. Никто ничего не вспомнил, Эла его не боялась и чувствовала что это не он ее до такого состояния довел, а потом резко просто поверила в решение суда. Как замяли дела Харуна, который всех перекатал в своей машине, и сделали Элу с Ирем подружками, вообще хохма. Умут там явно много знал, а непросто приехал поорать, развернуться и уехать. Видео никто не увидел в итоге, к Бирдже Илькер ходил явно непросто так, которую то же слили в небытие. Да же на том стуле не было следов ДНК Элы. Решение комиссии явно было куплено Харуном, как и подосланная психологиня, потому что только ему это было выгодно для своей принцессы. И никакую перчатку Эла там не выдумывала. И да, у них уже был материал на 14 серию, но их вон как и ПЛ поставили перед фактом, и всё, прощайте, закругляйтесь как хотите, на финал им снимать было просто нечего. Ну и канал у них "любимый" Фокс, и сценаристка Сырма, которая ту еще дичь может понаписать.

Карина Иванова

Анастасия, просто расписали все мои мысли!

Ani Katt


Ani Katt



Год 2008 (2 сезона)
Страна Великобритания
Слоган «One man's journey through the criminal justice system of Britain.»
Режиссер Отто Баферст, Ян Деманж, Люк Уотсон
Сценарий Питер Моффат
Продюсер Хилари Сэлмон, Стив Лайтфут, Эндрю Вуд
Оператор Тат Рэдклифф, Эрик Мэддисон
Композитор Дэн Джонс, Джон Ланн
Жанр драма, криминал, детектив







Общеизвестно, что современные молодые люди очень любят развлекаться, частенько теряя чувство меры, — и в конце концов оказываются в ужасном жизненном тупике. Так случилось и с жизнерадостным английским парнем по имени Бен Коултер. Юный герой — этакий любитель легких удовольствий — проводит ночь со случайно встреченной красоткой. А с трудом проснувшись поутру, он обнаруживает ее мертвой, а себя — главным обвиняемым по этому страшному и необъяснимому уголовному делу.

Не знаю, почему отзывов на сериал нет. Причём ни на ФКП, ни на КП (одна рецензия всего весит, одинокая такая).
Возможно, виновато отсутствие рекламы, возможно, отсутствие сериала в HD качестве.
В любом случае, спасибо этой теме, иначе сериал бы мимо меня прошёл. А так меня сначала название заинтересовало, потом синопсис.
Не могу сказать, что сериал какой-то особенной оригинальностью отличается, но смотреть было интересно, да и актёры хорошие.

Особенно хочу подчеркнуть

нежелание адвокатов выслушать от Бена историю того, «как оно было на самом деле». Никто из них не хотел спрашивать, убивал он или не убивал на самом деле.

И, вроде бы, зрителю надо почувствовать возмущение по данному поводу, вот только адвокаты были правы. Иметь в клиентах только невиновных – это невозможная роскошь, так не бывает. Так что адвокаты защищают просто клиентов, реальная виновность или невиновность значения уже не имеет. Почему? Потому что люди лгут. Зрителям легко, они знаю,

что Бен этого не делал. Он в самом деле потрахался, отрубился, пришёл в себя – бац – в девке лишняя дырка. У нас нет сомнений, нет размышлений на тему «а что, если это всё же он…»


И вот сидит такой милый, такой очаровательный молодой человек, смотрит своими щенячьими глазками, в которых стоят слёзы, как тут поверить в его виновность?
Вот только…Нортон из «Первобытного страха» тоже был самим очарованием: небольшой тик, заикание, глаза на мокром месте, юность, страх перед тюрьмой…
Что имеем по факту?

Один и в самом деле невиновный мальчишка, которого подставили, второй – хладнокровный и расчётливый убийца, который отомстил, причём всем, даже тем, кто не заслуживал подобной мести.

И попробуй тут пойми, то ли тебе правду говорят, то ли за нос водят.
Вот поэтому и не слушают.

Адвокат с экземой – весьма колоритный тип. У него нет иллюзий, он уже слишком долго варится в этой кастрюле, чтобы оставаться идеалистом, но и он не лишён человечности, и ему хочется сделать что-то правильное, что-то хорошее.

Бен Коултер – главный герой и ходячая прелесть. Только вот не выглядит он на 21 год, актёру на момент съемок лет 26-27, вот приблизительно на них он и выглядит. Ну, может, на 25. Да и дева с несанкционированной дыркой на двадцатилетнюю не тянет, там тоже не меньше двадцати пяти.
Бен страдает, плачет, его обижают, он опять страдает, потом опять плачет, его опять обижают. И так все пять серий. Ну, ещё он всем подряд правду порывается рассказать, но его никто не слушает: ни в тюрьме, ни на воле. Оно и понятно: кого ни спроси, так всегда по тюрьмам сплошь белые лебеди сидят.
Единственных два неприятных момента: враньё про университет в течение почти года и…котёнок. Что там на самом деле с котёнком-то случилось?!

В сериале два сезона.
В первом сезоне гг – Бен, во втором уже кто-то новый.
Первый сезон хорош, второй (если судить по посту выше) – ещё лучше.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: