Разделение властей как принцип правового государства презентация

Обновлено: 26.04.2024

Презентация на тему: " Разделе́ние власте́й политико- правовая теория, согласно которой государственная власть должна быть разделена между независимыми друг от друга (но при." — Транскрипт:

2 Разделе́нии власть́й политико- правовая теория, согласно которой государственная власть должна быть разделена между независимыми друг от друга (но при необходимости контролирующими друг друга) ветвями: законодательной, исполнительной и судебной

3 История развития принципа разделения властьй

4 Теория разделения властьй, появилось более 300 лет назад. Основателями ее считаются английский философ- материалист, создатель идейно-политической доктрины материализма Джон Локк и французский просветитель, философ и правовед Шарль Луи Монтескье. Джон Локк Шарль Луи Монтескье

5 Три периода становления и развития теории разделения властьй в современной России : 1 апрель 1985 г. – сентябрь 1993 г. формально-юридическое закреплении принципа разделения властьй; начало его реального воплощения в жизнь. 2 Сентябрь 1993 (с момента издания Указа от 21 сентября 1993 г. 1400) и до декабря этого же года (включая день проведения референдума по принятию проекта новой конституции и выборов 12 декабря 1993 г.) 3 С принятия Конституции Российской Федерации 12 декабря 1993 г. и до наших дней. Конституция Российской Федерации 12 декабря 1993 г. не только декларировала принцип разделения властьй, но и довольно четко закрепляло за каждой из них круг относящихся к их ведению вопросов, их компетенцию.

7 Разделении законодательной, исполнительной и судебной властьй является одним из важнейших принципов организации государственной власти и функционирования правового государства. Разделении властьй основывается на естественном разделении таких функций, как законотворчество, государственное управлении, правосудие. Каждая из ветвей в той или иной степени осуществляет государственный контроль. Современное понимании принципа разделения властьй дополнено также необходимостью разделения полномочий (предметов ведения) между органами государственной власти и управления и муниципальными органами. В федеративном государстве система государственных органов трёхуровневая, разделена на федеральные органы власти, органы власти субъектов федерации и органы власти на местах (местный уровень власти).

8 Принцип разделения властьй заключается в том, чтобы властные полномочия были распределены и сбалансированы между различными государственными органами, чтобы исключить сосредоточении всех полномочий либо большей их части в ведении единого органа государственной власти либо должностного лица и тем самым предотвратить произвол. Независимые ветви власти могут сдерживать, уравновешивать, а также контролировать друг друга, не допуская нарушения Конституции и законов, это так называемая «система сдержек и противовесов».

9 Современное смысловое содержании разделения властьй включает: - четкое распределении функций, предметов ведения и полномочий органов государственной власти - независимость и самостоятельность оперативной деятельности каждой ветви власти, каждого органа и должностного лица в границах права и компетенции; - обеспечении в схеме государственной власти механизма, взаимного уравновешивания, сдерживания всех ветвей власти и контроля; - гарантированное конституцией, законами, административно- правовыми актами реальное вовлечении общественных объединений, организаций в процесс принятия политико- управленческих решений и их реализации; - социальный (общественно-гражданский) контроль за всеми ветвями власти, обеспеченный правовыми и организационно- структурными механизмами.

11 Статья 10 Конституции Российской Федерации (1) закрепляет принцип разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную, а также самостоятельность органов законодательной, исполнительной и судебной власти.(1) Согласно статье 11 Конституции РФ (2) государственную власть осуществляют Президент РФ, Федеральное Собрании (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации.(2)

14 Президент РФ является главой государства, гарантом Конституции России, обеспечивает согласованное функционировании и взаимодействие органов государственной власти, определяет основные направления внутренней и внешней политики

17 Законодательную власть в Российской Федерации (на федеральном уровне) осуществляет Федеральное Собрании – парламент Российской Федерации. (3)(3) Конституция РФ закрепляет двухпалатную структуру парламента – Федеральное Собрании состоит из Совета Федерации и Государственной Думы, однако современная двухпалатность (бикамеральность) принципиально отличается от прежней. Компетенция палат строго разделена, круг полномочий каждой из палат четко очерчен непосредственно в Конституции РФ, и свои полномочия палаты осуществляют исключительно на самостоятельных (раздельных) заседаниях.

18 В Совет Федерации в соответствии с частью 2 статьи 95 Конституции Российской Федерации (4) входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти.(4) Общее число членов Совета Федерации (сенаторов) 170. По два представителя от каждого субъекта России, которых насчитывается 85 (с 18 марта 2014 года).

20 Выборы в Государственную думу назначаются президентом Российской Федерации раз в пять лет. Правовой статус Государственной думы определён в пятой главе Конституции Российской Федерации. Государственная дума состоит из 450 депутатов. Депутатом Государственной думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах (причём одно и то же лицо не может быть одновременно депутатом Государственной думы и членом Совета Федерации). Депутатом Государственной думы первого созыва мог одновременно являться член Правительства Российской Федерации (согласно переходным положениям Конституции Российской Федерации).(5)(5) С 2007 года по 2011 год депутаты Государственной думы избирались по пропорциональной системе (по партийным спискам). Проходной барьер составлял 7 %. С 2016 года барьер вновь будет составлять 5 %.

23 Под системой органов исполнительной власти понимается вертикаль­ная связь между соподчиненными органами на основе разделения компе­ тенции между ними. Она состоит из: -Правительство высший исполнительный орган государственной власти Российской Федерации; - федеральные органы исполнительной власти; - территориальные органы федеральных органов исполнительной власти; -органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

26 Судебная власть в Российской Федерации: осуществляется только судами в лице судей и привлекаемых в установленном законом порядке к осуществлению правосудия присяжных и арбитражных заседателей. Никакие другие органы и лица не вправе принимать на себя осуществлении правосудия; самостоятельна и действует независимо от законодательной и исполнительной властьй; осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

29 Местное самоуправлении в России деятельность местных сообществ, осуществляемая непосредственно или через местные представительные органы, по вопросам местного значения. Гарантируется главой 8 Конституции России. Характеризуется наличием определённой территории, закреплённой за муниципальным образованиим, выборных органов и форм непосредственного участия граждан в местном самоуправлении, муниципальной собственности и бюджета, муниципальных нормативных актов.

32 Помимо разделения властьй «по горизонтали», существует разделении властьй «по вертикали» разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, а также разделении властьй в самих субъектах федерации. Статьёй 1 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» от 6 октября 1999 года закреплены такие принципы деятельности органов государственной власти, как единство системы государственной власти, разделении государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную в целях обеспечения сбалансированности полномочий и исключения сосредоточения всех полномочий или большей их части в ведении одного органа государственной власти либо должностного лица, самостоятельное осуществлении органами государственной власти принадлежащих им полномочий. Указанным федеральным законом также определены основные полномочия, основы статуса и порядка деятельности законодательных (представительных) и высших исполнительных органов государственной власти, а также высших должностных лиц субъектов РФ. К судам субъектов РФ относятся конституционные (уставные) суды и мировые судьи. В субъектах РФ также действуют территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, а также должностные лица Администрации Президента РФ, органы прокуратуры, избирательные комиссии и другие государственные органы, которые не относятся ни к одной из основных ветвей власти.

33 Агабеков Г. Б. Концепция разделения властьй: история и современность. Науч.-аналит. обзор. М.: ИНИОН, с. Баренбойм П. Д лет доктрины разделения властьй. Суд Сьютера: Учеб. пособие. М.: РОССПЭН, с. ISBN Барнашов А. М. Теория разделения властьй: становлении, развитие, применении / Под ред. А. И. Кима. Томск: Изд-во Том. гос. ун-та им. В. В. Куйбышева, с. Чеботарев Г. Н. Принцип разделения властьй в государственном устройстве Российской Федерации. Тюмень: Изд-во Тюмен. гос. ун-та, с ISBN Шевцов В. С. Разделении властьй в Российской Федерации. М.: Полиграф Опт, c. ISBN

1. Тема: Разделение властей в российской федерации.

ТЕМА: РАЗДЕЛЕНИЕ
ВЛАСТЕЙ В РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ.
РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА: ШИДЛОВСКАЯ ЕВГЕНИЯ СЕРГЕЕВНА
СТУДЕНТКА 1-ГО КУРСА
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА
НАПРАВЛЕНИЕ: КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ГРУППА: 14-20

2. Разделение властей — принцип конституционного строя, согласно которому государственная власть осуществляется

РАЗДЕЛЕНИЕ
ВЛАСТЕЙ
— ПРИНЦИП КОНСТИТУЦИОННОГО СТРОЯ, СОГЛАСНО
КОТОРОМУ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ВЛАСТЬ
ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМИ,
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ И СУДЕБНЫМИ ОРГАНАМИ
НЕЗАВИСИМО ДРУГ ОТ ДРУГА И ПРИ НАЛИЧИИ
МЕХАНИЗМОВ, СДЕРЖИВАЮЩИХ И
УРАВНОВЕШИВАЮЩИХ ОБЪЕМ ИХ ПОЛНОМОЧИЙ;
— ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ, ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЙ
ПРИНЦИП ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ.

Теория разделения властей, появилось более 300 лет
назад. Основателями ее считаются английский
философ-материалист, создатель идейно-политической
доктрины материализма Джон Локк и французский
просветитель, философ и правовед Шарль Луи
Монтескье.
Джон Локк
Шарль Луи Монтескье

4. Шарль Луи Монтескье

ШАРЛЬ ЛУИ МОНТЕСКЬЕ
Шарль Луи Монтескье (1689–1755) – один
из ярких представителей французского
Просвещения, выдающийся юрист и
политический мыслитель.
Наряду с юриспруденцией и политикой в
поле его внимания и творчества
находились проблемы философии,
этики, истории, социологии, религии,
политической экономии, естественных
наук, искусства и литературы.
Развернуто и последовательно
гуманистическая и просветительская
позиция Монтескье представлена в
трактате "О духе законов" (1748). Эта
книга, сделавшая Монтескье одним из
авторитетных классиков во всемирной
истории политической и правовой
мысли, была встречена идеологами
тогдашнего абсолютизма и церкви
злобной критикой и сразу же внесена в
черные списки "Индекса запрещенных
книг". Монтескье достойно встретил
атаку реакционных сил и блестяще
ответил им в своей "Защите "О духе
законов" (1750).

6. Президент Российской федерации

ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
Президент –
высшая государственная
должность Российской
Федерации, а также лицо,
избранное на эту
должность. Президент
России является главой
государства.

7. Законодательная власть

ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ
ВЛАСТЬ
Законодательную власть в
РФ осуществляет
Федеральное собрание представительный,
законодательный и
контролирующий орган,
который состоит из Совета
Федерации и
Государственной думы.

8. Исполнительная власть

ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ
ВЛАСТЬ
— один из видов
самостоятельной и
независимой публичной
власти в государстве,
представляющий собой
совокупность полномочий по
управлению
государственными делами.

9. Функции исполнительной власти

ФУНКЦИИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
o Подзаконодательное регулирование;
o Осуществление управленческой деятельности,
направленной на исполнение законов и
реализацию государственной политики в
различных сферах жизни общества;
o Административное правоприменение;
o Осуществление политики государства по
лицензированию, регистрации и сертификации;
o Административный контроль за соблюдением
правовых норм и общеобязательных правил;
o Охрана правопорядка, то есть непосредственное
обеспечение безопасности граждан и общества;
o Информационное обеспечение органов
государственной власти.

10. Судебная власть

СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ
– одна из трех ветвей
власти, призванная
охранять права и свободы
человека и гражданина,
решать споры между
субъектами
правоотношений.

11. Функции Судебной власти:

ФУНКЦИИ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ:
Правосудие.
Судебный контроль (надзор) за
законностью и обоснованностью
применения мер процессуального
принуждения.
Толкование правовых норм.
Удостоверение фактов, имеющих
юридическое значение.
Ограничение конституционной и иной
отраслевой правосубъектности граждан
России.

12. Источники:

13. Статьи:

СТАТЬИ:
1. Коукли Джон, Двухпалатность и разделение властей\\
«Полис», 1997. №3. С.147-168;
2. Исаев П. М., Разделение властей: теоритические
воззрения и российская практика\\
«Представительская власть», 2009. №4. С.42-45;
3. Дудко. И. Г., Разделение властей в современной
России: проблемы и перспективы\\ «Вестник
Тюменского ГУ, 2009. №2. С.149-156.

План
1.
Что такое власть?
2.
Теория разделения властей
3.
Периоды становления и развития теории
разделения властей в России
4.
Современное смысловое содержание
разделения властей
5.
Законодательная власть
6.
Исполнительная власть
7.
Судебная власть
8.
Разделение властей в РФ
9.
Разделение властей в США
10. Разделение властей в Испании
11. Выводы
12. Список литературы

Власть – способность и возможность осуществлять свою волю,
оказывать влияние на поведение и деятельность людей.
Трактовки власти
Как влияние:
способность
воздействовать
на поведение
людей.
Как авторитет:
отношение,
выражающее
добровольное
согласие
подчиняться
приказам
властвующего.
Как принуждение:
влияние,
характеризующеес
я высоким
уровнем давления.
Как могущество:
способность
использовать все
виды влияния для
воздействия на
поведение других.

Источники власти.
Авторитет, сила,
престиж, богатство,
знания, харизма
Субъекты власти.
Государство и его институты,
политические элиты и
лидеры, политические
партии.
Функции власти.
Господство, руководство,
регуляция, контроль,
управление, координация,
организация, мобилизация.
Объекты власти.
Индивид, социальная
группа, общество и т.д.
ВЛАСТЬ
Ресурсы власти.
Принуждение, насилие,
страх, поощрение,
традиции, право.

Виды власти
(определяются ресурсами, которые власть использует)
Политическая
Способность и умение
реализовывать
функции
общественного
управления.
Экономическая
Контроль над
Социальная
экономическими
Контроль над
ресурсами,
распределением
способность на
статусов, льгот и
различного рода
привилегий.
материальные
Принудительная
ценности.
Контроль над
людьми с помощью
применения или
угрозы применения
физического
насилия.
Культурноинформативная
Контроль над
людьми с помощью
информации и
средств ее
распространения.

Разделение властей – политико-правовая теория, согласно которой государственная власть должна быть
разделена между независимыми (но при необходимости контролирующими друг друга) ветвями:
законодательной, исполнительной и судебной.

Теория разделения
властей
Появилась более 300 лет
назад
Основатели: Джон Локк
(английский философматериалист)
Шарль Луи Монтескье
(французский
просветитель, философ и
правовед).

Законодательная,
исполнительная и
судебная власти
предоставляются
различным людям и
органам согласно
конституции.
Никакая власть не может
пользоваться правами,
предоставленными
конституцией другой
власти.
Основные положения
Судебная власть
действует независимо от
политического влияния,
судьи пользуются правом
длительного пребывания
в должности.
Все власти равны и
автономны, ни одна
из них не может
быть устранена
любой другой.

Цель разделения властей
Предотвратить возвышение одной власти над другими и
предотвратить монополизацию власти.
Утверждение авторитаризма и диктаторского режима в обществе.
Предусмотреть систему «сдержек и противовесов», чтобы свести
к минимуму возможные ошибки в управлении.

I. М. М. Сперанский (1890 г.)
«Введении к уложению государственных законов»
Два варианта самодержавной власти
Формальное действие
теории разделения
властей, настоящая же
власть принадлежала
бы императору.
Самодержавие
действовало бы не
только формально,
но и фактически

II. Апрель 1985 г.
– сентябрь 1993 г.
• Учреждение в 1991 г.
института Президентства
РФ и образования
Конституционного суда.
• Закрепление в
Конституции России в
1992 г. положения о том,
что система
государственной власти в
РФ основана на
принципах разделения
законодательной,
исполнительной и
судебной властей (ст. 3
Конституции РСФСР).

III. Сентябрь 1993 г.
• Указом «О поэтапной
конституционной реформе в
Российской Федерации» с 21
сентября 1993 г. было прервано
осуществление законодательной и
распорядительной функций
Съездом народных депутатов и
Верховным Советом страны.
• Этим же актом было предложено
Конституционному суду не
созывать заседания до начала
работы Федерального Собрания.

IV. Принятие Конституции РФ
(12 декабря 1993 г.)
Конституция не только
декларировала принцип
разделения властей, но и
довольно четко закрепляло за
каждой из них круг относящихся к
их ведению вопросов, их
компетенцию.

• Четкое распределение функций, предметов
ведения и полномочий органов
государственной власти.
• Независимость и самостоятельность
оперативной деятельности каждой ветви
власти, каждого органа и должностного лица в
границах права и компетенции.
• Обеспечение в схеме государственной власти
механизма, взаимного уравновешивания,
сдерживания всех ветвей власти и контроля.

• Гарантированное конституцией, законами,
административно-правовыми актами реальное
вовлечение общественных организаций в процесс
принятия политико-управленческий решений.
• Социальный (общественно-гражданский)
контроль за всеми ветвями власти, обеспеченный
правовым и организационно-структурными
механизмами.

Законодательная власть
• Устанавливает правовые начала
государственной и общественной жизни,
основные направления внешней и внутренней
политики страны.
• Издает законы, регулирующие общественные
процессы.
• В правовом государстве принадлежит
коллегиальному выборному органу –
парламенту.

Исполнительная
власть
• Реализует правовые нормы
принятые законодательной властью.
• Для исполнения законов ей
предоставлено право активных
действий, а также право принятия
подзаконных нормативных актов.
• Орган исполнительной власти –
правительство.
• Главой может быть монарх,
президент или глава правительства
(премьер-министр) в зависимости от
формы правления государства.

Судебная власть
• Осуществляет правосудие, разрешает
возникшие в обществе споры,
необходима для наказания лиц,
совершающих противоправные поступки.
• В правовом государстве осуществляется
только судебными органами.
• Суд руководствуется законом и не
подчиняется ни исполнительной, ни
законодательной власти.

Власть в РФ
Местного
управления
Государственная власть
Президент РФ
Администрация
Президента РФ
Совет
Безопасности
Государственный
совет
Законодательная
власть
Совет
Федерации
Гос. Дума
Исполнительная
власть
Правительство
РФ
Судебная
власть
Федеральная
судебная власть
Городское
поселение
Сельское
поселение
Судебная власть
субъектов РФ
Федеральные
министерства
Конституционный
Суд РФ
Институт
мировых судей
Федеральные
службы
Верховный Суд
РФ
Конституционно
уставные суды
Федеральные
агентства

Президент РФ
• Глава государства
• Гарант Конституции
• Обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов
государственной власти
• Определяет основные направления внешней и внутренней политики

В сфере органов
исполнительной власти
Компетенция Президента
РФ
В сфере судебной
власти и прокуратуры
Назначение председателя
правительства (с согласия Гос. Думы).
Принятие решения об отставке
правительства.
Назначение и освобождение от
должности по предложению
Председателя. Правительства его
заместителей и федеральных
министров.
Формирование Совета Безопасности и
руководство им.
Формирование Администрации
Президента.
Назначение и освобождение
полномочных представителей
Президента.
Назначение и освобождение высшего
командования Вооруженных сил РФ.
Назначение и отзыв дипломатических
представителей РФ в иностранных
государствах и международных
организациях.
В сфере
законодательной власти
Предоставление Совету Федерации
кандидатуру для назначения на
должность судей Конституционного
и Верховного судов РФ.
Назначение выборов в Гос. Думу.
Роспуск Гос. Думы.
Введение законопроектов в Гос. Думу.
Подписание и обнародование федеральных
законов.
Обращение к Федеральному Собранию с
ежегодным посланием о положении в стране, об
основных направлениях внутренней и внешней
политики РФ.
Назначение референдумов.
Назначение судей для федеральных
судов.
Внесение в Совет Федерации
предложений о назначении и
освобождении на должность
Генерального прокурора РФ.

Власть в США
Законодательная
Конгресс
Верхняя палата
Исполнительная
Президент
Судебная
Верховный суд
Нижняя палата
Суды штатов
Сенат
Палата
представителей

Функции
Конгресса:
Устанавливать и взимать налоги
Принимать законы
Осуществлять денежную эмиссию
Формировать федеральный
бюджет и контролировать его
расходы
• Учреждать судебные органы
• Объявлять войну, набирать и
содержать армию и т. д.

Исполнительная
власть
• Осуществляется только Президентом,
который является главой государства,
правительства и главнокомандующим
вооруженными силами
• Избирается на 4 года и может занимать
пост не более чем 2 срока (22-я поправка к
Конституции США)
• «Вторым» человеком в стране является
вице-президент, который занимает пост
президента в случае смерти, импичмента
или отставки действующего Президента
• Президент и вице-президент избираются с
помощью коллегии выборов (585 чел.)

Судебная
власть
• Высшей инстанцией
федеральной судебной
системы является
Верховный суд США
• Состоит из 9 членов,
избираемых пожизненно
• Кандидаты на должность
выдвигаются Президентом
и утверждаются Сенатом

Система сдержек
и противовесов
• Право вето у Президента,
которое преодолевается 2/3
голосов обеих палат Конгресса
• Президент –
главнокомандующий, но
объявление и финансирование
войны – прерогатива Конгресса
• Верховный суд может отменить
любой закон или решение
Президента, противоречащее
Конституции
• Уравновешивание двух палат
Конгресса

Исполнительная
Председатель
Правительства
Правительство
Заместитель
председателя
Судебная
Король
Верховный
суд
Министры
Законодательная
Генеральные
Кортесы
Конгресс
депутатов
Сенат
Конституционный
суд (12 членов)

Король Испании
• Глава государства, символ его единства и постоянства, арбитр и
гарант правильного функционирования государственных
институтов
• При его провозглашении приносит присягу перед Генеральными
кортесами
• Осуществляет высшее представительство государства в
международных делах
• Санкционирует и промульгирует законы
• Созывает и распускает кортесы
• Назначает выборы и референдум
• Предлагает кандидатуру председателя правительства, назначает
и смещает его в соответствии с конституцией
• Назначает и смещает членов правительства по предложению
председателя правительства
• Осуществляет верховное командование вооружёнными силами

Законодательная
власть
• Члены Генеральных кортесов не связаны
императивным мандатом
• Генеральные кортесы неприкосновенны,
они контролируют деятельность
Правительства
• Конгресс Депутатов состоит из 300
депутатов, избираемых на 4 года
• Сенат является палатой территориального
представительства. От каждой провинции
на 4 года избирается 4 человека
• Никто не может быть одновременно
членом обеих палат

Это изображение, автор: Неизвестный автор, лицензия: CC BY-SA
• Решают вопрос о форме наследования Короны
• Принимают законопроекты и законодательные
предложения, за исключением вопросов
конституционной реформы
• Конгресс даёт Правительству предварительное
разрешение на объявление чрезвычайного
положения
• В случае необходимости обе палаты
совместно, могут назначать комиссии по
расследованию любых вопросов,
представляющих публичный интерес.
Заключения этих комиссий сообщаются в
прокуратуру для использования в
соответствующих случаях.

Исполнительная
власть
• Осуществляется правительством (Совет
Министров)
• Правительство руководит внешней и
внутренней политикой
• Правительство подает в отставку после
проведения всеобщих выборов
• В составе Правительства функционируют
следующие Министерства:
Министерство иностранных дел,
Министерство экономики и бизнеса,
Министерство финансов и т. д.
• Состав Министерств зависит от
интересов государства

Судебная власть
• Носителем правосудия в Испании является
народ (ст. 117 Конституции Испании)
• Контролирует соблюдение Конституции
• Председатели судов назначаются Королем
• Принимает решения о защите прав и свобод
в формах и случаях, предусмотренных
законом.
• Разрешает споры о разграничении
полномочий между Государством и
автономными Сообществами, либо между
автономными Сообществами.
Это изображение, автор: Неизвестный автор, лицензия: CC BY-NC
Это изображение, автор: Неизвестный автор, лицензия: CC BY-SA-NC

• Принцип разделения властей является одним из
базовых, фундаментальных основ
демократического государства.
• Согласно теории разделения властей, вся полнота
власти должна разделятся на три ветви:
законодательная, исполнительная, судебная.
• Эти ветви власти взаимно дополняют и
уравновешивают друг друга с помощи системы
сдержек и противовесов.
• В современных передовых странах этот принцип
нашел свое применение и реализуется путем
создания различных форм соотношения сил
между этими тремя ветвями власти.
Это изображение, автор: Неизвестный автор, лицензия: CC BY-NC-ND

Теория разделения властей, появилось более 300 лет назад.
Основателями ее считаются английский философматериалист, создатель идейно-политической доктрины
материализма Джон Локк и французский просветитель,
философ и правовед Шарль Луи Монтескье.
Джон Локк
Шарль Луи Монтескье

Три периода становления и развития теории
разделения властей в современной России :
1
апрель 1985 г. – сентябрь 1993 г.
формально-юридическое закрепление принципа разделения властей;
начало его реального воплощения в жизнь.
2
Сентябрь 1993 (с момента издания Указа от 21 сентября 1993 г. № 1400)
и до декабря этого же года (включая день проведения референдума по принятию
проекта новой конституции и выборов 12 декабря 1993 г.)
3
С принятия Конституции Российской Федерации 12 декабря 1993 г. и до
наших дней.
Конституция Российской Федерации 12 декабря 1993 г. не только
декларировала принцип разделения властей, но и довольно четко
закрепляло за каждой из них круг относящихся к их ведению вопросов,
их компетенцию.

6. Принцип разделения властей

Современное смысловое содержание
разделения властей включает:
-
четкое распределение функций, предметов ведения и
полномочий органов государственной власти
независимость и самостоятельность оперативной деятельности
каждой ветви власти, каждого органа и должностного лица в
границах права и компетенции;
-
- обеспечение в схеме государственной власти механизма,
взаимного уравновешивания, сдерживания всех ветвей власти и
контроля;
-
гарантированное конституцией, законами, административноправовыми актами реальное вовлечение общественных
объединений, организаций в процесс принятия политикоуправленческих решений и их реализации;
- социальный (общественно-гражданский) контроль за всеми
ветвями власти, обеспеченный правовыми и организационно-

Презентация на тему: " Принцип разделения властей. История развития теории разделения властей." — Транскрипт:

1 Принцип разделения властей

3 История развития теории разделения властей

4 Теория разделения властей, появилось более 300 лет назад. Основателями ее считаются английский философ- материалист, создатель идейно-политической доктрины материализма Джон Локк и французский просветитель, философ и правовед Шарль Луи Монтескье. Джон Локк Шарль Луи Монтескье

5 Три периода становления и развития теории разделения властей в современной России : 1 апрель 1985 г. – сентябрь 1993 г. формально-юридическое закрепление принципа разделения властей; начало его реального воплощения в жизнь. 2 Сентябрь 1993 (с момента издания Указа от 21 сентября 1993 г. 1400) и до декабря этого же года (включая день проведения референдума по принятию проекта новой конституции и выборов 12 декабря 1993 г.) 3 С принятия Конституции Российской Федерации 12 декабря 1993 г. и до наших дней. Конституция Российской Федерации 12 декабря 1993 г. не только декларировала принцип разделения властей, но и довольно четко закрепляло за каждой из них круг относящихся к их ведению вопросов, их компетенцию.

6 Принцип разделения властей

7 Современное смысловое содержание разделения властей включает: -четкое распределение функций, предметов ведения и полномочий органов государственной власти -независимость и самостоятельность оперативной деятельности каждой ветви власти, каждого органа и должностного лица в границах права и компетенции; -обеспечение в схеме государственной власти механизма, взаимного уравновешивания, сдерживания всех ветвей власти и контроля; -гарантированное конституцией, законами, административно- правовыми актами реальное вовлечение общественных объединений, организаций в процесс принятия политико- управленческих решений и их реализации; - социальный (общественно-гражданский) контроль за всеми ветвями власти, обеспеченный правовыми и организационно- структурными механизмами.

10 Представительные Органы Государственной власти высшие местные

14 Система органов исполнительной власти осуществляет Исполнительную деятельность Распорядительную деятельность

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: