Размер государственной пошлины за предоставление лицензии на розничную продажу алкогольной продукции

Обновлено: 27.04.2024

Если нужна лицензия на продажу алкоголя в магазине, то мы гарантировано поможем ее получить. Оформим разрешительную документацию быстро и по доступной цене. Гарантируем положительный результат процедуры — клиент обязательно получит разрешение на реализацию алкогольной продукции. Работаем под ключ — делаем сами все необходимое, заказчику остается только получить готовые документы.

Кому нужна лицензия на торговлю крепким алкоголем

Разрешение потребуется для торговли всеми видами вин, коктейлями, а также крепким алкоголем. Это касается не только розничных магазинов, но и заведений общепита:

  • для баров;
  • для бистро и кафе;
  • для ресторанов.

❗️ Оформление доступно только юридическим лицам. Индивидуальные предприниматели могут ее получить только в случае, если сами производят и продают вино в собственном фермерском хозяйстве.

Каким алкоголем можно торговать без лицензии

В России разрешается торговать в розницу без лицензии слабоалкогольными напитками, среди которых:

Достаточно подключиться к системе ЕГАИС и указать соответствующий ОКВЭД (подойдут 47.25.1 и 47.25.12). Оформлять отдельную лицензию на реализацию алкоголя не нужно.

Правовое регулирование лицензирования

Основные требования к лицензированию продажи спиртного установлены Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции». Саму процедуру получения разрешения регулирует Административный регламент, утвержденный Приказом Росалкогольрегулирования от 12.08.2019 № 199. Кроме того, нормы, касающиеся реализации спиртосодержащей продукции, содержатся в КоАП и УК — они устанавливают ответственность за ее продажу при отсутствии лицензии.

Оформить лицензию в Москве

Количество наших клиентов – более 4,5 тыс. ежегодно.

Что дает лицензия:

  1. Возможность легальной продажи алкоголя.
  2. Перспективы повышения прибыли.
  3. Повышение количества клиентов.

Оформим лицензию на ООО, ЗАО и ОАО!

Орган, оформляющий разрешение, зависит от региона РФ. Например, чтобы получить лицензию на алкоголь в Москве, следует обратиться в столичный Департамент торговли и услуг, в Московской области — Министерство потребительского рынка и услуг МО, а в Новосибирской области подобными вопросами занимается региональное Министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства.

Оформить розничную лицензию на алкоголь могут только компании, которые соответствуют установленным действующим законодательством требованиям:

❗️ Еще одно условие — отсутствие у предприятия недоимки по фискальным платежам.

Для получения разрешения на розничную торговлю алкоголем необходимы следующие документы:

  • заявление установленного образца;
  • копия документа о госрегистрации юрлица;
  • ИНН;
  • квитанция об оплате госпошлины.

❗️ Этот пакет бумаг установлен ч. 1 ст. 19 от 22.11.1995 № 171-ФЗ, но на практике требуют ряд других: подтверждение величины уставного капитала, наличия необходимых помещений, справку из ФНС об отсутствии недоимки. А для производящих вино фермеров еще и сведения о контракте с лабораторией, следящей за качеством и безопасностью алкоголя.

Сколько стоит лицензия на алкоголь под ключ

В год стоимость лицензии на алкоголь составляет ₽ 65 000 — именно такой размер имеет государственная пошлина, которую необходимо оплатить перед получением разрешения. А впоследствии ее придется перечислять в бюджет каждые 12 месяцев.

Мы определяем цену лицензии на торговлю алкоголем индивидуально. В нее входит не только госпошлина, но и расходы на оформление бумаг, работу наших сотрудников, а также другие возможные затраты. Чтобы узнать, сколько будет стоить лицензия на производство алкоголя от компании «Профессионал» для вашего бизнеса, свяжитесь с нами любым удобным способом — рассчитаем предварительную цену исходя из предоставленных вами данных.

Услуга Срок Пошлина Стоимость наших услуг
Оформление лицензии 1,5-2 месяца 65 тыс. (год)
325 тыс. (5 лет)
По договору
Продление лицензии от 2-х недель 65 тыс. (год) По договору

Согласно действующему законодательству, срок рассмотрения документов для выдачи лицензии на розничную и оптовую торговлю алкоголем составляет 30 календарных дней. На практике оформить бумагу могут и раньше.

❗️ Возможно продление 30-дневного срока, максимальная продолжительность которого не может превышать 30 суток. Рассмотрение продлевают, если нужен дополнительный анализ документов или требуется еще одна проверка магазина заявителя.

Минимальный срок действия разрешительной документации составляет 1 календарный год, а максимальный — 5 лет. По истечении этого времени понадобится обращаться за продлением.

Вот несколько причин, по которым стоит получить лицензию на реализацию спиртного именно у нас:

У нас работают только квалифицированные юристы, поэтому мы максимально эффективно решаем задачи клиента.

У нас доступные цены на официальную лицензию на алкоголь в Москве и других регионах России.

Работаем в правовом поле, строго соблюдаем нормы действующего законодательства.

Гарантируем положительный результат оказания услуги — клиент обязательно получит разрешительную документацию для реализации алкоголя.

Оформляем документы в сжатые сроки.

Работа под ключ

Все необходимое делаем сами — клиент только получает готовые бумаги для своего бизнеса после завершения процедуры.

Мы гарантируем положительный результат процесса лицензирования. Мы уверены в результате и обязуемся вернуть цену лицензии на крепкий алкоголь в случае неблагоприятного завершения процедуры. Также гарантируем быстроту оформления разрешения. Сроки выполнения работы прописаны в договоре с клиентом.

Результат помощи в получении лицензии на алкоголь от компании «Профессионал» — выдача готовой разрешительной документации, которая позволит продавать спиртное в течение срока действия бумаги.

Благодарственные письма наших клиентов

ООО "ЦМТ - ИНТЕКС"

ООО «УК "СТРОЙДОМСЕРВИС"

ООО "Твой Сервис"

Оформление разрешения состоит из нескольких этапов:

  • Заявка. Клиент связывается с нашими специалистами и сообщает о необходимости получить лицензию. Ему дают подробную бесплатную консультацию и рассчитывают предварительную стоимость работы.
  • Сбор документов. Заказчик предоставляет нам всю необходимую документацию (включая заявление, в оформлении которого при необходимости можем помочь). Мы формируем из нее единый пакет и направляем в лицензирующий орган.
  • Проверка. Перед оформлением разрешения торговые площади организации обязательно проверяют. О проверочных мероприятиях уведомляют за сутки до начала, а проводит их лицензирующий орган. Изучаются помещение, сертификаты на алкоголь, уголок потребителя и другие важные моменты. По результатам процедуры составляют акт, копию которого выдают заявителю.
  • Выдача. Если предоставленные соискателем бумаги в порядке, а торговые площади соответствуют установленным законом требованиям, то по результатам процедуры принимается положительное решение. Это означает, что заявитель получает разрешительные документы, необходимые для продажи спиртного.

Основные параметры алкогольной лицензии

  1. Период действия до 5 лет.
  2. Изготовление за 30 рабочих дней (иногда – больше).
  3. Пошлина – от 65 тыс.
  4. Продление разрешения – 3,5 тыс.
  5. Выдача только ООО, ЗАО, ОАО.
  6. Получение возможно при соответствии ряду требований, рассмотренных ранее (уставный капитал, оборудование, помещение).
  7. Выдача одной лицензии осуществляется на один адрес (дополнительно можно указать прочие адреса, что в момент оформления будут прописаны в дополнениях к разрешению).
  8. Выдача лицензии возможна лишь при условии отсутствия задолженностей. Если обнаружится даже небольшая задолженность, в выдаче будет отказано.

К примеру, чтобы получить допуск СРО по строительным работам сборных бетонных и железобетонных строений, в строительной компании обязательно должны работать минимум 5 человек с дипломами, повышением квалификации и стажем работы в строительной сфере.

Мы проводим аттестацию инженерно-технологического персонала, повышаем квалификацию строителей по различным направлениям, оперативно обучаем и консультируем работников. У нас можно получить удостоверение по экологии и сертификат профессионального соответствия. Все необходимые документы для получения допуска СРО будут подготовлены быстро и грамотно.

Розничаная лицензия на алкоголь

Основания для отказа

Отказать в оформлении разрешения могут по следующим основаниям:

  • Несоответствие компании установленным законом требованиям. Это касается помещения, уставного капитала, срока аренды торговых площадей, удаленности магазина от школ, медучреждений, спортивных объектов.
  • Наличие недоимки по фискальным платежам. Если есть какие-то долги перед ФНС, отказ будет неизбежен. Это касается непосредственно налогов, обязательных взносов и налоговых штрафов по КоАП и НК РФ в пользу ведомства. Размер недоимки не важен — отказать могут даже за совсем незначительную сумму.

❗️ Если по результатам процедуры принято отрицательное решение, выплаченную соискателем госпошлину не возвращают.

Различия лицензий для кафе и магазинов

Условие

Розничная продажа (магазин) без потребления в месте приобретения

Розничная продажа (бар, кафе, ресторан, закусочная,) с потреблением в месте приобретения

Если помещение в аренде

Удаленность от детских и образовательный учреждений, библиотек, общежитий студентов, от рынков

50-200 м (зависит от региона)

50-200 м (зависит от региона)

Удаленность от учреждений здравоохранения, вокзалов, аэропортов, объектов военного значения и спортивных учреждений

50-200 м (зависит от региона)

50-200 м (зависит от региона)

Санкции за незаконную торговлю спиртным

Если нарушение совершается впервые, применяются нормы ст. 14.17.1 КоАП. Она предусматривает штраф от ₽ 30 000 до ₽ 200 000. При повторном правонарушении привлекают к уголовной ответственности по ст. 171.4 УК РФ. По ней назначают штраф от ₽ 50 000 до ₽ 80 000 или исправработы на 1 год.

❗️ Даже если факта продажи не было, но организация хранила или перевозила спиртосодержащую продукцию, все равно могут наказать — это предусматривает ст. 171.3 УК РФ. По ней руководителю предприятия могут назначить уголовный штраф от ₽ 2 000 000 до ₽ 3 000 000 или даже лишение свободы до 3 лет.

Если хотите купить по выгодной цене лицензию на алкоголь для ИП-фермера или юридического лица, мы поможем оформить заявление и собрать документы, направим бумаги в лицензирующий орган. Сделаем все максимально быстро и завершим процедуру положительным результатом. Если клиент не получит разрешение, вернем деньги. Предлагаем доступные цены для ООО, АО, ИП. Чтобы узнать об услуге подробнее и оставить заявку на ее получение, свяжитесь с нами любым удобным способом.

Проверка на предмет актуальности и срока действия осуществляется на официальном сайте Росалкогольрегулирования. Чтобы ее провести, понадобится сделать следующее:

После этого на экране появятся основные реквизиты бумаги, которую искал пользователь.

Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции

Условия получения услуги на сайте

Обратите внимание.
В соответствии с Федеральным законом от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (в ред. Федерального закона от 22 декабря 2020 г. № 436-ФЗ) переоформление лицензии в связи с утратой бланка лицензии не осуществляется. Также отменена обязанность представлять учредительные документы и подтверждать оплату уставного капитала.

Условия получения услуги в ОИВ

Кто может обратиться за услугой:

Стоимость услуги и порядок оплаты:

Государственная пошлина - 65000.0 руб.

Уплачивается государственная пошлина в соответствии со ст. 333.33 Налогового кодекса РФ, которая составляет 65 000 рублей за каждый год срока действия лицензии.

Перечень необходимых сведений:

  • Обязательный
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
  • Обязательный
  • Предоставляется без возврата
  • Обязательный
  • Предоставляется без возврата
  • Необязательный
  • Предоставляется без возврата
  • Обязательный
  • Предоставляется без возврата
  • Обязательный
  • Предоставляется без возврата
  • Обязательный
  • Предоставляется без возврата
  • Необязательный
  • Предоставляется без возврата

Сроки предоставления услуги

30 календарных дней

Результат оказания услуги

  • Решение о предоставлении государственной услуги по выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания) (оригинал, 1 шт.)

В случае если заявитель не явился за получением конечного результата предоставления государственной услуги, решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю по почте.

  • Внесение сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в Базовый регистр и Сводный реестр (Новая запись в регистрах, кадастрах, реестрах)

Формы получения

Через законного представителя

Через уполномоченного представителя в структурное(ом) подразделение(и) органа государственной власти

Решение лицензирующего органа может быть обжаловано в лицензирующий орган и (или) в суд.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и (или) действий (бездействия) Департамента, его должностных лиц, государственных гражданских служащих

1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) Департамента, его должностных лиц, государственных гражданских служащих.

2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", постановлением Правительства Москвы от 21.02.2012 № 59-ПП.

3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:

3.1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.

3.2. Требования от заявителя:

3.2.1. Документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственных услуг, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.

3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

3.2.4. Документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.

3.4. Отказа заявителю:

3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.

3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента рассматриваются его руководителем (уполномоченным заместителем руководителя).

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя Департамента, в том числе на решения, принятые им или его заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, направляются в Правительство Москвы и рассматриваются заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы – руководителем Аппарата Мэра и Правительства Москвы.

5. Жалобы могут быть поданы в органы исполнительной власти города Москвы, уполномоченные на их рассмотрение в соответствии с Административным регламентом предоставления услуги (далее - органы, уполномоченные на рассмотрение жалоб), в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:

5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).

5.2. Почтовым отправлением.

5.3. С использованием официальных сайтов органов, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

5.4. Иными способами, предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

6. Жалоба должна содержать:

6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.

6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.

6.3. Наименование, сведения о месте нахождения заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.

6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).

6.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.

6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

6.7. Требования заявителя.

6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).

6.9. Дату составления жалобы.

7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.

Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.

8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.

9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:

9.1. Отказа в приеме документов.

9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.

10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.

11. Решение должно содержать:

11.1. Наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.

11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).

11.3. Наименование и сведения о месте нахождения заявителя.

11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.

11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.

11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).

11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.

11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.

11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).

11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).

11.10(1). Информацию о действиях, осуществляемых Департаментом, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной или муниципальной услуги, а также извинения за доставленные неудобства и информацию о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги (в случае удовлетворения жалобы).

11.10(2). Аргументированные разъяснения о причинах принятого решения (в случае отказа в удовлетворении жалобы).

11.11. Порядок обжалования решения.

11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.

12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.

13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:

13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).

13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).

13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).

13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

14. Орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, отказывает в ее удовлетворении в случаях:

14.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.

14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.

14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.

14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).

15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:

15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.

15.2. Если текст жалобы (его часть), почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.

15.3. Если в жалобе не указаны наименование заявителя или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.

15.4. Если в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.

16. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.

17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 Административного регламента предоставления государственной услуги «Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции», утвержденного постановлением Правительства Москвы от 21.02.2012 № 59-ПП, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.

20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:

20.1. Размещения соответствующей информации на Портале и стендах в местах предоставления государственной услуги.

20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Ссылки на реквизиты для уплаты государственной пошлины даны в ознакомительных целях, перед использованием требуется дополнительная проверка их актуальности.

IV. Размеры госпошлины за действия уполномоченных органов,

связанные с лицензированием

Внимание! В отношении лицензируемых видов деятельности, предусмотренных ч. 1 ст. 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", оплата государственных пошлин в рамках оказания государственных услуг за предоставление лицензии, внесение изменений в реестр лицензий, продление срока действия лицензии по заявлениям, поданным с 14.03.2022 до 31.12.2022, не требуется (Постановление Правительства РФ от 12.03.2022 N 353, Информация Ространснадзора от 22.03.2022, Письмо Минфина России от 16.05.2022 N 27-05-11/44519).

В случае внесения изменений в реестр лицензий на основании заявления о внесении изменений в реестр лицензий или переоформления лицензии более чем по одному основанию, требующему уплаты государственной пошлины, уплачивается наибольшая по размеру государственная пошлина (абз. 8 пп. 92 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).

1. Предоставление лицензии - 7 500 рублей;

2. Предоставление лицензии на производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта (в том числе денатурированного) и произведенной алкогольной продукции (за исключением вина, игристого вина (шампанского), вина с защищенным наименованием места происхождения, вина с защищенным географическим указанием, игристого вина (шампанского) с защищенным наименованием места происхождения, игристого вина (шампанского) с защищенным географическим указанием, ликерного вина, в том числе ликерного вина с защищенным наименованием места происхождения, ликерного вина с защищенным географическим указанием, ликерного вина с защищенным наименованием места происхождения (специального вина), ликерного вина с защищенным географическим указанием (специального вина), фруктового вина, винных напитков, изготавливаемых без добавления этилового спирта) - 9 500 000 рублей;

3. Предоставление лицензии на производство этилового спирта для производства фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) - 9 500 000 рублей;

4. Предоставление лицензии на производство, хранение и поставки произведенных вина, игристого вина (шампанского) (за исключением вина и (или) игристого вина (шампанского), произведенных крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и ИП, признаваемыми сельсхозпроизводителями, и произведенных вина с защищенным наименованием места происхождения, вина с защищенным географическим указанием, игристого вина (шампанского) с защищенным наименованием места происхождения, игристого вина (шампанского) с защищенным географическим указанием), ликерного вина, в том числе ликерного вина с защищенным наименованием места происхождения, ликерного вина с защищенным географическим указанием, ликерного вина с защищенным наименованием места происхождения (специального вина), ликерного вина с защищенным географическим указанием (специального вина), фруктового вина, винных напитков, изготавливаемых без добавления этилового спирта, - 800 000 рублей;

5. Предоставление лицензии на производство, хранение, поставки и розничную продажу произведенных фермерскими хозяйствами и ИП, признаваемыми сельхозпроизводителями, вина и (или) игристого вина (шампанского) - 65 000 рублей;

6. Предоставление лицензии на производство, хранение и поставки произведенных вина с защищенным наименованием места происхождения, вина с защищенным географическим указанием, игристого вина (шампанского) с защищенным наименованием места происхождения, игристого вина (шампанского) с защищенным географическим указанием - 65 000 рублей;

7. Внесение изменений в реестр лицензий на основании заявления о внесении изменений в реестр лицензий или переоформление лицензии, связанные с внесением дополнений в сведения об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности, о выполняемых работах и об оказываемых услугах в составе лицензируемого вида деятельности, в том числе о реализуемых образовательных программах, - 3 500 рублей;

8. Внесение изменений в реестр лицензий на основании заявления о внесении изменений в реестр лицензий или переоформление лицензии в других случаях, за исключением случая изменения сведений об автобусах, используемых и (или) приобретенных для осуществления лицензируемого вида деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами - 750 рублей;

9. Предоставление временной лицензии на осуществление образовательной деятельности - 750 рублей;

10. Предоставление (выдача) дубликата лицензии - 750 рублей;

11. Продление срока действия лицензии - 750 рублей;

12. Выдача федеральных специальных и (или) акцизных марок с двухмерным штриховым кодом, содержащим идентификатор единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции для маркировки алкогольной продукции, - 0,16 рубля за каждую марку.

Обращаем внимание, что реквизиты для оплаты государственной пошлины можно посмотреть на официальных сайтах уполномоченных органов.

Размеры иных государственных пошлин за действия уполномоченных органов, связанные с лицензированием, см. ст. 333.33 НК РФ.

ПО ЗАКОНУ


8 МИН

Как получить лицензию на продажу алкоголя в розницу

Чтобы производить или продавать алкоголь в России, нужна лицензия. Рассказываем, кто выдаёт такую лицензию и как её получить.


Кто выдаёт лицензию

Лицензия на алкогольную продукцию — это документ, который разрешает производить, перевозить, хранить или продавать алкогольные напитки.

Её выдают на требуемый срок, минимальный по закону — 1 год, максимальный — 5 лет. Лицензия на розничную продажу алкоголя на год стоит 65 тысяч рублей.

За рынком алкогольной продукции следит Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование). Оборот алкоголя фиксируется в ЕГАИС — Единой государственной автоматизированной информационной системе.

Орган, выдающий лицензию для магазинов, кафе, баров и ресторанов, зависит от региона: например, в Московской области это Министерство сельского хозяйства и продовольствия МО, в Москве — Департамент торговли и услуг, а в Новосибирской области — Министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства.

С 1 января 2022 года подать заявку на получение лицензии на продажу алкоголя во многих регионах можно через портал Госуслуги.

Кому нужна лицензия

Без лицензии можно продавать пиво, пивные напитки, сидр, медовуху, пуаре (сидр из груш).

Индивидуальные предприниматели — сельхозпроизводители имеют право оформить лицензию и торговать винами и игристым собственного производства. Все остальные виды алкоголя могут продавать только юридические лица и исключительно по лицензии.

Полный список услуг и типов алкогольной продукции, для которых нужно официальное разрешение, регламентирует статья 18 171-ФЗ.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 13 января 2021 г. N 03-05-04-03/697 Об уплате государственной пошлины за предоставление лицензии на розничную продажу алкогольной продукции на срок менее одного года


Обзор документа

Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 13 января 2021 г. N 03-05-04-03/697 Об уплате государственной пошлины за предоставление лицензии на розничную продажу алкогольной продукции на срок менее одного года

В соответствии с абзацем 24 подпункта 94 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) за действия уполномоченных органов, связанные с лицензированием деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по предоставлению лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, государственная пошлина уплачивается в размере 65 000 рублей за каждый год срока действия лицензии.

В настоящее время по вопросу применения данной нормы НК РФ сложилась судебная практика. Так, исходя из Определения Верховного суда Российской Федерации от 09.12.2020 N 304-ЭС20-20341 по делу N А70-20370/2019 следует, что налоговое законодательство не содержит положений, предусматривающих возможность уплаты государственной пошлины в ином размере в случае оформления лицензии на срок менее одного года.

Аналогичная позиция отражена в постановлении Восьмого арбитражного апелляционного суда от 02.06.2020 N 08АП-1317/2020 и постановлении Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 09.09.2020 N Ф04-3643/2020 по делу N А70-20370/2019.

Таким образом, за предоставление лицензии на розничную продажу алкогольной продукции на срок менее одного года должна уплачиваться государственная пошлина в размере, определенном абзацем 24 подпункта 94 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ, т.е. 65 000 рублей.

Заместитель директора Департамента В.В. Сашичев

Обзор документа

За предоставление лицензии на розничную продажу алкоголя на срок менее одного года должна уплачиваться госпошлина в размере, определенном НК, т. е. 65 000 руб.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: