Список судов мурманское морское пароходство

Обновлено: 26.04.2024

Мурманское морское пароходство (ОАО) — российская организация, занимающиеся морскими перевозками грузов и пассажиров. Предприятие основано в 1939 году как «Мурманское государственное морское сухогрузное и пассажирское па­роходство». В 1993 году государственное предприятие преобразовано в акционерное общество со смешанной формой собственности (по состоянию на 2008 год, Российская Федерация в лице Росимущества 25,5 %; ООО «Арктические технологии» 61,78 % [1] ).

Содержание

История

Компания берёт свой отсчёт с 22 сентября 1939 года, когда на основании постановления экономического совета СНК СССР от 14 сентября того же года был издан приказ № 239 народного комиссара морского флота С. С. Дукарельского «Об организации Мурманского государственного морского сухогрузного и пассажирского пароходства» (МГМП). В его состав были переданы из Северного и Балтийского морских пароходств сухогрузные пароходы.

Также корабли пароходства участвовали в операциях Второй мировой войны в составе легендарных полярных конвоев. В послевоенный период основу флота составляли суда Российской империи, средний возраст флота был более 30 лет. В составе флота было несколько новых судов, полученных по ленд-лизу, но их было слишком мало [2] .

В 1966 году компания была переименована в Мурманское морское пароходство (ММП). Также у компании были дизельные и атомные ледоколы, которые перешли ФГУП «Атомфлот».

Руководство

  • 1951—1952: Пётр Иванов[2] ;
  • 1952—195?: Виктор Жарков [2] ;
  • 195?—195?: Пётр Грузинский[2] ;
  • 195?—1956: Иван Фомин [2] ;
  • 1956—1963: Иван Данилкин [2] ;
  • 1963—1970: Юрий Левин [2] ;
  • 1970—1985: Владимир Игнатюк[2] ;
  • 1985—19. Всеволод Белецкий [2] ;

Сухогрузный флот



Балкер «Заполярье». Почтовая карточка со специальным гашением «70 лет Мурманскому морскому пароходству». Россия, 2009 г.

Суда серии Cooperation — «китайцы»

  1. «Грумант» (прежнее название — Cooperation)
  2. «Поморье» (прежнее название — Goodwill)
  3. «Заполярье» (прежнее название — Perseverance)
  4. «Новая Земля» (прежнее название — North Way)
  5. «Северная Земля» (прежнее название — Victory)

Суда серии «Дмитрий Донской»-«немцы» (de:Typ UL-ESC)

  1. «Дмитрий Пожарский» [3]
  2. «Петр Великий» [4]
  3. «Адмирал Ушаков»
  4. «Александр Суворов»
  5. «Михаил Кутузов»
  6. «Кузьма Минин»
  7. «Иван Сусанин»

Суда серии «СА — 15»

Суда серии «СА — 15 Super»

Суда серии «Михаил Стрекаловский»

Суда серии «Михаил Стрекаловский модернизированный»

  1. «Михаил Стрекаловский»
  2. «Павел Вавилов»
  3. «Капитан Свиридов»

Суда серии «Иван Папанин»

Суда серии Печенга

Суда специального назначения

Танкерный флот

Суда класса Суэцмакс

Суда серии Хатанга

Суда серии Лунни

  1. «Индига» (фнгл.) 1976 г., IMO 7421942, бывший «Lunni» [10]
  2. «Варзуга» (англ.) 1977 г., IMO 7500401, бывший «Uikku»


Суда серии Котлас

Ледокольный флот

Пассажирский флот

Бывшие в составе пароходства суда

  • Алла Тарасова
  • Мончегорск (MV Monchegorsk)
  • Норильск [источник не указан 224 дня]
  • Тикси [источник не указан 224 дня]
  • Игарка [источник не указан 224 дня]
  • Архангельск [источник не указан 224 дня]
  • Кандалакша [источник не указан 224 дня]
  • Никель [источник не указан 224 дня]

Литература

  • От Арктики до Антарктики И. Н. Чесноков, Мурманское книжное издательство, 1979 год.
  • Мурманский арктический сборник. Мурманское книжное издательство. 2002 год.
  • Мурманский арктический сборник. Мурманское книжное издательство. 2004 год.
  • Бережной С. С. «Корабли и суда ленд-лиза. Справочник», СПб., 1994

Примечания

Ссылки

  • Компании по алфавиту
  • Судоходные компании России
  • Мурманское морское пароходство
  • Транспорт Мурманска

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Мурманское морское пароходство" в других словарях:

Северное морское пароходство — ОАО «Северное морское пароходство» Тип Открытое акционерное общество … Википедия

Ленское объединённое речное пароходство — Тип ОАО Год основания 1894 … Википедия

Мария Ермолова (класс морских судов) — Морские грузопассажирские суда класса «Мария Ермолова» проект 1454 … Википедия

Михаил Калинин (класс морских судов) — Морские грузопассажирские суда класса «Михаил Калинин» проект 101, Seefa 340 … Википедия

Sea Adventurer — Sea Adventurer … Википедия

Мария Ермолова (судно) — Мария Ермолова Мария Ермолова … Википедия

Nordic Yards Wismar — Тип 1951 1990 VE … Википедия

Список круизных судов — Настоящий список круизных судов даёт обзор по возможности всех круизных судов, независимо от того, находятся они ещё в эксплуатации или нет, построены для круизов, или для других целей. Суда в списках расположены в алфавитном порядке. При… … Википедия

Вацлав Воровский (1959) — Вацлав Воровский Вацлав Воровский … Википедия

Севморпуть (лихтеровоз) — У этого термина существуют и другие значения, см. Севморпуть. «Севморпуть» … Википедия

Внимание, компания размещена бесплатно.
Узнайте о плюсах платного размещения или Закажите обратный звонок








KLAVDIYA YELANSKAYA
Пассажирское судно , 7422922 , UCKE
DWT: 1414, HP : 5200 kW,
ME
: B&W 2x8M35BF62















КАПИТАН ДАНИЛКИН
Ролкер (Ro-Lo) , 8406729 , UIAO
DWT: 18574, HP : 2 х 7700 kW,
ME
: SULZER 14ZV40/48

Еще

Я являюсь владельцем небольшого количества акций ПАО “ММП” которые мне достались от отчима, а ему еще в 90е в период приватизации. Мой отчим украинец, всю свою жизнь посвятил флоту, в начале 90х работал в Мурманском Морском Пароходстве моряком. В 1993 году в ходе приватизации получил акции этого предприятия. В 1995 пошел в рейс, через некоторое время срочно был возвращен из рейса в Мурманск, умер в больнице от рака.

Хочу оставить несколько архивных фотографий, чтобы для себя сохранить память об этом человеке.

Предыстория начинается с моего похода в апреле 2020 года в Северо-Западное следственное управление на транспорте Следственного комитета РФ. Герой моего рассказа Николай Куликов который является основным акционером ПАО (лично и через ООО “Арктические технологии”). Фактически Николай Куликов довел организацию до банкротства.

Мурманское морское пароходство - Конец истории

Мурманское морское пароходство - Конец истории

Благодаря Николая Куликов из организации с помощью займов выводились сотни миллионов рублей. При этом более 600 сотрудников не получали вовремя зарплаты. Большинство судов пароходства было арестовано и продано за долги, многомиллионные долги по налогам.

Куликов на полученные деньги покупал предметы искусства.


Несколько забавных, удивительных фактов на которые я обратил внимание:

Из интервью Николая Куликова в 2002 году совет директоров Мурманского морского пароходства возглавлял первый заместитель министра транспорта — Вячеслав Рукша. Я лично учился в Мурманском Лицее №1 вместе с сыном Вячеслава Рукша — Святославом. Лично знал их обоих. С 2008 года Вячеслав Рукша работает в структурах Росатом. По моему мнению профессиональный руководитель.

Мурманское морское пароходство - Конец истории


Вячеслав Рукша

Вопрос в интервью “6 сентября «ЛУКОЙЛ» обратился в МВД с просьбой проверить, как активы Мурманского морского пароходства и компании «ЛУКОЙЛ-Арктик-Танкер» перекачивались в компании, близкие к Николаю Куликову”. Судя по этом вопросу Николай Куликов украл ММП у Лукойла.

Рассмотрим другую цитату. ссылка
“Тут в дело неожиданно вмешался первый вице-президент «ЛУКОЙЛа» Сергей Кукура, курировавший активы Алекперова. … загадочное похищение Сергея Кукуры неизвестными … спустя две недели вице-президент был освобожден … результатом возвращения Сергея Кукуры стали определенные финансовые обязательства, взятые на себя руководством нефтяной компании. В частности, речь шла о передаче Николаю Куликову прав на руководство Мурманским и Северным пароходствами.” Чётко прослеживается криминал.

  • факт незаконного вывода из состава федерального имущества в виде атомного ледокольного флота стоимостью 9,3 млрд руб
  • через расчетные счета ММП прошло 2,3 млрд руб. от использования ледоколов, при этом сроки хранения этих средств на счетах «превышали установленные законом”
  • износ растет, а ММП не проводит необходимые меры по поддержанию его технического состояния
  • ледоколы передаются в аренду туристическим компаниям для организации круизов. Кстати, губернатор области Юрий Евдокимов был одним из инициаторов организации круизов на ледоколах.

Мурманское морское пароходство - Конец истории


Юрий Евдокимов

Мурманское морское пароходство - Конец истории

Николай Куликов — человек который уничтожил ранее крупнейшее пароходство на севере.
Ещё раз фотка „антигероя“


P.S. Сколько бы у вас не было денег оставайтесь людьми.

Жесть Поморья: Архангельск Северодвинск регион

Жесть Поморья: Архангельск Северодвинск регион

Жесть Поморья: Архангельск Северодвинск регион запись закреплена

Полмиллиарда как корова языком слизала… Возбуждены уголовные дела в отношении директора и учредителя «Мурманского морского пароходства» (акционер Архангельского «Северного морского пароходства»). Инкриминируется: увод денег из оборота и их последующее присвоение…
Пресс-служба СК РФ сообщает…

Отмечается, что эти действия привели к существенным негативным последствиям, в том числе к формированию задолженности по заработной плате на сумму более 100 млн рублей и невыплате налогов на сумму более 88 млн рублей.

В отношении подозреваемого возбуждены два уголовных дела по ч. 2 ст. 201 УК РФ (злоупотребление полномочиями, повлекшее тяжкие последствия).

„Подозреваемый задержан. В настоящее время проходят обыски по месту нахождения представительства ПАО ‚Мурманское морское пароходство‘ в Москве, а также по месту жительства задержанного. Решается вопрос об избрании в отношении него меры пресечения“, — добавили в ведомстве.

Согласно данным официального сайта ММП, пост генерального директора занимает Анатолий Юрасов.

Как сообщалось, 3 сентября в Мурманске был задержан и помещен в изолятор временного содержания бывший генеральный директор ММП Алексей Глазунов. Он занимал пост с февраля по июль текущего года. Бывший глава ММП был задержан в рамках расследования уголовного дела о сокрытии денег от налоговых органов и невыплате зарплаты.

Ранее суд оштрафовал на 200 тыс. рублей акционера и бывшего генерального директора ММП Александра Брынцева по уголовному делу о невыплате почти 2,9 млн рублей заработной платы.

Брынцев занимал пост гендиректора ММП с октября 2017 по февраль 2019 года. После в ММП дважды произошла смена генерального директора.

ММП испытывает трудности с финансированием с тех пор, как в 2018 году в портах разных стран были арестованы несколько его судов. У компании были проблемы с задолженностью по заработной плате. Как сообщал в интервью „Интерфаксу“ в июле руководитель следственного управления СКР по Мурманской области Андрей Ефремов, сумма задолженности достигла 50 млн рублей перед сотней сотрудников.

14 августа пресс-служба СКР сообщила, что в отношении одного из бывших гендиректоров ММП, фамилия которого не раскрывалась, возбуждено уголовное дело по ч.2 ст. 199.2 УК РФ (сокрытие имущества организации, за счет которого должно быть произведено взыскание недоимки по налогам, сборам, страховым взносам в особо крупном размере). По версии следствия, экс-руководитель пароходства скрыл от налоговой более 88 млн рублей, которые перечислил контрагентам.

Арбитражный суд Мурманской области рассматривает дело о банкротстве ПАО „Мурманское морское пароходство“, список заявителей насчитывает 19 юридических лиц.

В начале 2019 года на аукционах в США и Великобритании были проданы теплоход „Поморье“ и сухогруз „Кузьма Минин“. 15 февраля пароходство продало за 150 млн рублей танкер „Варзуга“. Летом на аукционе в Литве за 5 млн евро было продано судно „Иван Лопатин“. Кроме того, в декабре прошлого года руководство ММП приняло решение о прекращении деятельности базы отдыха „Арктика“, в марте этого года — обособленного подразделения ММП в Архангельске „БЭРНК“.

По данным Российского профсоюза моряков, в июне и июле текущего года ММП продало балкеры „Виктор Ткачев“ и „Петр Великий“ после их стоянки в порту Абиджан (Кот-дʼИвуар) с августа 2018 года и в порту Шаньхайгуань (Китай) с февраля 2018 года соответственно. В профсоюзе не исключают, что также на продажу будут выставлены суда „Заполярье“, „Северная земля“, стоящие в Испании, и „Хатанга“ — в Польше.

ММП обеспечивает основную долю грузоперевозок под российским флагом в российском секторе Арктики. По данным аналитической системы „СПАРК-Интерфакс“, 29,99% акций компании владеет Николай Куликов, еще 57,66% — принадлежащее ему ООО „Арктические технологии“ (Москва). Пакет в 0,91% — у АО „Трест ‚Мурманскморстрой‘ (Мурманск), 0,0025% — у экс-гендиректора ММП Александра Брынцева.

Мурманское морское пароходство (ММП) является акционером Северного морского пароходства (Архангельск).

ММП сейчас в стадии банкротства. Чистый убыток (Контур Фокус) — 1,1 миллиарда рублей.

Остаток суммы к взысканию — 160,4 млн руб.

Сбербанк является залогодержателем имущества. Наименование контракта: Memorandum of agreement от 26.06.2018 г. в отношении судна Виктор ТкачевЛ (ИМО 8131934); Наименование контрагента: Прайорити Шиппинг Пте Лтд, МН96960; Адрес регистрации контрагента: Траст Кампани Комплекс, Айелтаке роуд, остров Айелтаке, Мажуро, Маршалловы острова.

Только за сентябрь в арбитраж приелетело исков более чем на миллиард рублей.

О намерении заявить дела о банкротстве обратились:

Кредитор Бочарников Дмитрий Александрович намерен обратиться в суд с требованием признать ПАО ‚Ммп‘ банкротом

Кредитор ООО ‚Рпк Норд‘ намерен обратиться в суд с требованием признать ПАО ‚Ммп‘ банкротом

Кредитор Фгбу ‚Аании‘ намерен обратиться в суд с требованием признать ПАО ‚Ммп‘ банкротом

Кредитор ООО ‚Свк‘ намерен обратиться в суд с требованием признать ПАО ‚Ммп‘ банкротом

Кредитор ПАО ‚Совфрахт‘ намерен обратиться в суд с требованием признать ПАО ‚Ммп‘ банкротом

Кредитор ПАО ‚Совфрахт‘ намерен обратиться в суд с требованием признать ПАО ‚Ммп‘ банкротом

Узнать подробнее

Сегодня руководство компании ПАО «Мурманское морское пароходство» поздравило ветерана компании Анисько Бориса Фёдоровича с Юбилеем! Несмотря на то,что Борису Фёдоровичу исполнилось 90 лет,он остаётся бодрым, улыбающимся человеком,а душа его по прежнему молода!
От лица компании желаем Борису Фёдоровичу неиссякаемой жизненной энергии,крепкого флотского здоровья и хорошего настроения!

МУРМАНСКОЕ МОРСКОЕ ПАРОХОДСТВО

МУРМАНСКОЕ МОРСКОЕ ПАРОХОДСТВО запись закреплена

МУРМАНСКОЕ МОРСКОЕ ПАРОХОДСТВО

МУРМАНСКОЕ МОРСКОЕ ПАРОХОДСТВО запись закреплена

Ежегодно в первое воскресенье июля работники водного транспорта отмечают свой профессиональный праздник-День работников морского и речного флота.
Сегодня в предверии праздника состоялось традиционное награждение лучших работников ПАО «ММП» памятными наградами и почетными грамотами.

МУРМАНСКОЕ МОРСКОЕ ПАРОХОДСТВО

МУРМАНСКОЕ МОРСКОЕ ПАРОХОДСТВО запись закреплена

26 июня 1954 года 65 лет назад был поднят флаг над дизель-электроходом "Обь", входящим в состав флота Мурманского морского пароходства.
"Обь" первой из советских судов 5 января 1956 года подошла к берегам Антарктиды.
Дважды, в 1958 и 1968 годах, она совершила плавания вокруг Антарктиды с научными целями.
Всего судном было совершено 19 антарктических рейсов.
А на борту "Оби" сделано более 70 географических открытий.

МУРМАНСКОЕ МОРСКОЕ ПАРОХОДСТВО

МУРМАНСКОЕ МОРСКОЕ ПАРОХОДСТВО запись закреплена

Планируемый выход теплохода в рейс (после проведения внепланового ремонта) из порта Мурманск - 18/06 в 19.00 МСК с последующим уточнением.
Приносим свои извинения за доставленные неудобства.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: