Участие граждан в управлении государством какая цивилизация

Обновлено: 26.04.2024

В задании части «А» нужно выбрать один правильный ответ.

Задания части «В» предполагают развернутый ответ на предложенные вопросы.

Максимальное количество баллов – 30.

Для получения отметки «5» необходимо набрать 25 – 30 баллов

Для получения отметки «4» необходимо набрать 20 – 24 баллов

Для получения отметки «3» необходимо набрать 19 – 15 баллов

За правильный ответ – 1 балл

1. Переход человечества от первобытного общества к цивилизации начался в…тыс. до н.э.

2. Особая форма государства, возникшая в древних восточных цивилизациях - …

3. Верховная власть в древнегреческом полисе принадлежала…

а) народному собранию

г) простым гражданам.

4. Государственный строй, для которого были характерны такие черты, как власть граждан, осуществляемая через народное собрание, выборность должностных лиц, плата их деятельности, называется …

5. Религия спасения, возникшая в Индии …

6. Основой экономики Римского государства был труд…

7. Эллинистические государства возникли в результате …

а) гибели Римского государства

б) распада державы Александра Македонского

в) Великого переселения народов

г) феодальной раздробленности Китая.

8. Начало Великому переселению народов положили племена …

9. Родина философии - …

а) Римская империя

в) Древняя Греция

10. Рим был взят и разграблен племенами вандалов в…году

1. Соответствие между автором и произведениями (3 балла)

а) «Илиада» и «Одиссея»

б) статуи Афины и Зевса

в) «Параллельные жизнеописания»

г) «Махабхарата» и «Рамаяна»

2. Характерные черты деспотии (3 балла)

а) разделение законодательной, исполнительной и судебной властей

б) соблюдений прав и свобод человека

в) неограниченная власть правителя

г) вера в божественное происхождение власти

д) отчуждение народа от власти

е) участие граждан в управлении государством.

3. Соответствие между древними цивилизациями и местами их возникновения (4 балла)

д) Тигр и Евфрат

1. Где и когда зародились самые древние цивилизации мира? Почему их называют «речными» цивилизациями? (5 баллов)

2. В чем заключались особенности аристократической и демократической форм правления в древнегреческих полисах? (5 баллов)

ЦИВИЛИЗАЦИИ ДРЕВНЕГО МИРА

В задании части «А» нужно выбрать один правильный ответ.

Задания части «В» предполагают развернутый ответ на предложенные вопросы.

Максимальное количество баллов – 30.

Для получения отметки «5» необходимо набрать 25 – 30 баллов

Для получения отметки «4» необходимо набрать 20 – 24 баллов

Для получения отметки «3» необходимо набрать 19 – 15 баллов

За правильный ответ – 1 балл

1. Античная цивилизация сформировалась в…

г) Западной Азии.

2. Государства, возникшие на территории Греции в VIII –VII вв. до н.э., были…

б) родовыми общинами

3. Письменные своды законов появились с возникновением…

а) человека разумного

б) родовой общины

4. Государственный строй в Афинах в середине V в. до н. э. изменился в сторону…

5. Рим, по преданию, возник в…году до н. э.

6. Религия спасения, возникшая в Китае…

7. Пожизненные военные диктаторы, обладавшие всей полнотой административной и судебной власти в Средиземноморье…

8. Родина Олимпийский игр …

а) Римская империя

в) Древняя Греция

9. Государственная религия Римской империи в конце IV в. …

10. Последний римский император Ромул Августул был смещен в… году

1. Соответствие между терминами и определениями (3 балла)

а) возникновение государства

б) зарождение и развитие общества

в) формирование человека современного типа

г) возникновение религии

2. Характерные черты демократии в Афинах (3 балла)

а) власть граждан, осуществляемая через народное собрание

б) выборность должностных лиц

в) оплата деятельности должностных лиц

г) власть родовой знати

д) власть жрецов

е) контроль всех сторон жизни человека.

3. Соответствие между событием и датой (4 балла)

Б) сражение при Андрианополе

В) захват Рима вандалами

Г) распад Римской империи на Восточную и Западную

1. В чем сущность деспотии? Изобразите схематически пирамиду власти в государствах древнего Востока . (5 баллов)

2. Причины распада Римской империи (5 баллов)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


методические указания по выполнению контрольной работы и контрольные задания для студентов-заочников образовательных учреждений СПО по дисциплине "Электротехнике и электронике" для заочного отделения

В методических указаниях представлены: примерная программа дисциплины с перечнем рекомендуемой литературы; общие методические указания с примерами решений; варианты контрольной работы; экзаменационные.


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ: ЕН. 01. МАТЕМАТИКА для студентов 3 курса заочной формы обучения специальность 38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (ПО ОТРАСЛЯМ)

Общие методические указания по выполнениюдомашней контрольной работы Основной принцип изучения теоретического материала студента заочной формы обучения - это самостоятельная работа над учебным ма.


Контрольно-оценочные средства (контрольная работа)

приведены примеры контрольно- оценочных средств по общеобразовательной и общепрофессиональной дисциплинам.


Методические указания по выполнению контрольной работы и варианты контрольных заданий

Методические указания по выполнению контрольной работы и варианты контрольных заданий для студентов заочной формы обучения 4 курса по дисциплине УСТРОЙСТВО ДВИГАТЕЛЯ. по специальности 190631.


Методические указания по выполнению контрольной работы и варианты контрольных заданий

Методические указания по выполнению контрольной работы и варианты контрольных заданий для студентов заочной формы обучения 4 курса по МДК 02.01. ТИПОВЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ БЫТОВЫХ М.

Контрольные вопросы для проведения срезовых контрольных работ по дисциплине "Информатика"

1 вариант1. Какое слово произошло от греческих слов τέχνη, что значит искусство, хитрость и λόγος — наука, учение. А. КоммуникацияБ. ТелекоммуникацияВ. Технология 2. Технология — это?А. это совок.


Итоговая контрольная работа для 1 курса СПО Итоговая контрольная работа предназначена для студентов 1 курса. . Цель контрольной работы: систематизировать и закрепить знания студентов по изученным темам

19.06.2019г. Итоговая контрольная работа 1 курса СПО. Итоговая контрольная работа предназначена для студентов 1 курса .Цель контрольной работы: систематиз.

Гражданин какой античной цивилизации имел право участвовать в управлении государством и защищать свой город от врага?

А) Римской Империи

В) Древней Греции

Г) Шумерской Империи.


Гражданеобладалиправамии обязанностями в соответствии с законамиполиса, участвоваливегоуправленииизащите.

Всегражданевзависимости от богатства были разделены на разряды, согласно которымна них налагались соответствующие имущественные обязанности.

Полисгарантировалгражданинуправа, в том числе, что очень важно, правона частную собственность.

К неполноправным членам полиса относилисьзависимые крестьяне, утратившие свою землю, и иноземцы.

И те, идругие неимелиправанаучастиевуправлениеполисом, поскольку невладели землей.


Римскую империю называли мировой державой , определите почему ее так называли ?

Римскую империю называли мировой державой , определите почему ее так называли .

Земли каких древних цивилизаций вошли в состав империи ?

Какие современные государства расположены на ее территории ?


Можно ли считать священную римскую империю государством?

Можно ли считать священную римскую империю государством.


Самыми опасными врагами Римской империи были : а) персы ; в) славяне ; б) галлы ; г) германцы?

Самыми опасными врагами Римской империи были : а) персы ; в) славяне ; б) галлы ; г) германцы.


Почему мечта многих средневековых монархов создать империю столь же мощную как античная Римская империя?

Почему мечта многих средневековых монархов создать империю столь же мощную как античная Римская империя.


Можно ли Священную Римскую империю считать государством?

Можно ли Священную Римскую империю считать государством!


На какие два государства и когда была разделена Римская империя?

На какие два государства и когда была разделена Римская империя!


ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА Выберете из представленного рода понятие, не относящиеся к АНТИЧНОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ?

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА Выберете из представленного рода понятие, не относящиеся к АНТИЧНОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ.

Греция, полис, демократия, Римская империя, республика, крепостной крестьянин, классическое рабство.


Что называется полисом?

Что называется полисом?

А) город - государство в Древней Греции Б) город в Древней Греции В) название органа управления городом.


Укажите неверное утверждение?

Укажите неверное утверждение.

Византия : а)долгое время была самым могущественным государством Европы

б)была христианской империей

в)отказалась от всех традиций Римской империи, как от языческих

г)продолжала традиции Римской империи.


В чём особенности Римской империи как государства?

В чём особенности Римской империи как государства?



Труд зем­ле­дель­цев кор­мил все на­се­ле­ние Егип­та. Сеяли пре­иму­ще­ствен­но пше­ни­цу и яч­мень. Из ин­стру­мен­тов ис­поль­зо­ва­ли сле­ду­ю­щие виды ору­дия. Для рых­ле­ния земли мо­тыгу, позд­нее – де­ре­вян­ный плуг с мед­ным на­ко­неч­ни..


Эл, Баал–Шамим, Баал–Малаки(или Баал–Малаге) , Баал–Цафон, Астарта, Тиннит, Цид, Йево, Бел, Йам, Арц, Дионис.


1. Если я не ошибаюсь, то Великое Московское княжествоосвободилось от нашествия Золотой Орды. 2. В 1480 г. Произошло Стояние на реке Угре, в котором русские войска одержали победу и было свергнуто Иго.



С чем тебе помочь, если ты не прикрепил фотографию.


Целеустремлённый, резкая и вспыльчивая натура, определенная неприязнь к чванливой знати, проявлявшаяся в случаях явной несправедливости и произвола, чинившихся ею по отношению к слабому и беззащитному.


Уравнение прав крестьян и других сословий ликвидация общины.


Иван 3 - й Васильевич родился 22 января 1440 г. Он был сыном московского князя Василия 2 - го Темного и дочери князя Ярослава Боровского - Марии Ярославны. Больше известен князь Иван 3 - й под именами Иван Святой и Иван Великий. В краткой биографи..


Иван III Великий, великий князь Московский и государь всея Руси. При нем гос - во окончательно избавилось от зависимости от Золотой Орды и раздвигнуло свои границы. Еще отроком Иван участвовал в походах против татар (1448, 1454, 1459 гг. ), многое..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Народное собрание - верховный орган государственного управления, со­стоящий из граждан-мужчин с 20-летнего возраста. Созывалось 40 раз в году.

1. Принимало законы.

2. Объявляло войну, утверждало договоры с другими государствами.

3. Принимало отчеты стратегов, архонтов, казначеев об их деятельности.

4. Выбирало стратегов.

Совет пятисот- избирался по жребию из состава всех граждан сроком на 1 год. Предварительно рассматривал все дела, которые требовалось рассмотреть в Народном собрании.

Должностные лица - граждане, избранные на ту или иную должность

Избирались по жребию на 1 год. Важнейшей являлась должность первого стратега.

Выборный суд. Избирался по жребию из граждан, разбор дел о различных преступлениях. На заседании выступали - обвинители, обвиняемый и свидетели. Решение принималось тайным голосованием, было окончательным и обжалованию не подлежало.

Перикл во главе Афин

Перикл (490-429 гг. до н.э.) - афинский государственный деятель и стратег.

Избирался первым стратегом 15 раз с 443 по 429 годы.

По предложению Перикла: был принят закон об оплате выборных должностей;

была усовершенствована афинская система демократии;

был перестроен афинский Акрополь (место средоточия городских свя­тынь);

были построены Длинные стены - оборонительные сооружения, со­единявшие Афины с морским портом Пирей.

Древняя Спарта

Древнее государство в Греции, которое располагалось на юго-востоке Пелопоннеса, в области Лаконика.

Спартанское общество делилось на:

Спартанцы (спартиаты)- обладали всеми правами

Периэки - коренное население Лаконики; сохранили личную свободу, но не принимали участия в управлении государством.

Илоты -местные жители Древней Спарты, покоренные спартанцами; государственные рабы, прикреп­ленные к участкам земли.

Военная служба - основное занятие спартанцев (гимнаст, и военные упражнения). Запрещалось занимать­ся другим делом. Не имели права вла­деть изделиями из драг, металлов.

Управление в Спарте

Народное собрание (только мужчины-спартанцы) - объявляло войну, заключало мир, выбирало:

Совет старейшин им принадлежала фактическая власть, избирались пожизненно; спартанцы старше 60 лет.

Право граждан Российской Федерации участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих предста­вителей основывается на конституционном принципе суверенитета народа, в соответствии с которым единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.

Реализация данного права осуществляется через комплекс других прав граждан, закрепленных в Конституции России:

  • право избирать и быть избранным в органы государственной
  • власти и органы местного самоуправления;
  • право участвовать в референдуме;
  • право на равный доступ к государственной службе;
  • право участвовать в отправлении правосудия.

Важнейшей формой участия граждан в управлении делами госу­дарства, а также высшим непосредственным выражением власти на­рода являются свободные выборы. Граждане Российской Федерации участвуют в выборах на основе всеобщего равного и прямого избира­тельного права при тайном голосовании. Участие в выборах для граж­дан является свободным и добровольным.

Активное избирательное право (право избирать) у граждан Рос­сии возникает с 18 лет. Реализации права быть избранным (пас­сивное избирательное право) зависит от уровня выборов. Так, с 18 лет гражданин вправе быть избранным депутатом представи­тельного органа муниципального образования. По достижении возраста 21 года (в отдельных субъектах также 18 лет) — быть избранным депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, выборным должностным лицом местного самоуправления. Депутатом Государственной Думы Российской Федерации может быть избран гражданин по дости­жении 21 года. Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин не моложе 35 лет.

Не имеют права избирать, быть избранными граждане, признан­ные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. Не имеют права быть избранными также граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранно­го государства либо вид на жительство на территории иностранного государства.

На выборах в Российской Федерации применяются два вида избирательных си­стем — мажоритарная и пропорциональная. При мажоритарной избирательной системе голосование осуществляется за конкретных кандидатов по одномандатным (многомандат­ным) избирательным округам, а избранным считается тот, кто набрал большинство голо­сов. При пропорциональной — голосование осуществляется за партийные списки, а из­бранными считаются представители партий, допущенные к распределению депутатских мандатов, в зависимости от количества подан­ных за них голосов. Полностью по партийным спискам проходят выборы в Государ­ственную Думу Российской Федерации. В последнее время все чаще звучит критика подобного способа формирования депутатов Государ­ственной Думы, так как она не позволяет реализовать беспартийным гражданам пассивное избирательное право самостоятельно. Ответом на данную критику стало внесение в Федеральное законодательство правила, по которому любой гражданин Российской Федерации, не являющийся членом какой-либо политической партии, вправе быть включенным в партийный список кандидатов на выборах от любой по­литической партии при условии его выдвижения.

Однако участие граждан в управлении делами государства вы­борами не ограничивается. Избранные должностные лица должны являться проводниками воли и интересов народа. Для этого депутат Государственной Думы, например, обязан рассматривать обращения избирателей, лично вести прием граждан, проводить встречи с изби­рателями, а также осуществлять иные меры, обеспечивающие связь с избирателями.

Действенной гарантией надлежащего представительства интере­сов граждан является возможность отзыва должностных лиц избира­телями. Правда такая возможность имеется только в отношении депу­татов представительных органов и иных выборных должностных лиц местного самоуправления.

Помимо выборов волю населения призван выявлять референдум. Под референдумом понимается голосование граждан Российской Федерации по наиболее важным вопросам государственной и обще­ственной жизни, имеющее обязательное значение для органов госу­дарственной власти и органов местного самоуправления.

В зависимости от уровня проведения референдум может быть об­щефедеральным, региональным и местным.

Референдум осуществляется на основе всеобщего равного прямо­го и свободного волеизъявления граждан Российской Федерации при тайном голосовании. Право на участие в референдуме имеют гражда­не Российской Федерации, достигшие 18 лет.

Действующее российское законодательство закрепляет весьма сложную процедуру организации и проведения референдума. К при­меру, только для того, чтобы инициировать проведение общероссий­ского референдума необходимо собрать в его поддержку не менее 2 миллионов подписей граждан. Видимо, это и предопределяет неча­стое применение референдума на уровне Российской Федерации.

Важный механизм участия в управлении делами государства свя­зывается с доступом на государственную службу. Данное право означает равное право граждан на занятие любой государствен­ной должности в соответствии с их способностями и профессио­нальной подготовкой и без какой-либо дискриминации.

На гражданскую службу вправе поступать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификацион­ным требованиям, предъявляемым законодательством. Квалифика­ционные требования включают в себя требования к уровню профес­сионального образования (для замещения любых должностей, кроме должностей категории «обеспечивающие специалисты», необходимо наличие высшего профессионального образования, для остальных — среднее профессиональное образование, соответствующее направ­лению деятельности), стажу гражданской службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

Равенство прав граждан при поступлении на службу обеспечива­ется применением конкурсных процедур, заключающихся в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности гражданской службы, их соответствия установленным квалификаци­онным требованиям.

Участие граждан Российской Федерации в отправлении правосу­дия осуществляется следующими способами: участие в деятельности судебных органов в качестве присяжного заседателя, арбитражного заседателя.

Введение института присяжных заседателей в судебное разби­рательство призвано обеспечить привлечение общественности к осуществлению правосудия при рассмотрении уголовных дел. При рассмотрении конкретных дел присяжные заседатели в судебном раз­бирательстве по уголовным делам призваны разрешать вопросы фак­та, то есть доказанность совершения преступного деяния подсудимым и его виновность. Отбор кандидатов в присяжные заседателя в целях обеспечения объективности и беспристрастности их деятельности осуществляется путем случайной выборки.

Арбитражные заседатели участвуют в рассмотрении арбитраж­ными судами субъектов Российской Федерации в первой инстанции подведомственных им дел, возникающих из гражданских правоот­ношений. Привлечение арбитражных заседателей к рассмотрению дел осуществляется по ходатайству одной из сторон, заявляемому до рассмотрения дела, по существу. Арбитражные заседатели принимают участие в рассмотрении дела и принятии решения наравне с профес­сиональными судьями.

Афинская демократия не была самой первой в греческом мире. Еще в VI в. до н. э., до реформ Клисфена, демократии от случая к случаю возникали в некоторых полисах (в Мегарах, на Хиосе). Однако именно демократия, сложившаяся в Афинах в классическую эпоху, во-первых, стала самой развитой во всей античной истории, а во-вторых, просуществовав почти два столетия, оказалась более долговечной, чем эфемерная демократия периода архаики, в-третьих, именно она оказала наиболъшее влияние на всю последующую историю человечества. Многие из принципов афинской демократии легли в основу устройства современных демократических государств. Таким образом, классическая афинская демократия, без сомнения, является одним из самых крупных достижений политической практики античности. Кроме того, черты и характеристики, присущие афинскому государственному устройству, были свойственны всем античным демократиям.

Античная демократия предусматривала реальное, непосредственное участие в управлении государством всего коллектива граждан. Это выражалось в суверенитете демоса, неограниченной власти народного собрания, которому были подотчетны все остальные государственные структуры. При этом следует учитывать, что античная демократия, возникшая в условиях полиса (в отличие от современной, представительной демократии), была прямой. Высшую власть реально осуществлял весь коллектив граждан на народном собрании; какого-либо выборного органа (типа парламента) античные государства не знали. По сути дела, античная демократия была не столько формой государственного устройства и организации государственного аппарата, сколько формой наиболее полного вовлечения граждан в систему власти и управления государством.

Одним из основных принципов античной демократии была исономия – равенство всех граждан перед законом, отсутствие привилегий у какой-либо группы гражданского населения по принципу знатности и богатства (не считая имущественного ценза для занятия некоторых магистратур – например, должности архонта или казначея). Равное право всех граждан на активное участие в политической жизни обеспечивалось рядом эффективных общественных механизмов, таких, как коллегиальность отправления властных функций, широкое применение жеребьевки при выборах должностных лиц, постоянная ротация кадров в органах власти, обусловливаемая кратким сроком (как правило, в течение одного года) пребывания на государственной должности, свободное обсуждение всех вопросов полисной жизни в народном собрании, где каждый гражданин пользовался полной свободой слова в дискуссии.

Античная демократия обеспечивала также свободу частной жизни граждан в рамках закона. Однако следует отметить, что в целом демократия в греческих полисах была коллективистской и в первую очередь принимались во внимание интересы государства, всего коллектива граждан. Отдельные же личности должны были подчинять свои интересы коллективу, быть готовыми на жертвы во имя общественных интересов.

Во многих полисах, и особенно в Афинах, демократия оказалась чрезвычайно эффективной формой государственного устройства, наиболее адекватно соответствовавшей структуре гражданской общины классической эпохи и поэтому позволявшей в полной мере учитывать интересы различных слоев граждан, быстро реагировать на различные изменения как внешнего, так и внутреннего характера.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

1. Основные принципы кадровой политики в опричной военной иерархии

1. Основные принципы кадровой политики в опричной военной иерархии До какой степени опричнина была сломом традиционных иерархических отношений в той социальной среде, из которой формировалась военная элита России?Виден ряд серьезных расхождений с устоявшимся к

2. Сущность новой экономической политики, ее основные задачи и принципы

2. Сущность новой экономической политики, ее основные задачи и принципы В произведениях В. И. Ленина дана глубокая характеристика новой экономической политики — единственно правильной политики диктатуры пролетариата в переходный от капитализма к социализму период, —

ГЛАВА V Случаи, к которым можно применять принципы гражданского права, видоизменяя при этом принципы естественного права

ГЛАВА V Случаи, к которым можно применять принципы гражданского права, видоизменяя при этом принципы естественного права В Афинах был закон, который обязывал сына кормить неимущего отца. Но он делал исключение для детей, рожденных от куртизанки, для детей, целомудрие

Основные законы и принципы алхимии

Основные законы и принципы алхимии Давайте коротко рассмотрим законы и принципы, лежащие в основе алхимических знаний.Начнем с принципа, без которого невозможно понять алхимию. Это единство Материи.В проявленном мире материя может принимать тысячи различных форм,

Основные принципы

Основные принципы Для того чтобы разобраться в восточной астрологии, нужно понять два основополагающих подхода. Первый из них связан с пятью Стихиями, или пятью элементами. Согласно этому подходу, все, что проявлено, является той или иной совокупностью пяти основных

41. «ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ НАРОДОВ РОССИИ». РАЗРАБОТКА И ПРИНЯТИЕ КОНСТИТУЦИИ РСФСР 1918 Г. ПРИНЦИПЫ ДЕМОКРАТИИ ПО КОНСТИТУЦИИ РСФСР 1918 г

41. «ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ НАРОДОВ РОССИИ». РАЗРАБОТКА И ПРИНЯТИЕ КОНСТИТУЦИИ РСФСР 1918 Г. ПРИНЦИПЫ ДЕМОКРАТИИ ПО КОНСТИТУЦИИ РСФСР 1918 г «Декларация прав народов России» была принята 2 ноября 1917 г. Она имела важное значение для реализации на практике права наций на

Часть III Основные процессы и принципы

Часть III Основные процессы и принципы Как правило, археологи фиксируют только то, что им кажется важным в данный момент, но в археологии и антропологии постоянно возникают новые проблемы… Следовательно, каждая деталь должна быть зафиксирована таким образом, чтобы к

4.1. Будда, основные принципы его учения

4.1. Будда, основные принципы его учения Традиция приписывает заслугу создания новой религии бродячему проповеднику, хотя и принадлежащему к царскому роду, – Сиддхартхе Гаутаме (563–483 гг. до н. э.), более известному под своими прозвищами «Шакьямуни» (мудрец из племени

13. ПРОСТО ДЕМОКРАТИИ, ПРОГРЕССИВНЫЕ ДЕМОКРАТИИ, НАРОДНЫЕ ДЕМОКРАТИИ

13. ПРОСТО ДЕМОКРАТИИ, ПРОГРЕССИВНЫЕ ДЕМОКРАТИИ, НАРОДНЫЕ ДЕМОКРАТИИ Смена союзников, вылившаяся затем в ялтинский мир[480], выстроила с самого начала совершенно другую ситуацию, и не только в военно-политическом плане. Ситуацию, по отношению к которой все определения, все

Морская война, ее основные принципы и опыт

Морская война, ее основные принципы и опыт Введение Настоящий труд имеет двоякую цель: показать, что существуют законы ведения морской войны, которые не могут быть безнаказанно нарушаемы, и что нет никакого основания считать их уничтоженными какими бы то ни было

1. Особенности античной культуры

1. Особенности античной культуры Античная культура в истории человечества – это уникальное явление, образец для подражания и эталон творческого совершенства. Некоторые исследователи определяют ее как «греческое чудо». Греческая культура сформировалась на основе

§ 1. Основные принципы номотетического построения исторического знания

§ 1. Основные принципы номотетического построения исторического знания Приверженцы номотетического направления обыкновенно пользуются принципом причинно-следственности и принципом единообразия психофизической природы человека, в силу которого они и утверждают, что

Основные принципы дыхательной терапии

Основные принципы дыхательной терапии Теория дыхательной терапии основывается на концепции инь-ян, учении о пяти первоэлементах и традиционном представлении об органах чжан и фу. Также во главу угла ставится старинная теория о существовании ци, о которой мы уже

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: