Уголовно судебный отдел прокуратуры чем занимается

Обновлено: 01.05.2024

Сравнение прокурора и судьи – не верно. Они занимают различные роли в судебном процессе, находятся по разные стороны. В обязанности судьи входит ведение заседания, выявление истины и назначение наказания. Прокурор представляет, в большинстве случаев, сторону обвинения (либо одну из сторон при рассмотрении гражданских дел), его прямая обязанность – доказывание виновности подозреваемого. Очевидно, что некоторые виды деятельности судьи и прокурора пересекаются. Но однозначного превосходства одного над другим не существует.

Кто такой прокурор?

Прокурор – участник судебного заседания, представляющий сторону обвинения. В его непосредственные обязанности входит обоснование вины подозреваемого. Главным правовым актом, регулирующим деятельность этого участника процесса правосудия, является ФЗ «О прокуратуре РФ».

Полномочия

Полномочия прокурора закреплены в Конституции РФ, в статьях 3 и 33 ФЗ «О прокуратуре». Они включают в себя:

  • надзор за исполнением законодательства, во время действий, связанных с расследованием преступлений;
  • выдача письменных указаний относительно хода расследования;
  • отмена решений и постановлений нижестоящих прокуроров, при наличии факта их необоснованного принятия;
  • участие в заседаниях, представление стороны обвинения. В редких случаях – представление одной из сторон при рассмотрении гражданских дел;
  • подача ходатайства об изменении меры пресечения или срока ареста;
  • отстранение дознавателя от расследования, при обнаружении существенных нарушений в его деятельности;
  • право подписания обвинительного заключения;
  • возможность ознакомления с материалами дела;
  • право доказывания вины подозреваемого с приведением доводов и доказательств;
  • право отказаться от продолжения уголовного преследования подозреваемого;
  • возможность решения разногласий при помощи участии генерального прокурора.

Обязанности

Обязанности представителя стороны обвинения:

  • Участие в уголовных и гражданский судебных делах.
  • Опротестование решения суда, при наличии обоснований.
  • Расследование и начало производства по административным делам.
  • Контроль исполнения приговоров.
  • Работа по приему обращений граждан.
  • Участие в правотворческой деятельности.
  • Проведение мероприятий по сбору доказательной базы.

Кто такой судья?

Судья – лицо, которое наделено Конституцией РФ полномочиями осуществлять правосудие. Он относится к судебной власти, не представляет ни одну из сторон: ни обвинения, ни защиты.

Каковы полномочия?

Согласно УПК, судья правомочен:

  • признавать подозреваемого виновным и назначать ему наказание;
  • применять к виновному другие меры воспитательного или медицинского характера;
  • прекращать уголовное преследование с назначением подсудимому судебного штрафа;
  • определять меру и сроки пресечения (ареста, залога, запрета на определенные действия);
  • выдавать разрешение на осмотр жилища, обыск или выемку;
  • выдавать разрешение на проведение личного досмотра;
  • накладывать арест на имущество подозреваемого;
  • временно отстранять подозреваемого и обвиняемого от занимаемой должности;
  • принимать решение об уничтожении вещественных доказательств;
  • выдавать разрешение на контроль и запись телефонных переговоров;
  • выдавать разрешение на отмену постановления о прекращении уголовного преследования;
  • рассматривать жалобы на действие или бездействие прокурора, следователя, органов дознания;
  • выносить частное постановление в отношении нарушений, выявленных в ходе судебного разбирательства.

Каковы обязанности?

В обязанности судьи входит:

  • Руководство ходом судебного заседания.
  • Удаление из процесса всего, что не имеет прямого отношения к рассматриваемому делу.
  • Объяснение всем участвующим в заседании лицам их прав и обязанностей. Далее, оказание помощи в реализации этих прав на практике.
  • Вынесение предупреждения о последствиях совершения (или несовершения) действия.
  • Создание условий для комфортного и удобного исследования представленных доказательств.
  • Надзор за выполнением процессуальных обязанностей всеми сторонами заседания.

Каковы права прокурора в судебном производстве?

Глава 4 ФЗ «О прокуратуре» определяет права и возможности прокурора во время судебного заседания. К ним относятся:

  • представлять сторону обвинения и осуществлять уголовное преследование;
  • участвовать в судебном процессе на любом его этапе;
  • выполнять все полномочия, указанные в УПК;
  • требовать устранения ошибок, допущенных органами дознания;
  • давать указания, касающиеся хода расследования;
  • оказывать влияние на избранную меру пресечения, путем подачи ходатайства об избрании, отмене или изменении выбранного наказания;
  • проверять законность решения о возбуждении уголовного дела;
  • выносить одобрение ходатайству о досудебном примирении сторон;
  • отменять или изменять решение нижестоящего прокурора;
  • подавать ходатайство о продлении срока ареста или содержания под стражей;
  • подтверждать отводы и самоотводы дознавателя, выдвигать свои аргументы для отвода;
  • изымать дело, с целью передачи его следователю или другому органу предварительного расследования;
  • подтверждать решение дознавателя о прекращении уголовного преследования;
  • утверждать текст обвинительного заключения;
  • назначать дополнительное расследование, изменять квалификацию преступления, возвращать дело дознавателю или следователю.

Кто все-таки главнее: суд или прокуратура?

Деятельность этих участников судебного процесса регулируется разными законодательными актами: для судей – «О статусе суда» и «О судебной системе РФ», для прокурора – «О прокуратуре». Их основные задачи в судебном процессе не пересекаются, только дополняют друг друга.

Судья – независимая сторона, в обязанности которой входит выслушивание позиций всех участников процесса, изучение предоставленных доказательств и вынесение приговора (решения или постановления). Прокурор участвует в судебном заседании либо со стороны обвинения (в уголовных делах), либо представляет одну из сторон (в некоторых гражданских делах). Таким образом, он является стороной заинтересованной и представляет интересы только одного участника процесса.

При назначении наказания, сторона обвинения предлагает свой вариант, а судья выносит приговор и утверждает выбранную меру. Не факт, что она будет совпадать с предложенной стороной обвинения. Она может быть, как увеличена, так и уменьшена по решению суда. В случае несогласия, прокурор вправе подать ходатайство и оспорить решение судьи.

Несмотря на распространенное мнение, судья не относится к стороне обвинения. Он является независимой, незаинтересованной стороной. Его отношения находятся на одном уровне как со стороной обвинения, так и со стороной защиты. В тоже время, он не находится выше прокурора или адвоката. Решение суда основывается на материалах, предоставленных обеими сторона, то есть, исход судебного заседания зависит исключительно от их деятельности.

Сравнение судьи и прокурора – некорректно. Они относятся к разным сторонам судебного процесса и не находятся друг у друга в подчинении.

Кто имеет больше возможностей?

Сравнение возможностей обоих сторон во время судебного процесса:

Действия во время судебного заседанияПрокурорСудья Выслушивает представленные доводы и аргументы++Предоставляет возможность высказаться обеим сторонам процесса, регулирует ход судебного заседания–+Предоставляет свои аргументы и доказательства+–Задает уточняющие вопросы++Назначает дополнительные экспертизы++Возвращает материалы дела на доследование++Принимает решение о виновности или невиновности, выносит решение о наказании–+Оспаривает ранее принятое решение о виновности (невиновности) или о назначенном наказании+–

Можно сказать, что возможности этих сторон судебного процесса весьма подобные. Они оба занимаются анализом доводов и фактов, назначают дополнительные экспертизы и расследования. Прокурор вправе предложить свою меру наказания, подтверждая мнение фактами и аргументами. Судья вправе согласиться с предложенным, либо вынести свое решение.

Прокурор и судья – равнозначные стороны судебного процесса. Законодательством на них возложены различные функции и обязательства. Их деятельность пересекается в некоторых моментах, однако, они не руководят друг другом и не находятся в подчинении.

Не нашли ответ на свой вопрос в статье или есть дополнительный вопрос? Задайте его юристу на сайте и получите развернутую консультацию уже через 15 минут.

1. Уголовно-судебное управление призвано защищать в судебных стадиях уголовного процесса конституционные права и свободы граждан, охраняемые законом интересы общества и государства.

2. В целях исполнения возложенных на него задач уголовно-судебное управление:

организует, обеспечивает и непосредственно поддерживает обвинение в суде;

обеспечивает рассмотрение и непосредственно рассматривает обращения как от лиц, имеющих процессуальное право обжалования судебных решений, так и от иных лиц;

организует обжалование и непосредственно обжалует незаконные, необоснованные и несправедливые судебные решения по уголовным делам;

организует участие и непосредственно участвует в суде первой и апелляционной инстанций;

готовит информационные материалы для участия руководителей прокуратуры Омской области в заседаниях президиума Омского областного суда;

ведет организационно-аналитическую работу, направленную на совершенствование участия прокуроров в судебных стадиях уголовного производства;

контролирует деятельность территориальных прокуратур Омской области, связанную с участием в судебных стадиях уголовного производства;

обобщает и анализирует информацию, характеризующую состояние этой работы, вносит предложения о необходимом ее изменении;

принимает меры к повышению профессиональной квалификации прокуроров, к своевременному освоению ими изменений в законодательстве;

изучает и распространяет положительный опыт;

ведет иную работу в соответствии с компетенцией и поручениями руководства прокуратуры Омской области.

Функции подразделений уголовно-судебного управления

контролируют в соответствии с компетенцией исполнение приказов, указаний, распоряжений, поручений прокурора Омской области и его заместителей, решений коллегии прокуратуры Омской области, постановлений координационного совещания руководителей правоохранительных органов Омской области, планов работы прокуратуры Омской области и уголовно-судебного управления, поручений начальника уголовно-судебного управления;

участвуют в стажировании работников территориальных прокуратур Омской области, в профессиональной переподготовке и повышении квалификации кадров;

вносят предложения в планы работы прокуратуры Омской области и уголовно-судебного управления;

участвуют в проверке (исследовании) деятельности территориальных прокуратур Омской области в судебных стадиях уголовного процесса;

оказывают прокурорам методическую и практическую помощь, изучают и распространяют положительный опыт;

готовят материалы к заседаниям коллегии прокуратуры Омской области, координационного совещания руководителей правоохранительных органов Омской области, оперативным совещаниям.

Перечень основных законов и иных нормативных правовых актов, которыми руководствуется в своей деятельности уголовно-судебное управление:

Полномочия уголовно-судебного управления определены:

Руководство деятельностью отдела осуществляет начальник отдела — старший помощник прокурора области.
В штат отдела входят заместитель начальника отдела, старший прокурор отдела и прокуроры отдела.
Должностные обязанности работников отдела, в дополнение к настоящему Положению, определяются начальником отдела.

Основные задачи отдела

Организационное и методическое обеспечение деятельности прокуроров по участию в гражданском, административном и арбитражном процессе, а также при рассмотрении судами дел об административных правонарушениях, возбужденных по инициативе прокурора.
В пределах полномочий, предоставленных Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и другими федеральными законами, защита нарушенные или оспариваемые права, свободы и законные интересы граждан, неопределенного круга лиц, интересы Российской Федерации, субъекта Российской Федерации — Ивановской области и его муниципальных образований, а также органов прокуратуры Российской Федерации и их должностных лиц.

В целях решения возложенных задач работники отдела:

— в пределах полномочий, предоставленных федеральными законами, и в соответствии с приказами, указаниями и распоряжениями Генерального прокурора Российской Федерации и прокурора Ивановской области непосредственно участвуют в судебных разбирательствах в судах общей юрисдикции, арбитражном суде; рассматривают и разрешают жалобы и обращения граждан и юридических лиц на вступившие в законную силу судебные постановления судов общей юрисдикции, арбитражного суда; готовят проекты представлений и жалоб о пересмотре в апелляционном и кассационном порядке незаконных судебных постановлений по гражданским, административным, арбитражным делам и проекты протестов на судебные постановления по делам об административных правонарушениях; обеспечивают подготовку и направление в суд в порядке гражданского судопроизводства исков о возмещении ущерба, причиненного государству преступлением;

— предварительно согласовывают подготовленные другими структурными подразделениями прокуратуры Ивановской области проекты исков (заявлений) в порядке гражданского, административного, уголовного, арбитражного судопроизводства, постановлений о возбуждении дела об административном правонарушении, подлежащих рассмотрению судом;

— изучают рассмотренные судами гражданские, административные, арбитражные дел, дела об административных правонарушениях, готовят по ним заключения в случаях, установленных организационно — распорядительными документами;

— обеспечивают представительство и защиту интересов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуратуры Ивановской области и (или) их должностных лиц по гражданским, административным, арбитражным делам, а также контроль за обеспечением нижестоящими прокурорами представительства и защиты интересов органов прокуратуры Российской Федерации по гражданским, административным, арбитражным делам;

— изучают правоприменительную практику, положительный опыт работы на местах, проводят учебно — методические мероприятия по повышению деловой квалификации; готовят документы информационно – аналитического и методического характера, предложения о совершенствовании законодательства, касающегося деятельности отдела;

— участвуют в проведении работы по разъяснению законодательства и правовому просвещению населения;

— постоянно взаимодействуют с другими подразделениями прокуратуры Ивановской области с целью комплексного решения проблем укрепления законности и правопорядка и устранения правонарушений.

Значения аббревиатуры УСО

.. Поиск значений сокращения УСО ..

СТЭП это сокращение от Стройтеплоэнергопроект

Всего значений: 10 (показано 5)

.. Поиск значений сокращения ЦАБ ..
.. Поиск значений сокращения ОЛКОН ..
.. Поиск значений сокращения ин-т ..

предрик это сокращение от председатель районного исполнительного комитета

.. Поиск значений сокращения МОФХ ..

Всего значений: 12 (показано 5)

.. Поиск значений сокращения СНП ..

Всего значений: 11 (показано 5)

.. Поиск значений сокращения БЗК ..
.. Поиск значений сокращения ВЗП ..
.. Поиск значений сокращения РАВИ ..
.. Поиск значений сокращения ДГЗ ..

У нас собрано более 47160 аббревиатур с более чем 101870 способами их расшифровки.


В прокурорской среде их называют УСОшниками, судьи - гособвинителями. Их побаиваются подсудимые и на них надеются потерпевшие.


УСО - Отдел уголовно-судебного надзора

В районной прокуратуре есть несколько видов надзора (что-то вроде отделов) и каждый из них имеет свою специфику. Самым престижным надзором по праву считается УСО (отдел уголовно-судебного надзора), то есть поддержка государственного обвинения в суде.


Пожалуй это одна из немногих полезных функций прокуратуры, хотя и не без оговорок. Обычно это ещё и самый халявный вид надзора. Отчетов меньше,чем у остальных, большую часть времени проводят в суде, рабочий день зависит от суда, а не от начальства, а судьи не любят сильно задерживаться. Кроме того, знать нужно только УК и УПК.

К ним в руки попадают только стопроцентные дела, потому что иные до суда не доходят, т.е. проблем с доказухой нет. Конечно через УСОшников проходят тонны дел, поэтому прибегая на судебное заседание они нередко даже не знают обстоятельств дела и читают его по ходу судебного разбирательства.

Интересно, что оправдательный приговор - это крайне жесткий косяк. По каждому оправдательному назначается служебная проверка, где начальство из областной прокуратуры по формальным основаниям наказывает горе-прокурора. Ответственности непосредственно за оправдос законом не предусмотрено, но формальщину отыскать - как два пальца об асфальт, вот и получают выгоровор или строгий выговор


Конечно оправдательных приговоров один на тысячу и это событие, которое становится событием для всего прокурорского сообщества, т.к. текст дисциплинарного взыскания рассылается по всем прокуратурам и обсуждается на совещаниях.

Чаще всего до суда доходят дела, где всё было понятно ещё до возбуждения. Ни один прокурор в здравом уме не даст делу ход, если есть хотя бы малейшая вероятность оправдательного (за исключением заказных дел, но они в районные прокуратуры не приходят, всё решается где-то наверху). Поэтому на нары отправляются либо неудачники, которых случайно спалили на месте преступления, либо идиоты, которые оставляют на месте преступления кучу следов. Персонажи более-менее наделенные интеллектом и удачей обычно туда не попадают, поэтому внимательно смотрите кто рядом с вами))

Интересным является и определение наказания для злодея (так называют обвиняемых и подсудимых). Завершая судебное слушание, которое может растянуться на месяцы, прокурор в своей речи должен обозначить размер наказания за совершенное преступление, которое он просит назначить суд. А интересно здесь то, что если мнения прокурора и судьи сильно разойдутся, то прокурор, хочет он того или нет, должен обжаловать приговор, чего ему не надо.

Судье же не надо лишнее обжалование, поэтому перед судебным заседанием прокурор заскакивает к судье и они обговаривают кто сколько хочет назначить, договариваются о наказании и все довольны, прошение прокурора будет отличаться от решения судьи на пару месяцев, а значит не надо обжаловать! Торжество правосудия!

Если юный прокурор приходит с идеализированным представлением о правосудии он может сильно разочароваться. Если попытается бороться с системой в зале суда, не будет советоваться с судьей, то судья просто наберет прокурора и очень быстро порешает вопрос.

Кстати, УСОшники - те немногие, для кого форменное обмундирование является повседневной одеждой, так как по закону прокурор обязан в суде быть при параде. Раз у них 80% рабочего времени проходит в суде, то и переодеваться не нужно.


Даже в рамках своей прокуратуры УСОшники немного обособлены, как каста. Они держаться друг за друга, часто дружат семьями. Также матёрого обвинителя отличает подвешенный язык, так как им приходится иногда в заседаниях лить много воды, чтобы завуалировать своё поверхностное знание дела.

Быть государственным обвинителем хочет практически каждый первый прокурорский, потому что это более живая работа, менее формализованная, чем остальные, довольно публичная, тесно связанная с судейским сообществом.

На каких-то праздниках в суде можно часто увидеть УСОшников. Формально, конечно, это нарушает деловой этикет, так как прокуратура и суд не должны зависеть друг от друга, но по факту это нереально.

Если действовать в соответствии с буквой закона, перестать согласовывать какие-то моменты с судьями, действовать так, как это написано в законах (имеется ввиду не отступление от законов, а их упрощение до звонков и неформального общения), то начнется анархия, из которой никто не выйдет победителем.


Примерно так работает система гособвинения в настоящее время. Тут также много идиотизма, формальностей, тупых отчетов, но, в то же время, для прокурорских - это глоток свежего воздуха, частичка свободы, импровизации и даже творчества.

Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2022 № 20 разъяснены вопросы применения судами законодательства об уголовной ответственности за преступления против правосудия.

Это первые разъяснения высшей судебной инстанции вопросов уголовной ответственности за незаконные задержание, принуждение к даче показаний, фальсификацию доказательств и результатов оперативно-розыскной деятельности, заведомо ложный донос, заведомо ложные показания, заключение эксперта, специалиста или неправильный перевод.

В них дана подробная правовая характеристика признаков указанных составов преступлений против правосудия.

Добросовестное заблуждение заявителя относительно события преступления и (или) его существенных обстоятельств, в том числе
о причастности к этому преступлению конкретных лиц, исключает умышленный характер его действий и наступление уголовной ответственности по статье 306 УК РФ.

Также разъяснено, что заведомо ложные заключение или показание эксперта, показание специалиста, а равно заведомо неправильный перевод
в суде либо в ходе досудебного производства (статья 307 УК РФ) заключаются, в частности, в таких умышленных действиях, как искажение специалистом в своих показаниях действительных обстоятельств, имеющих значение для доказывания, неправильное отражение экспертом в заключении результатов проведенного исследования, искажение переводчиком смысла переведенного текста, а также в бездействии в тех случаях, когда, например, специалист или эксперт в ответах на поставленные им вопросы не сообщают (умалчивают) о существенных для дела обстоятельствах, о которых
им известно или которые были установлены ими в ходе исследования, либо когда переводчик осуществляет неполный перевод.

Кроме того, закреплено, что при рассмотрении уголовных дел
о фальсификации доказательств судам следует учитывать особенности доказывания в различных видах судопроизводства, установленные в АПК РФ, ГПК РФ, КАС РФ, КоАП РФ, УПК РФ.

Прокурор уголовно-судебного отдела К.В. Даниличева

Прокуратура
Ярославской области

Прокуратура Ярославской области

15 июля 2022, 00:00

О правоприменительной практике по делам об уголовной ответственности за преступления против правосудия

Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2022 № 20 разъяснены вопросы применения судами законодательства об уголовной ответственности за преступления против правосудия.

Это первые разъяснения высшей судебной инстанции вопросов уголовной ответственности за незаконные задержание, принуждение к даче показаний, фальсификацию доказательств и результатов оперативно-розыскной деятельности, заведомо ложный донос, заведомо ложные показания, заключение эксперта, специалиста или неправильный перевод.

В них дана подробная правовая характеристика признаков указанных составов преступлений против правосудия.

Добросовестное заблуждение заявителя относительно события преступления и (или) его существенных обстоятельств, в том числе
о причастности к этому преступлению конкретных лиц, исключает умышленный характер его действий и наступление уголовной ответственности по статье 306 УК РФ.

Также разъяснено, что заведомо ложные заключение или показание эксперта, показание специалиста, а равно заведомо неправильный перевод
в суде либо в ходе досудебного производства (статья 307 УК РФ) заключаются, в частности, в таких умышленных действиях, как искажение специалистом в своих показаниях действительных обстоятельств, имеющих значение для доказывания, неправильное отражение экспертом в заключении результатов проведенного исследования, искажение переводчиком смысла переведенного текста, а также в бездействии в тех случаях, когда, например, специалист или эксперт в ответах на поставленные им вопросы не сообщают (умалчивают) о существенных для дела обстоятельствах, о которых
им известно или которые были установлены ими в ходе исследования, либо когда переводчик осуществляет неполный перевод.

Кроме того, закреплено, что при рассмотрении уголовных дел
о фальсификации доказательств судам следует учитывать особенности доказывания в различных видах судопроизводства, установленные в АПК РФ, ГПК РФ, КАС РФ, КоАП РФ, УПК РФ.

До 2011 года Следственный комитет входил в Прокуратуру РФ. 15 января 2011 года произошло разделение. Ниже рассмотрены основные направления деятельности двух структур. В чем заключаются различия в их функционале? Кто из них главнее и находится ли другой в подчинении?

В чем основное отличие?

Для понятия главных различий, необходимо разобраться с определениями.

Прокуратура – система органов, осуществляющих надзор за выполнением действующих законов, соблюдением прав и свободы граждан страны.

Кроме того, она представляет сторону обвинения в уголовном судопроизводстве.

Следственный комитет – государственный орган, занимающийся расследованием тяжких преступлений и обладающий иными полномочиями в уголовном судопроизводстве.

Таким образом, становится понятно, что эти две государственные структуры осуществляют разные функции: защита прав граждан – задача прокурора, расследование преступлений – СК. Точкой соприкосновения является уголовное судопроизводство. Однако, и здесь их задачи не пересекаются.

Что такое прокуратура?

Прокуратура РФ – система органов, задача которых в осуществлении надзора за соблюдением прав, прописанных в Конституции, и исполнении законов. В ее обязанности входят и иные функции, установленные ФЗ "О Прокуратуре Российской Федерации". Этот законодательный акт регулирует порядок организации, полномочия и деятельность данной государственной структуры.

Орган относится к военизированным организациям. Это означает, что его служащие имеют право приобретать и носить боевое оружие . Служащие могут проходить военную, правоохранительную и гражданскую государственную службу. Это независимая структура, она не принадлежит ни к одной из ветвей власти (законодательной, исполнительной, судебной)

Основная деятельность

Согласно ст.1 ФЗ "О Прокуратуре РФ", основная ее задача – надзор за соблюдением действующего законодательства. При этом, данный закон предусматривает и другие направления деятельности. К ним относятся:

  • представление стороны обвинения в уголовном судопроизводстве;
  • осуществление уголовного преследования за совершенное преступление;
  • работа с обращениями и заявлениями граждан.

Состав

Прокуратура представляет собой централизованную систему учреждений, в подчинение которых входят нижестоящие прокуроры. Общее руководство системой осуществляет Генеральный прокурор Российской Федерации.

В состав входят:

  • Генеральная прокуратура РФ;
  • учебные организации;
  • прокуратуры субъектов РФ, городов и районов;
  • Военная прокуратура РФ;
  • специализированные подразделения;
  • редакции печатных изданий.

Какие функции выполняет

Основная функция – осуществление надзора. В рамках своих полномочий, она осуществляет надзор за:

  • за соблюдением и исполнением законов федеральными органами исполнительной власти, органами власти субъектов РФ, местного самоуправления, военного управления, контроля, а также, должностными лицами. Контролирует соответствие действующим законом, правовых актов, издаваемых этими органами власти;
  • за соблюдением законов органами, занимающимися оперативным розыском, дознанием и реализацией мер принудительного характера;
  • соблюдением законодательства судебными приставами;
  • соблюдением законодательства органами и учреждениями, выполняющими функции по исполнению наказаний, содержанию заключенных и задержанных.

Помимо надзора, она осуществляет и другие функции:

  • координация работы правоохранительных органов в сфере борьбы с преступностью;
  • сотрудничество с международными организациями;
  • выпуск специализированных изданий;
  • участие в судебных процессах по уголовным делам;
  • вынесение решений по противоречащим закону судебным решениям;
  • участие в правотворческой деятельности;
  • рассмотрение жалоб и обращений от граждан.

Что такое Следственный комитет?

Следственный комитет РФ (СК) – федеральный государственный орган, в задачи которого входит осуществление уголовного судопроизводства и иные задачи.

СК образован от Следственного комитета при Прокуратуре РФ, отделился он 15 января 2011 года.

Относится к военизированным организациям, его служащие имеют право приобретать боевое оружие.

Наделен правом производства предварительного расследования, осуществляемого в форме предварительного следования.

В СК предусмотрены три вида службы: военная, правоохранительная и гражданская. Руководство деятельностью органа осуществляет Президент РФ.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: