Расположите в порядке очередности инстанции от низших к высшим судам судебной системы италии

Обновлено: 25.04.2024

Судебная система. Судебная система Италии состоит из следующих подсистем: судов общей юрисдикции, разрешающих гражданские и уголовные дела, в том числе мировых судей, судов по делам несовершеннолетних, трибуналов по делам публичного водопользования и судов ассизов; административных судов; военных трибуналов.

Суды действуют в 23 судебных округах, которые, как правило, не совпадают с политико-административными единицами.

Суды общей юрисдикции. В низовом звене судебной системы действуют консилиаторы (мировые судьи; буквально - советчики), которые рассматривают малозначительные гражданские дела. Далее следует претура - суд претора. Претор рассматривает апелляции на решения консилиаторов и разрешает гражданские дела с относительно небольшой ценой иска, дела о трудовых конфликтах и спорах по вопросам социального обеспечения. Он также рассматривает уголовные дела, по которым грозит наказание в виде не более трех лет лишения свободы и штрафа.

Апелляции на решения преторов рассматриваются в трибуналах, которые, кроме того, суть суды первой инстанции по широкому кругу гражданских дел, а также уголовных дел, не подсудных преторам и судам ассизов.

Апелляционной инстанцией для трибуналов и высшей судебной инстанцией в округе являются апелляционные суды. Они имеют отделения по гражданским, уголовным, трудовым делам, следственное отделение; туда входят суды по делам несовершеннолетних и трибуналы по делам публичного водопользования.

В судебном округе создаются один или несколько судов ассизов и апелляционных судов ассизов. Суды ассизов рассматривают дела о совершении тяжких преступлений, специально указанных в законе. Всего в Италии 100 судов ассизов по первой и 36 - по апелляционной инстанции.

Возглавляет систему судов общей юрисдикции Кассационный суд, включающий около 300 магистратов. Он обеспечивает единство судебной практики и разрешает споры о компетенции между судами (пререкания о подсудности) и т. д.

Административная юстиция. Статус этой ветви судебной власти определяется свободным собранием законов о Государственном совете (Закон 1924 г.) и законом об образовании областных административных трибуналов 1974 г. указание на областные органы административной юстиции содержится в ч. 2 ст. 125 Конституции.

Высшая инстанция административной юстиции - Государственный совет. Эту функцию выполняют три его отделения с судебными полномочиями. Общее собрание Совета может формулировать правовые принципы для деятельности административных трибуналов.

Военная юстиция. Юрисдикция военных трибуналов в мирное время распространяется только на военные преступления, совершающие лицами, входящими в состав Вооруженных сил, а во время войны она расширяется в соответствии с законом.

Прокуратура(ministero pubblico) обязана осуществлять уголовное преследование.

Конституционный суд. Компетенция. Конституционному суду подсудны: споры о конституционности законов и имеющих силу закона актов государства и областей; конфликты полномочий между властями государства, между властями государства и областей и между властями областей; обвинения против Президента Республики, выдвинутые в соответствии с нормами Конституции; решения о допустимости требований проведения референдумов об отмене законов.

Фактически Конституционный суд Италии выступает как созаконодатель и даже как законодатель, когда законы страдают пробельностью и конституционному суду приходится включать в них "дополнительные" или "заменяющие" положения.

Счетный суд. Согласно ч. 2 ст. 100 Конституции, этот орган осуществляет предварительный контроль законности актов Правительства, а также последующий контроль исполнения бюджета государства. В соответствии с ч. 2 ст. 103 Счетный суд осуществляет юрисдикцию по вопросам публичной бухгалтерской отчетности и по некоторым другим вопросам.


Предлагаем для ознакомления материал о судебной системе Италии


Здание Высшего Кассационного суда Италии

Особое место среди высших государственных учреждений в Италии зани­мает Конституционный суд. Согласно Конституции 1947 года он вправе прини­мать решения о неконституционности законодательных норм и тем самым от­менять их. С 1956 года, когда он был создан, Конституционный суд более 1000 раз принимал такие решения, относящиеся к различным отраслям права, по вопросам, чаще всего возникавшим в ходе судебного разбирательства. Его решения, как правило, содействовали претворению в жизнь наиболее демократических положений итальянской Конституции. Он рассматривает так­же споры о компетенции между различными органами власти, между госу­дарством и областями государства либо между областями и, наконец, обвине­ния в нарушении конституционных норм, выдвигаемые против президента рес­публики и министров. Конституционный суд состоит из 15 судей, из которых пять назначаются президентом, пять — парламентом на совместном заседании палат и пять — высшими общими и административными судебными органами. Они назначаются на 9-летний срок из числа опытных судей, адвокатов и профессоров-юристов. Председатель избирается самими членами Конститу­ционного суда.

Общую судебную систему возглавляет Высший Кассационный суд (обыч­ное название — Кассационный суд). Согласно Закону о судоустройстве 1941 года он обеспечивает «точное соблюдение и единообразное толкование за­кона, единство национального права», рассматривая в качестве последней инстанции жалобы по вопросам права на постановления судов по гражданским и уголовным делам, а также споры о компетенции судов. В нем имеются три па­латы по гражданским делам и три — по уголовным. Палаты возглавляются председателями и слушают дела в составе семи судей. Первый председатель Кассационного суда может передать на рассмотрение объединенного заседа­ния суда (из 15 судей) наиболее сложные кассационные жалобы, в том числе и уже разрешённые отдельными палатами.

В функции 23 апелляционных судов, заседающих в главных городах судеб­ных округов, входит рассмотрение апелляционных жалоб на приговоры и вы­несенные по первой инстанции решения трибуналов. Дела в них рассматриваются коллегиями в составе пяти профессиональных судей.

Трибуналы (их насчитывается 160) рассматривают в качестве суда первой инстанции уголовные и гражданские дела, превышающие компетенцию преторий, а в качестве второй инстанции — апелляционные жалобы на выне­сенные преториями приговоры и решения. Все дела в трибуналах рассматриваются коллегиями в составе трех профессиональных судей.

Дела о наиболее серьезных уголовных преступлениях входят в компетен­цию судов присяжных (их 94). В их составе два профессиональных судьи (один из них — председательствующий) и шесть заседателей, называемых «народны­ми судьями». Все они составляют единую коллегию, и приговоры выносятся ими на совместном совещании. Жалобы на приговоры этих судов разбираются апелляционными судами присяжных (их 34), которые создаются по одному или по два в каждом из судебных округов апелляционных судов. В их состав входят наряду с шестью «народными судьями» по два профессиональных судьи, из которых один — судья Кассационного суда (председательствующий), а другой — член апелляционного суда.

Дела о менее тяжких уголовных преступлениях, за которые может быть на­значено до трех лет лишения свободы, рассматриваются в преториях (их в стране около тысячи) единоличным судьей — претором. В большинстве преторий — один претор, в других — несколько (до 50). Дела, по которым вы­носится наказание, не связанное с лишением свободы, рассматриваются претором в упрощенном порядке и без участия сторон. В преториях расс­матриваются также гражданские дела, сумма иска по которым превышает ком­петенцию мировых судей, и жалобы на вынесенные мировыми судьями реше­ния.

Единоличные мировые судьи (их около 10 тысяч) обладают весьма ограни­ченной компетенцией: они вправе рассматривать лишь гражданские дела с не­большой суммой иска. Они не профессионалы и не получают жалованья за свою деятельность.

В 1988 г. была реформирована система судов по делам несовершеннолет­них. В каждом округе апелляционного суда был учреждён самостоятельный трибунал по делам несовершеннолетних, который состоит из двух профессио­нальных судей и двух экспертов (мужчины и женщины). Трибунал расс­матривает дела о правонарушениях подростков в возрасте до 18 лет. Жалобы на постановления трибунала рассматриваются в одной из палат апелляцион­ного суда с участием двух таких же экспертов.

Учреждения административной юстиции в Италии образуют самостоя­тельную систему во главе с Государственным советом, одновременно и кон­сультативным, и судебным органом. Он контролирует законность актов прави­тельства и министерств и рассматривает жалобы на решения областных адми­нистративных трибуналов. Эти трибуналы имеются в каждой из 20 областей и выступают как органы административной юстиции первой инстанции, расс­матривающие жалобы на постановления и действия многих исполнительных властей.

Судьи назначаются президентом республики по представлению министра юстиции, как правило, из числа лиц, имеющих высшее юридическое образова­ние, окончивших курсы министерства юстиции и после конкурсного отбора за­численных на должность судейского аудитора (стажера). Основную роль в на­значении и перемещении судей, несменяемость которых провозглашена в Конституции (ст.107), играет Высший совет магистратуры, возглавляемый президентом. В него входят по должности Первый председатель и генеральный прокурор Кассационного суда. Остальные 30 членов совета избираются (на срок четыре года каждый) на 2/3 судьями из судей различных инстанций и на 1/3— парламентом из университетских профессоров и адвокатов.

Расследование уголовных дел проводится органами судебной полиции, преторами (впоследствии претор иногда рассматривает в качестве судьи расс­ледованное им же дело), республиканскими прокурорами и, наконец, следст­венными судьями, состоящими при трибуналах и назначаемыми из числа чле­нов трибуналов (ими проводится, как правило, так называемое формальное следствие по делам, подсудным суду присяжных). Обвинение по уголовным де­лам поддерживают в суде представители прокуратуры либо назначенные преторами другие государственные служащие (в том числе офицеры полиции).

Генеральные прокуроры при Кассационном и апелляционных судах, рес­публиканские прокуроры при трибуналах представляют со своими сотрудниками иерархически организованную систему, которая функционирует под эгидой министра юстиции. Представители прокуратуры выступают в судах также при рассмотрении некоторых гражданских дел (например, при любом раз­бирательстве в Кассационном суде, при спорах о детях, о признании недееспо­собности и др.).

Защиту по уголовным делам осуществляют адвокаты либо по выбору обви­няемого, либо назначаемые в порядке бесплатной юридической помощи, полу­чение которой обставлено многочисленными формальностями. Согласно за­кону обвиняемый может иметь не более двух защитников. При судебном раз­бирательстве гражданских дел стороны, как правило, должны быть представ­лены адвокатами. К выступлениям по гражданским и уголовным делам в Кас­сационном суде и других высших судах допускаются лишь самые опытные и квалифицированные адвокаты, включённые в список, который утверждается Высшим советом магистратуры.

Конституционный суд. Конституционный суд был впервые в истории страны учреждён основным законом 1947 года. До этого Италия не знала конституционной юстиции. Только восемь лет спустя после принятия конституции был принят закон (11 марта 1953 г.) об этом органе.

Первое заседание Суд провел 23 апреля 1956 года, а первое решение вынес 14 июля 1956 года.

Суд включает 15 судей, избираемых на 9 лет. Судьи не распределяются по палатам, они действуют как единая коллегия. Судьи назначаются по третям — парламентом на совместном заседании палат, Президентом республики и высшей магист­ратурой, общей и административной. В парламенте для назначе­ния требуется две трети голосов списочного состава в первых трех турах и три пятых — в последующих турах. Такое квалифи­цированное большинство установлено для того, чтобы партии, имеющие большинство мест в парламенте и образующие прави­тельство, не могли бы полностью обеспечить себе треть мест в Конституционном суде. Назначение от судейского сословия производится следующим образом: три судьи выбираются Кас­сационным судом, один — Государственным советом, один — Счётной палатой. Президент республики назначает пять членов Суда по своему усмотрению, однако, декрет о назначении должен быть контрассигнован председателем Совета министров.

Судьи избираются и подбираются из числа членов высших общих и административных судебных органов, даже находящих­ся в отставке, штатных профессоров права университетов и адвокатов — все должны иметь стаж работы не менее 20 лет. Судьи не могут назначаться повторно. Председатель Суда изби­рается из числа его членов на трехлетний срок. По традиции председателем становится один из членов, чей срок полномочий истекает в последние три года. Таким образом, председатель может только один раз занимать этот пост.

Первоначальный срок полномочий судей был 12 лет, а с 1967 года он составляет девять. Мандат судьи несовместим с занятием какой-либо должности (занятие политикой, профес­сиональная деятельность, даже преподавание права). Судьи обладают иммунитетом, сравнимым с парламентским. Разре­шение на их преследование в судебном порядке или отстранение от должности может быть дано только самим Судом. В отноше­нии судей не существует каких-либо возрастных ограничений, как в ФРГ или в Австрии. Суд — автономный орган в админист­ративном и финансовом отношении, имеет свое обособленное помещение. Обычно он действует в пленарном порядке по созыву председателя, который назначает докладчика по делу и устанавливает день слушания. Для принятия решения нужен кворум в 11 судей и присутствие хотя бы одного судьи из каждой из трех назначаемых категорий. Решения принимаются большинством голосов, при их равенстве голос председателя дает пере­вес.

Важнейшее полномочие Суда — контроль за конституцион­ностью законов и актов, имеющих силу законов. Такой контроль может быть предварительным и последующим. Первый осу­ществляется Судом по требованию правительства в отношении законов областей до того, как они будут промульгированы. Такое рассмотрение происходит тогда, когда комиссар правительства в области посчитает, что область превысила свою ком­петенцию, или если её решение противоречит национальным интересам или интересам других областей. Если областной со­вет подтверждает свой закон абсолютным большинством голо­сов, то председатель Совета министров может запросить Кон­ституционный суд в 15-дневный срок, считая со времени, когда он был информирован о втором голосовании областного совета. Решение главы правительства приостанавливает вступление в силу акта областного совета. Суд, не имеющий срока для вынесе­ния решения, может либо отклонить ходатайство правительства, либо аннулировать закон области. На практике такие обращения нечасты.

Последующий контроль может быть абстрактным или кон­кретным. Первый может проводиться по требованию областей в отношении законов государства и по основаниям нарушения последним компетенции области.

Предметом контроля могут быть все законы или акты, имеющие силу закона. Суд по их поводу может быть запрошен общим или специальным судом при рассмотрении конкретного дела. Вопрос о конституционности может быть поставлен и са­мим Судом, рассматривающим дело. Если признается обосно­ванным требование о признании неконституционным закона или акта, имеющего силу закона, то Суд объявляет недействитель­ными законодательные положения в пределах обращённого к нему запроса. Суд объявляет также законодательные положе­ния, незаконность которых следует из принятого им решения.

Кроме того, Конституционный суд рассматривает споры о компетенции в соответствии со статьей 134 основного закона, т.е. могущие возникнуть споры между парламентом и правительством, главой государства и парламентом, органами судеб­ной власти и правительства.

При рассмотрении дел по обвинению Президента республики Конституционный суд дополняется 16 судьями, избираемыми парламентом на 9 лет по тем же правилам, что и ординарные судьи этого органа. Избрание производится по заранее состав­ленным спискам граждан, обладающих необходимыми квалификациями для избрания в сенаторы. Члены парламента в список не включаются. Что же касается преступлений, совершенных пред­седателем Совета министров и министрами, то после поправки в Конституцию, внесенной в январе 1989 года, их дела рассматрива­ются в порядке обычного судопроизводства по разрешению, даваемому палатами парламента. До принятия этой поправки их дела также рассматривались Конституционным судом.

Суд имеет полномочия при проведении голосования в порядке народного вето, о котором уже говорилось. Он изучает требо­вание об отмене закона или акта, имеющего силу закона, с точки зрения их конституционности. Суд рассматривает воп­рос, какие из требований допустимы и какие противоречат кругу законов, в отношении которых народное вето не может прово­диться.

Конституционный суд играет заметную роль в государственой системе Италии, часто выступая как «созаконодатель» и даже как законодатель при вынесении решений. Такое случается тогда, когда сами законы страдают пробельностью. Суд включает в них «дополнительные» или «заменяющие» положения.

Судебная система

Согласно статье 104 конституции магистратура образует авто­номное и независимое от всякой власти сословие. В магистратуру входят судьи и прокуроры. Высшим конституционным органом в судебной иерархии является Высший совет магистратуры, дея­тельность которого регулируется основным законом (ст. 104-108) и законом об этом органе от 24 марта 1958 года, а также рядом других актов. Высший совет магистратуры включает 24 человека, из которых трое входят в него по должности — Президент республики в качестве председателя, председатель и генеральный прокурор Кассационного суда. Остальные члены Совета избираются: 14 — магистратами из числа лиц, принадлежащих к различным категори­ям магистратуры, 7 — парламентом на совместном заседании палат из числа штатных профессоров права университетов и адвока­тов с 15-летним стажем. Из 14-ти магистратов 6 избираются из числа магистратов Кассационного суда, двое из которых должны занимать руководящие посты, 4 — из числа магистратов апелляци­онных судов и 4 – из числа магистратов трибуналов со стажем работы после повышения в эту должность не менее четырех лет.

В компетенцию Высшего совета магистратуры входит: приём в состав магистратуры, переводы, повышения и другие меры, связанные со статусом магистратов; назначение и отзыв почёт­ных вице-преторов, мировых судей и их заместителей, а также членов специализированных отделений, не являющихся магистратами; наложение дисциплинарных санкций на магистратов, представление за выдающиеся заслуги профессоров и адвокатов к назначению кассационными магистратами; предоставление в пределах бюджетных ассигнований компенсаций и субсидий магистратам или их семьям и некоторые другие функции.

Судебная система Италии делится на две ветви — общие суды (гражданские и уголовные дела) и специальные суды (административная юстиция). В основе системы общих судов лежит судебный округ, который, как правило, не совпадает с существующими административно-территориальными единицами. Основанием системы являются консилиаторы (мировые судьи), правомочные усматривать малозначительные гражданские дела. Их должность неоплачиваемая и не требует юридического образования. На каждую коммуну обычно приходится один консилиатор, на­значаемый из числа жителей, имеющих образование. Преторы рассматривают апелляции на решения консилиаторов и решают гражданские дела в качестве первой инстанции с определённой суммой иска (750 тыс. лир). Они также рассматривают уголов­ные дела, по которым наказание не превышает трех лет лишения свободы. В претурах могут образовываться отделения, рассмат­ривающие гражданские и уголовные дела, дела, подлежащие рассмотрению по второй инстанции, или те и другие одновремен­но, а также отделение по трудовым спорам. Всего в стране около 1 тыс. преторов.

Апелляции на решения преторов рассматриваются в трибуна­лах. Последние, кроме того, являются судами первой инстанции по широкому кругу уголовных и гражданских дел (в стране всего около 150 трибуналов). Каждый трибунал включает трех судей. В его состав входят суды присяжных, рассматривающие серьезные уголовные преступления. Решение в таких судах вы­носится двумя профессиональными и шестью непрофессиональ­ными («народными») судьями. Приговор выносится простым большинством голосов. Подбор «народных» судей производит­ся председателем суда по жребию из числа кандидатов коммун, практически включающих все взрослое население.

Двадцать три апелляционных суда занимаются рассмотрением гражданских и уголовных дел, поступающих из трибуналов; по первой инстанции они слушают незначительное число дел. Каждый такой суд заседает в составе 5 человек. В качестве специ­ализированной секции в каждом апелляционном суде работает суд присяжных, рассматривающий в апелляционном порядке решения судов присяжных; такие секции включают двух профессиональных и шесть «народных» судей. Специальные трибуналы при апелляционных судах рассматривают дела о несовершеннолетних по первой инстанции.

Высшим судом в системе общих судов является Кассационный суд. В его функции входит обеспечение единства судебной практики, рассмотрение споров о компетенции между судами. Этот орган является кассационной инстанцией по делам, рассмотренным апелляционными судами. Суд включает 6 палат – по три по уголовным и гражданским делам. По каждому делу принимает решение жюри из 7 судей, а особо сложные дела могут рассматриваться в объединенных палатах в составе 15 судей.

Специальная (административная) юстиция представляет само­стоятельную ветвь. Она распадается на две подсистемы: общие административные суды во главе с Государственным сове­том и специальные, возглавляемые Счетной палатой.

Тесты Витте (МУИВ), МЭИ, Идека, ИМЭИ и др.

Тесты Витте (МУИВ), МЭИ, Идека, ИМЭИ и др.

Тесты Витте (МУИВ), МЭИ, Идека, ИМЭИ и др. запись закреплена

КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН (ДО Идека)
8 927 377 39 72 (Вайбер + Вотс апп)

В рамках республиканской формы правления принято различать следующие виды республик:
Отличительной особенностью итальянского правительства (Совета министров) является то, что оно несет ответственность перед:
"Министерская скрепа"- порядок, при котором утверждённые главой государства или парламентом законы подлежат обязательному заверению подписью премьер-министра или уполномоченного министра для придания этому акту юридической силы- ____
Расположите Премьер - министров Великобритании в порядке их пребывания у власти:
Члены Федерального конституционного суда ФРГ избираются:
Автономия ____ предполагает наличие особого юридического статуса, закрепленного в специальном законодательном акте, а также право издания законов по вопросам местного значения.
Укажите соответствия между органами государственной власти в Индии и сроками их полномочий:
Активное избирательное право предоставлено гражданам Японии с (цифра) ___ лет.
К одной из специфических черт Конституции Индии относится:
Конституционный контроль, предусматривающий проверку уже вступивших в законную силу нормативных актов, называется:
Высшая юридическая сила Конституции означает:
По форме государственного территориально-политического устройства страны бывают:
В США и ряде других стран название торжественной церемонии вступления в должность вновь избранного главы государства - это ____
Кандидатуры на должность судей Конституционного Суда Испании назначает Король, а предлагаются их :
Укажите соответствие между термином и его значением:
Члены Конституционного Совета Франции назначаются:
Парламенты, каких стран имеют бикамеральную (двухпалатную) структуру:
Двойное гражданство характерно для:
Расположите источники конституционного права зарубежных стран по степени их главенства:
Укажите соответствия между органами государственной власти Итальянской Республики и возрастным цензом, применяемым для их избрания:
Основными чертами или признаками демократического режима являются:
Лица, не имеющие права гражданства в каком-либо государстве, подчиняются законам страны проживания, но их правоспособность существенно ограничена: они обычно не пользуются избирательными и иными правами - ____
Основной закон ФРГ 1949 г. регламентирует распределение полномочий между федеральным центром и землями, выделяются вопросы:
Совещательный, исполнительный орган при монархе Соединенного Королевства - _____ совет.
Наименьшее число голосов, необходимое для избрания одного депутата, называется избирательная _____. Она может определяться как для каждого избирательного округа, так и для страны в целом.
Укажите соответствия между странами и органами, осуществляющими в них конституционный контроль
Легислатура какого штата США имеет монокамеральную структуру:
Вопрос о доверии Правительству во Французской республике по Конституции 1958 г. ставит:
Избирательная квота - это:
Правительство области, формирующиеся областным советом, в Италии называется _____
Расположите в порядке очередности инстанции (от низших к высшим судам) федеральной судебной системы США:
Выдача преступников - ____ в международном праве передача для привлечения к ответственности или для приведения в исполнение приговора лица, совершившего преступление, тем государством, на территории которого находится преступник, государству, на территории которого было совершено преступление, или государству, гражданином которого является преступник.
Члены Всекитайского собрания народных представителей обладают:
Специфической особенностью избирательного процесса в Италии является:
Досрочный отзыв депутата возможен:
Срок полномочий Президента США составляет:
Расположите в порядке очередности инстанции (от низших к высшим судам) судебной системы Италии:
Судебную систему Японии составляют:
Королевская ____ - совокупность полномочий монарха по общему праву (бывают личные и политические).
Приобретение гражданства путем филиации основывается на:
Территориальная единица (субъект федерации) в Швейцарии - ____
Конституция Японии 1947 г. определяет Кабинет министров Японии как "____"
Система свободного голосования, когда избиратель может голосовать за всех кандидатов, которые его устраивают, за разные партийные списки, а также вписывать в бюллетень новые имена, называется - ____
Расположите в порядке очередности административно-территориальные и политические единицы (по возрастающей) США:
Укажите соответствия между республиканскими формами правления и признаками, присущими этой форме,
Укажите соответствие современных Конституций в зарубежных странах способам их принятия:
Примерами президентской республики являются:
К личным правам относятся:
Наиболее широкими правами в государстве пользуются:
Признание за всеми гражданами, достигшими определенного возраста, права избирать и быть избранными, называется ____ избирательным правом.
Парламент Испании называется:
Укажите соответствия между органами государственной власти в ФРГ и сроками их полномочий:
Укажите соответствия между странами и названиями верхних палат парламента этих стран:
Французская республика использует систему квазисудебного конституционного контроля, который осуществляет ____ Совет.
Нормативные акты, издаваемые монархом Великобритании, называются:
Северная Ирландия в составе Соединенного Королевства:
Выберите основные способы принятия конституций в зарубежных странах:


В Италия, судьи представители власти и, поскольку они осуществляют одну из суверенных властей государства, только итальянские граждане имеют право на судейство. Чтобы стать судьей, абитуриенты должны получить высшее образование, а также сдать письменные и устные экзамены. Однако большая часть обучения и опыта приобретается через саму судебную организацию. Затем потенциальные кандидаты продвигаются снизу вверх через продвижение по службе. [1] Независимая судебная власть Италии пользуется особой конституционной защитой со стороны исполнительной власти. После назначения судьи служат пожизненно и не могут быть сняты с должности без специального дисциплинарного производства, проводимого в из-за процесса перед Consiglio Superiore della Magistratura. Министерство юстиции занимается администрированием судов и судебной системы, включая выплату заработной платы и строительство новых зданий суда. Пенитенциарной системой управляют министерство юстиции и Фонд инфраструктуры, а также министерство юстиции и министерство внутренних дел. Наконец, Министерство юстиции принимает и обрабатывает заявления на пост президента прощения и предлагает законы, регулирующие вопросы гражданского или уголовного правосудия.

В структуре итальянской судебной системы есть три уровня:

  • Суды низшей инстанции первой и общей юрисдикции
  • Апелляционные суды промежуточной инстанции, которые рассматривают апелляционные дела судов низшей инстанции
  • Суды последней инстанции, которые рассматривают апелляции нижестоящих апелляционных судов по толкованию закона.

Содержание

Глоссарий ключевых терминов

Примечание: Существуют значительные проблемы с применением неитальянской терминологии и понятий, связанных с законом и правосудием, в итальянской системе правосудия. По этой причине необходимо дать определение некоторым словам, используемым в остальной части статьи.

  • Аппелло (обращаться): почти во всех судах Италии (кроме очень мелких дел) возможно обращаться решение, как из-за несогласия с тем, как суд оценил факты, так и из-за несогласия с тем, как суд толковал закон.
  • Avvocatura dello Stato: государственный орган, состоящий из юристов, который представляет государство, когда оно выступает истцом или ответчиком в судебном процессе. [2]
  • Cassazione: Суд Cassazione действует как кассационная юрисдикция, что означает, что он обладает высшей юрисдикцией по отмене решений нижестоящих судов, если эти суды неправильно применили закон. Как правило, кассация основана не на явных нарушениях закона, а на расхождении в толковании закона судами. Кассационная жалоба не основана на фактах дела. Кассация всегда открыта в качестве последней инстанции.
  • Кодекс («кодекс законов»): собрание действующих статутных законов или нормативных актов, относящихся к одной теме. Современные итальянские своды законов восходят к 19 веку (Кодекс Пизанелли, первый гражданский кодекс Королевства Италия и Кодекс Занарделли, первый уголовный код), хотя с тех пор все коды были отменены и заменены.
  • Contraddittorio (из-за процесса)
  • Contravvenzione («проступок, дисциплинарное правонарушение»): самый низкий вид преступлений, наказываемых штрафом или, самое большее, коротким тюремным заключением.
  • Delitto (тяжкое преступление): более тяжкие преступления, караемые штрафами, тюремным заключением или пожизненным заключением.
  • Giudice monocratico (одиночный судья).
  • Giudice collegiale (Панель судьи): важно отметить, что в этом случае Giudice (Судить) относится как к каждому человеку, составляющему панель, так и к самой панели.
  • Giurisprudenza (юриспруденция). В то время как итальянские судьи, в соответствии с гражданский закон традиции, не создают закона, и поэтому нет прецедентное право Собственно говоря, решения вышестоящих судов имеют большое значение и могут установить длительную доктрину. Пока нет пристально смотреть Правило, вынуждающее суды низшей инстанции принимать решения в соответствии с прецедентом, они, как правило, делают это на практике, потому что, если они этого не сделают, суд высшей инстанции может отменить их решения в соответствии со своей судебной практикой.
  • Inamovibilità (гарантия владения): Судьи не могут быть отстранены от должности, кроме как в порядке дисциплинарного производства (проводимого Consiglio Superiore della Magistratura, независимый суд) за нарушение своих обязанностей. Их можно перемещать или повышать только по собственному желанию. Эти средства защиты призваны гарантировать их независимость от исполнительной власти.
  • Магистрато (судебный исполнитель): общий термин, включающий судей (Giudici) и прокуроров (Pubblici Ministeri); Магистратура, или судебная власть, это собирательный термин для всех судебных исполнителей. Магистраты - государственные служащие, но по закону они отделены и независимы от других ветвей власти. Ожидается, что магистраты будут соблюдать определенную дистанцию ​​(как в случае со всеми государственными служащими); то есть они должны воздерживаться от действий и заявлений, которые могут помешать их беспристрастности или создать впечатление, что их беспристрастность поставлена ​​под угрозу, например, воздерживаться от публичных политических заявлений.
  • Magistratura amministrativa (административные суды, административный поток): суды этого порядка рассматривают большинство дел против правительства.
  • Magistratura ordinaria (судебные суды, судебный поток, в прямом смысле обычная судебная власть): суды данного порядка рассматривают гражданские и уголовные дела.
  • Procura della Repubblica: Ufficio del Pubblico Ministero при судах первой инстанции; его возглавляет Procuratore della Repubblica, в его состав входят многие Procuratori Aggiunti, Sostituti Procuratori и заместители прокуратуры.
  • Procura Generale della Repubblica: Управление общественного мнения при Корте д'Аппелло; его возглавляет Генеральная прокуратура делла Репубблика.
  • Presidente di Sezione (председательствующий): главный судья судебной коллегии.
  • Presidente di Tribunale или Presidente di Corte d'Appello или Primo Presidente della Corte di Cassazione: председатель суда данного суда.
  • Pubblicità. Все гражданские, административные и уголовные дела, а также все финансовые дела, по которым отдельные лица могут быть оштрафованы, заканчиваются публичной публикой. Есть несколько исключений из этого требования: дела, связанные с секретами национальной безопасности, а также дела об изнасиловании и других сексуальных нападениях могут быть закрыты или частично закрыты для общественности, соответственно, чтобы защитить секрет или чтобы не увеличивать боль жертвы. Дела с несовершеннолетними обвиняемыми (или, скорее, с обвиняемыми, не достигшими совершеннолетия на момент совершения преступления) не открываются для общественности, а имена обвиняемых не разглашаются, чтобы они не подвергались стигматизации. жизнь.
  • Pubblico Ministero (прокурор): этот офис можно перевести на прокурор но функции Pubblico Ministero также включают общий мониторинг деятельности суда как по уголовным, так и по гражданским делам (например, для проверки того, применяют ли судьи закон последовательно).
  • Sentenza (Суждение): состоит из двух частей; первый, parte motiva содержит письменное объяснение судьи того, как и почему он принял такое решение; другой, диспозитиво, содержит приказы судьи сторонам.
  • Sezione («отдел»): подразделения большого суда общей юрисдикции.
  • Sezione specializzata (специализированное подразделение): а сезон, который специализируется на конкретной области права.
  • Ufficio del Pubblico Ministero, (Прокуратура): ответственный за судебное преследование случаев. Он просит сделать запросы; на судебных заседаниях выдвигает обвинения против подозреваемого. Кроме того, он выполняет роль общего надзора за судами.
  • Tribunale: обычно относится к суд записи первой инстанции, имеющей первоначальная юрисдикция и чьи суждения подлежащий обжалованию; это единственный суд, который может быть монократическим или коллегиальным, то есть он может состоять из одного или трех судей, в зависимости от дела, которым он занимается.

Судебный поток

Гражданский суд

Мировой судья

Мировой судья - это суд первоначальная юрисдикция по менее значимым гражданским делам. Суд заменил старые Preture (суды преторов) и Giudice Conciliatore (судья по примирению) в 1999 г. Этот суд председательствует в судебных процессах, в которых иски не превышают 5000 евро или 15 000 евро при определенных обстоятельствах.

Tribunale

Трибунал - это суд общая юрисдикция по гражданским делам. В данном случае стороны по закону должны быть представлены итальянским барристером или avvocato. Он может состоять из одного судьи или из трех судей, в зависимости от важности дела.
Действуя как Апелляционный суд для мирового судьи он всегда монократический (состоит только из одного судьи).

Подразделения и специализированные подразделения

Джудиче дель Лаворо (Трудовой суд): рассматривает споры и иски между работодателями и работниками (кроме дел, рассматриваемых в административных судах, см. ниже). Единоличный судья ведет дела в трибунале Giudice del Lavoro.
Sezione specializzata agraria (Земельный суд): специализированный раздел, который слышит все аграрные споры. Дела в этом суде рассматривают три профессиональных судьи и два народных заседателя.
Tribunale per i Minorenni (Суд по семейным делам): специализированный отдел, в котором рассматриваются все дела, касающиеся несовершеннолетних, например усыновления или же эмансипация; его возглавляют два профессиональных судьи и два народных судьи.

Апелляционный суд

Суд обладает юрисдикцией повторно рассматривать дела, рассмотренные Трибуналом в качестве суда первой инстанции, и разделен на три или более подразделения: трудовые, гражданские и уголовные.


В Дворец правосудия, Рим (Итальянский: Палаццо ди Джустиция), так называемый Palazzaccio, в Рим, местонахождение Суда.

В Верховный кассационный суд (Итальянский: Corte Suprema di Cassazione) является высшей апелляционной инстанцией или суд последней инстанции в Италия. Он занимает свое место в Дворец правосудия, Рим.

Кассационный суд также обеспечивает правильное применение закона в нижестоящих и апелляционных судах и разрешает споры относительно того, какой нижестоящий суд (уголовный, гражданский, административный, военный) обладает юрисдикцией для рассмотрения того или иного дела.

Содержание

Процедура

Как поясняет Cassazione, "кассационная жалоба может быть подана на меры, принятые обычными судами только на уровне апелляционной инстанции или только в определенной степени: причины, приведенные в поддержку использования, могут быть, в гражданских делах, нарушением права материальные (ошибки в iudicando) или процессуальные (ошибки в производстве), пороки мотивации (отсутствие, недостаточность или противоречие) обжалуемого судебного решения; или, опять же, основания для юрисдикции. Ожидается, что аналогичная схема будет обжалована Верховным Суд по уголовным делам ». [2]

Судебная система Италии основана на гражданский закон в рамках последнего Римское право, а не на основе общее право. Его основные принципы полностью кодифицированы в нормативную систему, которая служит основным источником права, что означает, что судебные решения верховного суда, а также судов низшей инстанции являются обязательными в рамках каждого отдельного поданного дела, но не являются основанием для судебных прецедент для других будущих случаев, как в общем праве. Стоит отметить, что в юрисдикциях гражданского права доктрина пристально смотреть (прецедент ) делает нет применяются, однако на практике решения Верховного кассационного суда обычно служат очень надежным ориентиром в юриспруденция константе. Две основные цели Верховного кассационного суда - обеспечить правильное соблюдение судами низшей инстанции юридических процедур и согласовать толкование законов во всей судебной системе.

Члены и организация

Верховный кассационный суд состоит из двух отделений: уголовного и гражданского. В суде есть генеральный председатель, первый председатель Кассационного суда, заместитель, и в каждой секции есть свой президент. Дела, переданные в верховный суд, обычно рассматриваются коллегией из пяти судей. В более сложных случаях, особенно касающихся сложных вопросов толкование закона дело рассматривает расширенная коллегия из девяти судей («объединенные секции» верховного суда). [3] [4] Кроме того, в каждом деле, переданном в верховный суд, прокуратура должна изложить свое толкование применимого закона, чтобы помочь суду в консультативном качестве в принятии окончательного решения. [5] [6]

Краткая история

Потребность в таком суде в Европе стала очевидной с Ancien Régime трудности в поддержании единообразия толкования и верховенства центральных законов над местными привилегиями и правами. Такой суд впервые появился в французская революция. Первоначально французские суды были больше похожи на законодательный орган, чем на судебный. Во время своих завоеваний, Наполеон оказал большое влияние на теорию права Италии, и Кассационный суд был сформирован с использованием многих заимствованных из Франции идей.

Кассационный суд представил бывший Гражданский кодекс Италии в 1865 г., а затем реорганизован королевский указ 12 30 января 1941 г., [1] замена предыдущего суда. [7]

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: