Принципы правовой коммуникации с органами государственной власти презентация

Обновлено: 16.05.2024

1. Информация и коммуникации в государственном (муниципальном)управлении.

Санкт-Петербургский Академический Университет
управления , экономики и информационных
технологий.
Информация и коммуникации в
государственном (муниципальн
ом)управлении.
•Студент -Григачёв Никита
Алексеевич(141-1/1-1)
Государственное и муниципальное
управление.
•Руководитель-Чиркова Тамара
Валерьевна

2. План презентации:

Введение
Условия функционирования власти
Значение информации для управляющих
Управленческая функция информации
“Государственная” информация
Классификация информации в органах государственной власти
Разделении информации по объектам распределения внутри
государственного органа
Зависимость эффективности решений от информации
Особенности использования информации в государственных органах
России
Основные функции информационной технологии управления в
органах государственной власти
Национальные информационные ресурсы
Коммуникации
Вывод

3. Введение:

• Современные научные принципы и приемы
позволяют внедрять новые информационные
подходы и модели управления во все его виды, и
прежде всего в государственное управление.
Применение на практике современных
информационных и коммуникационных
технологий способствует повышению
оперативности принятия и эффективности
контроля исполнения решений, обеспечению
устойчивости и оптимизации процесса
государственного управления, являясь его
неотъемлемой функцией и одним из
действенных средств.

ПОЛУЧЕНИЕ
информация
АНАЛИЗ
информации
УСЛОВИЯ
ФУНКИОНИРОВАНИЯ
ВЛАСТИ
ВЫДАЧА
информации
ЭФФЕКТИВНОЕ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
информации

5. Значение информации для управляющих

6. Функции информации

7. Управленческая функция информации

•Управленческая функция информации
Информация
выступает в
нескольких формах:
• Источник власти.
• Фактор регулирования политических систем и
процессов.
• Момент политического управления.
• Продукт управленческого процесса.

8. “Государственная” информация

•“Государственная” информация
• Главная функция “Государсвтенной”
информации - это
•Описание
внешнеполитической ,
экономической , социальнополитической и экологической
обстановки в стране и в мире.
Описание динамики
всех процессов ,
реализуемых в
государстве и
обществе.

9. Классификация информации в органах государственной власти:

•Классификация информации в
органах государственной власти:
• Официальная и неофициальная
Официальная
информация –
это информация,
исходящая от
уполномоченных
гос.органов,
имеющая
юридическое
значение и
направленная на
регулирование
общественных
отношений.
Неофициальная
информация – это
материалы и сведения о
законодательстве и
практике его
осуществления, не
влекущие правовых
последствий и
обеспечивающие
эффективную
реализацию правовых
ном.

• Общезначимая и региональная
Общезначимая
информация –это
информация
предназначенная для
всей территории
страны.
Региональная
информация –это
информация
предназначенная для
отдельных субъектов
страны(области , края,
республики.)

11. Характеристики важной для государства информации:

12. Разделении информации по объектам распределения внутри государственного органа:

Сбор первичной информации
Хранение информации
Распределение между
структурными
подразделениями и
работниками гос.органа
Переработка
информации
Подготовка к переработке
информации
Предоставление органу
управления

14. Эффективность решений, принимаемых органами государственной власти, зависит от:

15. Особенности использования информации в государственных органах России

16. Основные функции информационной технологии управления в органах государственной власти:

• обеспечение лица, принимающего решение,
достоверной и своевременной информацией;
• осуществление качественного преобразования
информации, т.е. доведение ее до вида и объема,
которые способен осмыслить человек;
• создание условий, при которых руководитель
может принимать и реализовывать решения,
основываясь одновременно и на объективной
информации, и на факторах субъективного
характера ¾ личном опыте, интуиции,
мотивации, ценностях.

17. Информационные ресурсы государства

18. Коммуникации (от лат. communicatio, communicar делать общим, связывать, общаться) - -понимается общение, передача информации от

Коммуникации
(от лат. communicatio, communicar делать
общим, связывать, общаться) -понимается общение, передача информации
от человека к человеку, форма связи.

19. ИНТЕРНЕТ

•Международная компьютерная сеть Internet сегодня представляет собой самую
демократичную и быстрорастущую систему доступа к электорату
•С точки зрения западных и некоторых отечественных экспертов, Internet
вполне реально станет в ближайшие пять лет основным средством
обеспечения открытости власти для широкой публики, что, безусловно,
следует учитывать в реальной практической деятельности.

20. Ситуационный центр в Кремле

• Ситуационный/диспетчерский центр — это
помещение (зал, комната, кабинет), оснащённое
средствами коммуникаций (видеоконференцсвязь,
конференц-связь и другими средствами интерактивного
представления информации), предназначенное для
оперативного принятия управленческих решений,
контроля и мониторинга объектов различной природы,
ситуаций и других функций.

22. Вывод:

• Наличие развитой информационной
инфраструктуры, интегрирующей все уровни
органов государственной власти и
управления, применение эффективных
средств сбора, систематизации,
классификации, передачи и хранения
больших объемов информации, современных
технологий получения и обработки данных,
их анализа и моделирования есть условие и
показатель эффективности государственного
управления.

23. Заключение:

• Распространение социальных коммуникаций
в управлении, расширение масштабов и
повышение роли информационных
технологий, компьютерных сетей,
телекоммуникаций в перспективе будут
нарастать. Следовательно, возрастет и
значение этих факторов для оптимизации
управленческих решений государства, для
тесной связи с институциональной и всей
социальной средой.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Принципы государственного управления. Презентация на заданную тему содержит 16 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Принципы государственного управления – это основные теоретические положения, идеи, руководящие правила, отражающие объективные закономерности развития общества и государства, объединяющие наиболее существенные стороны организации государственного управления. В них находят отражение основные требования к построению системы органов государственного управления и выбору методов осуществления функций государственного управления. Принципы государственного управления – это основные теоретические положения, идеи, руководящие правила, отражающие объективные закономерности развития общества и государства, объединяющие наиболее существенные стороны организации государственного управления. В них находят отражение основные требования к построению системы органов государственного управления и выбору методов осуществления функций государственного управления. Принципы государственного управления носят объективный характер, т.е. не зависят от воли и конкретных действий людей, занятых в сфере государственного управления. В системе государственного управления различают: общие принципы; организационные принципы.

Общие принципы носят обще социальный характер и не зависят от уровня и места органа государственного управления и занимаемой тем или иным работником должности. Их действие распространяется на всю сферу государственного управления и они должны использоваться везде и всегда, где и когда речь идет о государственном управлении. Всего может быть выделено восемь таких принципов.

1.Принцип научности означает необходимость применения при осуществлении государственного управления новейших достижений управленческой науки. 1.Принцип научности означает необходимость применения при осуществлении государственного управления новейших достижений управленческой науки. Он проявляется через анализ сложившихся ситуаций с помощью научных методов, выявление актуальных проблем; прогнозирование с применением современных научных методов, разработку планов действий и выбор оптимальных вариантов решения через комплексный, системный подход к решению возникающих проблем и задач, а также через совершенствование организационных структур в системе государственного управления и через научную организацию труда в органах государственного управления. 2.Принцип целостности заключается в сохранении единства государственного организма с целью обеспечения нормального функционирования всех звеньев народного хозяйства. Это означает недопущение изолированности отдельных государственных объектов, сохранение единых целей и задач при функционировании и развитии государственного управления.

3.Принцип децентрализации требует рационального сочетания централизованного руководства и местного самоуправления, передачи значительной части функций местным органам за исключением в основном тех, которые они не могут выполнить в силу своей специфики. 3.Принцип децентрализации требует рационального сочетания централизованного руководства и местного самоуправления, передачи значительной части функций местным органам за исключением в основном тех, которые они не могут выполнить в силу своей специфики. Этот принцип направлен на развитие местного самоуправления и отработку эффективного механизма взаимодействия центральных органов государственного управления с системой органов местного (регионального) управления и самоуправления. 4. Принцип динамизма форм собственности провозглашает равные условия существования и развития всех форм собственности. Особое внимание в переходный период необходимо уделять государственной собственности. Нужна реорганизация системы управления этой собственностью путем поиска новых форм участия общественности в этом процессе, а не только увлечение приватизацией.

5. Принцип сочетания функционального и программно-целевого управления требует учета степени развития рыночных отношений в государстве и по мере их развития снижения роли централизованного планирования и управления и возрастание роли индикативного планирования и управления маркетингом. 5. Принцип сочетания функционального и программно-целевого управления требует учета степени развития рыночных отношений в государстве и по мере их развития снижения роли централизованного планирования и управления и возрастание роли индикативного планирования и управления маркетингом. Задания субъектам хозяйствования должны устанавливаться не по объемам производства, особенно в натуральном выражении, а по выручке от реализации (продажи) продукции, работ, услуг. 6. Принципы экономичности и эффективности констатирует необходимость создания экономной структуры управления, без лишних звеньев, с минимальными затратами на её функционирование, привлечения истинных профессионалов к работе в органах государственного управления и освобождение этих структур от случайных людей.

7. Принцип адаптивности и динамичности означает способность системы управления своевременно реагировать на изменения внешних и внутренних условий, приспосабливаться к изменившейся ситуации без революционных, коренных изменений в структуре и функциях органов государственного управления. 7. Принцип адаптивности и динамичности означает способность системы управления своевременно реагировать на изменения внешних и внутренних условий, приспосабливаться к изменившейся ситуации без революционных, коренных изменений в структуре и функциях органов государственного управления. 8. Принцип стабильности и устойчивости развития требует обеспечения устойчивого последовательного развития народного хозяйства в соответствии с целевыми установками руководства, выполнение планов, достижение целей по всей иерархии системы или дерева, целей государственного управления на том или ином этапе экономического развития страны. Для этого необходимо способствовать созданию внутрисистемного информационного пространства, развитию интеграции в мировые экономические структуры, содействовать созданию конкурентной среды, выходу субъектов хозяйствования на мировые рынки и их участию в международном разделении труда.

Организационные принципы государственного управления 1. Отраслевой принцип обеспечивает единство государственной политики, проводимой в отрасли; рациональное использование сил и средств, единообразное решение общих для всех отраслей вопросов и проблем. Это основной принцип в организации аппаратов и служб, осуществляющих исполнительную деятельность. 2. Территориальный принцип заключается в формировании аппарата исполнительной власти на территориальной основе. Он обеспечивает комплексное развитие отдельных сфер экономики и отраслей народного хозяйства на конкретной территории, и также систему органов территориального управления.

3. Линейный принцип обеспечивает вертикальную иерархичность, персональную ответственность первого руководителя. 3. Линейный принцип обеспечивает вертикальную иерархичность, персональную ответственность первого руководителя. Его применение означает организацию аппаратов и служб государственного управления, при которой руководитель в пределах своей компетенции обладает в отношении подчиненных всеми правами и функциями управления. 4. Функциональный принцип провозглашает создание специализированных органов государственного управления, которые отвечают за конкретный участок работы и выполняют соответствующие функции управления. Как правило, это надведомственные и специальные функции государственного управления.

5. Принцип двойного подчинения обеспечивает в государственном управлении сочетание централизованного руководства и региональных (местных) органов управления. 5. Принцип двойного подчинения обеспечивает в государственном управлении сочетание централизованного руководства и региональных (местных) органов управления. 6. Принцип рационального распределения полномочий между субъектами исполнительной власти юридически закрепляет за субъектами исполнительной власти конкретные полномочия, функции, права и обязанности. Не допускает дублирования функций различных органов государственного управления.

7. Принцип сочетания единоначалия и коллегиальности предполагает, что важнейшие стратегические вопросы государственного управления решаются коллективными органами исполнительной власти. Вопросы же текущего оперативного характера решаются единоначально. 7. Принцип сочетания единоначалия и коллегиальности предполагает, что важнейшие стратегические вопросы государственного управления решаются коллективными органами исполнительной власти. Вопросы же текущего оперативного характера решаются единоначально. Все указанные принципы государственного управления обеспечивают эффективное функционирование всей системы государственного управления. Неиспользование того или иного принципа приводит к негативным последствиям. Необходимо совершенствовать правовую базу государственного управления и механизмы её реализации.

Общесистемные принципы государственного управления – общеуниверсальные закономерности. 1. Принцип объективности государственного управления обусловливает необходимость во всех управленческих процессах следовать требованиям объективных закономерностей (естественно-природных и общественно-исторических) и реальным возможностям. 2. Принцип демократизма понимается как народовластие в государственном управлении. Предполагает приоритет прав, свобод, интересов граждан во всех сферах государственного управления.

3. Принцип правовой упорядоченности государственного управления – необходимость законодательного определения и закрепления основных элементов государственного управления (целей, функций, структур, процесса, принципов). 3. Принцип правовой упорядоченности государственного управления – необходимость законодательного определения и закрепления основных элементов государственного управления (целей, функций, структур, процесса, принципов). 4. Принцип законности государственного управления – установление в государственном управлении режима повсеместного и полного исполнения правовых актов, вся деятельность органов государственной власти подзаконна. 5. Принцип разделения власти в государственном управлении подразумевает разделение на исполнительную, законодательную и судебную ветви.

Структурные принципы 1) структурно-целевые; 2) структурно-функциональные; 3) структурно-организационные; 4) структурно-процессуальные.

Специализированные принципы принципы госслужбы, принципы работы с управленческим персоналом, принципы информационного обеспечения государственного управления и т.д.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Связи с общественностью в органах государственной власти. Презентация на заданную тему содержит 32 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Связи с общественностью в органах государственной власти Доцент ОмГПУ Наталья Викторовна Вагенляйтнер

Паблик рилейшнз — это управленческая коммуникативная деятельность (совокупность социальных практик), направленная на оптимизацию взаимодействий социального субъекта со значимыми сегментами социальной среды — с его общественностью (Петербургская школа PR)

В основании PR лежит социальная коммуникация — обмен между социальными субъектами информацией, которая в том или ином виде используется обществом в различных целях В основании PR лежит социальная коммуникация — обмен между социальными субъектами информацией, которая в том или ином виде используется обществом в различных целях

Под общественностью в PR понимается элемент широкой общественности, интересы и ценности которого связаны с рыночной, социально-политической или иной, имеющей публичный статус, деятельностью субъектов PR. Под общественностью в PR понимается элемент широкой общественности, интересы и ценности которого связаны с рыночной, социально-политической или иной, имеющей публичный статус, деятельностью субъектов PR. Такая общественность называется целевой общественностью, или PR-общественностью

Выделяют три основных способа распространения, передачи информации: Выделяют три основных способа распространения, передачи информации: 1) коммуникация через средства массовой информации с помощью печатных (пресса, книги, плакаты и т. д.) и электронных (радио, телевидение и т. д.) средств массовой информации; 2) коммуникация через организации; 3) коммуникация через межличностные контакты

По классификации Института паблик рилейшнз (IPR) выделяется восемь основных групп общественности в PR 1) сообщество в широком смысле слова, включающее в себя людей, проживающих вблизи от расположения самой компании, или тех, кого в той или иной степени затрагивает деятельность компании; 2) сотрудники, менеджеры и организации, их объединяющие; 3) потребители — в прошлом, сегодня и в будущем; 4) поставщики сырья и услуг; 5) финансовый рынок, включающий в себя акционеров, банки, страховые компании и инвесторов; 6) дистрибьюторы, агенты, оптовые и розничные торговцы; 7) потенциальные сотрудники, консультанты и агенты; 8) лидеры мнений, в особенности журналисты электронных и печатных СМИ, а также лоббистские группы и активисты экологических движений

К внутренней общественности относятся персонал фирмы или корпорации, члены политической партии или общественной организации, сотрудники административного органа и т. п. К внутренней общественности относятся персонал фирмы или корпорации, члены политической партии или общественной организации, сотрудники административного органа и т. п. Внешней общественностью является та часть целевой общественности, которая не связана непосредственными формальными (служебными, должностными и другими) отношениями с основной деятельностью организации

PR устроительный, неинформационный PR – организация и проведение специальных мероприятий – презентаций, выставок, ярмарок, корпоративных, благотворительных, лоббистских мероприятий, семинаров, конференций

Связи с общественностью - это такие отношения между организацией и социумом, которые обусловлены и детерминированы общественной пользой. Связи с общественностью - это такие отношения между организацией и социумом, которые обусловлены и детерминированы общественной пользой. Стараясь заручиться участием и практическим содействием социума, организация информирует общественность о социальном значении своей деятельности

СО подразумевают разный статус участников этого взаимодействия. Организация, нуждающаяся в поддержке и содействии со стороны общества, является не управляющей, а заинтересованной стороной, и значит, имеет зависимый, подчиненный статус. СО подразумевают разный статус участников этого взаимодействия. Организация, нуждающаяся в поддержке и содействии со стороны общества, является не управляющей, а заинтересованной стороной, и значит, имеет зависимый, подчиненный статус. Она не может управлять обществом, которое является самоорганизующейся системой. Зато общество может спонтанно положить конец деятельности любой организации

Цели СО во власти В соответствии с общедемократическими тенденциями общественного развития государственные службы должны совершенствоваться и способствовать формированию гражданского общества, для чего приоритетным направлением является налаживание прямых и обратных связей с гражданами

Основные функциональные задачи PR в системе госуправления участие в демократизации государственного управления; содействие становлению гражданского общества

в региональных и муниципальных органах власти широко реализуется коммуникативная функция и общение с гражданами постоянно и организованно; в региональных и муниципальных органах власти широко реализуется коммуникативная функция и общение с гражданами постоянно и организованно; на федеральном уровне акцентируется взаимодействие с прессой, аналитическая и прогностическая деятельность

Возможности ПР могут быть использованы в целях повышения открытости государственного управления и приближения к интересам граждан. Возможности ПР могут быть использованы в целях повышения открытости государственного управления и приближения к интересам граждан. Закрытость органов управления, недостаточное или неэффективное взаимодействие с общественностью приводят к отчуждению людей от власти, что может стать предпосылкой социальных потрясений

Ресурс СО для решения проблемы недоверия населения установление, поддержание и расширение контактов с гражданами и организациями; информирование общественности о принимаемых решениях; изучение общественного мнения; анализ общественной реакции на действия должностных лиц и органа власти в целом; прогнозирование общественно-политических процессов; обеспечение организации аналитическими разработками; формирование благоприятного имиджа организации

ПР-структуры федерального уровня заведомо обладают более широкими функциями и полномочиями, требования к федеральных структурам в несколько раз превосходят требования к субъектным и тем более местным; основная проблема, с которой сталкиваются ПР-структуры федерального уровня - необходимость отвечать за решения, входящие в компетенцию организаций субъектного или местного уровней

На федеральном уровне действует мощный законодательный аппарат, регулирующий деятельность органов государственного управления

ПР-структура Президента РФ Пресс-секретарь Президента РФ Управление пресс-службы и информации Президента РФ Управление Президента РФ по работе с обращениями граждан Управление протокола Президента РФ Управление Президента РФ по вопросам взаимодействия с политическими партиями, общественными объединениями, фракциями, депутатами Государственной Думы ФС РФ

Субъектные ПР-структуры функционирование зачастую более эффективно, что обусловлено меньшим масштабом деятельности, более конкретизированным характером

На местном уровне в настоящее время довольно редко встречается полноценная, с четко определенными целями, задачами и функциями ПР-структура, ее функцию обычно выполняют руководящие должностные лица и их заместители

Возникновение пресс-служб, пресс-центров и ПР - отделов в органах государственного управления стало возможным из-за внутренней потребности организаций проводить активную информационную политику Возникновение пресс-служб, пресс-центров и ПР - отделов в органах государственного управления стало возможным из-за внутренней потребности организаций проводить активную информационную политику

Создание ПР - отделов в законодательных и исполнительных органов субъектного уровня основывается на стадии развития соответствующей республики, края, области и пр., обладание необходимыми ресурсами, степенью поддержки центром и заинтересованностью общественности в функционировании подобной структуры. Создание ПР - отделов в законодательных и исполнительных органов субъектного уровня основывается на стадии развития соответствующей республики, края, области и пр., обладание необходимыми ресурсами, степенью поддержки центром и заинтересованностью общественности в функционировании подобной структуры. Во многих регионах ПР - отделы создаются лишь на периоды выборов

Непродуманность технологий по ПР, увлечение формальной стороной, неготовность к долговременному ПР - проектированию постоянно оборачивается для региональной власти проблемами, наносят ущерб ее имиджу, снижают общественное доверие. Поэтому необходимо, чтобы отделы ПР в государственных организациях активизировать демократические методы работы со СМИ Непродуманность технологий по ПР, увлечение формальной стороной, неготовность к долговременному ПР - проектированию постоянно оборачивается для региональной власти проблемами, наносят ущерб ее имиджу, снижают общественное доверие. Поэтому необходимо, чтобы отделы ПР в государственных организациях активизировать демократические методы работы со СМИ

На уровне муниципального управления основной характеристикой работы по связям с общественностью является высокая степень ответственности местной власти перед жителями. Решающее значение имеет выбранная стратегия, где главным критерием является - поддержание доверия жителей. В качестве носителей авторитетного мнения выступают не политические партии, а организации инвалидов, ветеранов, многодетных матерей и др. На уровне муниципального управления основной характеристикой работы по связям с общественностью является высокая степень ответственности местной власти перед жителями. Решающее значение имеет выбранная стратегия, где главным критерием является - поддержание доверия жителей. В качестве носителей авторитетного мнения выступают не политические партии, а организации инвалидов, ветеранов, многодетных матерей и др.

Взаимодействие с целевыми аудиториями Население: избиратели, налогоплательщики и клиенты Служащие Средства массовой информации

Приоритетным направление в работе с населением является деятельность, направленная на вовлечение этой группы в реализацию государственной программы Приоритетным направление в работе с населением является деятельность, направленная на вовлечение этой группы в реализацию государственной программы

Рутинные отношения являются результатом ежедневной работы государственного органа, например, решение вопросов неоплаты счетов за коммунальные услуги, штрафы, получение лицензий и пр. Рутинные отношения являются результатом ежедневной работы государственного органа, например, решение вопросов неоплаты счетов за коммунальные услуги, штрафы, получение лицензий и пр. Позитивные включают в себя функции государства обучать, поощрять и награждать различные группы населения. Например, награждение самого выдающегося человека в городе. Внешние взаимоотношения возникают, когда людей приглашают поучаствовать в работе государственной организации или дать рекомендации

Альтернативные способы взаимодействия с населением: Референдумы Ежегодные доклады, новостные письма, публикации Награды, получаемые гражданами и награды от групп населения, получаемые чиновниками Связи с местными ассоциациями Организованная деятельность в парках и других общественных местах Культурные мероприятия

Взаимодействие с сотрудниками Эффективное управление персоналом: Личные встречи Совещания Внутренние каналы информации Периодическое издание совета директоров

Взаимодействие со СМИ календарь мероприятий, реализуемых государственной организацией; программы собрания или встречи директоров (повестки дня); новостной релиз или анонс события

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Дисциплина «Коммуникации в системе государственной власти и общественных. Презентация на заданную тему содержит 5 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500

Дисциплина «Коммуникации в системе государственной власти и общественных организаций» Лекция 1 «Коммуникации в системе государственной власти: основные понятия»

Государственная коммуникация выполняет следующие функции: консервативную координирующую интегрирующую мобилизационную социализирующую

Основные каналы коммуникации в системе органов государственной власти: веб-сайт; регулярные собрания; экстренные совещания; виртуальные собрания с использованием онлайн-платформ; конференции; корпоративная пресса; email-рассылка; доски объявлений.

Основные направления коммуникационной активности системы государственной власти: прогнозирование общественно-политических процессов вовлечение общественности в государственное управление; публичная легитимизация действий власти; установление, поддержание, расширение контактов с гражданами и организациями; формирование благоприятного имиджа органов власти и их руководителей; информирование общественности о принимаемых решениях; анализ общественной реакции на действия должностных лиц и органов власти; изучение и формирование общественного мнения.

1. Взаимодействие с органами государственной власти

РЕАЛИЗАЦИЯ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВ И СВОБОД
ст. 32 Конституции РФ:
«Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в
управлении делами государства как непосредственно, так и через своих
представителей» что предполагает и наличие контрольных
полномочий общественности за деятельностью органов управления
Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»:
наделяет общественные объединения различных организационно-правовых форм
широкими контрольными полномочиями: они выступают с инициативами по
различным вопросам общественной жизни, вносят предложения в органы
государственной власти, представляют и защищают свои права, законные интересы
своих членов и участников, а также других граждан в органах государственной
власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях.

МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВЛАСТИ
И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Общественная инициатива
Общественный контроль
Общественный мониторинг
Общественная экспертиза
Социальная экспертиза
Общественные слушания
Общественные обсуждения
Общественная проверка
Общественное расследование

ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ
Общественные интересы – это законные интересы неопределенного
круга лиц, связанные с обеспечением их безопасности и благополучия,
соблюдением их прав и свобод, предусмотренных Конституцией
Российской Федерации и нормами международного права
К общественным интересам относятся, в частности,
правоотношения в областях:
Окружающая среда
Социальное обеспечение
Труд, образование
Здравоохранение
Культура
Наука
Санитарно-эпидемиологическое благополучие
Контроль за расходованием бюджетных средств

ЛЮБОЙ МЕТОД ОБЩЕСТВЕННОГО
КОНТРОЛЯ СОПРОВОЖДАЕТСЯ
ПИСЬМЕННЫМ И УСТНЫМ
ОБЩЕНИЕМ С ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ
ВЛАСТИ

КАК ОБЩАТЬСЯ С ЧИНОВНИКАМИ?
Когда чиновник получает обращение, он читает его специфическим
образом — он пытается найти в тексте для себя ответы на главные
волнующие его вопросы:
Суть обращения или проблемы?
Относится ли вопрос к его прямым полномочиям?
О чём именно его просят, каких действий ожидают?
А на каком собственно основании?
И что будет, если он не выполнит требования заявителя?

С ЧЕГО НАЧАТЬ?
Перед тем как составлять обращения вы должны продумать
следующие вопросы:
КТО ВЫ (из какой роли, позиции) КОМУ ПИСАТЬ (адресат, ответственный (обязанный
решить) или имеющий возможности решить проблему (ответить на вопрос).
ЗАЧЕМ обращаетесь именно Вы, ЗАЧЕМ именно в этот орган (к этому лицу).
О чём (тема обращения) и ЧТО (содержание обращения).
КАК ПИСАТЬ (выбор формы обращения (жанра) и языковых и
речевых средств).

ВЫБЕРИТЕ ЖАНР ОБРАЩЕНИЯ
Существует 6 распространённых жанров обращения граждан в органы власти:
Предложение
Жалоба
Запрос информации
Просьба
Сигнал
Требование

КАК ПРАВИЛЬНО ОФОРМИТЬ ОБРАЩЕНИЕ?
Обращение может быть направлено обычным письмом или по
электронной почте.
Письменное обращение в органы власти должно содержать:
Наименование органа власти или должностного лица, к которому вы
обращаетесь;
Фамилию заявителя, его контакты (как минимум домашний адрес);
Дату и подпись заявителя.

СТРУКТУРА ОБРАЩЕНИЯ
суть проблемы,
кратко необходимые пояснения, предыстория, подробности,
личная позиция по проблеме,
аргументы, отсылки к нормам законодательства,
суть требования к чиновнику,
приложения,
дата, подпись

ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА
Начинайте с главного
Обозначайте свою личную позицию
Пишите просто и кратко
Используйте аргументы
Формулируйте требования как можно точнее
Приложения обязательны

ОБРАЩЕНИЕ ОТПРАВЛЕНО – ЧТО ДАЛЬШЕ?
Контролируйте ход
рассмотрения обращения
Сроки рассмотрения
Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. В
исключительных случаях срок рассмотрения может быть продлён, но не
более чем на 30 дней. Чиновник должен о продлении срока уведомить
заявителя.

ВИДЫ МЕРОПРИЯТИЙ
ПИКЕТЫ.
Они делятся на одиночные и такие, в которых участвуют двое и больше
людей. В пикете, как правило, используются плакаты и прочие средства
наглядной агитации. На таком мероприятии можно скандировать
лозунги, но без использования звукоусиливающей аппаратуры.
МИТИНГИ.
Этот вид публичных мероприятий обычно включает в себя
одновременно признаки и пикетов, и собраний. От остальных видов
мероприятий митинг отличается использованием звукоусиливающей
аппаратуры.

ВИДЫ МЕРОПРИЯТИЙ
ШЕСТВИЯ И ДЕМОНСТРАЦИИ.
Очень схожие виды публичного мероприятия, так как оба связаны с
передвижением групп граждан по заранее определенному маршруту.
Закон предусматривает лишь одно различие между ними: он указывает,
что при проведении демонстраций используются транспаранты,
плакаты и иные средства наглядной агитации. Однако и это различие
скорее мнимое: прямых запретов на наглядную агитацию во время
шествий нет.
СОБРАНИЯ.
Основное отличие «массового присутствия граждан в определенном
месте для обсуждения общественно-значимых вопросов» – запрет на
использование звукоусиливающей аппаратуры.

ДАТА МЕРОПРИЯТИЙ
После того как вы выбрали вид публичного мероприятия, необходимо
определить дату его проведения.
Для митингов, демонстраций и шествий законом установлены сроки
подачи уведомлений не ранее 15 дней и не позднее 10 дней до даты
проведения мероприятия. Для пикетирования, проводимого группой
граждан, уведомление подается не ранее 15 дней и не позднее 3 дней
до намеченной даты.
Для таких публичных мероприятий, как собрания и пикет, который
проводится одним участником, подавать уведомление не требуется
вовсе.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ
Законодатель установил абсолютный запрет на проведение
публичных мероприятий в следующих местах:
территории, непосредственно прилегающие к опасным производственным объектам и к
иным объектам, эксплуатация которых требует соблюдения специальных правил техники
безопасности;
путепроводы, железнодорожные магистрали и полосы отвода железных дорог, нефте-,
газо- и продуктопроводов, высоковольтных линий электропередачи;
территории, непосредственно прилегающие к резиденциям президента Российской
Федерации, к зданиям, занимаемым судами, к территориям и зданиям учреждений,
исполняющих наказание в виде лишения свободы;
пограничная зона, если отсутствует специальное разрешение уполномоченных на то
пограничных органов.

ВАЖНО ПОМНИТЬ
Публичные мероприятия запрещено проводить в период с 22
часов до 7 утра.
Когда вы определили дату, вид публичного мероприятия и
место его проведения, можно подавать уведомление о его
проведении.
Обычно
уведомление
подается
в
администрацию
муниципального образования, на территории которого будет
проходить мероприятие.

КАК НАПИСАТЬ УВЕДОМЛЕНИЕ?
В уведомлении должна содержаться следующая информация:
1) цель публичного мероприятия;
2) форма публичного мероприятия;
3) место (места) проведения публичного мероприятия,
маршруты движения участников, а в случае, если будут
задействованы транспортные средства, – информация
об их использовании;
4) дата, время начала и окончания публичного
мероприятия;

КАК НАПИСАТЬ УВЕДОМЛЕНИЕ?
5) предполагаемое количество участников публичного мероприятия;
6) формы и методы обеспечения организатором публичного
мероприятия общественного порядка, организации медицинской
помощи, намерение использовать звукоусиливающие технические
средства при проведении публичного мероприятия;
7) фамилия, имя, отчество либо наименование организатора
публичного мероприятия, сведения о его месте жительства или
пребывания либо о месте нахождения и номер его телефона;
8) фамилии, имена и отчества лиц, уполномоченных организатором
публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по
организации и проведению публичного мероприятия;
9) дата подачи уведомления о проведении публичного мероприятия.

ЧТО ДЕЛАТЬ ПОСЛЕ?
После подачи вами уведомления у представителей власти
есть три дня для того, чтобы мотивированно возразить
против проведения публичного мероприятия и предложить
иные варианты для соблюдения вашего права на свободу
собраний.
В случае, если орган муниципальной власти в течение трех
дней не предложил изменить место проведения публичного
мероприятия, оно считается согласованным.

ИНФОРМАИРОВАНИЕ О МЕРОПРИЯТИИ
Когда публичное мероприятие согласовано властями, вы вправе
проводить предварительную агитацию — раздавать листовки, писать
о мероприятии в соцсетях, СМИ и распространять информацию
иными способами.
Законодатель установил запрет на предварительную агитацию до
момента согласования мероприятия, но у граждан по-прежнему
осталась возможность распространять информацию о ходе процесса
согласования.
Если вы организатор публичного мероприятия, то во время его
проведения вы, а также уполномоченные вами лица должны иметь
отличительный знак организатора. Отличительный знак во время
акции должен быть и у представителей СМИ.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: