Принципы судебного процесса в болгарии

Обновлено: 02.05.2024

Взыскание долгов обычно относится к процессу взыскания платежей, причитающихся должниками юридическим или физическим лицам. Процедуры взыскания задолженности различаются в разных странах и погоня за иностранным должником может быть сложной из-за языковых проблем, проблем со связью и различий в правовой системе. Иногда даже поиск иностранного должника может быть проблемой, поэтому рекомендуется всегда использовать местного агента или адвоката.

В Болгарии есть несколько законных вариантов преследования вашего должника, независимо от того, компания это или частное лицо.

Первый и самый дешевый из всех вариантов — попытаться достичь внесудебного урегулирования. Это можно сделать, отправив адвокатское письмо или официальное уведомление в форме нотариального приглашения с предложением мирового соглашения и достигнув соглашения с должником по выплате долга. В случае, если должник желает заплатить, но испытывает некоторые временные финансовые трудности, можно договориться о плане рассрочки или привлечь должника к подписанию векселя или залога, чтобы гарантировать погашение долга в ближайшем будущем.

Если полюбовное внесудебное решение невозможно, болгарское законодательство предусматривает так называемую упрощенную судебную процедуру (более быструю и простую, чем стандартное судебное разбирательство) — обычно она завершается в течение нескольких месяцев, судебных слушаний нет, и кредитор обязан представить лишь несколько документов — нет свидетелей судебного эксперта, проверки доказательств и т. д. Взимается судебный сбор в размере 2% от заявленной суммы. Рассмотрев заявление истца, суд выдает исполнительный лист, который вручается должнику. Если должник не подает возражения, суд выдает исполнительный лист, который может быть непосредственно исполнен с помощью судебного пристава.

Если должник возражает против требования в соответствии с вышеописанной упрощенной судебной процедурой, кредитор может подать стандартное судебное требование в течение одного месяца с момента возражения должника. Но в большинстве случаев, когда должники уверены, что проиграют дело, они не возражают, потому что стандартное судебное дело обходится дороже, и в итоге должники оплачивают не только принцип, но и все судебные издержки.

Стандартное судебное дело также может быть возбуждено напрямую, без необходимости сначала проходить процедуру упрощенного судебного разбирательства. Судебный сбор за стандартное судебное дело о взыскании задолженности составляет 4% (если иск был начат в порядке упрощенного судебного разбирательства, как описано выше, только 2% оплачиваются дополнительно).

Прежде чем предпринимать какие-либо процедуры взыскания задолженности в Болгарии, для кредитора важно предпринять возможные шаги по обеспечению активов должника. Опытный болгарский юрист по взысканию долгов может провести расследование и ряд проверок во многих различных учреждениях с целью выявления всех активов должника. Запрет на имущество и другие судебные запреты в Болгарии являются одним из наиболее важных аспектов процесса взыскания задолженности. Во многих случаях болгарские должники предпринимают попытки, в том числе весьма успешные, продать, пожертвовать и т. д. большую часть или все свои активы, что делает практически невозможным или очень трудным достижение денежного удовлетворения кредитора (-ов). Профессиональный юрист по взысканию долгов знает, когда и как именно обеспечить активы должника, что имеет жизненно важное значение для эффективного взыскания задолженности. Например, адвокат может предпринять конкретные юридические действия для возврата проданного или подаренного имущества обратно в собственность должника, и, таким образом, они могут быть использованы для покрытия всех сумм в исполнительном листе кредитора.

Исполнительное производство в Болгарии официально ведется судебными приставами (государственными или частными судебными исполнителями). Наиболее популярный метод взыскания задолженности — это исполнительное производство, предметом которого является движимое имущество (движимое имущество) или недвижимое имущество (недвижимое имущество). Для этих случаев существуют строгие процедуры публичных аукционов, которые обычно оформляются или тщательно контролируются болгарскими адвокатами по взысканию долгов.

На любом этапе исполнительного производства до распределения собранных сумм к процедуре могут присоединиться любые другие кредиторы того же должника. Все совместные кредиторы имеют те же права в порядке исполнения, что и первоначальный кредитор. Если собранных сумм недостаточно для удовлетворения всех кредиторов, судебный пристав производит распределение, так как сначала он выделяет суммы для оплаты дебиторской задолженности, имеющей право на приоритетное удовлетворение. Остаток распределяется пропорционально остатку дебиторской задолженности.

Другим вариантом для кредитора является продажа долга Агентству по взысканию долгов. Это частные компании, которые выкупят долг за процент от его стоимости. Однако, как правило, они предлагают небольшой процент от реальной цены долга, поэтому использование их услуг рекомендуется только для взыскания небольших долгов или таких, которые оказалось трудно собрать.

Судебная власть в Болгарии независима и имеет собственный бюджет. Главная ее задача — защита прав и законных интересов граждан, юридических лиц и государства. Правосудие осуществляется от имени народа. В систему судебных органов входят: Верховный кассационный суд, Верховный административный суд, апелляционные, окружные, военные и районные суды.
Верховный кассационный суд осуществляет верховный судебный надзор за точным и единообразным применением законов всеми судами.
Верховный административный суд осуществляет верховный судебный надзор за точным и единообразным применением законов в административном правоприменении. Он выносит решения по спорам о законности актов Совета министров, министров и некоторым другим актам, указанным в законе.
Структура прокуратуры соответствует структуре судебных органов. Главный прокурор осуществляет надзор за законностью и методическое руководство деятельностью всех прокуроров.
В решении должностных вопросов в судебной системе Болгарии большую роль играет специальный орган — Высший судебный совет, который состоит из 25 членов, причем председатели Верховного кассационного и Верховного административного судов и главный прокурор являются его членами по праву, одиннадцать членов избирает Народное собрание, а остальные одиннадцать — органы судебной власти. Мандат выборных членов Высшего судебного совета — 5 лет. Председательствует на заседаниях министр юстиции, не участвующий в голосовании.

Высший судебный совет назначает, повышает, понижает, перемещает и освобождает от должности судей, прокуроров и следователей, предлагает кандидатуры председателя Верховного кассационного суда, председателя Верховного административного суда и главного прокурора для назначения.
Срок полномочий председателя Верховного кассационного суда, председателя Верховного административного суда и главного прокурора — семь лет без права повторного избрания, судьи, прокуроры и следователи становятся несменяемыми после трех лет пребывания в должности.
Судьи, прокуроры и следователи пользуются иммунитетом народных представителей, вопрос о снятии иммунитета решает Высший судебный совет.
Адвокатура — свободная, независимая и самоуправляющаяся. Она помогает гражданам и юридическим лицам в защите их прав и законных интересов.

Судебная власть в Болгарии является независимой ветвью власти, призванной защищать права и законные интересы граждан, юридических лиц и государства.

Основы судебной системы определены в Конституции и детализированы в Законе о судебной системе 1994 г. (суд, прокуратура, органы следствия). В систему судебных органов входят: Верховный кассационный суд, Верховный административный суд, апелляционные, окружные, военные и районные суды. Законом могут создаваться и специальные суды, которые не входят в систему судов общей юрисдикции (например, Внешнеторговый арбитражный суд Торгово-промышленной палаты Болгарии, Государственный арбитражный суд).

Верховный кассационный суд осуществляет верховный судебный надзор за точным и единообразным применением законов всеми судами; Верховный административный суд - надзор за точным и единообразным применением законов в административном правоприменении.

В решении кадровых вопросов в судебной системе Болгарии важная роль принадлежит специальному органу - Высшему судебному совету, который состоит из 25 членов, причем председатели Верховного кассационного и Верховного административного судов и главный прокурор являются его членами по праву, 11 членов избирает Народное собрание, а остальные 11 органы судебной власти. Срок мандата выборных членов Высшего судебного совета - 5 лет. Председательствует на заседаниях министр юстиции, не участвующий в голосовании. Высший судебный совет назначает, повышает, понижает, перемещает и освобождает от должности судей, прокуроров и следователей, предлагает кандидатуры председателя Верховного кассационного суда, председателя Верховного административного суда и главного прокурора.

Председатели Верховного кассационного, Верховного административного судов и главный прокурор назначаются на должность и освобождаются от нее Президентом Республики по предложению Высшего судебного совета сроком на 7 лет без права повторного избрания. Президент не может отказать в назначении или освобождении от должности, если предложение направлено повторно.

Судьи, прокуроры и следователи становятся несменяемыми после 3 лет пребывания в должности. Они освобождаются от должности только в случае ухода на пенсию, подачи заявления об отставке, вступления в силу приговора, которым назначено наказание в виде лишения свободы за умышленное преступление, а также при длительной, более 1 года, фактической невозможности исполнять свои обязанности (ч.3 ст.129).

Большинство дел по первой инстанции рассматриваются коллегией из профессионального судьи и 2 народных заседателей, дела по особо тяжким преступлениям - коллегией из 3 профессиональных судей и 4 заседателей. В вышестоящих инстанциях дела рассматриваются коллегией из 3 профессиональных судей.

Прокуратура соответствует структуре судебных органов. Главный прокурор осуществляет надзор за законностью и методическое руководство деятельностью всех прокуроров. Согласно Конституции (ст.127) прокуратура следит за соблюдением законности, а именно: 1) привлекает к ответственности лиц, которые совершили преступления, и поддерживает обвинение по уголовным делам общего характера; 2) осуществляет надзор за исполнением уголовно-правовых и других принудительных мер; 3) предпринимает действия по отмене не соответствующих закону актов; 4) в предусмотренных законом случаях участвует в гражданских и административных делах. В целом прокуроры в Болгарии продолжают выполнять ту роль, которую они играли до 1989 г.

Оказание юридической помощи гражданам и юридическим лицам возложено на адвокатуру, которую Конституция (ст.134) определяет как "свободную, независимую и самоуправляющуюся". Ее организация и деятельность определяются Законом об адвокатуре 1991 г. (ред. 1996 г.).

Специализированным органом конституционного контроля в Болгарии является Конституционный суд (КС), учрежденный в 1991 г. Его статус регулирует глава 8 Конституции и Закон о Конституционном суде 1991 г. В решении от 16 декабря 1993 г. КС указал, что он не является судебным органом и стоит вне трех ветвей власти.

КС состоит из 12 судей, 1/3 которых избирается Народным собранием, 1/3 назначается Президентом и 1/3 избирается на общем собрании судей Верховного кассационного и Верховного административного судов. Мандат судей КС длится 9 лет. Состав Суда обновляется каждые 3 года всеми формирующими его инстанциями.

Полномочия КС определены в Конституции, согласно которой он: 1) дает обязательные толкования Конституции; 2) выносит решения по искам об установлении неконституционности законов и других актов Народного собрания, а также актов Президента; 3) решает споры о компетенции между Народным собранием, Президентом и Советом министров, а также между органами местного самоуправления и центральными органами; 4) выносит решения о соответствии Конституции заключенных Республикой Болгария международных договоров (до их ратификации), как и о соответствии законов общепризнанным нормам международного права и международным договорам, одной из сторон которых является Болгария; 5) выносит решения по спорам о конституционности политических партий и союзов; 6) выносит решения по спорам о законности выборов Президента и Вице-президента; 7) выносит решения по обвинениям, выдвинутым Народным собранием против Президента и Вице-президента; 8) выносит решения по спорам о законности выборов народных представителей.

Решения Конституционный суд принимает большинством голосов всех судей.

Высшим органом финансового контроля в Болгарии является Счетная палата, избираемая Народным собранием. В соответствии с Конституцией (ст.91) Счетная палата контролирует выполнение бюджета.

Литература

Андреева Г.Н. Административное право Болгарии // Административное право зарубежных стран. М., 1996. Гл.8.

Конституция Республики Болгария // Правоведение. 1991. N 6; Право и жизнь. 1992. N 1 и 2.

Новые конституции стран Восточной Европы и Азии (1989-1992). М., 1996.

Уголовный кодекс Республики Болгария / Пер. с бол г. Д.В. Милушева, А.И. Лукашова. СПб., 2001.

Koschucharoff A. Bulgaria // International Encyclopedia of Comparative Law. Vol. 1. 1972. P. B59-76.

Боливия

Республика Боливия

Гражданское и смежные с ним отрасли права

Уголовное право и процесс

Судебная система. Органы контроля

Государство в Южной Америке.

Территория - 1098,6 тыс. кв. км. Столица (официальная) - г.Сукре, фактическая (местопребывание правительства) - г.Ла-Пас.

Население - 7,98 млн. чел. (1999 г.), боливийцы, из них свыше 63% индейцы племен кечуа и аймара, в тропической части страны проживают "лесные индейцы", остальное население - белые и метисы.

Официальные языки - испанский, кечуа и аймара.

Господствующая религия - католицизм.

С 1530-х гг. территория нынешней Боливии входила в состав испанских колониальных владений в Америке (под названием Верхнее Перу). В 1825 г. провозглашена независимость страны.

Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе.

Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние.

Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение.



Органом законодательной власти в Болгарии является Народное собрание, состоящее из 240 народных представителей, избираемых посредством всеобщего, равного, тайного голосования на четыре года. В случае войны, военного или другого чрезвычайного положения, наступившего во время или после истечения мандата Народного собрания, срок его полномочий продолжается до прекращения этих обстоятельств.

Народным представителем может быть избран болгарский гражданин, который не имеет другого гражданства, достиг 21 года, не находится под опекой и не отбывает наказание в виде лишения свободы (ст. 65).

Народное собрание выполняет следующие функции: принимает, изменяет, дополняет и отменяет законы; принимает государственный бюджет и отчёт о его исполнении; избирает и освобождает от должности министра-председателя и по его предложению — Совет министров; производит изменения в правительстве по предложению министра-председателя и др. Правом законодательной инициативы в Болгарии обладают народные представители и министры.

Выборы в Народное собрание проходят раз в 4 года по пропорциональной системе в многомандатных округах. В стране формируется 31 избирательный округ, количество распределяемых мест в которых соответствует численности населения (от четырёх до четырнадцати). Места между партиями распределяются по методу д’Хонта, который используется на национальном уровне и в округах. Проходной барьер для партий составляет 4 % голосов, полученных по всей стране. Народные депутаты представляют весь народ, а не только своих избирателей. Пропорциональная система способствует формированию многопартийной системы, где партии вынуждены сотрудничать друг с другом с целью формирования коалиционного правительства.

Солонцы и солончаки Азиатской части СССР
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1926 года .

Основы биогеографии
Предмет, задачи, история, теоретические позиции и проблемы биогеографии. Впервые .

Геологический очерк Туркестана
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1928 года .

2022. Политический атлас современности. Экономика, социология, история, внешняя и внутренняя политика, особенности функционирования различных ветвей власти, партий и других политических институтов, а также угрозы и вызовы, с которыми сталкиваются современные государства.

Оценка качества размещённой на Сайте информации, её актуальности, полноты и применимости — в Вашем ведении и компетенции. Сайт не является средством массовой информации. Аудитория — 16+.

Согласно ст. 119 конституции, судопроизводство в Болгарии осуществляется Верховным кассационным судом, Верховным административным судом, апелляционными, окружными, военными и районными судами.

Суды осуществляют контроль за законностью актов и действий административных органов (ст. 120). Новым звеном в судебной системе стал Конституционный суд, который даёт обязательное толкование конституции, выносит определение о соответствии ей актов, принимаемых парламентом, международных договоров, решает споры относительно компетенции парламента, президента и правительства.

Председатель Верховного кассационного суда, председатель Верховного административного суда и Главный прокурор назначаются и освобождаются от должности президентом Республики по предложению Высшего судебного совета сроком на семь лет без права повторного избрания. Президент не может отказать в назначении или освобождении, если предложение было направлено повторно.

Верховный кассационный суд осуществляет верховный судебный надзор за точным и единообразным применением законов всеми судами. Верховный административный суд осуществляет верховный судебный надзор за точным и единообразным применением законов в административном судопроизводстве. Он выносит решения по спорам о законности актов Совета министров и министров, а также других актов, указанных в законе.

Высший судебный совет состоит из 25 членов. Председатель Верховного кассационного суда, председатель Верховного административного суда и Главный прокурор являются его членами по праву. Одиннадцать членов Высшего судебного совета избираются Народным собранием и одиннадцать — органами судебной власти. Срок мандата выбранных членов Высшего судебного совета составляет пять лет.

Физическая геология. Том 1
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1935 года .

Мировой океан и человечество
В книге даётся подробная характеристика экономических и международно-правовых .

Атлас погоды. Атмосферные явления и прогнозы
Современный атлас погоды, созданный известным английским учёным С. Данлопом, не .

2022. Политический атлас современности. Экономика, социология, история, внешняя и внутренняя политика, особенности функционирования различных ветвей власти, партий и других политических институтов, а также угрозы и вызовы, с которыми сталкиваются современные государства.

Оценка качества размещённой на Сайте информации, её актуальности, полноты и применимости — в Вашем ведении и компетенции. Сайт не является средством массовой информации. Аудитория — 16+.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: