Приложение к административному регламенту предоставления государственной услуги подготовка и выдача

Обновлено: 26.04.2024

от 11 января 2018 года № 5

Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Подготовка,
регистрация и выдача градостроительных планов земельных участков"

(с изменениями на 30 июня 2020 года)

________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением администрации Города Томска от 30 июня 2020 года № 573

постановлением администрации Города Томска от 18 апреля 2019 года № 307

1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Подготовка, регистрация и выдача градостроительных планов земельных участков" согласно приложению к настоящему постановлению.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 03.07.2020 года постановлением администрации Города Томска от 30 июня 2020 года № 573- см. предыдущую редакцию)

3. Определить должностным лицом, ответственным за разъяснение положений настоящего постановления населению муниципального образования "Город Томск", начальника департамента архитектуры и градостроительства администрации Города Томска. Разъяснения осуществляются в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" для рассмотрения письменных обращений граждан. Письменные обращения о разъяснении положений настоящего постановления принимаются по адресу: 634050, г. Томск, пр. Ленина, 73.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 03.07.2020 года постановлением администрации Города Томска от 30 июня 2020 года № 573- см. предыдущую редакцию)


4. Комитету по общим вопросам администрации Города Томска:
(Пункт в редакции, введенной в действие с 26.04.2019 года постановлением администрации Города Томска от 18 апреля 2019 года № 307, - см. предыдущую редакцию)

4.1. опубликовать настоящее постановление в Сборнике официальных материалов муниципального образования "Город Томск";

5. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

6. Положения административного регламента, утвержденного настоящим постановлением, в части регулирования особенностей выполнения административных процедур в многофункциональных центрах применяются с даты вступления в силу соглашения о взаимодействии с многофункциональным центром.

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Города Томска - начальника департамента архитектуры и градостроительства .

(Пункт в редакции, введенной в действие с 03.07.2020 года постановлением администрации Города Томска от 30 июня 2020 года № 573- см. предыдущую редакцию)

Мэр Города Томска
И.Г. Кляйн


Приложение к постановлению
администрации Города
от 11.01.2018 № 5

Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Подготовка, регистрация и выдача градостроительных планов земельных участков"


I. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Подготовка, регистрация и выдача градостроительных планов земельных участков" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества, открытости и доступности предоставления муниципальной услуги "Подготовка, регистрация и выдача градостроительных планов земельных участков" (далее - муниципальная услуга).

1.2. Настоящий административный регламент устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальных служащих, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальной услуги, или их работников.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 26.04.2019 года постановлением администрации Города Томска от 18 апреля 2019 года № 307, - см. предыдущую редакцию)

1.3. Полномочия органа местного самоуправления по подготовке, регистрации и выдаче градостроительных планов земельных участков закреплены в статье 57.3. Градостроительного кодекса Российской Федерации.

1.4. За получением муниципальной услуги могут обратиться заинтересованное физическое либо юридическое лицо, являющееся правообладателем земельного участка (далее - заявитель).

От имени юридических и физических лиц заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут подавать представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или иных законных основаниях (далее - представитель заявителя).

1.5. Порядок информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.

1.5.1. Для получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, заявители могут обратиться:

1) лично за консультацией о порядке предоставления муниципальной услуги;

2) устно по телефону;

3) в письменной форме, направив свое обращение почтовой связью;

4) в форме электронного документа, разместив на Официальном портале муниципального образования "Город Томск" (http://www.admin.tomsk.ru/ "Виртуальная приемная"/ "Обращение в администрацию"/ "Написать обращение" и в поле "Адресат" выбрать "Департамент архитектуры и градостроительства");

5) в ОГКУ "Томский областной многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" согласно реквизитам, указанным в приложении 2 к административному регламенту.

Информация о месте нахождения, графике работы, справочные телефоны структурных подразделений департамента архитектуры и градостроительства администрации Города Томска (далее - ДАиГ), адрес электронной почты содержатся в приложении 2 к настоящему административному регламенту.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 26.04.2019 года постановлением администрации Города Томска от 18 апреля 2019 года № 307, - см. предыдущую редакцию)

1.5.2. В случае личного обращения заявителя, обращения по телефону информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется специалистом, осуществляющим предоставление муниципальной услуги, по адресу, а также номерам телефонов, указанным в приложении 2 к настоящему административному регламенту.

Специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, подробно и в вежливой (корректной) форме информируя обратившихся лиц по интересующим их вопросам. Время ожидания заявителя в очереди при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут.

Ответ на телефонный звонок должен начинаться с приветствия, информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован другому специалисту, или обратившемуся заявителю должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.

Индивидуальное устное информирование каждого заявителя специалистом осуществляется не более 15 минут.

1.5.3. Порядок письменного информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.

Письменное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, осуществляется в письменной форме на основании:

- письменных обращений заявителей, направленных почтовой связью по адресам, указанным в приложении 2 к настоящему административному регламенту;

- письменных обращений заявителей в форме электронного документа, размещенного на Официальном портале муниципального образования "Город Томск" (http://www.admin.tomsk.ru/ "Виртуальная приемная" / "Обращение в администрацию" / "Написать обращение" и в поле "Адресат" выбрать "Департамент архитектуры и градостроительства").

Обращение должно содержать следующие сведения:

1) наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;

3) почтовый адрес (в случае направления обращения почтовой связью), адрес электронной почты (в случае направления обращения в форме электронного документа);

5) дату обращения и подпись заявителя (в случае направления обращения почтовой связью).

Обращение подлежит регистрации в порядке, предусмотренном Стандартом делопроизводства в администрации Города Томска, утвержденным распоряжением администрации Города Томска от 10.06.2014 № р535 "Об утверждении Стандарта делопроизводства в администрации Города Томска" (далее - Стандарт делопроизводства в администрации Города Томска).

В случае если текст письменного обращения заявителя не позволяет определить суть обращения, либо если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит рассмотрению в ДАиГ, о чем в течение 7 календарных дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю.

При информировании по письменным обращениям ответ дается за подписью начальника ДАиГ, в простой, четкой и понятной форме и должен содержать ответы на поставленные вопросы. В нем должны быть указаны фамилия, инициалы, номер телефона исполнителя. Срок ответа не может превышать 30 календарных дней со дня регистрации обращения.

При информировании по обращениям, поступившим в форме электронного документа на Официальный портал муниципального образования "Город Томск", ответ дается на Официальном портале муниципального образования "Город Томск" в течение 30 календарных дней со дня регистрации в том же разделе, в котором размещено обращение, а также направляется на адрес электронной почты, указанный в обращении, в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации обращения.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 26.04.2019 года постановлением администрации Города Томска от 18 апреля 2019 года № 307, - см. предыдущую редакцию)

1.5.4. На информационном стенде, а также на Официальном портале муниципального образования "Город Томск", размещаются следующие информационные материалы:

1) сведения о графике (режиме) работы, месте нахождения, номера справочных телефонов, факсов, адреса официального сайта, электронной почты органов, предоставляющих муниципальную услугу;

2) порядок получения заявителями информации о порядке предоставления муниципальной услуги;

3) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

4) образец заполнения заявления;

5) блок-схема предоставления муниципальной услуги.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги: "Подготовка, регистрация и выдача градостроительных планов земельных участков".

2.2. Муниципальная услуга предоставляется ДАиГ.

Непосредственное предоставление муниципальной услуги обеспечивается должностными лицами, определяемыми правовым актом ДАиГ.

Запрещается требовать от заявителя осуществление действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги, связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления администрацией Города Томска муниципальных услуг, утвержденный решением Думы Города Томска от 07.06.2011 № 154.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги - 14 рабочих дней после получения заявления о выдаче ГПЗУ.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 03.07.2020 года постановлением администрации Города Томска от 30 июня 2020 года № 573- см. предыдущую редакцию)

Сроки прохождения отдельных административных процедур предусмотрены в разделе III настоящего административного регламента.

2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

Приложение
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Подготовка и выдача
свидетельства об утверждении
архитектурно-градостроительного
решения объекта капитального
строительства" в городе Москве

Состав и требования
к материалам архитектурно-градостроительного решения объекта капитального строительства, необходимым для предоставления государственной услуги "Подготовка и выдача свидетельства об утверждении архитектурно-градостроительного решения объекта капитального строительства" в городе Москве

1. Материалы архитектурно-градостроительного решения объекта капитального строительства, необходимые для предоставления государственной услуги, представляются заявителем в одном электронном файле в формате Portable Document Format (PDF), состоящем из однослойных изображений (с разрешением не менее 300 точек на дюйм), без защиты паролем.

2. Материалы архитектурно-градостроительного решения объекта капитального строительства должны быть подписаны с использованием электронной подписи заказчиком, руководителем проектной организации и руководителем авторского коллектива.

3. Материалы архитектурно-градостроительного решения объекта капитального строительства должны иметь следующий состав и содержание:

- схема ситуационного плана (на основе М 1:2000);

- схема планировочной организации земельного участка, совмещенная со схемой транспортной организации территории (на основе М 1:500);

- схемы разверток фасадов (по основным улицам с фотофиксацией существующего положения и материалами визуализации: перспективы, фотомонтаж);

- схемы фасадов (на основе М 1:200, с размещением информационных конструкций и навесного оборудования и фрагментом фасада (на основе М 1:20), с обозначением фасадных конструкций и применяемых отделочных материалов);

- схемы планов первого и неповторяющегося этажей, а также подземных уровней (на основе М 1:200);

- схемы разрезов с указанием высотных отметок (на основе М 1:200);

4. Материалы архитектурно-градостроительного решения объекта капитального строительства выполняются в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и требованиями к назначению, технико-экономическим показателям, размещению объекта, установленными в действующем градостроительном плане земельного участка либо в проекте планировки территории линейного объекта (технико-экономические показатели, установленные в градостроительном плане земельного участка либо в проекте планировки территории линейного объекта, не подлежат превышению); подготовка материалов архитектурно-градостроительного решения объекта капитального строительства осуществляется с учетом законодательных требований в части охранного статуса территории, а также выводов визуально-ландшафтного анализа, согласованных Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы в установленном порядке.

4.1. Соответствие верхней отметки объекта капитального строительства предельной высоте зданий, строений, сооружений, указанной в градостроительном плане земельного участка, устанавливается с учетом пунктов 4.2-4.3 настоящего приложения.

4.2. Предельная высота здания, строения, сооружения - одна из основных характеристик объекта, определяемая количеством этажей или вертикальным линейным размером от существующей отметки земли до наивысшей отметки конструктивного элемента здания (парапет плоской кровли; карниз, конек или фронтон скатной крыши; купол; шпиль; башня; наивысшими конструктивными элементами здания следует также считать выходы на кровлю, надстройки для размещения технического оборудования, выполненные в капитальных конструкциях).

4.3. Верхняя отметка объекта, указанная в материалах архитектурно-градостроительного решения объекта капитального строительства, не должна превышать показателей предельной высоты зданий, строений, сооружений, установленных в градостроительном плане земельного участка; верхняя отметка объекта определяется с учетом планировочных отметок рельефа на чертеже градостроительного плана земельного участка и соответствует расстоянию от уровня земли до верха капитальных конструкций объекта (в любой его точке).

5. Требования к оформлению материалов архитектурно-градостроительного решения объекта капитального строительства:

5.1. Материалы архитектурно-градостроительного решения объекта капитального строительства выполняются в цвете, с аннотациями, экспликациями и представляются в одном электронном файле, в котором должны быть сформированы закладки по перечню, указанному в пункте 3 настоящего приложения.

5.2. Схема ситуационного плана (на основе М 1:2000) включает следующие данные и выполняется с соблюдением установленных цветовых характеристик:

- ориентация по сторонам света (направление на север);

- трассировка и наименование элементов улично-дорожной сети;

- границы земельного участка, соответствующие действующему градостроительному плану земельного участка (синий цвет);

- объект строительства (красный цвет);

- объект реконструкции (оранжевый цвет);

- сносимые здания (желтый цвет);

- опорная застройка (серый цвет).

5.3. Схема планировочной организации земельного участка, совмещенная со схемой транспортной организации территории (на основе М 1:500), включает следующие данные и выполняется с соблюдением установленных цветовых характеристик:

- ориентация по сторонам света (направление на север);

- трассировка и наименование элементов улично-дорожной сети;

- границы земельного участка, соответствующие действующему градостроительному плану земельного участка либо проекту планировки территории линейного объекта (синий цвет);

- объект строительства (красный цвет);

- объект реконструкции (оранжевый цвет);

- сносимые здания (желтый цвет);

- опорная застройка (серый цвет);

- направления движения автотранспорта.

5.4. Схемы разверток фасадов (по основным улицам с фотофиксацией существующего положения и материалами визуализации: перспективы, фотомонтаж) выполняются с колористическим решением объекта и окружающей застройки; фотофиксация существующего положения подлежит представлению с учетом характерных направлений обзора земельного участка и существующей застройки (не менее двух различных ракурсов).

5.5. Схемы фасадов (на основе М 1:200, с размещением информационных конструкций и навесного оборудования и фрагментом фасада (на основе М 1:20), с обозначением фасадных конструкций и применяемых отделочных материалов) выполняются с указанием следующих данных:

5.5.1. Наименование (характеристика) отделочных материалов;

5.5.2. Колористическое решение объекта с указанием номера в соответствии с международными цветовыми палитрами, либо "Московской цветовой палитрой", обозначением мест для размещения информационных конструкций (в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 25 декабря 2013 г. N 902-ПП "О размещении информационных конструкций в городе Москве");

5.5.3. Схема расположения кондиционеров;

5.5.4. Относительные и абсолютные высотные отметки объекта (верхняя отметка, уровень земли, уровень проектного нуля);

5.5.5. Характерные фрагменты фасада (на основе М 1:20) с указанием:

- вертикального и горизонтального сечений фрагмента фасада (на основе М 1:20);

- обозначения фасадных конструкций и применяемых отделочных материалов;

- колористического решения элементов фасада (включая цвет оконных конструкций) с указанием номера в соответствии с международными цветовыми палитрами, либо "Московской палитрой";

- архитектурного и конструктивного решения мест для установки кондиционеров.

5.5.6. Каждый вариант архитектурного решения фасада подлежит представлению в полном объеме (с фрагментами и всеми проекциями фасада), в соответствии с указанными требованиями по составу и оформлению материалов; 3D-перспективы выполняются ко всем вариантам архитектурного и колористического решения фасадов, представленным в материалах архитектурно-градостроительного решения объекта капитального строительства.

5.6. Схемы планов первого и неповторяющегося этажей, а также подземных уровней (на основе М 1:200) выполняются с экспликациями (с информацией о функциональном назначения помещений) и указанием общей площади этажа, а также суммы показателей площади помещений этажа из экспликации.

5.7. Схемы разрезов (на основе М 1:200) выполняются с указанием относительных и абсолютных высотных отметок объекта (верхняя отметка, уровень земли, уровень проектного нуля, отметки уровней и прочих элементов здания, сооружения, в том числе технических надстроек).

5.8. Пояснительная записка должна содержать следующую информацию:

5.8.1. Данные о заключениях (согласованиях), ранее полученных по результатам рассмотрения материалов архитектурно-градостроительного решения объекта капитального строительства (представляются по инициативе заявителя);

5.8.2. Номер градостроительного плана земельного участка (или реквизиты проекта планировки территории линейного объекта);

5.8.3. Характеристику архитектурно-градостроительного решения объекта капитального строительства (в том числе сведения о применяемых материалах; расчет необходимого количества машиномест);

5.8.4. Технико-экономические показатели объекта (при наличии нескольких строений подлежат указанию на весь объект в целом, а также на каждое строение в отдельности):

- площадь участка (кв. м);

- площадь застройки (кв. м);

- общая площадь здания (кв. м);

- наземная площадь здания (кв. м);

- подземная площадь здания (кв. м);

- площадь жилого здания (для объектов жилого назначения) (кв. м);

- количество этажей (подземных и надземных, в том числе технических);

- количество наземных гостевых стоянок.

5.8.5. Пояснительная записка должна также содержать технико-экономические показатели, которые необходимо предусматривать в материалах архитектурно-градостроительного решения объекта капитального строительства с учетом назначения объекта и в случае указания в градостроительном плане земельного участка следующих параметров:

- количество квартир, гостиничных номеров, офисов (в зависимости от типа здания) и т.п.;

- плотность застройки (коэффициент плотности застройки);

- суммарная поэтажная площадь в габаритах наружных стен (кв. м);

- расчетная наземная площадь (кв. м);

- процентное соотношение функций либо показателей площади объекта с учетом функционального назначения помещений (%).

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.



Практическая тренировка по тушению пожара первичными средствами пожаротушения для работников ведущей Строительной площадки Санкт-Петербурга.



Строительно-техническая экспертиза объемов и стоимости выполненных ремонтных работ в нежилом здании по адресу: г. Москва, ул. Озерная, д.46




Участие Генерального директора Экспертного центра "ИНДЕКС" в эксперименте по присоединению к электросетям.




Строительно-техническая экспертиза здания кафе, расположенного по адресу: Москва, Кожухово, мкрн. 2-3, корп. 27


Строительно-техническая экспертиза трассы для проведения шоссейно-кольцевых автомобильных гонок серии Формула-1 в городе Сочи.



Работа экспертов на объекте: ж/д станция Фруктовая участка Голутвин-Рязань Московской железной дороги


Строительно-техническая экспертиза объемов и стоимости выполненных ремонтных работ в нежилом здании по адресу: г.Москва, ул. Александра Солженицына, д.17, стр.9


Контакты:

Адрес: 119021, Москва, ул. Тимура Фрунзе, 16, стр. 3,
въезд со стороны Большого Чудова переулка

Телефоны:

Все права защищены

ЭКСПЕРТИЗА СМЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ. ЭКСКЛЮЗИВНО!

Хотим довести до вашего сведения одну очень важную информацию. Наше Правительство, заботясь о качестве предоставляемых в строительстве услуг, а также беспопокоясь о некотролируемом росте стоимости строительства, особенно за бюджетные деньги, внесло в Градостроительный Кодекс Российской Федерации некоторые изменения. Отныне, с 01.01.2020 года, сметную оценку стоимости строительства имеет право проводить только эксперт-сметчик, обладающий квалификационным аттестатом по направлению «Ценообразование и сметное нормирование», выданным Минстроем России.

На сегодняшний день, таких экспертов-сметчиков у нас в стране единицы. Но, Экспертный центр «ИНДЕКС», как ведущая экспертная организация России, в области строительства, заранее побеспокоилась об этом и все наши эксперты-сметчики прошли данную аттестацию. Поэтому в штате нашей организации имеется целый ряд квалифицированных аттестованных специалистов по ценообразованию и сметному нормированию.

Мы, всегда будем рады помочь вам, в любых, даже самых сложных вопросах обоснования сметной стоимости строительства, а также в спорных ситуациях, в том числе с ведомственными и надзорными органами, а также в случае судебных разбирательств.

22. В подраздел "Показатели качества и доступности государственной услуги" включается перечень показателей качества и доступности государственной услуги, в том числе доступность электронных форм документов, необходимых для предоставления услуги, возможность подачи запроса на получение государственной услуги и документов в электронной форме, своевременное предоставление государственной услуги (отсутствие нарушений сроков предоставления государственной услуги), предоставление государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, доступность инструментов совершения в электронном виде платежей, необходимых для получения государственной услуги, удобство информирования заявителя о ходе предоставления государственной услуги, а также получения результата предоставления услуги.

23. В подраздел "Иные требования к предоставлению государственной услуги" включаются следующие положения:

а) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;

б) размер платы за предоставление указанных в подпункте "а" настоящего пункта услуг в случаях, когда размер платы установлен законодательством Российской Федерации;

в) перечень информационных систем, используемых для предоставления государственной услуги.

24. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур" определяет требования к порядку выполнения административных процедур (действий), в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах и должен содержать следующие подразделы:

а) перечень вариантов предоставления государственной услуги, включающий в том числе варианты предоставления государственной услуги, необходимый для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах и созданных реестровых записях, для выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги, в том числе исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче такого дубликата, а также порядок оставления запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги без рассмотрения (при необходимости);

б) описание административной процедуры профилирования заявителя;

в) подразделы, содержащие описание вариантов предоставления государственной услуги.

25. В описание административной процедуры профилирования заявителя включаются способы и порядок определения и предъявления необходимого заявителю варианта предоставления государственной услуги.

В приложении к административному регламенту приводится перечень общих признаков, по которым объединяются категории заявителей, а также комбинации признаков заявителей, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления государственной услуги.

26. Подразделы, содержащие описание вариантов предоставления государственной услуги, формируются по количеству вариантов предоставления услуги, предусмотренных подпунктом "а" пункта 24 настоящих Правил, и должны содержать результат предоставления государственной услуги, перечень и описание административных процедур предоставления государственной услуги, а также максимальный срок предоставления государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги.

27. В описание административной процедуры приема запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, включаются следующие положения:

а) состав запроса и перечень документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, а также способы подачи таких запроса и документов и (или) информации;

б) способы установления личности заявителя (представителя заявителя) для каждого способа подачи запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги;

в) наличие (отсутствие) возможности подачи запроса представителем заявителя;

г) основания для принятия решения об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации, а в случае отсутствия таких оснований - указание на их отсутствие;

д) федеральные органы исполнительной власти, государственные корпорации, органы государственных внебюджетных фондов, участвующие в приеме запроса о предоставлении государственной услуги, в том числе сведения о возможности подачи запроса в территориальный орган, центральный аппарат или многофункциональный центр (при наличии такой возможности);

е) возможность (невозможность) приема органом, предоставляющим государственную услугу, или многофункциональным центром запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц);

ж) срок регистрации запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, в органе, предоставляющем государственную услугу, или в многофункциональном центре.

28. В описание административной процедуры межведомственного информационного взаимодействия включается перечень информационных запросов, необходимых для предоставления государственной услуги, который должен содержать:

наименование федерального органа исполнительной власти, органа государственного внебюджетного фонда или государственной корпорации, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (для административного регламента по переданным полномочиям), в которые направляется запрос;

направляемые в запросе сведения;

запрашиваемые в запросе сведения с указанием их цели использования;

основание для информационного запроса, срок его направления;

срок, в течение которого результат запроса должен поступить в орган, предоставляющий государственную услугу.

29. В описание административной процедуры приостановления предоставления государственной услуги включаются следующие положения:

а) перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги, а в случае отсутствия таких оснований - указание на их отсутствие;

б) состав и содержание осуществляемых при приостановлении предоставления государственной услуги административных действий;

в) перечень оснований для возобновления предоставления государственной услуги.

30. В описание административной процедуры принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги включаются следующие положения:

а) критерии принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;

б) срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, исчисляемый с даты получения органом, предоставляющим государственную услугу, всех сведений, необходимых для принятия решения.

31. В описание административной процедуры предоставления результата государственной услуги включаются следующие положения:

а) способы предоставления результата государственной услуги;

б) срок предоставления заявителю результата государственной услуги, исчисляемый со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги;

в) возможность (невозможность) предоставления органом, предоставляющим государственную услугу, или многофункциональным центром результата государственной услуги по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц).

32. В описание административной процедуры получения дополнительных сведений от заявителя включаются следующие положения:

а) основания для получения от заявителя дополнительных документов и (или) информации в процессе предоставления государственной услуги;

б) срок, необходимый для получения таких документов и (или) информации;

в) указание на необходимость (отсутствие необходимости) для приостановления предоставления государственной услуги при необходимости получения от заявителя дополнительных сведений;

г) перечень федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов государственных внебюджетных фондов, участвующих в административной процедуре, в случае, если они известны (при необходимости).

33. В случае если вариант предоставления государственной услуги предполагает предоставление государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме, в состав подраздела, содержащего описание варианта предоставления государственной услуги, включаются следующие положения:

а) указание на необходимость предварительной подачи заявителем запроса о предоставлении ему данной государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме или подачи заявителем запроса о предоставлении данной государственной услуги после осуществления органом, предоставляющим государственную услугу, мероприятий в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

б) сведения о юридическом факте, поступление которых в информационную систему органа, предоставляющего государственную услугу, является основанием для предоставления заявителю данной государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме;

в) наименование информационной системы, из которой должны поступить сведения, указанные в подпункте "б" настоящего пункта, а также информационной системы органа, предоставляющего государственную услугу, в которую должны поступить данные сведения;

г) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, после поступления в информационную систему данного органа сведений, указанных в подпункте "б" настоящего пункта.

34. Раздел "Формы контроля за исполнением административного регламента" состоит из следующих подразделов:

а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений;

б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги;

в) ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги;

г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

35. Раздел "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 11 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников" должен содержать способы информирования заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования, а также формы и способы подачи заявителями жалобы.

III. Порядок согласования и утверждения административных регламентов

36. При разработке и утверждении проектов административных регламентов применяются Правила подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации", за исключением особенностей, установленных настоящими Правилами.

37. Проект административного регламента формируется органом, предоставляющим государственные услуги, в машиночитаемом формате в электронном виде в реестре услуг.

38. Уполномоченный орган по ведению информационного ресурса реестра услуг обеспечивает доступ для участия в разработке, согласовании и утверждении проекта административного регламента и государственной регистрации акта об утверждении административного регламента:

а) органам, предоставляющим государственные услуги;

б) органам и организациям, участвующим в согласовании проекта административного регламента, в том числе по вопросу осуществления межведомственного информационного взаимодействия (далее - органы, участвующие в согласовании);

в) органу, уполномоченному на проведение экспертизы проекта административного регламента;

г) федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на проведение государственной регистрации актов.

39. Органы, участвующие в согласовании, а также уполномоченный орган автоматически вносятся в формируемый после подготовки проекта административного регламента лист согласования проекта административного регламента (далее - лист согласования).

40. Проект административного регламента рассматривается органами, участвующими в согласовании, в части, отнесенной к компетенции такого органа, в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты поступления его на согласование в реестре услуг.

41. Одновременно с началом процедуры согласования в целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы проект административного регламента в автоматическом режиме размещается на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" посредством интеграции с реестром услуг.

42. Результатом рассмотрения проекта административного регламента органом, участвующим в согласовании, является принятие таким органом решения о согласовании или несогласовании проекта административного регламента.

При принятии решения о согласовании проекта административного регламента орган, участвующий в согласовании, проставляет отметку о согласовании проекта в листе согласования.

При принятии решения о несогласовании проекта административного регламента орган, участвующий в согласовании, вносит имеющиеся замечания в проект протокола разногласий, формируемый в реестре услуг и являющийся приложением к листу согласования.

43. После рассмотрения проекта административного регламента всеми органами, участвующими в согласовании, а также поступления протоколов разногласий (при наличии) и заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, орган, предоставляющий государственную услугу, рассматривает поступившие замечания.

Решение о возможности учета заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы при доработке проекта административного регламента принимается органом, предоставляющим государственную услугу, в соответствии с Федеральным законом "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".

В случае согласия с замечаниями, представленными органами, участвующими в согласовании, орган, предоставляющий государственную услугу, в срок, не превышающий 5 рабочих дней, вносит с учетом полученных замечаний изменения в сведения о государственной услуге, указанные в подпункте "а" пункта 5 настоящих Правил, и после их преобразования в машиночитаемый вид, а также формирования проекта административного регламента направляет указанный проект административного регламента на повторное согласование органам, участвующим в согласовании.

При наличии возражений к замечаниям орган, предоставляющий государственную услугу, вправе инициировать процедуру урегулирования разногласий путем внесения в проект протокола разногласий возражений на замечания органа, участвующего в согласовании (органов, участвующих в согласовании), и направления такого протокола указанному органу (указанным органам).

44. В случае согласия с возражениями, представленными органом, предоставляющим государственную услугу, орган, участвующий в согласовании (органы, участвующие в согласовании), проставляет (проставляют) отметку об урегулировании разногласий в проекте протокола разногласий, подписывает протокол разногласий и согласовывает проект административного регламента, проставляя соответствующую отметку в листе согласования.

В случае несогласия с возражениями, представленными органом, предоставляющим государственную услугу, орган, участвующий в согласовании (органы, участвующие в согласовании), проставляет (проставляют) в проекте протокола разногласий отметку о повторном отказе в согласовании проекта административного регламента и подписывает протокол разногласий.

45. Орган, предоставляющий государственную услугу, после повторного отказа органа, участвующего в согласовании (органов, участвующих в согласовании), в согласовании проекта административного регламента принимает решение о внесении изменений в проект административного регламента и направлении его на повторное согласование всем органам, участвующим в согласовании.

46. Разногласия по проекту административного регламента разрешаются в порядке, предусмотренном Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации".

47. После согласования проекта административного регламента со всеми органами, участвующими в согласовании, или при разрешении разногласий по проекту административного регламента орган, предоставляющий государственную услугу, направляет проект административного регламента на экспертизу в соответствии с разделом IV настоящих Правил.

48. Утверждение административного регламента производится посредством подписания электронного документа в реестре услуг усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя органа, предоставляющего услугу, после получения положительного заключения экспертизы уполномоченного органа власти либо урегулирования разногласий по результатам экспертизы уполномоченного органа власти.

49. Утвержденный административный регламент направляется посредством реестра услуг органом, предоставляющим государственную услугу, с приложением заполненного листа согласования и протоколов разногласий (при наличии) в Министерство юстиции Российской Федерации для государственной регистрации и последующего официального опубликования.

50. При наличии оснований для внесения изменений в административный регламент, а также при возврате (отказе) в государственной регистрации акта об утверждении административного регламента орган, предоставляющий государственную услугу, разрабатывает и утверждает в реестре услуг нормативный правовой акт о признании административного регламента утратившим силу и о принятии в соответствии с настоящими Правилами нового административного регламента или об отмене административного регламента в случае возврата (отказа).

IV. Проведение экспертизы проектов административных регламентов

51. Экспертиза проектов административных регламентов проводится органом, уполномоченным на проведение экспертизы проектов административных регламентов (далее - уполномоченный орган), в реестре услуг.

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 31 декабря 2017 года N 984

Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 30, ст.2939; 1996, N 18, ст.2144; 1997, N 8, ст.952; 1998, N 6, ст.783; 2000, N 13, ст.1370; 2002, N 34, ст.3294; 2004, N 52, ст.5493; 2008, N 14, ст.1412; 2010, N 37, ст.4701; N 46, ст.6024; 2011, N 44, ст.6282; 2012, N 17, ст.1986; N 22, ст.2866; 2014, N 26, ст.3577; N 34, ст.4667; 2015, N 1, ст.262; N 11, ст.1601; 2016, N 7, ст.982; 2017, N 1, ст.195; N 23, ст.3330.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст.3169; N 35, ст.5092; 2012, N 28, ст.3908; N 36, ст.4903; N 50, ст.7070; N 52, ст.7507; 2014, N 5, ст.506; 2017, N 44, ст.6523.

2. Руководителям (начальникам) подразделений центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации, территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации на региональном и районном уровнях организовать изучение настоящего приказа и обеспечить выполнение его требований уполномоченными должностными лицами, участвующими в оказании государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

3. Признать не подлежащими применению:

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации генерал-полковника полиции А.В.Горового.

в Министерстве юстиции

5 апреля 2018 года,

регистрационный N 50635

Приложение
к приказу МВД России
от 31 декабря 2017 года N 984

Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации

I. Общие положения

Предмет регулирования Административного регламента

1. Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) подразделений по вопросам миграции территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях (в том числе подразделений по вопросам миграции отделов (отделений, пунктов) полиции территориальных органов МВД России на районном уровне), а также порядок их взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, лицами, ответственными за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, при предоставлении государственной услуги по регистрации и снятию граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Далее - "Административный регламент".

Далее - "органы регистрационного учета".

Далее - "лица, ответственные за прием и передачу в органы регистрационного учета документов", "ответственные лица".

Далее - "государственная услуга".

Круг заявителей

2. Заявителями являются:

2.1. Граждане Российской Федерации, достигшие 14-летнего возраста.

2.2. Один из родителей, усыновителей, опекунов или попечителей гражданина Российской Федерации - в отношении несовершеннолетних граждан со дня рождения и до достижения ими 14-летнего возраста или граждан, признанных судом недееспособными (ограниченно дееспособными).

Далее - "законные представители".

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

3. Местонахождение МВД России: г.Москва, ул.Житная, 16.

Почтовый адрес МВД России: ул.Житная, 16, г.Москва, 119991.

Сведения о местонахождении (адресе), контактных телефонах и адресах электронной почты, электронных адресах официальных сайтов территориальных органов МВД России на региональном уровне, размещаются на официальном интернет-сайте МВД России (мвд.рф) и интернет-сайтах территориальных органов МВД России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Структура".

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: