Предоставить официальную консультацию государственной инспекции труда что это

Обновлено: 25.04.2024

Трудовая инспекция может прийти к работодателю и проверить, как он соблюдает права работников и трудовое законодательство. Если при проверке найдут нарушения, работодателя могут оштрафовать на сумму до 200 000 ₽ или даже запретить работать.

Рассказываем, что проверяет трудовая инспекция и как подготовиться к проверке, чтобы избежать штрафов и других негативных последствий.

Статья будет полезна ИП с сотрудниками, руководителям компаний и специалистам по персоналу.

Что проверяет трудовая инспекция

Государственная инспекция труда, сокращенно — ГИТ, проверяет, как работодатели соблюдают Трудовой кодекс и правила охраны труда: верно ли оформляют документы, есть ли задержки в выплате зарплаты и в каких условиях трудятся работники.

Если инспекция найдет нарушения, то выпишет работодателю предписание, по которому он обязан будет их устранить. Если проигнорировать предписание, инспекторы придут снова и накажут строже.

Проверить работодателя могут двумя способами: запросить документы или приехать по юридическому адресу. В первом случае это называют документарной проверкой, во втором — выездной.

Документарная проверка. В этом случае трудовой инспектор не приезжает в компанию, а запрашивает документы удаленно. Работодатель должен прислать нужные документы по эл. почте, обычной почтой, курьером или самостоятельно привезти по адресу трудовой инспекции.

Выездная проверка. При выездной проверке инспекторы приедут на место работы: в офис, больницу, школу или на завод.

Например, на работодателя поступила жалоба о том, что в компании по производству красок сотрудникам не выдают рабочую обувь. Проверяющие приедут на производство, посмотрят, в каких условиях работают сотрудники, и могут задать им уточняющие вопросы.

Обе проверки могут проходить как в плановом режиме, так и во внеплановом.

Плановая проверка. Ежегодно Роструд публикует план проверок, где указывает тех работодателей, к которым придут проверяющие. О такой проверке работодателям напоминают за три рабочих дня.

Плановые проверки проводят в зависимости от присвоенной работодателю категории риска.

Чем выше риск работодателя, тем чаще его проверяют:

  • Высокий риск — раз в 2 года.
  • Значительный риск — раз в 3 года.
  • Средний риск — раз в 5 лет.
  • Умеренный риск — раз в 6 лет.

Если работодателя относят к категории низкого риска, то плановых проверок не проводят. К таким работодателям могут приехать только с внеплановой проверкой.

Внеплановая проверка. Причин для внеплановой проверки может быть две:

  1. Жалоба сотрудника или группы сотрудников.
  2. Истек срок предписания на устранение нарушений. Это значит, что трудовая инспекция ранее приходила с проверкой, выявила нарушения и потребовала их устранить в положенный срок, чего работодатель не сделал.

В этом случае работодателя должны уведомить не позднее чем за сутки до начала проверки. Исключение — если жизни и здоровью сотрудников угрожает опасность.

Причины жалоб сотрудников в трудовую инспекцию

За что сотрудники чаще всего жалуются на работодателя:

  • задерживает зарплату;
  • не оформляет трудовой договор;
  • оформляет работника не по Трудовому кодексу, например берет на полную занятость с 9 до 18, а по документам оформляет как совместителя;
  • устанавливает оклад меньше МРОТ по региону;
  • платит «в конверте» — то есть в трудовом договоре написана минимальная сумма, а по факту сотрудник получает больше. Работодатели так поступают, чтобы сэкономить на НДФЛ и страховых взносах. Работники таких махинаций получают меньше отпускных, больничных и других пособий, а в итоге еще и пенсию получают значительно меньше;
  • не оплачивает переработки;
  • предоставляет плохие условия труда, например в офисе холодно, долгое время нет воды или не предусмотрен туалет;
  • не соблюдает технику безопасности на производстве. Например, не выдает сотрудникам на вредных производствах спецодежду и средства индивидуальной защиты;
  • не полностью рассчитывает при увольнении;
  • нарушает трудовые права беременных сотрудниц или других категорий защищенных работников;
  • не дает уйти в отпуск;
  • заставляет уволиться по собственному желанию против воли работника.

Другая популярная причина внеплановой проверки: работодателю уже выписали предписание, а он не устранил нарушения в срок. О том, что такое предписание и в какие сроки нужно устранять нарушения, расскажем дальше.

В отличие от плановых, внеплановых проверок может быть сколько угодно. Если на работодателя поступают жалобы, ГИТ приедет снова.

Какие документы проверяет трудовая инспекция

В законе нет точного списка документов, которые требуют инспекторы при проверке. Это могут быть любые документы по кадрам и охране труда за любой период.

В приказе о проведении проверки указывают список документов, которые понадобятся. Их нужно привести в порядок и подготовить заранее.

Пример того, что может запросить ГИТ:

  • учредительные документы;
  • трудовые договоры с сотрудниками;
  • личные карточки;
  • должностные инструкции;
  • штатное расписание;
  • приказы, например при приеме и увольнении;
  • трудовые книжки, если они есть;
  • документы об оплате труда, например положение об оплате труда;
  • график отпусков;
  • расчетные листки;
  • больничные листы;
  • положение о защите персональных данных;
  • табели учета рабочего времени.

Если тема проверки — требования по охране труда, инспекторы могут запросить, например, журнал регистрации инструктажа на рабочем месте или протоколы проверки знаний требований охраны труда работников.

За что трудовая инспекция накажет работодателя

Расскажем о наиболее частых нарушениях, за которые может наказать трудовая инспекция.

Задержка зарплаты. По трудовому договору работодатели обязаны выплачивать зарплату не реже чем дважды в месяц и присылать расчетный листок. Исключение — сдельная оплата, при которой работодатель платит по факту выполненной работы.

Неполный пакет документов. Работодатели обязаны правильно оформлять документы на всех этапах отношений с сотрудниками. Если работодатель не заполнил хоть один из них — это нарушение. Например, если при приеме на работу сотрудника, переводе или увольнении не оформили соответствующие приказы.

Неправильный вид трудового договора. Если неправильно закрепить рабочие отношения с сотрудником и он пожалуется — это повод для проверки. Например, компания оформила сотрудника по договору ГПХ, а по факту требует от него быть в офисе с 9 до 18, соблюдать дресс-код и рабочую дисциплину.

Отсутствие индексации зарплаты. Если сотрудник работает давно, а зарплата не меняется, для трудовой инспекции это повод провести проверку. По закону все работодатели должны индексировать зарплаты сотрудников, но как часто — на усмотрение работодателя, в соответствии с локальным нормативным актом.

Работодатель не индексировал зарплаты и проиграл суд

Инспекторы ГИТ пришли с проверкой к работодателю и выяснили, что он не индексирует зарплаты сотрудникам. За такое нарушение ему выписали предупреждение.

Директор компании не согласился с таким решением и обратился в суд. По его словам, он применял альтернативный способ мотивации сотрудников: платил надбавку за сложность и напряженность.

Суд постановил, что индексация оклада должна быть обязательно, независимо от дополнительных выплат. Предупреждение ГИТ оставили в силе.

Нет графика отпусков. По закону каждый сотрудник должен ежегодно ходить в отпуск. Для этого заранее составляют график отпусков. Если такого нет у работодателя и ему нечем подтвердить, что сотрудники отдыхают, это нарушение.

Неполный расчет при увольнении. В последний день работы сотрудника работодатель обязан подготовить и выдать все необходимые документы при увольнении, а также полностью его рассчитать.

К выплатам при увольнении относятся:

  • зарплата за отработанные дни;
  • компенсация за неиспользованный отпуск;
  • выходное пособие, если сотрудника увольняют по сокращению или ликвидации организации.

Задерживать расчет нельзя. Если в последний день сотрудник не работал, например по болезни, выплатить деньги нужно не позднее следующего дня после того, как он прислал письменное требование о расчете.

Права работодателей при проверке

По закону работодатель имеет право:

  • присутствовать во время проверки;
  • давать устные и письменные объяснения;
  • получать информацию о цели проверки, основаниях, документах, которые будут проверять;
  • ознакомляться с документами по проверке, например с приказом трудовой инспекции на ее проведение;
  • ознакомляться с результатами проверки и, если нужно, указывать свое несогласие с ее результатами;
  • обжаловать результаты проверки.

Во время проверки не обязательно должен быть руководитель компании. Помимо него контролировать процесс проверки может сотрудник с доверенностью.

Как проходит выездная проверка трудовой инспекции

Плановые и внеплановые выездные проверки проходят по одному сценарию, за исключением некоторых нюансов.

Расскажем об этом подробнее.

Как проходит выездная проверка трудовой инспекции

Обычно проверка ГИТ состоит из четырех этапов

Работодателя уведомляют о проверке. Проверку проводят на основании распоряжения или приказа. Приказ издает руководитель инспекции или другое должностное лицо, например заместитель руководителя. В приказе указывают конкретных сотрудников, которые будут проводить проверку. Люди, которые не указаны в приказе, не могут приходить с проверкой в компанию и смотреть документы.

Что должно быть в приказе:

  • наименование трудовой инспекции, от которой приедут проверяющие;
  • ФИО и должности инспекторов, которые приедут, и приглашенных экспертов, если они будут;
  • цель проверки и срок ее проведения;
  • основания для проведения проверки;
  • список документов, которые должен представить работодатель;
  • дата начала и дата окончания проверки.

Уведомить работодателя могут по эл. почте или заказным письмом по юридическому адресу.

Приказ о проведении проверки трудовой инспекции

Настоящий приказ занимает 3-4 страницы. В этом примере мы собрали основные пункты из приказа, на которые нужно обратить внимание

Трудовые инспекторы приезжают и проводят проверку. Перед тем как допускать проверяющих, работодатель имеет право убедиться, что пришли те люди, которые указаны в приказе. Для этого инспекторы предъявляют свои удостоверения, а работодатель может сверить данные с указанными в приказе.

На общих основаниях срок проверки не может превышать 10 рабочих дней. Но есть исключения: для микропредприятий — от 15 до 40 часов, для малого бизнеса — до 50 часов.

У инспекторов есть ограничения, которых они должны придерживаться при проведении проверки.

Инспекторы не имеют права:

  • запрашивать документы, которые не относятся к данной проверке. Например, запрашивать журнал регистрации несчастных случаев на производстве при проверке задержки зарплат;
  • начинать проверять без руководителя, заместителя или другого работника, у которого есть доверенность;
  • незаконно распространять информацию о проверке. Например, инспектор проверял крупную компанию и потом стал рассказывать размеры зарплат и другую информацию конкурентам этой компании;
  • превышать установленные сроки проверки;
  • требовать оплату с работодателя за проведение проверки.

Работодатель может пожаловаться на незаконные действия инспектора: написать письмо руководителю трудовой инспекции или подать жалобу через интернет.

Например, можно оставить жалобу на сайте госуслуг.

Жалоба на проверку трудовой инспекции

Выберите «Не согласен с действиями должностного лица в рамках проверки» и заполните форму

Инспекторы оформляют результаты проверки. По окончанию проверки инспекторы должны составить акт с результатами в двух экземплярах.

Что указано в акте:

  • дата, время и место, где его составили;
  • наименование трудовой инспекции;
  • дата и номер приказа, которым назначили проверку;
  • ФИО и должности проверяющих, в том числе приглашенных экспертов;
  • ФИО ИП или название компании, а также ФИО сотрудника компании, который участвовал в проверке;
  • дата, время, место и продолжительность проверки;
  • результаты проверки: нарушения и информация о тех, кто совершил эти нарушения;
  • сведения о том, что работодатель ознакомлен с результатами проверки и согласен или не согласен с результатами;
  • подписи всех проверяющих инспекторов и приглашенных экспертов.

Если работодатель отказывается принимать и подписывать свой экземпляр акта, ему отправляют его заказным письмом по юридическому адресу с уведомлением о вручении.

Работодателю выдают предписание. Предписание — это документ, где указывают нарушения, которые нашли у работодателя, и срок, в который их нужно устранить. Если компания не исправит нарушения в указанный срок, инспекторы придут снова и смогут выписать штраф и даже запретить работать.

Как продлить срок предписания

Единой формы ходатайства нет, поэтому его можно написать в свободной форме.

Какая информация должна быть в ходатайстве:

  • адресат — инспекция, что выдала предписание;
  • реквизиты работодателя;
  • дата и номер предписания, по которому нужно устранить нарушения;
  • причины, по которым работодатель просит перенести сроки;
  • срок, который просит работодатель на устранение нарушений;
  • подпись руководителя или сотрудника, который имеет право подписи.

ГИТ рассматривает ходатайство в течение 3 рабочих дней с даты получения ходатайства, затем отправляет свое решение.

Как обжаловать результаты проверки

У работодателя есть право обжаловать предписание трудовой инспекции, если он не согласен с ним. Сразу в суд идти нельзя: сначала нужно подать досудебную жалобу.

Что указать в жалобе:

  • наименование инспекции, которая проводила проверку и выдала предписание;
  • данные работодателя: ФИО и адрес ИП или реквизиты и наименование компании;
  • указание, какое решение ГИТ хочет обжаловать работодатель. Можно обжаловать как все решение, так и отдельные пункты. Для этого нужно подробно расписать, почему вы не согласны, и приложить доказательства своей правоты;
  • дата и номер предписания.

Сделать это нужно в течение 10 календарных дней с того дня, когда выписали предписание. Трудовая инспекция будет рассматривать жалобу в течение 20 рабочих дней и может запросить дополнительные документы.

Как наказывают за нарушение трудового законодательства и охраны труда

В КоАП РФ перечислены штрафы и санкции, которые могут быть за нарушения прав сотрудников. Мы составили таблицу с наиболее частыми видами нарушений трудового законодательства и охраны труда и наказаниями за них.

НарушениеКак накажутПовторное наказаниеОснование
Работодатель не хочет оформлять трудовой договор или оформил неправильноИП — штраф от 5000 до 10 000 ₽

Должностные лица — штраф от 10 000 до 20 000 ₽

Должностные лица — дисквалификация на срок от 1 до 3 лет

Должностные лица — штраф от 10 000 до 20 000 ₽

Должностные лица — штраф от 20 000 до 30 000 ₽ или дисквалификация на срок от 1 до 3 лет

Должностные лица — штраф от 1000 до 5000 ₽

Должностные лица — штраф от 10 000 до 20 000 ₽ или дисквалификация на срок от 1 до 3 лет

Должностные лица — штраф от 5000 до 10 000 ₽

Должностные лица — штраф от 30 000 до 40 000 ₽ или дисквалификация на срок от 1 до 3 лет

Должностные лица — штраф от 15 000 до 25 000 ₽

Должностные лица — штраф от 30 000 до 40 000 ₽ или дисквалификация на срок от 1 до 3 лет

Должностные лица — штраф от 20 000 до 30 000 ₽

Должностные лица — штраф от 30 000 до 40 000 ₽ или дисквалификация на срок от 1 до 3 лет

Должностные лица — штраф от 2000 до 5000 ₽

Должностные лица — штраф от 30 000 до 40 000 ₽ или дисквалификация на срок от 1 до 3 лет

консультация инспектора роструда

В сети интернет часто можно встретить различные предложения с громкими и говорящими фразами, типа «Помогу вам выйти на пенсию раньше срока», «Помогу вам вытянуть деньги из работодателя», «Сделаю так, чтобы вам выплатили все деньги до копейки», «Помогу наказать нерадивого работника» и т.п.

Так вот, в 99% случаев такие высказыванию не имеют ничего общего с действительностью и такие конторы просто обманывают людей, не являясь при этом даже юристами.

А получить консультацию трудового инспектора можно абсолютно бесплатно:

  • Через физическое посещение отдела подведомственной Роструду государственной инспекции труда;
  • Через отправку заказного письма на почтовый адрес Роструда;
  • Или онлайн: через форму на сайте — что в последнее время пользуется наибольшим спросом.

Основания для получения консультации работника Роструда

Многие люди терпят неправильное отношение к себе работодателя, вследствие чего получают низкую заработную плату, неуважительное, а иногда и хамское отношение.

Большинство таких вопросов и регулирует Роструд.

А основаниями для обращения могут послужить, например:

  • Отказ в составлении официального трудового договора или отказ в выдаче его на руки;
  • Задержка выплаты заработной платы или ее невыплата;
  • Деление заработной платы на официальную и неофициальную часть — что очень часто встречается в последнее время среди работодателей;
  • Принуждение к сверхурочным работам без согласования дополнительной оплаты;
  • Отказ в оплате официального больничного;
  • Отказ в предоставлении оплачиваемого отпуска два раза в год;
  • И другие нарушения трудового законодательства.

Любая из вышеописанных ситуаций может являться поводом для обращения гражданина в государственную инспекцию труда или Роструд и на получение бесплатной консультации.

Как получить консультацию в госинспекции труда по месту жительства

Как мы уже писали выше: один из способов получения бесплатной консультации инспектора — физическое посещение государственной инспекции труда по месту жительства.

прием в госинспекцию

А после явиться в госинспекцию труда в назначенное время и получить бесплатную консультацию инспектора.

Роструд: получение консультации посредством отправки заказного письма

Второй вариант получения бесплатной консультации — отправка электронного письма.

Сделать это можно через любое отделение «Почты России».

Образец письма можно посмотреть здесь.

К письму необходимо будет приложить копии следующих документов:

  • Паспорт;
  • Трудовая книжка — если есть;
  • Трудовой договор — если есть;
  • Зарплатная ведомость — если есть;
  • Больничные листы — если есть;
  • Любые документы, подтверждающие факт нарушения ваших трудовых прав: выговоры, расписки, фотографии и т.п.

В этом случае на рассмотрение вашей жалобы будет отведено 30 дней со времени ее получения органом. В некоторых случаях расследование продлевают на еще один такой же срок. По результатам расследования вам обратным письмом придет ответ, где будет изложена вся информация, в том числе вердикт по вашему делу, а также даны четкие указания.

Получение консультации Роструда онлайн: бесплатно и анонимно

Каждый гражданин также может получить консультацию онлайн: абсолютно бесплатно, анонимно, буквально в течение получаса. Для этого необходимо будет ввести свой вопрос в форму ниже, оставить контакты для обратной связи и нажать на кнопку отправки.

Инспектор проанализирует ваш вопрос и даст четкий и полный обратный ответ.

Здравствуйте! Преподаватель имеет педагогическую нагрузку на учебный год в объеме 1439 часов. Ему предлагают исполнение обязанностей мастера производственного обучения на 0,5 ставки. Возможно ли при такой нагрузке совмещение? Как правильно его оформить: по внутреннему совместительству или же по совмещению обязанностей?

Добрый день. Как с вами связаться?

Добрый день, подскажите пожалуйста по вопросу подписания документов задним числом.

После проведения аудита в кадровой службе, меня просят подписать 14 бланков на согласие обработки моих персональных данных 1 сентября 2014 г.

Могу ли я их не подписывать, а запросить кадры, чтобы число ставили этого года. И там ещё мои старые паспортные данные.

Заранее спасибо за ответ.

Здравствуйте, подскажите пожалуйста. Я ходила в отпуск с 01.06.2019г по 30.06.2019г и мне были начислены и выплачены отпускные. 31 декабря 2019г нам дали годовую премию за 2019 год. Должен ли бухгалтер произвести перерасчет моих отпускных,когда я была в отпуске с 01.06.19 по 30.06.2019?

Здравствуйте! Я являюсь членом гаражно- строительного кооператива.Имеет ли право председатель кооператива назначать принятым на работу специалистам полный месячный оклад если у них рабочие часы в неделю составляют 14 часов:-понедельник,вторник, пятница с 16.00 до 19.00; суббота с 9.00 до 14.00

Работаю с 01.07.2017 года. На сегодняшний день положен отпуск за период с 01.07.2019-01.07.2020 год 52 (г. Магадан) дня плюс 9 дней мне должны. С 1 августа ухожу в отпуск по беременности и родам больничный будет составлять 156 дней. За этот период насчитываются дни отпуска. Могу ли я их взять авансом до декрета? Это где то ещё 22 дня

Добрый день! Работодатель инициирует процедуру сокращения численности и штата работников. Приказ издается 10.04.2020, приказ об увольнении планируется издать 18.04.2020. При этом официально не оплачен больничный лист.Правомерно ли это?

В программе реабилитации работника (после травмы на производстве) рекомендовано: «обычные производственные условия с выполнением профессионального труда с незначительным снижением объема профессиональной деятельности (снижение нормы выработки на 1/3 часть прежней загрузки)». Инвалидность не установлена. Срок программы 1 год. Сотрудник переведен на 0,75 ставки воспитателя. (Раньше была 1 ставка) От ФСС ежемесячно выплачивается 30% среднего заработка.
Вопрос: Заработная плата будет пересчитываться пропорционально отработанному времени или ее надо сохранить в пределах среднего заработка (1 ставки)? (сотрудник настаивает на том, что будет уходить с работы отработав 70% от времени 0,75ставки, тогда кто будет в оставшиеся 30% времени воспитывать детей?)

Добрый день! Просьба проконсультировать.
На сегодняшний день в организации числится сотрудник, который не выходит на работу с 2014 года.
Мы безуспешно писали ему письма с просьбой дать объяснение о своих невыходах.
Письма возвращались как невостребованные.
В этом году мы должны подать сведения СЗВ-ТД по всем сотрудникам.
Как быть с тем, кто числится(не можем уволить как пропавшего), но по факту не работает с 2014г?
Можем ли уволить за прогулы, если сотрудник не вышел на связи и не дал никаких объяснений?
Если издаем приказ на увольнение текущей датой, то какую дату увольнения указать: его фактический последний рабочий день(Согласно ст. 84.1 ТК РФ, днем прекращения трудового договора является последний день работы)
перед невыходами в 2014 году, либо же текущую дату?

Здравствуйте! В организации заработная плата разделена на официальную и неофициальную часть. Неофициальную часть не выплачивают пол года. На данный момент я вышла в декретный отпуск, рожать через 1,5 месяца, поэтому вариант смены работы не рассматривался. Доказательств в виде ведомостей с подписями у меня нет (есть снимок ведомости без подписей, где указана сумма задолжности и частичная выплата от этой задолжности), но есть справка на кредит по форме банка где указанна полная зарплата, вакансия из архива где указана зарплата, которую получала на руки(ссылка с hh) и свидетели, которые уже уволились, те что остались — жаловаться не пойдут. Можно ли привлечь работодателя к ответственности имея только эти доказательства? Что грозит ему в этом случае? И что грозит мне, ведь я работала по «серой схеме»? Какова вероятность получения задолжности? И могу ли я в дальнейшем, минуя работодателя, т.к. отношения явно будут испорчены и есть вероятность что меня будут игнорировать (по судам и инстанциям с ребёнком на руках сложно будет ходить), сама подать документы в ФСС на единовременное пособие при рождении ребёнка и на пособие на ребёнка до 1,5 лет?
Буду благодарна за совет!

Добрый день! Я работал вахтовым методом, в сентябре 2020г., уволился по собственному желанию. Согласно закону работодатель обязан выслать заказным письмом трудовую книжку по месту прописки, но к сожалению никакого письма я не дождался, на звонки не отвечают. Что делать в этом случае? фирма ООО «Монолит-Строй головной офис в г. Санкт-Петербурге, объект в г. Новый-Уренгой.

Добрый день. Меня зовут Надежда, я специалист отдел кадров. Вопрос такой: у нас в учреждении переименовывается отдел. Какие мои действия касаемо в части оформления документации по учреждению? Какую запись делать в трудовой книжке? Заранее благодарю за ответ.

Когда в процессе выполнения трудовых обязанностей работодатель нарушает принятые ранее на себя обязательства, старается ущемить права сотрудника и решить проблему путем переговоров не получается – всегда можно получить консультацию трудовой инспекции. Предписания трудовой инспекции являются обязательными для выполнения администрацией компании. Для тех же, кто решит их проигнорировать, предусмотрены внушительные санкции и ограничительные меры ведения бизнеса.

Для чего обращаются

Чтобы понять, когда необходимо идти в трудовую инспекцию для решения возможной конфликтной ситуации между сторонами трудовых отношений, целесообразно ознакомиться с основными полномочиями этого государственного органа.

Консультация трудовой инспекции: с каким вопросом можно обратиться

С каким вопросом можно обратиться в трудовую инспекцию

Итак, трудовым законодательством инспекции по труду предоставлены такие полномочия:

  • контролировать выполнение работодателями норм трудового законодательства;
  • направлять администрациям компаний и предприятий обязательные для выполнения предписания, касающиеся устранения нарушений законодательства о труде;
  • отстранять работников от работы в случаях, если они не прошли обучение по охране труда и не подтвердили минимальный уровень необходимых знаний;
  • привлекать работодателей нарушителей к административной ответственности;
  • проведение специальных расследований по части производственных несчастных случаев;
  • выступать инициатором судебных разбирательств по выявленным фактам нарушения трудового законодательства;
  • выполнять контрольные проверки устранения нарушений, обозначенных в предписаниях, направленных на предприятие;
  • останавливать на определенный срок работу предприятия.

Исходя из этого перечень вопросов, которые отнесены к компетенции трудовой инспекции весьма обширен. Обычно граждане обращаются в трудовую инспекцию в таких случаях:

  • работодатель заставляет работать сверхурочно без каких-либо компенсаций;
  • не выплачивается либо выплачивается не в полном объеме заработная плата за полностью отработанное время;
  • администрация отказывается отпускать сотрудника в очередной отпуск;
  • после увольнения работнику не выплачивают причитающиеся деньги за выполненную работу, а также средства, предусмотренные по условиям коллективного договора либо внутренними документами компании;
  • не оплачиваются больничные, задерживается выплата отпускных;
  • не создаются безопасные условия работы, как это предусмотрено трудовым договором;
  • работодатель пытается уволить сотрудницу, находящуюся в декретном отпуске;
  • другие вопросы.

Помните, обычно обращение в трудовую инспекцию следует после того, как работник попытался урегулировать спорную ситуацию непосредственно с работодателем и получил отказ. Делать это лучше всего путем написания письменного заявления на имя руководителя предприятия. Его отрицательный ответ и будет весомым основанием для обращения в трудовую инспекцию.

Консультация трудовой инспекции: как обратиться

Обратиться в трудовую инспекцию работник может как устно, так и письменно. В первом случае он получит только общую консультацию, когда ему попросту разъяснять, как действовать в озвученной ситуации по нормам законодательства. Если же сотрудник желает организовать объективное рассмотрение допущенного работодателем нарушения, необходимо писать заявление в территориальную трудовую инспекцию.

Обычно наличие правильно составленного заявления является основание для назначения проверки изложенных в нем фактов нарушений и принятия соответствующих мер реагирования. Для этого заявление должно иметь:

  1. Наименование территориального органа инспекции, куда оно адресовано.
  2. Полное название предприятия (юридического лица), а также конкретного подразделения, где гражданин выполняет трудовые функции.
  3. Ф. И. О. работника, его контактные данные, адрес регистрации.
  4. Документ должен иметь название (жалоба, заявление).
  5. В описательной части необходимо изложить факты допущенных работодателем нарушений со ссылкой на статьи ТК (положения нормативных актов), которые были нарушены. По возможности следует приложить копии документов, которые все это подтверждают.
  6. После описательной части необходимо указывать перечень документов, подтверждающих изложенные выше факты нарушений.
  7. В конце документа ставится дата, подпись и расшифровка подписи.

Помните, чтобы по формальным причинам не получить отказ от трудовой инспекции, в обязательном порядке указывайте от кого следует нарушение, подробно описывайте ситуации, подтверждающие игнорирование работодателем норм трудового права.

Полностью отвечающее нормам делопроизводства обращение в обязательном порядке будет рассмотрено. Для проверки изложенных фактов инспекция может запросить соответствующие документы от предприятия либо же организовать внеплановую его проверку. Здесь следует помнить – этот орган не принимает чью-либо сторону, а выступает арбитром, решения которого являются обязательными для выполнения.

Как осуществляется контроль

Законодатель предусмотрел такие формы осуществления контроля трудовой инспекцией нерадивых работодателей:

Виды проверокКогда и как проводятся
ПлановаяПланируется ежегодно. Предприятия подлежат плановой проверке не реже раза в три года.
ВнеплановаяВозникает по фактам получения жалоб от тружеников, описывающих факты нарушения трудового законодательства, после возникновения несчастных случаев на производстве, в связи с необходимостью проверить, как исполняется ранее выданное предписание.
ДокументальнаяОсуществляется проверка имеющихся в компании документов, регулирующих вопросы условия работы, выплаты заработной платы, охраны труда, время выполнения рабочих функций и отдыха.
ВыезднаяОбычно назначается, когда после документальной проверки остаются не закрытыми вопросы, касающиеся условий работы и отдыха конкретного сотрудника.

Плановые проверки могут быть комплексными (охватываются все вопросы), а также тематическими (проверяется конкретное направление). Обычно в процессе комплексных проверок рассматриваются полностью все разделы определённого направления (например, охрана труда либо же общие вопросы трудового законодательства). Касательно тематических проверок, то это могут быть условия труда на производстве, порядок ведения трудовых книжек, своевременность выплаты заработанных денежных средств и другие.

Внеплановые контрольные мероприятия обычно связывают с конкретными фактами или событиями. В этом случае конкретное направление (указанное в обращении) подлежит пристальному всестороннему изучению на предмет соответствия нормам трудового законодательства. За результатами такой проверки в обязательном случае составляется акт. При необходимости на основании акта выдается предписание на устранение нарушений законодательства о труде.

Если же в процессе внеочередной проверки выполнения выданных ранее предписаний обнаружится, что работодатель их проигнорировал без каких-либо объективных причин, к компании и ее руководителю могут применяться различные санкции. В частности, это наложение административного штрафа либо же остановка работы компании до 3 месяцев.

Помните, проверяющие обязаны не только проверить имеющиеся в работодателя документы, но и лично изучить реальные условия труда конкретного сотрудника, особенно если он именно по этому поводу написал жалобу. В процессе проверки, проверяющие вправе привлекать пожаловавшегося сотрудника, с тем, чтобы уточнить суть его обращения.

Что проверяет трудовая инспекция, смотрите в этом видео:

Какие документы понадобятся при обращении

Законодательство не обязывает граждан, обращающихся за восстановлением нарушенных прав в государственные институты что-либо со своей стороны доказывать. Но, как показывает практика, при отсутствии должным образом оформленного обращения, вероятность получить объективное рассмотрение вопроса очень низкая.

Поэтому, если собираетесь обращаться в трудовую инспекцию, следует заблаговременно подготовиться. В этом случае необходимо предоставить для рассмотрения такие документы:

Консультация трудовой инспекции: перечень документов

Перечень документов для обращения в трудовую инспекцию

Помните, чем больше документов вы предоставите изначально, тем выше вероятность быстрого рассмотрения дела по существу с учетом всех особенностей работы.

Срок рассмотрения жалобы

Направленное письменное обращение подлежит обязательному рассмотрению. По общему правилу государственная структура обязана рассмотреть обращение в течение 30 дней со дня его поступления. Учитывая специфику работу трудовой инспекции, необходимости осуществления выездных, документальных, внеплановых проверок, законодатель установил граничные сроки осуществления таких мероприятий.

По общему правилу на проведение проверки отводится не более 20 дней. Но здесь могут присутствовать некоторые исключения, в зависимости от размеров, разветвленности, специфики работы конкретной компании. В этом случае устанавливаются такие максимальные сроки проверок:

  1. 60 дней. Когда структура организации предусматривает наличие филиалов по различным регионам страны.
  2. 50 часов. Когда проверке подлежит малое предприятие (компания с небольшой численностью сотрудников).
  3. 15 часов. Если требуется осуществить проверку микропредприятия (обычно это частный предприниматель, у которого в небольшом цеху трудятся пару работников).

В случае когда требуется продлить период проверки, максимальное время продления для крупных компаний не может превышать 20 дней, в то время как для микропредприятий этот показатель не должен превышать 15 часов.

Помните, продление сроков проведения внеплановых проверок, а также документальных проверок законодательством не предусмотрено. Если проверяющие что-то не успели в отведённое для проверки время, администрация не препятствовала проведению проверки – ответственность за конечный результат такой проверки будет на служащих инспекции.

Касательно жалоб по незаконному увольнению, то они должны быть объективно рассмотрены не позднее 10 дней со дня поступления. Заявитель о результатах такого рассмотрения информируется письменно.

Права трудовых инспекторов

Чтобы иметь возможность объективно и в полном объеме выполнять возложенные государством функции, инспекторы по труду наделены на законодательном уровне определенными полномочиями.

Консультация трудовой инспекции: права инспекторов

Полномочия сотрудников трудовой инспекции

  1. Возможность в любое время суток посещать производственные цеха проверяемой компании с целью выявления нарушений. Для этого инспектор обязан иметь при себе служебное удостоверение. Касательно плановых проверок, то для их осуществления необходимо за три рабочих дня уведомить администрацию о начале контрольных мероприятий.
  2. В процессе выполнения контрольных функций запрашивать в администрации документы, информацию, пояснения касательно проверяемого направления, а также выявленных фактов нарушений трудового законодательства.
  3. Изымать в качестве образцов (в количествах, достаточных для проведения полноценных анализов и проверок) используемые на предприятии материалы и вещества с целью объективного расследования нарушений либо допущенных несчастных случаев на производстве.

Помните, если на предприятии начинаются плановые контрольные действия, то они должны в обязательном порядке проходить с участием администрации либо уполномоченного ею лица. Инспектор не имеет права самостоятельно осуществлять плановые контрольные действия без ведома владельца (руководителя) компании.

Последствия проверок трудовой инспекцией

Каждая проверка трудовой инспекцией заканчивается составлением соответствующего акта, с которым руководитель компании знакомится под подпись. Отсутствие подписи руководителя об прочтении материалов проверки не останавливает дальнейшей процедуры устранения выявленных нарушений.

По итогам акта проверки в компанию направляется предписание об устранении недостатков с конкретными сроками, когда это нужно выполнить. Кроме этого, в качестве меры наказания государственные инспекторы имеют право применять такие санкции по отношению к нерадивым работодателям:

  • административные штрафы как на должностных лиц (отвечающих за конкретный участок работы), так и на юридическое лицо в целом;
  • дисквалификация по конкретной должности (обычно это относится к руководителям среднего звена) на срок до 3 лет из-за фактов грубых нарушений трудовых прав сотрудников;
  • остановка работы компании на срок, составляющий не более 3 месяцев.

Размер штрафов, другие меры ответственности будет зависеть от тяжести выявленных нарушений, как они влияют на жизнь и здоровье сотрудников, окружающую среду. Тут же учитывается наличие повторов нарушений, а также своевременность их устранения по итогам предыдущих контрольных проверок.

Когда нужно обращаться в трудовую инспекцию, узнайте в этом видео:

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

При перепечатке материалов обязательно согласие Роструда.


Федеральная служба по труду и занятости
Все права на сайт защищены и охраняются
законодательством Российской Федерации

Федеральная служба
по труду и занятости
Все права на сайт защищены
и охраняются законодательством
Российской Федерации

"Довольный Гражданин"

Войти через Госуслуги

Вы можете войти на сайт через личный кабинет на портале государственных услуг

Войти на сайт с логином и паролем

Пожаловаться на описание проблемы

РосТруд

Правила использования сервисов и информации

1. Термины и понятия, используемые в настоящих Правилах

1.1 В настоящих Правилах используются следующие термины и понятия:

Сервисы – основные и дополнительные инструменты, предлагаемые Пользователю для взаимодействия с органами власти.

Администрация портала – должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и представители исполнителя работ по государственному контракту на осуществление технического сопровождения Портала, осуществляющие оперативное управление Порталом.

2. Общие правила

2.3. Администрация Портала обладает правом осуществлять модерацию через представителей Администрации Портала – модераторов.

2.4. Настоящие Правила могут быть изменены путем внесения изменений соответствующим приказом Федеральной службы по труду и занятости.

3.3. При регистрации Пользователя Система запрашивает пароль к регистрируемому логину. Этот пароль должен быть известен только Пользователю и не должен сообщаться третьим лицам. Используемый пароль может быть изменён Пользователем в специальном разделе Портала – Профиле Пользователя.

4. Публикация обращений

4.2. Обращения публикуются в соответствии с предложенным классификатором категорий проблем.

4.3. Для создания обращения необходимо заполнить форму обращения. В форме обращения Пользователь должен указать свои настоящие данные.

4.4. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о себе, как о заявителе:

- адрес проживания заявителя;

- фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;

- электронный адрес, на который будут поступать уведомления о ходе решения проблемы.

Администрация Портала обеспечивает неразглашение третьим лицам всех введённых в процессе регистрации пользовательских данных, за исключением случаев, оговоренных Пользовательским соглашением.

4.5. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о месте работы:

- регион, город и точный фактический адрес организации, сотрудником которой он является (-лся);

- данные об организации: название, организационно-правовая форма, юридический адрес, данные о руководителе;

- сведения о своей должности и периоде работы;

- сведения о третьих лицах, упоминание которых требуется для полного описания проблемы.

4.6. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о своей проблеме:

- пояснения к сложившейся ситуации;

Информация, внесённая в поле «Пояснения к сложившейся ситуации», становится публичной и должна носить общий характер. В данном поле запрещается упоминание персональных данных третьих лиц. В случае если заявитель нарушает данный пункт правил, за публикацию информации несёт ответственность сам Пользователь.

Фотоматериалы являются закрытой информацией по умолчанию и могут быть опубликованы в публичном доступе по решению Пользователя.

4.7. Перед отправкой заявления Пользователь соглашается с настоящими Правилами использования сервисов и информации пользователями Системы и принимает соглашение об обработке персональных данных. В случае несогласия с данными условиями каждый Пользователь вправе отказаться от использования ресурса и воспользоваться другими предложенными на официальных ресурсах ведомства видами связи.

- отсутствие логической связи между предложениями в обращении, которое не позволяет понять общий смысл описываемого случая;

- экстремизм, дискриминация (во всех формах: расовая, этническая, возрастная, половая, религиозная, социальная и т.д.);

- коммерческие цели и реклама – если, по мнению модератора, публикуемые сведения прямо или косвенно нацелены на извлечение прибыли;

- недостаточность описания либо безосновательные обвинения – модератор оставляет за собой право отклонить случай, если сведения, указанные в нём, не позволяют сделать вывод об имеющемся правонарушении;

- не проходят модерацию случаи, в которых нет конкретного указания на проблему, присутствуют вопросы риторического характера;

- не проходят модерацию случаи, которые не соответствуют выбранной Пользователем категории;

4.10. Пользователь может ознакомиться с ответом по опубликованному обращению в своем личном кабинете, предварительно пройдя авторизацию на Портале.

Спасибо за внимание и понимание!

Пользовательское соглашение

1.1. Основные понятия, используемые в настоящем Пользовательском соглашении, идентичны понятиям, используемым в Федеральном законе от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».

1.2. В настоящем Пользовательском соглашении используются следующие термины и понятия:

Сервисы – основные и дополнительные инструменты, предлагаемые Пользователю для взаимодействия с органами власти.

Администрация портала – должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и представители исполнителя работ по государственному контракту на осуществление технического сопровождения Портала, осуществляющие оперативное управление Порталом.

Основные инструменты – подготовленные Порталом шаблоны, (содержащие информацию из нормативной базы) для автоматической отправки обращений компетентным адресатам, предоставляемые с условием указания Пользователем всех предлагаемых сведений о его проблеме, регулируемой правовым полем, а также соблюдением пункта 3.5 настоящего соглашения.

Проблема – жизненная ситуация, решение которой возможно в рамках полномочий Федеральной службы по труду и занятости по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

2.1. Предметом настоящего соглашения является регулирование отношений между Пользователем и Порталом.

3.1. При регистрации Пользователь даёт своё согласие на соблюдение всех условий и правил Портала, изложенных ниже.

3.2. Портал предоставляет площадку (веб-страницу) для размещения Пользователем информации о проблеме. Для каждой проблемы предоставляется отдельная веб-страница.

3.3. Портал предоставляет Пользователю правовые и медийные инструменты для решения проблем.

3.4. Вся информация, добавленная Пользователем на его площадку (веб-страницу), предоставляемую Порталом, принадлежит Пользователю.

3.5. Использование Портала должно происходить надлежащим образом. Пользователю запрещается вмешиваться в работу Портала, в его техническую и/или программную часть, пользоваться возможностями Портала в обход предложенного интерфейса.

3.6. Пользователю Портала запрещается использовать нецензурные выражения, оскорбления, порочащие и заведомо ложные/недостоверные материалы (касаемо физических и юридических лиц/государственных органов), призывать к насилию, экстремизму, проявлять признаки какой-либо вражды, ненависти, дискриминации, явно или скрыто осуществлять рекламную и любую иную, не относящуюся к работе Портала деятельность.

3.7. Ответственность за проявление вышеуказанного лежит на Пользователе. Он несет ответственность за распространение сведений, указанных в пункте 3.6 в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.8. Администратор и модераторы Портала оставляют за собой право изменять набор имеющихся услуг и сервисов, а также ограничивать доступ к сведениям о проблемах, заявленных Пользователем, содержащих признаки пункта 3.6 настоящего соглашения.

4.1. Персональные данные, предоставляемые Пользователем Порталу при регистрации, защищаются, используются и обрабатываются в соответствии с Федеральном законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».

4.2. Для эффективного использования услуг и сервисов Пользователю необходимо корректно представлять все запрашиваемые персональные данные.

4.3. Администратор и модераторы Портала оставляют за собой право передачи персональных данных Пользователя в компетентные органы, если такая передача способствует разрешению проблемы. Пользователь дает согласие на передачу собственных персональных данных третьим лицам в целях проведения социологических опросов и иных исследований, направленных на повышение качества сервисов, доступ к которым осуществляется через Портал.

4.4. Пользователь ознакомлен с тем, что его фамилия, имя, отчество (при наличии), заявленные при регистрации, будут отображаться на веб-странице с описанием его проблемы, а поэтому будут общедоступны.

4.5. Пользователю следует иметь в виду, что сведения, заявленные в графе «Описание ситуации», являются общедоступными и отображаются на веб-странице с описанием проблемы Пользователя. В случае нежелания распространения персональных данных администрация Портала рекомендует избирательно подходить к их размещению в открытом доступе.

5.1. После добавления проблемы Пользователем, она попадает на стадию модерации.

7.1. Настоящее соглашение вступает в силу с момента регистрации Пользователя на Портале и действует вплоть до удаления учётной записи Пользователя.

7.2. Настоящее Соглашение составлено в соответствии с законодательством Российской Федерации и призывает Пользователя использовать сервисы, доступ к которым предоставлен на Портале, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ресурс позволяет обратиться в инспекцию труда, получить бесплатную консультацию по вопросам трудовых отношений или провести самопроверку своей организации.


Коронавирус: горячая линия

Сервисы

Сообщить о проблеме

Обратитесь в государственную инспекцию труда, если ваши трудовые права нарушены и получите ответ в течение 30 дней

Дежурный инспектор

Найдите ответ на свой вопрос среди часто задаваемых вопросов или задайте свой вопрос Дежурному инспектору

Электронный инспектор

Пройдите предварительную проверку соблюдения требований трудового законодательства самостоятельно

Заявление об отсутствии выплат работникам социальных организаций

Заполните форму и отправьте заявление

Банк предприятий и организаций

Направьте запрос в систему на получение сведений об организации

Предприятие информирует

Направьте обращение об изменении категории риска и о предоставлении сведений в рамках электронной проверки

Коронавирус: горячая линия

Информация и ответы на вопросы по работе в период пандемии
Covid-19

Обсуждения

Примите участие в обсуждении вопросов трудового законодательства вместе с экспертами

Нарушение отраслевого соглашения по угольной промышленности

Сообщить о нарушении Федерального отраслевого соглашения по угольной промышленности

Трудовой навигатор

Ознакомьтесь с инструкциями, охватывающими наиболее распространенные проблемные трудовые ситуации и пути их решения

Требования трудового законодательства

Ознакомьтесь с базовыми требованиями трудового законодательства и перечнем нормативных актов, на основании которых они действуют

Памятки

Памятки по трудовым правам и обязанностям, разъясняющие требования трудового законодательства Российской Федерации

Электронная приемная

Запишитесь на прием в государственную инспекцию труда в своем регионе

Досудебное обжалование

Воспользуйтесь досудебным обжалованием в случае несогласия с решением, действием (бездействием) сотрудника инспекции

Общественная оценка

Оцените деятельность федеральной инспекции труда

Проверь трудовой договор

Проверьте заключенный с вами трудовой договор на соответствие требованиям трудового законодательства

Банк типовых документов

Скачайте образцы документов, необходимые для соблюдения трудового законодательства

Сервисы для граждан предпенсионного возраста

Правовая поддержка граждан предпенсионного возраста

Поддержка малого и среднего бизнеса

Информация по правовой поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства

Трудоустройство инвалидов

Поиск работы для инвалидов

Найти работников

Найти работу

Оперативный мониторинг занятости

Библиотека трудовых ситуаций

К жизненным трудовым ситуациям относятся ситуации, возникающие в рамках трудовых правоотношений между работником и работодателем и затрагивающие их основные интересы.
Выберите тему трудовой ситуации и ознакомьтесь с представленной информацией:

Изменение условий работы

Увольнение

Рабочее время

Время отдыха

Оплата труда и прочие выплаты

Охрана труда

Особенности работы и гарантии для отдельных категорий работников

  • Доноры
  • Женщины и лица с семейными обязанностями
  • Инвалиды
  • Иностранцы
  • Несовершеннолетние
  • Студенты и прочие учащиеся
  • Медработники
  • Педагоги
  • Профсоюзные работники
  • Спортсмены и тренеры
  • Творческие работники
  • Доноры
  • Женщины и лица с семейными обязанностями
  • Инвалиды
  • Иностранцы
  • Несовершеннолетние
  • Студенты и прочие учащиеся
  • Работа у физических лиц
  • Работа на Крайнем Севере и в приравненных к нему местностях
  • Вахтовый метод работы
  • Вредные и опасные условия труда
  • Кратковременная работа
  • Работа на дому
  • Совместительство

Регулирование трудовых отношений на локальном уровне

Прием на работу

Изменение условий трудового договора

Расторжение трудового договора

Рабочее время

Время отдыха

Оплата труда и прочие выплаты

Гарантии и компенсации работникам

Охрана труда

Особенности работы и гарантии для отдельных категорий работников

  • Медработники
  • Педагоги
  • Работники транспорта
  • Руководители
  • Спортсмены и тренеры
  • Творческие работники
  • Иные категории работников
  • Женщины и лица с семейными обязанностями
  • Инвалиды
  • Иностранцы
  • Несовершеннолетние
  • Работники, пострадавшие в результате радиационных катастроф (чернобыльцы, семипалатинцы, маяковцы и др.)
  • Иные категории работников
  • Медработники
  • Педагоги
  • Работники транспорта
  • Руководители
  • Спортсмены и тренеры
  • Творческие работники
  • Иные категории работников
  • Женщины и лица с семейными обязанностями
  • Инвалиды
  • Иностранцы
  • Несовершеннолетние
  • Работники, пострадавшие в результате радиационных катастроф (чернобыльцы, семипалатинцы, маяковцы и др.)
  • Иные категории работников
  • Работа в частном агентстве занятости
  • Работа у физических лиц
  • Иные категории работодателей
  • Работа в загранучреждениях
  • Работа на Крайнем Севере и в приравненных к нему местностях
  • Вахтовый метод работы
  • Вредные и опасные условия труда
  • Кратковременная работа
  • Работа на дому
  • Совместительство

Регулирование трудовых отношений на локальном уровне

Прочее

Деятельность Роструда

Оцените нашу работу

Принимая участие в онлайн-опросах, вы помогаете руководству Федеральной инспекции труда слышать мнение каждого трудящегося и проводить изменения, которые день за днем делают условия труда лучше.


Федеральная служба по труду и занятости
Все права на сайт защищены и охраняются
законодательством Российской Федерации

Федеральная служба
по труду и занятости
Все права на сайт защищены
и охраняются законодательством
Российской Федерации

"Довольный Гражданин"

Поддержка малого и среднего бизнеса

Заявление об отсутствии выплат работникам социальных организаций

Заявление об отсутствии выплат работникам стационарных организаций социального обслуживания, стационарных отделений, созданных не в стационарных организациях социального обслуживания

  1. Вы работаете в организации социального обслуживания:
    • стационарной организации социального обслуживания,
    • стационарном отделении, созданном не в стационарной организации социального обслуживания,
    • в муниципальной организации, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме,
  2. Вы работали в смене длительностью не менее 14 календарных дней при условии постоянного проживания в организации, и при этом Вам отказали в выплате стимулирующего характера?

Войти через Госуслуги

Вы можете войти на сайт через личный кабинет на портале государственных услуг

Войти на сайт с логином и паролем

Активация

Пожаловаться на описание проблемы

РосТруд

Правила использования сервисов и информации

1. Термины и понятия, используемые в настоящих Правилах

1.1 В настоящих Правилах используются следующие термины и понятия:

Сервисы – основные и дополнительные инструменты, предлагаемые Пользователю для взаимодействия с органами власти.

Администрация портала – должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и представители исполнителя работ по государственному контракту на осуществление технического сопровождения Портала, осуществляющие оперативное управление Порталом.

2. Общие правила

2.3. Администрация Портала обладает правом осуществлять модерацию через представителей Администрации Портала – модераторов.

2.4. Настоящие Правила могут быть изменены путем внесения изменений соответствующим приказом Федеральной службы по труду и занятости.

3.3. При регистрации Пользователя Система запрашивает пароль к регистрируемому логину. Этот пароль должен быть известен только Пользователю и не должен сообщаться третьим лицам. Используемый пароль может быть изменён Пользователем в специальном разделе Портала – Профиле Пользователя.

4. Публикация обращений

4.2. Обращения публикуются в соответствии с предложенным классификатором категорий проблем.

4.3. Для создания обращения необходимо заполнить форму обращения. В форме обращения Пользователь должен указать свои настоящие данные.

4.4. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о себе, как о заявителе:

- адрес проживания заявителя;

- фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;

- электронный адрес, на который будут поступать уведомления о ходе решения проблемы.

Администрация Портала обеспечивает неразглашение третьим лицам всех введённых в процессе регистрации пользовательских данных, за исключением случаев, оговоренных Пользовательским соглашением.

4.5. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о месте работы:

- регион, город и точный фактический адрес организации, сотрудником которой он является (-лся);

- данные об организации: название, организационно-правовая форма, юридический адрес, данные о руководителе;

- сведения о своей должности и периоде работы;

- сведения о третьих лицах, упоминание которых требуется для полного описания проблемы.

4.6. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о своей проблеме:

- пояснения к сложившейся ситуации;

Информация, внесённая в поле «Пояснения к сложившейся ситуации», становится публичной и должна носить общий характер. В данном поле запрещается упоминание персональных данных третьих лиц. В случае если заявитель нарушает данный пункт правил, за публикацию информации несёт ответственность сам Пользователь.

Фотоматериалы являются закрытой информацией по умолчанию и могут быть опубликованы в публичном доступе по решению Пользователя.

4.7. Перед отправкой заявления Пользователь соглашается с настоящими Правилами использования сервисов и информации пользователями Системы и принимает соглашение об обработке персональных данных. В случае несогласия с данными условиями каждый Пользователь вправе отказаться от использования ресурса и воспользоваться другими предложенными на официальных ресурсах ведомства видами связи.

- отсутствие логической связи между предложениями в обращении, которое не позволяет понять общий смысл описываемого случая;

- экстремизм, дискриминация (во всех формах: расовая, этническая, возрастная, половая, религиозная, социальная и т.д.);

- коммерческие цели и реклама – если, по мнению модератора, публикуемые сведения прямо или косвенно нацелены на извлечение прибыли;

- недостаточность описания либо безосновательные обвинения – модератор оставляет за собой право отклонить случай, если сведения, указанные в нём, не позволяют сделать вывод об имеющемся правонарушении;

- не проходят модерацию случаи, в которых нет конкретного указания на проблему, присутствуют вопросы риторического характера;

- не проходят модерацию случаи, которые не соответствуют выбранной Пользователем категории;

4.10. Пользователь может ознакомиться с ответом по опубликованному обращению в своем личном кабинете, предварительно пройдя авторизацию на Портале.

Спасибо за внимание и понимание!

Пользовательское соглашение

1.1. Основные понятия, используемые в настоящем Пользовательском соглашении, идентичны понятиям, используемым в Федеральном законе от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».

1.2. В настоящем Пользовательском соглашении используются следующие термины и понятия:

Сервисы – основные и дополнительные инструменты, предлагаемые Пользователю для взаимодействия с органами власти.

Администрация портала – должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и представители исполнителя работ по государственному контракту на осуществление технического сопровождения Портала, осуществляющие оперативное управление Порталом.

Основные инструменты – подготовленные Порталом шаблоны, (содержащие информацию из нормативной базы) для автоматической отправки обращений компетентным адресатам, предоставляемые с условием указания Пользователем всех предлагаемых сведений о его проблеме, регулируемой правовым полем, а также соблюдением пункта 3.5 настоящего соглашения.

Проблема – жизненная ситуация, решение которой возможно в рамках полномочий Федеральной службы по труду и занятости по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

2.1. Предметом настоящего соглашения является регулирование отношений между Пользователем и Порталом.

3.1. При регистрации Пользователь даёт своё согласие на соблюдение всех условий и правил Портала, изложенных ниже.

3.2. Портал предоставляет площадку (веб-страницу) для размещения Пользователем информации о проблеме. Для каждой проблемы предоставляется отдельная веб-страница.

3.3. Портал предоставляет Пользователю правовые и медийные инструменты для решения проблем.

3.4. Вся информация, добавленная Пользователем на его площадку (веб-страницу), предоставляемую Порталом, принадлежит Пользователю.

3.5. Использование Портала должно происходить надлежащим образом. Пользователю запрещается вмешиваться в работу Портала, в его техническую и/или программную часть, пользоваться возможностями Портала в обход предложенного интерфейса.

3.6. Пользователю Портала запрещается использовать нецензурные выражения, оскорбления, порочащие и заведомо ложные/недостоверные материалы (касаемо физических и юридических лиц/государственных органов), призывать к насилию, экстремизму, проявлять признаки какой-либо вражды, ненависти, дискриминации, явно или скрыто осуществлять рекламную и любую иную, не относящуюся к работе Портала деятельность.

3.7. Ответственность за проявление вышеуказанного лежит на Пользователе. Он несет ответственность за распространение сведений, указанных в пункте 3.6 в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.8. Администратор и модераторы Портала оставляют за собой право изменять набор имеющихся услуг и сервисов, а также ограничивать доступ к сведениям о проблемах, заявленных Пользователем, содержащих признаки пункта 3.6 настоящего соглашения.

4.1. Персональные данные, предоставляемые Пользователем Порталу при регистрации, защищаются, используются и обрабатываются в соответствии с Федеральном законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».

4.2. Для эффективного использования услуг и сервисов Пользователю необходимо корректно представлять все запрашиваемые персональные данные.

4.3. Администратор и модераторы Портала оставляют за собой право передачи персональных данных Пользователя в компетентные органы, если такая передача способствует разрешению проблемы. Пользователь дает согласие на передачу собственных персональных данных третьим лицам в целях проведения социологических опросов и иных исследований, направленных на повышение качества сервисов, доступ к которым осуществляется через Портал.

4.4. Пользователь ознакомлен с тем, что его фамилия, имя, отчество (при наличии), заявленные при регистрации, будут отображаться на веб-странице с описанием его проблемы, а поэтому будут общедоступны.

4.5. Пользователю следует иметь в виду, что сведения, заявленные в графе «Описание ситуации», являются общедоступными и отображаются на веб-странице с описанием проблемы Пользователя. В случае нежелания распространения персональных данных администрация Портала рекомендует избирательно подходить к их размещению в открытом доступе.

5.1. После добавления проблемы Пользователем, она попадает на стадию модерации.

7.1. Настоящее соглашение вступает в силу с момента регистрации Пользователя на Портале и действует вплоть до удаления учётной записи Пользователя.

7.2. Настоящее Соглашение составлено в соответствии с законодательством Российской Федерации и призывает Пользователя использовать сервисы, доступ к которым предоставлен на Портале, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: