Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги

Обновлено: 02.05.2024

от 26 марта 2016 года N 236

(с изменениями на 18 сентября 2021 года)

(редакция, действующая с 22 марта 2022 года)

Документ с изменениями, внесенными:

2. Федеральным органам исполнительной власти, органам государственных внебюджетных фондов, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос":

а) обеспечить не позднее 1 июля 2017 года предоставление государственных услуг в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";

б) осуществлять предоставление государственных услуг в электронной форме с использованием своих официальных сайтов дополнительно в случае, если в соответствии с федеральными законами или актами Правительства Российской Федерации соответствующие государственные услуги могут предоставляться с использованием таких официальных сайтов.

3. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации:

а) обеспечить предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг в соответствии с требованиями не позднее 31 декабря 2018 года;

б) утвердить не позднее 1 января 2017 года сводные планы по приведению в соответствие с требованиями нормативных правовых актов, устанавливающих порядок предоставления в электронной форме государственных и муниципальных услуг.

4. Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации в 4-месячный срок представить в Правительство Российской Федерации предложения о приведении актов Правительства Российской Федерации в соответствие с требованиями.

5. Реализация требований осуществляется федеральными органами исполнительной власти в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников этих органов и бюджетных ассигнований, предусмотренных им в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 марта 2016 года N 236

Требования к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг

(с изменениями на 18 сентября 2021 года)

1. Настоящий документ устанавливает требования к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг (далее - услуги) федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" и Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", а также органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления (далее - органы (организации).

1_1. Предоставление услуг посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал) осуществляется на основе сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)".

2. При предоставлении услуг в электронной форме посредством единого портала, порталов государственных и муниципальных услуг субъектов Российской Федерации (далее - порталы услуг), а также официальных сайтов органов государственной власти и органов местного самоуправления (далее - официальные сайты) заявителю обеспечивается:

а) получение информации о порядке и сроках предоставления услуги;

б) запись на прием в орган (организацию), многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее -многофункциональный центр) для подачи запроса о предоставлении услуги (далее - запрос), а также в случаях, предусмотренных административным регламентом предоставления услуги, возможность подачи такого запроса с одновременной записью на указанный прием;

в) формирование запроса;

г) прием и регистрация органом (организацией) запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;

д) оплата государственной пошлины за предоставление услуг и уплата иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - оплата услуг);

е) получение результата предоставления услуги;

ж) получение сведений о ходе выполнения запроса;

з) осуществление оценки качества предоставления услуги;

и) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо государственного или муниципального служащего;

л) предъявление заявителю варианта предоставления государственной услуги, предусмотренного административным регламентом предоставления государственной услуги.

2_1. Предоставление услуг в электронной форме может осуществляться с использованием информационных систем, интегрированных в установленном порядке с единым порталом и обеспечивающих санкционированный доступ заявителей к функциональности единого портала.

3. Требования к электронным формам запроса и форматам иных документов, предоставляемых заявителем в электронной форме и необходимых для предоставления услуги, а также к форме результата предоставления услуги определяются в административном регламенте предоставления услуги, разрабатываемом и утверждаемом в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2021 г. N 1228 "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".

6. Информация о порядке и сроках предоставления услуги, основанная на сведениях об услугах, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", размещенная на едином портале, порталах услуг и официальных сайтах, предоставляется заявителю бесплатно.

7. Не допускается отказ в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги, а также отказ в предоставлении услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления услуги, опубликованной на едином портале, порталах услуг и официальных сайтах.

8. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.

8_1. B случае если административный регламент предоставления государственной услуги предполагает несколько вариантов предоставления услуги соответственно единым порталом, порталом услуг, официальным сайтом обеспечивается возможность получения информации о порядке и сроках предоставления услуги в рамках соответствующего варианта, при этом определение подходящего для заявителя варианта осуществляется автоматически на основе сведений, указанных заявителем.

9. При организации записи на прием в орган (организацию) или многофункциональный центр заявителю обеспечивается возможность:

а) ознакомления с расписанием работы органа (организации) или многофункционального центра либо уполномоченного сотрудника органа (организации) или многофункционального центра, а также с доступными для записи на прием датами и интервалами времени приема;

б) записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в органе (организации) или многофункциональном центре графика приема заявителей.

10. При осуществлении записи на прием орган (организация) или многофункциональный центр не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления услуги, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.

11. Запись на прием может осуществляться посредством информационной системы органа (организации), многофункционального центра, иной информационной системы, которая интегрирована в установленном порядке с единым порталом, порталами услуг или официальными сайтами.

12. Формирование запроса осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на едином портале, порталах услуг или официальных сайтах без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.

На едином портале, порталах услуг и официальных сайтах размещаются образцы заполнения электронной формы запроса.

Если на едином портале заявителю не обеспечивается возможность заполнения электронной формы запроса, то для формирования запроса на едином портале в порядке, определяемом Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, обеспечивается автоматический переход к заполнению электронной формы указанного запроса на портале услуг или официальном сайте.

14. При формировании запроса обеспечивается:

а) возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;

б) возможность заполнения несколькими заявителями одной электронной формы запроса при обращении за услугами, предполагающими направление совместного запроса несколькими заявителями;

в) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;

г) сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;

д) заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на едином портале, порталах услуг или официальных сайтах, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;

е) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;

ж) возможность доступа заявителя на едином портале, портале услуг или официальном сайте к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 месяцев.

15. Сформированный и подписанный запрос и иные документы, необходимые для предоставления услуги, направляются в орган (организацию) посредством порталов или официальных сайтов.

16. Орган (организация) обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления услуги, и регистрацию запроса без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе, если иное не установлено федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними актами Правительства Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними актами высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Предоставление услуги начинается с момента приема и регистрации органом (организацией) электронных документов, необходимых для предоставления услуги, а также получения в установленном порядке информации об оплате услуги заявителем, за исключением случая, если для начала процедуры предоставления услуги в соответствии с законодательством требуется личная явка.

17. Оплата услуг осуществляется заявителем с использованием единого портала, порталов услуг или официальных сайтов по предварительно заполненным органом (организацией) реквизитам. Предоставление информации об оплате услуг осуществляется с использованием информации, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Порядок получения информации заявителями по вопросам

предоставления государственной услуги

Далее - "Единый портал".

10. Основными требованиями к информированию граждан о порядке предоставления государственной услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования.

11. Информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги обеспечивается сотрудниками ФМС России и ее территориальных органов непосредственно на личном приеме, а также по телефону.

12. При общении с гражданами (по телефону или лично) сотрудники ФМС России и ее территориальных органов должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления государственной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.

Сотрудники ФМС России, ее территориальных органов, участвующие в предоставлении государственной услуги, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности.

13. По телефонам справочных служб ФМС России и ее территориальных органов предоставляется следующая информация:

график приема граждан директором ФМС России (заместителями директора ФМС России), начальниками структурных подразделений центрального аппарата ФМС России и руководителями (заместителями руководителя) территориальных органов;

почтовый, электронный адреса для направления письменных обращений в ФМС России и ее территориальные органы;

почтовые адреса, справочные телефоны ФМС России и ее территориальных органов;

о регистрации и ходе рассмотрения обращения гражданина, о переадресации обращения в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, о продлении срока рассмотрения обращения с указанием оснований для этого;

порядок обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц ФМС России и ее территориальных органов, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.

Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании подразделения, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени и отчестве сотрудника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.

14. Информация общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах) может предоставляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.

15. В любое время с момента регистрации обращения заявитель имеет право на получение сведений о стадии рассмотрения обращения посредством телефонной связи, по информационным системам общего пользования или посредством личного посещения уполномоченного подразделения центрального аппарата ФМС России (уполномоченных подразделений территориальных органов) .

Далее - "уполномоченное подразделение ФМС России (территориального органа) по рассмотрению обращений".

Телефон уполномоченного подразделения ФМС России по рассмотрению обращений для получения информации о ходе рассмотрения обращения: (495) 636-94-34.

Телефоны уполномоченных подразделений территориальных органов по рассмотрению обращений для получения информации о ходе рассмотрения обращения указаны в приложении N 1 к Административному регламенту.

16. Помещения приемной ФМС России (территориального органа) оборудуются информационными стендами, на которых размещается следующая информация:

графики личного приема граждан уполномоченными должностными лицами;

номера кабинетов, где осуществляется прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;

фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;

адрес официального сайта ФМС России в сети Интернет и соответствующего территориального органа;

номера телефонов справочной службы, факсов, адреса электронной почты ФМС России и соответствующего территориального органа;

образцы оформления письменных обращений и требования к ним.

17. На официальном сайте ФМС России и официальных сайтах ее территориальных органов также подлежат размещению перечень типовых, наиболее актуальных вопросов граждан, относящихся к компетенции ФМС России и ее территориальных органов, и ответы на них.

18. Справочные, статистические и аналитические материалы, касающиеся предоставления государственной услуги, размещаются в соответствующем разделе официальных сайтов ФМС России и ее территориальных органов.

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

3. Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается в федеральных государственных информационных системах "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) , на официальном сайте МВД России и официальных сайтах территориальных органов МВД России на региональном уровне в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" , на располагаемых в доступных для ознакомления местах информационных стендах регистрационных подразделений, а также предоставляется сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации, федеральными государственными гражданскими служащими и работниками территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях по телефону либо на личном приеме.

Постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 44, ст. 6274; 2019, N 30, ст. 4340). Далее - "Федеральный реестр", "Единый портал" соответственно.

Далее - "сайты территориальных органов МВД России".

Далее - "сеть "Интернет".

Далее - "должностное лицо".

4. Информация по вопросам предоставления государственной услуги включает следующие сведения:

4.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования.

4.2. Категории заявителей, которым предоставляется государственная услуга.

4.3. Исчерпывающий перечень документов, представляемых заявителем для получения государственной услуги, требования, предъявляемые к этим документам и их оформлению, включая образцы заполнения форм документов;

4.4. Сроки предоставления государственной услуги.

4.5. Порядок и способы подачи документов, представляемых заявителем для получения государственной услуги.

4.6. Порядок получения информации заявителем по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием Единого портала.

4.7. Результаты предоставления государственной услуги, порядок направления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги.

4.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

4.9. Сведения о месте нахождения, графике работы, номерах справочных телефонов регистрационных подразделений.

4.10. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.

4.11. Иная информация о порядке предоставления государственной услуги.

5. Сведения о месте нахождения, графике приема заявителей, номерах справочных телефонов регистрационных подразделений, размещаются на сайте МВД России, в Федеральном реестре, на Едином портале, а также на информационных стендах регистрационных подразделений.

6. На Едином портале путем интеграции сведений из Федерального реестра размещается следующая информация:

6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе.

6.2. Круг заявителей.

6.3. Срок предоставления государственной услуги.

6.4. Результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.

6.5. Размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги.

6.6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

6.7. Информация о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.

6.8. Форма заявления владельца транспортного средства о совершении регистрационных действий (приложение N 1 к Административному регламенту) , используемого при предоставлении государственной услуги.

Далее - "заявление", "запрос на предоставление государственной услуги".

6.9. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.

7. Информация на Едином портале о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в Федеральном реестре, предоставляется заявителю бесплатно.

Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.

8. На сайте МВД России и сайтах территориальных органов МВД России в сети "Интернет" дополнительно к сведениям, указанным в пункте 6 Административного регламента, размещаются:

8.1. Текст Административного регламента с приложениями.

8.2. Тексты нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.

8.3. Порядок и способы подачи заявления.

8.4. Образец заполнения заявления.

8.5. Порядок и способы получения разъяснений по вопросам предоставления государственной услуги.

8.6. Банковские реквизиты для уплаты государственной пошлины за выполнение юридически значимых действий, связанных с предоставлением государственной услуги .

Далее - "государственная пошлина".

8.7. Номера телефонов вышестоящих руководителей, ответственных за предоставление государственной услуги.

8.8. Адрес Единого портала в сети "Интернет".

8.9. Наиболее часто задаваемые вопросы и ответы на них.

9. На информационных стендах регистрационных подразделений подлежит размещению следующая информация:

9.1. Время ожидания в очереди на прием документов и получение результата предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями Административного регламента.

9.2. Сроки предоставления государственной услуги.

9.3. Образец заполнения заявления.

9.4. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

9.5. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме к рассмотрению документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

9.6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

9.7. Порядок и способы подачи заявления.

9.8. Размеры государственной пошлины.

9.9. Банковские реквизиты для уплаты государственной пошлины.

9.10. Адреса нахождения ближайших кредитных учреждений или терминалов, в которых можно произвести оплату государственной пошлины.

9.11. Порядок записи на личный прием к должностным лицам регистрационных подразделений.

9.12. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.

9.13. Извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственных услуг.

9.14. Текст Административного регламента.

9.15. Номера телефонов вышестоящих руководителей, ответственных за предоставление государственной услуги.

9.16. Адрес Единого портала, сайта МВД России и сайта территориального органа МВД России в сети "Интернет".

10. По телефону, при личном либо письменном обращении должностные лица обязаны сообщить исчерпывающую информацию по вопросам предоставления государственной услуги.

Информирование осуществляется по вопросам, касающимся:

способов подачи заявления;

документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

порядка и сроков предоставления государственной услуги;

порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц и принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги;

хода предоставления государственной услуги.

11. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании регистрационного подразделения, фамилии и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок.

При ответах на телефонные звонки должностное лицо, ответственное за информирование о предоставлении государственной услуги, подробно и в вежливой форме сообщает гражданину сведения по вопросам, указанным в пункте 10 Административного регламента. Во время разговора должностное лицо, ответственное за информирование по предоставлению государственной услуги, произносит слова четко, избегает "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывает разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.

При невозможности должностного лица, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, запрос переадресовывается (переводится) другому должностному лицу или же гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Продолжительность информирования по телефону по вопросам предоставления государственной услуги не должна превышать 10 минут.

Информирование о порядке предоставления государственной услуги проводится в часы приема.

12. По письменному обращению должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, подробно в письменной форме разъясняет гражданину порядок предоставления услуги и в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения направляет ответ гражданину .

Статья 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2014, N 48, ст. 6638).

13. В помещениях приема и выдачи документов должны находиться нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления государственной услуги, в том числе Административный регламент, которые по требованию заявителя должны быть предоставлены ему для ознакомления.

14. Справочная информация о местонахождении, графике работы, справочных телефонах МВД России и регистрационных подразделений, номере телефона-автоинформатора (при наличии), адресах официального сайта, электронной почты МВД России и его территориальных органов на региональном уровне и (или) формах обратной связи МВД России в сети "Интернет" размещаются:

на сайте МВД России и сайтах территориальных органов МВД России в сети "Интернет" в разделе "Структура";

в Федеральном реестре;

на Едином портале;

на информационных стендах регистрационных подразделений.

15. Информирование, а также предоставление должностным лицом в ходе информирования форм документов являются безвозмездными.

Юридические лица - собственники (владельцы) жилых помещений, в отношении которых (лиц, проживающих в которых) запрашивается информация жилищного учета.

Стоимость услуги и порядок оплаты:

Перечень необходимых сведений:

Запрос (заявление) на предоставление государственной услуги

  • Обязательный
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

Документ, удостоверяющий личность заявителя (оригинал, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

Документ, удостоверяющий личность и полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица (доверенность, оформленная в установленном порядке) (оригинал, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

Документы, подтверждающие полномочия руководителя юридического лица, в случае, если предоставление запроса осуществляется лично им (приказ, положение, протокол общего собрания или иное подтверждение в соответствии с учредительными документами юридического лица) (оригинал, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

Свидетельство о смерти (оригинал, 1 шт.)

  • Необязательный
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

Свидетельство о рождении (оригинал, 1 шт.)

  • Необязательный
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

Решение суда о признании лица иждивенцем (для получения справки об иждивении в отношении лица старше 18 лет) (оригинал, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

Сроки предоставления услуги

Результат оказания услуги

  • Документ, содержащий информацию жилищного учета (оригинал, 1 шт.)

В соответствии с запросом заявителю выдаются следующие документы, содержащие информацию жилищного учета:
- единый платежный документ (ЕПД);
- копия финансово-лицевого счета нанимателя жилого помещения;
- выписка из домовой книги;
- копия карточки учета собственника жилого помещения;
- справка о регистрации по адресу;
- справка о составе семьи;
- справка о совместном проживании с умершим/о прописке на день смерти;
- справка об одиноком умершем;
- справка об иждивении;
- справка о замене паспорта с указанием причины;
- справка об оплате жилого помещения, коммунальных и прочих услуг в разрезе отдельных видов услуг за период;
- справка об отсутствии задолженности по оплате жилого помещения, коммунальных и прочих услуг;
- акт сверки начисленной и внесенной платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
Формы документов, утверждаются распоряжением Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы.

Формы получения

Через законного представителя

1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1. Несоответствие представленных заявителем запроса о предоставлении государственной услуги, документов и их копий установленным требованиям.
2.9.1.2. Заявителем представлен неполный комплект документов, предусмотренный пунктами 2.5.1, 2.5.2, 2.5.3 Регламента.
2.9.1.3. В представленных заявителем документах содержатся противоречивые сведения.
2.9.1.4. Жилое помещение, в отношении которого (лиц, проживающих (проживавших) в котором) запрашивается информация жилищного учета находится вне территории района, обслуживаемого ГКУ ИС, филиала ГКУ "ГЦЖС", в которые обращается заявитель;
5. Запрос от имени получателя государственной услуги подан лицом, не имеющим на то полномочий.

от 15 ноября 2011 года N 546-ПП

О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве

(с изменениями на 13 февраля 2019 года)

Документ с изменениями, внесенными:

В целях реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", повышения эффективности реализации полномочий органов исполнительных власти города Москвы и подведомственных им организаций в части предоставления государственных услуг Правительство Москвы

1.1. Единые требования к предоставлению государственных услуг в городе Москве (приложение 1).

1.2. Порядок разработки административных регламентов предоставления государственных услуг города Москвы (приложение 2).

1.3. Типовой административный регламент предоставления государственных услуг города Москвы (приложение 3).

1.4. Порядок контроля исполнения административных регламентов предоставления государственных услуг города Москвы (приложение 4).

1.5. Положение о порядке формирования и ведения Реестра государственных и муниципальных услуг города Москвы (приложение 5).

1.6. Положение об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы (приложение 6).

1.7. Порядок перевода государственных услуг города Москвы в электронную форму, а также модернизации государственных услуг города Москвы, предоставляемых в электронной форме (приложение 7).

2. Возложить на Комитет государственных услуг города Москвы функции уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы по проведению экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг города Москвы.

3. Установить, что:

3.1. Административные регламенты предоставления государственных услуг (в том числе государственных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления и подведомственными органам местного самоуправления организациями при осуществлении ими отдельных государственных полномочий, переданных законами города Москвы) утверждаются нормативными правовыми актами Правительства Москвы.

3.2. Органы исполнительной власти города Москвы при разработке административных регламентов предоставления государственных услуг подведомственными государственными учреждениями руководствуются требованиями настоящего постановления.

3.3. Орган исполнительной власти города Москвы, орган местного самоуправления, подведомственная органу исполнительной власти города Москвы или органу местного самоуправления организация, предоставляющие государственные услуги, многофункциональный центр предоставления государственных услуг могут в части, не противоречащей правовым актам Российской Федерации и города Москвы, самостоятельно определять:

3.3.1. Требования к информированию о предоставлении государственной услуги, в том числе справочные телефоны, адрес официального сайта и электронной почты, место нахождения и график работы (включая место и график приема запросов (заявлений) и иных документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги) органа исполнительной власти города Москвы, органа местного самоуправления, подведомственной органу исполнительной власти города Москвы или органу местного самоуправления организации, многофункционального центра предоставления государственных услуг.

3.3.2. Требования к местам предоставления государственной услуги.

3.4. Требования, указанные в пунктах 3.3.1 и 3.3.2 настоящего постановления, подлежат размещению на официальных сайтах органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления, подведомственных органам исполнительной власти города Москвы или органам местного самоуправления организаций, многофункциональных центров предоставления государственных услуг в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

3.5. Органы исполнительной власти города Москвы в срок до 1 июля 2012 года обеспечивают принятие административных регламентов предоставления государственных услуг в соответствии с настоящим постановлением.

3.6. Департамент информационных технологий города Москвы обеспечивает выполнение работ (оказание услуг), связанных с организацией рассылки по сети подвижной радиотелефонной связи информации о предоставлении государственных услуг заявителям.

4.1. Дополнить приложение к постановлению новым пунктом 4.3 в следующей редакции:

"4.3. Осуществляет экспертизу проектов административных регламентов предоставления государственных услуг в городе Москве.".

5. Признать утратившими силу:

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы Ракову А.В.

Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 15 ноября 2011 года N 546-ПП
(В редакции, введенной в действие
с 6 января 2014 года
постановлением Правительства Москвы
от 24 декабря 2013 года N 884-ПП. -
См. предыдущую редакцию)

Единые требования к предоставлению государственных услуг в городе Москве

(с изменениями на 13 февраля 2019 года)

1. Общие положения

1.1. Настоящие Единые требования к предоставлению государственных услуг в городе Москве (далее - Единые требования) являются едиными для правоотношений между органами исполнительной власти города Москвы, органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве, осуществляющими отдельные государственные полномочия, переданные законами города Москвы (далее - органы местного самоуправления), подведомственными органам исполнительной власти города Москвы и органам местного самоуправления организациями (далее - подведомственные органам исполнительной власти и органам местного самоуправления организации), многофункциональными центрами предоставления государственных услуг, организующими предоставление государственных услуг по принципу "одного окна" (далее - многофункциональные центры предоставления государственных услуг), и заявителями при предоставлении государственных услуг города Москвы.

1.2. Нормативными правовыми актами города Москвы об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг могут быть установлены дополнительные требования к предоставлению соответствующих государственных услуг.

1.3. Положения настоящих Единых требований распространяются также на многофункциональные центры предоставления государственных услуг при предоставлении ими государственных услуг города Москвы, отнесенных нормативными правовыми актами города Москвы к непосредственной компетенции многофункциональных центров предоставления государственных услуг.

2. Требования к информированию заявителей при предоставлении государственных услуг

2.1. Заявитель имеет право на получение всей информации, связанной с предоставлением ему государственной услуги.

2.2. Основными требованиями к информированию заявителей при предоставлении государственных услуг являются:

2.2.1. Достоверность информации.

2.2.2. Полнота информации.

2.2.3. Наглядность форм предоставляемой информации.

2.2.4. Доступность информации.

2.2.5. Оперативность предоставления информации.

2.2.6. Актуальность информации.

2.2.7. Безвозмездность предоставления информации.

2.3. При предоставлении государственной услуги заявителю предоставляется информация о:

2.3.1. Месте нахождения и графике работы (включая место и график приема запросов (заявлений) на предоставление государственных услуг (далее - запрос) и иных документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги) органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления, подведомственных органам исполнительной власти и органам местного самоуправления организаций, предоставляющих государственную услугу, многофункциональных центров предоставления государственных услуг.

2.3.3. Контактных телефонах:

2.3.3.1. Органа исполнительной власти города Москвы, органа местного самоуправления, подведомственной органу исполнительной власти или органу местного самоуправления организации, предоставляющих государственную услугу, многофункционального центра предоставления государственных услуг.

2.3.3.2. "Горячей линии" и (или) телефона доверия органа исполнительной власти города Москвы, предоставляющего государственную услугу.

2.3.3.3. Главного контрольного управления города Москвы.

2.3.4. Почтовых адресах, адресах электронной почты, адресах официальных сайтов органа исполнительной власти города Москвы, органа местного самоуправления, подведомственной органу исполнительной власти или органу местного самоуправления организации, предоставляющих государственную услугу, многофункционального центра предоставления государственных услуг в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

2.3.5. Перечне государственных услуг, предоставляемых органом исполнительной власти города Москвы, органом местного самоуправления, подведомственной органу исполнительной власти или органу местного самоуправления организацией, сроках предоставления государственных услуг, условиях взимания платы за предоставление государственных услуг, размере такой платы, если государственная услуга предоставляется за счет средств заявителя.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: