Проведение экспедиции было обусловлено потребностью наладить регулярные рейсы русских судов

Обновлено: 26.04.2024

1) И.С. Тургенев подвергает Базарова самому сложному испытанию –
«испытанию любовью» – и этим раскрыл истинную сущность своего героя.

2) Все, кто побывал в Крыму, увёз с собой после расставания с ним яркие
впечатления о море, горах, южных травах и цветах.

3) В основе произведения «Повести о настоящем человеке» лежат реальные
события, произошедшие с Алексеем Маресьевым.

4) С. Михалков утверждал, что мир купеческого Замоскворечья можно
увидеть на сцене Малого театра благодаря великолепной игре актёров.

5) В 1885 году В.Д. Поленов экспонировал на передвижной выставке девяносто семь этюдов, привезённым из поездки на Восток.

6) Теория красноречия для всех родов поэтических сочинений написана
А.И. Галичем, преподававшим русскую и латинскую словесность в Царскосельском лицее.

7) В пейзаже И. Машкова «Вид Москвы» есть ощущение звонкой красочности
городской улицы.

8) Счастливы те, кто после долгой дороги с её холодом и слякотью видит знакомый дом и слышит голоса родных людей.

9) Читая классическую литературу, замечаешь, что насколько по-разному «град Петров» изображён в произведениях А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, Ф.М. Достоевского.

Ответ:

Тесты для тренировки

Тест 1

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Б) неправильное построение предложения с косвенной речью

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Д) ошибка в построении предложения с однородными членами

1) Марко Поло (1254—1324) — венецианский купец и путешественник, по своим торговым делам добравшийся до Китая и проведший там семнадцать лет при дворе хана Хубилая.

2) Решая задачу, ему было трудно.

3) Перголы, арки и трельяжи визуально делят участок на части, обособляя отдельные зоны.

4) Кремом «Софьей» пользуются несколько раз в год для профилактики отёчности ног.

5) Андрей сказал, что лучше уж пусть мы оставим меня в покое.

6) Тот, кто не жалеет труда, обычно достигают многого.

7) Самый длинный эскалатор в мире установлен на станции «Адмиралтейская» Петербургского метрополитена.

8) Перед обсуждением проекта все поглядывают и ищут будущих сторонников и оппонентов.

9) Летнее наводнение 2013 года, охватившее огромные территории российского Дальнего Востока и северо-востока Китая, стало одним из наиболее масштабных стихийных бедствий последнего десятилетия.

Ответ:


Тест 2

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) неправильное построение предложения с косвенной речью

В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

1) Нотариус сказал, что мне нужны оригиналы документов, а вы принёсли копии. Теперь я должен принести ему оригиналы.

2) Следить за жизнью пингвинов довольно сложно: они пугливы, особенно императорские.

3) Глобализация современного мира, вопреки ожиданиям и прогнозам, усугубила социальные и политические противоречия в мире.

4) Ни завод, ни фабрика в прошлом году работать так и не начала.

5) О владельцах усадьбы рассказывают комнаты, обставленными дворцовой мебелью и украшенными скульптурой, старинной бронзой и картинами.

6) Источники пыли в атмосфере весьма разнообразны: почва и соли морской воды, попадающие в воздух, вулканические выбросы, пожары.

7) Замечено, что те, кто в детстве проводил больше времени не дома, а под открытым небом, реже становятся близорукими.

8) По возвращению из командировки отец всегда расспрашивал нас о школьных новостях.

9) Делая мороженое дома, обычно процесс доверяется электрической мороженице.

Ответ:


Тест 3

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Д) ошибка в построении предложения с однородными членами

1) Изучая иностранный язык, помогает чтение книг, просмотр фильмов и общение с носителями языка.

2) Диккенс говорил, что с детства он чувствовал, что мир достоин не только презрения, что в нём стоит жить.

3) Мы продолжаем публикации архивных материалов о московских зодчих, жившие в XVIII веке.

4) Близких нужно любить и заботиться.

5) Там нарисовано деревня, река и лес.

6) По окончанию переговоров участники вышли к журналистам.

7) После новогодних каникул мы с мамой поехали навестить бабушку, жившую в Подмосковье.

8) Вхождение России в десятку наиболее интересных для корпорации стран, благодаря высоким объёмам продаж, позволяет местному представительству привлекать дополнительные инвестиции

9) Благодаря запуску на орбиту вокруг Земли специализированных рентгеновских обсерваторий известно уже около тысячи рентгеновских систем в нашей и ближайших галактиках.

Ответ:


Тест 4

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) неправильное построение предложения с косвенной речью

В) ошибка в построении предложения с однородными членами

Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

1) Ярко окрашенные плоды хурмы, висящие на голых ветвях на фоне ослепительно голубого холодного неба, привлекали внимание многих японских поэтов.

2) Слушая музыку Моцарта, было чувство радости и любви к миру.

3) Я никогда не видел балета «Щелкунчика» в театре.

4) Перестав писать беллетристику, Станислав Лем обратился к философии и публицистике и заслужил звание «краковского оракула», знающего всё и обо всём имеющего собственное мнение.

5) Сажать и ухаживать за цветами в саду отнюдь не просто.

6) Мы продолжаем публикации архивных материалов о московских зодчих, жившие в XVIII веке.

7) Андрей сказал, что лучше уж пусть мы оставим меня в покое.

8) Молодой Диккенс как-то сказал, что начал писать, для того чтобы в мире стало больше безобидного веселья и бодрости.

9) В мемуарах Александры Осиповны Смирновой-Россет, одной из ярких личностей пушкинского времени, прожившей долгую и удивительную жизнь, есть множество свидетельств о быте, вкусах, отношениях, еде её знаменитых современников.

Ответ:


Тест 5

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Б) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

В) неправильное построение предложения с косвенной речью

Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Д) ошибка в построении предложения с однородными членами

1) Матч прошёл на большой спортивной арене стадиона «Лужников».

2) Благодаря прививок никто из ребят не заболел.

3) Заболевший малыш, стоя у окна, с грустью сказал, а машины гуляют.

4) Изучая иностранный язык, помогает чтение книг, просмотр фильмов и общение с носителями языка.

5) Привычкой называют глубоко укоренённую форму поведения, срабатывающую независимо от нашего сознания

6) То, что кажется идиллической полянкой или тихой дубравой, на самом деле ― не знающее отдыха перерабатывающее производство, и те, кого мы называем вредителями и патогенами, жуки, грибы и болезнетворные микроорганизмы, ― играют в нём огромную роль.

7) Старые липы в аллее перед главным входом в барский дом высоки и раскидистые.

8) Мы ехали по Испании на машине, возвращаясь из Бургоса в Мадрид.

9) Большинство животных, живущих на свободе, заняты решением извечной задачи — собственным выживанием и продолжением рода.

Ответ:


Тест 6

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) ошибка в построении предложения с однородными членами

Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Д) неправильное построение предложения с косвенной речью

1) В гонке технологий победит тот, кто лучше пишет программы и анализирует инженерные процессы.

2) Непривычная обстановка и новое для него положение богача, стеснявшее его, как новый костюм, внесли в душу нашего героя некоторую неловкость.

3) Наша семья, как и многие московские семьи, долгое время жили в коммуналке.

4) Мишка крикнул, что ты трус (он всегда считал меня трусом).

5) Раскольников постепенно раскаивается в совершенном преступлении: он страдает, сознаётся и в конце концов спасается.

6) Жена прервала его, но он сказал, что нечего придираться к словам.

7) Йети, бигфут, снежный человек, сасквоч — всё это названия для таинственного человекообразного существа большого роста, покрытого густой шерстью и передвигающегося на двух

8) Благодаря упорного труда участников многолетних экспедиций в Новгороде было найдено и описано большое количество древних берестяных грамот.

9) Утомившись, дорога казалась ему бесконечно длинной.

Ответ:


Тест 7

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Г) неправильное построение предложения с косвенной речью

Д) ошибка в построении предложения с однородными членами

1) Несколько простых правил помогут тем, кто хочет минимизировать риски, проводя операции на рынке жилья.

2) Маруся ответила маме, что я шлёпаю не по лужам, а по лужонкам (так она называет маленькие лужи).

3) Выхватив из рук у гардеробщика пальто, он быстро сунул руки в рукава.

4) Впервые начав работать в жюри кинофестиваля, это помогло мне по-новому взглянуть на нашу профессию.

5) Анализировать работу здорового мозга, занятого интеллектуальной деятельностью, очень сложно.

6) Данная монография продолжает традицию выявления, накопления и обобщения материалов, свидетельствующим о современных тенденциях в градообразовании России.

7) Сколько существует человек, деревья обеспечивают его практически всем необходимым для жизни: строительный материал, топливо, инструменты, бумага…

8) Мы прогнозируем, что те, кто увлекается историей, с интересом отнесётся к новому проекту.

9) Перестав писать беллетристику, Станислав Лем обратился к философии и публицистике и заслужил звание «краковского оракула», знающего всё и обо всём имеющего собственное мнение.

Ответ:


Тест 8

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

В) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Г) ошибка в построении предложения с однородными членами

Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

1) В западной части усадьбы стоит здание прославленного юсуповского театра, спроектированного известным московским архитектором О. И. Бове.

2) По окончанию экзаменов вы получите свидетельства.

3) Выступая одним из главных двигателей сюжета, не оценить роль магии в фэнтези невозможно.

4) Правительство Непала сообщило, что снижает плату за восхождение на Эверест с 18 до 8 тысяч евро при условии, что каждый альпинист не только спустит вниз все свои отходы, но и захватит 8 килограммов мусора, оставленного предшественниками.

5) Не цифры, не сводки, а только человек из другого времени своей судьбой свидетельствует об эпохе — о той жизни, что канула безвозвратно.

6) Первые рассказы современного российского писателя Виктора Ремизова вышли в журнале «Новом мире».

7) Убрав снег на тропинке у калитки, прислоните к ней кусок старого шифера так, чтобы шифер перекрывал хотя бы 40—50 см тропинки, и тогда после очередного снегопада, чтобы открыть калитку, достаточно будет просто приподнять шифер.

8) Сонечка умеет любить, жертвовать, заботиться и сохранять веру.

9) Из тех, кто способен проснуться в назначенное время, только пятая часть уверенно сказала, что выдерживает намеченное время с точностью плюс-минус 10 минут.

Ответ:


Тест 9

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) неправильное построение предложения с косвенной речью

Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

В) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Д) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

1) Темпы строительства и объём работ к 1949 году значительно вырос.

2) По возвращению из командировки сразу позвоните мне: мы будем ждать от вас звонка.

3) Большинство текстов Станислава Лема ещё не переведено на русский язык.

4) Только благодаря хорошей реакции я смог преодолеть препятствие.

5) Главный герой романа Достоевского «Преступления и наказания» — Родион Раскольников, бывший студент, живущий в бедности.

6) Протест героини, отстаивающую своё право на счастье и любовь, раскрыт в постановке молодёжного театра по-новому.

7) Барселона — это причудливый мир, созданный воображением и талантом одного человека, архитектора Гауди.

8) Режиссер Вера Сторожева рассказала, что в жизни мне часто везёт. Какая она счастливая!

9) В 2014 году мы вспоминали событие столетней давности, перевернувшее мир: начало Первой мировой войны.

Ответ:


Тест 10

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) ошибка в построении предложения с однородными членами

Б) неправильное построение предложения с косвенной речью

В) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

1) Внезапно крики прекратились, группа людей. взволнованно загудела и, перекликаясь, неловко заспешила к выходу.

2) Согласно указания директора на предприятии началась замена старых пропусков на новые.

3) Близких нужно любить и заботиться.

4) Учитель сказал, что, мол, сегодня я не буду проводить опрос.

5) Павел написал нам, что он стал победителем конкурса «Новое поколение» в номинации «Лучшее конструкторское решение».

6) На деревья набросился короед, за несколько месяцев превратив сотни гектаров зрелых ельников в мёртвый лес.

7) Большинство животных, живущих на свободе, заняты решением извечной задачи — собственным выживанием и продолжением рода.

8) Озеро Байкал глубок и полноводен.

9) Собирая грибы, нам нисколько не надоело.

Ответ:

Задание 7 принесёт целых 5 баллов тому, кто с ним справится.

В курсе « ЕГЭ-навигатор » более 500 примеров к заданию 7. Система формирует для вас варианты при каждом новом обращении, проверяет вашу работу, выставляет оценки, показывает вам допущенные ошибки, сохраняет все выполненные вами тесты и отражает всю информацию в вашей личной «Истории тестирования».

Считаю, что нашим воспитанникам очень важно знать имена знаменитых современников Бородинской битвы, их заслуги перед Отечеством, значение для мировой славы нашей Родины. Одним из таких современников Кутузова, Багратиона, Барклая-де-Толли, Дениса Давыдова был Иван Федорович Крузенштерн (при рождении Адам Иоганн фон Крузенштерн) – российский мореплаватель, адмирал, слава Российского флота.В начале Отечественной войны 1812 года Крузенштерн пожертвовал треть своего состояния (1000 рублей) на народное ополчение. Этот факт малоизвестен, а в наше прагматичное время важнейшая задача педагога – сделать дела российского офицера достоянием гласности, привлечь внимание детей к благородному жизненному подвигу этого мореплавателя и ученого.В рамках проектной деятельности я как учитель географии поставил цель – подготовить вместе с учащимися стендовый доклад (постер) и электронное пособие, раскрывающие значение научных трудов и открытий Крузенштерна, для использования на уроках истории, географии, внеклассных мероприятиях и клубных часах. Однако в процессе работы выяснилось, что личность Крузенштерна может служить достойным примером для воспитания мужественности, верности долгу перед Отечеством, самоотверженному воинскому служению родной стране.Изучение литературных, художественно-изобразительных, музейных и интернет-источников позволило нам с ребятами найти богатый информационный и иллюстративный материал, который был отобран, проанализирован, на его основе была составлена иллюстративная презентация «Иван Федорович Крузенштерн – слава Российского флота».Под впечатлением масштаба героической личности юные проектанты вдохновенно проводили беседы о Крузенштерне в параллелях среднего звена и для выпускников начальных классов. Осознавая то, что их работа должна служить другим поколениям учащихся, они подарили свою презентацию школе, а также послали ее на конкурс «Морской венок славы».Так кто же для нас такой Крузенштерн Иван Федорович? Говорит ли его имя что-то нашим детям или оно останется в их памяти только как часть цитаты из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»?Иван Крузенштерн (1770-1846) – мореплаватель, исследователь Тихого океана, ученый-гидрограф, один из основоположников отечественной океанологии, адмирал, почетный член Петербургской академии наук. Это именно он организовал первую русскую кругосветную экспедицию. В начале XIX века возникла настоятельная потребность наладить регулярные рейсы русских судов от портов Прибалтики до русских портов на Тихом океане. Это было нужно для освоения Дальнего Востока, развития колоний на Аляске. Поэтому в 1802 году Российское морское министерство приняло предложение капитан-лейтенанта русского флота Ивана Федоровича Крузенштерна организовать первую русскую кругосветную экспедицию.Иван Федорович родился в Северной Эстонии в небогатой дворянской семье, досрочно окончил Морской кадетский корпус, в год окончания которого участвовал в Гогландском сражении. В 1789 и 1790 годах – еще в трех морских сражениях, был произведен в лейтенанты. Эти факты убедительно доказывают ребятам, что российская армия и флот с давних времен были кузницей героических личностей.В 1793-1799 годах Иван Крузенштерн служил волонтером на английских судах в Атлантическом и Индийском океанах, а также в Южно-Китайском море. Назначенный начальником первой кругосветной экспедиции Крузенштерн взял помощником старого друга, с которым он вместе учился в морском корпусе, Юрия Лисянского. В августе 1803 года снаряженные для кругосветного путешествия бриги «Надежда» и «Нева» вышли из Кронштадта. Перед экспедицией Крузенштерна стояли важные научные задачи: исследовать дальневосточные побережья России, проверить и уточнить морские карты, по пути вести океанографические наблюдения (измерения глубин моря, температура воды). Кроме того, экспедиция должна была разрешить некоторые проблемы дипломатии. На «Надежде» в Японию отправился русский посол Н.Резанов для установления дипломатических связей с этой страной. Русский корабль у японских берегов был окружен сторожевыми лодками, и хотя наши суда простояли у японских островов в течение полугода, Резанову так и не удалось договориться с японским правительством об установлении дипломатических отношений.Большое значение имели работы Крузенштерна по изучению острова Сахалин. Летом 1805 года Иван Федорович проводил там съемочные работы, впервые он заснял около 1000 километров восточного, северного и частично западного берега Сахалина, приняв его за полуостров. После этого суда «Надежда» и «Нева» впервые в истории русского флота пересекли экватор и направились на юг, 3 марта обогнули мыс Горн и через три недели в Тихом океане разлучились. В конце лета 1806 года Крузенштерн вернулся в Кронштадт.В начале Отечественной войны 1812 года треть своего состояния (1000 рублей) Крузенштерн пожертвовал на народное ополчение. Почти год он провел в Англии в составе российской дипломатической миссии, в 1809-1812 годах опубликовал трехтомное «Путешествие вокруг света…», переведенное в семи странах Европы. Этот факт трудового научного подвига педагогу следует особенно подчеркнуть. Очевидна ценность открытий Крузенштерна, ведь даже в такое трудное военное время его труды были опубликованы.Атлас, составленный Крузенштерном, включил более 100 карт и рисунков. В 1813 году он был избран членом Академий и научных обществ Англии, Франции, Германии и Дании. Важным достижением была составленная карта-схема кругосветного путешествия Крузенштерна с обозначением маршрута корабля.По инициативе Крузенштерна были снаряжены другие кругосветные экспедиции – О.Коцебу (1815-1818), М.Васильева – Г.Шишмарева (1819-1822), Ф.Беллинсгаузена – М.Лазарева (1819-1821), М.Станюковича – Ф.Литке (1826-1829). Научно-образовательная деятельность ученого продолжалась до конца жизни. В 1815 году Крузенштерн ушел в бессрочный отпуск для лечения и научных занятий. Он составил и издал двухтомный «Атлас Южного моря» с обширными гидрографическими примечаниями.Как и в начале жизненного пути, в зрелом возрасте он снова был причастен к морской военной службе. В 1827-1842 годах служил директором Морского кадетского корпуса, стал инициатором создания при нем высшего офицерского класса, впоследствии преобразованного в Военно-морскую академию.Вся жизнь этого русского морского офицера и его трудовой научный подвиг представляют славу российского флота. В его честь названы различные географические места: гора на северном острове Новой Зеландии, мыс в заливе Коронации (Канада), губа на западном побережье полуострова Ямал, пролив между островами Матуа и Ловушки в Курильской гряде, острова в архипелаге Туамоту, в Маршалловом архипелаге, в цепи Радак и в Беринговом проливе, надводные камни к юго-западу от Гавайских островов. Крузенштерн похоронен в Домском соборе Таллина.Работая по изучению жизненного подвига Ивана Крузенштерна, ребята прочно усваивают, что он внес огромный вклад в мировую географическую науку своими экспедициями, изобретениями, открытиями, прославив Россию. Для них он может быть примером не только ума и самоотверженности, но и силы и мужественности. Он был очень хорошо развит физически, отличался атлетическим телосложением, по внушительности плечевого пояса и богатырской груди превосходил сильнейших матросов возглавляемой им экспедиции. В путешествии возил с собой две двухпудовые гири и ежедневно занимался с ними по 30-40 минут, выполняя свое любимое упражнение – швунг жимовой. Благо России Крузенштерн ставил превыше всего. Не боясь последствий, смело осуждал крепостнические порядки в стране и палочную дисциплину в армии. Уважение к человеческому достоинству, скромность и пунктуальность, обширные знания и талант организатора привлекали к исследователю людей. К нему обращались за советом многие выдающиеся отечественные и зарубежные мореплаватели и путешественники. Таким образом, мы можем сказать, что жизненный пример Ивана Крузенштерна – пример высокой нравственности, патриотизма, верности делу, человечности и воинского долга.Сергей ФИЛИППОВ, учитель географии ЦО №1486


Завтра, 16 июля, вернётся из рейса экспедиция «Арктического плавучего университета — 2022: Меняющаяся Арктика», которая проходила по маршруту Архангельск — о. Колгуев— о. Вайгач — Русская Гавань (Новая Земля) — залив Иванова — Оранские острова — мыс Желания (Новая Земля) — бухта Мурманца— Ледяная Гавань (Новая Земля) — о. Сосновец — Архангельск. Научно-исследовательское судно «Профессор Молчанов» с учёными и студентами как из Северного (Арктического) федерального университета, так и из ведущих научно-образовательных организаций России на борту, провело в море 24 дня. В экспедиции «Арктический плавучий университет» участвовало 53 человека из 17 российских научных и образовательных организаций, большая часть участников — это студенты и аспиранты.

В рамках научно-исследовательской программы экспедиции учёные занимались изучением гидрологического режима морей Северного Ледовитого океана, проводили исследование биоразнообразия арктических экосистем, а также провели оценку накопленного экологического ущерба и степени загрязнения территорий в районах бывшей хозяйственной деятельности. Ежедневно на борту судна проводились образовательные модули по направлениям арктической гидрометеорологии, экологии арктических морей и прибрежных территорий, биоразнообразия Арктики и Субарктики.

Стоит напомнить, что проведение экспедиции осуществлено в рамках председательства Российской Федерации в Арктическом совете в 2021–2023 годах. Экспедиция была проведена в год десятилетия проекта «Арктический плавучий университет».

Церемония торжественной встречи команды экспедиции «Арктический плавучий университет» пройдёт 16 июля (суббота) на площади перед главным корпусом Северного (Арктического) федерального университета. Начало мероприятия в 10.00.

После традиционного приветствия участников экспедиции и вручения им свидетельств состоится пресс-конференция, на которой подробно расскажут об экспедиции, высадках, проведённых исследованиях и первых полученных результатах научных работ.

Данная работа посвящена географическим открытиям и исследованиям XIX века.

XIX век стал временем крупнейших географических открытий, совершённых русскими исследователями. Продолжая традиции своих предшественников - землепроходцев и путешественников XVII-XVIII вв., они обогатили представления россиян об окружающем мире, способствовали освоению новых территорий, вошедших в состав империи. Россия впервые осуществила давнюю мечту: ее корабли вошли в Мировой океан. В это столетие обозначилась необходимость поисков новых торговых путей и возможностей для поддержки связи России с другими странами. В конце XVIII – начале XIX века наша страна окончательно укрепила свой статус на международной арене как мировая держава. Естественно, что это новое положение расширило её геополитическое пространство, которое потребовало новых исследований морей, островов и океанских побережий для строительства портов, судов и развития торговли с иностранными государствами.

Целью курсовой работы является роль русских исследователей в освоение новых территорий и открытии

Для осуществления обозначенной цели служат следующие задачи:

1.Провести отбор литературы по данной тематике.

2. Рассмотреть освоение Азии.

3.Изучить географические открытия.

4. Проанализировать влияние великих географических открытий на карту и картину мира.

Предмет исследования: анализ изучения Азии и географических открытий XIX в.

Объект исследования: Русские путешественники XIX

Предмет исследования: Первая кругосветная экспедиция И.Ф. Крузенштерна и Ю.Ф. Лисянского, экспедиция Ф.Ф.Беллинсгаузена и М.П.Лазарева, Освоение Азии П.П.Семеновым Тян-Шанским и Н.М.Пржевальским.

Теоретическую и методологическую основу курсовой составляют труды отечественных и зарубежных ученых в области истории географических открытий. Экспедиции Н.М.Пржевальского описаны в трудах Э.М.Мурзаева, С.Хмельницкого,И.В.Козлова.

Исследованием кругосветных экспедиций занимались В.И. Бардин, М.И.Белов, Н.Иващинцев, В.Комаров, В.В.Невский.

Участники первой российской кругосветной экспедиции внесли значительный вклад в географическую науку, стерев с карты ряд несуществующих островов и уточнив положение существующих . Во время своих странствий Лисянский собрал обширную природную и этнографическую коллекцию, которая стала впоследствии достоянием Русского Географического общества (одним из инициаторов которого был Крузенштерн).

Трижды в жизни Лисянский был первым: первым совершил под российским флагом кругосветное путешествие, первым проложил путь от Русской Америки до Кронштадта, первым открыл необитаемый остров в центральной акватории Тихого океана.


Завтра, 16 июля, вернётся из рейса экспедиция «Арктического плавучего университета — 2022: Меняющаяся Арктика», которая проходила по маршруту Архангельск — о. Колгуев— о. Вайгач — Русская Гавань (Новая Земля) — залив Иванова — Оранские острова — мыс Желания (Новая Земля) — бухта Мурманца— Ледяная Гавань (Новая Земля) — о. Сосновец — Архангельск. Научно-исследовательское судно «Профессор Молчанов» с учёными и студентами как из Северного (Арктического) федерального университета, так и из ведущих научно-образовательных организаций России на борту, провело в море 24 дня. В экспедиции «Арктический плавучий университет» участвовало 53 человека из 17 российских научных и образовательных организаций, большая часть участников — это студенты и аспиранты.

В рамках научно-исследовательской программы экспедиции учёные занимались изучением гидрологического режима морей Северного Ледовитого океана, проводили исследование биоразнообразия арктических экосистем, а также провели оценку накопленного экологического ущерба и степени загрязнения территорий в районах бывшей хозяйственной деятельности. Ежедневно на борту судна проводились образовательные модули по направлениям арктической гидрометеорологии, экологии арктических морей и прибрежных территорий, биоразнообразия Арктики и Субарктики.

Стоит напомнить, что проведение экспедиции осуществлено в рамках председательства Российской Федерации в Арктическом совете в 2021–2023 годах. Экспедиция была проведена в год десятилетия проекта «Арктический плавучий университет».

Церемония торжественной встречи команды экспедиции «Арктический плавучий университет» пройдёт 16 июля (суббота) на площади перед главным корпусом Северного (Арктического) федерального университета. Начало мероприятия в 10.00.

После традиционного приветствия участников экспедиции и вручения им свидетельств состоится пресс-конференция, на которой подробно расскажут об экспедиции, высадках, проведённых исследованиях и первых полученных результатах научных работ.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: