Сколько можно выиграть в суде за некачественный ремонт

Обновлено: 25.04.2024

Тема жилищного строительства, а также взаимоотношений между дольщиком и застройщиком становится с каждым годом все более актуальной. Причем “наболевшим” для потребителя является вопрос о качестве исполнения девелопером обязательств в части не только возведения жилья и своевременной его передачи, но и проведения отделочных работ. Застройщики стремятся сэкономить, строители “схалтурить”, в общем-то, ничего нового. Однако страдают от этого непосредственно дольщики, часть из которых даже не предпринимает попыток защитить свои права, что еще больше стимулирует укоренение привычки делать все “тяп-ляп”.

В данной статье мы собрали для вас наиболее актуальную и полезную информацию, касающуюся взыскания неустойки за некачественный ремонт, а также привели примеры из практики, демонстрирующие эффективность инициации судебных разбирательств с девелопером.

Когда можно взыскать с застройщика неустойку за некачественно проведенные ремонтно-отделочные работы

Согласно положениям ФЗ 214, застройщик обязан передать дольщику жилье, отвечающее требованиям технических и градостроительных регламентов, а также соответствующее условиям договора. Однако на практике почти ни один девелопер не исполнил добровольно все свои обязательства в части выполнения ремонтно-отделочных работ и, одновременно с этим, своевременной сдачи квартиры. Что-то из этого всегда обязательно нарушается, и, чаще всего, застройщики минимизируют риски просрочки сдачи объектов именно за счет “халтуры” при проведении отделки.

Поскольку ремонт нередко делается “на скорую руку”, при приемке дольщиками обнаруживается масса недостатков. Это могут быть неровные стены, неверно смонтированные окна и даже отсутствие предусмотренной планом стены или вовсе иная планировка квартиры. В связи с этим у дольщиков появляются претензии в отношении качества исполнения обязательств по ДДУ, однако не все знают, как в подобной ситуации правильно себя вести.

Поэтому если какие-то изъяны были обнаружены, необходимо инициировать процедуру защиты своих прав, о которой и пойдет речь ниже.

взыскание за некачественный ремонт, реальные примеры из практики юриста

Что может требовать потребитель и реально ли вообще взыскать деньги

А начнем мы с того, что может потребовать потребитель в случае выявления недостатков строительства или проведения ремонтно-отделочных работ. Итак, это может быть требование:

  • О безвозмездном устранении обнаруженных недостатков в определенный срок (разумный, его допустимо определить путем договоренности между сторонами);
  • Соразмерном снижении цены ДДУ. При этом с застройщика взыскиваются средства, затраченные на устранение недостатков в соответствии с экспертным заключением);
  • Возмещении фактических расходов, понесенных дольщиком в результате проведения ремонтных работ и закупки необходимых материалов с целью устранения недостатков;
  • Расторжении ДДУ, актуальном в случае выявления серьезных нарушений.

Обратите внимание! На практике самым эффективным способом защиты своих прав при выявлении недостатков в части проведения отделочных работ является требование о соразмерном снижении цены договора и возмещении убытков, понесенных потребителем при устранении изъянов (согласно сметному расчету).

При этом добровольно застройщики подобное требование обычно не удовлетворяют, поэтому участникам ДДУ приходится обращаться в суд. При взыскании средств в судебном порядке дольщик также вправе потребовать: компенсации морального вреда в связи с нарушением закона о защите прав потребителей, уплаты штрафа за нарушение того же закона, а также возмещения убытков, понесенных в результате судебного процесса.

Потребителю важно знать, что во время разбирательства ему следует быть готовым к тому, что суд первой инстанции может отказать в удовлетворении требования о взыскании морального вреда. Дело в том, что в РФ отсутствует прецедентное право, поэтому даже суды одной инстанции, расположенные в разных регионах, вполне могут выносить противоположные решения.

То же касается районных и областных судов одного региона: районный может удовлетворить требование, а областной — отменить его. Поэтому при вынесении на ваш взгляд несправедливого или не соответствующего закону решения, не стоит останавливаться на полпути. Следует обязательно подавать апелляцию в вышестоящий суд.

А теперь приведем пример из практики. Евгений К. приобел “двушку” по ДДУ. Заплатил сразу всю сумму договора и стал ожидать передачи жилья. Когда пришло время принимать квартиру, выяснилось, что в лоджии были неверно смонтированы окна.

Евгений составил претензию и направил ее девелоперу, но ответа так и не получил. Тогда посоветовавшись с юристом, он составил исковое заявление и обратился для защиты своих прав в суд. Там он потребовал выплатить ему неустойку (он насчитал свыше 7 млн. рублей) и компенсировать моральный вред (50 тыс. рублей).

В результате суд первой инстанции своим решением обязал застройщика устранить недостатки, а вот в выплате неустойки отказал истцу в полном объеме, мотивировав это тем, что, мол, достаточно заменить окна, и проблема будет решена. Отказ в возмещении морального вреда и неустойки по закону о защите прав потребителей суд объяснил неуместностью его применения, ведь, якобы, в данном случае работает закон об исполнительном производстве.

Истец был несогласен с решением, однако апелляция не принесла результатов. А вот обращение в Верховный суд все в корне изменило. В итоге компенсацию Евгений получил, но для защиты своих прав ему потребовалась помощь юриста и 3 года судебных разбирательств.

Что же сказал Верховный суд?

А если участник ДДУ — юридическое лицо?

Юридическое лицо также имеет право на выплату неустойки за некачественный ремонт. Однако на компании не распространяется действие Закона о защите прав потребителей, поэтому моральный вред взыскать не получится. А вот на соразмерное снижение цены договора вполне можно рассчитывать. При этом порядок действий будет аналогичен.

О нюансах определения размеров компенсации

Точно оценить сумму, требуемую на устранение недостатков строительства, может только эксперт. При этом нужно помнить, что стоимость стоит в прямой зависимости от типа отделки, предусмотренной договором, и ее наличия в целом. Она может быть черновой, предчистовой (так называемая отделка white box) либо чистовой. В последнем случае стоимость недостатков будет наиболее существенной, так как для их устранения необходимо предпринять гораздо больше, чем в случае с черновой и предчистовой отделкой.

Непосредственно при расчете стоимости устранения недостатков специалистом учитывается следующее:

  • цена материалов, требуемых для исправления недочетов;
  • стоимость демонтажных работ в случае, если в них есть потребность;
  • стоимость финишных работ (восстановительных).

Во-вторых, при предъявлении требования об уменьшении цены договора, размер компенсации необходимо рассчитывать, исходя из экспертного заключения. Выявив дефекты, специалист составляет смету с учетом среднерыночной стоимости материалов и работ. То есть, выходит, в этом случае потребитель будет взыскивать средства, которые еще не были им потрачены.

Если же участник ДДУ планирует взыскивать деньги, исходя из затрат, которые он понес в результате устранения недостатков, то суду необходимо представить подтверждающие документы. Кроме этого, придется доказать, что дефекты вообще имели место быть, а для этого, опять же, потребуется заключение эксперта.

взыскание за некачественный ремонт, реальные примеры из практики юриста

Досудебное урегулирование: мифы и реальность

Неопытные в правовых вопросах участники ДДУ нередко надеются на “сознательность” застройщика, думая, что тот, получив претензию, содержащую требование о выплате неустойки, хотя бы частично ее исполнит либо приступит к переговорам (мол, поторгуется и заплатит). На самом же деле, в большинстве случаев девелоперы вообще игнорируют подобную корреспонденцию, да и выплачивать они ничего не собираются. Поэтому в конце концов потребители вынуждены обращаться в суд за защитой своих прав.

Помните! Дольщик, являющийся физическим лицом, — это, в первую очередь, потребитель, права которого почти со всех сторон защищены законом. У застройщика же — масса обязанностей, поэтому при инициации споров последний всегда занимает наименее выигрышное положение (в случае, если права дольщика были нарушены).

В любом случае досудебное урегулирование — это больше попытка соблюсти процедуру взыскания от начала и до конца. И возлагать на нее большие надежды не стоит. Исходя из практики, эксперт юридической компании Advisor уверенно заявил, что за время своей достаточно продолжительной деятельности он ни разу не сталкивался с ситуациями, когда застройщик выплачивал неустойку добровольно в досудебном порядке. Так что дольщику стоит настраиваться на судебный процесс и, возможно, не один.

Почему застройщики предпочитают дожидаться суда?

Экспертное заключение всегда субъективно, и разные специалисты могут представить в нем в результате существенно отличающиеся цифры.

Зачастую застройщику экономически более выгодно участвовать в судебном разбирательстве и пытаться максимально уменьшить сумму компенсации. Каким образом? Во время заседания представитель исполнителя просит суд назначит повторную судебную экспертизу, которая обычно показывает значительно меньшую сумму. Суд же, в свою очередь, опирается при вынесении решения именно на нее, а не на ту, которая была представлена истцом изначально.

Единственное, на что готовы идти застройщики в досудебном порядке, — это техническое устранение недостатков, что, как уже упоминалось выше, не избавляет девелопера от обязанности уплачивать неустойку, но только “горе-исполнитель” уплачивать ее даже не собирается.

В качестве наглядного примера уменьшения суммы неустойки за счет проведения повторной экспертизы эксперт компании Advisor приводит решение Красногорского районного суда, вынесенное 15 июля 2021 года. В рамках процесса была заявлена к взысканию сумма в размере чуть более 1 млн. рублей. Но после повторной экспертизы, проведенной по ходатайству девелопера, сумма была уменьшена до 650 тыс. рублей.

Однако с учетом применения уменьшения покупной цены объекта ДДУ, штрафа за нарушение Закона о защите прав потребителей и размера неустойки на будущее итоговая сумма составила 2 184 000 рублей.

Данное дело относится к ЖК “Митино Парк”. Застройщиком этого жилого комплекса является ГК ПИК, который, кстати, регулярно является ответчиком в суде по делам о взыскании неустойки за некачественно выполненные ремонтно-отделочные работы. В качестве объекта ДДУ выступала трехкомнатная квартира, площадью 90,5 м2 и общей стоимостью 9 392 000 рублей.

Как себя правильно вести дольщику при взыскании неустойки за некачественно проведенные ремонтно-отделочные работы

Итак, для защиты своих прав путем обращения в суд дольщику придется пройти несколько этапов.

В первую очередь при выявлении недостатков необходимо обратиться за помощью к независимому эксперту, который выявит недочеты и оценит стоимость их устранения. При этом письменно уведомьте застройщика о предстоящем осмотре квартиры (дате и времени).

После получения заключения направьте девелоперу претензию, приложив к ней копию заключения. В документе изложите свои требования, основываясь на условиях ДДУ и Законе. Нередко бывает, что в договоре содержится пункт, в соответствии с которым дольщик имеет право сначала потребовать от застройщика устранения недостатков, и только в случае неисполнения такого требования, он может потребовать уменьшения цены договора. Поэтому если такой пункт присутствует, то начинать придется с требования об устранении недостатков. Претензию следует направит заказным письмом с описью.

Если девелопер не исполнить требования в добровольном порядке, то придется обращаться в суд. Для этого лучше обратиться за помощью к юристу, который поможет не только правильно составить исковое заявление, но и спланировать порядок действий.

После вынесения решения суда и вступления его в законную силу можно приступать к процедуре взыскания. Для этого следует обратиться в службу судебных приставов либо напрямую в банк. В последнем случае достаточно будет предъявить исполнительный лист, на основании которого счет застройщика будет арестован на присужденную судом сумму до момента ее перевода на счет выигравшей стороны.

Ответы на самые распространенные вопросы с реальными примерами из практики от эксперта компании Advisor

А теперь предлагаем вам познакомиться с ответами на самые распространенные среди дольщиков вопросы и, возможно, среди них вы найдете актуальный для себя.
На вопросы отвечает эксперт в области жилищного строительства компании Advisor.

Сколько времени занимает процедура взыскания неустойки за некачественно выполненный ремонт?

— Как правило, вся процедура занимает в среднем 1 год. Проводимая по ходатайству застройщика судебная экспертиза дополнительно затягивает процесс примерно на 4-5 месяцев. Если она не проводится (что обычно является исключением из правил), то процедура занимает до полугода.

Какие факторы являются решающими при вынесении решения суда?

-В основном, суд опирается при вынесении решения на ДДУ, а также результаты судебной экспертизы. К сожалению, нередки случаи, когда последняя показывает сумму, в разы отличающуюся от результатов досудебной экспертизы (разумеется, в меньшую сторону). И тогда адвокатам, представляющим интересы доверителей, приходится пытаться максимально увеличить взыскиваемую сумму, невзирая на выводы, изложенные в смете.

В качестве примера хотелось бы привести процесс, проходивший в Щербинском районном суде, в рамках которого была заявлена к взысканию сумма уменьшения цены объекта долевого строительства в размере 614 000 рублей. Но в результате повторной судебной экспертизы она была уменьшена до 212 000 рублей. То есть, фактически, произошло трехкратное снижение стоимости.

Правовыми экспертами компании Advisor был произведен детальный анализ результатов экспертизы, в результате которого были выявлены многочисленные нарушения при ее проведении. На основании этого юристом компании было заявлено ходатайство о проведении повторной судебной экспертизы, которое суд удовлетворил.

В результате проведения повторной экспертизы взыскиваемая сумма была увеличена почти вдвое (до 400 000 рублей). Однако процесс на данный момент еще не завершен, решение суда не вынесено, поэтому об итогах дела говорить пока рано. Очевидно одно: этот процесс является самым длинным и сложным из всех, с которыми нам приходилось сталкиваться (из данной категории дел).

Как вообще часто застройщики выполняют свою работу некачественно?

-Подавляющее число застройщиков, в особенности тех, которые сдают объекты ДДУ с чистовой отделкой, выполняют работы некачественно. Наиболее яркими представителями в этой части являются “ПИК” и “Самолет”, осуществляющие деятельность в Москве и области. Примечательно, что в случае, если бы дольщики были более активными в отношении защиты своих прав, то практически по каждой квартире можно было бы взыскать неустойку за некачественно выполненные отделочные работы.

Были ли случаи, когда недостатки выявлялись спустя длительное время проживания и это становилось причиной каких-то ЧП?

-Как правило, недостатки выявляются сразу во время приема-передачи квартиры. То есть, в большинстве случаев недочеты являются видимыми и даже бросающимися в глаза. Со скрытыми недостатками, проявляющимися спустя длительное время, участники ДДУ почти никогда не сталкиваются. Но иногда потребители инициируют процедуру взыскания не сразу, а в течение гарантийного периода, составляющего 2 года.

Бывали ли случаи, когда потребители по договоренности подписывали акт-сдачи приемки под каким-то предлогом или путем уговоров, но в результате так ничего и не получали, несмотря на обещание быстро устранить недостатки?

-Да, претенденты, при которых исполнитель уверяет потребителя в том, что недостатки будут устранены в максимально короткий срок после подписания акта приема-передачи, безусловно, присутствуют. Мы советуем не подписывать документ в случае, если во время приема жилья обнаружатся существенные недостатки, которые будут мешать нормальной эксплуатации квартиры либо их устранение будет явно дорогостоящим. Дело в том, что после приема объекта ДДУ застройщики весьма неохотно выполняют свои обещания в части устранения недостатков, а нередко не устраняют их вовсе. В результате ожидание затягивается на долгие месяцы, а порой и навсегда.

В завершение стоит отметить, что процедура взыскания неустойки за некачественно выполненные ремонтно-отделочные работы весьма сложная. И для успешного завершения дела просто прочесть законы недостаточно, важно еще уметь правильно их трактовать и применять в том или ином случае, для чего, разумеется, требуется опыт. Поэтому мы советует обращаться за помощью к квалифицированным юристам, которые приложат максимум усилий для защиты прав своего доверителя.

Юристы компании “Advisor” имеют огромный опыт в области взыскания неустойки с застройщика за некачественный ремонт. У нас за плечами десятки выигранных дел и довольных доверителей. Не упустите возможность защитить свои права и получить положенные вам по закону средства. Обращайтесь к нам, и мы обязательно поможем вам на всех этапах процесса взыскания.

Оставьте заявку
на бесплатную консультацию

Мы купили квартиру в новостройке с отделкой, заселились, а через год обнаружили, что стяжка на полу в части квартиры вздулась и раскрошилась. Написали претензию — пришла комиссия. Посмотрели, покачали головами и сказали, мол, у вас тут мебель, разбирайтесь сами. Так и ходили к нам примерно раз в три месяца, качали головами — и пропадали.

Наконец спустя два года они начали ремонт. Задрали линолеум и сказали, что будут ремонтировать стяжку только под ним, хотя видно, что она раскрошилась и дальше: трещины идут под мебель.

Застройщик говорит, что они готовы провести ремонт, но разбирать и выносить мебель не будут. Отремонтируют все только в той части помещения, где линолеум можно спокойно задрать.

Я считаю, это не наша вина, что застройщик так некачественно сделал стяжку. Мы не обязаны жить без мебели два года, а также платить за ее демонтаж и монтаж. Подготовить помещение они должны сами.

Кто из нас прав?

Правы вы. Некачественная отделка — это большая проблема жильцов новостроек. Застройщик просто тянул время, а теперь хочет сэкономить на исправлении своих же ошибок.

Кто должен платить за демонтаж мебели

Ни в одном законе нет положения о том, кто должен двигать шкафы и диваны и платить за демонтаж мебели, если в отделке выявили недостатки.

Но с учетом того, что застройщик обязан безвозмездно устранить все недостатки отделки в течение гарантийного срока или возместить расходы собственника на их устранение, в вашем случае я вижу два варианта:

  1. пригласить строительного эксперта, который посчитает стоимость ремонтных работ, включая демонтаж мебели и пола и их обратный монтаж, а также вывоз строительного мусора. Затем взыскать с застройщика расходы в соответствии с заключением эксперта;
  2. устранить все недостатки, демонтировать и смонтировать обратно мебель и линолеум за свой счет, а затем требовать от застройщика возместить ваши расходы по счетам и чекам.

Я советую вам воспользоваться первым вариантом. Дело в том, что если вы за свой счет устраните недостатки и предъявите застройщику чеки, то почти наверняка без суда он деньги не вернет. Суд же может снизить стоимость ваших расходов: ответчик в заседании может заявить, что они необоснованны и завышены, и просить провести судебную экспертизу, чтобы убедиться, что вы не потратили лишнего. Есть риск, что вам возместят не все.

Если же у вас на руках будет заключение эксперта, суд, скорее всего, взыщет в вашу пользу столько, сколько тот насчитал. Конечно, и в этом случае есть риск, что суд снизит размер ваших требований: нельзя заранее предугадать исход разбирательства. Но вы хотя бы не потеряете свои деньги на ремонт.

Теперь объясню, что вообще делать, если вам сдали плохо отремонтированную квартиру, и как поступить конкретно в вашем случае.

Как победить выгорание

Кто должен исправлять недостатки отделки

Если вы купили квартиру с отделкой, ремонт должен быть выполнен качественно — обычно это прописано в договоре с застройщиком. Плохое качество отделки — повод подать застройщику претензию.

Ваш застройщик как минимум нарушил пункт 4.45 Снип «Изоляционные и отделочные покрытия»: поверхность покрытия не должна иметь выбоин, трещин, волн, вздутий и приподнятых кромок.

Вы вправе требовать от застройщика:

  1. безвозмездно устранить недостатки отделки;
  2. или возместить ваши расходы на устранение недостатков;
  3. или соразмерно уменьшить стоимость квартиры.

Ваше право на качественную недвижимость защищено со всех сторон. Даже если застройщик умудрился указать в договоре, что не несет ответственности за недостатки квартиры, такое условие ничтожно.

В идеале все недостатки нужно фиксировать в момент приемки, когда застройщик приглашает вас осмотреть помещение, принять его и подписать акт приема-передачи. Но бывает, что проблемы собственник обнаруживает позже — уже после заселения и монтажа мебели и техники. Именно так произошло у вас.

По закону гарантийный срок на саму новостройку должен составлять не менее пяти лет. Посмотрите соглашение с вашим застройщиком — раз в нем предусмотрена отделка, гарантия распространяется и на нее.

При этом если недостаток отделки вскрылся уже после монтажа мебели, застройщик обязан за свой счет провести все работы, в том числе демонтировать, а затем смонтировать мебель, при необходимости снять напольное покрытие и облицовку, а затем все восстановить.

Например, в Ханты-Мансийске жильцы уже во время проживания выявили в квартире дефекты: трещину в оконном стекле, щель в углу между стеной и полом в прихожей и ванной комнате, продувания, промерзание и намокание углов в квартире и другие. Они писали застройщику претензии, но безрезультатно. Поэтому обратились в суд.

Жильцы представили в суд экспертное заключение, по которому стоимость устранения недостатков составила 239 668,25 Р , — эту сумму они требовали взыскать с застройщика. Кроме того, они требовали выплатить им неустойку в размере 1 938 916,14 Р , 20 000 Р компенсации морального вреда, 18 700 Р расходов на экспертизу и 30 000 Р расходов на представителя.

Застройщик с требованиями не согласился и утверждал, что строительных недостатков нет. Поэтому суд назначил судебную экспертизу.

Эксперт пришел к выводу, что на работы по устранению строительных недостатков денег нужно больше — 378 383,42 Р . Он указал, что застройщик должен заменить конструкции ПВХ, откосы и подоконники, демонтировать ламинат, стяжку и уложить другое покрытие. То есть эксперт посчитал стоимость всех работ, включая стоимость демонтажа и замены материалов, — все это должен был возместить застройщик.

В итоге истцы увеличили свои требования, и суд взыскал в их пользу 378 383,42 Р расходов на ремонт, неустойку в размере 1 938 916,14 Р и 18 700 Р расходов на экспертизу. Компенсацию морального вреда суд снизил до 5000 Р , расходы на представителя — до 25 000 Р . Штраф застройщика за отказ добровольно исполнить требования жильцов составил 1 161 149,78 Р .

Застройщик подал апелляционную жалобу. Вышестоящий суд согласился с расходами на ремонт и всеми доводами о недостатках отделки, а вот неустойку снизил до 50 000 Р , штраф — до 216 691,71 Р .

В другом деле в Уфе суд тоже посчитал, что все расходы на устранение недостатков лежат на застройщике.

Жильцы уже после приема-передачи квартиры при помощи экспертизы установили, что застройщик некачественно сделал стяжку, окна, радиаторы, трубопроводы и многое другое. Чтобы устранить недостатки, нужно было все это демонтировать. Стоимость ремонтных работ по заключению эксперта составляла 462 717,6 Р .

В итоге суд взыскал в пользу истцов меньше, так как согласно судебной экспертизе стоимость устранения дефектов ниже — 218 476,02 Р . Вышестоящий суд с решением согласился.

Претензия застройщику

Если речь о качестве работы, жильцы обычно пишут застройщику претензию дважды: до экспертизы и после.

Когда жилец только что обнаружил недостатки, в претензии он предлагает застройщику самостоятельно определить проблему и устранить ее. На ответ у застройщика есть 10 дней.

Если застройщик отреагирует на претензию, домой к жильцу придет представитель застройщика вместе с комиссией. Они зафиксируют недостатки в акте осмотра, и застройщик сам предложит устранить их за свой счет.

Первую претензию, судя по вашему вопросу, вы уже писали. Комиссия к вам приходила, и не раз, но к желаемому результату — ремонту всей стяжки без каких-либо расходов с вашей стороны — это не привело.

Если застройщик считает, что претензия жильца необоснованна, или вообще не реагирует на нее, необходимо писать повторную претензию. Перед этим нужно вызвать эксперта и приложить ко второй претензии копию его заключения — дефектную ведомость и расчет стоимости устранения недостатков. Я советую вам сделать именно так.

Экспертиза

Смысл вызывать эксперта есть в двух случаях:

  1. Вас не устраивает перечень недостатков, которые определил представитель застройщика.
  2. Застройщик уклоняется от ваших претензий, мол, сами виноваты: мебель мешает отремонтировать стяжку. Когда демонтируете, тогда и исправим недостатки.

Цель экспертизы — зафиксировать брак отделки и посчитать стоимость ремонта. Экспертизу придется заказать за свой счет — эти деньги взыщут с застройщика, если впоследствии вы пойдете в суд и выиграете спор.

Найти экспертную организацию можно в интернете или через знакомых. Вам нужна строительная экспертиза. В квартиру в назначенный день придет эксперт — человек, который обладает специфическими знаниями в строительстве. Он осмотрит квартиру, зафиксирует недостатки и рассчитает стоимость ремонта.

Результат работы эксперта — экспертное заключение, которое содержит общие данные о заказчике и квартире, описание всех выявленных недостатков отделки, ссылки на строительные нормы и правила, расчет рыночной стоимости устранения недостатков, фотографии, копии документов и профессиональные рекомендации.

Эксперт посчитает стоимость ремонта стяжки исходя из конкретной обстановки в квартире — включит затраты на демонтаж и обратный монтаж мебели, если та мешает ремонту.

Само по себе экспертное заключение — важное доказательство вины застройщика. Поэтому он может удовлетворить все ваши требования сразу после того, как получит вторую претензию с копией экспертного заключения. Если же застройщик должным образом не отреагирует на претензию, остается обращаться в суд.

Суд с застройщиком

Если хотите сэкономить время, можно не вызывать независимого эксперта, а сразу обратиться в суд и попросить, чтобы судья назначил судебную экспертизу.

Если экспертиза — независимая или судебная — подтвердит вашу правоту, суд, скорее всего, встанет на вашу сторону. Решений в пользу жильцов в спорах с застройщиками очень много.

Но имейте в виду, что в судебной практике были случаи, когда независимая экспертиза истцов не устояла перед судебной.

Например, в Новосибирске дело касалось как раз бетонной стяжки. Стороны решили провести дополнительную судебную экспертизу ее прочности.

В итоге суд отказал истцам в удовлетворении иска: в результате судебной экспертизы специалист пришел к выводу, что прочность стяжки соответствует строительным нормам.

В суде требуйте взыскать с застройщика стоимость ремонта стяжки с учетом демонтажа и обратного монтажа мебели и напольного покрытия, неустойку за затягивание ремонта, расходы на экспертизу, а также моральный ущерб за отсутствие возможности проживать в квартире во время исправления недостатков.

За основу иска можно взять текст претензии. В Т—Ж было много статей о том, как обратиться в суд, — они могут пригодиться:

К иску приложите акт осмотра комиссии и заключение независимого эксперта. Когда вы обращались к застройщику с требованием отремонтировать стяжку, наверняка делали это письменно. Ответы застройщика тоже должны быть письменными. Если такая переписка с застройщиком существует, приложите к иску и ее. Она поможет доказать суду, что все это время застройщик просто морочил вам голову и затягивал процесс.

Если суд встанет на вашу сторону, он также взыщет в вашу пользу штраф по закону «О защите прав потребителей» за то, что застройщик не удовлетворил ваши требования и не отремонтировал стяжку целиком без суда, — 50% от суммы, которую присудит в вашу пользу.

Покупая квартиру в новостройке, многие дольщики заключают договор с отделкой, так как это экономически выгоднее, чем заниматься отделочными работами самостоятельно. Пытаясь уложиться в сроки сдачи дома, застройщик отодвигает на второй план качество отделки, поэтому

Решим проблему ПОД КЛЮЧ и заставим Застройщика устранить выявленные недостатки или компенсировать денежные средства на их самостоятельное устранение С ГАРАНТИЕЙ ВЗЫСКАНИЯ КОМПЕНСАЦИИ -


ЮРИДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ADVISOR -


ГАРАНТИЯ ЛУЧШЕЙ ЦЕНЫ!

Если компания с опытом от 3 лет предложит цену ниже, мы предоставляем скидку 10% от цены этой компании


СОХРАНИМ ВАШЕ ВРЕМЯ И НЕРВЫ!

НА БЕСПЛАТНОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ с юристом Вы получите ЧЕСТНЫЙ АНАЛИЗ
Вашей ситуации и узнаете РАЗМЕР ВОЗМОЖНОЙ КОМПЕНСАЦИИ

Поможем в следующих проблемных ситуациях -

Быстрое решение Вашего вопроса «под ключ» -




Вам нужна юридическая помощь? Напишите нам в WhatsApp
и получите ПОДРОБНЫЙ АНАЛИЗ Вашей ситуации БЕСПЛАТНО.

8 причин выбрать нас -

Мы не проигрываем в суде! НИКОГДА!

Мы не беремся за заведомо проигрышные дела! Это наше деловое кредо!

Мы обладаем узкоспециализированным опытом! Это говорит о том, что нам известны все тонкости взыскания неустойки с Застройщика!

Предоставляем все возможные варианты финансового взаимодействия! В том числе работаем БЕЗ ПРЕДОПЛАТЫ за процент от фактически взысканной суммы!

Основываясь на своем многолетнем опыте, максимально точно ориентируем вас на средний результат по судебному процессу!

НИКОГДА не обещаем «золотые горы» и не формируем завышенных ожиданий! Максимальная честность, основанная на опыте, это наш принцип!

Гарантируем, что вы еще не встречали более профессиональных юристов! Поверьте, а лучше проверьте этот факт.

Деловая репутация для нас не пустой звук! Многие клиенты приходят к нам второй и третий раз, часто даже по непрофильным вопросам.

Отзывы наших клиентов -

Наши победы -

Тимирязевский районный суд города Москвы —

1 281 479 руб. 95 коп.

Красногорский городской суд Московской области —

1 553 495 руб. 97 коп.

Дорогомиловский районный суд города Москвы —

309 520 руб. 00 коп.

Савеловский районный суд города Москвы —

244 389 руб. 82 коп.

Как мы работаем -

Видеоблог -

Брачный договор

Взыскание неустойки с застройщика

На что обращать внимание при покупке квартиры в новостройке

Покупая квартиру в новостройке, многие дольщики заключают договор с отделкой, так как это экономически выгоднее, чем заниматься отделочными работами самостоятельно.

Пытаясь уложиться в сроки сдачи дома, застройщик отодвигает на второй план качество отделки, поэтому квартира с недостатками в Москве и Московской области не редкость.

При получении ключей между дольщиком и застройщиком возникают разногласия из-за некачественной отделки. Практика Юридического Центра Advisor свидетельствует, что строительные компании не торопятся устранять недостатки отделочных работ в добровольном порядке.

Как заставить застройщика устранить недоделки в квартире

При приемке квартиры необходимо составить акт осмотра, в котором перечислить все имеющиеся недостатки. Далее строительной компании направляется претензия по некачественному ремонту с требованием устранить выявленные недостатки. Претензию следует направлять ценным письмом с описью вложений, чек сохранить. Согласно законодательству о защите прав потребителя строительная компания обязана устранить нарушения в течение 45 дней. Однако застройщики зачастую игнорируют подобные претензии, чем ставят дольщика в тупик, и у него возникает вопрос: некачественный ремонт — куда жаловаться?

Юридический центр Advisor оказывает юридическую помощь дольщикам, получившим квартиры со строительными недостатками. Ознакомится с судебной практикой нашего центра вы можете по ссылке.

Срок, в течение которого можно требовать компенсацию

Многие ошибочно полагают, что, подписав акт приема-передачи, дольщик соглашается с теми недостатками, которые присутствуют в квартире.

Однако, Закон о долевом строительстве ФЗ-214 предусматривает гарантийный срок на передаваемый объект, который составляет не менее 5 лет и исчисляется с даты подписания передаточного акта. На инженерное оборудование установлен гарантийный срок не менее 3 лет. В пределах этих сроков дольщик может обратиться с иском в суд о взыскании с застройщика денежной суммы за некачественный ремонт .

Кто может претендовать на взыскание денежных средств

Взыскание денежных средств за некачественный ремонт квартиры возможно если:

  1. Квартира приобретена в новостройке
  2. Договором предусмотрена отделка
  3. Не переделывался ремонт, выполненный застройщиком
  4. Не закончился гарантийный срок

Порядок действий для получения выплаты через суд

В случае, если строительная компания не устранила перечисленные недостатки в течение 45 дней, для получения компенсацию необходимо следующее:



Нужна ли техническая экспертиза и кто ее проводит

Согласно закону ФЗ-214 передаваемый объект долевого строительства должен соответствовать не только условиям договора, но и проектной декларации, строительным нормам и требованиям технических регламентов, к которым относятся:

Поскольку покупатель не является техническим специалистом в области строительства, ему сложно оценить соответствие передаваемой ему квартиры всем техническим нормативам.

Эксперты помогут выявить даже те недостатки в отделке, о которых дольщик может и не догадываться, а стоимость их устранения будет существенной.

Эксперт сможет оценить качество скрытых работ: стяжки пола, выполнения штукатурных работ, исправную работу инженерных коммуникаций.

Неправильно сделанная стяжка разрушается в процессе эксплуатации, возникнут скрипы напольного покрытия или пустот под ним. Неправильно выполненная штукатурка может отслоиться или отвалиться вовсе. Слабый напор воды из крана может являться следствием неправильной сварки полипропиленовых труб и необходимости их замены.

Поэтому для проведения технической экспертизы целесообразно привлекать специалистов обладающие соответствующими познаниями — Экспертов. Деятельность экспертных организаций подлежит обязательному лицензированию, а эксперты имеют необходимые свидетельства и сертификаты. После проведения экспертизы экспертная организация выдает заключение, в котором указываются все недостатки и сумма, необходимая для их устранения.

Экспертное заключение является важнейшим доказательством позиции дольщика о присутствии в квартире строительных нарушений и может быть положено в основу решения суда (в том числе иметь решающее значение в вопросе взыскания с застройщика средств на устранение строительных нарушений).

Поэтому при обращении в суд для взыскания компенсации обязательно нужно привлекать экспертов.

Взыскание задолженности за некачественный ремонт

Ремонт квартиры – это дорогостоящее и длительное мероприятие, которое не всегда выполняется с нужным качеством. Однако законодательство о защите прав потребителей, гражданский кодекс и другие нормативно-правовые акты предусматривают возможность получения возмещения за недостатки, дефекты, недоделки, допущенные подрядной организацией при выполнении ремонта. Для получения компенсации достаточно подать иск в суд и доказать, что работы были выполнены некачественно.

Консалтинговая компания Consult Group оказывает юридическую помощь в рамках искового производства по получению компенсации за некачественный ремонт. Мы имеем более чем 10-летний опыт сопровождения подобных исков, знаем нюансы законодательства о защите прав потребителей, умеем собирать и предоставлять доказательства. Наши сотрудники приложат максимум усилий, чтобы получить решение суда в пользу своего клиента.

Оставьте заявку и мы перезвоним Вам в течение 15 минут! Каждому, кто оставит заявку или позвонит нам сегодня - консультация по любому вопросу БЕСПЛАТНО.

Заключение договора при выполнении ремонта

Услуги по ремонту жилого, общественного или иного помещения должны предоставляться по заранее заключенному договору. Причем соглашение должно быть не устным, а письменным. Форма этого документа строго не регламентируется, однако в нем должны быть прописаны существенные условия:

  • Перечень выполняемых работ;
  • Стоимость каждого из видов работ;
  • Сроки выполнения строительных операций;
  • Порядок закупки строительных материалов;
  • Промежуточные сроки выполнения работ на объекте;
  • Другие условия, которые вы сочтете нужным закрепить в договоре.

Обратите внимание, что помимо самого соглашения необходимо собирать иные документы, которые подтверждают выполнение работ, приобретение материалов, сдачу ремонта или отдельных его стадий. В качестве подобных документов могут использоваться чеки, квитанции, расписки, акты и т. п. Эти документальные доказательства действий подрядчика и заказчика послужат потом доказательствами в суде.

Порядок действий при некачественном ремонте

Ремонт относится к категории услуг, которые предоставляются физическими и юридическими лицами гражданину и удовлетворяют его потребности. Поэтому в данном случае действует законодательство о защите прав потребителей и нормы ГК. Обратите внимание, что при выполнении ремонта, в котором заказчиком выступает частный предприниматель или юридическое лицо, нормы ЗПП не применяются.

Некачественным ремонт будет являться в случае, если дефекты и нарушения технологии заметны невооруженным глазом. Например, неправильно наклеенные обои, отвалившаяся плитка, неровный пол. Кроме того, дефекты могут быть скрытыми и определяться с помощью инструментальных средств и другими способами.

Для выявления качества ремонта назначается экспертиза, к которой привлекаются эксперты организации, имеющей для этого допуск СРО и другие разрешительные документы.

В общем случае порядок действий будет следующим:

  1. Фиксация дефектов. На этой стадии составляется дефектная ведомость с фото- или видеофиксацией выявленных недостатков. Документ подписывают обе стороны договора подряда, однако если исполнитель работ отказывается от подписи, это не является препятствием для получения компенсации.
  2. Проведение экспертизы. Исследование проводит только лицензированная экспертная организация. Ее сотрудники несут ответственность за достоверность заключения, а сам документ может использоваться в качестве доказательства в суде. Эксперт обнаружит и зафиксирует дефекты, определит стоимость работ по их устранению, а также даст заключение о том, являются ли они существенными.
  3. Направление претензии. После получения экспертного заключения в адрес исполнителя работ направляется письменная претензия с копией экспертного заключения. Сотрудники компании Consult Group возьмут на себя составление претензии и направят ее в адрес подрядчика. Как правило, при правильном подходе к составлению документа удается получить компенсацию уже на этом этапе.
  4. Обращение в суд. Исковое заявление подается после отказа в удовлетворении претензии. Наши сотрудники готовят исковое заявление, доказательства и представляют интересы заказчика в суде.

Виды компенсации за некачественно выполненный ремонт

В качестве компенсации согласно законодательству о защите прав потребителей можно требовать:

  • Бесплатно устранить выявленные недостатки;
  • Снизить стоимость работ по договору на сумму выявленных дефектов;
  • Возместить расходы на устранение дефектов.

Полностью расторгнуть договор и вернуть все выплаченные средства можно в случае, если исполнитель не устранил в указанный срок выявленные недостатки, допустил существенные дефекты или значительно нарушил условия заключенного соглашения.

Для получения дополнительных консультаций и заказа услуги обращайтесь к менеджерам нашей компании по указанным на сайте телефонам.

Оставьте заявку и мы перезвоним Вам в течение 15 минут! Каждому, кто оставит заявку или перезвонит нам сегодня - консультация по налоговым вопросам бесплатно!

Как взыскать деньги за некачественный ремонт?

Ремонт на объекте жилого назначения - это услуга. Часто ремонтные работы в помещении обходятся хозяевам в серьезную сумму денег. И за свою стоимость они хотят получить качественную работу, которая будет не только радовать глаз, но и будет долговечной, надежной и безопасной. Однако, при приемке работ может выяснится, что этих критериев не предусмотрено. Работа выполнена с явными нарушениями критерия качества. Проблемы, также часто выявляются в начальный период эксплуатации нового помещения.

Между тем, многих останавливает уже подписанный сторонами акт сдачи-приемки выполненных работ. И они снова вкладываются в восстановительные процедуры с новыми бригадами рабочих, новыми юридическими лицами. А с предыдущими ремонтниками не разбираются. Это неправильно. Закон позволяет предъявлять претензии, даже после подписания акта.

На что стоит обратить внимание в договоре?

На что стоит обратить внимание в договоре?

Договор на оказание ремонтных услуг или подряда должен быть заключен в простой письменной форме. Обязательными условиями называются такие, без отсутствия договоренностей по которым невозможно считать правоотношение состоявшимся. В частности, в таких договорах должны содержаться четко отражёнными следующие условия:

  • Предмет договора (то есть какие конкретные ремонтные работы должны быть произведены).
  • Срок выполнения ремонта.
  • Гарантийные обязательства бригады или юридического лица, выполняющего услугу.
  • Стоимость работ с подробным расчетом себестоимости услуги и тарификации рабочих.
  • Порядок проведения расчетов между сторонами.
  • Порядок рассмотрения споров.
  • Есть ли условие о договорной подсудности.
  • Проверить контактные данные исполнителя (ИНН, адрес, фамилия, имя и отчество руководителя исполнителя)

Подробно стоит рассмотреть вопрос о вероятном смещении сроков выполнения и изменения стоимости ремонта в зависимости от определенных факторов.

При подписании соглашения стоит обратить внимание на то, чья подпись стоит под договором. Стоит ли печать организации. Она должна быть синего цвета и не выполнена с помощью принтера. Подпись также ставится натуральная, синими чернилами шариковой ручки.

Подобный скрупулёзный подход к оформлению правоотношения в будущем позволит избежать ряда негативных факторов, в том числе, во время судебного разбирательства.

Такой договор рекомендуется заключать даже в случае, если мастер является частным лицом и выполняет работу самостоятельно (то есть без привлечения третьих лиц).

Какой ремонт будет считаться некачественным?

Какой ремонт будет считаться некачественным?

Качество выполнения ремонта должно соответствовать требованиям безопасности, установленным соответствующими строительным нормам и правилам, а также показаниям по качеству постигаемого воздуха, света.

Без экспертного заключения очень трудно иногда определить, что есть нарушения этих стандартов.

Определенные недоделки и помарки при выполнении работы могут быть заметны уже на стадии визуального осмотра принимаемого помещения. Обои могут отходить от поверхности стены или быть поклеенными неровно. Полы ходят волнами, стыки между паркетными досками заметны. Есть трещины в оконных рамах или даже неровная установка самих окон. Установлены некачественные радиаторы со следами эксплуатации.

Может быть еще многое другое.

Есть также и те недостатки, которые простой потребитель услуги не в состоянии выявить без применения экспертных специалистов по ремонту. Некоторые ошибки ремонтников проявляются спустя длительное время эксплуатации.

Некачественным стоит считать ремонт, в процессе которого лицо, выполняющая ремонтные работы:

  • Нарушило условия по объемам выполнения.
  • Использованы более дешевые строительные материалы, нежели оговоренные в условиях договора.
  • Неверно использованы технологии проведения ремонтных работ.
  • Нарушение утвержденного дизайнерского проекта.
  • Нарушены требования, предусмотренные соответствующими нормами СНиПов и ГОСТ.
  • Не выполнены требования безопасности.

Если заказчик ремонта сомневается в качестве его выполнения, а видимых проблем нет, то требуется провести экспертизу, которую выполнит любая коммерческая экспертная комиссия, имеющая соответствующую лицензию на оказание такого вида экспертных работ.

Как доказать, что ремонт сделан плохо?

Как доказать, что ремонт сделан плохо?

Выявленные внешние недостатки должны фиксироваться в соответствующем акте, а также с использованием фото и видео оборудования. Также можно составить дефектную ведомость. Обычно, такие документы формируются в присутствии подрядчика. Если он или представитель не хотят подписывать документ, это не страшно.

Следующее обязательное действие – проведение экспертизы выполненного ремонта. Этот документ потребуется как на стадии досудебного рассмотрения спора, так и в судебном слушании. На полученных в ходе экспертизы сведениях будет строится и претензия, и сам иск.

В ходе выполнения экспертизы будут выявлены все явные и скрытые нарушения. Будет установлена их опасность для жизни и здоровья проживающих в помещении граждан. Определена стоимость восстановительных работ по устранению выявленных недостатков. А также, насколько существенны эти нарушения.

Что можно требовать при некачественном ремонте?

Что можно требовать при некачественном ремонте?

В соответствии со статьей 29 Закона о Защите прав потребителя, в случае нарушения условий по качеству оказанной услуги последний имеет право требовать:

  • Безвозмездного устранения выявленных в ходе осмотра или экспертизы дефектов.
  • Соответственно материальному убытку требовать снижения стоимости произведенных работ.
  • Требовать компенсации затрат на привлечение сторонней организации для устранения выявленных недостатков.

Срок на устранение дефектов устанавливается самим пострадавшим лицом, но он должен соответствовать критериям разумности. Например, если выявлены нарушения при монтаже подвесного потолка, то за сутки такой дефект не устранить. Может потребоваться до семи дней. Соответственно такой срок и ставиться. Для удовлетворения остальных требований ответчику отводится 10 дней.

В случае, когда договориться с исполнителем не получается, также на основании статьи 29 отказаться от исполнения договора и потребовать назад денежную сумму в полном объеме.

Порядок действий по возврату денежных средств

Порядок действий по возврату денежных средств

Стоит помнить о сроках предъявления требований к исполнителю.

На основании пункта 3 статьи 29 Закона «Защите прав потребителя», последний вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.

При подготовке претензии рекомендуется обратиться за юридической помощью. От грамотного и правильно оформленного документа зависит возможность скорейшего разрешения сложившегося конфликта. Основной элемент спора – финансовые затраты. Юрист сможет подобрать соответствующие нормы законодательных актов, при ознакомлении с которыми сторона ответчика поймет, что договориться миром будет значительно дешевле.

К самой претензии следует добавить копии документов, имеющих непосредственное отношение к рассматриваемому спору:

  • Договор, заключенный с подрядчиком.
  • Документы, подтверждающие выполнение условий по оплате услуг.
  • Фото и видео материалы, подтверждающие наличие визуально обнаруженных дефектов.
  • Копия экспертного заключения о наличии скрытых дефектов и стоимости восстановительных работ.

Исковое заявление подготавливается на основе поданной претензии в суд по выбору истца. Это может быть место нахождения самого истца, ответчика, по месту заключения договора. Объем фактического материала сохраняется. Объем требований увеличивается в соответствии с приведенными расчетами. Например, применяется штраф за отказ в добровольном порядке выполнить требования клиента, моральный ущерб, компенсацию судебных расходов, трат на услуги представителя, экспертное заключение, иные материальные убытки, неустойку три процента от общей стоимости работ, за каждый день просрочки удовлетворения досудебного требования.

На этом этапе также желательно работать с юристом. Государственная пошлина по спорам о защите прав потребителя не выплачивается за исключением случаев, когда сумма требований превышает один миллион рублей. Например, если требование составляет 1 миллион сто тысяч, то пошлина выплачивается со 100 тысяч рублей.

Иск обязательно должен подписывать сам клиент, если соответствующего правомочия прямо не прописали в доверенности. При выполнении подписания представителем, в пакет документов включается копия доверенности, в которой содержится такое право.

К исковому заявлению прикладываются все требуемые документы, включая направленную претензию, копии документов, подтверждающих факт направления и получения претензии ответчиком, ответ на нее, если он поступил. Иск также направляется в соответствующий судебный орган через Почту, лично или через представителя с нотариальной доверенностью.

В рамках состязательного процесса экспертиза будет основным доказательством. Если ответчик не признает правоту эксперта, он может потребовать проведение судебной экспертизы, которая будет решающим доказательством. При правильной подготовки материалов дела выиграть данный спор не представляет серьезной проблемы для представителя.

Дальнейшие действия будут связаны с расторопностью сотрудников Федеральной службы судебных приставов, к которым поступит исполнительный лист.

Что делать, если договор на ремонт не заключался?

Что делать, если договор на ремонт не заключался?

Отсутствие прямого договора не препятствует написанию претензии и началу судебного разбирательства. Пострадавшая сторона может применить положения статей 721 и 723 Гражданского кодекса Российской Федерации. В соответствии с ними, качество выполненной подрядчиком работы должно соответствовать условиям договора подряда, а при отсутствии или неполноте условий договора требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода.

В остальном процедура будет одинаковой как при наличии заключенного письменного соглашения о выполнении ремонтных услуг.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: