Тарифные нормы загрузки судов

Обновлено: 24.04.2024

Норма загрузки судна — это количество груза, которое может быть размещено в грузовых помещениях речного транспортного судна и зависит она от типа судна, габаритов судового хода (гарантированной глубины судового хода) и от рода груза. В практике коммерческой деятельности в речных портах различают несколько разновидностей норм загрузки: тарифная, техническая, «по осадке» и по акцепту.

Тарифная норма загрузки.

Тарифные нормы загрузки судов для расчета провозных плат при погрузке на причалах клиентуры, а также на арендованных ею или временно используемых по договору с речными портами и распростроняется на грузы перевозимые судовой отправкой. Провозная плата расчитывается за фактическое количество груза погруженного в судно, но не менее тарифной нормы загрузки.

где: Qтар тарифная норма в т;

Итар - тарифная норма в %;

Qр - регистровая грузоподъекость судна, т.

Норма загрузки судна в % принимается в зависимости от группы и позиции и наименования груза, осредненно для всех видов судов.

Тарифные нормы загрузки судов приведены в табл. 7.1

Номер группы Номер позиции Наименование груза Использование грузоподъемности судна, %
1, 2, 5, 7, 8 Хлеб в зерне (пшеница, рожь, рис и др.)
. . . . . . . . . . . .
1,2 Лес круглый и крепежный

Нормы загрузки судов грузами, не включенными в перечень, принимаются:

если эти грузы могут быть отнесены к какой либо группе и позиции - по этой группе и позиции; для остальных грузов — 70%.

При перевозке грузов пакетами и на поддонах установленные тарифные нормы понижаются на 10%.

Техническая норма загрузки.

На основании Кодекса ВВТ (ст. 72) технические условия погрузки и крепления грузов, разрабатываются и утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области транспорта. Технические условия разрабатываются с целью обеспечения сохранности грузов, максимального использования грузоподъемности и грузовместимости судов, безопасности их плавания и ведения погрузочно-разгрузочных работ. Они устанавливают способы размещения и крепления грузов в зависимости от их свойств, типа транспортной тары и конструкции судна. Неотъемлимой частью технических условий являются схемы (чертежи, рисунки размещения и крепления грузов на судне, указания допустимого числа рядов грузовых мест по высоте (ярусность).

В ТУ приводится информация о количестве и массе груза: по ярусам, трюмам и в целом по суду. Разрабатываются ТУ для штучных и таро-упаковочных грузов, приводятся в документе [ ].

По алфавитному указателю к единой тарифной номенклатуре грузов установим точное наименование груза, определим группу и позицию, к которым он относится.

Наименование груза: «Корнеплоды свежие, но не поименованные в алфавите». Группа 04, позиция 1. (Прейскурант 14-01, стр.407).

Дадим определение тарифной нормы загрузки судна. В соответствии с действующими «правилами применения тарифных норм» найдем тарифную норму загрузки судна для заданного груза в судне.

Норма загрузки судна – это нормативное количество груза, которое должно быть предъявлено грузовладельцем.

Тарифная норма загрузки судна – это минимально допустимое количество груза, которое должно быть погружено грузовладельцем.

ТНЗС=90% (Прейскурант 14-01, стр.236).

Определим тарифную грузоподъемность судна:


т

Рассчитаем допустимую по путевым условиям загрузку судна (по заданной глубине судового хода). Для этого: определим максимально-допустимую осадку судна (с учетом запаса воды под днищем) и при этом значении осадки (если она не превышает регистровую осадку судна при полной загрузке) определим загрузку судна.

Максимально допустимая осадка судна:


м

где H – глубина судового хода,

hз – запас воды под днищем.

Определим грузоподъемность судна по максимально допустимой осадке:


т

Норма загрузки по максимально допустимой осадке принимается в том случае, если невозможно загрузить судно до тарифной или технической нормы из-за ограничений по глубине судового хода.

Норму загрузки судна определим как минимальное из двух значений загрузки судна: тарифной и по осадке судна.

Сборная отправка – это количество груза больше 20 тонн, но не достаточное для загрузки судна до установленной нормы.

Обоснуем способ определения массы партии груза, кем определяется масса, и рассчитаем ее для заданной партии. Сравнивая полученное значение с нормой загрузки судна, определим вид отправки.

Масса партии это количество груза предъявленное по одной накладной. Масса определена расчетным способом по заявлению грузовладельца.

Масса партии груза 125 тонн: больше 20 тонн, но недостаточно до нормы загрузки судна 1170 тонн, следовательно, отправка является сборной.

По тарифному руководству 4-Р установим названия рек, на которых расположены пункты и пароходства, к которым они принадлежат; по таблицам расстояний определим, чьими средствами выполняются перегрузочные работы, найдем тарифные расстояния между пунктами суммарное и с разбивкой: в границах каждого пароходства, в том числе по магистральной и малым рекам. Определим направление перевозок.

Пункт отправления ТЮМЕНЬ:

Тарифный номер 486 р. Тура Обь-Иртышское речное пароходство

Тарифный номер 273 р. Обь Обь-Иртышское речное пароходство

Тарифный номер 198 р. Обь Западно-Сибирское речное пароходство

Пункт назначения КАТЫЛЬГА:

Тарифный номер 549 р. Васюган Западно-Сибирское речное пароходство

Определим тарифные расстояния между пунктами:

Тюмень § 1-4 – Соснино – 1669 км по магистрали

(Тарифное руководство 4-Р, стр.109)

Катыльга § 4 – устье р.Васюган – 465 км по малой реке

(Тарифное руководство 4-Р, стр.187)

устье р.Васюган – Соснино – 412 км по магистрали

(Тарифное руководство 4-Р, стр.174)

Суммарное расстояние 2546 км

в том числе: в границах Обь-Иртышского речного пароходства 1669 км по магистральным рекам, в границах Западно-Сибирского речного пароходства 412 км по магистральным рекам и 465 км по малой реке.

От Тюмени до устья р.Иртыш вниз и от устья р.Иртыш до Катыльги вверх.


На основе всех этих данных дадим полную характеристику отправки.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОВОЗНОЙ ПЛАТЫ

Подготовим исходные данные для определения тарифной схемы, определим действительную массу партии груза, Обоснуем вид применяемого тарифа, Определим расчетную тарифную схему и тарифные ставки платы за перевозку, Опишем порядок и произведем расчет провозной платы.

Провозная плата при перевозке судовыми, сборными и мелкими отправками начисляется за фактическую действительную массу партии.


Qдфп – это фактическая масса груза, указанная в накладной к которой применены правила округления (Прейскурант 14-01, § 13, стр.8).

Порядок определения провозной платы:

1. Установим вид применяемого тарифа – Тариф сборной отправки.

2. Установим, из какого пароходства начинается перевозка – из Обь-Иртышского речного пароходства.

3. Определим действительную фактическую массу партии - Qдфп=125 т.

4. Выберем №№ Тнко и Тдво по указателю схем соответствующему виду отправки - № Тнко – 24+2, № Тдво – 21+2 добавлено по 2 единицы, т.к. отправка сборная. (Прейскурант 14-01, стр.69).

Тнко – это тарифная ставка за начально-конечные операции. Эта ставка не зависит от движения судна и включает в себя расходы, связанные с содержанием судна на стоянке.

Тдво – это тарифная ставка за движенческие операции. Эта ставка зависит от движения судна и включает в себя расходы, связанные с содержанием судна на ходу.

5. Проверим наличие исключительного тарифа 1 и исключительного тарифа 2. – Исключительные тарифы отсутствуют.

6. Определим тарифное расстояние между пунктами отдельно для малой реки и магистрали:

по магистрали 2081 км

по малой реке 465 км

7. Выберем размеры Тнко и Тдво в рублях и копейках по расчетным таблицам:


руб. (Прейскурант 14-01, стр.165).


руб. (Прейскурант 14-01, стр.177).


руб. (Прейскурант 14-01, стр.170).

8. Установим группу малой реки по приложению № 2 и выберем коэффициент малой реки – река Васюган 2 группы (Прейскурант 14-01, стр.230) коэффициент малой реки 3 (Прейскурант 14-01, стр.234).

9. Определим провозную плату:


руб.

По алфавитному указателю к единой тарифной номенклатуре грузов установим точное наименование груза, определим группу и позицию, к которым он относится.

Наименование груза: «Корнеплоды свежие, но не поименованные в алфавите». Группа 04, позиция 1. (Прейскурант 14-01, стр.407).

Дадим определение тарифной нормы загрузки судна. В соответствии с действующими «правилами применения тарифных норм» найдем тарифную норму загрузки судна для заданного груза в судне.

Норма загрузки судна – это нормативное количество груза, которое должно быть предъявлено грузовладельцем.

Тарифная норма загрузки судна – это минимально допустимое количество груза, которое должно быть погружено грузовладельцем.

ТНЗС=90% (Прейскурант 14-01, стр.236).

Определим тарифную грузоподъемность судна:


т

Рассчитаем допустимую по путевым условиям загрузку судна (по заданной глубине судового хода). Для этого: определим максимально-допустимую осадку судна (с учетом запаса воды под днищем) и при этом значении осадки (если она не превышает регистровую осадку судна при полной загрузке) определим загрузку судна.

Максимально допустимая осадка судна:


м

где H – глубина судового хода,

hз – запас воды под днищем.

Определим грузоподъемность судна по максимально допустимой осадке:


т

Норма загрузки по максимально допустимой осадке принимается в том случае, если невозможно загрузить судно до тарифной или технической нормы из-за ограничений по глубине судового хода.

Норму загрузки судна определим как минимальное из двух значений загрузки судна: тарифной и по осадке судна.

Норма загрузки судна – 1170 т – тарифная норма загрузки.

ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗА

Суммарное расстояние 2546 км

в том числе: в границах Обь-Иртышского речного пароходства 1669 км по магистральным рекам, в границах Западно-Сибирского речного пароходства 412 км по магистральным рекам и 465 км по малой реке.

От Тюмени до устья р.Иртыш вниз и от устья р.Иртыш до Катыльги вверх.


ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОВОЗНОЙ ПЛАТЫ

Подготовим исходные данные для определения тарифной схемы, определим действительную массу партии груза, Обоснуем вид применяемого тарифа, Определим расчетную тарифную схему и тарифные ставки платы за перевозку, Опишем порядок и произведем расчет провозной платы.

Провозная плата при перевозке судовыми, сборными и мелкими отправками начисляется за фактическую действительную массу партии.


Q дфп – это фактическая масса груза, указанная в накладной к которой применены правила округления (Прейскурант 14-01, § 13, стр.8).

Порядок определения провозной платы:

1. Установим вид применяемого тарифа – Тариф сборной отправки.

2. Установим, из какого пароходства начинается перевозка – из Обь-Иртышского речного пароходства.

3. Определим действительную фактическую массу партии - Qдфп=125 т.

4. Выберем №№ Тнко и Тдво по указателю схем соответствующему виду отправки - № Тнко – 24+2, № Тдво – 21+2 добавлено по 2 единицы, т.к. отправка сборная. (Прейскурант 14-01, стр.69).

Тнко – это тарифная ставка за начально-конечные операции. Эта ставка не зависит от движения судна и включает в себя расходы, связанные с содержанием судна на стоянке.

Тдво – это тарифная ставка за движенческие операции. Эта ставка зависит от движения судна и включает в себя расходы, связанные с содержанием судна на ходу.

5. Проверим наличие исключительного тарифа 1 и исключительного тарифа 2. – Исключительные тарифы отсутствуют.

6. Определим тарифное расстояние между пунктами отдельно для малой реки и магистрали:

по магистрали 2081 км

по малой реке 465 км

7. Выберем размеры Тнко и Тдво в рублях и копейках по расчетным таблицам:


руб. (Прейскурант 14-01, стр.165).


руб. (Прейскурант 14-01, стр.177).


руб. (Прейскурант 14-01, стр.170).

8. Установим группу малой реки по приложению № 2 и выберем коэффициент малой реки – река Васюган 2 группы (Прейскурант 14-01, стр.230) коэффициент малой реки 3 (Прейскурант 14-01, стр.234).

9. Определим провозную плату:


руб.

Время просрочки


Рассчитаем размер штрафа. За просрочку доставки устанавливается материальная ответственность в размере 9% провозной платы за каждые сутки просрочки, но не более 50% провозной платы:





так как устанавливаем размер штрафа 50%


руб.

Определим потери груза.

Фактическая масса груза в пункте назначения Gф=124700 кг

Масса партии предъявленной в пункте отправления Мп=125000 кг.


кг

Потери могли произойти:

1. За счет естественной убыли груза

2. Недостача груза.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Государственный комитет СССР по ценам. Прейскурант 14-01. Тарифы на перевозки грузов и буксировку плотов речным транспортом. Тарифное руководство 1-Р.

2. Минречфлот РСФСР. Правила перевозок грузов. Часть I.

3. Минречфлот РСФСР. Тарифное руководство 4-Р. Тарифные расстояния речных пароходств.

2001

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

№ п/п Показатель Значение показателя
1. Наименование груза Корнеплоды
2. Способ перевозки Ящики на поддонах
3. Тип судна (проект) 936
4. Грузоподъемность судна, т 1300
5. Мощность судна, л.с. 1050
6. Глубина судового хода, м 2,70
7. Осадка судна, м порожнем 0,72
с полной загрузкой 2,50
8. Запас воды под днищем, м 0,10
9. Число грузовых мест, шт 100
10. Масса одного грузового места, кг 1250
11. Масса партии груза, кг 125000
12. Наименование пункта: отправления Тюмень
назначения Катыльга
13. Ввоз груза разрешен (погрузка назначена на…..), дата 1.05
14. Ввоз груза в порт отправления дата/масса груза, кг 1.05 / 41250
дата/масса груза, кг 3.05 / 56250
дата/масса груза, кг 4.05 / 27500
15. Груз прибыл в пункт назначения, дата 25.05
16. Груз выдан получателю дата/масса груза, кг 25.05 / 124700
17. Платежи оплачены, дата 3.05

ОПРЕДЕЛЕНИЕ НОРМЫ ЗАГРУЗКИ СУДНА

По алфавитному указателю к единой тарифной номенклатуре грузов установим точное наименование груза, определим группу и позицию, к которым он относится.

Наименование груза: «Корнеплоды свежие, но не поименованные в алфавите». Группа 04, позиция 1. (Прейскурант 14-01, стр.407).

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.


Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.


Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

Норма загрузки судов определяется их технико-эксплуатационными параметрами, транспортными характеристиками грузов и условиями судоходства и принимается минимальный исходя из:

- минимальных гарантированных глубин на речных участках водного пути и

соответствующей грузовой марки в морских бассейнах (условий судоходства),

- удельного погрузочного объёма (транспортных характеристик) грузов.

При исследовании навигационных условий на внутренних водных путях предварительно оценивается степень влияния глубины на загрузку судов.

В случае лимитирующих глубин, когда Тр > (hг-hзд), норма загрузки, зависящая от глубины пути, определяется по выражению:


, т, (3.1)


Где - регистровая грузоподъёмность судна, т,


- минимальная гарантированная глубина участка водного пути

(принимается равной 4 м.),


- минимальный запас воды под днищем судна в метрах, принимаемый в

соответствии с Правилами плавания,

Т0 и Тг- осадка судна порожнём (в балласте) и в грузу соответственно, м.

Норма загрузки для «Волго –Балт» пр. 2-95:


т

Для судна «Сибирский» пр.292 глубина не лимитируется, так как минимальная гарантированная глубина на участке пути (Вытегра – Санкт - Петербург) 4 метра и минимальный запас воды под днищем 0,4 метра, так как (есть шлюза), а максимальная осадка судна в грузу 3,5 метра, следовательно, норма загрузки судна Qэ2 = 2100 т.

Норма загрузки для «Амур» пр. 92-040:


т

Для определения нормы загрузки необходимо установить какой груз перевозится: необходимо сравнить Wг и Wc .


, м 3 /т

Wтр – вместимость трюмов, м3

Qэ – грузоподъемность, т

«Волго –Балт» пр. 2-95:


м 3 /т


м 3 /т


м 3 /т

УПО (Wг) груза (балансы) составляет 2 м 3 /т.

Для судна проекта 292 “Сибирский” – груз является “тяжелый”, для расчетов берем максимальную грузоподъемность судна 2100 тонн, так как глубины для этого судна не лимитируются

Для судов проекта 2-95 “Волго-Балт” и пректа 92-040 “Амур” – Wг>Wc, следовательно, груз является “легким” и норма загрузки определяется по нижеуказанной формуле:


,т, (3.2)

где Wc – грузовместимость судна, м3

Wг – УПО («лёгкого груза»), м3/т.

«Волго –Балт» пр. 2-95:

= т

= т

При перевозке лесных грузов для лучшего использования транспортных возможностей судов – грузоподъемности, часть груза может быть размещена на палубе судна. Как показывает «хорошая морская практика» масса лесных грузов, размещаемых в палубном караване без нарушения остойчивости судов, может составлять до 30% от массы груза, размещенного в трюмах.


, т (3.3)


Где - масса груза на палубе, т.


- количество (масса) груза, размешенного в трюмах, т.

«Волго –Балт» пр. 2-95:


=0,3*2375=712,5 т


т


, т (3.4)

«Волго –Балт» пр. 2-95:


т

Норма загрузки судна не может быть больше чем грузоподъемность судна, следовательно на палубу можно погрузить 508,7 т ,с учетом лимитирующих глубин.Для «Волго-Балт» пр.2-95, норма загрузки 2883,7 тонн, так как она удовлетворяет всем условиям.

Норма загрузки судна не может быть больше чем грузоподъемность судна, следовательно, для расчетов берем максимальную грузоподъемность судна 2100 тонн, так как глубины для этого судна не лимитируются. Для второго судна «Сибирский» пр.292, норма загрузки 2100 тонны.


т

Норма загрузки судна не может быть больше чем грузоподъемность судна, следовательно на палубу можно погрузить 272,3 т ,с учетом лимитирующих глубин. Для третьего судна «Амур» пр.92 - 040, норма загрузки 2322,8 тонн.


Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.


Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: