Свидетельство специалиста по техническому обслуживанию воздушных судов как получить

Обновлено: 28.04.2024

А может кто нибудь поможет с ФАП-147 в НОВОЙ редакции, с уточнением по квалификационным отметкам.

С уважением, Виктор.

Усталый мудрый кот

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 15 июня 2011 г. N 162

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 12 СЕНТЯБРЯ 2008 Г. N 147

Приложение
к Приказу Минтранса России
от 15 июня 2011 г. N 162

В Федеральных авиационных правилах:
1) пункт 3.2 после слова "оперативное" дополнить словом "техническое";
2) абзац шестой пункта 3.3 после слова "дирижабля" дополнить словами "и свободного аэростата";
3) пункты 9.2, 10.2 и 11.3 дополнить абзацами следующего содержания:
"Обладатель свидетельства может осуществлять техническое обслуживание воздушного судна, на котором он выполняет полеты";
4) главу XVII изложить в следующей редакции:

"XVII. Требования к обладателю свидетельства специалиста
по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов

17.1. Обладатель свидетельства специалиста по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов должен быть старше 18 лет.
17.2. Обладатель свидетельства специалиста по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов должен пройти подготовку по утвержденной программе и обладать знаниями в следующих областях:
законов и правил, касающихся обладателя свидетельства специалиста по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов, включая требования к летной годности, регулирующие процесс сертификации и поддержания летной годности воздушных судов, а также методов организации и процедуры технического обслуживания воздушных судов;
основ математики; единиц измерения; фундаментальных принципов и теоретических основ физики и химии;
характеристик материалов и их применения при проектировании воздушных судов, включая принципы проектирования конструкции и функционирования систем воздушных судов; методов сборки; силовых установок и связанных с ними систем; механических, гидравлических, электрических и электронных источников питания; приборного оборудования и систем индикации воздушных судов; систем управления воздушным судном и бортовых систем навигационного и связного оборудования;
выполнения работ, необходимых для сохранения летной годности воздушного судна, методов и процедур капитального ремонта, текущего ремонта, проверок, замен, модификаций или устранения дефектов конструкции воздушного судна, ее компонентов и систем согласно методикам, предусмотренным в соответствующих руководствах по техническому обслуживанию воздушных судов;
возможностей человека применительно к техническому обслуживанию воздушных судов.
17.3. Обладатель свидетельства специалиста по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов для получения квалификационных отметок "A", "B1" и "B2" должен:
понимать теоретические основы предмета;
уметь давать общее описание предмета, используя, если применимо, типовые примеры;
уметь читать и понимать документы, чертежи и схемы, описывающие предмет;
уметь применять свои знания на практике, используя детализированные процедуры;
продемонстрировать знания в запрашиваемых областях деятельности.
17.4. Обладатель свидетельства специалиста по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов для получения квалификационной отметки "C" должен:
знать теорию предмета и взаимные связи с другими предметами;
уметь давать детальное описание предмета, используя теоретическую основу и примеры;
понимать и использовать математические формулы, относящиеся к предмету;
уметь читать, понимать и подготавливать статьи, простые чертежи и схемы, описывающие предмет;
уметь применять свои знания на практике, используя эксплуатационную документацию;
уметь интерпретировать результаты из различных источников и измерений и применять корректирующие действия, если требуется.
17.5. Обладатель свидетельства специалиста по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов должен продемонстрировать свою способность выполнять функции, предусмотренные предоставляемыми правами.
17.6. Обладатель свидетельства специалиста по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов должен демонстрировать умение читать с приемлемым уровнем понимания на языке, на котором изложена эксплуатационная и иная документация, определяющая порядок технического обслуживания и ремонта.
17.7. Обладатель свидетельства специалиста по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов должен отвечать требованиям к знаниям, опыту и умению, установленным для квалификационных отметок "A", "B1", "B2" или "C".
17.8. Обладатель свидетельства специалиста по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов:
с квалификационной отметкой "A" может выполнять функции по оперативному техническому обслуживанию и устранению простых дефектов в пределах ограничений на специфические виды работ, а также может подписывать документы о проведенных им работах, включая свидетельство о выполнении оперативного технического обслуживания;
с квалификационной отметкой "B1" может выполнять функции по техническому обслуживанию и ремонту воздушного судна, включая обслуживание и замену агрегатов его планера, силовой установки и элементов его систем, замену блоков электрической системы, приборного и радиоэлектронного оборудования, требующих простого тестирования для проверки их исправности, а также функции соответствующей квалификационной отметки "A", может подписывать документы о проведенных работах, включая свидетельство о выполнении оперативного технического обслуживания;
с квалификационной отметкой "B2" может выполнять функции по обслуживанию электрических систем, приборного и радиоэлектронного оборудования, а также подписывать документ о проведенных работах;
с квалификационной отметкой "C" может подписывать свидетельство о выполнении базового (периодического) технического обслуживания воздушного судна;
с квалификационной отметкой "A1" или "B1.1" может выполнять функции по техническому обслуживанию и ремонту самолетов с газотурбинными двигателями;
с квалификационной отметкой "A2" или "B1.2" может выполнять функции по техническому обслуживанию и ремонту самолетов с поршневыми двигателями;
с квалификационной отметкой "A3" или "B1.3" может выполнять функции по техническому обслуживанию и ремонту вертолетов с газотурбинными двигателями;
с квалификационной отметкой "A4" или "B1.4" может выполнять функции по техническому обслуживанию и ремонту вертолетов с поршневыми двигателями;
с квалификационной отметкой "A5" или "B1.5" может выполнять функции по техническому обслуживанию и ремонту дирижаблей;
с квалификационной отметкой "A6" или "B1.6" может выполнять функции по техническому обслуживанию и ремонту самолетов с поршневыми двигателями максимальной взлетной массой до 5700 кг, которые не задействованы в коммерческих воздушных перевозках, а также подписывать документы о выполненных работах, включая свидетельство о выполнении технического обслуживания;
с квалификационной отметкой "A7" может выполнять функции по обслуживанию сверхлегких воздушных судов, а также подписывать документы о выполненных работах, включая свидетельство о выполнении технического обслуживания.
В квалификационных отметках, указанных в подпунктах "а" - "в" пункта 17.9 настоящих Правил, указывается тип воздушного судна, в отношении которого обладатель свидетельства может осуществлять свои функции.
17.9. Обладатель свидетельства специалиста по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов для получения квалификационных отметок по выполнению функций, указанных в пункте 17.8 настоящих Правил, должен иметь опыт:
а) для получения квалификационных отметок "A1" - "A5", "B1.2" и "B1.4":
не менее трех лет практического опыта работы по техническому обслуживанию и ремонту в эксплуатации при наличии среднего (полного) образования; или
не менее двух лет практического опыта работы по техническому обслуживанию и ремонту в эксплуатации при наличии среднего профессионального образования; или
не менее одного года практического опыта работы по техническому обслуживанию и ремонту в эксплуатации при наличии профессионального среднего специального или высшего технического образования;
б) для получения квалификационных отметок "B2", "B1.1" и "B1.3":
не менее пяти лет практического опыта работы по техническому обслуживанию и ремонту в эксплуатации; или
не менее трех лет практического опыта работы по техническому обслуживанию и ремонту в эксплуатации при наличии профессионального среднего образования; или
не менее двух лет практического опыта работы по техническому обслуживанию и ремонту в эксплуатации при наличии профессионального среднего специального или высшего технического образования;
в) для получения квалификационной отметки "C" с правом подписи свидетельства о выполнении базового (периодического) технического обслуживания воздушных судов с максимальной взлетной массой 5700 кг и выше:
не менее трех лет опыта практической работы, используя полномочия квалификационной отметки "B1.1" или "B1.3" на воздушных судах с максимальной взлетной массой свыше 5700 кг; или
не менее пяти лет практического опыта работы, используя полномочия квалификационной отметки "B1.2", "B1.4" или "B2" на воздушных судах с максимальной взлетной массой свыше 5700 кг; или
не менее трех лет практического опыта работы по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов в производственных условиях, включая шесть месяцев по выполнению базового технического обслуживания (тяжелых форм технического обслуживания) при наличии высшего технического образования;
г) для получения квалификационной отметки "C" с правом подписи свидетельства о выполнении базового (периодического) технического обслуживания воздушных судов менее 5700 кг - не менее трех лет практического опыта работы, используя полномочия квалификационной отметки "B1" или "B2";
д) для получения квалификационных отметок "A5", "A6", "A7", "B1.5" и "B1.6":
одного года практического опыта работы по техническому обслуживанию и ремонту в эксплуатации при наличии среднего (полного), среднего профессионального образования; или
шести месяцев практического опыта работы по техническому обслуживанию и ремонту в эксплуатации при наличии профессионального среднего специального или высшего технического образования.
Для квалификационных отметок "A", "B1" и "B2" опыт должен быть получен в ходе практической работы по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов.
Опыт работы по техническому обслуживанию воздушных судов, полученный в государственной или экспериментальной авиации, учитывается, если такая работа предполагала выполнение функций, предусмотренных пунктом 17.8 настоящих Правил, при условии, что специалист по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов имеет опыт работы по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов в гражданской авиации не менее шести месяцев в течение предшествующих 12 месяцев.
17.10. Обладатель свидетельства специалиста по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов при выполнении своих функций:
а) должен владеть информацией по техническому обслуживанию и летной годности конкретного воздушного судна или планера, силовой установки, бортовой системы или ее элементов, бортовой электронной системы или ее элементов;
б) за предшествующие 24 месяца должен иметь не менее шести месяцев опыта по осмотру, техническому обслуживанию, технической эксплуатации или ремонту воздушного судна";

5) приложение N 2 после абзаца восьмого дополнить абзацем следующего содержания:
"IX) слова "Владелец настоящего свидетельства может осуществлять функции, предусмотренные настоящим свидетельством, при условии выполнения владельцем свидетельства требований к авиационному персоналу".


Буквоедства ради скажу, что он не был опубликован, следовательно, юридически не является действующим. Пока не опубликуют.

Версия для слабовидящих

Государственная услуга по выдаче свидетельств лицам из числа специалистов авиационного персонала гражданской авиации, допускаемым к выполнению функции членов экипажа гражданского воздушного судна, сотрудников по обеспечению полетов гражданской авиации, функции по техническому обслуживанию воздушных судов и диспетчерскому обслуживанию воздушного движения

ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

В рамках полномочий, установленных Положением о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 396, Росавиация осуществляет выдачу свидетельств лицам из числа специалистов авиационного персонала гражданской авиации, допускаемым к выполнению функций членов экипажа гражданского воздушного судна, сотрудника по обеспечению полетов гражданской авиации, а также функций по техническому обслуживанию воздушных судов и диспетчерскому обслуживанию воздушного движения. Федеральное агентство воздушного транспорта осуществляет свою деятельность непосредственно, а также через свои территориальные органы и подведомственные организации.

В Федеральное агентство воздушного транспорта представление (заявление) с необходимым комплектом документов на оказание государственной услуги представляются:

- непосредственно заявителем в соответствии с графиком приема документов для выдачи свидетельств авиационного персонала по предварительной записи;

График приема документов для выдачи свидетельств авиационного персонала (при себе иметь паспорт):

понедельник, среда с 10.00 до 17.00, (с 12.00 до 13.00 обеденный перерыв)

Прием документов производится Федеральным агентством воздушного транспорта по предварительной записи по телефонам:

Запись на прием документов для выдачи свидетельств авиационного персонала гражданской авиации, допускаемых к выполнению функции членов экипажа гражданского воздушного судна, сотрудников по обеспечению полетов гражданской авиации

Почтовый адрес Федерального агентства воздушного транспорта для направления документов на предоставление государственной услуги*:

Ленинградский проспект, д. 37, корп. 2, г. Москва, А-167, ГСП-3, 125993, Росавиация, Управление лётной эксплуатации.

В соответствии с пунктом 4 Федеральных авиационных правил «Требования, предъявляемые к оформлению и форме свидетельств авиационного персонала гражданскойавиации», утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 10.02.2014 № 32, свидетельство оформляется территориальным органом Федерального агентства воздушного транспорта, в которое поступило представление (заявление на выдачу свидетельства), независимо от места регистрации или места пребывания кандидата на получение свидетельства.

Информация о территориальных органах Росавиации:

ПЕРЕЧЕНЬ И ОБРАЗЦЫ ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ, А ТАКЖЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ОБЛАДАТЕЛЯМ СВИДЕТЕЛЬСТВ АВИАЦИОННОГО ПЕРСОНАЛА ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ, ДОПУСКАЕМЫХ К ВЫПОЛНЕНИЮ ФУНКЦИИ ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА ГРАЖДАНСКОГО ВОЗДУШНОГО СУДНА, СОТРУДНИКОВ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЛЕТОВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ:

ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ И ИНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ, СОДЕРЖАЩИЕ НОРМЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ:

Методические рекомендации

Об использовании информации на сайте
© 2010 – 2022 Официальный Интернет-ресурс Федерального агентства воздушного транспорта
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации

Версия для слабовидящих

Государственная услуга по выдаче документа, подтверждающего соответствие образовательных организаций и организаций, осуществляющих обучение специалистов соответствующего уровня согласно перечням специалистов авиационного персонала, требованиям федеральных авиационных правил

ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

В рамках полномочий, установленных Положением о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 396, Федеральными авиационными правилами «Требования к образовательным организациям и организациям, осуществляющим обучение специалистов соответствующего уровня согласно перечням специалистов авиационного персонала. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие образовательных организаций и организаций, осуществляющих обучение специалистов авиационного персонала, требованиям Федеральных авиационных правил», утвержденными приказом Минтранса России от 29.09.2015 № 289 (далее – ФАП-289), Федеральное агентство воздушного транспорта осуществляет оказание государственной услуги по выдаче документа, подтверждающего соответствие образовательных организаций и организаций, осуществляющих обучение специалистов соответствующего уровня согласно перечням специалистов авиационного персонала, требованиям федеральных авиационных правил.

Заявителями при предоставлении государственной услуги выступают образовательные организации и организации, осуществляющие обучение, намеревающиеся осуществлять обучение специалистов соответствующего уровня согласно перечням специалистов авиационного персонала, и образовательные организации и организации, осуществляющие обучение специалистов соответствующего уровня согласно перечням специалистов авиационного персонала.

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ:

- заявление, соответствующее требованиям пункта 10 раздела II ФАП-289;

- комплект документов в соответствии с требованиями пункта 11 раздела II ФАП-289 (для российских заявителей);

- комплект документов в соответствии с требованиями пункта 12 раздела II ФАП-289 (для зарубежных заявителей).

ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ ПРЕДОСТАВЛЯЕТ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ АППАРАТ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

Для оказания государственной услуги заявитель представляет в центральный аппарат Росавиации заявление с необходимым комплектом документов:

- по почте заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;

Почтовый адрес для направления заявления и документов:

Ленинградский проспект, 37, г. Москва А-167, ГСП-3, 125993, Росавиация

Местонахождение экспедиции Росавиации:

г. Москва, Ленинградский проспект, 37, корпус 1

График работы экспедиции Росавиации для предоставления документов на предоставление государственной услуги:

понедельник - четверг с 9.00 до 17.00 часов
пятница с 9.00 до 16.00 часов
суббота и воскресенье выходные дни

График консультирования заявителей по телефону и при личном обращении:

Консультирование заявителей по телефону первый и третий вторник месяца с 10.00 до 15.00 часов Телефоны для консультирования: (499) 231-53-40, (495) 645-85-55 (доб. 5127)
Консультирование заявителей при личном обращении второй и четвертый вторник месяца с 10.00 до 15.00 часов Телефон для предварительной записи на консультирование при личном обращении: (499) 231-55-22

В соответствии с подпунктом 104 пункта 1 статьи 333.33 Налогового Кодекса Российской Федерации за выдачу документа о соответствии требованиям федеральных авиационных правил в гражданской авиации взимается государственная пошлина в размере 650 рублей.

ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ И ИНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ, СОДЕРЖАЩИЕ НОРМЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ:

Об использовании информации на сайте
© 2010 – 2022 Официальный Интернет-ресурс Федерального агентства воздушного транспорта
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации

Ситуация такая, в 2018 году закончил обучение в ВУЗе по специальности ТЭЛАиАД. После устроился на работу в авиакомпанию в технический отдел на должность инженера отдела (работа в основном офисного плана, с выходами на ВС с целью участия в комиссиях и внедрение доработок). Свидетельство авиационного специалиста не получал, так как не оправляли на учебу. Сейчас хочу попасть в эксплантацию на перрон в смену, но везде поголовно в требованиях необходимо свидетельство. Планирую пройти обучение, например в Школе Аэрофлота, на Boeing или Airbus по категории В, на А не обучают.

В связи с чем вопрос, после прохождения обучения, УАТЦ выдает сертификат о профессиональной подготовке (теория/практика), могу ли я на основании этого обучения подать самостоятельно документы в Росавиацию и после сдачи теста получить свидетельство?

airomsk

Старожил

Для получения Свидетельства, вроде, ещё есть немаловажный пункт: имеет опыт эксплуатации АТ не менее. Надо ФАП по требованиям к авиаспециалистам почитать.

Mad_mech

Новичок

Для получения Свидетельства, вроде, ещё есть немаловажный пункт: имеет опыт эксплуатации АТ не менее. Надо ФАП по требованиям к авиаспециалистам почитать.

ФАП-147 п.17
17.9. Обладатель свидетельства специалиста по техническому обслуживанию воздушных судов для получения квалификационных отметок по выполнению функций, указанных в пункте 17.8 настоящих Правил, должен иметь опыт: (в ред. Приказа Минтранса России от 10.02.2014 № 32) а) для получения квалификационных отметок «A1» - «A5», «B1.2» и «B1.4»: не менее трех лет практического опыта работы по техническому обслуживанию в эксплуатации при наличии среднего (полного) образования; или (в ред. Приказа Минтранса России от 10.02.2014 № 32) не менее двух лет практического опыта работы по техническому обслуживанию в эксплуатации при наличии среднего профессионального образования; или (в ред. Приказа Минтранса России от 10.02.2014 № 32) не менее одного года практического опыта работы по техническому обслуживанию в эксплуатации при наличии профессионального среднего специального или высшего технического образования; (в ред. Приказа Минтранса России от 10.02.2014 № 32) б) для получения квалификационных отметок «B2», «B1.1» и «B1.3»: не менее пяти лет практического опыта работы по техническому обслуживанию в эксплуатации; или (в ред. Приказа Минтранса России от 10.02.2014 № 32) не менее трех лет практического опыта работы по техническому обслуживанию в эксплуатации при наличии профессионального среднего образования; или (в ред. Приказа Минтранса России от 10.02.2014 № 32) не менее двух лет практического опыта работы по техническому обслуживанию в эксплуатации при наличии профессионального среднего специального или высшего технического образования; (в ред. Приказа Минтранса России от 10.02.2014 № 32)

т.е. не просто опыт в авиации, а именно на должности механика на перроне?

Имею огромное желание получить свидетельство авиатехника,хочу расти в этой сфере.Люблю и знаю технику!По новому ФАПу по-всей видимости мне ничего не светит.Образования как такового нет(11 кл.).Учиться сейчас,даже заочно,просто не имею возможности.Более 5 лет работаю на авиаремонтном предприятии слесарем-сборщиком ЛА(Ми-8Т,МТ,МТВ,АМТ и т.д.).Специализация узкая и востребованная,на сколько я знаю.Мечтаю уйти в эксплуатацию.
Может есть какая-нибудь возможность получить свидетельство при моей "комплектации". Подскажите пожалуйста!

FAGOT

Местный

Жекос

Новичок

Жекос

Новичок

В учебном центре по переучиванию(у нас на предприятии таковое имеется,и вроде как даже сертифицированное)мне дали "от ворот поворот".Мне было сказано,что опыт работы в ремонте не канает. да и в ФАПе вроде как написано,что 'опыт работы в тех.обслуживании и ремонте В эксплуатации'.
А так огромное спасибо,вселилась в меня надежда. )))

Striker

Старожил

Поступить на заочное в МГТУ ГА, например, потом перейти работать на эксплуатацию - думаю это единственный вариант в данном случае.

Volens

Новичок

Предложу другой, самый быстрый способ получить свидетельство в данном случае (если человек мечтает о свидетельстве) - получить B1.6. Можно работать на прежнем месте и по совместительству устроится в какой-нибудь аэроклуб или цессноводческую организацию, сертифицированную по ФАП-145 / ФАП-285, в выходные гайки крутить, главное чтоб запись в трудовой была авиатехник/авиамеханик.. Как год опыта наберетесь и на учебу в какой-нибудь АУЦ по программе ТО ЕЭВС с поршневыми двигателями(или подобной). Потом стажировка, подготовка к тестированию, как готовы мчитесь в территориальный орган Росавиации, сдадите тест и получите свидетельство специалиста с отметкой B1.6 Piston aircraft below 5700kg, not for carrier. А дальше набираем опыт для отметки A. Через 3 года будете со свидетельством, и с опытом для получения квалификационной отметки А.
По поводу зачета вашего опыта на ремзаводе лучше уточнить в территориальном органе Росавиации, но я сомневаюсь, что зачтут.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: