Опасные производственные факторы и причины травматизма на судах

Обновлено: 28.03.2024

Министерство транспорта Российской Федерации

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Кафедра безопасности жизнедеятельности

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ПОСЛЕДСТВИЙ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ

к выполнению практической работы по дисциплине «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» для студентов всех специальностей

очной и заочной форм обучения

Составитель: Е.А. Лысак

Экономический расчет последствий несчастных случаев : методические указания к выполнению практической работы по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» для студентов всех специальностей очной и заочной форм обучения / составитель :

Е. А. Лысак. – Самара : СамГУПС, 2010. – 19 с.

Утверждены на заседании кафедры «Безопасность жизнедеятельности» 15.12.2009 г., протокол № 4.

Печатаются по решению редакционно-издательского совета университета.

В методических указаниях приводится задание на выполнение практической работы по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности». Задание включает теоретическую подготовку и расчетную часть, а также заполнение акта по форме Н-1.

Предназначены для студентов всех специальностей очной и заочной форм обучения.

Составитель Елена Анатольевна Лысак

Рецензенты: д.т.н., профессор кафедры «Безопасность жизнедеятельности» СамГУПС, академик Академии проблем качества РФ, академик МАНЭБ В. Г. Луканенко; директор межрегионального центра «Охрана труда и промышленная экология» М. В. Смолев

Редактор А. Б. Иванова Компьютерная верстка Е. А. Самсонова

Подписано в печать 31.03.2010. Формат 60×90 1/16. Усл. печ. л. 1,2. Тираж 200 экз. Заказ № 46.

1. Опишите методы анализа производственного травматизма.

2. Дайте определение несчастного случая на производстве и профессионального заболевания.

3. Как производится расследование и оформление несчастного случая на производстве?

4. Опишите несчастный случай и заполните акт по форме Н–1.

5. Решите задачи № 1 и № 2.

1. АНАЛИЗ ТРАВМАТИЗМА И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ

И ИХ ПРОФИЛАКТИКА

Анализ производственного травматизма проводится с использованием

статистического , топографического , критериального , монографического и группового методов .

Статистический метод основан на средних статистических оценках травматизма с помощью коэффициентов частоты травматизма , тяжести травматизма и частоты смертельного травматизма :

частоты, тяжести и частоты

Т , Т см – соответственно общее число случаев травм людей и травм с смертельным

исходом за определенный период (год);

число дней временной нетрудоспособности, в связи со случаями травм людей

на производстве, за определенный период (год);

N ср – среднее списочное число работников предприятия за рассматриваемый период (год).

Коэффициент частоты k ч представляет собой численность случаев травм людей за определенный период на условном предприятии с 1000 работников и показывает, как часто происходят травмы на данном предприятии. Приведение численности травм к условной численности предприятия необходимо для сравнения различных предприятий, служб или отраслей.

Коэффициент тяжести k m представляет собой общее число дней временной нетрудоспособности в результате случаев травмирования людей за определенный период (без учета травм с летальным исходом) на условном предприятии с 1000 работников и показывает, насколько тяжелыми были травмы на данном предприятии за рассматриваемый период.

Коэффициент тяжести не может учитывать травмы с летальным исходом. Смертельные травмы – исключительное и чрезвычайное событие для любого предприятия, поэтому их статистический анализ проводится отдельно с помощью коэффициента частоты смертельного травматизма.

Коэффициент частоты смертельного травматизма k чсм представляет собой численность случаев травм людей с летальным исходом за определенный период

времени на условном предприятии с 1000 работников и показывает, как часто происходят смертельные травмы на данном предприятии. Этот коэффициент характеризует довольно редкое происшествие, поэтому чаще всего подсчитывается для отрасли или крупных предприятий с большим числом работающих (железной дороги, подотрасли железнодорожного транспорта, редко – отделения дороги).

Иногда при использовании статистического метода анализа применяется коэффициент средней тяжести, представляющий собой число дней временной нетрудоспособности у страхователя, приходящихся на один страховой несчастный случай. Его можно получить делением коэффициента тяжести k m на коэффициент частоты k ч .

Статистический метод позволяет выявлять закономерности и факторы, сопутствующие или способствующие росту несчастных случаев, например, зависимость травматизма от квалификации, возраста, стажа работы, пола пострадавших, от условий труда и трудовой деятельности, момента наступления травмы (часы в течение рабочего дня, рабочие дни в течение недели, месяц года). Упреждающее воздействие на выявленные закономерности позволяет снизить производственный травматизм на предприятии.

Топографический метод основан на анализе мест, где происходят травмы по их повторяемости. Топографический анализ ведется на топографическом плане предприятия, где условными знаками отмечаются случаи травматизма. В местах скопления условных знаков (случаев травм) выявляются и устраняются опасные или другие производственные факторы, способствовавшие наступлению травматических случаев. Частный случай топографического анализа – анализ производственного травматизма по всем железным дорогам.

Критериальный метод основан на анализе опасных и вредных производственных факторов и сравнении их с установленными критериями (предельно допустимые уровни, предельно допустимые концентрации, риск травмирования и др.), например, высоких уровней вредных веществ в воздухе рабочей зоны, отклонений параметров микроклимата, высоких уровней шума и вибраций, значений напряжения прикосновения и токов и др. В случаях превышения установленных критериев устраняют опасный производственный фактор или применяют технические средства защиты.

Монографический метод предполагает всеобъемлющее, полное исследование каждого несчастного случая с использованием системного подхода.

Первая цель анализа состоит в том, чтобы проследить, начиная с первых звеньев причинной связи, отдельные сбои в функционировании системы, которая формируется данной производственной единицей (предприятием, подразделением или рабочим местом). Построив цепь предшествующих событий, получают в общем виде всю схему событий, приведших к негативной ситуации (несчастному случаю, аварийной ситуации или опасному происшествию).

Цепь предшествующих событий вплоть до несчастного случая представляется в виде диаграммы, обычно называемой деревом причин (событий), прямо или косвенно послуживших причинами травмы.

Конечная цель монографического анализа – разработка мер и внедрение технических средств, предупреждающих повторное возникновение подобных негативных происшествий или опасных факторов, вызывающих эти происшествия (в том числе электрические травмы или другие повреждения организма человека).

хронологическом порядке) стадии событий (X 1 , X 2 …X n ) последовательно ставятся вопросы:

1. Какой предшествующей причинной стадией X i было непосредственно вызвано событие Y?

2. Достаточно ли было одной стадии X i , чтобы вызвать событие Y?

3. Если нет, то какие другие предшествующие стадии (X 1 , X 2 ,…X n ) также необходимы, чтобы непосредственно вызвать событие Y?

Эти вопросы помогают выявить три вида логических связей между последовательными стадиями события Y (табл. 1): последовательность стадий, разделение и сочетание причинно-следственных стадий события.

Пример. В локомотивном депо С для ремонта электрического вентиляционного устройства воздушной завесы направлена бригада из двух человек. Устное распоряжение мастера дано во время утренней планерки. Устройство расположено на высоте дверного проема ворот локомотивного депо. Для проведения ремонта на высоте имеется заземленная металлическая монтажная площадка. Маневровые движения электрических локомотивов под площадкой через дверной проем депо прекращены не были. Контактная сеть 3 кВ не отключалась.

Во время ремонтных работ монтер Т. для более удобного расположения по отношению к ремонтируемому устройству одной ногой ступил с металлической монтажной площадки на крышу электровоза, находившегося в это время под монтажной площадкой, и случайно коснулся высоковольтной шины на крыше электровоза. В результате он получил электрическую травму (дерево причин на рис. 1).

Проведен анализ структуры профессиональных заболеваний работников плавсостава речного транспорта Российской Федерации, на основании которого выявлены преимущественные вредные производственные факторы на рабочих местах речного флота, а именно: повышенный шум и вибрация, недостаточное естественное и искусственное освещение, параметры микроклимата помещений, электромагнитные поля, напряженность и тяжесть трудового процесса. Определены фактические значения данных факторов на рабочих местах капитанов-механиков, механиков по судовым системам, мотористов речного флота Омской области. Исследования показали повсеместное превышение допустимых норм по факторам: производственный шум, микроклимат, напряженность и тяжесть трудового процесса. Проанализированы причины и последствия данной ситуации. Исследована эффективность средств индивидуальной защиты персонала судна и их фактическое соответствие требованиям отраслевых норм. Предложены мероприятия по улучшению условий труда работников водного транспорта.


1. Денисова Е.С., Буторина Н.В. Травматизм на водном транспорте // Техника и технология нефтехимического и нефтегазового производства: материалы 6-й междунар. науч.-техн. конф. (Омск, 25–30 апреля 2016 г.). – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2016. – С. 239–240.

3. Руководство по технической эксплуатации судов внутреннего водного транспорта. – М.: По Волг.-Рконсульт, 2002. – 64 с.

5. Сарицкий С.П. Об основных результатах контрольно-надзорной функции на морском и речном транспорте // Транспортная безопасность и технологии. – 2015. – № 2 (41). – С. 58–63.

6. Fort E., Ndagire S., Gadegbeku B., Hours M. Working conditions and occupational risk exposure in employees driving for work // Accident Analysis & Prevention. – Vol. 89. – 2016. – P. 118–127.

Одним из важнейших направлений социальной политики России, в соответствии со ст. 37 Конституции РФ, является обеспечение оптимальных условий труда, отвечающих требованиям безопасности и гигиены работников различных отраслей. Однако вопросы улучшения условий труда на водном транспорте РФ изучены достаточно слабо. Анализ литературы показал, что работы, посвященные проблеме изучения условий труда и состояния здоровья работников водного транспорта, были выполнены в 1960 – 1980 гг. Изучением этих вопросов занимались ученые: Н.К. Кульбовский, В.Г. Накушин, В.Д. Роюс, Б.Б. Белоголовский, Л.Н. Надевич, А.Б. Разлетова и др. Между тем на сегодняшний день условия труда работников водного транспорта не только не улучшаются, а стали еще более неблагоприятными в связи со значительным износом флота. Так, например, в 2013 году средний возраст морского судна РФ составлял 28 лет, возраст речных судов – 32-33 года [5]. В последние десятилетия имеется лишь несколько научно-исследовательских работ в области охраны труда на водном транспорте РФ, посвященных экономическим и социальным процессам в сфере труда, охране здоровья и психологической адаптации работников. Работники плавсостава, находясь на борту судна, подвергаются вредным производственным факторам не только во время рабочей смены, но и во время отдыха, в связи со специфическими особенностями данной отрасли [6]. В связи с этим целью исследования являлось определение фактических значений уровней шума, вибрации, освещения, параметров микроклимата, электромагнитных полей, напряженности и тяжести трудового процесса на рабочих местах плавсостава.

Материалы и методы исследования

Исследования условий труда на водном транспорте проводились на примере речного флота Омской области. Виброакустический фактор измерялся с помощью шумомера, виброметра АССИСТЕНТ SIU 30 V3RT, освещенность – люксметром ТКА-ПКМ модель 09, параметры микроклимата – Метеометром МЭС-200, для оценки напряженности трудового процесса использовался электронный секундомер С-01, для оценки тяжести – динамометр становой ДС-500, рулетка, лазерный дальномер, угломер 4УМ, шагомер ШЭЭ-01. Измерения проводились согласно стандартным методикам. Статистическая обработка проводилась с помощью t-критерия Стьюдента.

Результаты исследования и их обсуждение

Существующая проблема требует внимания к улучшению условий труда работников водного транспорта на основе обновления и дополнения ранее разработанных организационно-технических мероприятий с учетом климатических особенностей и экономических возможностей региона.

Количество несчастных случаев и профзаболеваний работников плавсостава Омской области

Изучение процедуры оценки риска на судах. Перечень опасных и вредных факторов, приводящих к травмам и профессиональным заболеваниям моряков. Факторы опасности, возникающие при выполнении работ на борту судна. Меры для обеспечения безопасности моряков.

Рубрика Безопасность жизнедеятельности и охрана труда
Вид статья
Язык русский
Дата добавления 12.08.2016
Размер файла 423,6 K

Подобные документы

Естественные, техногенные и антропогенные опасности. Воздействие вредных или опасных факторов на организм человека. Три зоны индивидуального риска. Значения риска смерти людей от условий жизни и деятельности. Риски смертельных случаев на производстве.

контрольная работа [24,3 K], добавлен 05.02.2016

Понятие опасности, опасных и вредных производственных факторов. Характеристика оптимальных, допустимых, вредных, опасных условий труда, причины травматизма на производстве. Предназначение различных средств защиты, организационные меры безопасности труда.

курсовая работа [78,7 K], добавлен 14.02.2013

Характеристика вредных и опасных производственных факторов: физические, химические, биологические, психофизиологические. Изучение понятия риска и его видов (приемлемый, мотивированный, немотивированный). Методы обеспечения безопасности деятельности.

реферат [146,7 K], добавлен 23.02.2010

Характеристика, источники вредных и опасных факторов. Классификация электроустановок и помещений по степени опасности поражения электрическим током. Хранение, применение удобрений и ядохимикатов. Организация контроля за охраной труда на предприятии.

контрольная работа [18,7 K], добавлен 17.04.2009

Классификация опасных и вредных производственных факторов по природе действия. Влияние факторов производственной среды на здоровье работников. Оценка фактического состояния степени профессионального риска на рабочих местах. Нормативы безопасности труда.

контрольная работа [157,3 K], добавлен 14.04.2014

Система управления охраны труда, её структура. Кондиционирование воздуха судовых помещений. Меры по обеспечению безопасности труда. Обеспечение безопасности моряков при заходе в порты. Технические средства профилактики возгораний и взрывов на судах.

курсовая работа [269,6 K], добавлен 21.05.2009

Изучение опасных и вредных факторов при эксплуатации электрического оборудования ОРУ напряжением 330 кB. Оценка опасности поражения человека электрическим током. Основные защитные меры. Недоступность токоведущих частей. Методы пожарной безопасности.

Освещение в производственных зданиях и на открытых площадках может осуществляется естественным и искусственным светом.

При недостаточном естественном освещении используют совмещенное освещение, когда в светлое время суток применяются лампы искусственного освещения.

Естественное освещение может осуществляется через окна в боковых стенах (боковое),

через верхние световые проемы (аэрационные фонари) или одновременно через фонари и окна (комбинированное).

Искусственное освещение проектируется из двух систем: общее и комбинированное. В последнем случае к общему освещению добавляется местное.

Общее освещение предназначено для освещения всего помещения. Комбинированное освещение состоит из общего и местного.

Его целесообразно устраивать при работах высокой точности. Местное освещение предназначено для освещения только рабочих поверхностей. Оно может быть стационарным и переносным.

Применение только местного освещения в производственных помещениях запрещается.

Расчет искусственного освещения

При расчете искусственного освещения последовательно решается ряд вопросов.

1. Выбор типа источника света

Если температура в помещении не понижается ниже 10С, а напряжение в сети не падает ниже 90% номинального, то следует отдать предпочтение экономичным газоразрядным лампам.

2. Выбор системы освещения (общее или комбинированное)

Важно иметь в виду, что локализация общего освещения повышает его экономичность.

3. Выбор типа светильника

Критерием для выбора типа светильника является загрязненность воздушной среды, взрыво - и пожаробезопасность.

4. Распределение светильников и определение их количества

От правильного распределения светильников зависит равномерность освещения рабочих поверхностей.

Под вентиляционной системой понимают совокупность различных по своему назначению вентиляционных установок,

способных обслуживать отдельное помещение или корпус. Вентиляционные системы, используемые в производственных корпусах,

можно представить в виде структурной схемы . В зависимости от способа перемещения воздуха в рабочих помещениях вентиляция делится на искусственную (механическую),

естественную и комбинированную. При естественной вентиляции воздухообмен осуществляется двумя способами: неорганизованно,

посредством проветривания (через окна и двери в помещении) и инфильтрации (поступление воздуха через поры и щели в окнах и дверных проемах),

посредством аэрации и с помощью дефлекторов.

5.Понятие «производственная травма», «опасный производственный фактор».

Производственная травма — это повреждение тканей организма работника, вызванное механическим воздействием механического фактора и повлекшее за собой:

необходимость перевода работника на другую работу, временную или стойкую утрату работником трудоспособности, смерть работника.

Производственной травмой считается повреждение,

которое сотрудник получил в рабочее время на территории предприятия или выполняя поручение руководства за его пределами.

Кроме того, производственной травмой считается повреждение,

полученное во время установленных трудовым договором перерывов, переработки,

подготовки к началу работы, а также рабочих командировок.

Опасный производственный фактор — производственный фактор, воздействие которого на работника может привести к его травме;

Опасный производственный фактор

производственный фактор, воздействие которого на работающего в определенных условиях,

может привести к травме, острому отравлению или другому внезапному резкому ухудшению здоровья или смерти.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Важное значение на первой стадии идентификации опасностей имеет классификация опасных и вредных производственных факторов (ОиВПФ).

Просмотр содержимого документа
«Презентация по дисциплине Охрана труда на тему: Негативные факторы на судах и объектах водного транспорта.»

Раздел I. Человек и производственная среда. Тема. Негативные факторы на судах и объектах водного транспорта. Презентацию подготовил: Преподаватель-организатор ОБЖ Митяев И.И. 2016 г.

Раздел I. Человек и производственная среда.

Тема. Негативные факторы на судах и объектах водного транспорта.

Презентацию подготовил:

Преподаватель-организатор ОБЖ

Раздел I. Человек и производственная среда. Тема 1.2. Негативные факторы на судах и объектах водного транспорта. В-1.Классификация негативных факторов. В-2.Виды, источники негативных факторов. В-3.Идентифиация травмирующих и вредных факторов.

Раздел I. Человек и производственная среда.

Тема 1.2. Негативные факторы на судах и объектах водного транспорта.

В-1.Классификация негативных факторов.

В-2.Виды, источники негативных факторов.

В-3.Идентифиация травмирующих и вредных факторов.


В-1.Классификация негативных факторов. Важное значение на первой стадии идентификации опасностей имеет классификация опасных и вредных производственных факторов (ОиВПФ). Негативные производственные факторы , возникающие в рабочей зоне- это такие факторы, которые отрицательно действуют на человека, вызывая ухудшение состояния здоровья, заболевания или травмы.

В-1.Классификация негативных факторов.

Важное значение на первой стадии идентификации опасностей имеет классификация опасных и вредных производственных факторов (ОиВПФ).

Негативные производственные факторы , возникающие в рабочей зоне- это такие факторы, которые отрицательно действуют на человека, вызывая ухудшение состояния здоровья, заболевания или травмы.

Вредный производственный фактор(ВПФ) - производственный фактор, воздействие которого на работника может привести к его заболеванию . Опасный производственный фактор(ОПФ)- производственный фактор, воздействие которого на работника может привести к его травме.

Вредный производственный фактор(ВПФ) - производственный фактор, воздействие которого на работника может привести к его заболеванию .

Опасный производственный фактор(ОПФ)- производственный фактор, воздействие которого на работника может привести к его травме.

Классификация негативных факторов производственной среды По воздействию на человека ОиВПФ подразделяются на четыре группы : физические; химические; биологические; психофизиологические

Классификация негативных факторов производственной среды

По воздействию на человека ОиВПФ подразделяются на четыре группы :

К наиболее опасным работам на промышленных предприятиях можно отнести:

  • Монтаж и демонтаж тяжелого оборудования;
  • Транспортирование баллонов со сжатыми газами, емкостей с кислотами, щелочами, щелочными металлами и другими опасными веществами;
  • Ремонтно-строительные и монтажные работы на высоте, а также на крыше;
  • Ремонтные и профилактические работы на электроустановках и электрических сетях, находящихся под напряжением;
  • Земляные работы в зоне расположения энергетических сетей;
  • работы в колодцах, тоннелях, траншеях, дымоходах, плавильных и нагревательных печах, бункерах, шахтах, камерах;
  • Монтаж, демонтаж и ремонт грузоподъемных кранов;
  • Пневматические испытания сосудов и емкостей под давлением, а также ряд других работ.

К наиболее вредным работам относятся:

В-2.Виды, источники негативных факторов.

В рабочей зоне необходимо обеспечить такие уровни негативных факторов, которые не вызывают ухудшения состояния здоровья человека, заболеваний.

Предельно допустимый уровень (ПДУ) — это максимальное значение негативного фактора, который воздействуя на человека (изолированно или в сочетании с другими факторами) в течение рабочей смены, ежедневно, на протяжении всего периода трудового стажа, не вызывает у него и у его потомства биологических изменений, в том числе заболеваний, а также психических нарушений (снижения интеллектуальных и эмоциональных способностей, умственной работоспособности).

Для химической группы негативных факторов предельно допустимые уровни выступают в виде предельно допустимых концентраций (ПДК). 21 При установлении ПДУ (ПДК) руководствуются следующими основными принципами: приоритетность всех медицинских и биологических показаний перед прочими подходами (техническая достижимость, экономические возможности, целесообразность и пр.); пороговость всех типов действия негативных факторов , т. е. признание существования порога воздействия негативного фактора, ниже которого не наблюдается никакого отрицательного влияния (следует заметить, что для ряда негативных факторов, в частности радиации, принцип пороговости подвергается сомнению).

Для химической группы негативных факторов предельно допустимые уровни выступают в виде предельно допустимых концентраций (ПДК).

При установлении ПДУ (ПДК) руководствуются следующими основными принципами:

Источником механических травм могут быть:

Основные опасности, возникающие при эксплуатации подъемно-транспортных машин и устройств:

  • Падение груза с высоты вследствие разрыва грузового каната или неисправности грузозахватного устройства (ГЗУ);
  • Разрушение металлоконструкции крана (тягового органа — в конвейерных установках);
  • Потеря устойчивости и падение стреловых самоходных кранов;
  • Спадание каната или цепи с блока особенно при подъеме груза, кроме того при раскачке блока возможно соскаль­зывание каната или цепи с крюка;
  • Самопроизвольное опускание груза при использовании ручных лебедок, при этом может иметь место травмирование как самим грузом так и приводными рукоятками;
  • Срыв винтовых, реечных и гидравлических домкратов , если они установлены на неустойчивом и непрочном основании или не вертикально (с наклоном), а также само­произвольное опускание;
  • Ручные безрельсовые тележки могут являться источником травм при погрузке и разгрузке крупногабаритного груза.

Опасная зона подъемно-транспортной машины не является постоянной и перемещается в пространстве при перемещении всей машины или ее отдельных частей.

Физические негативные факторы Виброакустические колебания — это упругие колебания твердых тел, газов и жидкостей, возникающие в рабочей зоне при роботе технологического оборудования, движении технологических транспортных средств, выполнении разнообразных технологических операций. Вибрация — это малые механические колебания, возникающие в упругих телах.

Физические негативные факторы

Виброакустические колебания — это упругие колебания твердых тел, газов и жидкостей, возникающие в рабочей зоне при роботе технологического оборудования, движении технологических транспортных средств, выполнении разнообразных технологических операций.

Вибрация — это малые механические колебания, возникающие в упругих телах.

Источниками вибрации могут являться: Возвратно-поступательные движущиеся системы — криво- шипно-шатунные механизмы, перфораторы, вибротрамбовки, виброфармовочные машины и др.; Неуравновешенные вращающиеся массы — режущий инструмент, дрели, шлифовальные машины, технологическое оборудование; Ударное взаимодействие сопрягаемых деталей — зубчатые передачи, подшипниковые узлы; Оборудование и инструмент, использующие в технологических целях ударное воздействие на обрабатываемый материал — рубильные и отбойные молотки, прессы, инструмент используемый в клепке, чеканке и т. д.

Источниками вибрации могут являться:

В-3.Идентифиация травмирующих и вредных факторов.

Идентификация опасных и вредных производственных факторов включает ряд стадий:

  • Выявление опасных и вредных факторов, определение их полной номенклатуры;
  • Оценка воздействия негативных факторов на человека, определение допустимых уровней воздействия и величин приемлемого риска;
  • Определение (расчетное или инструментальное) пространственно-временных и количественных характеристик негативных факторов;
  • Установление причин возникновения опасности;
  • Оценка последствий проявления опасности.

Главной и наиболее сложной составляющей процесса идентификации производственных опасностей является установление возможных причин проявления опасности.

Идентификация опасностей может быть различного уровня:


Принципиальная схема использования экобиозащитной техники. 1 - устройства, входящие в состав источника воздействия ВФ; 2 - устройства, устанавливаемые между источником ВФ и зоной деятельности; 3 - устройства для защиты зоны деятельности; 4 - средства индивидуальной защиты.

Принципиальная схема использования экобиозащитной техники.

1 - устройства, входящие в состав источника воздействия ВФ; 2 - устройства, устанавливаемые между источником ВФ и зоной деятельности; 3 - устройства для защиты зоны деятельности; 4 - средства индивидуальной защиты.

И так, на занятии мы рассмотрели вопросы: В-1.Классификация негативных факторов. В-2. Общие требования к безопасности военной службы. .

И так, на занятии мы рассмотрели вопросы:

В-1.Классификация негативных факторов.

В-2. Общие требования к безопасности военной службы. .

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: