Сервис предоставления государственных услуг спгу предназначен

Обновлено: 29.04.2024

Государственный контракт
Между МВД России и ОАО «Ордена трудового красного знамени научноисследовательского института автоматической аппаратуры им. академика
В.С. Семенихина» (ОАО «НИИАА») заключен государственный контракт 1392014/ИСОД от 10.09.2014 на выполнение опытно-конструкторской работы
«Создание Единой системы информационно-аналитического обеспечения
деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации» (ИСОД
МВД).
С целью выполнения работ по развертыванию опытного образца ИСОД МВД
в территориальных подразделениях МВД России главным исполнителем
контракта ОАО «НИИ АА» привлечен соисполнитель ООО «ЭйТи Консалтинг».

4. Цель проекта и основные этапы ОКР «Создание ИСОД» МВД России

Цель проекта
Повысить качество информационного сопровождения повседневной и оперативнослужебной деятельности должностных лиц органов внутренних дел Российской
Федерации за счет развития существующих и внедрения новых технических
решений с использованием современных информационных технологий.
Основные этапы по контракту:
разработка технического задания на создание ИСОД МВД России;
разработка технического проекта ИСОД МВД России;
разработка рабочей конструкторской документации на ИСОД МВД России;
изготовление опытного образца ИСОД МВД России;
тиражирование сервисов ИСОД МВД России в субъектах Российской Федерации
(45 и 85 субъектов в зависимости от назначения сервиса ИСОД МВД России);
проведение предварительных и государственных испытаний опытного образца
ИСОД МВД России в соответствии с ГОСТ.

5. Содержание работ ОКР «Создание ИСОД» МВД России

В результате выполнения ОКР создается образец «Единой системы
информационно-аналитического обеспечения деятельности МВД России» в
составе:
Интегрированная мультисервисная телекоммуникационная сеть (ИМТС);
Система централизованной обработки данных (ЦОД и ПТК);
Прикладные сервисы обеспечения повседневной деятельности
подразделений МВД РФ (Повседневные сервисы ИСОД);
Прикладные сервисы обеспечения оперативно-служебной деятельности
подразделений МВД РФ (Служебные сервисы ИСОД);
Подсистема поддержки взаимодействия подразделений МВД РФ с
населением, а так же межведомственного взаимодействия;
Подсистема обеспечения информационной безопасности (ПОИБ).

6. Состав сервисов ИСОД МВД России

7. Состав повседневных сервисов ИСОД

Прикладные сервисы обеспечения повседневной
деятельности подразделений МВД России включают:
СЭД – Сервис электронного документооборота;
СЭП – Сервис электронной почты;
ВИСП – Ведомственный информационно-справочный портал;
СВКС-М – Система видеоконференцсвязи МВД России.
Прикладные сервисы обеспечения повседневной деятельности подразделений
МВД РФ должны быть внедрены в 85 субъектах РФ.

8. Состав служебных сервисов ИСОД

Прикладные сервисы обеспечения оперативно-служебной деятельности
подразделений МВД РФ включают:
Следопыт-М - Информационно-поисковый сервис;
СООП - Сервис обеспечения охраны общественного порядка ;
СОДЧ - Сервис обеспечения деятельности дежурных частей ;
СОМТО - Сервис обеспечения деятельности подразделений материальнотехнического обеспечения МВД РФ;
ФИС ГИБДД-М - Федеральная информационная система ГИБДД МВД РФ;
СОЭБ - Сервис обеспечения экономической безопасности;
СОДИ - Сервис НЦБ Интерпола;
ЕАИС ЭКП - Сервис экспертно-криминалистической деятельности;
СУОГЗ - Сервис обеспечения государственной защиты лиц;
СОПС - Сервис оформления проезда сотрудников;
СОПД ГУСБ - Сервис ГУ Собственной безопасности МВД;
МОСТ - Сервис статистической отчетности МВД РФ;
ЦИАДИС-МВД - Банк отпечатков пальцев
Прикладные сервисы обеспечения повседневной деятельности подразделений МВД РФ
должны быть внедрены (пользователи применяют) в 45 субъектах РФ. Состав и кол-во
субъектов уточняется на этапе технического проектирования.

9. Подсистема взаимодействия с населением

Подсистема поддержки взаимодействия с населением, а так же
межведомственного взаимодействия с целью предоставления
государственных услуг, включает :
СПГУ - Сервис предоставления государственных услуг;
СЦУО - Система централизованного учета оружия;
Ретроспектива - Единый банк данных архивной информации;
Модернизация ИБД - Интегрированный банк данных.
Основные требования:
Внедрить систему эл.очередей в подразделениях МВД (где закуплено оборудование)
Внедрить СПГУ в 85 субъектах РФ
Предложить пути оптимизации и совершенствования оказания государственных услуг

10. Активности территориальных подразделений МВД

Ближайшие шаги внедрения
Назначить ответственных сотрудников за внедрение сервисов по
направлениям в территориальном органе МВД России регионального
уровня;
Определить состав рабочих мест, на которых будут разворачиваться
сервисы;
Обеспечить подключение рабочих мест пользователей к ИМТС;
Обеспечить рабочие места пользователей необходимым
оборудованием;
Обеспечить получение пользователями Электронных подписей.

11. Подход к внедрению сервисов

Максимальная автоматизация процесса
ВИСП – витрина сервисов, с автоматической установкой
клиентской части ПО
Дистанционное обучение
Набор обучающих материалов, включая инструкции
пользователей, демонстрационные ролики,
эксплуатационная документация
Поддержка внедрения в каждом регионе
Консультанты во всех 85 регионах России проводят
внедрение, демонстрации, обучение пользователей

12. План внедрения сервисов ИСОД

Верхнеуровневый план внедрения сервисов ИСОД:
Ознакомиться с сервисами, предлагаемыми к внедрению
(витрина сервисов);
По результатам ознакомления зафиксировать в протоколе
первичного инструктажа выполненные активности;
Предоставить в Единый центр эксплуатации анкеты на заведение
новых пользователей;
Настроить подключаемые сервисы на рабочих местах
пользователей;
Провести консультирование пользователей;
Наметить дальнейшие шаги внедрения.

Главная
Вебинары
Контакты

АИС МФЦ СПО

АИС ЛОД

Реестр госуслуг

Портал проектов НПА

В настоящее время СПГУ технологически позволяет создать территориально распределенную иерархическую структуру, представляющую собой совокупность муниципальных узлов (третий уровень СПГУ), региональных узлов (второй уровень СПГУ) и одного федерального узла (первый уровень СПГУ). Информационное взаимодействие региональных узлов происходит с федеральным узлом и муниципальными узлами, относящимися к территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Информационное взаимодействие муниципального узла происходит только с региональным узлом субъекта РФ, в состав которого входит данное муниципальное образование, при этом информация муниципального узла также консолидируется в федеральном узле посредством взаимодействия соответствующего регионального и федерального узлов СПГУ.


Федеральный узел СПГУ в настоящее время состоит из следующих подсистем:

¾ подсистема «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг» (далее - Реестр), предназначена для консолидации информации о государственных и муниципальных услугах, ФОИВ, РОИВ и ОМСУ всех узлов СПГУ.

¾ транспортная подсистема федерального узла предназначена для обеспечения информационного взаимодействия с региональными типовыми реестрами узлов СПГУ в части передачи информации о государственных услугах (функциях), а также органах власти (организациях).

¾ аналитическая подсистема, содержащая в своем составе совокупность инструментов для анализа имеющейся информации.

Типовое решение регионального/муниципального узла СПГУ (далее – Типовое решение) в настоящее время состоит из следующих подсистем:

¾ подсистема «Типовой реестр государственных и муниципальных услуг», предназначена для сбора и хранения информации о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг органами власти (организациями, учреждениями) субъекта РФ.

¾ подсистема «Типовой портал государственных и муниципальных услуг», предназначена для отображения пользователям портала информации об услугах и оказывающих их органах власти и подведомственных организациях субъекта РФ.

¾ типовая транспортная подсистема предназначена для обеспечения информационного взаимодействия с иными узлами СПГУ (в том числе Федеральным узлом СПГУ) в части передачи информации об государственных и муниципальных услугах, а также оказывающих их органах власти (организациях, учреждениях) субъекта РФ.

¾ аналитическая подсистема, содержащая в своем составе совокупность инструментов для анализа имеющейся информации.

В рамках работ 2012 года была разработана обновленная версия 4.0 Реестра (Типового решения) с существенно переработанной архитектурой и пользовательским интерфейсом. Программное обеспечение Реестра (Типового решения) было доработано с учетом концепции централизованного ведения в соответствии с Постановлением Правительства № 861 с использованием технологии тонкого клиента (web-браузер) без необходимости устанавливать специализированное программное обеспечение на рабочих станциях пользователей.


В 2013 году обновленное программное обеспечение Реестра версии 4.0 было введено в постоянную эксплуатацию на федеральном уровне, а также обеспечена возможность установки на региональном и муниципальном уровне Типового решения версии 4.0.

Помимо реализации технологии тонкого клиента, в Реестре (Типовом решении) версии 4.0 были реализованы следующие новые функции:

  • Обратная связь от ЕПГУ (РПГУ) в части получения и обработки предложений по обеспечению полноты и достоверности сведений об услугах (функциях и органах).
  • Расширены программные интерфейсы для взаимодействия с внешними системами.
  • Автоматизированы процессы ведения и согласования административных регламентов предоставления услуги (функции).
  • Реализована возможность формирования наборов открытых данных об услугах (функциях) и органах власти (организациях, учреждениях), размещенных в системе.
  • Обеспечена возможность авторизации через ЕСИА как пользователей Типового Портала, так и сотрудников ОИВ (ОМСУ), работающих в Реестре (Типовом Реестре).
  • Выполнена доработка Типового Портала в части расширения сведений в соответствии с Постановлением Правительства № 861 от 24.10.2011г.

Для облегчения перехода к использованию новой версии на региональном и муниципальном уровне реализована возможность бесшовной миграции данных из предыдущей версии Типового реестра.

В 2017 году на федеральном уровне было введена в постоянную эксплуатацию обновленная версия 4.1 Реестра. В Реестре версии 4.1 были реализованы следующие новые функции:

1.1. Порядок получения и вывода из действия ключа электронной подписи (приложение № 1).

1.2. Меры информационной безопасности при использовании сервисов ИСОД МВД России (приложение № 2).

1.3. Перечень подразделений, ответственных за эксплуатацию сервисов ИСОД МВД России в ГУ МВД России по г. Москве (приложение № 3).

2. Руководителям (начальникам) подразделений ГУ МВД России по г. Москве, УВД по АО, УВД на ММ ГУ МВД России по г. Москве, Четвертого управления МВД России, ФКУЗ "МСЧ МВД России по г. Москве", ФКУ "ГЦХТиСО ГУ МВД России по г. Москве", отделов МВД России по районам г. Москвы, межмуниципальных отделов (отделений) МВД России:

2.1. Организовать установку программного обеспечения на рабочие места пользователей ИСОД МВД России в соответствии с Инструкцией по настройке типового автоматизированного рабочего места пользователя сервисов ИСОД МВД России, расположенной на сайте ведомственного информационно-справочного портала ИСОД МВД России в разделе "Настройка типового рабочего места".

2.2. Организовать использование сервисов ИСОД МВД России в соответствии с Методическими рекомендациями, размещенными на сайте Ведомственного информационно-справочного портала ИСОД МВД России в разделе "Документы" сервиса "СУДИС", и Инструкцией, утвержденной приказом МВД России от 1 декабря 2021 года N 961 "Вопросы организации предоставления доступа к информационным системам и ресурсам единой системы информационно-аналитического обеспечения деятельности МВД России".

2.3. Организовать изучение и обеспечить выполнение требований настоящего приказа.

3. Руководителям подразделений, ответственных за эксплуатацию сервисов ИСОД МВД России, обеспечить в части касающейся:

3.1. Контроль за наполнением сервисов, полнотой и достоверностью содержащейся в них информации.

3.2. Организационно-методическое обеспечение процесса внедрения сервисов ИСОД МВД России в подчиненных ГУ МВД России по г. Москве территориальных органах МВД России на районном уровне.

3.3. Обобщение сведений о функционировании сервисов.

4. Признать утратившими силу приказы ГУ МВД России по г. Москве:

4.1. От 1 сентября 2016 года № 378 "Об организации эксплуатации сервисов ИСОД МВД России".

4.2. От 31 июля 2017 года № 274 "О внесении изменений в приказ ГУ МВД России по г. Москве от 1 сентября 2016 года N 378 "Об организации эксплуатации сервисов ИСОД МВД России".

4.3. От 28 января 2019 года № 27 "О внесении изменений в пункт 5 Правил предоставления доступа к сервисам ИСОД МВД России в ГУ МВД России по г. Москве, утвержденных приказом ГУ МВД России по г. Москве от 1 сентября 2016 года N 378".

5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей начальника ГУ МВД России по г. Москве, ответственных за соответствующие направления деятельности, и начальников УВД по АО ГУ МВД России по г. Москве.

к приказу ГУ МВД России по г. Москве

от 27.04.2022 № 143

Порядок получения и вывода из действия ключа электронной подписи

1. Порядок получения электронной подписи

Получение электронной подписи осуществляется через оператора доверенного лица Федерального казначейства в соответствии с соглашением "О взаимодействии Федерального казначейства и Министерства внутренних дел Российской Федерации в целях организации приема заявлений на выдачу квалифицированных сертификатов ключей проверки электронных подписей и вручения квалифицированных сертификатов ключей проверки электронных подписей от имени Федерального казначейства" от 25 октября 2021 года N 07-04-30/18/1/12078.

Операторы доверенного лица назначаются в ЦИТСиЗИ, УГИБДД, УВМ, УВД на ММ, УВД по АО ГУ МВД России по г. Москве.

В подразделениях ГУ МВД России по г. Москве назначаются администраторы безопасности, под контролем которых осуществляется подача заявлений на выдачу сертификатов ключей проверки электронной подписи для сотрудников, федеральных государственных служащих и работников ГУ МВД России по г. Москве .

Для получения ключа ЭП необходимо:

а) представить заверенную выписку из приказа о назначении на должность;

б) подготовить реквизиты страхового свидетельства государственного пенсионного страхования (СНИЛС), паспорта гражданина Российской Федерации, идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), е-mail для получения результатов проверки предоставляемых данных службами Системы межведомственного электронного взаимодействия и Удостоверяющего центра Федерального казначейства;

Создание ключа ЭП и ключа проверки ЭП осуществляется после идентификации лица, обратившегося за получением ключа ЭП, и подтверждения его правомочия обращаться за получением ключа ЭП.

Идентификация проводится при личном присутствии по основному документу, удостоверяющему личность или без личного присутствия с использованием ключа ЭП при наличии действующего ключа ЭП Федерального казначейства.

После получения ключа ЭП и ключевого носителя пользователю необходимо привязать USB-токен к учетной записи ИСОД МВД России пользователя и производить авторизацию с помощью данного устройства. Инструкция по привязке USB-токена к УЗ ИСОД размещена на сервисе ВИСП в разделе документов сервиса СУДИС.

Отчуждаемый физический носитель, содержащий один или несколько ключей ЭП, а при необходимости и иную контрольную, служебную и технологическую информацию. В качестве ключевых носителей применяются устройства типа eToken, JaCarta, Rutoken и Шипка, сертифицированные ФСТЭК России. Далее - "USB-токен".

Предназначена для аутентификации и авторизации в сервисе управления доступом к информационным системам и ресурсам ИСОД МВД России, состоит из логина и пароля. Далее - "УЗ ИСОД".

2. Порядок вывода из действия ключа ЭП

При увольнении или переводе пользователь обязан уведомлять администратора безопасности подразделения о необходимости вывода из действия ключа ЭП и предоставлять администратору информационной безопасности USB-токен.

Администратор безопасности производит уничтожение исходной ключевой информации путем стирания без повреждения USB-токена (для обеспечения возможности его многократного использования).

После уничтожения исходной ключевой информации администратор безопасности визирует отметку об отсутствии задолженности в листе сдачи имущества и служебной документации и передает USB-токен материально ответственному лицу подразделения.

к приказу ГУ МВД России по г. Москве

от 27.04.2022 № 143

Меры информационной безопасности при использовании сервисов

ИСОД МВД России

1. Пользователи обязаны:

1.1. Предоставлять необходимые данные о себе для создания учетной записи ИСОД .

1.2. Своевременно информировать непосредственного руководителя и администратора доступа об изменениях личной и служебной информации о себе, а также о компрометации данных УЗ ИСОД или утере USB-токена с ключом ЭП.

Уполномоченный сотрудник подразделения ГУ МВД России по г. Москве, организующий создание, изменение и блокирование учетных записей пользователей ИСОД МВД России.

1.3. Обеспечивать конфиденциальность своей УЗ ИСОД с момента ее получения от администратора доступа.

1.4. Своевременно осуществлять смену пароля для доступа к УЗ ИСОД.

1.5. Принимать необходимые меры, обеспечивающие безопасность USB-токена с ключом ЭП, привязанного к УЗ ИСОД.

1.6. Применять ключ ЭП только в соответствии с областями использования, указанными в соответствующем сертификате данного ключа ЭП.

1.7. Хранить в тайне ключ ЭП, принимать все возможные меры для предотвращения его потери, раскрытия, искажения и несанкционированного использования.

1.8. Следить за сроком действия ключа ЭП. Своевременно обращаться к администратору безопасности для плановой смены ключа ЭП.

1.9. Немедленно обращаться к администратору безопасности о приостановлении действия ключа ЭП в случае потери, раскрытия, искажения ключа ЭП, а также в случае если стало известно, что этот ключ используется или использовался ранее другими лицами.

1.10. При увольнении, переводе, отстранении от должности, временном отстранении от выполнения служебных обязанностей, а также в случае отзыва ключа ЭП пользователю необходимо сдать USB-токен администратору безопасности.

2. Пользователю категорически запрещается:

2.1. Осуществлять работу в ИСОД МВД России с использованием временных паролей УЗ ИСОД.

2.2. Сообщать пароль УЗ ИСОД кому-либо.

2.3. Хранить пароль УЗ ИСОД в доступном для других лиц месте.

2.4. Пересылать пароль УЗ ИСОД по открытым каналам связи.

2.5. Использовать УЗ ИСОД, принадлежащие другим пользователям.

2.6. Вводить пароль УЗ ИСОД в условиях его возможной компрометации.

2.7. Использовать полученные временные и действующие логины и пароли для доступа к УЗ сторонних сервисов, не относящихся к МВД России.

Пользователь несет персональную ответственность за инциденты информационной безопасности ИСОД МВД России, произошедшие при использовании его УЗ ИСОД либо его USB-токена с ключом ЭП.

Появление одного или нескольких нежелательных, или неожиданных событий информационной безопасности, с которыми связана значительная вероятность компрометации информации и создания угрозы информационной безопасности.

По всем случаям утраты, хищения, порчи USB-токена проводится проверка в порядке, установленном в отношении нарушений правил использования средств криптографической защиты информации.

к приказу ГУ МВД России по г. Москве

от 27.04.2022 № 143

ответственных за эксплуатацию сервисов ИСОД МВД России

в ГУ МВД России по г. Москве

N

п/п

Сервис

Подразделение ГУ МВД России по г. Москве

Сервисы обеспечения повседневной деятельности

СУДИС (сервис управления доступом к информационным системам и ресурсам)

СЭД (сервис электронного документооборота)

СЭП (сервис электронной почты)

ВИСП (ведомственный информационно-справочный портал)

СВКС-м (система видео-конференц-связи МВД России)

Интернет-сайт (официальный интернет-сайт МВД России)

(в части информационного наполнения официального интернет-сайта ГУ МВД России по г. Москве)

Сервисы обеспечения оперативно-служебной деятельности

СЦУО (система централизованного учета оружия)

(в части предоставления доступа)

ФИС ГИБДД-М (федеральная информационная система Госавтоинспекции МВД России)

СОДЧ (сервис обеспечения деятельности дежурных частей)

ДЧ, ОУ, ДЧ, ОО УВД

СООП (сервис обеспечения охраны общественного порядка)

ОООП, ООДУУПиПДН УВД

СПГУ (сервис предоставления государственных услуг)

ЦИТСиЗИ, УГИБДД, ЗИЦ, УВМ,

УНК, ОВМ, ИЦ ОИТСиЗИ УВД

Ксенон-2 (объединенная поисковая федеральная система генетической идентификации "Ксенон-2")

ИБД-М (сервис интегрированных банков данных централизованных учетов)

Ретроспектива (программный комплекс формирования и ведения единого банка данных подразделений архивной информации органов внутренних дел Российской Федерации)

СОМТО (сервис обеспечения деятельности подразделений материально-технического обеспечения органов внутренних дел Российской Федерации)

ФКУ "ГЦХТиСО", ФКУЗ "МСЧ"

СОПС (сервис оформления проезда сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации)

СОЭБ (сервис обеспечения экономической безопасности)

УЭБиПК, ОЭБиПК УВД

ЦИАДИС (централизованная интегрированная автоматизированная дактилоскопическая информационная система МВД России)

Следопыт-М (информационно-поисковый сервис "Следопыт - М")

(в части предоставления доступа)

СОДИ (сервис обеспечения оперативно-служебной деятельности НЦБ Интерпола МВД России)

Отдел НЦБ Интерпола

СОКД (сервис обеспечения кадровой деятельности)

СОШП (сервис обеспечения деятельности организационно-штатных подразделений органов внутренних дел Российской Федерации)

СОДПП (сервис обеспечения деятельности правовых подразделений системы МВД России)

Сервисы по вопросам миграции (сервисы обеспечения деятельности подразделений по вопросам миграции МВД России)

Паутина (сервис для автоматизации деятельности центров автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения на базе специального программного обеспечения "Паутина")

СФП (сервис обеспечения деятельности финансовых подразделений органов внутренних дел Российской Федерации)

Сервис НОН (информационно-поисковая система Сервис ИСОД МВД России "Незаконный оборот наркотиков")

ЕАИСТО (единая автоматизированная информационная система технического осмотра транспортных средств)

УГИБДД, ОГИБДД УВД

САПД УЗС (сервис проверки документов, лиц и ТС на объектах УЗС подразделений МВД России)

1. ИСОД - единая система информационно-аналитического обеспечения деятельности МВД России

Использование сервисов
повседневной деятельности
ИСОД МВД России
ИСОД - единая система информационноаналитического обеспечения деятельности
МВД России

- облачная инфраструктура;
- сервисы ИСОД МВД России;
Объекты внешнего
взаимодействия
- интегрированная мультисервисная
телекоммуникационная сеть (ИМТС);
- автоматизированные рабочие места
(АРМ) сотрудников МВД
3

Сервис управления доступом к
информационным системам
СУДИС - предназначен для централизованного управления
доступом пользователей к сервисам ИСОД МВД России.
СУДИС обеспечивает выполнение
следующих функций:
идентификация и аутентификация
пользователей ИСОД МВД России;
управление реестрами
пользователей и сервисов ИСОД
МВД России;
назначение и отзыв полномочий
пользователей и сервисов ИСОД
МВД России;
протоколирование событий
безопасности сервисов ИСОД МВД
России.

5. Средства защиты информации в ИСОД

6. Состав сервисов ИСОД МВД России

7. Состав повседневных сервисов ИСОД

Подсистема взаимодействия с населением
Подсистема поддержки взаимодействия с населением, а так же
межведомственного взаимодействия с целью предоставления
государственных услуг, включает :
СПГУ - Сервис предоставления государственных услуг;
СЦУО - Система централизованного учета оружия;
Ретроспектива - Единый банк данных архивной информации;
Модернизация ИБД - Интегрированный банк данных.
Состав повседневных сервисов ИСОД
Прикладные сервисы обеспечения повседневной деятельности
подразделений МВД России включают:
СЭД – Сервис электронного документооборота;
СЭП – Сервис электронной почты;
ВИСП – Ведомственный информационно-справочный портал;
СВКС-М – Система видеоконференцсвязи МВД России.
Прикладные сервисы обеспечения повседневной деятельности подразделений МВД РФ должны
быть внедрены в 85 субъектах РФ.

8. Состав служебных сервисов ИСОД

Прикладные сервисы обеспечения оперативно-служебной деятельности
подразделений МВД РФ включают:
Следопыт-М - Информационно-поисковый сервис;
СООП - Сервис обеспечения охраны общественного порядка ;
СОДЧ - Сервис обеспечения деятельности дежурных частей ;
СОМТО - Сервис обеспечения деятельности подразделений материальнотехнического обеспечения МВД РФ;
ФИС ГИБДД-М - Федеральная информационная система ГИБДД МВД РФ;
СОЭБ - Сервис обеспечения экономической безопасности;
СОДИ - Сервис НЦБ Интерпола;
ЕАИС ЭКП - Сервис экспертно-криминалистической деятельности;
СУОГЗ - Сервис обеспечения государственной защиты лиц;
СОПС - Сервис оформления проезда сотрудников;
СОПД ГУСБ - Сервис ГУ Собственной безопасности МВД;
МОСТ - Сервис статистической отчетности МВД РФ;
ЦИАДИС-МВД - Банк отпечатков пальцев
Прикладные сервисы обеспечения повседневной деятельности подразделений МВД РФ
должны быть внедрены (пользователи применяют) в 45 субъектах РФ. Состав и кол-во
субъектов уточняется на этапе технического проектирования.

9. Подход к внедрению сервисов

Максимальная автоматизация процесса
ВИСП – витрина сервисов, с автоматической
установкой клиентской части ПО
Дистанционное обучение
Набор обучающих материалов, включая инструкции
пользователей, демонстрационные ролики,
эксплуатационная документация
Поддержка внедрения в каждом регионе
Консультанты во всех 85 регионах России проводят
внедрение, демонстрации, обучение пользователей

10. Функции ВИСП

17. Сервис видео-конференцсвязи МВД России (СВКС - м)

Назначение сервиса
Оптимизация и ускорение процесса получения и обработки
информации для принятия управленческих решений.
Оперативная связь между сотрудниками МВД России.
Типы поддерживаемых конференций
•Видеозвонок – общение 2 человек;
•Групповая видеоконференция – общение нескольких человек;
•Симметричная конференция – общение до 16 человек без
ведущего;
•Асимметричная конференция – общение до 16 человек с
ведущим;
•Ролевая конференция – общение до 250 человек с несколькими
ведущими.

18. Сервис электронной почты МВД России (СЭП)

19. Web-интерфейс СЭП: «Полный»

21. Календарь

24. Сервис электронного документооборота (СЭД)

«Документы»
«Контроль исполнения
документов»
«Разграничение
доступа»
«Электронные
образы»
«Отчёты»
«Работа исполнителя
с документами»
«Работа с ЭП»
«Работа со штрихкодами»
Документационные
сервисы
«Журналирование»
«Поиск»
«Обработка бизнеспроцессов»
«Сканирование»
«Справочники»
«Резолюции»
«Реестры и списки»
«Группы»
24

26. Администратор

Исполнитель 1. Исполнение
документа
3. Исполнение обращений
граждан и организаций
Руководитель
2. Формирование единого
регистрационного номера для журнала
обращения граждан
1. Настройка
провайдера
2. Исполнение документа через создание
проекта исходящего документа
4. Исправление и доработка проектов
исходящих документов
1. Работа с документами,
поступившими на доклад
3. Работа с документами,
поступившими на согласование
Сотрудник ОДиР 1. Работа с входящими
2. Контроль
документа
4. Работа с документами,
поступившими на подписание
документами
2. Работа с исходящими
документами
3. Работа с нормативноправовыми актами
4. Работа с обращениями
граждан и организаций
26

28. Сервис управления доступом (СУДИС) позволяет:

– Организовать управление полномочиями
пользователей, имеющих доступ к сервисам
ИСОД;
– Организовать управление полномочиями
сервисов, имеющих доступ в ИСОД;
– Обеспечить доступ к ресурсам по электронной
подписи.
28

29. Использование ViPNet Client в ИСОД позволяет обеспечивать :

– Защищать информации при ее передаче по
каналам связи;
– Защищать от сетевых атак на уровне АРМ;
– Обмениваться информацией по открытым
каналам связи с использованием шифрования.
29

30. Использование ruToken в ИСОД позволяет обеспечивать:

Рутокен

это
персональное
устройство
для
безопасного
хранения и использования ключей
электронной
подписи
и
сертификатов.
Использование ruToken в ИСОД
позволяет обеспечивать:
– Хранение электронной подписи сотрудника
МВД России на его персональном
идентификаторе;
– Осуществлять вход в систему и сервисы ИСОД
МВД России без дополнительного ввода
логина и пароля;
– Производить блокировку АРМ при
извлечении идентификатора.
30

31. Использование КриптоПРО CSP в ИСОД позволяет обеспечивать:

КриптоПро — специализированное программное обеспечение,
которое умеет работать с сертификатами электронной подписи,
обеспечивает шифрование и подпись информации, которую
вы хотите защитить
Использование КриптоПРО CSP в
ИСОД позволяет обеспечивать:
– Применение электронной подписи с сервисах
ИСОД МВД России;
– Осуществлять идентификацию пользователей
по электронной подписи (доступ в систему,
доступ к сервисам ИСОД МВД России);
– Производить подписание электронных
документов в Сервисе электронного
документооборота.
31

32. Практическое задание

33. Работа с ВИСП ИСОД МВД России

34. Работа с СЭП и СВКС-м ИСОД МВД России

Задание 2:
Используя
сервис
СЭП,
отправьте
электронное письмо руководителю занятия.
Для поиска электронной почты руководителя
воспользуйтесь сервисом ВИСП.
Задание 3:
Используя
СВКС-М,
создайте
видеоконференцию
с
руководителем
занятия. Для поиска данных используйте
сервис ВИСП.
34

1. ИСОД - единая система информационно-аналитического обеспечения деятельности МВД России

Использование сервисов
повседневной деятельности
ИСОД МВД России
ИСОД - единая система информационноаналитического обеспечения деятельности
МВД России

- облачная инфраструктура;
- сервисы ИСОД МВД России;
Объекты внешнего
взаимодействия
- интегрированная мультисервисная
телекоммуникационная сеть (ИМТС);
- автоматизированные рабочие места
(АРМ) сотрудников МВД
3

Сервис управления доступом к
информационным системам
СУДИС - предназначен для централизованного управления
доступом пользователей к сервисам ИСОД МВД России.
СУДИС обеспечивает выполнение
следующих функций:
идентификация и аутентификация
пользователей ИСОД МВД России;
управление реестрами
пользователей и сервисов ИСОД
МВД России;
назначение и отзыв полномочий
пользователей и сервисов ИСОД
МВД России;
протоколирование событий
безопасности сервисов ИСОД МВД
России.

5. Средства защиты информации в ИСОД

6. Состав сервисов ИСОД МВД России

7. Состав повседневных сервисов ИСОД

Подсистема взаимодействия с населением
Подсистема поддержки взаимодействия с населением, а так же
межведомственного взаимодействия с целью предоставления
государственных услуг, включает :
СПГУ - Сервис предоставления государственных услуг;
СЦУО - Система централизованного учета оружия;
Ретроспектива - Единый банк данных архивной информации;
Модернизация ИБД - Интегрированный банк данных.
Состав повседневных сервисов ИСОД
Прикладные сервисы обеспечения повседневной деятельности
подразделений МВД России включают:
СЭД – Сервис электронного документооборота;
СЭП – Сервис электронной почты;
ВИСП – Ведомственный информационно-справочный портал;
СВКС-М – Система видеоконференцсвязи МВД России.
Прикладные сервисы обеспечения повседневной деятельности подразделений МВД РФ должны
быть внедрены в 85 субъектах РФ.

8. Состав служебных сервисов ИСОД

Прикладные сервисы обеспечения оперативно-служебной деятельности
подразделений МВД РФ включают:
Следопыт-М - Информационно-поисковый сервис;
СООП - Сервис обеспечения охраны общественного порядка ;
СОДЧ - Сервис обеспечения деятельности дежурных частей ;
СОМТО - Сервис обеспечения деятельности подразделений материальнотехнического обеспечения МВД РФ;
ФИС ГИБДД-М - Федеральная информационная система ГИБДД МВД РФ;
СОЭБ - Сервис обеспечения экономической безопасности;
СОДИ - Сервис НЦБ Интерпола;
ЕАИС ЭКП - Сервис экспертно-криминалистической деятельности;
СУОГЗ - Сервис обеспечения государственной защиты лиц;
СОПС - Сервис оформления проезда сотрудников;
СОПД ГУСБ - Сервис ГУ Собственной безопасности МВД;
МОСТ - Сервис статистической отчетности МВД РФ;
ЦИАДИС-МВД - Банк отпечатков пальцев
Прикладные сервисы обеспечения повседневной деятельности подразделений МВД РФ
должны быть внедрены (пользователи применяют) в 45 субъектах РФ. Состав и кол-во
субъектов уточняется на этапе технического проектирования.

9. Подход к внедрению сервисов

Максимальная автоматизация процесса
ВИСП – витрина сервисов, с автоматической
установкой клиентской части ПО
Дистанционное обучение
Набор обучающих материалов, включая инструкции
пользователей, демонстрационные ролики,
эксплуатационная документация
Поддержка внедрения в каждом регионе
Консультанты во всех 85 регионах России проводят
внедрение, демонстрации, обучение пользователей

10. Функции ВИСП

17. Сервис видео-конференцсвязи МВД России (СВКС - м)

Назначение сервиса
Оптимизация и ускорение процесса получения и обработки
информации для принятия управленческих решений.
Оперативная связь между сотрудниками МВД России.
Типы поддерживаемых конференций
•Видеозвонок – общение 2 человек;
•Групповая видеоконференция – общение нескольких человек;
•Симметричная конференция – общение до 16 человек без
ведущего;
•Асимметричная конференция – общение до 16 человек с
ведущим;
•Ролевая конференция – общение до 250 человек с несколькими
ведущими.

18. Сервис электронной почты МВД России (СЭП)

19. Web-интерфейс СЭП: «Полный»

21. Календарь

24. Сервис электронного документооборота (СЭД)

«Документы»
«Контроль исполнения
документов»
«Разграничение
доступа»
«Электронные
образы»
«Отчёты»
«Работа исполнителя
с документами»
«Работа с ЭП»
«Работа со штрихкодами»
Документационные
сервисы
«Журналирование»
«Поиск»
«Обработка бизнеспроцессов»
«Сканирование»
«Справочники»
«Резолюции»
«Реестры и списки»
«Группы»
24

26. Администратор

Исполнитель 1. Исполнение
документа
3. Исполнение обращений
граждан и организаций
Руководитель
2. Формирование единого
регистрационного номера для журнала
обращения граждан
1. Настройка
провайдера
2. Исполнение документа через создание
проекта исходящего документа
4. Исправление и доработка проектов
исходящих документов
1. Работа с документами,
поступившими на доклад
3. Работа с документами,
поступившими на согласование
Сотрудник ОДиР 1. Работа с входящими
2. Контроль
документа
4. Работа с документами,
поступившими на подписание
документами
2. Работа с исходящими
документами
3. Работа с нормативноправовыми актами
4. Работа с обращениями
граждан и организаций
26

28. Сервис управления доступом (СУДИС) позволяет:

– Организовать управление полномочиями
пользователей, имеющих доступ к сервисам
ИСОД;
– Организовать управление полномочиями
сервисов, имеющих доступ в ИСОД;
– Обеспечить доступ к ресурсам по электронной
подписи.
28

29. Использование ViPNet Client в ИСОД позволяет обеспечивать :

– Защищать информации при ее передаче по
каналам связи;
– Защищать от сетевых атак на уровне АРМ;
– Обмениваться информацией по открытым
каналам связи с использованием шифрования.
29

30. Использование ruToken в ИСОД позволяет обеспечивать:

Рутокен

это
персональное
устройство
для
безопасного
хранения и использования ключей
электронной
подписи
и
сертификатов.
Использование ruToken в ИСОД
позволяет обеспечивать:
– Хранение электронной подписи сотрудника
МВД России на его персональном
идентификаторе;
– Осуществлять вход в систему и сервисы ИСОД
МВД России без дополнительного ввода
логина и пароля;
– Производить блокировку АРМ при
извлечении идентификатора.
30

31. Использование КриптоПРО CSP в ИСОД позволяет обеспечивать:

КриптоПро — специализированное программное обеспечение,
которое умеет работать с сертификатами электронной подписи,
обеспечивает шифрование и подпись информации, которую
вы хотите защитить
Использование КриптоПРО CSP в
ИСОД позволяет обеспечивать:
– Применение электронной подписи с сервисах
ИСОД МВД России;
– Осуществлять идентификацию пользователей
по электронной подписи (доступ в систему,
доступ к сервисам ИСОД МВД России);
– Производить подписание электронных
документов в Сервисе электронного
документооборота.
31

32. Практическое задание

33. Работа с ВИСП ИСОД МВД России

34. Работа с СЭП и СВКС-м ИСОД МВД России

Задание 2:
Используя
сервис
СЭП,
отправьте
электронное письмо руководителю занятия.
Для поиска электронной почты руководителя
воспользуйтесь сервисом ВИСП.
Задание 3:
Используя
СВКС-М,
создайте
видеоконференцию
с
руководителем
занятия. Для поиска данных используйте
сервис ВИСП.
34

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: