Теплоходы проекта 301 список судов

Обновлено: 26.04.2024

Наиболее комфортабельные суда на данный момент. Соответственно путевки на них самые дорогие. Большинство лайнеров обслуживают иностранцев по маршруту Москва – Санкт-Петербург.

Теплоходы проекта 301 (типа ВЛАДИМИР ИЛЬИЧ, немецкое обозначение 125M, судно 125 метров) - большие пассажирские суда, предназначенные для совершения речных круизов, ставшие первой массовой серией судов такого класса в СССР. Теплоходы имеют одно-, двух- и трехместные каюты, оборудованные санузлами и кондиционерами, ресторан, бар, два салона, кинозал с раздвижной крышей, сувенирный киоск. За последние годы внутреннее оборудование некоторых судов было модернизировано для поддержания их соответствия современным стандартам.

Суда произведены в Германии на судостроительном предприятии VEB Elbewerften Boizenburg / Rosslau.

Первоначальный проект был модифицирован после постройки нескольких судов. Внешне модифицированные теплоходы отличаются от построенных по первоначальному проекту сплошными, а не сетчатыми фальшбортами, скругленными, а не прямоугольными окнами кают и другими элементами дизайна. На более поздних судах была увеличена мощность носового подруливающего устройства. Два судна были построены с уменьшенной шириной корпуса. Сильно модифицированное продолжение серии - проект 302.

Всего за период 1974 - 1983 гг. теплоходов пр. 301 было построено 22 единицы, из них 6 - первоначального проекта.

Теплоходы пр. 301 эксплуатируются(лись): в России - на Волге, Каме, Дону, реках и озерах Волго-Балтийского водного пути, Амуре; на Украине - на Днепре с выходом в Черное море вдоль побережья Крыма. В основном они работают на туристских маршрутах: Москва - Санкт-Петербург, Москва - Астрахань и других маршрутах по Волге, Киев - Одесса, а также на менее протяженных: Санкт-Петербург - Валаам, Москва - Углич, Киев - Канев. В межрейсовый и межнавигационный период теплоходы могут использоваться в качестве плавучих гостиниц. Суда этого типа поставлялись Северо-Западному, Волжскому, Московскому, Беломорско-Онежскому, Волго-Донскому, Камскому, Амурскому пароходствам России, Украинскому Днепровскому пароходству.

В подразделе «фотографии теплоходов» собраны все фотогалереи, чуть ниже - ссылка на страницу с расписаниями теплоходов.


Лев Толстой


Виссарион Белинский


Россия


Антон Чехов


Сергей Дягилев


Иван Бунин


Юрий Андропов


Санкт-Петербург


Михаил Шолохов


Леонид Соболев


Маленький принц


Лебединое озеро


Лунная Соната


Святая Русь


Северная сказка


Александр Попов


Георгий Жуков


Кронштадт


Константин Симонов


Константин Коротков


Феликс Дзержинский


Федор Шаляпин


Сергей Кучкин


Семен Буденный


Николай Чернышевский


Нижний Новгород


Мстислав Ростропович


Андрей Рублев


Княжна Виктория


Княжна Анастасия


Сергей Есенин


Николай Карамзин


Илья Репин


Леонид Красин


Максим Горький


Михаил Фрунзе


Георгий Чичерин


Ленин


Зосима Шашков


Две столицы


Владимир Маяковский


Александр Суворов


Александр Радищев


Мустай Карим

Впервые в истории России, да и СССР, построен огромный речной новый круизный теплоход. Это судно задает новый уровень стандарта речных круизов



А. С. Пушкин


А. Пушкин


Солнечный город


Русь Великая


Дмитрий Фурманов


Михаил Булгаков


Михаил Кутузов


Василий Чапаев


Николай Некрасов


Иван Крылов


Александр Грин


Александр Невский


Кабаргин


Валериан Куйбышев

Волга Стар


Принцесса Анабелла


Пётр Чайковский


Максим Литвинов


Князь Владимир


Очарованный Странник


Александр Бенуа

Жизнь меняется очень быстро.

Некоторые из теплоходов в нашей картотеке больше никогда не выйдут в рейс.

Они списаны и порезанные на металлолом.

Жаль, но мы их не удаляем.

Это история, история круизного флота, история речных круизов, наша история.

Часть теплоходов находится на модернизации, они не выйдут в навигацию текущего года, таможенным но мы ожидаем их появления в Петербурге в обновлённом, модернизированную видим.

Какой теплоход выбрать для путешествия?

Четырехпалубный хороши, но цены путевок растут год от года.

Трехпалубный, менее комфортным, но поехать в такой круиз может позволить себе практически каждый. Но не везде малые теплоходы совершают постоянные рейсы.

Например, круизы на Валаам - прерогатива четырехпалубных теплоходов.

Иногда на маршрут выходит и небольшие, но у их очень мало рейсов на Валаам, а из-за низкой стоимости путевок, каюты раскупаются ещё до сезона.

Если ваше путешествие большой продолжительности, то всё-таки мы советуем хороший теплоход, так чтобы было комфортно находиться в каюте.

Если путешествие короткое, - удобствами можно пренебречь, что позволит с серьёзно сэкономить на путевке.

Питание на всех типов теплоходов в общем-то одинаково и достаточно хорошо.

Качка ощущается на малых теплоходах, но только на крупных водоемах типа Ладоги и Онеги.

Каюты лучше выбирать в носовой части теплохода: подальше от запаха в кухню и шума силовой установки теплохода.

Какую палубу выбрать? Зависит от личных предпочтений: если боитесь качки - выбирать палубу как можно ниже . Если хотите тишину и большой обзор, тогда, - наоборот: чем выше, тем панорамнее каюты.

Особо обратите при выборе теплоходом на наличие системы вентиляции и кондиционирования.

В жаркую погоду комфорт каюты обеспечивается принудительно так как окна открывать нельзя.

Для курящих на всех теплоходах оборудованы специальные зоны. Обычно это кормовая часть на средней палубе. Во всех остальных местах курение на борту теплохода запрещено.

Каждый теплоход имеет свои особенности по оплате услуг внутри рейса. Системы оплат часто меняются, и чтобы понять как оплатить дополнительные экскурсии, напитки в баре или сувениры, лучше проконсультироваться при покупке путевки. Потому что любая информация связанная с сетевыми технологиями может устареть, и

Даже теплоходы одного проекта отличаются друг от друга, и изменение эти происходят каждый год. Поэтому ещё раз рекомендуем проговорить выбор теплохода по телефону с менеджером. Он ответит на все вопросы в соответствии с текущей ситуацией по конкретному рейсу и особенностями теплохода.

Теплоход проекта PV300 «Мустай Карим»

Четырехпалубные теплоходы – самые большие и самые новые суда на водных просторах России. В большинстве своем комфортабельность этих теплоходов на порядок выше 2-х и 3-х палубных собратьев. В частности, все каюты оборудованы санузлами. Большинство 4-х палубных теплоходов обслуживают иностранных туристов на маршруте Москва – Санкт-Петербург. Часть теплоходов обслуживают только российских туристов. Но практически на любой теплоход можно достать путевку, например, на рейсы в начале и конце навигации. Кроме того, многие компании продают путевки российским туристам на рейсы для иностранцев при наличии мест. Обычно такие маршруты идут с подписью «совместный круиз с иностранными туристами». Преимущества таких совместных круизов – высокий уровень сервиса, более тихое поведение попутчиков, возможность потренироваться в общении на иностранном языке. Недостатки – высокая стоимость путевки, цен на экскурсии, цены в барах, возможно экскурсионное обслуживание будет только на иностранном языке.

Абсолютное большинство 4-х палубных теплоходов управляется крупнейшими туроператорами:

Наиболее часто встречаются теплоходы проектов 301 и 302, которые шутливо называются в среде речников «чемоданами» из-за прямоугольной формы или «немцами» поскольку были произведены в Германии. Все каюты оборудованы санузлами, но будьте готовы к тому, что стандартная каюта лишь чуть больше чем стандартное купе в поезде.

Теплоходы проекта 92-016 – самые большие пассажирские речные суда в России – имеют длину 135,7 метров и пассажировместимость – 400 человек. Шутливо называются «крокодилами», видимо из-за своих размеров или скошенного носа. Как Вы догадываетесь, такое количество пассажиров не могло появиться просто так. На теплоходах данного проекта очень тесные каюты, особенно одноместные и двухместные двухярусные каюты. Один из теплоходов данного проекта – «Александр Суворов», тот самый который столкнулся с мостом в Ульяновске. В той катастрофе погибло 176 человек. Судно восстановлено и работает как круизное и сейчас.

Внешне «немцев» от «крокодилов» легко отличить по количеству труб – у теплоходов проекта 301 и 302 одна труба, у теплоходов проекта 92-016 – две трубы.

Теплоходы проектов q-056 и q-040 произведены в Австрии и встречаются на реках России значительно реже. По комфортабельности теплоходы проекта q-040 в оригинальной планировке несколько уступают своим собратьям из-за того, что каюты не оборудованы санузлами. Однако пароходства один за другим модернизируют данные суда.

Теплоходы проекта q-056 "Антон Чехов" и "Лев Толстой" до недавнего времени считались самыми комфортабельными на Волге. В частности, в кормовой части судна имеется крытый бассейн приличных размеров. Однако время не стоит на месте. Турфирмы стремятся удовлетворить запросы самых платежеспособных покупателей, в том числе из США и Европы. Теплоходы модернизируются один за другим. Обычно такая модернизация предусматривает увеличение площади каюты до стандартного отельного номера около 20 кв.м, санузел разумных размеров, перепланировка лестничных пролётов (чтобы угол наклона был меньше для пожилых туристов) или даже установка лифтов.

Проект теплоходов 302

Речные пассажирские теплоходы проекта 302 - большие пассажирские суда, предназначенные для совершения речных круизов. Проект 302 – это сильно модернизированное продолжение серии 301.

Строительство судов проекта 302 велось по заказу нашей страны велось на судостроительном предприятии VEB Elbewerften Boizenburg / Rosslau в г.Бойценбург (Восточная Германия). Головным судном серии стал теплоход «Дмитрий Фурманов» спущенный на воду в 1983 году. Строительство судов проекта 302 велось в трех основных сериях (соответственно проекты 302, 302М и 302МК). Более ранние суда проекта 302 отличаются от последующих элементами внешней отделки (солнцезащитные оконные стекла, пластиковые поручни вместо деревянных, алюминиевые внешние двери вместо деревянных, другое количество окон в носовых салонах – у более поздних судов).

Суда проектов 302М и 302МК предназначались помимо круизов для эксплуатации в качестве гостиниц в межнавигационный период. Внешне они отличаются сильно сдвинутой вперед рубкой, дополнительными каютами на солнечной палубе, отсутствием витринных окон в кинозале. Проект 302МК также отличается меньшей пассажировместимостью за счет наличия большего количества кают класса «полулюкс». Всего было построено 27 теплоходов проекта 302, из них 2 теплохода проекта 302М, 4 теплохода проекта 302МК. Судно №28 (проектное название «Владимир Высоцкий») после развала СССР достроено не было, было разобрано и часть корпуса стала основой для стоечного судна.

Построенные теплоходы проекта 302 были распределены Камскому, Днепровскому, Волго-Донскому, Северо-Западному, Волжскому, Московскому пароходствам. Три последних теплохода проекта 302 МК, также после развала СССР, из-за проблем с их оплатой в начале 90-х годов были проданы в Китай. В начале 2000-х годов некоторые теплоходы с Украины были выкуплены и переведены работать в Россию. В основном теплоходы проекта 302 продолжают работу и сегодня на туристических маршрутах Москва – Санкт-Петербург, некоторые суда совершают круизы по Волге. Китайские теплоходы работают в среднем течении р. Янцзы.

Изначально проектом 302 на теплоходах были предусмотрены одно-, двух-, четырехместные каюты, каждая из которых оборудована индивидуальным санузлом, каюты «люкс», помещения ресторана, кафе, салонов и кинозала, сауна. Воздух в пассажирских помещениях кондиционирован. В ходе эксплуатации теплоходы подвергались модернизациям – так салоны на некоторых судах были трансформированы в бары, в бары и конференц-залы переделали кинозалы. Частично переделывались каюты, на некоторых теплоходах увеличено количество кают класса «люкс» и «полулюкс» путем совмещения нескольких стандартных кают в одну.

Основные технические характеристики судов проекта 302:
• Длина судна: 129,1 м
• Ширина судна: 16,7 м
• Высота судна (от основной линии): 15,82 м
• Количество пассажирских палуб: 4 (дополнительно пассажирские каюты в трюме)
• Средняя скорость движения: 24-25 км/ч
• Количество главных двигателей: 3
• Мощность каждого из двигателей: 1000 л/с
• Класс Речного регистра: «М (лёд)» (внутренние водные пути, реки и водохранилища, проход по Ладожскому и Онежскому озерам, прибрежные морские участки (ограничение по силе ветра и высоте волны), возможность плавания в битом льду))

Проект теплоходов 301

Речные пассажирские теплоходы проекта 301 - большие пассажирские суда, предназначенные для совершения речных круизов. Проект 301 – это первая серия построенных для нашей страны именно круизных, а не транспортных судов.
Строительство судов проекта 301 для нашей страны велось на судостроительном предприятии VEB Elbewerften Boizenburg / Rosslau в г.Бойценбург (Восточная Германия). Головным судном серии стал теплоход «Владимир Ильич» (нынешнее название «Санкт-Петербург») спущенный на воду в 1974 году. Строительство судов проекта 301 велось в трех сериях. От первой серии более поздние суда отличаются внешним оформлением и некоторым оборудованием судна. Так на судах второй серии, в отличие от первой, появились сплошные фальшборта вместо сетчатых, скругленные окна кают, вместо прямоугольных, прожектора под бортовыми постами управления в рубке. На суда третьей серии ставилось более мощное подруливающее устройство. Всего было построено 22 теплохода проекта 301.

Построенные теплоходы проекта 301 были распределены Северо-Западному, Волжскому, Волго-Донскому, Днепровскому, Московскому, Беломорско-Онежскому, Камскому и Амурскому пароходствам. В 90-е годы два российских теплохода были проданы за границу, где они использовались как стоечные суда. Остальные же теплоходы продолжают работу и сегодня, в основном они совершают туристические круизы между Москвой и Санкт-Петербургом, некоторые суда совершают круизы по Волге.

Изначально проектом 301 на теплоходах были предусмотрены одно-, двух-, трехместные каюты, каждая из которых оборудована индивидуальным санузлом, помещения ресторана, кафе, салонов и кинозала с раздвижными стенами и крышей. Воздух в пассажирских помещениях судна кондиционировался. В ходе эксплуатации теплоходы подвергались модернизациям – так салоны на некоторых судах были трансформированы в бары, в бары и конференц-залы переделали кинозалы, на некоторых судах помещения верхнего зала были расширены за счет демонтажа раздвижных стен и крыши. Частично переделывались каюты, на некоторых теплоходах увеличено количество кают класса «люкс» и «полулюкс» путем совмещения нескольких стандартных кают в одну. На сегодняшний день два теплохода прошли комплексную модернизацию в Румынии с полной перепланировкой пассажирских помещений, на этих кораблях установлены лифты в главном пролете, уменьшена пассажировместимость. Для работы на Северо-Западном направлении (Ладожское и Онежское озера) теплоходы укомплектованы большим количеством спасательных средств (спасательные плоты) для соответствия требованиям классу «М».

Основные технические характеристики судов проекта 301:
• Длина судна: 125 м
• Ширина судна: 16,7 м
• Высота судна (от основной линии): 15,9 м
• Количество пассажирских палуб: 4 (дополнительно пассажирские каюты в трюме)
• Средняя скорость движения: 24-26 км/ч
• Количество главных двигателей: 3
• Мощность каждого из двигателей: 1000 л/с
• Класс Речного регистра: «О» (внутренние водные пути, реки и водохранилища, проход по Ладожскому и Онежскому озерам при ограничении высоты волны))

Круизы на теплоходах проекта 301

Круиз Москва – Рыбинск – Плес – Кинешма – Кострома – Ярославль – Мышкин – Углич – Тверь – Хвойный Бор – Москва 13.08.2022-19.08.2022

т/х "Россия"

Круиз Москва — Рыбинск — Плес — Кинешма — Кострома — Ярославль — Мышкин — Углич — Тверь — Хвойный Бор — Москва

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: