Соотнесите виды судов с процентом который они занимают в флоте россии

Обновлено: 02.05.2024

Вышел свежий отчет о ситуации на морском транспорте Конференции ООН по торговле и развитию. Отдельное место в нем занимает анализ рынка труда на мировом торговом флоте, который базируется на данных последнего отчета авторитетной организации BIMCO.

Так, из отчета следует, что общее количество моряков в мире за 5 лет увеличилось на 15% и составило примерно 1.9 миллиона человек. Увеличение в основном достигнуто за счет притока рядовых – с 2016 года их количество выросло почти на 200 тысяч человек – до 1 миллиона 35 тысяч моряков. В офицерских же должностях увеличение за тот же период составило чуть менее 100 тысяч специалистов.

Среди стран-поставщиков рабочей силы на флот первенство сохранили Филиппины – в целом филиппинские моряки занимают более 13% от всего плавсостава в мире. По рядовым должностям этот процент еще выше – более 16.5%. Следом за Филиппинами в этом рейтинге оказалась Российская Федерация. Российские моряки составляют почти 10.5% от общего количества плавсостава в мире – против 5.89% на конец 2015 года.

В топ-5 также попали индонезийцы, китайцы и индийцы. Китай пока уступает Индонезии менее 1 процента в общем, однако по офицерским должностям значительно ее опережает. Моряки из Индии занимают около 6% от общего количества плавсостава в мире. В первую десятку также попали Украина, США, Вьетнам, Малайзия и Мьянма.

Крупнейшие поставщики рабочей силы на мировой торговый флот*:

  • Филиппины 13.33%
  • Российская Федерация 10.47%
  • Индонезия 7.59%
  • КНР 7.10%
  • Индия 6%

* по данным отчета BIMCO/ICS Seafarer Workforce, The Global Supply and Demand for Seafarers in 2021

В России на конец прошлого года, согласно действующим морским документам, насчитывалось более 300 тысяч моряков. Из них офицеров чуть менее 100 тысяч, рядовых – более 213 тысяч. По данным информационно-координационного центра Государственного портового контроля РФ, больше всего дипломов получают во Владивостоке, Астрахани и Новороссийске – совокупно в этих трех городах выдано 45% от общего количества морских документов в стране. Следом в первой десятке в порядке убывания – Санкт-Петербург, Калининград, Таганрог, Находка, Архангельск, Мурманск и Петропавловск-Камчатский.

По количеству квалификационных документов, выданных комсоставу, города-лидеры – Астрахань, Новороссийск и Санкт-Петербург.

7. Транспортная система России характеризуется развитой транспортной сетью, одной из самых больших в мире, включает в себя такое количество железных дорог:
а) 87 тыс. км +
б) 107 тыс. км
в) 57 тыс. км

8. Транспортная система России характеризуется развитой транспортной сетью, одной из самых больших в мире, включает в себя такое количество автомобильных дорог с твердым покрытием:
а) более 45 тыс. км
б) более 745 тыс. км г +
в) более 450 тыс. км

9. Транспортная система России характеризуется развитой транспортной сетью, одной из самых больших в мире, включает в себя такое количество воздушных линий:
а) свыше 800 тыс. км
б) свыше 700 тыс. км
в) свыше 600 тыс. км +

10. Из -за чего, в РФ водный транспорт играет значительно меньшую роль:
а) длинного навигационного периода
б) короткого навигационного периода +
в) дороговизны

11. Одной из главных особенностей транспортной системы РФ является её тесная взаимосвязь с:
а) Москвой
б) регионами
в) производством +

12. По состоянию на 2011 год, по данным Росстата, в межсезонье такое количество населения страны фактически отрезаны от остальной территории страны:
а) 15 %
б) 10 % +
в) 20 %

13. Какую структуру имеет транспортная система РФ?
а) сложную +
б) простую
в) доступную

14. Что из перечисленного относится к транспортной системе:
а) транспортные перекрестки
б) транспортные пути
в) транспортные узлы +

15. Что из перечисленного относится к транспортной системе:
а) транспортные коридоры +
б) транспортные пути
в) транспортные углы

16. Эта река является важной речной магистралью Дальнего Востока:
а) Лена
б) Амур +
в) Обь

17. Первое место в России по грузообороту занимает этот транспорт:
а) трубопроводный +
б) железнодорожный
в) автомобильный

18. Укажите из предложенного ниже самый дорогой вид транспорта:
а) морской
б) авиационный +
в) автомобильный

19. Где сформирована наиболее густая транспортная сеть в РФ:
а) севере
б) востоке
в) западе +

20. Главным преимуществом автомобильного транспорта является:
а) он мобильный +
б) он берет много груза
в) это сезонный вид транспорта

21. Выберите главную железнодорожную магистраль России:
а) Байкало-Амурская
б) Печорская
в) Транссибирская +

22. Укажите самые дешёвые перевозки:
а) автомобильные
б) морские +
в) железнодорожные

23. На работу чего особенно влияют погодные условия:
а) автомобильного
б) трубопроводного
в) авиационного транспорта +

24. Большую долю флота РФ составляет именно такой флот:
а) рыболовный +
б) ледокольный
в) пассажирский

25. Необходимо указать крупнейший порт на Балтике:
а) Мурманск
б) Калининград
в) Санкт-Петербург +

26. Первое место в грузообороте принадлежит портам этого бассейна:
а) Черноморского
б) Тихоокеанского +
в) Балтийского

27. От какого порта начинается северный морской путь:
а) Мурманск +
б) Архангельск
в) Санкт-Петербург

28. Наибольший объём перевозок грузов имеет этот порт:
а) Новороссийск
б) Санкт-Петербург +
в) Находка

29. Основным судоходным речным бассейном РФ является:
а) Волго-Камский +
б) Амурский
в) Ангаро-Енисейский

30. Главная специализация этого транспорта-перевозка пассажиров на дальние расстояния:
а) железнодорожного транспорта
б) автомобильного транспорта
в) авиационного транспорта +

Данные по наличию морского гражданского флота получены путем обработки базы данных Российского морского регистра судоходства, базы данных Российского международного реестра судов, предоставленной ФГУП « Морсвязьспутник », и статистической формы № 53-М (суд) «Сведения о наличии морских судов в Российской Федерации».

В состав морского флота входят транспортные суда (перевозка грузов и пассажиров), обеспечивающие (ледоколы, аварийно-спасательные суда, бункеровщики, сборщики льяльных вод, плашкоуты и др.), рыбопромысловые и научно-исследовательские суда.

Наличие морского флота под флагом России на начало 2020 года

Морской транспортный флот, контролируемый российскими судоходными компаниями, по состоянию на 01.02.2020 г. составляет:

Общее количество судов морского транспортного флота, контролируемого российскими судоходными компаниями, по состоянию на начало 2020 года составляет 1 423 судна общим дедвейтом 22,4 млн тонн, из которых 65,7% тоннажа эксплуатируется под иностранными флагами. По сравнению с 2019 годом наблюдается незначительное увеличение количества и тоннажа судов морского транспортного флота: по количеству судов (+2%), по дедвейту (+3,0%).

Морской флот под флагом России условно можно разделить на три части: морские суда, суда река-море плавания и пассажирские суда.

Морские суда – 296 судов общим дедвейтом 4,7 млн тонн (26% по количеству и 64% по дедвейту).

Суда река-море плавания – 833 судна суммарным дедвейтом 2,5 млн тонн (74% по количеству и 36% по дедвейту).

Пассажирские суда – 47 ед.

В целом в России по данным Российского морского регистра судоходства насчитывается 425 судоходных компаний, в том числе имеющих морские суда – 71 компания (17%).

Анализ структуры отечественного флота по назначениям судов позволяет отметить следующее.

В составе сухогрузного флота имеется 18 контейнеровозов средним возрастом 17 лет, 11 судов навалочников средним возрастом 14 лет, 9 железнодорожных паромов средним возрастом 30 лет, 144 рефрижераторных судна средним возрастом 30 лет, 542 судна универсального назначения средним возрастом 25 лет, 47 пассажирских судов средним возрастом 33 года.

349 судов наливного флота средним возрастом 16,8 года.

В составе морского флота под иностранными флагами, контролируемого российскими судовладельцами, можно выделить 8 контейнеровозов средним возрастом 17 лет, 35 судов навалочников средним возрастом 17 лет. Однако наиболее современными являются 138 судов наливного флота средним возрастом 12 лет.

Можно выделить 10 наиболее крупных судоходных компаний России (по дедвейту): ПАО « Совкомфлот », ООО ЛК «Волга», ООО РПК «Норд», ПАО « Северо-Западное пароходство », АО «Роснефтефлот», ООО «Газпромнефть Шиппинг» , ООО «Новогрейн», АО «Судоходная компания «Волжское пароходство», ООО «Палмали», ООО «Пола Райз».

В феврале 2020 года АО «Судоходная компания «Волжское пароходство» было реорганизовано путем присоединения к нему ПАО « Северо-Западное пароходство » и АО «Северо-Западный флот».

Проект ООО ЛК «Волга» - это рейдовый перегрузочный комплекс (РПК) в районе мыса Филинский Кольского залива, предназначен для перевалки сырой нефти из Варандея. Дедвейт танкера-накопителя «Кола» составляет 309 тыс. тонн, длина - 335 м, ширина – 58 м. Проект реализуется с января 2018 года.

«РПК Норд» это рейдовый перегрузочный комплекс на базе плавучего нефтехранилища «Умба». Танкер-накопитель «Умба» дедвейтом 300 тыс. тонн установлен в Кольском заливе в январе 2016 года. «РПК Норд» предназначен для перевалки сырой нефти с Приразломного месторождения и Новопортовского месторождения на Ямале.

Из наиболее значимых событий 2020 года можно отметить ввод в эксплуатацию следующих судов.

Вышел свежий отчет о ситуации на морском транспорте Конференции ООН по торговле и развитию. Отдельное место в нем занимает анализ рынка труда на мировом торговом флоте, который базируется на данных последнего отчета авторитетной организации BIMCO.

Так, из отчета следует, что общее количество моряков в мире за 5 лет увеличилось на 15% и составило примерно 1.9 миллиона человек. Увеличение в основном достигнуто за счет притока рядовых – с 2016 года их количество выросло почти на 200 тысяч человек – до 1 миллиона 35 тысяч моряков. В офицерских же должностях увеличение за тот же период составило чуть менее 100 тысяч специалистов.

Среди стран-поставщиков рабочей силы на флот первенство сохранили Филиппины – в целом филиппинские моряки занимают более 13% от всего плавсостава в мире. По рядовым должностям этот процент еще выше – более 16.5%. Следом за Филиппинами в этом рейтинге оказалась Российская Федерация. Российские моряки составляют почти 10.5% от общего количества плавсостава в мире – против 5.89% на конец 2015 года.

В топ-5 также попали индонезийцы, китайцы и индийцы. Китай пока уступает Индонезии менее 1 процента в общем, однако по офицерским должностям значительно ее опережает. Моряки из Индии занимают около 6% от общего количества плавсостава в мире. В первую десятку также попали Украина, США, Вьетнам, Малайзия и Мьянма.

Крупнейшие поставщики рабочей силы на мировой торговый флот*:

  • Филиппины 13.33%
  • Российская Федерация 10.47%
  • Индонезия 7.59%
  • КНР 7.10%
  • Индия 6%

* по данным отчета BIMCO/ICS Seafarer Workforce, The Global Supply and Demand for Seafarers in 2021

В России на конец прошлого года, согласно действующим морским документам, насчитывалось более 300 тысяч моряков. Из них офицеров чуть менее 100 тысяч, рядовых – более 213 тысяч. По данным информационно-координационного центра Государственного портового контроля РФ, больше всего дипломов получают во Владивостоке, Астрахани и Новороссийске – совокупно в этих трех городах выдано 45% от общего количества морских документов в стране. Следом в первой десятке в порядке убывания – Санкт-Петербург, Калининград, Таганрог, Находка, Архангельск, Мурманск и Петропавловск-Камчатский.

По количеству квалификационных документов, выданных комсоставу, города-лидеры – Астрахань, Новороссийск и Санкт-Петербург.

Удивительные факты о числе военных судов в разных государствах мира. Кто сильнее? Давайте разбираться вместе!

Продолжаю погружение в тему военно-морского флота . По материалам Business Insider. Желающие найдут ссылки на другие материалы, посвящённые этой теме в комментариях после статьи.

По числу "флагов"

Проект Global Firepower (GFP) приводит неожиданные цифры размера 10 крупнейших военных флотов:

Считались не только авианосцы, фрегаты, корветы и подводные лодки, но также патрульные катера и различные вспомогательные суда. Очевидно, что страны, обладающие средствами доставки ядерного оружия, авианесущими кораблями и подводными лодками с ядерными силовыми установками, будут сильнее многочисленных, но плохо оснащённых флотов Северной Кореи, Финляндии, Колумбии или Индонезии. Но об порассуждаем в следующей публикации.

Немного подробностей

№10 Индонезия

Индонезийский архипелаг имеет 34 000 миль береговой линии. Из 13500 островов 922 заселены. Флот Индонезии состоит из 8 фрегатов, 24 корветов, 3 подводных лодок, 74 патрульных кораблей и 12 эсминцев. Опасаясь растущей мощи Китая, Индонезия планирует к 2024 году приобрести ещё 8 подводных лодок.

№9 Колумбия

Колумбия омывается двумя океанами: Атлантическим и Тихим. В составе военного флота 4 фрегата, 1 корвет, 11 подводных лодок и 55 патрульных кораблей. Огромное число рек, по берегам которых располагаются плантации кокаиновых кустов. По этой причине, значительные силы отвлекаются на борьбу с контрабандой наркотиков.

№8 Финляндия

Финский ракетный катер FNS Hanko во время совместных учений с кораблями НАТО NATO/ FRAN CPO Kristian Valwerde

Финский ракетный катер FNS Hanko во время совместных учений с кораблями НАТО NATO/ FRAN CPO Kristian Valwerde

Финляндия имеет 270 военно-морских судов, в том числе 8 патрульных кораблей и 18 эсминцев, а также десантные и транспортные корабли, буксиры и кабелеукладчики.

№7 Индия

Индия располагает 295 военно-морскими судами, включая авианосец, 14 фрегатов, 11 эсминцев, 22 корвета, 16 подводных лодок (в том числе, 2 с баллистическими ракетами и оснащённые ядерными силовыми установками), 139 патрульных самолета и 4 эсминца.

№6 Египет

Флот, насчитывающий 319 судов, размещён в Средиземном и Красном морях, защищает подходы к важнейшей мировой торговой артерии - Суэцкому каналу. Египет располагает двумя авианосцами, 9 фрегатами, 4 корветами, 6 подводными лодками, 53 патрульными корабля прибрежной зоны и 23 эсминцами. После того, как Франция отказалась от поставки России двух десантных вертолётоносцев типа "Мистраль", их приобрёл Египет на деньги Саудовской Аравии для создаваемого Южного флота.

В составе Южного флота кроме "Мистралей" заявлены многоцелевой фрегат FREMM франко-итальянского производства, 4 корвета класса Gowind 2500 и 4 дизель-электрические немецкие подлодки проекта 209.

Что характерно, в 2015 году 46 вертолётов К-52 для "Мистралей" Египет приобрёл в России. Но в ноября 2018 было объявлено о приобретении в США 10 вертолетов AH-64 Apache с запасными двигателями и дополнительным оборудование за $1 миллиард.

На вполне достойном 5 месте - ВМФ России

К большому сожалению два самых больших в мире Тяжёлых ракетных подводных крейсера стратегического назначения проекта 941 «Акула» «Архангельск» и «Северсталь» будут скоро утилизированы. В строю останется лишь ТК-208 «Дмитрий Донской»

К большому сожалению два самых больших в мире Тяжёлых ракетных подводных крейсера стратегического назначения проекта 941 «Акула» «Архангельск» и «Северсталь» будут скоро утилизированы. В строю останется лишь ТК-208 «Дмитрий Донской»

В настоящее время, ВМФ РФ насчитывает 352 военно-морских судна, включая Тяжёлый авианесущий крейсер «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» (увы, в длительном ремонте-модернизации), 9 фрегатов, 13 эсминцев, 78 корветов, 41 патрульное судно и 47 эсминцев. Подводный флот России насчитывает 13 атомных подводных ракетоносцев с баллистическими ракетами, 27 атомных подводных лодок с ракетно-торпедным вооружением, 19 дизельных подводных лодок, 1 дизельная и 8 атомных подводных лодок специального назначения.

Западных экспертов особенно впечатляют возможности высокоточных ракет "Калибр", а также противокорабельных, противоракетных и противовоздушных комплексов, которыми оснащаются новые российские корабли.

№4 Иран

Быстроходные катера, используемые для наблюдения за кораблями ВМС США в Персидском заливе. Фото USNI News

Быстроходные катера, используемые для наблюдения за кораблями ВМС США в Персидском заливе. Фото USNI News

Иран долгие годы находится под санкциями, которые затрудняют развитие военно-морских сил. Из 398 военных судов, 230 - это патрульные суда ближней морской зоны. Но есть также 5 фрегатов, 3 корвета, 33 подводные лодки и 10 эсминцев. В ближайшее время ожидается ввод в строй ещё одного эсминца. Также, по утверждению иранских источников, ведутся работы по созданию судов и подводных лодок с ядерными силовыми установками.

Географически Иран способен контролировать ключевые для транспортировки ближневосточной нефти Ормузский пролив
и Персидский залив. Здесь в 2015-16 годах регулярно происходили инциденты между ВМС Ирана и США. Но после того, как в 2017 года были захвачены 10 американских моряков, случайно(?) нарушивших территориальные воды Ирана, стычек больше не возникало.

№3 США (сюрприз!)

Авианосец класса Нимиц USS Carl Vinson в сопровождении ракетного крейсера USS Bunker Hill класса Ticonderoga и ракетного эсминца класса Arleigh Burke USS Halsey. Фото ВМС США

Авианосец класса Нимиц USS Carl Vinson в сопровождении ракетного крейсера USS Bunker Hill класса Ticonderoga и ракетного эсминца класса Arleigh Burke USS Halsey. Фото ВМС США

В число 415 судов ВМФ США входит: 20(!) авианосцев,10 фрегатов, 65 эсминцев, 66 подводных лодок, 13 патрульных кораблей и 11 минных тральщиков. Вскоре ожидается ввод в строй новейшего авианосца USS Gerald R.Ford. Обсуждается возможность постройки ещё двух судов этого класса. Продолжается постройка ударных подводных лодок класса "Вирджиния" и "Колумбия".

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: