Проведение политики перестройки предполагало превращение ссср в правовое государство

Обновлено: 27.04.2024

Тест по истории России Реформа политической системы 10 класс с ответами. Тест содержит 2 варианта, в каждом по 7 заданий.

Вариант 1

1. Конституционная реформа в СССР осуществлялась в

2. М.С. Горбачёв был избран Президентом СССР в

1) 1985 г.
2) 1987 г.
3) 1990 г.
4) 1991 г.

3. Какое из утверждений применимо к периоду перестройки в СССР?

1) была принята новая Конституция
2) КПСС стала самой массовой политической партией
3) высшим органом власти в СССР стал Съезд народных депутатов
4) выдвинута стратегия совершенствования развитого социализма

4. Какие три поста из перечисленных занимал М.С. Горбачёв в годы перестройки? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Председатель комиссии по реабилитации жертв политических репрессий
2) Председатель Совета министров СССР
3) Генеральный секретарь ЦК КПСС
4) Председатель Верховного Совета СССР
5) министр иностранных дел СССР
6) Президент СССР

5. Ниже приведён перечень понятий и терминов. Все они, за исключением двух, относятся к переменам, произошедшим в СССР в период перестройки.

1) Совнарком
2) Гласность
3) Репрессии
4) Съезд на­родных депутатов
5) Многопартийность
6) Плюрализм мнений

Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.

6. Установите соответствие между событиями и датами.

А) избрание К. У. Черненко Генеральным секретарём ЦК КПСС
Б) отмена 6-й статьи Конституции СССР, закреплявшей руководящую роль КПСС в обществе
В) провозглашение курса на ускорение социально-экономического развития
Г) авария на Чернобыльской АЭС

1) 1984 г.
2) 1985 г.
3) 1986 г.
4) 1989 г.
5) 1990 г.

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

7. Запишите термин, о котором идёт речь.

За приватизацию собственности, свободу личности, парламентскую демократию выступали представители ___________ направления политической мысли в СССР.

Вариант 2

1. Пост Президента СССР был учреждён III Съездом народных депутатов СССР в

1) 1985 г.
2) 1987 г.
3) 1990 г.
4) 1991 г.

2. Какое событие из перечисленных относится к 1990 г.?

1) начало политики ускорения социально-экономического развития
2) отставка М.С. Горбачёва с поста Генерального секретаря ЦК КПСС
3) антиалкогольная кампания
4) отмена 6-й статьи Конституции СССР

3. К одному из результатов политических преобразований в конце 1980-х-начале 1990-х гг. относится

1) укрепление позиций КПСС в обществе
2) становление многопартийности
3) исключение из Конституции положения о Советах как основе политической системы СССР
4) принятие новой союзной Конституции

4. Какие три события из перечисленных произошли в 1989-1991 гг.? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) I Съезд народных депутатов СССР
2) избрание Б.Н. Ельцина Президентом России
3) избрание М.С. Горбачёва Генеральным секретарём ЦК КПСС
4) принятие Закона «О кооперации в СССР»
5) переход к политике гласности
6) разработка программы «500 дней»

5. Ниже приведён перечень понятий и терминов. Все они, за исключением двух, относятся к переменам, произошедшим в СССР в период перестройки.

1) Выборы на альтернативной основе
2) Концепция развитого социализма
3) Многопартийность
4) Президент СССР
5) Первый секретарь ЦК КПСС
6) Народный депутат

Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.

6. Установите соответствие между событиями и датами.

А) введение поста Президента СССР
Б) I Съезд народных депутатов СССР
В) создание Комиссии Политбюро ЦК КПСС по реабилитации жертв политических репрессий
Г) введение госприёмки продукции на предприятиях

1) 1985 г.
2) 1986 г.
3) 1987 г.
4) 1989 г.
5) 1990 г.

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

7. Запишите термин, о котором идёт речь.

___________ — общее название реформ, используемое для обозначения перемен в СССР, инициированных М.С. Горбачёвым в 1986-1991 гг.

Ответы на тест по истории России Реформа политической системы 10 класс
Вариант 1
1-3
2-3
3-3
4-346
5-13
6-1523
7. Либерального
Вариант 2
1-3
2-4
3-2
4-126
5-25
6-5431
7. Перестройка


3. Какие три из перечисленных мер относятся к реформам 1965 года в области сельского хозяйства?

а) увеличение финансирования сельского хозяйства

б) ликвидация МТС

в) повышение закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию

г) преобразование колхозов в совхозы

д) принятие программы химизации и мелиорации

е) установление пенсий колхозникам

1. Расскажите про три этапа, которые можно выделить в постсталинском периоде (с чьим именем связан каждый, какие года затрагивает, краткая характеристика).

Контрольная работа по теме: «Кризис системы «Партия-государство»: в поисках выхода».


1. Попытка ЦК КПСС отстранить Хрущева от власти произошла в


2. В 1956 г произошло событие

а) Карибский кризис

в) XX съезд КПСС

4) смерть И.В.Сталина


3. В 1977 г. произошло событие

а) начало проведения реформы в промышленности

б) первый полет человека в космос

в) окончание правления Н.С.Хрущева

г) принятие «брежневской» Конституции


4. Подписание в Хельсинки Заключительного акта Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе состоялось в


5. Первый этап постсталинского периода охватывает время:

а) июнь 1948 – февраль 1953

б) март 1953 – октябрь 1964

в) октябрь 1964 – март 1985

г) март 1985 – 1991 г


6. Во время второго этапа постсталинского периода у власти был:


7. В каком году в СССР прошло испытание первой водородной бомбы?


8. Смерть Брежнева приходится на


9. Кому принадлежит написание книги «Перестройка и новое мышление для нашей страны и для всего мира»?


10. Решение о роспуске СЭВа было принято в Будапеште в

1. Установите соответствие между именами исторических деятелей и событиями, к которым они имеют отношение:

а) Ю.А.Гагарин 1) испытание первой советской атомной бомбы

б) А.Н.Косыгин 2) разрешение свободной выдачи паспортов колхозникам

в) Г.М.Маленков 3) первый полет человека в космос

г) А.А.Сахаров 4) проведение экономической реформы в промышленности

5) диссидентское движение


2. Расположите следующие фамилии в хронологическом порядке и запишите получившуюся последовательность из четырех букв.


3. Какие три из перечисленных ниже события произошли в период перестройки?

а) учреждение должности Президента СССР

б) отказ государства от оплаты внешних и внутренних долгов (дефолт)

в) принятие Конституции РФ

г) провозглашение суверенитета России

д) проведение приватизации

е) попытка государственного переворота (создание ГКЧП)

1. Перечислите трех людей, бывших у власти в период с октября 1964 года по март 1985 года, при этом соблюдая их порядок правления. Дайте характеристику их деятельности.


1. Каким годом определяется дата начала «перестройки»?
а) 1982 г.; б) 1986 г.; +в) 1985 г.
2. Провозглашенная М.С. Горбачевым концепция «нового политического мышления»
предусматривала:
а) отказ от социалистического выбора в пользу либерального;
б) более активное участие СССР в разрешении региональных конфликтов по всему миру;
+в) отказ от принципа пролетарского интернационализма и признание приоритета
общечеловеческих ценностей над классовыми.
3. Стратегия ускорения социально-экономического развития СССР, выдвинутая в начале
перестройки, опиралась на:
а) широкое привлечение иностранных инвестиций;
+б) укрепление производственной и исполнительской дисциплины;
в) усиление централизованного управления и совершенствование планирования.
4. Одним из направлений реформирования политической системы СССР во второй
половине 1980-х гг. являлось:
+а) проведение выборов на альтернативной основе;
б) осуществление кадровых перестановок в руководящих органах КПСС;
в) переход от власти Советов к республике парламентского типа.
5. Суть экономической реформы 1987-1988 гг. заключалась в.
а) уменьшении прав предприятий и ликвидации частной деятельности;
+б) расширении прав предприятий и поощрении частной деятельности;
в) легализации «теневой экономики».
6. Когда был учрежден новый высший орган законодательной власти — Съезд народных
депутатов СССР
и соответствующие республиканские съезды?
а) август 1985 г.; б) июнь 1988 г.; +в) июль 1990 г.
7. Первым Президентом СССР в марте 1990 г. был избран.
а) Б.Н. Ельцин; +б) М.С. Горбачев; в) В.В. Путин.
8. В ходе проведенного в марте 1991 г. всесоюзного референдума большинство его
участников высказались за:
а) добровольный выход отдельных республик из состава СССР;
+б) сохранение обновленного СССР;
в) образование Содружества Независимых Государств
9. Что произошло в ночь с 18 на 19 августа 1991 г.?
а) Чернобыльская катастрофа;
+б) попытка государственного переворота («путч»);
в) всероссийская забастовка.
10. Какие республики СССР приняли участие в подписании «Беловежского соглашения» 8
декабря 1991 г.?
а) Россия, Казахстан, Белоруссия;
б) Украина, Россия, Армения;
+в) Россия, Украина, Белоруссия.
11. Президент СССР был избран:
1) Всенародным голосованием
2) Съездом КПСС
3) Верховным Советом
+4) Съездом народных депутатов
12. Прочтите текст и определите, о каких событиях идет речь?
«Затянувшиеся боевые действия требовали от СССР значительных затрат. Армия несла
большие людские потери. В обществе нарастало недовольство и непонимание, люди
протестовали против гибели молодых солдат. В 1986г. было объявлено, что военные
действия будут сворачиваться, а в феврале 1989г. последние советские войска вернулись
на родину».
1) Вывод советских войск из Германии.
2) Прекращение боевых действий на территории Чеченской республики.
3) Завершение войны во Вьетнаме.
+4) Завершение боевых действий в Афганистане.
13. Какое из перечисленных событий произошло раньше остальных?
1) Принятие Конституции РФ.
+2) Августовский путч.
3) Распад СССР и появление СНГ.
4) Уход Б.Н. Ельцина в отставку.
14. Кто был Генеральным Секретарем ЦК КПСС до М.С. Горбачева?
+1) К.У. Черненко;
2) Л.И. Брежнев;
3) Ю.В. Андропов;
4) Г.А. Зюганов.
15. Какое из перечисленных понятий относится к периоду перестройки?
1) шоковая терапия;
2) волюнтаризм;
3) массовые репрессии;
+4) гласность.
16. Какое из перечисленных понятий относится к периоду перестройки?
+1) омоложение кадров;
2) геронтократия;
3) застойные явления в экономике;
4) освоение целины.
17. Какое из перечисленных понятий относится к периоду перестройки?
+1) критика сталинизма;
2) борьба с троцкизмом в партии;
3) меньшевики;
4) Единая трудовая школа.
18. Что провозглашала 6-я статья Конституции СССР, отмененная на III съезде
народных депутатов в 1990г.?
1) Возможность фракций внутри КПСС.
+2) Монопольное и руководящее положение КПСС в обществе.
3) Классовый характер советского государства, диктатуру рабочих и колхозного
крестьянства.
4) Невозможность совмещения должностей главы правительства и Генерального
Секретаря ЦК КПСС.
19. Между какими советскими республиками в годы перестройки разгорелся
вооруженный конфликт из-за территориальных споров?
1) Украиной и Молдавией;
2) Грузией и Россией;
+3) Арменией и Азербайджаном;
4) Казахстаном и Узбекистаном.
20. По какому вопросу в СССР в марте 1991 года прошел единственный в истории
СССР всесоюзный референдум?
1) По доверию Президенту СССР М.С. Горбачеву.
+2) По вопросу сохранения СССР.
3) По проблеме введения частной собственности в СССР.
4) О запрещении деятельности КПСС.
21. Новое политическое мышление, ставшее основой внешней политики СССР в годы
перестройки, провозглашало:
1) классовый характер политического развития и солидарность трудящихся;
2) выполнение интернационального долга в деле помощи соседним народам;
+3) признание приоритета общечеловеческих ценностей над классовыми,
национальными, идеологическими, религиозными и другими;
4) перманентную революционную борьбу за права трудящихся.
22. В связи с каким событием Б.Н. Ельцин подписал указ о запрете КПСС?
+1) Провал августовского путча;
2) Вооруженное противостояние сторонников президента и депутатов Верховного
Совета;
3) Принятие новой Конституции РФ;
4) Декларация о государственном суверенитете РСФСР.
II. Задания с выбором одного ответа – «да» или «нет»
1. Определите степень истинности высказывания: «В годы перестройки в СССР прошли
полностью свободные выборы в парламент и различные политические партии могли свободно
конкурировать»:
+ДА НЕТ
2. Определите степень истинности высказывания: «В ходе перестройки впервые в истории
нашей страны появилась должность президента»:
21
+ДА НЕТ
3. Определите степень истинности высказывания: «Социально-экономические изменения в
период перестройки были основаны на либерализации цен и введении свободной торговли»:
+ДА НЕТ
4. Определите степень истинности высказывания: «Перестройка способствовала
сглаживанию национальных противоречий в советских республиках и их сплочению»:
ДА +НЕТ
5. Определите степень истинности высказывания: «Политика гласности в период
перестройки способствовала критике сталинизма и тоталитарных явлений в истории нашей
страны»:
+ДА НЕТ
6. Определите степень истинности высказывания: «Новое политическое мышление в годы
перестройки было основано на признании отказа от противостояния государств с различными
политическими системами и невозможности победы в ядерной войне, развитии сотрудничества,
взаимопонимания и разоружения»:
+ДА НЕТ

В середине 1986 г. явно обозначились два подхода к вопросу о путях реформирования общества. Первый подходможно условно назвать экономико-технологическим. Сторонники второго подходаполитического – исходили из того, что «гвоздь» проблемы – в политической системе .Выбор был сделан в пользу приоритетного решения политических проблем. М. С. Горбачёв не решился начинать полномасштабные экономические реформы. Одной из субъективных причин была недооценка экономических факторов – и Горбачёв, и Яковлев чувствовали себя гораздо сильнее в сфере чистой политики. В 1986 г. Горбачев отстаивал тезис о том, что политические реформы дадут мощный импульс социально-экономическому и духовному развитию общества. Видимо, у него вызрела идея трансформации созданной в СССР общественной системы в иную, апробированную на Западе и основанную на общечеловеческих ценностях социальную модель.

Январский (1987 г.) пленум ЦК КПСС дал исходный импульс политической реформе. На пленуме отмечалась необходимость углубления социалистического демократизма, развития самоуправления народа. Рассматривались вопросы совершенствования работы Советов, профсоюзов, комсомола, говорилось о необходимости повышения роли суда, усиления прокурорского надзора, об обеспечении прав и свобод граждан. Поистине революционной была установка на реформирование избирательного процесса на всех уровнях. Впервые в стране предлагалось проведение выборов на альтернативной основе. Решающим в подходе к оценке кадров должно было стать их отношение к перестройке, реальные дела по ее осуществлению. Особое значение имело то, что обязательность выборов на альтернативной основе была продекларирована и для КПСС. Обращалось внимание на необходимость повышения роли всех выборных органов (в партии, государстве, профсоюзах, других общественных организациях), которые часто «подминались» их «аппаратами».

Одно из центральных мест заняла проблема гласности. Гласность рассматривали и как средство пробуждения общественного сознания, и как инструмент его формирования в определенном направлении, и как форму контроля за действиями неповоротливых управленцев, и как один из путей мобилизации активных сторонников перестройки. Курс на проведение политики гласности дал толчок развитию альтернативной прессы. Ее тиражи были ограниченны, однако именно в ней острые проблемы общественной жизни обсуждались в достаточно откровенной и резкой форме. Альтернативная пресса становилась не только способом выражения определенных позиций, но и важным средством организационной консолидации неформалов, и не только их. К октябрю 1987 г. число неформальных изданий превысило сотню.

Начиная с 1986 г. активно шелпроцесс смены политической элиты. В основе подбора кадров был принцип приверженности идеям перестройки. В 1986–1990 гг. произошла смена 85% руководящих работников ЦК КПСС и 70% руководителей регионального уровня. Часть партаппарата твердо стояла на позициях «социалистического выбора» и «руководящей роли КПСС». Реформаторское крыло делало упор на «общечеловеческие ценности».

Проявлением идеологической активности стала кампания по десталинизации. Она приняла широкий размах и имела различные формы. В январе 1988 г. при ЦК КПСС была создана комиссия по реабилитации жертв репрессий конца 1930-х гг. Одновременно была развернута десталинизация снизу. Союз архитекторов, Союз кинематографистов, журнал «Огонек», «Литературная газета» выступили в качестве организаторов-учредителей историко-просветительского общества «Мемориал», которое ставило задачи:

– содействие полной реабилитации жертв репрессий;

– оказание помощи пострадавшим от них лицам;

– создание на территории СССР памятника жертвам сталинизма;

– восстановление исторической правды о незаконных и террористических методах политической деятельности.

Публичным проявлением «оттенков во мнениях» по поводу перестройки стал «бунт Ельцина» осенью 1987 г. Возник имидж Б.Н. Ельцина как борца против консерваторов за последовательное проведение перестройки. К осени 1987 г. относят и начало политизации неформальных организаций, которые стали реальным фактором общественной жизни.

«Дело Ельцина», осуждение статьи Н. А. Андреевой, которую определили как «манифест антиперестроечных сил», кампания по подготовке XIX партконференции активизировали процесс политического самоопределения в стране. С одной стороны, возрастало число людей, все более сдержанно относившихся к высшему руководству и к проводимому им курсу; отсутствие перемен к лучшему в социально-экономической сфере, смелость идеологических новаций подогревали этот скептицизм. С другой стороны, более уверенно почувствовали себя те, кто был готов – по разным причинам – идти по пути углубления и радикализации намеченных преобразований. Формировался широкий круг литераторов и ученых, завоевавших известность на критике сталинизма и «застойного» времени. Книга «Иного не дано» (1988), которую условно можно назвать «манифестом перестроечных сил» была подготовлена Ю. Н. Афанасьевым, Т. И. Заславской, А. Д. Сахаровым, Г. Х. Поповым, В. И. Селюниным и др.

Два обстоятельства подтолкнули М. С. Горбачёва и партийное руководство к реформе советской политической системы:

1.Трудности в экономике (советская политическая система была оценена как главное звено «механизма торможения»).

2. Появление альтернативных вариантов общественных преобразований и их носителей – новых политических сил – и как следствие возникновения опасности потери монополии КПСС на власть.

В июне 1988 г. произошло, по мнению мемуаристов и исследователей, главное политическое событие года – XIX партийная конференция. Это был относительно свободный, демократический форум, на котором были высказаны разные точки зрения по ключевым проблемам.

В докладе М. С. Горбачева была обоснована необходимость реформы политической системы как обязательное условие успеха реформ на всех других направлениях. О дальнейшей идейной эволюции партийного лидера свидетельствовал тот факт, что к общечеловеческим он отнес те принципы, которые ранее считались атрибутами буржуазной демократии: права человека, правовое государство, разделение властей, парламентаризм. Предложения по реформе затрагивали два базовых института – государство и партию. Намечавшиеся преобразования должны были привести к реальному разграничению функций между ними: партия должна была уйти из сферы оперативного управления всеми социальными процессами. Демократизации общества были призваны способствовать два новых государственных института – съезд народных депутатов и действующий на постоянной основе парламент. Четкое разделение власти между законодательными, исполнительными и судебными органами было основой создания эффективной управленческой системы.

М. С. Горбачёв инициировал процесс возрождения полновластия Советов. Была восстановлена по образцу Конституции 1918 года двухуровневая система высшей законодательной власти – Съезд народных депутатов и Верховный Совет, избираемый из депутатов съезда. Горбаёв сделал попытку обеспечить плавный переход от старой политической системы к новой. Из 2250 депутатов, которые должны были составить корпус народных избранников, 750 предполагалось выбрать от так называемых общественных организаций (партийных, профсоюзных, кооперативных, молодежных и других) на их съездах и пленумах. Это предполагало наименее болезненное «встраивание» активной части традиционной элиты в новую политическую систему.

В ходе политической реформы произошла демократизация процесса выборов. В конце 1988 г. Верховный Совет СССР принял закон об изменении системы выборов в Советы. Он предусматривал избрание народных депутатов на альтернативной основе. Выборы в высший орган власти на новых избирательных принципах состоялись весной 1989 г. В состав депутатского корпуса вошли многие сторонники продолжения радикальных преобразований, в их числе Б. Н. Ельцин, Г. Х. Попов А. Д. Сахаров, А. А. Собчак, Ю. Н. Афанасьев .

Два процесса – реформа государственного устройства и расширение активности оппозиции в борьбе за власть – разворачивались параллельно, при этом последний оказывал все большее, но не всегда позитивное влияние на развитие событий в масштабах всей страны. Возникновение оппозиции на I съезде народных депутатов (СНД) не было спонтанным, но явилось результатом уже наметившейся поляризации.

На I СНД в противовес «агрессивно-послушному большинству» было заявлено о переходе «демократических» депутатов в оппозицию. 7 июня 1989 г. было заявлено о создании Межрегиональной группы депутатов (МГД). На первой конференции МГД были избраны пять сопредседателей: Ю. Н. Афанасьев, Б. Н. Ельцин, В. А. Пальм, Г. Х. Попов и А. Д. Сахаров. С программными тезисами выступил Б.Н. Ельцин. Он выделил следующие принципиальные идеи:

- признание частной собственности;

- экономическая самостоятельность республик.

Реформа политической системы предполагала превращение Советов в главный источник власти. На политическом языке это означало отмену 6-й статьи Конституции СССР, закреплявшей ведущую роль КПСС. В экономической сфере был сделан упор на ускоренный переход к рыночным отношениям. Впоследствии идеи МГД были «отчеканены» в пяти «де»: децентрализация, демонополизация, департизация, деидеологизация, демократизация. В стане оппозиции во второй половине 1989 – начале 1990 гг. происходили важные процессы. Во-первых, шла общесоюзная и общероссийская консолидация демократических, а по сути антикоммунистических организаций. Во-вторых, развернулось формирование мобилизационных выборных структур, которые оказали влияние на итоги голосования по выборам в республиканские органы власти России (1990). Возможности оппозиции в борьбе за власть были во многом усилены благодаря наличию в ее рядах яркого харизматического лидера популистского толка Б. Н. Ельцина.

На I СНД был сформирован Верховный Совет СССР, который стал постоянно действующим парламентом. Его председателем избрали М. С. Горбачёва. Он должен был выполнять роль спикера (ведущего). Горбачев вынужден был проводить линию большинства. Это ограничивало самостоятельные действия председателя. Являясь генеральным секретарем ЦК КПСС, Горбачёв неизбежно должен был считаться со значительной частью партийного аппарата.

Съезд народных депутатов и Верховный Совет СССР теряли контроль над ситуацией и авторитет. Необходимо было укрепить государственную власть. Появилась идея о введении института президентства, которую в 1989 г. активно пропагандировала МГД. Эту инициативу у оппозиции перехватили Горбачев и его окружение. К тому времени уже были решены два главных вопроса: о способе выборов президента и кандидатуре на этот пост. В марте 1990 г. съезд, приняв конституционные изменения, сделал исключение для первого президента и избрал Президента СССР непосредственно на съезде. Что касается персональной кандидатуры, то она была ясна – М. С. Горбачёв. Ослабление власти коммунистической номенклатуры вело к перетеканию властных полномочий в руки Горбачёва.

Итак, составной частью реформы политической системы стало учреждение постаПрезидента СССР в марте 1990 г. на III СНД. В декабре 1990 г. было реорганизовано правительство и создан Кабинет министров, подчиненный президенту.

Известно, что в СССР длительное время существовала однопартийная система. КПСС являлась «ядром политической системы».

В период перестройки начинается процесс становления многопартийной системы. С 1987 г. партии и общественные движения возникали как в центре, так и в республиках. Они имели узкую социальную базу и составляли широкий спектр – от монархических до анархистских, преобладали либерально-демократические. «Демократическая партия Советского Союза», «Демократическая партия России», «Демократический союз» имели антикоммунистическую направленность. Они отражали недовольство народа неспособностью КПСС остановить развал экономики, падение жизненного уровня, свидетельствовали о политической дифференциации в обществе.

Новым партиям противостояла КПСС. В начале 1990 г. в обществе усилились настроения в пользу отмены статьи 6 Конституции СССР о руководящей роли КПСС в обществе. В 1990 – начале 1991 г. в КПСС образовались три платформы: демократическая, марксистская, большевистская. Каждая из них предлагала свой вариант реформ и их направленность. Сторонники двух последних платформ, как и новых образований, возникших внутри КПСС (КП РСФСР, объединение «Единство – за ленинизм и коммунистические идеалы»), придерживались фундаменталистских взглядов и оставались верны идеалам коммунизма.

В марте 1990 г. была отменена статья 6 Конституции СССР. Ее отмена явилась стимулом возникновения новых партий и движений. После принятия Закона «Об общественных объединениях» с марта 1991 г. началась регистрация новых партий, а также массовый выход из КПСС – значительная часть коммунистов перестала платить членские взносы.

Согласившийся на отмену статьи 6 Конституции Горбачёв стал не нужен ни реформистам, ни консерваторам. Попытка Горбаёева перестроить КПСС по образу западной социал-демократии на XXVIII съезде партии летом 1990 г. не удалась. После событий 19–21 августа 1991 г. КПСС как всесоюзная организация фактически прекратила свое существование. Это имело положительное значение для разрушения административно-командной системы и возникновения новых общественно-политических отношений в государстве.

Таким образом, реформирование советской политической системы способствовало демократизации общества. Эта стратегия привела к краху советский общественный строй.

Становление многопартийной системы в годы перестройки имело противоречивый характер.

Оценить 2985 0

Контрольная работа по теме: «Правление М. С. Горбачёва».

1. Укажите, только те события, которые относятся к периоду правления М.С. Горбачёва:

А) антиалкогольная компания И) ГУЛАГ

Б) кукурузная эпопея К) Нобелевская премия мира

В) «оттепель» Л) распад СССР

Г) авария на Чернобыльской АЭС М) «эпоха застоя»

Д) ликвидация «железного занавеса» Н) новое политическое мышление

Е) августовский путч О) война в Чечне

Ж) диссидентское движение П) вывод войск из Афганистана

З) заключение договора об СНВ Р) свободные президентские выборы

2. Решение о роспуске СЭВа было принято в Будапеште в

А) 1990 г. В) 1999 г.

Б) 1991 г. Г) 1998 г.

3. Проведение политики перестройки предполагало:

А) проведение выборов в органы власти на безальтернативной основе

Б) установление всеобщего контроля государства в духовной сфере

В) роспуск КПСС и полное прекращение её деятельности

Г) превращение СССР в правовое государство

4.Экономическая политика, проводимая в период руководства М.С.Горбачева, привела к

А) росту темпов промышленного развития В) отказу от закупок продовольствия за границей

Б) формированию частного сектора в экономике Г) приватизации

5. Какие три из перечисленных ниже события произошли в период перестройки

А) учреждение должности Президента СССР Г) провозглашение суверенитета России

Б) отказ государства от оплаты внешних и внутренних долгов Д) проведение приватизации

В) принятие Конституции РФ Е) попытка государственного переворота

6.В состав ГКЧП в августе 1991 года входили …

7.Выберите из приведенного списка мероприятия, относящиеся к процессу распада СССР:

А) подписание Беловежских соглашений

Б) попытка путча ГКЧП

В) принятие Конституции 1993 г.

Г) выход Прибалтийских республик из состава СССР

Д) подписание договора о СНВ-1

8.Избрание М. С. Горбачёва Генеральным секретарём ЦК КПСС произошло в:

А) апреле 1989 г.

Г) октябре 1993 г.

9. Итогом политики гласности, провозглашенной М. С. Горбачёвым, было:

А) государственное ограничение деятельности разных общественных организаций

Б) запрещение митингов и демонстраций

В) духовное и идейное раскрепощение общества

Г) экономические преобразования

10.Референдум по вопросу о сохранении Союза состоялся
А) 19 марта 1991 г. В) 19 августа 1991 г.
Б) 12 июня 1991 г. Г) 12 октября 1991 г.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Оксана Геннадьевна, очень приятно читать такой положительный и профессиональны й комментарий! Хочетс. Подробнее.

Очень яркая и качественная подборка материала. Наглядная пошаговоя инструкция прилагается. Фото изде. Подробнее.

Качественно подобраный материал и лаконично расположенный. Смело можно пользоваться для работы на ур. Подробнее.

Очень люблю темы о жанрах и видах изобразительной деятельности. Отличная разработка урока. Чтобы сис. Подробнее.

Отличная пошаговая инстукция по изготовлению куклы Берегини. Все понятно и доступно! Благодарю за да. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Сертификат соответствия качества предоставляемых услуг рег. № 04 ЕАС1.СУ.01217 от 19.11.2019. Услуга: Дополнительное профессиональное образование.По результатам оценки оказания услуг, оценки процесса оказания услуг и проверки результатов оказываемых услуг данный документ подтверждает соответствие предоставляемых ООО «Центр Развития Педагогики» услуг всем нормативным требованиям.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: