Российские суда барражируют акваторию черного моря ошибка

Обновлено: 26.04.2024

Попытался собрать всю информацию об изменениях ЧФ РФ за 3 месяца 2022 г. - поучительно и познавательно.

1. Изменения в акватории

До 2014 г. Россия контролировала только восточную часть Азовского моря.

Возвращение ДНР прибрежных территорий Азовского моря и переход под контроль РФ территорий Запорожской области привели к коренному геополитическому изменению на Азовском море.

Теперь, учитывая желание жителей ДНР и Запорожья войти в состав РФ, велика вероятность того, что Азовское море полностью станет внутренним российским. С портами Геническ, Бердянск и Мариуполь - последний расчищается от завалов в и вскоре заработает.

Это в корне меняет требования к охране Азовского моря:

1) теряется смысл в пребывании на его акватории боевых кораблей - раньше эта ответственность лежала на Черноморском флоте РФ - анализировал его в своей статье . Формально ни одно соединение КЧФ не находилось на Азовском море, но боевые корабли КЧФ постоянно входили туда и участвовали в патрулировании (с 2014 г., а ещё сильнее - с постройки Керченского моста такая практика стала постоянной);

2) теряется смысл в пребывании на его акватории судов Береговой охраны РФ - если всё море - внутреннее, то и охранять нечего. Погранцы базируются в Таганроге (основное подразделение), Темрюке, Ростове-на-Дону и Азове - анализировал флот Береговой охраны в своей статье . Эти корабли и суда можно переводить на Чёрное море, существенно усиливая ими черноморские силы Береговой охраны. Некоторые (самые выгодные для того ПСКР) корабли можно вообще перевести из береговой охраны с Азовского моря в КЧФ РФ для его усиления.

3) на Азовском море нужно усиливать подразделения флотилии МВД - имеющиеся в Ростове-на-Дону, Таганроге, Азове. Возможно, есть смысл часть катеров Береговой охраны и портовые сооружения передать МВД. Однозначно придётся создавать новые подразделения МВД в Геническе, Мариуполе, Бердянске и Приморске.

Всё это потребует существенной перестройки комплекса кораблей и катеров КЧФ. береговой охраны и МВД в Черноморье и на Азовском море.

2. Потери КЧФ реальные (-2) и мнимые (-11)

Несмотря на объёмы заявляемых украинской стороной потерь КЧФ РФ в специальной войсковой операции (далее СВО), они куда ниже. По "перемогам", Россия потеряла 13 кораблей и катеров в СВО - это наглое враньё. Официально подтверждены РФ только 3 потери:

1. Ракетный крейсер "Москва" проекта 1164 "Атлант" - и не от украинских ракет "Нептун", а от возгорания в машинном отделении (судя по фото) - кстати, писал в своей статье о перспективах замены флагмана КЧФ и отсутствии необходимости строить новый крейсер - как писали многие "горячие головы" . Есть ли смысл вбухивать огромные деньги в его подъём и возвращение в строй? Стоимость работ по подъёму ПЛА "Курск" оценивалась в 65-130 млн долларов США. Если перевести на современные деньги до 24 февраля 2022 г. (1 доллар = 80 рублей) - 5,2 - 10,4 млрд. рублей. Но, там речь шла о подъёме тел 115 российских моряков - дело святое. А. в случае с "Москвой", может. есть смысл поднять тела - если таковые там найдутся и что-то для увековечивания памяти - и всё? Цена фрегата проекта 2235.0 оценивается в 18 млрд руб. Может, лучше не тратить деньги на подъём и возвращение в строй, а построить на эти средства новый фрегат, от которого куда больше прока - с 48 "Цирконами" вместо 16 "Вулканов"?

2. БДК "Саратов" проекта 1171 "Тапир" от возгорания на корабле во время разгрузки в порту Бердянска и затопления командой во избежание взрыва. Чисто теоретически можно поднять судно и вернуть его в строй - но будет ли "стоить овчинка выделки"? Корабль сильно повреждён пожаром, поднять его будет недёшево, а он был введён в строй в 1966 г. - т.е., ему сейчас 56 лет! Есть ли смысл такого "старичка" пытаться реанимировать? Думаю, чт - нет. Лучше поднять на металлолом, вложить сэкономленные средства в постройку нового БДК для КЧФ.

Украинская сторона посчитала "себе в заслуги" ещё 2 БДК "Цезарь Кунников" и "Новочеркасск", пострадавших в тот день в порту от пожара, погибшими, но они успели выйти из зоны большого пожара, отремонтированы - и снова в строю.

Это - в Севастополе отремонтированный в Новороссийске или Севастополе "Цезарь Кунников". "Новочеркасск". судя по всему, ещё в ремонте. Но, он также вернётся в строй - повреждения были незначительными.

3. Десантный катер Д-144 проекта 1177 "Серна" был затоплен в боях за о. Змеиный. Якобы в результате ударов БПЛА "Байрактар". Мне кажется, что мощности боеприпаса "Байрактара" не хватило бы на потопление "Серны". "Серну" уже поднял плавкран проекта 0269.0 и притащили в Севастополь. Повреждения серьёзные, маловероятно, что будут восстанавливать. "Тор" на "Серне" уцелел, также поднят.

Но, всё равно - не будем торопиться с "похоронами" Д-144. Это - только временная потеря. А, вот и он сам - "виновник" дискуссии - "изрядно побитый, но непобеждённый". С развевающимся Андреевским флагом, на ремонте.

военные корабли

Военный обозреватель медиахолдинга "Правда.ру" Александр Артамонов объяснил, почему его не страшит возможность перехода острова Змеиный под контроль ВСУ, и какая проблема для России будет гораздо серьезнее.

Артамонов в беседе с корреспондентом издания "Украина.ru" ответил на вопрос, чем закончится игра в поддавки на острове Змеиный между ВС РФ и ВСУ. Для российской стороны затратно защищать "маленький голый клочок суши", отметил эксперт. После ракетного удара ВС РФ по Востоку Украины мнению Артамонова, по почти все руководители восточного фронта ВСУ были уничтожены. Осталось мало грамотных украинских офицеров и фактически сейчас ВСУ находится под внешним управлением НАТО. Боевого опыта западные инструкторы не имеют, ситуацию не чувствуют. Вероятнее всего, что именно натовцы и отправили на Змеиный военных для установки флага. А украинские военные ничего не оставалось, как выполнить приказ.

Российские военные на остров Змеиный не вернутся, "просто не зачем", уверен эксперт. Украинская сторона может повторить попытку, только если западники прикажут. Главком ВСУ Валерий Залужный, по мнению Артамонова, "не хочет быть крайним в этой игре". Он вряд ли мог отдать приказ, понимая заранее, что тем, кто отправится на Змеиный, грозит ликвидация.

В данный момент эксперта больше тревожит конвенция Монтре, поскольку наблюдаются попытки ревизионизма конвенции. Целью этих попыток является изменение соглашения в таком ключе, чтобы в акваторию Черного моря могли заходить военные суда, армий, не принимающих участия в конфликте. Флот НАТО пытается получить доступ в Черное море.

"Реджеп Тайип Эрдоган держится, если он сдаст позиции, а Турция относится к странам НАТО, то мы можем наблюдать в районе Одессы скопление сил НАТО. Надеюсь, что этого не произойдет. Это первая угроза о которой стоит сказать, она гораздо важнее, чем ситуация с островом Змеиный", — подытожил Артамонов.

В комментариях к одному из материалов по кораблю взамен крейсера "Москва" я понял. что многие думают, что Россия по-прежнему может переводить свои корабли на Чёрное море из Средиземного (а туда - с Балтийского. Северного или Тихоокеанского флотов). Увы, такой возможности у России нет. Проливы Босфор и Дарданеллы закрыты Турцией. Есть ли у Турции основания так поступать? Увы, есть.

1. Конвенция Монтрё "О режиме проливов"

20 июля 1936 г. короли Болгарии , Великобритании , Греции , Румынии и Югославии , Президенты Франции и Турции , император Японии , ЦИК СССР подписали конвенцию о проходах и судоходстве в проливе Дарданеллы, в Мраморном море и в Босфоре, в рамках отвечающих безопасности Турции и безопасности, в Чёрном море, прибрежных государств. Далее даю ключевые выдержки:

Раздел I Торговые суда Статья 2

В мирное время торговые суда будут пользоваться правом полной свободы прохода и плавания в Проливах, днем и ночью, независимо от флага и груза, без каких-либо формальностей , под условием соблюдения постановлений следующей ниже статьи 3. Никакие сборы или платы, иные чем те, взимание которых предусмотрено приложением 1 к настоящей Конвенции, не будут взыскиваться турецкими властями с этих судов при проходе их транзитом без остановки в одном из портов Проливов. Проводка лоцманами и пользование буксирными судами остаются необязательными.

Всякое судно, которое войдет в Проливы из Эгейского моря или из Черного моря, должно будет остановиться у санитарной станции при входе в Проливы, дабы подвергнуться санитарному осмотру, установленному турецкими правилами в рамках международных санитарных правил. . Суда, имеющие на борту случаи чумы, холеры, желтой лихорадки, сыпного тифа или оспы или имевшие таковые на борту за последние 7 дней, а также суда, покинувшие зараженный порт менее как за пять суток, будут обязаны останавливаться у санитарной станции, указанной в предыдущем абзаце, для принятия на борт санитарных надсмотрщиков, если таковые будут назначены турецкими властями. В связи с этим не будет взиматься никаких сборов или плат, а надсмотрщиков будет необходимо высаживать на санитарной станции при выходе из Проливов.

Во время войны , когда Турция не является воюющей стороной , торговые суда, независимо от флага и груза, будут пользоваться правом свободы прохода и плавания в Проливах , на условиях, предусмотренных в статьях 2 и 3. Проводка лоцманами и пользование буксирными судами остаются необязательными.

Во время войны, когда Турция является воюющей стороной , торговые суда, не принадлежащие к стране, находящейся в войне с Турцией, будут пользоваться правом свободы прохода и плавания в Проливах, при условии, что (эти суда) никаким образом не оказывают содействия противнику . Эти суда должны будут входить в Проливы днем; проход должен будет осуществляться по пути, который в каждом отдельном случае будет указываться турецкими властями.

В случае, если Турция считала бы себя находящейся под угрозой непосредственной военной опасности, применение постановлений статьи 2 будут тем не менее продолжаться, с тем, однако, что суда должны будут входить в Проливы днем и что проход должен будет совершаться по пути, указываемому, в каждом отдельном случае турецкими властями. Проводка лоцманами может, в этом случае, быть сделана обязательной, но будет бесплатной.

Раздел II Военные корабли

Вспомогательные корабли военного флота, исключительно приспособленные для перевозки жидкого или иного топлива, не будут обязаны предуведомлением, предусмотренным в статье 13, и не будут входить в исчисление тоннажей, подлежащих ограничению в силу статей 14 и 18, при условии прохождения через Проливы в одиночку. Однако они будут подводимы под военные корабли в отношении других условий прохода. Вспомогательные корабли. могут пользоваться изложенным выше отступлением, лишь если их вооружение состоит: в отношении артиллерии против пловучих целей не более чем из двух орудий максимального калибра в 105 мм; в отношении артиллерии против воздушных целей, не более чем из двух аппаратов максимального калибра в 75 мм.

В мирное время легкие надводные корабли, небольшие боевые суда и вспомогательные суда, независимо от того, принадлежат ли они Державам, прибрежным к Черному морю, или нет, каков бы ни был их флаг, могут пользоваться правом свободы прохода через Проливы, без каких-либо сборов или плат , поскольку они входят туда днем и на условиях, предусмотренных в изложенных ниже статьях 13 и следующих. Военные корабли, иные чем те, которые подходят под классы, указанные в предыдущем абзаце, будут иметь право прохода лишь на особых условиях, предусмотренных в статьях 11 и 12.

Прибрежным к Черному морю Державам разрешается проводить через Проливы свои линейные корабли тоннажа, превышающего тоннаж, предусмотренный в первом абзаце статьи 14, при условии, что эти корабли следуют через Проливы в одиночку, эскортируемые не более чем двумя миноносцами.

Державы, прибрежные к Черному морю, будут иметь право проводить через Проливы, в целях возвращения к их базе, свои подводные лодки, сооруженные или купленные вне этого моря, если Турции заблаговременно было сделано уведомление о закладке или о покупке.

Подводные лодки, принадлежащие названным Державам, могут равным образом проходить через Проливы для ремонта на верфях, расположенных вне этого моря, при условии, что точные данные по этому поводу будут даны Турции.

И в том и в другом случае подводные лодки должны будут плавать днем и притом на поверхности и проходить через Проливы в одиночку .

Для прохода в Проливах военных кораблей Турецкому Правительству дипломатическим путем должно быть сделано предуведомление. Нормальный срок предуведомления будет 8 дней; однако является желательным, чтобы для Держав, неприбрежных к Черному морю, он был доводим до 15 дней. В предуведомлении будут указываться место назначения, название, тип и количество кораблей, а также дата прохода в первоначальном направлении, и если таковое имеет место, то и при возвращении. Всякое изменение даты должно составить предмет предуведомления за три дня.

При проходе начальник морского отряда сообщит, не будучи обязанным останавливаться, сигнальной станции, расположенной при входе в Дарданеллы или в Босфор, точный состав отряда, находящегося под его командованием.

Общий максимальный тоннаж всех судов иностранных морских отрядов, могущих находиться в состоянии транзита через Проливы, не должен превышать 15000 тонн за исключением случаев, предусмотренных в статье 11 и в приложении III к настоящей Конвенции.

Однако отряды, указанные в предшествующем абзаце, не должны состоять более чем из 9 кораблей .

Не будут включаться в этот тоннаж корабли, принадлежащие Державам, прибрежным к Черному морю или не прибрежным, которые, согласно постановлениям статьи 17, наносят визит в один из портов Проливов.

Не будут, далее, включены в этот тоннаж военные корабли, которые потерпели бы аварию при прохождении; эти корабли будут обязаны соблюдением во время ремонта особых правил безопасности, издаваемых Турцией.

Военные корабли, проходящие Проливы транзитом, не могут , ни в каком случае, использовать воздушные суда , которые могли бы на них находиться.

Военные корабли, проходящие Проливы транзитом, не должны будут, за исключением аварии или несчастья на море, пребывать там свыше времени, необходимого для совершения их прохода.

Постановления предыдущих статей не могут ни в каком случае воспрепятствовать морскому отряду любого тоннажа и состава нанести по приглашению Турецкого Правительства краткосрочный визит вежливости в порт Проливов. Этот отряд должен покинуть Проливы тем же путем, что и для входа, если только он не удовлетворяет условиям, требуемым для прохода в Проливах транзитом, согласно постановлениям статей 10, 14 и 18.

1. Общий тоннаж , который Державы , не прибрежные к Черному морю , могут иметь в этом море в мирное время , ограничивается следующим образом:

a) За исключением случая, предусмотренного в параграфе b), следующем ниже, общий тоннаж названных держав не будет превышать 30000 тонн ;

b) В случае, если , в любой данный момент, тоннаж наиболее сильного флота в Черном море превысит по крайней мере на 10000 тонн тоннаж наиболее сильного флота в этом море ко дню подписания настоящей Конвенции, то общий тоннаж в 30000 тонн , предусмотренный в параграфе а), будет увеличен настолько же , вплоть до максимальной цифры в 45000 тонн. В этих целях каждая прибрежная Держава будет сообщать, согласно приложению IV к настоящей Конвенции, Турецкому Правительству 1 января и 1 июля каждого года, общий тоннаж своего флота в Черном море, а Турецкое Правительство будет передавать эти сведения другим Высоким Договаривающимся Сторонам, равно как Генеральному Секретарю Лиги Наций;

c) Тоннаж, который какая-либо из неприбрежных Держав будет иметь право иметь в Черном море, будет ограничен двумя третями общего тоннажа , предусмотренного в изложенных выше параграфах а) и b);

d) Однако, в случае если одна из Держав, не прибрежных к Черному морю, или несколько из них пожелали бы послать туда, для гуманитарных целей, морской отряд , то этот отряд, который в целом не должен будет , ни в каком случае, превысить 8000 тонн , будет допущен ко входу в Черное море без предуведомления, предусмотренного в статье 13 настоящей Конвенции, путем разрешения, полученного от Турецкого Правительства на следующих условиях: если общий тоннаж, предусмотренный выше в параграфах а) и b), не достигнут и не будет превышен отрядом, посылка которого испрашивается, то Турецкое Правительство даст названное разрешение в кратчайший срок по получении обращенной к нему просьбы; если названный общий тоннаж окажется уже использованным или если он был бы превышен отрядом, посылка которого испрашивается, то Турецкое Правительство немедленно осведомит о просьбе дать разрешение другие прибрежные Державы Черного моря; если эти Державы через сутки после получения об этом уведомления не предъявят против этого возражения, то оно сообщит заинтересованным Державам не позднее чем в надлежащий двухсуточный срок о решении, которое будет принято им относительно их просьбы.

Всякий последующий вход в Черное море морского отряда неприбрежных Держав будет иметь место лишь в свободных рамках общего тоннажа, предусмотренного в изложенных выше параграфах а) и b).

2. Какова бы ни была цель их пребывания в Черном море, военные корабли неприбрежных Держав не могут оставаться там более 21 дня .

Во время войны, когда Турция не является воюющей стороной, военные корабли будут пользоваться правом полной свободы прохода и плавания в Проливах , на условиях, тождественных тем, которые указаны в статьях 10-18.

ВОТ ТУТ - САМОЕ ВАЖНОЕ!

В исключительных случаях, предусмотренных в предшествующем абзаце, не будут применяться ограничения, указанные в статьях 10-18.

Несмотря на воспрещение прохода, установленное выше в абзаце 2, военные корабли воюющих держав, прибрежных или не прибрежных к Черному морю, отделенные от портов своей основной стоянки, могут вернуться в эти порты.

Военным кораблям воюющих воспрещается производить в Проливах всякого рода захваты, осуществлять право осмотра и производить какие-либо враждебные действия.

Во время войны, когда Турция является воюющей стороной, постановления статей 10-18 не будут применяться; проход военных кораблей будет зависеть исключительно от усмотрения Турецкого Правительства.

В случае если Турция считала бы себя находящейся под угрозой непосредственной военной опасности, она будет иметь право применять постановления статьи 20 настоящей Конвенции.

Военные корабли, которые, пройдя Проливы ранее использования Турцией возможности, предоставляемой ей предшествующим абзацем, оказались бы таким образом отделенными от портов своей основной стоянки, могут вернуться в эти порты. Условлено, однако, что Турция может не дать воспользоваться этим правом кораблям Государства, позиция которого вызвала бы применение настоящей статьи.

Если Турецкое Правительство использует возможности, предоставляемые ей изложенным выше абзацем первым, она уведомит об этом Высокие Договаривающиеся Стороны, а также Генерального Секретаря Лиги Наций.

Если Совет Лиги Наций большинством в две трети голосов решит, что меры, принятые таким образом Турцией, необоснованы, и если таково будет равным образом мнение большинства Высоких Договаривающихся Сторон, подписавших настоящую Конвенцию, то Турецкое Правительство обязуется отменить данные меры, а также те, которые были бы приняты в силу статьи 6 настоящей Конвенции.

Военные корабли, имеющие на борту случаи чумы, холеры, желтой лихорадки, сыпного тифа или оспы или имевшие таковые на борту по крайней мере за последние семь дней, а также корабли, покинувшие зараженный порт не менее как за пять суток, должны будут проходить в Проливах в карантине и применять судовыми средствами необходимые профилактические меры, для избежания всякой возможности заражения Проливов.

Хочу сразу ответить на этот вопрос, чтобы избежать иcкажений и недомовок. Россия имеет полное право перекрывать доступ к Керченскому проливу и своей части акватории Черного моря по разного рода причинам. Например, во время проведения учений Черноморского флота.

В акватории Черного моря идут плановые военно-морские учения российского ВМФ. Еще 14 апреля Черноморский флот сообщил о выходе в море фрегата "Адмирал Макаров", малых ракетных кораблей "Грайворон" и "Вышний Волочек", больших десантных кораблей, ракетного корабля на воздушной подушке "Самум" и тральщика "Иван Голубец". Было сказано, что их экипажи выполнят одиночные и совместные зачетные артиллерийские стрельбы по надводным и воздушным целям. Источник - Российская газета.ру

Вчера министр обороны Сергей Шойгу объявил об окончании военных учений на юге России и возвращении воинских частей к местам своей постоянной дислокации.

В нашем Минобороны и МИД России неоднократно призывали западные страны не рассматривать маневры наших Вооруженных сил на юго-западе страны как проявление агрессии по отношению к Украине. Но в США, Германии, Франции, некоторых других государствах продолжают настойчиво твердить об угрожающих действиях Москвы. Перемещение российских войск по СВОЕЙ же территории воспринимают как подготовку к войне против соседей. Свои же учения у границ России страны НАТО всегда позицинируют как оборонительные и не более того.

Впрочем, заход эсминцев "Дональд Кук" и "Рузвельт" в Черное море американцы все таки временно прекратили. Во избежание инцендентов.
Безусловно, в этом сыграл свою ключевую роль временный запрет прохода через наши территориальные воды иностранных военных кораблей и всех других видов судов. Это решение, похоже, сильно напрягло не только украинские власти, но и их западных покровителей. К примеру, официальный представитель НАТО Оана Лунгеску обвинила Москву в "милитаризации" Крыма, Черного и Азовского морей.
На самом деле ничего противозаконного Россия не делала. Мы имеем по всем международным законам полное право закрывать определенные водные районы на время военных учений, в частности, ракетных и артиллерийских стрельб. А также для каких-то технических работ в акватории.

"Это может быть и предупредительной мерой, чтобы иностранные военные корабли не приближались к территориальному морю России - не подходите к нам близко", - передал Интерфаксу бывший командующий Черноморским флотом Владимир Комоедов.

В свою очередь министр обороны Сергей Шойгу неоднократно и четко пояснял, почему наша страна вынуждена проводить такие учения и флотские маневры и устраивать внезапные проверки своим войскам близи государственных границ. Он напомнил, что страны НАТО постоянно наращивают свои военные группировки рядом с нашими границами, устраивают постоянные воздушные и морские провокации. В два раза увеличилась интенсивность воздушной авиаразведки, в полтора - морской.
Ежегодно в Европе НАТО проводит до 40 военных учений, имеющих явно антироссийскую напрвленность. Всего на приграчной к нам территории расположено до 40 000 иностранных военнослужащих и до 15 000 единиц вооружений.
"Сейчас американские войска перебрасываются из континентальной части Северной Америки через Атлантику в Европу. Идет перемещение войск в Европе к российским границам. Основные силы концентрируются в Причерноморье и Балтийском регионе", - констатировал Шойгу.
"Реагируя на угрожающую России военную деятельность Альянса, мы приняли соответствующие меры, - рассказал министр.

И я полностью согласен с этим решением. В данном случае наглядная демонстрация военной силы в очередной раз охладила горячие головы и в показала, что открыто воевать с Россией нет смысла. Результат известен заранее.
А наши войска снова показали свою полную боеготовность и способность выполнить любые задачи по защите границ страны.
Показательный пример - Украина резко передумала устраивать широкомасштабное наступление на Донбасс. Совпадение?

Владимир Путин

Президент России Владимир Путин обеспокоен действиями Военно-морских сил США в Черном море. Об этом сообщил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, передает ТАСС.

«Абсолютно является предметом его обеспокоенности, и он [Путин] об этом говорил», — сказал Песков в ответ на вопрос, как российский президент относится к действиям кораблей ВМС США, которые участвуют в учениях в Черноморском регионе.

Отвечая на вопрос, ведутся ли переговоры по поводу нахождения кораблей НАТО у российских границ в Черном море, пресс-секретарь президента отметил, что между военными есть постоянные оперативные контакты. «Контакты в целом были по линии генеральных штабов, что весьма позитивно. Но подобные действия в непосредственной близости наших границ, конечно, не могут не быть причиной для повышенного внимания и повышенных мер предосторожности», — добавил Песков.

Джон Кирби

В конце октября в Черное море направился американский ракетный эсминец Porter, в начале ноября туда же направились еще американский танкер John Lenthall и штабной корабль Mount Whitney. Все они должны участвовать в учениях НАТО. За ними тогда начал следить Черноморский флот России.

Сообщало Минобороны и о самолетах США у границ России в районе Черного моря. Так, например, 9 ноября у российской границы в районе Черного моря также был замечен американский самолет разведки наземных целей и управления нанесением ударов Е-8С. По данным российского Минобороны, самолет барражировал на высоте 7–10 тыс. м над северо-западной, центральной и северо-восточной частью Черного моря около пяти часов, в итоге он приблизился к границе России минимум на 35 км.

На следующий день над акваторией Черного моря заметили еще три самолета-разведчика НАТО. Самолет-разведчик RC-135 ВВС США и С-160G «Габриэль» воздушно-космических сил Франции приблизились к границе на 30 км, а самолет P-8А «Посейдон» военно-морских сил США — на 70 км.

В Минобороны России отметили, что за последние сутки разведывательная авиация стран НАТО увеличила интенсивность полетов у российских границ. В ведомстве считают, что целью международных учений в акватории Черного моря является «освоение предполагаемого театра военных действий» на Украине, в том числе «на случай подготовки Киевом силового решения на юго-востоке».

Миновать долину смерти: как проверить идею для бизнеса

Фото: Hannelore Foerster / Getty Images

Сможет ли еврозона сохранить единство перед лицом кризиса — The Economist

Фото: Shutterstock

Как торговаться с китайцами — секреты переговоров

Движение назад: почему Netflix переходит к бизнес-модели кабельного ТВ

Фото: Shutterstock

«На дне». Какие российские активы способны на рост несмотря на санкции

Фото: Mark Kolbe / Getty Images

Как искать информацию о здоровье в интернете и не навредить себе

Амбиции падают: CFO готовы менять работу даже без повышения оклада

Фото: Michael Cohen / Getty Images for The New York Times

Дожить до 120 лет: зачем сооснователь PayPal принимает гормон роста

Пресс-секретарь Пентагона Джон Кирби тогда заявил, что США продолжат проводить операции в Черном море в случаях необходимости. «Даже прямо сейчас в Черном море находится несколько американских военных кораблей», — ответил он на просьбу журналиста прокомментировать «то, что российская сторона описала как значительное учащение полетов НАТО в районе Черного моря».

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: