Справка о судоремонте для получения рабочего диплома

Обновлено: 27.04.2024

В соответствии со статьей 27 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст. 1001; 2015, N 29, ст. 4356) и подпунктом 5.2.53.14 пункта 5 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2009, N 3, ст. 378), приказываю:

к приказу Минтранса России

от 25 сентября 2020 г. N 396

ВНОСИМЫЕ В ПОЛОЖЕНИЕ О ДИПЛОМИРОВАНИИ ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖЕЙ СУДОВ

ВНУТРЕННЕГО ВОДНОГО ТРАНСПОРТА, УТВЕРЖДЕННОЕ ПРИКАЗОМ

МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОТ 12 МАРТА 2018 Г. N 87

1. Подпункт "г" пункта 3 дополнить абзацем следующего содержания:

"При совмещении должностей судоводителя и судового механика допускаются другие сочетания совмещения должностей при наличии у членов экипажа дипломов, предусмотренных подпунктами "а" и "в" пункта 3 настоящего Положения".

2. В пункте 4 перед словом "боцман" вставить слово "шкипер;".

3. В пунктах 23, 56, 84 и 96 слова "медицинское заключение, подтверждающее годность для работы на судах по состоянию здоровья" заменить словами "медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к работе на судне.".

4. Пункт 7 изложить в следующей редакции:

"7. Квалификационные испытания проводятся при:

первичном получении квалификационного документа (за исключением случая, предусмотренного пунктом 22 настоящего Положения);

получении диплома в случае повышения в должности;

получении диплома при истечении срока действия диплома, и отсутствии необходимого стажа плавания;

первичном получении диплома лицами, имеющими военно-морское образование;

получении диплома судоводителя маломерного судна;

получении диплома судоводителя прогулочного судна.".

5. Пункт 19 изложить в следующей редакции:

"19. Протокол квалификационных испытаний вносится в информационную систему, ему присваивается уникальный идентификационный номер, после чего протокол подписывается всеми членами комиссии, присутствующими на заседании. Протокол квалификационных испытаний служит основанием для выдачи квалификационного документа (за исключением случая, предусмотренного пунктом 22 настоящего Положения) при соблюдении условий, предусмотренных настоящим Положением.".

6. Пункт 24 изложить в следующей редакции:

"24. Для получения квалификационного свидетельства дополнительно к документам (копиям), указанным в пункте 23 настоящего Положения, необходимо представить справку, подтверждающую стаж плавания не менее одного месяца, выданную в соответствии с настоящим Положением, или справку, подтверждающую выполнение учебной программы, включающей практическую подготовку на судне не менее одного месяца, а также пройти в образовательной организации, указанной в пункте 22 настоящего Положения, подготовку по одной из программ: подготовка шкипера, подготовка боцмана, подготовка рулевого, подготовка матроса, подготовка моториста, подготовка лебедчика, подготовка радиооператора, подготовка электрика судового, подготовка повара судового, подготовка проводника на водном транспорте, подготовка моториста-рулевого, подготовка моториста-матроса, подготовка лебедчика-моториста, согласованных Росморречфлотом.".

7. В пункте 43 слова "полученные на основании записей в трудовой книжке" дополнить словами ", а также сведениями о трудовой деятельности в электронной форме".

8. Пункт 47 изложить в следующей редакции:

"47. Выдача квалификационного документа осуществляется через информационную систему на основании протокола квалификационных испытаний с формулировкой "соответствует должности" (в случае, предусмотренном пунктом 22 настоящего Положения, протокол квалификационных испытаний не требуется), путем присвоения каждому выдаваемому квалификационному документу уникального идентификационного номера, при условии, что информация об образовании и подготовках, необходимых для получения квалификационного документа, имеется в информационной системе. Рекомендуемые образцы квалификационных документов приведены в приложении к настоящему Положению.".

9. Пункт 50 изложить в следующей редакции:

"50. В дипломы вносятся следующие ограничения:

"недействительно для работы судоводителем на судах с радиолокационными станциями" - при отсутствии у судоводителей тренажерной подготовки в тренажерном центре по использованию радиолокационной станции;

"недействительно для работы судоводителем на судах с электронными картами" - при отсутствии у судоводителей тренажерной подготовки в тренажерном центре по использованию электронных карт";

"недействительно для работы членом экипажа земснаряда производительностью более 700 м3/ч" - при отсутствии высшего или среднего профессионального образования, а также при отсутствии стажа плавания на земснарядах производительностью более 700 м3/ч не менее двух месяцев за последние пять лет";

"недействительно для работы на пассажирских судах" - при отсутствии подготовки в образовательной организации для работы на пассажирских судах;

"недействительно для работы на наливных судах, осуществляющих перевозки опасных грузов" - при отсутствии подготовки в образовательной организации для работы на наливных судах;

"недействительно для работы на судах с мощностью главных двигателей более 330 кВт" - при отсутствии высшего или среднего профессионального образования, а также при отсутствии стажа плавания не менее двух месяцев за последние пять лет на судах мощностью главных двигателей более 330 кВт.".

10. В пункте 59 слова "недействительно для работы на судах мощностью до 330 кВт" или "недействительно для работы на земснарядах производительностью менее 700 м3/ч" заменить словами "недействительно для работы на судах с мощностью главных двигателей более 330 кВт" или "недействительно для работы на земснарядах производительностью более 700 м3/ч".

11. Пункт 60 изложить в следующей редакции:

"60. При отсутствии высшего или среднего профессионального образования по смежной специальности лица, имеющие дополнительное профессиональное образование, полученное по результатам обучения по программе профессиональной переподготовки, согласованной Росморречфлотом, по окончании учебы получают дипломы помощника капитана, помощника командира земснаряда, помощника механика, помощника капитана - помощника механика, помощника командира земснаряда - помощника механика, помощника электромеханика с ограничениями: "недействительно для работы на судах с мощностью главных двигателей более 330 кВт" или "недействительно для работы на земснарядах производительностью более 700 м3/ч;".

12. Абзац первый пункта 79 изложить в следующей редакции:

"79. Для занятия должностей, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения, на пассажирских судах с мощностью главных двигателей более 550 кВт необходимо пройти подготовку в образовательной организации по управлению неорганизованной массой людей по программе, согласованной Росморречфлотом.".

13. Абзац первый пункта 80 изложить в следующей редакции:

"80. Для занятия должностей, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения, на наливных судах с главными двигателями мощностью более 550 кВт, осуществляющих перевозки опасных грузов, включая суда с главными двигателями мощностью более 550 кВт, буксирующих либо толкающих другие наливные несамоходные суда, осуществляющие перевозки опасных грузов, необходимо пройти подготовку в образовательной организации для работы на наливных судах, осуществляющих перевозки опасных грузов;".

14. Пункт 81 изложить в следующей редакции:

"81. Лицам командного состава, работающим на судах мощностью главных двигателей менее 330 кВт или на земснарядах производительностью менее 700 м3/ч, для получения дипломов без ограничений помощника капитана на судах мощностью главных двигателей более 330 кВт или помощника командира земснаряда на земснарядах производительностью более 700 м3/ч необходимо представить документ о наличии высшего или среднего профессионального образования и справку о стажировке не менее месяца на судах мощностью главных двигателей более 330 кВт или на земснарядах производительностью более 700 м3/ч.".

15. Дополнить пункт 88 Положения абзацем в следующей редакции:

"При обмене документа на право управления маломерным судном, выданного Государственной инспекцией по маломерным судам МЧС России, на диплом судоводителя маломерного судна, при условии эксплуатации беспалубных маломерных судов грузоподъемностью до 500 кг, используемых в целях промышленного рыболовства, теоретическая и практическая подготовка по управлению маломерным судном по программе, согласованной Росморречфлотом, не требуется, а квалификационные испытания не проводятся. В диплом судоводителя маломерного судна вносится ограничение: "Только беспалубные маломерные суда грузоподъемностью до 500 кг, используемые в целях промышленного рыболовства.".

Возможно, прямо сейчас у Вас есть вопрос, требующий оценки морского юриста и Вы думаете, где найти верное решение? Вопрос непростой, вариантов много, а ошибка может обойтись очень дорого. В рамках совместного проекта Корабел.ру и Адвокатского бюро Санкт-Петербурга Инмарин участникам портала предоставляется возможность получить комментарий морского юриста по интересующему вопросу.

Инмарин – первая российская международная юридическая фирма, получившая сертификат Российского морского регистра судоходства на услуги участникам индустрии морского транспорта. Профессиональная ответственность компании застрахована, репутация подтверждена ведущими участниками рынка, представителями органов государственной власти и СМИ. Основу команды составляют российские и иностранные морские адвокаты, зарекомендовавшие себя, как ведущие эксперты в морском и внутреннем водном праве, знающие российский менталитет и имеющие более чем 10-летний опыт работы с российскими и западными грузовладельцами и судовладельцами.

Отраслевая специализация, практический опыт, глубокие знания морского права позволяют компании обеспечивать соответствие результатов услуг ожиданиям и потребностям клиентов.

добрый день, имею диплом второго механика до 3000квт, могу ли работать вахтенным механиком свыше 3000?

Здравствуйте!
Для работы вахтенным механиком свыше 3000 необходимо предоставление документов, подтверждающих выполнение учебных программ, или справки о плавании, подтверждающие стаж плавания не менее 12 месяцев, в том числе не менее шести месяцев с выполнением обязанностей вахтенного механика-стажера или практиканта на судах с главной двигательной установкой мощностью 750 кВт и более под руководством старшего механика, дипломированного специалиста или квалифицированного руководителя практики и прохождение практики по судоремонту.

Здравствуйте.
Имею речной диплом капитана, есть сертификаты и оператор ГМССБ. Стаж 6 лет. Справки о стаж.плавании есть с выходом в море за 5 лет. Диплом о высшем имеется.
Где-то слышал, что могу без морского диплома работать в море (разовые выходы в море с реки).
И как мне получить диплом капитана прибрежного плавания свыше 500? Или с вахтенного помощника заново карьеру делать?

Добрый день!
Для получения диплома капитана прибрежного плавания свыше 500 необходимо предъявить диплом старшего помощника капитана прибрежного плавания или диплом старшего помощника капитана; диплом оператора ГМССБ; справки о плавании на судах валовой вместимостью 500 и более в должности старшего помощника капитана или старшего помощника капитана прибрежного плавания не менее 18 месяцев, в том числе не менее 12 месяцев за предшествующие пять лет.

Добрый день!
Для продления диплома электромеханика необходимо свидетельство, выданное морской образовательной организацией, о прохождении краткосрочных курсов подготовки именно электромеханика (п. 104 Положений о дипломировании членов экипажей морских судов).

Здравствуйте. У меня к Вам есть вопрос. Не подскажете как отразиться на дальнейшей работе в море и при устройстве в другие международные компании, если работал в компании и на судне которые попали под санкции США. Стоит ли работать на таком судне и компании? Какие могут быть в дальнейшем проблемы или их не будет?

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста! У меня диплом старпома с ограничением «Только не грузовые суда». Я сделал рейс вторым помощником на плавбазе. Плавбаза по рег. документам «Другое грузовое судно». Могу ли я снять ограничение с диплома чтобы пойти в рейс старпомом и как это правильно сделать? Справка о плавании на плавбазе имеется, ценз составил 10 месяцев. Благодарю за ответ!

Добрый день.
Для снятия в дипломе данного ограничения необходимо предоставить справки о плавании, подтверждающие стаж плавания не менее шести месяцев на грузовом судне в должности на уровне "эксплуатация". Таким образом, вы можете снять данное ограничение в дипломе.

Добрый день, подскажите пожалуйста имею весь не обходимый стаж для получения первичного рабочего диплома. После окончания учёбы год ещё не прошёл, но не имею справку с места учёбы о выполнении практической подготовки. Есть только справки о плавании. Могу ли я получить рабочий диплом имея только справки о плавании без справки с места учёбы? Спасибо

Добрый день!
Зависит от выбранной специальности. Однако, согласно Положению о дипломировании членов экипажей морских судов, свидетельство о прохождении подготовки в морской образовательной организации по программе подготовки является необходимым документом для получения диплома.

Добрый день собираюсь продлевать рабочий диплом 3 пом капитана в море в должности не работаю ценза 12 месяцев нет ,но имеется человек в морской компании ,который может сделать справки об плавании скажите получится ли у меня продлить рабочий диплом если предоставлю справку об плавании комиссии не ходив в должности или они ещё какие то документы смотрят работал ли я в должности ))

Добрый день.
Перечень требуемых документов указан в п. 92 Положения о дипломировании членов экипажей морских судов.

Здравствуйте! Имею диплом 2 механика без ограничений, справки: чуть больше 12 месяцев 2 механником свыше 3000kwt, 18 месяцев 3 механником свыше 3000kwt. Могу ли я дипломироватся на старшего механика без ограничений, или только старшего до 3000kwt.

Здравствуйте!
Можете, в соответствии с п. 46 и п. 83 Положения о дипломировании членов экипажей морских судов, для получения диплома старшего механика без ограничений необходимо наличие диплома второго механика и справки о плавании не менее шести месяцев в этой должности, а также справки о плавании, подтверждающей стаж плавания на судах валовой вместимостью более 3000 не менее шести месяцев в должности на уровне "эксплуатация".

Добрый день! Имею диплом 2 м/х до 3000 кВт. Для снятия ограничения требуется стаж работы вахтенным механиком 18 месяцев из которых 6 месяцев на судах с ГД более 3000 кВт. На сегодняшний день имею стаж более 6 месяцев в должности 3 м/х на судне с ГД более 3000 кВт (исполнял обязанности вахтенного механика) и более 7 месяцев в должности 2м/х на судне с ГД менее 3000 кВт. Вопрос: будет ли учитываться стаж работы 2 м/х до 3000 кВт при снятии ограничения или надо иметь стаж ТОЛЬКО вахтенным механиком все 18 месяцев.

Добрый день!
Для снятия ограничения необходимы справки о плавании не менее 18 месяцев на судах с главной двигательной установкой мощностью 750 кВт и более в должности вахтенного механика, в том числе не менее 6 месяцев на судах с главной двигательной установкой мощностью 3000 кВт и более за предшествующие 5 лет в соответствии с п. 45 Положения о дипломировании членов экипажей морских судов. Стаж до 3000 кВт будет учитываться.

Здравствуйте, подскажите пожалуйста обязан ли капитан судна давать письменное объяснение (,рапорт) инспекции государственного портового контроля по запросу начальника смены ИГПК?

Здравствуйте! Имею диплом капитана без ограничений. 2 контракта (в общей сложности около 10 мес) стажа. Однако сейчас работаю спкм. Смогу ли я продлить диплом капитана ?

Добрый день!
Для продления диплома капитана в случае занятия должности, ниже той, которая предусмотрена, необходимо предоставить справки о плавании, подтверждающие стаж работы на судах при выполнении функций не менее 12 месяцев стажа плавания из предшествующих пяти лет или трех месяцев стажа плавания из предшествующих шести месяцев непосредственно перед подтверждением действительности диплома.

Здравствуйте, имею диплом СПКМ с ограничением до 3000 рт валовой вместимости. Ограничение внесли в 2012г при повышении диплома, не учли имеющуюся справку о плавании на судне свыше 3000рт в течении 6 месяцев с лишним. На тот момент работал на меньшем судне, не придал значения этому ограничению. Можно ли сейчас предоставить ту справку для снятия ограничения или необходимо именно за последние 5 лет? Спасибо.

Здравствуйте!
Можете, поскольку в соответствии с п. 83 Положения о дипломировании для снятия ограничения необходимо предоставить справки о плавании, подтверждающие стаж плавания на судах валовой вместимостью более 3000 не менее шести месяцев в должности на уровне "эксплуатация". При этом требуемый период в данном пункте не указан.

Добрый день! 02.09.2019 г. получил диплом 2м/х до 3000 кВт. На сегодняшний день имею стаж работы 2м/х до 3000 кВт 7 мес. 15 дней и 3м/х свыше 3000 кВт 6 мес. 7 дней. Вопрос: могу ли я снять ограничение с диплома?

Добрый день!
Для получения диплома второго механика без ограничений необходимы справки о плавании не менее 18 месяцев на судах с главной двигательной установкой мощностью 750 кВт и более в должности вахтенного механика, в том числе не менее 6 месяцев на судах с главной двигательной установкой мощностью 3000 кВт и более за предшествующие 5 лет в соответствии с п. 45 «Положения о дипломировании членов экипажей морских судов». Если Вы в должности третьего механика выполняли функции вахтенного механика, то снятие ограничений возможно. Если же нет, то необходимо иметь стаж конкретно в должности вахтенного механика.

Добрый вечер.
Продлеваю диплом ВПКМ .
Из 5 последующих лет нет стажа ВПКМ ,но есть за последние 6 месяцев 3 месяца Junior officer (стажёр ВПКМ).
Смогу ли я продлить диплом ВПКМ или надо идти на курсы восстановления (3 недели )и получать диплом без стажа ?

Для продления диплома требуется предоставить справки о плавании, подтверждающие стаж работы на судах при выполнении функций, соответствующих имеющемуся диплому или в должности командного состава ниже той, которая предусмотрена имеющимся дипломом, не менее 12 месяцев стажа плавания из предшествующих пяти лет или 3 месяцев стажа плавания из предшествующих 6 месяцев непосредственно перед подтверждением действительности диплома. Так как в соответствии со ст. 52 Кодекса торгового мореплавания РФ к командному составу судна кроме капитана судна относятся помощники капитана судна, следовательно, стажер вахтенного помощника капитана попадает под определение «в должности командного состава ниже той, которая предусмотрена имеющимся дипломом». Соответственно, Вы сможете продлить имеющийся диплом.

Добрый день. Скажите пожалуйста. С рабочим дипломом старшего механика до 3000кВт,можно ли занимать должность второго механика,на судах с двигателем более 3000кВт?

В соответствии с п. 45 «Положения о дипломировании членов экипажей морских судов» для получения диплома второго механика на судах с двигателем более 3000 кВт, необходимо предоставить диплом вахтенного механика или диплом второго механика судов с главной двигательной установкой мощностью менее 3000 кВт. Так как у Вас диплом старшего механика до 3000кВт, он является старше по должности чем требуемые дипломы, а значит, может быть предъявлен для работы вторым механиком на судне с двигателем более 3000 кВт.

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, имею диплом вахтенного моториста, стажа в данной должности нет, есть только стаж кадета чуть менее 3 месяцев. Вопрос в следующем: как я смогу обновить диплом или продлить его? И имеет ли он сроки?(в документе обозначена только дата выдачи)

Здравствуйте! Для продления диплома необходимы справки о плавании, подтверждающие стаж работы на судах при выполнении функций, соответствующих имеющемуся диплому или в должности командного состава ниже той, которая предусмотрена имеющимся дипломом, не менее трех месяцев стажа плавания из предшествующих шести месяцев непосредственно перед подтверждением действительности диплома. В соответствии п. 87 «Положения о дипломировании членов экипажей морских судов» срок действия диплома устанавливается не более пяти лет, начиная отсчет с даты выдачи диплома, или до первой даты окончания действия любого свидетельства о прохождении тренажерной или иной подготовки, предусмотренной настоящим Положением, включая срок действия диплома операторов ГМССБ, в зависимости от того, что наступает ранее.

Здравствуйте, имею диплом капитана с ограничением до 3000 рт валовой вместимости. Диплом "порезали" 5 лет назад при продлении/замене. В декабре этого года предстоит очередное продление диплома. Работаю на судне валовой вместимостью 2997 рт в должности капитана, В судоходной компании предлагают перейти на судно валовой вместимостью 3200 рт., но из за ограничения в дипломе этого сделать не могу. Что сделать, чтобы снять ограничение. т. к. Прелагаемое судно для дальнейшей работы практически идентично на котором работаю сейчас. Идти 2 штурманом на такое же судно не вариант т. к. Стаж работы в должности капитана и старшего помощница - 15 лет. Возможно ли решить вопрос через суд, т. к. в ПДМНВ (Порядок дипломирования моряков и несения вахты) понятие ограничения до 3000рт либо свыше отсутствует. Есть либо до 500рт и выше. Также от коллег слышал, что с 2019 года дипломы с ограничением не выдаются, сли даже последние 5 лет работаешь на судах до 3000рт. Спасибо.

Добрый день! Для снятия в дипломе ограничения «Валовая вместимость менее 3000» судоводителям уровня управления необходимо предоставить справки о плавании, подтверждающие стаж плавания на судах валовой вместимостью более 3000 не менее шести месяцев в должности на уровне «эксплуатация». Рекомендуется получить стаж плавания сроком 6 месяцев на судне более 3000 рт в должности второго помощника капитана. После этого Вы сможете предоставить справку в дипломный отдел АМП Вашего региона и ограничение будет снято.

Здравствуйте.
1. Узнал, что МТ РФ хочет издать поправки к Приказу № 62 от работников МАПа. Вопрос - как узнать на какой стадии принятие данных поправок в данный момент? Есть ли доступный простому смертному способ узнать такую информацию? Интересует приравнивание ценза прибрежного к обычному для ВПКМ.

2. Какие подводные у диплома ВПКМ прибрежного плавания? Чем он отличается от обычного? Как поменять диплом ВПКМ ПП на обычный?

Спасибо большое за ответ!

Отличе дипломов состоит в том, что с диплом прибрежного плавания можно ходить на судах только на удалении от берега до 50 морских миль и до 250 морских миль до порта убежища. Для получения диплома без ограничения о прибрежном плавании необходимо пройти соответствующие подготовительные курсы, которые Вам укажут при обращении в Дипломный отдел АМП вашего региона.

Добрый день! Подскажите пожалуйста,я ст.механик до 3000квт. Сейчас работаю на буксире 500квт прибрежного плаванья. При продление диплома у меня будут проблемы с его продлением как со.механику до 3000квт. Но у меня стаж на данном судне более 12мес.

Добрый день! В соответствии с п. 92 Положения о дипломировании членов экипажей морских судов требуется предоставить справку о плавании подтверждающие стаж работы на судах при выполнении функций, соответствующих имеющемуся диплому или в должности командного состава ниже той, которая предусмотрена имеющимся дипломом, не менее 12 месяцев стажа плавания из предшествующих пяти лет. Кроме того, необходимы документы. предусмотренные п. 103 Положения: диплом старшего механика, свидетельство о прохождении краткосрочных курсов подготовки старшего механика для продления диплома, и свидетельства, выданные УТЦ, о прохождении подготовки по программам, согласованным Росморречфлотом, указанные в пп. 3 п. 101.

Добрый день!
Собираюсь подавать документы на вахтенного механика, из 12 месяцев имеющегося плавценза, 2 месяца на лоцмейстерском судне с мощностью силовой установки более 750 кВт.
Будет ли учитываться этот плавценз, если выход в море был раз в месяц, а в остальное время была стоянка в порту?

Добрый день! Для получения диплома вахтенного механика, кроме других документов, указанных в п. 43 Положения о дипломировании членов экипажей морских судов, нужно предоставить документы, подтверждающие выполнение учебных программ, или справки о плавании, подтверждающие стаж плавания не менее 12 месяцев, в том числе не менее шести месяцев с выполнением обязанностей вахтенного механика-стажера или практиканта на судах с главной двигательной установкой мощностью 750 кВт и более.

Если это продление диплома, то нужно предоставить справки о работе в данной должности в течение 3 месяцев за последние 6 месяцев.

Если же это первичное получение диплома вахтенного механика, то нужна справка о плавании не менее 6 месяцев в роли дублера или стажера вахтенного механика, прохождение курсов судоремонта и тд. в соответствии с требованиями.

Здравствуйте! Закончился срок действия рабочего диплома вахтенный механик. Как продлить его если я последние 5 лет работал мотористом (ценз более 12мес). Что нужно для продленния вахтенного механика?

В соответствии с п. 101 Положения о дипломировании членов экипажей морских судов для продления диплома вахтенного механика необходимо предоставить все перечисленные в данному пункте документы, в том числе и диплом вахтенного механика. В соответствии с п. 92 Положения требуется предоставить справку о плавании подтверждающие стаж работы на судах при выполнении функций, соответствующих имеющемуся диплому или в должности командного состава ниже той, которая предусмотрена имеющимся дипломом, не менее 12 месяцев стажа плавания из предшествующих пяти лет.

Добрый день!
Имею диплом Капитана с ограничением до 3000т и Старшего помощника капитана без ограничений.. Подскажите пожалуйста, как снять ограничение по диплому капитана? И нет ли каких нибудь курсов?

Добрый день! Для снятия в дипломе ограничения «Валовая вместимость менее 3000» судоводителям уровня управления необходимо предоставить справки о плавании, подтверждающие стаж плавания на судах валовой вместимостью более 3000 не менее шести месяцев в должности на уровне «эксплуатация».

Добрый вечер!Вообщем проблема такая,в моих справка о плавании пункт.2.2 для получения первичных квалификационных документов с выполнением обязанностей (вахтенный механика стажёра (практиканта)под руководством дипломированного специалиста,отсутствуют записи,хожу вахтеным мотором,есть такие записи в пункте 2.2(d)только для рядового состава.Ценза хватает для подачи документов на Вахтенного механика,но нет записей о том что я не менее 6 месяцев нес вахту.Ходил в ДПО.Мне немогут сказать что мне делать,они не знают.Главный в отпуске как выйдет прийти к нему на консультацию.Как быть?не уж то я немогу теперь получить диплом Вахтенного механика,подскажите пожалуйста.

Добрый день, Илья Александрович!

В соответствии с ч.2 п. 43 Положения о дипломировании членов экипажей морских судов для получения диплома вахтенного механика требуются справки о плавании, подтверждающие стаж плавания не менее 12 месяцев, в том числе не менее 6 месяцев с выполнением обязанностей вахтенного механика-стажера или практиканта на судах с главной двигательной установкой мощностью 750 кВт и более, под руководством старшего механика, дипломированного специалиста или квалифицированного руководителя практики и прохождение практики по судоремонту.

Таким образом, если Вы выполняли обязанности вахтенного механика-стажера не менее 6 месяцев, то у Вас должен быть документ, подтверждающий данный стаж. Если же такая запись отсутствует, то ее нужно потребовать внести в справку по месту несения Вами вахты в данной должности с четким указанием срока. Если же еще просто нет 6 месяцев стажа, то их нужно набрать и получить такую запись. Далее, собрав все необходимые документы в соответствии с вышеуказанным пунктом Положения, обратитесь в дипломный отдел по месту работы для получения диплома вахтенного механика.

Если Вы уже регистрировались на сайте, тогда просто введите свой "E-mail" и "Пароль":

Если Вы еще не регистрировались, тогда перейдите на страницу "Регистрации".

Если Вы регистрировались, но не помните своего пароля, тогда перейдите на страницу "Восстановления пароля".

Алексей Дунцов


Алексей Дунцов

🙂

Руслан, спасибо большое

Илья Барановский


Илья Барановский

Алексей Кольцов

Сергей Устинов

Руслан Залецкий


Руслан Залецкий

Сергей, при первичном дипломировании на механика и электромеханика требуется СПРАВКА о судоремонте 1 месяц . Читайте положение о дипломировании

Семен Владимирович

Руслан Залецкий


Руслан Залецкий ответил Семену

Семен Владимирович

😳

Руслан, а на речной диплом тоже нужен судоремонт что ли?

Руслан Залецкий


Руслан Залецкий ответил Семену

Семен Владимирович

😁

Руслан, ок, не знал. Даже про новое положение не знал

Семен Владимирович

Руслан Залецкий


Руслан Залецкий ответил Семену

Семен Владимирович

Руслан, вообще раньше было какое-то неадекватное положение о дипломировании. Отказались принимать документы, тк в справках не было печати компании. На мои аргументы, что компания находится в Стамбуле, а стаж могу подтвердить помимо справок печатями в загранпаспорте и записями в МК, ответили "диплом ты не получишь". Надеюсь сейчас там и этот вопрос рассмотрели.

Александр Михеев

Руслан, 1 месяц, было такое, справка о судоремонте, сейчас не знаю спрашивают ли ее где, при первичном получении диплома, было такое,

Руслан Залецкий


Руслан Залецкий ответил Александр

Перечень документов необходимых для устройства на работу

ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ НА РАБОТУ НА СУДА НЕОБХОДИМО ИМЕТЬ:
*Удостоверение моряка
*Заграничный паспорт
*Общегражданский паспорт
*Международное медицинское свидетельство
(со сроком действия не менее срока контракта)
*Свидетельство о прохождении наркологического теста
*Идентификационный номер налоговой инскпекции
*Личная медкнижка - для всего персонала пищеблока и
членов экипажа связанных с приемом воды
*Дипломы, сертификаты, подтверждения - соответственно должности

Перечень документов, справок и сертификатов, необходимых для получения, обмена или подтверждения морских рабочих дипломов и подтверждений к ним

В последнее время всё чаще морских специалистов интересуют будущие форма и содержание рабочих дипломов и подтверждений к ним. Это связано с приближающейся датой окончательного внедрения Конвенции и Кодекса ПДНМВ 78/95, а также и с тем, что Украина включена в «белый список» ИМО по аттестации и дипломированию специалистов морской индустрии. В газете «Морякъ», N4 от 2 января 2001 года, в статье «О форме рабочих дипломов и подтверждений к ним» было высказано мнение известных в морской области специалистов И. Султанова - председателя правления УМО, капитана дальнего плавания, Л. Козыря - компетентного лица ИМО, капитана дальнего плавания, профессора ОГМА, А. Пипченко - компетентного лица ИМО, электромеханика первого разряда, профессора ОГМА, о сохранении форм рабочих дипломов в том виде, в котором они уже много лет удовлетворяют национальным и международным требованиям. Это мнение основывается на богатом, проверенном временем, отечественном опыте. Какими окончательно будут эти документы, пока сказать трудно, но все мы надеемся на высокопрофессиональное решение этой проблемы. Разрабатываемое в правительстве «Положение о званиях капитанов, лиц командного состава и судовой команды морских судов, порядок их присвоения» уже в ближайшее время должно дать ответ на все интересующие моряков вопросы в этой области. Однако, какими бы ни были форма и содержание национальных рабочих дипломов, а также национальные морские звания, набор документов, необходимых для их получения останется в рамках международной Конвенции ПДМНВ 78/95.

Старший эксперт сектора регистрации Измаильского филиала инспекции по подготовке и дипломированию моряков, капитан дальнего плавания Иван Филиппович Хурс, в недавнем прошлом работник дипломного отдела капитана морского порта Измаил, на основании официальных изданий ИМО и требований ПДМНВ 78/95 составил перечень документов, справок и сертификатов, необходимых для получения, обмена или подтверждения морских рабочих дипломов и подтверждений к ним согласно должностей. Этот перечень узаконен действующими руководящими документами национальной морской администрации.

Все моряки, работающие или желающие работать на нефтяных танкерах, газовозах, химовозах, ро-ро, пассажирских судах, дополнительно обязаны предъявить специальные сертификаты, по предъявлении которых в выдаваемых подтверждениях к рабочим дипломам будет сделана соответствующая запись, дающая право работы на вышеперечисленных специальных судах.
Специалисты морской индустрии при подтверждении или обмене рабочих дипломов или подтверждений к ним обязаны пройти аттестацию в Государственных Квалификационных Комиссиях (ГКК), для чего по рекомендации ПДМНВ 78/95 они проходят установочные курсы в специализированных морских учебных центрах. Лица, окончившие специальные морские учебные заведения, освобождаются от аттестации в ГКК и прохождения установочных курсов в течение пяти лет со дня выдачи учебного диплома.

Штурман малого плавания (ШМП) или штурман (Ш)

диплом об окончании учебного заведения государственного образца (образовательно-квалификационный уровень - младший специалист);
свидетельство об окончании учебного заведения установленного образца;
справки о плавании в составе палубной команды самоходных судов не менее 12 месяцев, в том числе несение вахты на ходовом мостике под руководством дипломированного помощника капитана в течение не менее 6 месяцев;
удостоверение личности моряка и гражданский паспорт;
фотографии цветные размером 3/4 2 шт. (светлая рубашка, галстук);
заявление установленного образца (заполняется в секторе регистрации регионального филиала инспекции по подготовке и дипломированию моряков);
диплом оператора ГМССБ и подтверждение к нему (ограниченный или общий);
сертификаты:
техника личного выживания (A-VI/1);
специалист по спасательным шлюпкам и спасательным плотам (A-VI/2-1);
по борьбе с пожаром (A-VI/3);
по оказанию первой медицинской помощи (A-VI/4-1);
по использованию САРП (A-II/1.2) (уровень эксплуатации);
по использованию РЛС (A-II/1.2) (уровень эксплуатации);
по перевозке опасных грузов (В-V/4-5).
Примечания. Претендент, имеющий рабочий диплом ШМП (штурмана малого плавания) или Ш «штурмана» и желающий подтвердить его, дополнительно к вышеуказанным документам обязан предъявить:

диплом рабочий ШМП или Ш установленного образца (взамен справки об окончании учебного заведения);
имеющееся подтверждение к рабочему диплому ШМП или Ш;
направление с места работы (или крюинговой компании) в адрес начальника регионального филиала инспекции по подготовке и дипломированию моряков (оригинал);
послужной список за последние 5 лет (оригинал, заверенный судовладельцем или крюинговой компанией).

Штурман дальнего плавания (ШДП)

диплом об окончании учебного заведения государственного образца (образовательно-квалификационный уровень - не ниже бакалавра);
диплом рабочий ШМП, Ш или КМП установленного образца;
подтверждение к рабочему диплому ШМП, Ш или КМП;
справки о плавании: 18 месяцев плавания на самоходных судах валовой вместимостью 500 регистровых тонн и более с исполнением обязанностей вахтенного помощника капитана в дальнем плавании; капитану малого плавания - 18 месяцев дальнего плавания на самоходных судах валовой вместимостью 500 регистровых тонн и более в должности вахтенного помощника капитана;
удостоверение личности моряка и гражданский паспорт;
фотографии цветные размером 3/4 2 шт. (светлая рубашка, галстук);
заявление установленного образца (заполняется в секторе регистрации регионального филиала инспекции по подготовке и дипломированию моряков);
диплом оператора ГМССБ и подтверждение к нему (общий);
сертификаты:
техника личного выживания (A-VI/1);
специалист по спасательным шлюпкам и спасательным плотам (A-VI/2-1);
по борьбе с пожаром (A-VI/3);
по медицинскому уходу на судне (A-VI/4-2);
по использованию САРП (A-II/1.2) (уровень управления);
по использованию РЛС (A-II/1.2) (уровень управления);
по перевозке опасных грузов (B-V/4-5);
о специальной подготовке по курсу "Организация управления судном".
направление с места работы (или крюинговой компании) в адрес начальника регионального филиала инспекции по подготовке и дипломированию моряков (оригинал);
послужной список за последние 5 лет (оригинал, заверенный судовладельцем или крюинговой компанией).
Для получения звания ШДП лицо, которое имеет диплом КМП, обязано предоставить:

образовательно-квалификационный уровень - не ниже бакалавра или техника;
диплом оператора ГМССБ и подтверждение к нему (общий);
стаж плавания не меньше 18 месяцев в дальнем плавании с выполнением обязанностей вахтенномго помошника капитана морских судов валовой вместимостью 500 регю тонн и более;
документально подтвержденную специальную или специализированную подготовку согласно с требованиями Конвенции ПДМНВ и национальных требований

Механик третьего разряда

диплом об окончании учебного заведения государственного образца (образовательно-квалификационный уровень не ниже младшего специалиста);
свидетельство об окончании учебного заведения установленного образца;
справки о плавании:
6 месяцев плавания на судах с механическими двигателями с исполнением обязанностей по несению вахты и обслуживанию СЭУ под контролем дипломированного вахтенного механика;
стаж работы, связанной с ремонтом судового механического оборудования не менее 6 мес.;
удостоверение личности моряка и гражданский паспорт;
фотографии цветные размером 3/4 2 шт. (светлая рубашка, галстук);
заявление установленного образца (заполняется в секторе регистрации регионального филиала инспекции по подготовке и дипломированию моряков);
сертификаты:
техника личного выживания (A-VI/1);
специалист по спасательным шлюпкам и спасательным плотам (A-VI/2-1);
по борьбе с пожаром (A-VI/3);
по оказанию первой медицинской помощи (A-VI/4-1).
Примечания. Претендент, имеющий рабочий диплом механика третьего разряда и желающий подтвердить его, дополнительно к вышеуказанным документам обязан предъявить:

диплом рабочий механика третьего разряда установленного образца (взамен справки об окончании учебного заведения);
имеющееся подтверждение к рабочему диплому механика третьего разряда;
направление с места работы (или крюинговой компании) в адрес начальника регионального филиала инспекции по подготовке и дипломированию моряков (оригинал);
послужной список за последние 5 лет (оригинал, заверенный судовладельцем или крюинговой компанией).

Александр Пунанцев

Подскажите пожалуйста сколько месяцев стажа надо, чтоб идти учится на матроса международного класса (вахтенного матроса).

DELETED

Добрый вечер друзья, такой вопрос, я собирался выучиться на вахтенного матроса, дабы работать на рыболовных судах, но мне подсказали что, не нужно на вахтенного матроса обучаться, чтобы работать на рыболовных судах, достаточно будет и просто матртса, вот и вопрос, по цене и времени обучение на матроса выйдет дешевле или также. И ещё хотелось бы узнать насчет 2 месячной практики ее тоже нужно проходить, всем спасибо. Удачного дня)

Прием заявлений на оформление квалификационных документов осуществляется по предварительной записи:

Перед записью на прием просим Вас обратиться в кабинет №108 «Информационный зал» для получения консультаций, связанных с дипломированием моряков.

Явка кандидатов строго ко времени записи. Для подачи документов при себе необходимо иметь полный пакет оригиналов и копий документов, согласно Перечню документов.

ПОЛОЖЕНИЕ о дипломном отделе службы капитана морского порта Севастополь

ПОЛОЖЕНИЕ о морской квалификационной комиссии морского порта Севастополь

РЕГЛАМЕНТ службы капитана порта Севастополь по предоставлению услуги дипломирования членов экипажей морских судов

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ:


ПРИКАЗ МИНТРАНСА РФ от 8 ноября 2021 г. N 378 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДИПЛОМИРОВАНИИ ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖЕЙ МОРСКИХ СУДОВ"

ПЕРЕЧЕНЬ ВЫДАВАЕМЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ДОКУМЕНТОВ:

В соответствии с п.10 Положения о дипломировании членов экипажей морских судов, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.11.2021 № 378, членам экипажей морских судов для занятия должностей на судне выдаются следующие квалификационные документы:

10.1. Дипломы судоводителей:

  • вахтенный помощник капитана морского судна валовой вместимостью 500 и более – уровень эксплуатации (Правило II/1 Конвенции ПДНВ);
  • старший помощник капитана морского судна валовой вместимостью от 500 до 3000 – уровень управления (пункт 3 Правила II/2 Конвенции ПДНВ);
  • капитан морского судна валовой вместимостью от 500 до 3000 – уровень управления (пункт 3 Правила II/2 Конвенции ПДНВ);
  • старший помощник капитана морского судна валовой вместимостью 3000 и более – уровень управления (пункт 1 Правила II/2 Конвенции ПДНВ);
  • капитан морского судна валовой вместимостью 3000 и более – уровень управления (пункт 1 Правила II/2 Конвенции ПДНВ);
  • вахтенный помощник капитана морского судна валовой вместимостью менее 500, занятого в прибрежном плавании (на удалении от берега до 50 морских миль и до 250 морских миль от побережья Российской Федерации) – уровень эксплуатации (пункт 3 Правила II/3 Конвенции ПДНВ);
  • капитан морского судна валовой вместимостью менее 500, занятого в прибрежном плавании – уровень управления (пункт 5 Правила II/3 Конвенции ПДНВ);
  • судоводитель маломерного судна, используемого в коммерческих целях;
  • судоводитель прогулочного судна.

10.2. Дипломы судовых механиков (далее – судомеханик):

  • вахтенный механик морского судна с обслуживаемым или периодически не обслуживаемым машинным отделением и главной двигательной установкой мощностью 750 кВт и более – уровень эксплуатации (Правило III/1 Конвенции ПДНВ);
  • второй механик морского судна с главной двигательной установкой 3000 кВт и более – уровень управления (Правило III/2 Конвенции ПДНВ);
  • старший механик морского судна с главной двигательной установкой 3000 кВт и более – уровень управления (Правило III/2 Конвенции ПДНВ);
  • второй механик морского судна с главной двигательной установкой от 750 до 3000 кВт – уровень управления (Правило III/3 Конвенции ПДНВ);
  • старший механик морского судна с главной двигательной установкой от 750 до 3000 кВт – уровень управления (Правило III/3 Конвенции ПДНВ).

10.3. Диплом судового электромеханика (далее – электромеханик):

  • электромеханик морского судна с главной двигательной установкой более 750 кВт (Правило III/6 Конвенции ПДНВ). Ранее выданные дипломы старших электромехаников действуют до срока их окончания и продлеваются в соответствии с требованиями к электромеханику морского судна с главной двигательной установкой более 750 кВт (Правило III/6 Конвенции ПДНВ) с изменением наименования должности на «электромеханик морского судна с главной двигательной установкой более 750 кВт».

10.4. Дипломы судовых радиоспециалистов Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (Далее - ГМССБ):

  • оператор ограниченного района ГМССБ (Правило IV/2 Конвенции ПДНВ);
  • оператор ГМССБ (Правило IV/2 Конвенции ПДНВ);
  • оператор радиоэлектронного оборудования второго класса ГМССБ (Регламент радиосвязи);
  • оператор радиоэлектронного оборудования первого класса ГМССБ (Регламент радиосвязи).

10.5. Квалификационные свидетельства рядового состава:

  • вахтенный матрос – вспомогательный уровень (Правило II/4 Конвенции ПДНВ);
  • матрос первого класса – вспомогательный уровень (Правило II/5 Конвенции ПДНВ);
  • вахтенный моторист – вспомогательный уровень (Правило III/4 Конвенции ПДНВ);
  • моторист первого класса – вспомогательный уровень (Правило III/5 Конвенции ПДНВ);
  • судовой электрик – вспомогательный уровень (Правило III/7 Конвенции ПДНВ);
  • судовой повар – вспомогательный уровень (КТМС).

10.6. Документы специалиста за исключением случаев, когда соответствующая компетенция включена в требования для выдачи квалификационного документа командного или рядового состава судна:

  • специалист по проведению грузовых операций на нефтяных танкерах или танкерах-химовозах с начальной подготовкой (пункт 2 Правила V/1-1 Конвенции ПДНВ);
  • специалист по проведению грузовых операций на нефтяных танкерах с расширенной подготовкой (пункт 4 Правила V/1-1 Конвенции ПДНВ);
  • специалист по проведению грузовых операций на танкерах-химовозах с расширенной подготовкой (пункт 6 Правила V/1-1 Конвенции ПДНВ);
  • специалист по проведению грузовых операций на газовозах с начальной подготовкой (пункт 2 Правила V/1-2 Конвенции ПДНВ);
  • специалист по проведению грузовых операций на газовозах с расширенной подготовкой (пункт 4 Правила V/1-2 Конвенции ПДНВ);
  • специалист по безопасности, относящейся к работе с топливом, применению топлива или к реагированию в чрезвычайной ситуации, связанной с топливом, на судах, подпадающих под действие Кодекса МГТ, с начальной подготовкой (пункт 4 Правила V/3 Конвенции ПДНВ);
  • специалист по работе с топливом и топливными системами и по их использованию на судах, подпадающих под действие Кодекса МГТ, с расширенной подготовкой (пункт 7 Правила V/3 Конвенции ПДНВ);
  • специалист по эксплуатации судов, плавающих в полярных водах, с начальной подготовкой (пункт 2 Правила V/4 Конвенции ПДНВ);
  • специалист по эксплуатации судов, плавающих в полярных водах, с расширенной подготовкой (пункт 4 Правила V/4 Конвенции ПДНВ);
  • специалист по спасательным шлюпкам и плотам и дежурным шлюпкам, не являющимся скоростными дежурными шлюпками (пункт 1 Правила VI/2 Конвенции ПДНВ);
  • специалист по скоростным дежурным шлюпкам (пункт 2 Правила VI/2 Конвенции ПДНВ);
  • специалист по современным методам борьбы с пожаром с расширенной подготовкой (пункт 1 и 2 Правила VI/3 Конвенции ПДНВ);
  • специалист в соответствии с пунктом 1 Правила VI/4 Конвенции ПДНВ;
  • специалист в соответствии с пунктом 2 Правила VI/4 Конвенции ПДНВ;
  • специалист командного состава судна, ответственный за охрану судна (Правило VI/5 Конвенции ПДНВ);
  • специалист, имеющий назначенные обязанности по вопросам охраны (пункт 4 Правила VI/6 Конвенции ПДНВ).

Порядок подачи документов в Дипломный отдел капитана морского порта Севастополь:

  • Для получения квалификационного документа (первичный или для продления) кандидат лично или через доверенное лицо подает капитану морского порта Севастополь пакет документов в соответствии с перечнем согласно конкретного вида квалификационного документа, на выдачу которого претендует кандидат
  • В случае, если документы подает кандидат лично, то копии документа, удостоверяющего личность, и медицинского свидетельства, выданного в соответствии с требованиями Правила 1/9 Конвенции ПДНВ, подтверждающего годность для работы на судах по состоянию здоровья, заверяет сотрудник дипломного отдела службы капитана морского порта.
  • В случае если документы подает доверенное лицо кандидата, то доверенным лицом кандидата представляются доверенность и копии документа, удостоверяющего личность, и медицинского свидетельства, выданного в соответствии с требованиями Правила 1/9 Конвенции ПДНВ, подтверждающего годность для работы на судах по состоянию здоровья, заверенные в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • Чек-лист, соответствующий конкретному виду квалификационного документа, который должен быть заполнен;
  • Заявление справка, соответствующая конкретному виду квалификационного документа, которая должна быть заполнена;
  • Лист с перечнем сведений для учёта стажа работы на судне (или справки о плавании).

ПЕРЕЧНИ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ДОКУМЕНТОВ:

    Документы, необходимые для первичного получения квалификационных документов (Судоводители) Документы, необходимые для первичного получения квалификационных документов (Судмеханики) Получение диплома оператора ограниченного района ГМССБ Документы для получения диплома судоводителя маломерного судна, используемого в коммерческих целях Получение диплома электромеханика морского судна с главной двигательной установкой более 750 кВт Документы специалистов Получение квалификационного свидетельства вахтенного матроса

ПЕРЕЧНИ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ДЛЯ ПРОДЛЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ДОКУМЕНТОВ:

    Документы, необходимые для продления квалификационных документов (Судоводители) Документы, необходимые для продления квалификационных документов (Судомеханики) Документы для продления диплома оператора ГМССБ Продление документов специалиста

ФОРМЫ ЗАЯВЛЕНИЙ:

    Заявление «Выдача квалификационного документа» Заявление «Продление квалификационного документа» Заявление «Нагрудный знак»

В соответствии с Положением о дипломировании членов экипажей морских судов, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.11.2021 № 378:

VII. Порядок подачи заявления и выдачи квалификационных документов

98. На основании результатов проверки комплектности представленных заявителем документов работник, ответственный за их прием, принимает документы или готовит мотивированный отказ в приеме документов в связи с несоответствием комплектности документов требованиям, установленным для получения соответствующего квалификационного документа

106. На основании проверки документов и стажа работы на судне оформляется квалификационный документ или оформляется мотивированный отказ в выдаче квалификационного документа в связи с отрицательным прохождением квалификационных испытаний, недостаточностью стажа работы на судне и/или несоответствием стажа работы на судне функциям по диплому

109. Заявитель информируется о готовности квалификационного документа или о мотивированном отказе в выдаче квалификационного документа по телефону и электронной почте.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: