Список судов московского речного пароходства

Обновлено: 01.05.2024

Facebook Если у вас не работает этот способ авторизации, сконвертируйте свой аккаунт по ссылке ВКонтакте Google RAMBLER&Co ID

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal


Если абсолютным лидером по количеству прогулочного скоростного флота в России является Санкт-Петербург, где собрана и успешно работает большая "коллекция" разнообразных пассажирских судов из разных речных бассейнов, то в плане прогулочного флота лидерство исключительно за Москвой.

Большой пассажиропоток, минимальные вложения и, как следствие, быстрая отдача вложенных средств - все это привело к тому, что на акваторию Москва-реки заполнили сотни пассажирских судов всех возможных типов. При этом, в дело шли и те суда, изначально на которых перевозка людей не планировалась и их проектанты вряд ли могли себе такое представить.


Сейчас в Москве можно встретить суда построенные еще при Сталине и сошедшие со стапелей, буквально, месяц назад. Прогулочные и транспортно-транзитные суда, бывшие круизные лайнеры, сухогрузные самоходные теплоходы, плавмагазины для обслуживания рейдов - все они перевозят тысячи людей в год и фрахтуются под свадьбы, банкеты, презентации, выпускные, криминальные сходки и сексуальные оргии напротив Кремля.

1. Наиболее распространенным судном, которое можно встретить в Москве, является прогулочный теплоход "Москва". Их строили с 1969 года на Московском судостроительном и построили более 400 штук. Кроме Москвы они работают на Неве, Северной Двине, Волге, Дону, Каме, Белой, Иртыше, Оби, Ангаре, Амуре, Лене, Днепре, Днестре. Поставлялись в Беларусь, Латвию, Польшу, Германия, Австрию, Словакию, Чехию, Венгрию, Францию. Одно судно работает в Исландии.

2. Другое судно, также массово присутствующее в Москве прогулочный теплоход "Москвич" (он же "Эмка" или "ПТ"). Их строили на семи судостроительных заводах в России, Украине и Беларуси. Строительство серии началось в 1949 году. Работают как пассажирские транспортные и прогулочные суда на городских и пригородных маршрутах.

3. Теплоход типа "Московский" - прогулочное судно для пригородных линий. Строились с 1983 года в Москве, всего построено 50 штук, которые в настоящее время работают в Москве, крупных городах на Волге, Оби и Иртыше, Енисее и Лене. Поставлялись на Днепр, в Польшу и Германию, на Дунай в Болгарию. Одно судно находится в Англии.

4. Пассажирские суда типа "ОМ" строили в Москве, Бору, Херсоне (Украина) и Магдебурге (ГДР) с начала 50-х годов. Эти суда проектов 623, 780, 623/252 предназначались для местных междугородних пассажирских перевозок. В настоящее время используются и по первоначальному назначению, и как прогулочно-банкетные суда в Москве и крупных городах.

5. С конца 50-х годов на пригородные пассажирские линии выходят теплоходы типа "МО", которые строили в Москве, Шлиссельбурге (Невский ССЗ) и Херсонском заводе (Украина). В настоящее время большинство из них используются под заказные рейсы в Мосве и других крупных городах (Псков, Санкт-Петербург, Петрозаводск, Казани, Перми и других), а тажке на Северной Двине, Иртыше, Оби и Енисее. Работают они и на Днепре.

6. Теплоход типа "Нева" - "обрезанная" "Москвушка" для работы на Неве. Строились в 70-е годы на Московском судостроительном заводе. Всего построено 6 судов, три из них сейчас работают в Питере, одно на Волге (Волгоград) и два в Москве (переведены из Питера).

7. Суда типа ВТУ проекта 331 использовались для длительных пассажирских перевозок на реках РСФСР, но в 70-е и 80-е годы были заменены на большинстве рек на скоростные пассажирские суда. В настоящее время одно судно используется как круизное на северных реках, около 5 переоборудованы в банкетные суда и находятся в Москве, остальные списаны или не эксплуатируются. Суда данного типа работали на Днепре, Днестре, Дунае.

8. С 2007 по 2011 год в Москве работал и прогулочный катамаран типа "Волга". Всего в 80-х годах в Астрахани было построено 4 судна данного типа. Три из них работают на Волге (Казань и Саратов), одно ржавет в затоне на юге Москвы.

9. Суда проекта 1430 появились на рейсовых прогулочных линиях в Москве сравнительно недавно. В Москве сейчас работают два судна такого проекта (постройки г. Баку), ранее - до 2010 года - работавших в Сочи.

10. Суда проекта 82500 строились в Санкт-Петербурге для работы на каналах. В Москве им тоже применение нашлось. Малые габариты позволяют им работать на круговом маршруте в центре Москвы с проходом по Водоотводному каналу.

13. В 2009 году на судоверфи в Стамбуле, Турция, было построено 5 новых прогулочных судов типа "Фердинанд" для круглогодичной эксплуатации на Москва-реке. Суда работают каждый день на линии от гостиницы "Украина" - оборот у Котельнической набережной - обратно, без высадки. В зимнее время это единственные рабочие суда на Москва-реке.

14. А в 2011 года на Москва-реке появилось новая серия пассажирских прогулочных судов - "Столичный" (он же "Пилигрим" проекта 23020). Строят их в Москве, на данный момент построено три судна, последнее из которых спустили всего пару месяцев назад.

15. Иногда в Москве и окрестностях можно встретить и такое судно. Это прогулочный теплоход-каматаран, построенный в 1996 году, на Волге, в Городце в единственном экземпляре. Изначально работал как корпоративное, сейчас используется на прогулочных линиях.

16. Кроме этого в центре Москвы можно встретить и бывшие круизные пассажирские суда, переоборудованные в банкетоходы. Например, пассажирский теплоход "Александр Шемагин" до 2007 года выглядел так:

А после переоборудования ходит (хотя чаще стоит у причала) по центру Москвы вот в таком виде с названием "Ласточка-2".

17. Либо другое бывшее круизное судно 305-го проекта "Александр Пирогов".

А с 2008 года это "Федор Ушаков".

18. В 2003 году в Москве появилось первое пассажирское прогулочное судно переоборудованное из грузового теплохода-плавмагазина. Эти суда немецкой постройки 60-70-х годов до распада прежней системы речного флота работали как суда-снабженцы на рейдах крупных портов. Они оказались идеальными для переоборудования в плавкабаки. Вот так выглядит "оригинальный" теплоход работающих как плавмагазин (а такие еще остались на Оби и Енисее):

А вот так переоборудованный в прогулочное:

19. Сухогрузные суда-площадки типа "Ока" также нашли свое применение. Только вместа песка на них стали возить разнообразные компании, накрыв это дело сверху брезентом. Дешево и сердито.

20. Еще один бывший плавмагазин - ныне прогулочный теплоход проекта Р-102. Построен в Перми в единственном экземпляре.

21. Сухогрузный теплоход с краном проекта 912: изначальный вид и после переоборудования в пассажирское судно.

22. А это один из вариантов переоборудования сухогрузного теплохода серии СТ проекта 765:

23. Сухогрузный теплоход типа СТ-700 в первоначальном и переоборудованном виде:

24. Или, к примеру, вот так грузовой сухогрузный теплоход проекта 898/926 стал прогулочным судном:

25. И в заключении еще одна, пожалуй, самая экзотичная переделка. Изначально это был самоходный паром для перевозки пассажиров, а на выходе получилось аляповатое прогулочное судно для городских и пригородных рейсов.

Кроме того в Москве и пригородах можно встретить множество яхт различных типов и проектов, как построенных недавно, так и переоборудованных из судов с историей, а также встречаются переоборудованные в водоизмещающие прогулочные суда бывшие скоростные пассажирские теплоходы типа "Ракета", "Заря" и "Луч".

Теплоход Прага

Вместимость: 40 человек
Проект: 1430
Год постройки: 1971
Место постройки: Бакинский СРЗ им. Парижской коммуны
Полная реконструкция: 2019 г.

Теплоход Соболь

Теплоход Соболь

Вместимость: 100 человек
Проект: ОМ 780
Год постройки: 1954
Место постройки: Херсонский ССРЗ им. Коминтерна
Полная реконструкция: 2006 г.

Теплоход Августина

Теплоход Августина

Теплоход Князь Меньшиков

Теплоход Князь Меньшиков

Вместимость: 40 человек
Проект: 1430
Год постройки: 1971
Место постройки: Бакинский СРЗ им. Парижской коммуны
Полная реконструкция: 2019 г.

Теплоход Натали

Теплоход Натали

Вместимость: 50 человек
Проект: 544 тип "Москвич"
Год постройки: 1957
Место постройки: Московский судостроительный и судоремонтный завод
Скорость: 17км/ч

Теплоход Морис

Теплоход Морис

Вместимость: 100 человек
Габариты (ДхШхВ), м. - 38,2 х 5,3 х 1,7
Год постройки - 1991
Год реконструкции - 2019

Теплоход Лагуна

Теплоход Лагуна

Вместимость: 50/80 чел
Год полной реконструкции – 2015
Габариты (ДхШхВ), м - 42,7 х 7,12 х 2,5
Возможность круглогодичной навигации

Теплоход Palma De Сочи

Теплоход Palma De Сочи

Вместимость - 250 человек
Год постройки - 2012 г.
Место постройки - (Tur) Cizgi Yachts (Тузла)
Длина - 38 м.

Теплоход Анна Каренина

Теплоход Анна Каренина

Вместимость - 200 человек
Год постройки - 1961
Год реконструкции - 2009 г.
Габариты (ДхШхВ), м. - 32,4 х 11,9 х 3,3

Теплоход Будь готов

Теплоход Будь готов

Вместимость - 50 человек
Год постройки - 1975
Реконструкция - полная.
Габариты (ДхШхВ), м. - 18,6 х 4,26

Теплоход Варлаам Керетский

Теплоход Варлаам Керетский

Вместимость: 40 человек
Год постройки: 1950
Габариты (ДхШхВ), м. - 27,25 х 4,8 х 1,4
Приписка: г. Москва

Теплоход Венеция

Теплоход Венеция

Вместимость - 40 человек
Год постройки - 2008
Проект - 82500 (Мойка)
Место постройки - ЗАО Петротранс Инжиниринг, г. Санкт-Петербург

Теплоход Волна

Теплоход Волна

Вместимость - 150 человек
Год постройки - 1987
Год реконструкции - 2019
Габариты (ДхШ), м. - 38 х 6,5

Теплоход Дунай

Теплоход Дунай

Удобство перепрофилирование помещений; возможность проведения детских мероприятий; возможность аренды камбуза

Теплоход Жемчужина

Теплоход Жемчужина

Новый. Современное строение корпуса и стильные интерьеры. Панорамное остекление. Доступен для аренды в период летней и зимней навигации.

Теплоход Идeгей

Теплоход Идeгей

Теплоход Индиго

Теплоход Индиго

Две открытые палубы. Банкетный зал и караоке-зона. Техническое оснащение. Возможность установки собственной техники. Услуги технического администратора.

Теплоход Капитан Смолик

Теплоход Капитан Смолик

Теплоход Лоцман

Теплоход Лоцман

Теплоход Ривер Лаундж

Теплоход Ривер Лаундж

Вместительный банкетный зал с панорамным остеклением. Просторная верхняя палуба. Стильный дизайн. Красивая и удобная мебель.

Теплоход Ривер Палас

Теплоход Ривер Палас

Изысканный интерьер. Просторная открытая верхняя палуба. Банкетный зал с панорамными окнами. Изысканная кухня. Мощные двигатели VOLVO PENTA

Теплоход Флагман

Теплоход Флагман

Интерьер в стиле кантри. Крытая смотровая площадка и застекленный салон на верхней палубе. Оборудованный камбуз.

Вместимость: 100 человек
Габариты (ДхШ), м.: 38,2 х 5,3
Год постройки: 1981
Маршруты: центральные по Москве

Теплоход Христина

Теплоход Христина

Вместимость: 70 человек
Габариты (ДхШхВ), м.: 38,2 х 6,5 х 1,7
Год постройки: 1972
Год реконструкции: 2010

Теплоход Сударыня

Вместимость: 25-40 человек
Год постройки: 1957
Реконструирован в 2013
Габариты (ДхШхВ), м.: 27,25 х 4,8 х 1,4

Теплоход Мираж

Теплоход Мираж

Несколько кают для отдыха. Съемный тент на верхней палубе. Отделка салона натуральным деревом. Внешнее диодное освещение.

Вместимость: 70-100 человек
Год постройки: 1990
Год реконструкции: 2006 г.
Габариты (ДхШхВ), м.: 38 х 6,5 х 1,7

Теплоход Михаил Сеспель

Теплоход Михаил Сеспель

Вместимость: 80-100 человек
Год постройки: 1958
Год реконструкции: 2006
Габариты (ДхШхВ), м.: 42,5 х 7 х 3,9

Теплоход Радость

Теплоход Радость

Светлый и просторный банкетный зал. Часть верхней палубы застеклена. Мягкая мебель. Современное оборудование

Вместимость: 70 - 100 человек
Год постройки: 1984
Год реконструкции: 2014
Габариты (ДхШхВ), м.: 36 х 5,3 х 1,7

Теплоход Адмиралъ

Теплоход Адмиралъ

Уютный банкетный зал. Открытая и закрытая площадки на верхней палубе. Кондиционирование. Современная техника.

Вместимость: 25 - 40 человек
Год постройки: 1954
Год реконструкции: 2008
Габариты (ДхШхВ), м.: 27,25 х 4,8 х 1,4

Теплоход Азимут

Теплоход Азимут

Закрытый салон. Открытая площадка в кормовой части палубы. Летнее кафе с открытой площадкой. Современное оборудование.

Вместимость: 50 - 100 человек
Год постройки: 1976
Модернизация и кап.ремонт: есть
Габариты (ДхШ), м.: 38,2 х 6,5

Теплоход Раритет

Теплоход Раритет

Яхтенный дизайн. Внутренняя отделка: пробковое дерево, бамбук и дуб. Палуба с тентом. Пляжная мебель.

Вместимость: 30-40
Год постройки: 1955
Год реконструкции: 2007
Габариты (ДхШхВ), м.: 27,2 х 4,8 х 1,4

Теплоход Парадокс

Теплоход Парадокс

Вместимость: 30 - 40 человек
Год реконструкции: 2009
Проект: Москвич 544
Габариты (ДхШхВ), м.: 27,2 х 4,8 х 1,4

Теплоход Удача

Теплоход Удача

Вместимость: 80-150 человек
Год постройки: 1979
Проект: «Москва» - Р 51Э
Габариты (ДхШхВ), м.: 38,2 х 5,3 х 1,7

Теплоход Фортуна

Вместимость: 80-150 человек
Год постройки: 1979
Проект: «Москва» - Р 51Э
Габариты (ДхШхВ), м.: 38,2 х 5,3 х 1,7

Теплоход Романтика

Теплоход Романтика

Вместимость: 120-180 человек
Год постройки: 1979
Проект: «Москва» - Р 51Э
Габариты (ДхШхВ), м.: 38,2 х 5,3 х 1,7

Теплоход Свобода

Теплоход Свобода

Вместимость: 70-150 человек
Год постройки: 1979
Проект: «Москва» - Р 51Э
Габариты (ДхШхВ), м.: 38,2 х 5,3 х 1,7

Теплоход Фараон

Теплоход Фараон

Вместимость: 25 человек
Год постройки: 2011
Проект: индивидуальный
Габариты (ДхШхВ), м.: 15 х 4 х 1,3

5 25 26 29 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79

При копировании информации с сайта ссылка на источник обязательна

Размещенная на сайте информация о ценах и наличии не является договором публичной оферты, определяемой положениями ст. 437.2 ГK РФ

ПАО Московское речное пароходство — это одно из ведущих предприятий, предлагающих услуги по перевозке грузов, поставке нерудных строительных материалов собственного производства и перевозке пассажиров на комфортабельных туристических теплоходах на внутренних водных путях европейской части Российской Федерации.

На балансе пароходства имеется свыше 150 единиц грузового и более 20 единиц пассажирского флота, а также перегрузочная и добывающая техника. С 2012 года в состав пароходства вошло подразделение занимающееся перевозкой нефти и нефтепродуктов МРП-танкер.

Наша компания предлагает постоянным и перспективным клиентам широкий комплекс транспортных услуг реализуемых на самом высоком уровне качества по выгодным тарифам на всех водных путях Единой глубоководной системы Российской Федерации.

Группа Компаний МРП

img

С этого момента началось планомерное развитие перевозок на этих участках рек, начали строиться новые типы грузового и пассажирского фота, началось интенсивное внедрение паровой тяги, и постепенный отказ от проводки судов силами бурлаков и лошадей.

В конце XIX начале XX века началось строительство пристаней (до этого выгрузка и погрузка производилась на необорудованные берега) в Москве и крупных перевалочных пунктах (Орле, Рязани, Касимове, Муроме, Н-Новгороде и др.), где уже начали применять механические грузоподъемные механизмы наряду с ручным трудом.

В это же время начла развиваться и инфраструктура водных путей и судоходства, появлялись новые маршруты доставки грузов и пассажиров, новые пароходы, строились новые пристани, развивалась путейская служба, модернизировались гидротехнические сооружения, строились новые судостроительные и судоремонтные предприятия и зимние отстойные пункты.

Все это послужило основой для укрепления роли водного транспорта в жизни и развитии Москвы и прилегающих регионов. После Октябрьской Революции 1917 года, флот частных судовладельцев был национализирован на основании «Декрета о национализации флота» подписанного В.И. Лениным, предстояло собрать в единое транспортное хозяйство разрозненный флот, организовать централизованное управление предприятиями водного хозяйства, осуществлять ремонт и подготовку флота к навигации. К началу навигации 1918 года было национализировано в Московско-Окском бассейне 165 самоходный и 814 несамоходных судов. Впоследствии в связи с Гражданской войной периодом начального становления Советской власти большая часть флота пришла в негодное состояние и была поставлена на прикол или списана, ремонтная база была также разрушена, не хватало профессиональных работников для ремонта и эксплуатации флота. Начиная с конца 20-х годов XX века начался подъем водно-транспортного хозяйства Московско-Окского бассейна, были построены новые судостроительные предприятия, стал строится новый флот и ремонтироваться старый.

В 30-х годах XX века, на волне бурного роста промышленного производства и строительства канала им. Москвы, роль водного транспорта в Московском регионе значительно выросла, было построено большое количество нового флота специально спроектированного для движения по вновь построенному каналу и рекам региона, были построены новые заводы, ремонтные базы и пункты зимнего отстоя флота. В связи со строительством новых портов и пристаней были значительно увеличены объемы перевозки грузов и пассажиров. Повысилось качество и оперативность обработки судов за счет внедрения новой перегрузочной техники. Появились новые профессиональные кадры береговых и плавательских специальностей за счет открытия специализированных образовательных учреждений.

Во время Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г. флот пароходства использовался для эвакуации населения Москвы и перевозки оборудования эвакуируемых промышленных предприятий в тыл, обратно в Москву по воде доставлялось топливо и продовольствие. Судостроительные предприятия принадлежащие пароходству перешли на выпуск военной продукции (снарядов, патронов и др.)

Главной вехой в развитии ПАО МРП за последние 10 лет стало образование в составе ПАО МРП подразделения по перевозке нефти и нефтепродуктов – МРП-Танкер. В 2009 году советом директоров пароходства было принятии решение о постройке 10 единиц современных танкеров река-море плавания проекта RST25 Морского инженерного бюро с одновременной организацией управляющей компании, которая будет осуществлять управление построенными танкерами. В августе 2010 года на судостроительном заводе «Верфь братьев Нобель» в Рыбинске был заложен первый танкер «Александр Шемагин» который в августе 2012 годы был сдан в работу компании МРП-Танкер. За ним были сданы еще 2 танкера Рыбинской постройки которые назвали, по аналогии с первым танкером, именами начальников Московского пароходства – «Павел Юдин» и «Юлий Макаренков». В 2014 году танкерное подразделение получило 2 танкера проекта RST27 постройки судостроительного завода «Красное Сормово» и в 2016 году 2 танкера проекта RST25, которые были построены на судостроительном заводе «Лотос» в Астрахани. В настоящий момент все 7 танкеров работают на линиях по перевозке нефти и нефтепродуктов в бассейнах Каспийского и Черного морей а также по внутренним водным путям юга России. В процессе эксплуатации танкеры заходили во многие порты Европы – Грецию, Румынию, Турцию, работали на линиях в Каспийском море из Туркмении в Баку, Астрахань и Махачкалу. На последних заседаниях совета директоров ПАО МРП было принято окончательное решение о постройки заключительных 3-ёх танкеров, которые войдут в работу не позднее 2019 года и с их приходом будет создана полноценная группировка танкерного флота позволяющая в полном объемы выполнять работу, которая была запланирована на первом этапе создания танкерного подразделения ПАО МРП.

Не менее важным стал шаг позволивший пассажирскому подразделению пароходства ПАО «Мостурфлот» выйти на новый качественный уровень на рынке круизных туристических перевозок по внутренним водным путям России. За последние годы была произведена модернизация большей части круизного флота компании, который состоит из 13 судов. Модернизация была главным образом направлена на повышения общего уровня комфорта для пассажиров находящихся на судне в процессе круиза. Также значительные усилия направлялись и до сих пор направляются на поддержание теплоходов в исправном техническом состоянии, производятся плановые замены двигателей на современные и экологически чистые, ремонтируются, заменяются и устанавливаются новые системы, механизмы и оборудование, меняется отделка кают и общественных помещений. В 2011 году была начата реализация проекта по постройке на верфи «Братьев Нобель» в Рыбинске нового круизного судна проекта PV08 в котором использовались элементы ранее эксплуатировавшегося судна. В 2012 году это судно под именем «Александр Грин» вышло на круизные маршруты и до настоящего времени работает с туристами, предоставляя им высочайший уровень комфорта сравнимый с уровнем 5-ти звездочного отеля. Вслед за ним на круизные линии вышел теплоход «Княжна Виктория» проекта 301, который также прошёл масштабную модернизацию с полной перестройкой внутренних помещений с заменой интерьеров, внутреннего наполнения кают и общественных пространств, что также отвечает пятизвездочному уровню комфорта. В последние годы флот компании Мостурфлот пополнился также еще одним судном – «Россия», которое также имеет повышенный комфорт для пассажиров и расширяет возможности компании в части увеличения возможностей по предоставлению услуг на круизном рынке.

В 2014 году ПАО МРП включилось в проект правительства г. Москвы по освобождению акватории Москвы реки от стоящих на набережных с нарушением законодательства плавучих объектов. В 2014 году силами грузового подразделения ПАО МРП были выведены первые 9 дебаркадеров, которые были отправлены на отстой в Московский судостроительный завод и порт Кимры. За ними в 2015 году последовали следующие 12 дебаркадеров. Это позволило освободить центральную часть города и рекреационные зоны для отдыха горожан от дебаркадеров и привести набережные к исходному состоянию с красивыми видами на город.

В части развития яхтенного направления деятельности предприятия можно отметить открытие яхтенного порта в Нагатино, там разместились несколько причалов для современных яхт с развитой эксплуатационной инфраструктурой для их обслуживания. Данный яхт-клуб предназначен для владельцев имеющих яхты в Москве и ценящих комфорт в обслуживании.

В части судостроения можно отметить два судостроительных завода, действующих под эгидой ПАО МРП это верфь братьев Нобель и Московский судостроительный завод. На этих верфях был реализован важный для пароходства проект по постройке нового пассажирского теплохода проекта ТМ-100 – «Штандарт». Это новейшее высокотехнологичное судно предназначенной для перевозки 36 пассажиров с высочайшим уровнем комфорта.

Следующим реализуемым этапом развития строительства современного круизного флота в России стал теплоход река-море плавания проекта PV300VD. Проект был подготовлен в компании «Морское инженерное бюро». Закладка теплохода прошла на судостроительном заводе «Лотос» в Астрахани 15 августа 2016 года при участии президента Российской федерации Путина В.В. в момент проведения заседания Госсовета в Волгограде.

Головному судну проекта присвоено имя «Петр Великий».

Проект данного судна подразумевает высочайший уровень комфорта на боту, соответствующий 5-ти звездочным требованиям. Теплоход может совершать круизы по морям и внутренним водным путям, исходя из этого и было составлено первое расписание движения теплохода включающее круизы по Каспийскому и Черному морям, а также внутрироссийские круизы по внутренним водным путям. Первый рейс теплохода запланирован на 2019 год.

img

С этого момента началось планомерное развитие перевозок на этих участках рек, начали строиться новые типы грузового и пассажирского фота, началось интенсивное внедрение паровой тяги, и постепенный отказ от проводки судов силами бурлаков и лошадей.

В конце XIX начале XX века началось строительство пристаней (до этого выгрузка и погрузка производилась на необорудованные берега) в Москве и крупных перевалочных пунктах (Орле, Рязани, Касимове, Муроме, Н-Новгороде и др.), где уже начали применять механические грузоподъемные механизмы наряду с ручным трудом.

В это же время начла развиваться и инфраструктура водных путей и судоходства, появлялись новые маршруты доставки грузов и пассажиров, новые пароходы, строились новые пристани, развивалась путейская служба, модернизировались гидротехнические сооружения, строились новые судостроительные и судоремонтные предприятия и зимние отстойные пункты.

Все это послужило основой для укрепления роли водного транспорта в жизни и развитии Москвы и прилегающих регионов. После Октябрьской Революции 1917 года, флот частных судовладельцев был национализирован на основании «Декрета о национализации флота» подписанного В.И. Лениным, предстояло собрать в единое транспортное хозяйство разрозненный флот, организовать централизованное управление предприятиями водного хозяйства, осуществлять ремонт и подготовку флота к навигации. К началу навигации 1918 года было национализировано в Московско-Окском бассейне 165 самоходный и 814 несамоходных судов. Впоследствии в связи с Гражданской войной периодом начального становления Советской власти большая часть флота пришла в негодное состояние и была поставлена на прикол или списана, ремонтная база была также разрушена, не хватало профессиональных работников для ремонта и эксплуатации флота. Начиная с конца 20-х годов XX века начался подъем водно-транспортного хозяйства Московско-Окского бассейна, были построены новые судостроительные предприятия, стал строится новый флот и ремонтироваться старый.

В 30-х годах XX века, на волне бурного роста промышленного производства и строительства канала им. Москвы, роль водного транспорта в Московском регионе значительно выросла, было построено большое количество нового флота специально спроектированного для движения по вновь построенному каналу и рекам региона, были построены новые заводы, ремонтные базы и пункты зимнего отстоя флота. В связи со строительством новых портов и пристаней были значительно увеличены объемы перевозки грузов и пассажиров. Повысилось качество и оперативность обработки судов за счет внедрения новой перегрузочной техники. Появились новые профессиональные кадры береговых и плавательских специальностей за счет открытия специализированных образовательных учреждений.

Во время Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г. флот пароходства использовался для эвакуации населения Москвы и перевозки оборудования эвакуируемых промышленных предприятий в тыл, обратно в Москву по воде доставлялось топливо и продовольствие. Судостроительные предприятия принадлежащие пароходству перешли на выпуск военной продукции (снарядов, патронов и др.)

Главной вехой в развитии ОАО МРП за последние 10 лет стало образование в составе ОАО МРП подразделения по перевозке нефти и нефтепродуктов – МРП-Танкер. В 2009 году советом директоров пароходства было принятии решение о постройке 10 единиц современных танкеров река-море плавания проекта RST25 Морского инженерного бюро с одновременной организацией управляющей компании, которая будет осуществлять управление построенными танкерами. В августе 2010 года на судостроительном заводе «Верфь братьев Нобель» в Рыбинске был заложен первый танкер «Александр Шемагин» который в августе 2012 годы был сдан в работу компании МРП-Танкер. За ним были сданы еще 2 танкера Рыбинской постройки которые назвали, по аналогии с первым танкером, именами начальников Московского пароходства – «Павел Юдин» и «Юлий Макаренков». В 2014 году танкерное подразделение получило 2 танкера проекта RST27 постройки судостроительного завода «Красное Сормово» и в 2016 году 2 танкера проекта RST25, которые были построены на судостроительном заводе «Лотос» в Астрахани. В настоящий момент все 7 танкеров работают на линиях по перевозке нефти и нефтепродуктов в бассейнах Каспийского и Черного морей а также по внутренним водным путям юга России. В процессе эксплуатации танкеры заходили во многие порты Европы – Грецию, Румынию, Турцию, работали на линиях в Каспийском море из Туркмении в Баку, Астрахань и Махачкалу. На последних заседаниях совета директоров ОАО МРП было принято окончательное решение о постройки заключительных 3-ёх танкеров, которые войдут в работу не позднее 2019 года и с их приходом будет создана полноценная группировка танкерного флота позволяющая в полном объемы выполнять работу, которая была запланирована на первом этапе создания танкерного подразделения ОАО МРП.

Не менее важным стал шаг позволивший пассажирскому подразделению пароходства ОАО «Мостурфлот» выйти на новый качественный уровень на рынке круизных туристических перевозок по внутренним водным путям России. За последние годы была произведена модернизация большей части круизного флота компании, который состоит из 13 судов. Модернизация была главным образом направлена на повышения общего уровня комфорта для пассажиров находящихся на судне в процессе круиза. Также значительные усилия направлялись и до сих пор направляются на поддержание теплоходов в исправном техническом состоянии, производятся плановые замены двигателей на современные и экологически чистые, ремонтируются, заменяются и устанавливаются новые системы, механизмы и оборудование, меняется отделка кают и общественных помещений. В 2011 году была начата реализация проекта по постройке на верфи «Братьев Нобель» в Рыбинске нового круизного судна проекта PV08 в котором использовались элементы ранее эксплуатировавшегося судна. В 2012 году это судно под именем «Александр Грин» вышло на круизные маршруты и до настоящего времени работает с туристами, предоставляя им высочайший уровень комфорта сравнимый с уровнем 5-ти звездочного отеля. Вслед за ним на круизные линии вышел теплоход «Княжна Виктория» проекта 301, который также прошёл масштабную модернизацию с полной перестройкой внутренних помещений с заменой интерьеров, внутреннего наполнения кают и общественных пространств, что также отвечает пятизвездочному уровню комфорта. В последние годы флот компании Мостурфлот пополнился также еще одним судном – «Россия», которое также имеет повышенный комфорт для пассажиров и расширяет возможности компании в части увеличения возможностей по предоставлению услуг на круизном рынке.

В 2014 году ОАО МРП включилось в проект правительства г. Москвы по освобождению акватории Москвы реки от стоящих на набережных с нарушением законодательства плавучих объектов. В 2014 году силами грузового подразделения ОАО МРП были выведены первые 9 дебаркадеров, которые были отправлены на отстой в Московский судостроительный завод и порт Кимры. За ними в 2015 году последовали следующие 12 дебаркадеров. Это позволило освободить центральную часть города и рекреационные зоны для отдыха горожан от дебаркадеров и привести набережные к исходному состоянию с красивыми видами на город.

В части развития яхтенного направления деятельности предприятия можно отметить открытие яхтенного порта в Нагатино, там разместились несколько причалов для современных яхт с развитой эксплуатационной инфраструктурой для их обслуживания. Данный яхт-клуб предназначен для владельцев имеющих яхты в Москве и ценящих комфорт в обслуживании.

В части судостроения можно отметить два судостроительных завода, действующих под эгидой ОАО МРП это верфь братьев Нобель и Московский судостроительный завод. На этих верфях был реализован важный для пароходства проект по постройке нового пассажирского теплохода проекта ТМ-100 – «Штандарт». Это новейшее высокотехнологичное судно предназначенной для перевозки 36 пассажиров с высочайшим уровнем комфорта.

Следующим реализуемым этапом развития строительства современного круизного флота в России стал теплоход река-море плавания проекта PV300VD. Проект был подготовлен в компании «Морское инженерное бюро». Закладка теплохода прошла на судостроительном заводе «Лотос» в Астрахани 15 августа 2016 года при участии президента Российской федерации Путина В.В. в момент проведения заседания Госсовета в Волгограде.

Головному судну проекта присвоено имя «Петр Великий».

Проект данного судна подразумевает высочайший уровень комфорта на боту, соответствующий 5-ти звездочным требованиям. Теплоход может совершать круизы по морям и внутренним водным путям, исходя из этого и было составлено первое расписание движения теплохода включающее круизы по Каспийскому и Черному морям, а также внутрироссийские круизы по внутренним водным путям. Первый рейс теплохода запланирован на 2019 год.



ОАО «Московское речное пароходство» — российская компания, занимающаяся деятельностью, связанной с речными грузовыми и пассажирскими (круизными) перевозками, обслуживанием флота, портовыми услугами, а также добычей и реализацией нерудных материалов (песок).

По состоянию на октябрь 2019 года в группу компаний «Московского речного пароходства» входят: «Мостурфлот» (речные круизы), «МРП-Танкер» (эксплуатация нефтеналивных судов), ООО «Порт Кимры» (грузоперевозки, добыча песка), ООО «Порт Серпухов» (грузоперевозки, добыча песка).

ОГРН: 1027739015611
ИНН: 7712019406
Юридический адрес: 125195, город Москва, Ленинградское шоссе, 59
Уставный капитал (данные на 04.2020): 502 732 рублей
Учредитель: Министерство Имущественных Отношений Российской Федераций (100%)
Держатель реестра акционеров: АО «Новый регистратор»

История компании

В августе 1997 года ОАО «Московское речное пароходство» зарегистрировало дочернюю компанию ОАО «Московский туристический флот», в сферу деятельности которой вошло организация и осуществление речного круизного туризма на пассажирских теплоходах пароходства.

В августе 2016 года по заказу Московского речного пароходства в Астраханской области на судостроительном заводе «Лотос» началось строительство круизного теплохода проекта PV300, которое в декабре 2017 года получило название «Петр Великий». Сдача судна планировалась на 2019 год, но затем сроки были изменены на 2020 год, а затем на 2021 год.

В 2015 году в Москве был закрыт Московский судостроительный завод, ранее входивший в структуру компании. Производство судов было перенесено из Москвы в Рыбинск Ярославской области на судостроительное предприятие «Верфь братьев Нобель», также входившее в структуру Московского пароходства. В 2017 году «Верфь братьев Нобель» была продана ижевскому концерну «Калашников».

В марте 2019 года в руководстве пароходства произошли изменения: возглавлявший компанию с 2002 года Анисимов Константин Олегович вынуждено покинул её, а его сменил Касимов Бахтиёр Валерьевич.

В конце 2019 года нефтеналивной флот структурного подразделения пароходства компании «МРП-Танкер» был продан.

Руководство ОАО «Московское речное пароходство» (по состоянию на апрель 2020 года):

Генеральный директор: Касимов Бахтиёр Валерьевич
Председатель совета директоров: Березин Вадим Федорович

Совет директоров ОАО МРП

Березин Вадим Фёдорович
Касимов Бахтиёр Валерьевич
Косыгин Андрей Борисович
Троценко Роман Викторович
Курочкина Валерия Леонидовна
Плющенко Александр Иванович
Трусов Максим Владимирович

Правление ОАО МРП

Касимов Бахтиёр Валерьевич, Генеральный директор ОАО МРП, председатель Правления ОАО МРП;
Косыгин Андрей Борисович, председатель совета директоров ОАО «ХМСЗ»;
Исаева Анна Андреевна, заместитель Генерального директора ОАО МРП по кадровой политике;
Идрисов Акрам Алимович, Генеральный директор ООО «МРП-Танкер»;
Глухов Михаил Иванович, заместитель Генерального директора – руководитель Технической дирекции ОАО МРП;
Батов Владимир Александрович, руководитель Дирекции грузовых перевозок ОАО МРП;
Арестов Валерий Владимирович, Генеральный директор ООО «Порт Кимры»;
Малинин Олег Францович, Генеральный директор ОАО «Мостурфлот».
Смоленышев Олег Вячеславович, Финансовый директор ОАО МРП

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: