Порядок рассмотрения обращения граждан в государственной инспекции труда

Обновлено: 25.04.2024

Подборка наиболее важных документов по запросу Срок рассмотрения жалобы в трудовой инспекции (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Срок рассмотрения жалобы в трудовой инспекции

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Срок рассмотрения жалобы в трудовой инспекции

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Невыплата заработной платы: чем рискует работодатель?
(Дячук М.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2021, N 10) Эксперты по-разному оценивают такие нововведения. С одной стороны, процедура стала проще. Если имеет место массовая невыплата зарплаты, то одно решение о принудительном исполнении сразу погашает всю задолженность перед работниками. Конечно, персоналу данный порядок удобен. Не нужно обращаться в суд, составлять процессуальные документы, достаточно в свободной форме написать жалобу в трудовую инспекцию. С другой стороны, некоторые работодатели затягивают сроки исполнения решений, обжалуя предписания инспекции. Рассмотрение может длиться месяцами, что не приводит к уменьшению сроков взыскания заработной платы.

Нормативные акты: Срок рассмотрения жалобы в трудовой инспекции

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Приказ Роструда от 24.01.2011 N 14
"Об утверждении Методических рекомендаций по применению должностными лицами Роструда и его территориальных органов положений Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" при осуществлении надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права" 3.9. В соответствии с общими нормами статьи 13 Федерального закона N 294-ФЗ срок проведения каждой проверки, проводимой уполномоченными должностными лицами федеральной инспекции труда как в плановом, так и во внеплановом порядке, не должен превышать двадцать рабочих дней (указанных должностных лиц), исчисление которых производится по общим правилам трудового законодательства.

Порядок рассмотрения Рострудом обращений регулируется:

Популярные теги

Роструд в социальных сетях

© 2022 Единый портал Федеральной службы по труду и занятости

Трудовой навигатор

Поиск работы

Информация и сервисы

Трудовой навигатор

Поиск работника

Информация и сервисы

Роструд помог вернуть 3 млн рублей работникам нефтедобывающей компании

Долг по оплате труда 150 работников АО «ССК» погашен в результате принятых инспекцией труда мер. Им выплачена задержанная зарплата.

Роструд принял участие в вебинаре Международной организации труда «Безопасная и здоровая производственная среда»

11 июля 2022 года состоялся вебинар Международной организации труда (МОТ) «Безопасная и здоровая производственная среда», в котором приняли участие свыше 1000 специалистов со всего мира.

Опрос «Работы России»: большинство опрошенных россиян готовы с нуля выучить иностранный язык, если это повлияет на карьерный рост

Обращение в Роструд помогло работникам краснодарской птицефабрики восстановить свои права

Обращение в Роструд помогло работникам краснодарской птицефабрики восстановить свои права

«Дигрупп Инжиниринг» выплатил более 3 млн рублей задолженности по зарплате

По требованию Роструда 22 работника ООО «Дигрупп Инжиниринг» получили задержанную зарплату.

Роструд помог вернуть 1,7 млн рублей работникам самарского «Ставропольтехсервиса»

Территориальный орган Роструда в Самарской области восстановил права 38 работников ООО «Ставропольтехсервис». Им выплачена задержанная зарплата.

Опрос «Работы России»: большинство опрошенных россиян использую отпуск исключительно для отдыха

68% опрошенных россиян сообщили, что используют отпуск исключительно для отдыха.

8,5 млн рублей выплатили работникам московской косметической компании

Долг по оплате труда 500 работников АО «Свобода» погашен в результате принятых инспекцией труда мер

Более 7 тысяч граждан завершили обучение в рамках нацпроекта «Демография»

Более 7 тысяч граждан завершили обучение с момента старта программы переобучения в рамках нацпроекта «Демография»

Роструд помог вернуть 6,5 млн рублей работникам энергетической компании в КБР

Долг по оплате труда 62 работников ГУП КБР «Чегемэнерго» погашен в результате принятых инспекцией труда мер

Какие сроки рассмотрения обращений в ГИТ? И ответственность за их несоблюдение. С уважением Архипова Катерина.

Рассмотрение жалобы осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, и может быть продлено на 30 дней с уведомлением заявителя об этом.

При несоблюдении сроков рассмотрения обращения гражданин

вправе обратиться к руководителю территориального органа Роструда, и далее - в Роструд.

Правовое обоснование
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях, а также в случае ожидания ответа на запрос документов от государственного органа, органа местного самоуправления, должностного лица руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Согласно п. 103 Административного регламента исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом Минтруда России от 30.10.2012 N 354н заявитель вправе подать жалобу на действия (бездействие) и решения уполномоченного должностного лица Роструда или его территориального органа, принятые (осуществленные) в ходе исполнения государственной функции, в письменной форме, в том числе при личном приеме, или в электронном виде.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) уполномоченного должностного лица Роструда, его территориального органа в рамках исполнения государственной функции является:
нарушение срока регистрации запроса заявителя об исполнении государственной функции;
нарушение срока исполнения государственной функции;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации при исполнении государственной функции;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для исполнения государственной функции, у заявителя;
отказ исполнения государственной функции, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
затребование с заявителя при исполнении государственной функции платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
отказ территориального органа Роструда, его должностного лица, исполняющего государственную функцию, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения государственной функции документах либо нарушение установленного срока таких исправлений (п. 104 Административного регламента).
Согласно п.113 Административного регламента жалоба подается соответствующему руководителю по подчиненности.
Жалобы на действия (бездействие) и решения уполномоченного должностного лица в территориальном органе Роструда рассматриваются руководителем территориального органа (его заместителем).
Жалобы на действия (бездействие) и решения руководителя территориального органа Роструда (его заместителя) рассматриваются в Роструде должностными лицами, уполномоченными на рассмотрение жалоб.

Сервис предоставляет Вам возможность записаться на прием в выбранное время в государственную инспекцию труда в своем регионе. Запись на прием осуществляется в соответствии с графиком приема при наличии свободных интервалов времени для записи.
Допускается запись одного человека на один интервал времени. Запись на прием открыта на месяц вперед от текущей даты.
В случае опоздания записавшегося более, чем на 10 минут, прием осуществляется в порядке общей очереди.
На почту, указанную Вами при регистрации, поступит уведомление об осуществленной записи. Также информация о записи на прием и возможность ее отмены доступны в Вашем личном кабинете.

Обращаем ваше внимание: государственные инспекции труда осуществляют прием граждан как по электронной записи, так без нее. С полными графиками приема территориальных органов Роструда можно ознакомиться на их официальных сайтах

Выберите дату

Выберите время


Федеральная служба по труду и занятости
Все права на сайт защищены и охраняются
законодательством Российской Федерации

Федеральная служба
по труду и занятости
Все права на сайт защищены
и охраняются законодательством
Российской Федерации

"Довольный Гражданин"

Войти через Госуслуги

Вы можете войти на сайт через личный кабинет на портале государственных услуг

Войти на сайт с логином и паролем

Пожаловаться на описание проблемы

РосТруд

Правила использования сервисов и информации

1. Термины и понятия, используемые в настоящих Правилах

1.1 В настоящих Правилах используются следующие термины и понятия:

Сервисы – основные и дополнительные инструменты, предлагаемые Пользователю для взаимодействия с органами власти.

Администрация портала – должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и представители исполнителя работ по государственному контракту на осуществление технического сопровождения Портала, осуществляющие оперативное управление Порталом.

2. Общие правила

2.3. Администрация Портала обладает правом осуществлять модерацию через представителей Администрации Портала – модераторов.

2.4. Настоящие Правила могут быть изменены путем внесения изменений соответствующим приказом Федеральной службы по труду и занятости.

3.3. При регистрации Пользователя Система запрашивает пароль к регистрируемому логину. Этот пароль должен быть известен только Пользователю и не должен сообщаться третьим лицам. Используемый пароль может быть изменён Пользователем в специальном разделе Портала – Профиле Пользователя.

4. Публикация обращений

4.2. Обращения публикуются в соответствии с предложенным классификатором категорий проблем.

4.3. Для создания обращения необходимо заполнить форму обращения. В форме обращения Пользователь должен указать свои настоящие данные.

4.4. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о себе, как о заявителе:

- адрес проживания заявителя;

- фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;

- электронный адрес, на который будут поступать уведомления о ходе решения проблемы.

Администрация Портала обеспечивает неразглашение третьим лицам всех введённых в процессе регистрации пользовательских данных, за исключением случаев, оговоренных Пользовательским соглашением.

4.5. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о месте работы:

- регион, город и точный фактический адрес организации, сотрудником которой он является (-лся);

- данные об организации: название, организационно-правовая форма, юридический адрес, данные о руководителе;

- сведения о своей должности и периоде работы;

- сведения о третьих лицах, упоминание которых требуется для полного описания проблемы.

4.6. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о своей проблеме:

- пояснения к сложившейся ситуации;

Информация, внесённая в поле «Пояснения к сложившейся ситуации», становится публичной и должна носить общий характер. В данном поле запрещается упоминание персональных данных третьих лиц. В случае если заявитель нарушает данный пункт правил, за публикацию информации несёт ответственность сам Пользователь.

Фотоматериалы являются закрытой информацией по умолчанию и могут быть опубликованы в публичном доступе по решению Пользователя.

4.7. Перед отправкой заявления Пользователь соглашается с настоящими Правилами использования сервисов и информации пользователями Системы и принимает соглашение об обработке персональных данных. В случае несогласия с данными условиями каждый Пользователь вправе отказаться от использования ресурса и воспользоваться другими предложенными на официальных ресурсах ведомства видами связи.

- отсутствие логической связи между предложениями в обращении, которое не позволяет понять общий смысл описываемого случая;

- экстремизм, дискриминация (во всех формах: расовая, этническая, возрастная, половая, религиозная, социальная и т.д.);

- коммерческие цели и реклама – если, по мнению модератора, публикуемые сведения прямо или косвенно нацелены на извлечение прибыли;

- недостаточность описания либо безосновательные обвинения – модератор оставляет за собой право отклонить случай, если сведения, указанные в нём, не позволяют сделать вывод об имеющемся правонарушении;

- не проходят модерацию случаи, в которых нет конкретного указания на проблему, присутствуют вопросы риторического характера;

- не проходят модерацию случаи, которые не соответствуют выбранной Пользователем категории;

4.10. Пользователь может ознакомиться с ответом по опубликованному обращению в своем личном кабинете, предварительно пройдя авторизацию на Портале.

Спасибо за внимание и понимание!

Пользовательское соглашение

1.1. Основные понятия, используемые в настоящем Пользовательском соглашении, идентичны понятиям, используемым в Федеральном законе от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».

1.2. В настоящем Пользовательском соглашении используются следующие термины и понятия:

Сервисы – основные и дополнительные инструменты, предлагаемые Пользователю для взаимодействия с органами власти.

Администрация портала – должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и представители исполнителя работ по государственному контракту на осуществление технического сопровождения Портала, осуществляющие оперативное управление Порталом.

Основные инструменты – подготовленные Порталом шаблоны, (содержащие информацию из нормативной базы) для автоматической отправки обращений компетентным адресатам, предоставляемые с условием указания Пользователем всех предлагаемых сведений о его проблеме, регулируемой правовым полем, а также соблюдением пункта 3.5 настоящего соглашения.

Проблема – жизненная ситуация, решение которой возможно в рамках полномочий Федеральной службы по труду и занятости по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

2.1. Предметом настоящего соглашения является регулирование отношений между Пользователем и Порталом.

3.1. При регистрации Пользователь даёт своё согласие на соблюдение всех условий и правил Портала, изложенных ниже.

3.2. Портал предоставляет площадку (веб-страницу) для размещения Пользователем информации о проблеме. Для каждой проблемы предоставляется отдельная веб-страница.

3.3. Портал предоставляет Пользователю правовые и медийные инструменты для решения проблем.

3.4. Вся информация, добавленная Пользователем на его площадку (веб-страницу), предоставляемую Порталом, принадлежит Пользователю.

3.5. Использование Портала должно происходить надлежащим образом. Пользователю запрещается вмешиваться в работу Портала, в его техническую и/или программную часть, пользоваться возможностями Портала в обход предложенного интерфейса.

3.6. Пользователю Портала запрещается использовать нецензурные выражения, оскорбления, порочащие и заведомо ложные/недостоверные материалы (касаемо физических и юридических лиц/государственных органов), призывать к насилию, экстремизму, проявлять признаки какой-либо вражды, ненависти, дискриминации, явно или скрыто осуществлять рекламную и любую иную, не относящуюся к работе Портала деятельность.

3.7. Ответственность за проявление вышеуказанного лежит на Пользователе. Он несет ответственность за распространение сведений, указанных в пункте 3.6 в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.8. Администратор и модераторы Портала оставляют за собой право изменять набор имеющихся услуг и сервисов, а также ограничивать доступ к сведениям о проблемах, заявленных Пользователем, содержащих признаки пункта 3.6 настоящего соглашения.

4.1. Персональные данные, предоставляемые Пользователем Порталу при регистрации, защищаются, используются и обрабатываются в соответствии с Федеральном законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».

4.2. Для эффективного использования услуг и сервисов Пользователю необходимо корректно представлять все запрашиваемые персональные данные.

4.3. Администратор и модераторы Портала оставляют за собой право передачи персональных данных Пользователя в компетентные органы, если такая передача способствует разрешению проблемы. Пользователь дает согласие на передачу собственных персональных данных третьим лицам в целях проведения социологических опросов и иных исследований, направленных на повышение качества сервисов, доступ к которым осуществляется через Портал.

4.4. Пользователь ознакомлен с тем, что его фамилия, имя, отчество (при наличии), заявленные при регистрации, будут отображаться на веб-странице с описанием его проблемы, а поэтому будут общедоступны.

4.5. Пользователю следует иметь в виду, что сведения, заявленные в графе «Описание ситуации», являются общедоступными и отображаются на веб-странице с описанием проблемы Пользователя. В случае нежелания распространения персональных данных администрация Портала рекомендует избирательно подходить к их размещению в открытом доступе.

5.1. После добавления проблемы Пользователем, она попадает на стадию модерации.

7.1. Настоящее соглашение вступает в силу с момента регистрации Пользователя на Портале и действует вплоть до удаления учётной записи Пользователя.

7.2. Настоящее Соглашение составлено в соответствии с законодательством Российской Федерации и призывает Пользователя использовать сервисы, доступ к которым предоставлен на Портале, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок рассмотрения обращений граждан в государственную инспекцию труда

Порядок рассмотрения обращений граждан разъясняет Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы (к примеру, государственная инспекция труда), органы местного самоуправления и должностным лицам.

Государственная инспекция труда представляет собой федеральный орган исполнительной власти, под контролем которого находится соблюдение работодателями норм трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Государственная инспекция труда по Саратовской области находится по адресу: г. Саратов, ул. 1-я Садовая, 104, телефон для связи: 8 (8452) 29-01-11.

При рассмотрении обращения государственным органом гражданин имеет право:

– представлять дополнительные документы и материалы, также обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

– знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

– получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 вышеуказанного Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

– обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

– обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения; излагает суть предложения, заявления или жалобы; ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы (либо их копии). Обращение, поступившее в государственный орган в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном вышеуказанным Федеральным законом. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган.

Поводом для обращения гражданина в государственную инспекцию труда могут послужить нарушения трудового законодательства, например такие как:

• нарушение процедуры оформления при приеме на работу;

• лишение премиальных, отпускных, декретных, больничных или зарплатных выплат;

• нарушение охраны труда;

• увольнение сотрудницы, которая находится в декретном отпуске;

• выплата в конверте «черной» зарплаты;

• работа без трудового договора;

• переработка трудовых часов;

• нарушения при увольнении;

Работник также может заявить об имеющихся нарушениях трудового законодательства не только в процессе работы, а даже после процедуры увольнения.

Обращение, поступившее в государственный орган подлежит обязательному рассмотрению. В случае необходимости рассматривающие обращение государственный орган может обеспечить его рассмотрение с выездом на место.

Исключением является письменное обращение без указания фамилии гражданина, направившего обращение, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ. Ответ на такое обращение не дается.

Также в случае направления запроса, предусмотренного ч.2 ст.10 выше указанного Федерального закона, руководитель государственного органа вправе продлить срок рассмотрения обращения не более, чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Личный прием граждан в государственных органах проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: