Порядок освидетельствования судоводителей маломерных судов

Обновлено: 02.05.2024

В 2015 году много раз было упомянуто об отмене техосмотра маломерных судов, но прошло много лет и ничего не изменилось. До сих пор техосмотр лодки в ГИМС, это обязательная процедура почти для каждого плавательного средства. Она также включает сбор документов, диагностику. Но есть некоторые изменения в законе, о которых рекомендуется узнать всем судоводителям.

Ежегодно техническое освидетельствование реализуется по месту регистрации маломерного судна на пункте техосмотра соответствующего отдела ГИМС Министерства по чрезвычайным ситуациям или прямо по месту нахождения мотолодки до начала использования.

В каких случаях проводится техосмотр маломерного судна

Чтобы понять, что требуют специалисты по услуге «ГИМС техосмотр маломерных судов» от судоводителя и его техники, рекомендуется разобраться с понятиями, в частности, что означает маломерное судно. Это катера, моторные лодки длиной до двадцати метров. Одновременно на ТО (техосмотре) может быть не больше 12 человек, но не каждое плавсредство этой категории нуждается в техническом осмотре в Государственной инспекции. Процедура техосмотра моторной лодки в ГИМС не требуется тогда, когда масса средства с дополнительным оборудованием составляет менее двухсот килограммов. Эти судна не нужно регистрировать в ГИМС, и не подходят они для надзора. Диагностика требуется для:

  • лодок личной разработки и плавательных средств без документации от производителя;
  • мотолодок, которые будут перенаправлены в другой регион мира или государство;
  • плавательных средств, которые нуждаются в учете ГИМС;
  • отремонтированных после аварии судов (поломки, замена главных элементов, к примеру, двигателя).

Как и для автомобильных транспортных средств, техническое освидетельствование маломерного судна требуется в обязательном порядке. В случае, когда силовой агрегат заменен на похожий, обращаться в Государственную инспекцию не нужно.

Когда не нужен техосмотр

Не понадобится проходить техосмотр на катер только тем владельцам, которые имеют маломерные суда, ставшие, из-за изменений в законе Российской Федерации, не поднадзорными Государственной инспекции.

Лодки, имеющие вес снаряженный (вес самой лодки и вес мотора и снаряжения по нормативам оснащенности для данной модели судна) не более двухсот килограммов, а мощность не выше 10,88 л.с, нужно снять с учета.

Как проводится ТО

При попадании маломерных судов в «годные» для ТО ГИМС, процедура технического осмотра будет проходить следующим образом:

  1. Владелец доставляет инспектора к лодке и показывает средство на прицепе.
  2. Специалист смотрит корпусную часть аппарата и фотографирует «шильдик» на лодке, на силовом агрегате, потом – общий план.
  3. После этого он осматривает все ли в аппарате соответствует требованиям норм освещения маломерного судна.
  4. Лодку владелец спускает на воду, и специалист проверяет двигатель: ход на двух передачах: передней и задней, на СО, немного проезжает на лодке и, если имеется электрическая помпа, проверяет ее.
  5. Инспектор оформляет акт техосмотра, который владелец с заявлением отдает в местную Государственную инспекцию.
  6. Владелец забирает судбилет вместе со штампом о пройденном техническом осмотре.

Техосмотр лодок

Раннее техосмотр катеров, моторных лодок в ГИМС проводился только на плаву. С 2013 года эта процедура может быть и на суше. В первом случае специалист проверяет корпусную часть плавательного средства, а также силовую установку, во втором – на земле; реализует испытание качеств мореходных данного аппарата. Также сотрудник должен изучить документы.

Инспектор в процессе ТО выявляет соответствие комплектации ТС, которая заявлена в документах, а также необходимым запросам.

Испытание лодки на мореходные качества проводится в соответствии с пунктом 3.14 регламента. По результатам проверки плавательного средства, подготовленному к перегону, должны быть установлены высота волны, удаленность от берега и наибольшее количество людей на борту в процессе перехода. Полученная информация должна быть внесена в соответствующий раздел заключения.

Судно, которое готово к перегону, нужно предъявить в укомплектованном виде в соответствии с нормативами оснащения лодок. Максимальное время проверки соблюдения требованиям оснащения плавсредства составляет 20 минут.

Тестирование после ремонта

Цель тестирования после ремонта – уточнение возможного и безопасного места плавания после проведенного переоборудования, восстановления после повреждения.

Административная процедура тестирования после ремонтной работы содержит такие действия:

  • осмотр;
  • проверка;
  • испытание;
  • проверка.

При осмотре выполняется проверка элементов корпуса, механики, оборудования судна, которые поменялись при переоборудовании, ремонте или аварии.

Формы контроля за исполнением регламента ТО

Порядок контроля за исполнением положений осуществляется вышестоящими органами Госинспекции, которые проверяют качество предоставления услуги ТО подразделениями ГИМС. В зависимости от того, какая преследуется главная цель и задача, проверки бывают таких форм: плановые и внеплановые.

Периодичность и порядок освидетельствования полноты и качества оказания услуги

По плану проверка этих параметров проводится по-разному:

  • инспектирование территориальных органов Министерства по чрезвычайным ситуациям России — в виде контроля работы, проводимой с учетом комплексного плана главных мероприятий на текущий год, содержащего методы по заданию реального положения дел, изучению, проверке и оценке качества оказания услуги по освидетельствованию моторных лодок, других малых судов и улучшению данной работы;
  • спец проверки инстанций Госинспекции – в виде контроля полноты и качества предоставления госуслуги, проводимой с учётом главных действий на нынешний год, органом ГИМС МЧС России.

Внеплановое освидетельствование полноты и надежности оказания государственной услуги осуществляется:

  • инстанциями центрального аппарата МЧС России – по решению Министра Российской Федерации по обороне, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий от разных бедствий или его главного зама;
  • инстанциями территориальных органов МЧС – по решению главы территориального органа Министерства Российской Федерации или его главного зама.

Внеплановая проверка осуществляется в форме контроля работы подразделений ГИМС, направленного сначала на изучение качества работы по снятию отрицательных качеств, определенных во время планового освидетельствования.

Внеплановая проверка

В соответствии с ГИМС она назначается:

  • при осложнении обстановки с аварийностью маломерных судов на обслуживаемой территории;
  • для оценки итогов работы по разным направлениям работы, имеющих плохие данные;
  • чтобы проверять жалобы на разные действия и решения должностных лиц в процессе устройства и оказания государственной услуги по освидетельствованию моторных лодок.

Техосмотр лодок

При посещении подразделения ГИМС, глава, компетентный в проверке полноты и надежности предоставления Госуслуги этой инстанцией, выполняет такие работы:

  • предоставляет информацию главе инстанции ГИМС о компании проведения проверки оказания Госуслуги, представляет специалистов, принимающих участие в проверках, заслушивает главу подразделения ГИМС об итогах работы по оказанию Государственной услуги по проверке моторных лодок;
  • дает информацию руководителю территориальной инстанции МЧС России о целях, периоде и принципе освидетельствования, вносит предложения о разрешении проблем, относящихся улучшению работы проверяемой организации ГИМС.

Во время освидетельствования проводится изучение работы отдела ГИМСа по предоставлению государственной услуги; проверяется порядок выполнения запросов регламента Администрации и других документов, запрашивающих правила к оказанию государственной услуги; оцениваются результаты дел по проверяемым вопросам и готовность инстанции ГИМС к оказанию Госуслуги.

Дополнительно подготавливаются справочные материалы об итогах проверки качества техосмотра.

Список необходимых документов

Начальный этап техосмотра – изучение документов специалистом. Для диагностики плавательного средства судоводитель должен подготовить пакет бумаг.

Нужно взять набор документов для прохождения ТО в ГИМС:

  • паспорт удостоверяющий личность;
  • техпаспорт;
  • судовой билет;
  • доверенность, если на проверку является не сам владелец;
  • заявление на прохождение технического осмотра (образец указан на рисунке).

Есть вероятность, что инспектор будет запрашивать бумаги, которые подтверждают технические параметры лодки. Если была выполнена замена главных элементов или проведен ремонт, лучше взять с собой инструкцию и талон с гарантией. Не исключается, что они понадобятся работнику ГИМСа для проверки ходовых характеристик транспортного средства.

Рисунок. Образец заявления

Техосмотр лодок

Судовладельцы-новички знают, что за ТО всякого транспортного средства нужно платить государственный налог. С мая двенадцатого года за технический осмотр лодки в городах Российской Федерации ничего не требуется платить. Отменены талоны, которые выдавали раннее после проведенной диагностики.

Сроки проведения

Один раз в 5 лет – это частота прохождения ТО в ГИМС. Но точных данных о том, в каком именно месяце проводят ТО в ГИМС нет, — это зависит от погодных условий региона нахождения. Но, как правило, назначается на апрель-май в большинстве регионов.

Судовладельцу предлагается обратиться к руководителю местного подразделения ГИМС и ознакомиться с конкретными сроками техосвидетельствования, которые он назначит после согласования с судовладельцем.

В период проведения госуслуги по проверке техники не учитывается:

  • время, которое потрачено заявителем для составления, подбора и комплектации свидетельств, высылаемых в гимс для получения государственной услуги;
  • время, которое потрачено на дополнительные проверки, представленные заявителем свидетельств при возникновении сомнений в том, что они подлинные и сведения в них достоверные;
  • время, потраченное на подготовку проведения испытаний мореходных качеств мотолодки;
  • время доставления мотолодки к месту проведения административной процедуры, спуск судна на воду и его подъем, переезд должностного лица к месту проверки.

При появлении сомнений в качестве свидетельств, предложенных заявителем, данных, указанных в них, период проверки документов, указанный в п. 2.6 регламента может быть увеличен до одного месяца. Об этом заявитель не позже 1-го рабочего дня с момента принятия решения о проверке качестве документов должен быть уведомлен руководством подразделения ГИМС. Уведомление приходит заявителю в форме письма через факсимальную связь, электронную почту или лично заявителю.

Когда в 2012 г было издано новое ТО, в процессе расчета срока очередной проверки владельцы руководствовались Приказом Министерства по Чрезвычайным ситуациям России № 608, где точкой отсчета пятилетнего промежутка установлена дата госрегистрации маломерного судна в базе данных маломерных судов. К примеру, человек является владельцем лодки с 2001 года, установленной на учет ГИМС в том же периоде. Последний осмотр был проведен в двенадцатом году (т.е. это третья «пятилетка» от 2001 г). Это значит, что последующее техосвидетельствование нужно пройти в шестнадцатом году. Расчет производится по формуле: 2001+5+5+5=2016. Так было до начала осени 2013 года. Но сейчас условия изменились.

Новые правила расчета срока

Теперь, по данным Постановления № 820, моторная лодка должна проходить очередное освидетельствование до того, как начнется её использование (для судов, которые не прошли очередную проверку в процессе классификации). Плавсредство предъявляется к проверке до начала его работы (для моторных лодок, которые не прошли очередное освидетельствование в процессе классификации) или до прохождения пятилетнего периода со дня прошлой проверки.

При временном отказе собственника маломерного транспортного средства от его использования, ТС должно быть предъявлено к последующему освидетельствованию до начала работы на нем. Это означает, что, в независимости от даты госрегистрации, считается промежуток пять лет для следующего ТО с даты последнего прохождения технического осмотра.

Расчёт теперь такой: по примеру, если лодка стоит на учете с 2001 года, последнее освидетельствование было в двенадцатом году, то очередное ТО нужно проходить в семнадцатом. Расчет производится по формуле: 2012+5=2017. Если техосвидетельствование было проведено в прошлом году, оно просрочено, то пройти его снова нужно до начала эксплуатации.

Стоимость

По Федеральному закону 36, госпошлина за прохождение техосмотра лодки и другого маломерного судна не должна взиматься. Ранее стоимость составляла всего 60 рублей. После прохождения технического осмотра может понадобиться ремонт или модернизация. Цена, в зависимости от типа услуги, различается. В качестве примера приведена таблица с услугами.

Проект Приказа Министерства здравоохранения РФ "Об утверждении Порядка проведения медицинского освидетельствования судоводителей маломерных судов, перечне медицинских противопоказаний, препятствующих допуску к управлению маломерными судами, и форме медицинского заключения об отсутствии медицинских противопоказаний к управлению маломерным судном"
(подготовлен Минздравом России 28.06.2021 г.)

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 65 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724; 2020, N 52 (Часть I), ст. 8584) и подпунктом 5.2.199 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 608 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3526; 2021, N 21, ст. 3582), приказываю:

порядок проведения медицинского освидетельствования судоводителей маломерных судов, согласно приложению N 1;

перечень медицинских противопоказаний, препятствующих допуску к управлению маломерными судами, согласно приложению N 2;

форму медицинского заключения об отсутствии медицинских противопоказаний к управлению маломерным судном, согласно приложению N 3.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2022 г. и действует до 1 января 2028 г.

Приложение N 1
к приказу Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от "___"_____________ 202__ г. N_____

Порядок
проведения медицинского освидетельствования судоводителей маломерных судов

1. Настоящий Порядок регулирует вопросы проведения медицинского освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к управлению маломерным судном (далее - медицинское освидетельствование), а также определяет последовательность действий при проведении медицинского освидетельствования.

2. Медицинское освидетельствование проводится в целях установления у судоводителей маломерных судов, а также кандидатов в судоводители маломерных судов (далее - освидетельствуемый) наличия (отсутствия) медицинских противопоказаний, препятствующих допуску к управлению маломерными судами, согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

3. Медицинское освидетельствование проводится в следующие сроки:

в отношении лиц до 60 лет включительно - 1 раз в 5 лет;

в отношении лиц в возрасте с 60 лет и старше - 1 раз в 2 года.

4. Медицинское освидетельствование включает в себя осмотры врачами-специалистами и лабораторные исследования в следующем объеме:

осмотр врачом-терапевтом или осмотр врачом общей практики (семейным врачом);

химико-токсикологическое исследование (при выявлении врачом-психиатром-наркологом симптомов и синдромов заболевания, препятствующего управлению маломерным судном).

6. Медицинское освидетельствование осуществляется в медицинских и иных организациях, осуществляющих медицинскую деятельность, независимо от их организационно-правовой формы, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, предусматривающую выполнение работ (услуг) по "медицинскому освидетельствованию на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством", "офтальмологии", "терапии" или "общей врачебной практике (семейной медицине)".

Осмотр врачом-психиатром при проведении медицинского освидетельствования осуществляется в медицинской организации государственной системы здравоохранения или муниципальной системы здравоохранения по месту жительства (пребывания) освидетельствуемого, имеющей лицензию на осуществление медицинской деятельности, предусматривающую выполнение работ (услуг) по "психиатрии" и "психиатрическому освидетельствованию".

Осмотр врачом-психиатром-наркологом при проведении медицинского осмотра, а также лабораторные исследования крови и (или) мочи в целях диагностики употребления алкоголя осуществляются в медицинских организациях государственной системы здравоохранения или муниципальной системы здравоохранения по месту жительства (пребывания) освидетельствуемого, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, предусматривающую выполнение работ (услуг) по "психиатрии-наркологии" и "лабораторной диагностике" либо "клинической лабораторной диагностике".

7. Для прохождения медицинского освидетельствования освидетельствуемый представляет в медицинскую организацию, в которой проводится медицинское освидетельствование, следующие документы:

направление, выданное уполномоченным должностным лицом территориального органа, осуществляющего государственный надзор за маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок и их пользованием во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации (при наличии);

страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, содержащее страховой номер индивидуального лицевого счета или документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета в форме электронного документа или на бумажном носителе;

паспорт (или иной документ, удостоверяющий личность).

8. Медицинский регистратор медицинской организации, в которую обратился освидетельствуемый для прохождения медицинского освидетельствования, на основании документа, удостоверяющего его личность:

подбирает (или заполняет) медицинскую карту пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях*(1) (далее - медицинская карта), и выдает освидетельствуемому бланк медицинского заключения об отсутствии медицинских противопоказаний к управлению маломерным судном (далее - заключение) по форме, согласно приложению N 3 к настоящему приказу, с заполненными на основании документа, удостоверяющего личность освидетельствуемого и направления, строками 1 - 5;

информирует освидетельствуемого о перечне медицинских осмотров врачами-специалистами, которые необходимо пройти в рамках медицинского освидетельствования.

9. В случае выявления в ходе осмотра врачом-психиатром-наркологом у освидетельствуемого симптомов и синдромов заболевания (состояния), препятствующим управлению маломерным судном, проводится химико-токсикологическое исследование*(2).

В случае выявления в ходе осмотра врачом-психиатром у освидетельствуемого симптомов и синдромов заболевания (состояния), являющегося медицинским противопоказанием к управлению маломерными судами, освидетельствуемый направляется на психиатрическое освидетельствование врачебной комиссией медицинской организации, уполномоченной на то федеральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения*(3).

Привлечение врачей-специалистов других специальностей осуществляется по показаниям.

10. Результаты осмотров врача-терапевта или врача общей практики (семейного врача), врача-офтальмолога, врача-психиатра, врача-психиатра-нарколога, химико-токсикологических исследований (при необходимости) вносятся в медицинскую карту в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка.

По результатам осмотра врачом-психиатром, врачом-психиатром-наркологом выдается заключение в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 2 мая 2012 г. N 441н "Об утверждении Порядка выдачи медицинскими организациями справок и медицинских заключений"*(4).

11. По окончании прохождения освидетельствуемым медицинского освидетельствования ответственным медицинским работником медицинской организации, в которую обратился освидетельствуемый в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка, оформляется заключение по форме, предусмотренной приложением N 3 к настоящему приказу , на основании сведений, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, в присутствии освидетельствуемого.

К заключению должна быть приложена справка об отсутствии медицинских противопоказаний к управлению маломерным судном, выданная врачом-психиатром и врачом психиатром-наркологом по результатам проведения осмотра, проведенного в соответствии с абзацем 2 и 3 пункта 6 настоящего Порядка.

12. При отказе освидетельствуемого от прохождения медицинского освидетельствования или от прохождения хотя бы одного из осмотров врачами-специалистами и (или) лабораторного исследования, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка, медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к управлению маломерным судном не оформляется.

13. Направление на медицинское освидетельствование и контроль за соблюдением сроков его прохождения, а также направление на внеочередное медицинское освидетельствование при появлении признаков патологических состояний, препятствующих безопасному управлению маломерным судном, осуществляется уполномоченным должностным лицом территориального органа, осуществляющего государственный надзор за маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок и их пользованием во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации.

Приложение N 2
к приказу Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от "___" _____________ 202__ г. N_____

Перечень
медицинских противопоказаний, препятствующих допуску к управлению индивидуальными маломерными судами

1. Стойкие параличи и парезы мышц века и глазного яблока, нарушающие бинокулярное зрение, диплопии, выраженный нистагм.

2. Тяжелые формы заболевания зрительного нервного аппарата:

- атрофия зрительного нерва;

3. Глаукома с некомпенсированным глазным давлением.

4. Часто рецидивирующие хронические заболевания слизистой оболочки век, глазного яблока, слезного мешка; упорно не поддающееся лечению слезотечение.

5. Нарушение цветоощущения типа дихромазии.

6. Острота зрения с коррекцией ниже 0,2 на худшем глазу и 0,5 на лучшем глазу.

При отсутствии зрения на одном глазу требуется наличие зрения на другом глазу не ниже 1,0 с коррекцией при нормальном поле зрения.

1. Заболевание любой этиологии, сопровождающееся постоянным или временным нарушением функции вестибулярного анализатора, синдром головокружения, нистагм (болезнь Меньера, лабиринтиты, вестибулярные кризы и т.п.).

3. Полная глухота на одно ухо при восприятии разговорной речи на другое на расстоянии менее 3-х метров, шепотной речи - на расстоянии одного метра.

4. Понижение слуха (при восприятии разговорной речи на расстоянии менее 3-х метров на каждое ухо, шепотной речи - на расстоянии 1 метра).

1. Гипертоническая болезнь II - III ст.

2. Пороки сердца (врожденные и приобретенные) с недостаточностью кровообращения в степени IIБ и III.

3. Тяжелые формы хронических заболеваний легких с легочно-сердечной недостаточностью II - III степени.

4. Нарушение ритма сердца: пароксизмальная тахикардия любой этиологии; мерцательная аритмия тахисистолическая, постоянная форма; мерцательная аритмия нормосистолическая, постоянная форма с признаками не выше I ст.; частая экстрасистолия (в т.ч. групповая, по типу аллоритмии) более 4:40.

5. Хроническая ишемическая болезнь сердца: хроническая коронарная недостаточность II ст. и более выраженной степени (т.е. частые приступы стенокардии напряжения, приступы стенокардии покоя, в т.ч. и ночные); постинфарктный кардиосклероз в сочетании с хронической коронарной недостаточностью II ст. и выше; постинфарктный кардиосклероз с недостаточностью кровообращения II ст.

1. Отсутствие или значительное ограничение движения обеих верхних конечностей:

- контрактуры, анкилазы и тугоподвижность кисти и пальцев обеих верхних конечностей, исключающие или ограничивающие функции кистей захвата и удерживания предметов;

- контрактуры, тугоподвижность или анкилазы даже в функционально выгодном положении в обоих плечевых, обоих локтевых и обоих лучезапястных суставах;

- отсутствие на обеих кистях большого и указательного пальцев.

2. Отсутствие нижней конечности выше голени.

Нервные и психические заболевания

1. Психические заболевания, все виды и формы: хронический алкоголизм, алкогольные психозы, наркомании*.

2. Органические заболевания и травматические повреждения головного и спинного мозга, периферической нервной системы при наличии стойких изменений психики, двигательных и координационных расстройств.

3. Хронические рецидивирующие заболевания периферической нервной системы и остаточные явления перенесенных заболеваний и травм крупных нервных стволов со стойким нарушением движений, чувствительности и трофий.

* Раздел "Нервные и психические заболевания":

- вопрос о допуске лиц с неврозами, психопатиями и другими психическими расстройствами непсихического характера, а также лиц, перенесших реактивные состояния, решается индивидуально, в случае стойкой и длительной (более 3-х лет) компенсации;

- вопрос о допуске лиц, состоявших на учете по поводу пограничной умственной отсталости или задержки психического развития, решается в индивидуальном порядке, при наличии хорошей длительной социально-трудовой адаптации;

- после противоалкогольного лечения с хорошим результатом при отсутствии алкогольной деградации личности и соматических расстройств водители маломерных судов и кандидаты в водители могут признаваться годными по заключению медицинской комиссии наркологического учреждения после 3-х лет стойкой ремиссии и наличия положительной характеристики с места работы.

Приложение N 3
к приказу Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от "___" _____________ 202__ г. N_____

Форма медицинского заключения, об отсутствии медицинских противопоказаний к управлению маломерным судном

О КЛАССИФИКАЦИИ И ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИИ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ,

ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В НЕКОММЕРЧЕСКИХ ЦЕЛЯХ

1. Настоящее Положение определяет порядок классификации и освидетельствования маломерных судов, используемых в некоммерческих целях (далее - маломерные суда).

2. Классификация и освидетельствование маломерных судов проводятся уполномоченными подразделениями Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Государственная инспекция).

3. Состав, последовательность и сроки административных процедур при предоставлении государственной услуги по освидетельствованию маломерных судов устанавливаются административным регламентом, утверждаемым Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

4. Основаниями для проведения классификации и освидетельствования маломерного судна являются:

а) предъявление маломерного судна для первичной классификации и освидетельствования;

б) наличие изменений в конструкции корпуса маломерного судна, влекущих изменение ранее присвоенной категории сложности района плавания, или установка двигателя на маломерное судно сверх допустимой мощности;

в) устранение повреждений конструкции корпуса или двигателя маломерного судна, угрожающих безопасности плавания маломерного судна;

г) модернизация маломерного судна;

д) истечение 5-летнего срока со дня проведения последней классификации и освидетельствования маломерного судна;

е) волеизъявление собственника маломерного судна или его представителя.

5. Классификация и освидетельствование маломерного судна включают комплекс мероприятий, проводимых для присвоения маломерному судну категории сложности района плавания, а также установления возможности безопасного плавания маломерного судна в соответствии с присвоенной категорией сложности района плавания.

6. Маломерное судно подлежит первичной классификации и освидетельствованию перед государственной регистрацией маломерного судна в реестре маломерных судов.

7. Классификация и освидетельствование маломерного судна проводятся не реже чем 1 раз в 5 лет.

Пятилетний срок классификации и освидетельствования маломерного судна исчисляется со дня проведения последних классификации и освидетельствования.

8. Классификация маломерного судна осуществляется при проведении Государственной инспекцией освидетельствования маломерного судна без выдачи свидетельства о классификации, предусмотренного техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности маломерных судов".

9. Для проведения классификации и освидетельствования маломерного судна Государственная инспекция осуществляет следующие действия:

а) рассматривает представленную документацию;

б) проводит освидетельствование маломерного судна;

в) присваивает категорию сложности района плавания маломерного судна.

10. Классификация и освидетельствование маломерного судна проводятся Государственной инспекцией вне зависимости от технического состояния маломерного судна, его укомплектованности оборудованием и его снабжения.

11. По результатам классификации маломерного судна Государственная инспекция подтверждает, что предъявленное к осмотру судно является маломерным судном, и присваивает ему одну из следующих категорий сложности района плавания:

а) категория сложности 0 - плавание без ограничений по условиям плавания;

б) категория сложности I - плавание в морских районах с вероятной силой ветра до 25 метров в секунду, высотой волны 3-процентной обеспеченности до 8,5 метра и удалением от мест убежищ или берега до 200 морских миль;

в) категория сложности II - плавание в морских районах с вероятной силой ветра до 20 метров в секунду, высотой волны 3-процентной обеспеченности до 7 метров и удалением от мест убежищ или берега до 100 морских миль;

г) категория сложности III - плавание в морских районах с вероятной силой ветра до 15 метров в секунду, высотой волны 3-процентной обеспеченности до 3,5 метра и удалением от мест убежищ или берега до 50 морских миль;

д) категория сложности IV:

I разряд - плавание в морских районах или внутренних водах с вероятной силой ветра до 12 метров в секунду, высотой волны 3-процентной обеспеченности до 3 метров и удалением от мест убежищ или берега до 20 морских миль;

II разряд - плавание в морских районах или внутренних водах с вероятной силой ветра до 12 метров в секунду, высотой волны 1-процентной обеспеченности до 2 метров и удалением от мест убежищ или берега до 12 морских миль;

III разряд - плавание в морских районах или внутренних водах с вероятной силой ветра до 12 метров в секунду, высотой волны 1-процентной обеспеченности до 1,2 метра и удалением от мест убежищ или берега до 6 морских миль;

IV разряд - плавание в морских районах или внутренних водах с вероятной силой ветра до 12 метров в секунду, высотой волны 1-процентной обеспеченности до 0,6 метра и удалением от мест убежищ или берега до 2,7 морской мили;

V разряд - плавание в морских районах или внутренних водных бассейнах с вероятной силой ветра до 4 метров в секунду, высотой волны 1-процентной обеспеченности до 0,25 метра и удалением от мест убежищ или берега до 0,27 морской мили.

Категория сложности района плавания присваивается маломерному судну на основании информации, указанной в документации на маломерное судно.

12. В случае если по результатам классификации и освидетельствования судна установлено, что предъявленное судно не является маломерным судном либо не подлежит государственной регистрации, заявитель уведомляется об отказе в проведении классификации и освидетельствования с указанием причин.

13. При освидетельствовании маломерного судна осуществляются:

а) проверка соответствия характеристик маломерного судна данным, содержащимся в представленной документации на маломерное судно;

б) выполнение методом выборочного контроля проверки соответствия конструкции корпуса маломерного судна, его механизмов и оборудования технической документации на маломерное судно.

14. Дата проведения классификации и освидетельствования маломерного судна может быть изменена по согласованию сторон в зависимости от гидрометеорологических условий.

15. Результаты классификации и освидетельствования маломерного судна оформляются актом освидетельствования, в котором указывается категория сложности района плавания или подтверждается ранее присвоенная категория сложности района плавания, а также дается заключение о годности маломерного судна к плаванию.

В указанный акт также вносятся в зависимости от конструкции маломерного судна обязательные условия, нормы и требования в отношении режимов пользования маломерными судами по максимально допустимой мощности главного двигателя, грузоподъемности, допустимому количеству людей на борту и допустимой площади парусов. Указанная информация вносится в судовой билет.

16. Результаты проведения классификации и освидетельствования маломерного судна вносятся в реестр маломерных судов.

17. В случае если по результатам проведения классификации и освидетельствования маломерного судна установлено, что характеристики маломерного судна не соответствуют данным, указанным в технической документации на маломерное судно, или его техническое состояние не отвечает требованиям безопасной эксплуатации маломерных судов, в акте освидетельствования указываются выявленные несоответствия. После устранения указанных нарушений маломерное судно подлежит классификации и освидетельствованию повторно.

Медицинская справка о допуске к управлению транспортными средствами (медицинская справка для ГИБДД или для Государственной Инспекции по Маломерным Судам), оформляемая при медицинском освидетельствовании водителей, - один из обязательных документов для получения водительских прав. Без нее нет допуска к занятиям в автошколах, в школах обучения вождению маломерными судами, без нее невозможно продлить закончившееся водительское удостоверение, получить его обратно при лишении прав, восстановить утерянные или испорченные права, а также обменять права при смене фамилии. Любой обмен водительского удостоверения требует наличие медицинской справки о допуске к управлению транспортными средствами.

Медицинская комиссия для водителей/судоводителей предусматривает посещение следующих врачей: офтальмолога, невропатолога, психиатра, нарколога, оториноларинголога, хирурга, терапевта. По результатам медицинской комиссии выдается медицинская справка о допуске к управлению транспортными средствами, которая свидетельствует о том, что показатели психического и физического состояния здоровья водителя находятся в пределах допустимых норм, позволяющих ему управлять транспортным средством.

Нормативно-правовые документы

Порядок оформления медицинской справки о допуске к управлению транспортными средствами регламентирован следующими нормативными документами:

  • Приказ МИНЗДРАВА СССР ОТ 29.09.1989 N 555 (РЕД. ОТ 14.03.1996) "О Совершенствовании системы медицинских осмотров трудящихся и водителей индивидуальных транспортных средств.
  • Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 15 июня 2015 г. N 344н г. Москва "О проведении обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств".
  • Приказ МИНЗДРАВА СССР ОТ 26.05.1986 N 724 "О порядке медицинского освидетельствования судоводителей индивидуальных маломерных судов"
Документы, необходимые для оформления медицинской справки о допуске к управлению транспортным средством

2. Водительское удостоверение

3. Справки из Психоневрологического диспансера и Наркологического диспансера о том, что нет противопоказаний к управлению транспортным средством

4. Электроэнцефалография (обязательна при медицинском освидетельствовании водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) категорий «C», «D», «CE», «DE», «Tm», «Tb» и подкатегорий «C1», «D1», «C1E», «D1E». Электроэнцефалография проводится в нашем Центре при оформлении Медицинского заключения о допуске к управлению транспортным средством.

Документы, необходимые для оформления медицинского освидетельствования судоводителей маломерных судов

1. Направление на медицинский осмотр из территориального участка Госинспекции по маломерным судам

3. Справка из районного Психоневрологического диспансера

Дополнительная информация

Медицинские справки о допуске к управлению транспортными средствами, оформленные в Санитарно-Эпидемиологическом Консультационном Центре им. Ф. Ф. Эрисмана, принимают как ГИБДД г. Москвы, так и ГИБДД Московской области или других регионов.

Если Вы собираетесь предоставлять медицинскую справку по месту своей постоянной регистрации (не в Москве), то сообщите об этом, и Вам выдадут "подтверждение о прохождении медкомиссии".

Наши клиенты

МакДональдс
Государственная Дума
Красный октябрь
Ротфронт
Бабаевский
Ударница
Metropol
STOCKMANN

Перекрёсток
X5
Пятёрочка
Spar
ВкусВилл
Мираторг

KFC
Pizza Hut
Burger King
Спортмастер
INVITRO
МТС
36.6
Ригла

Создание сайта - студия Zukka

Информируем Вас, что в соответствии с Указом Мэра Москвы от 7 мая 2020г. № 55-УМ «О внесении изменений в указ Мэра Москвы от 5 марта 2020 г. № 12-УМ», Приложением № 6 к указу Мэра Москвы от 5 марта 2020 г. № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности» с 15 мая 2020 года стартовала программа проведения исследований на выявление коронавирусной инфекции COVID-19 (2019-nCoV).

С уважением,
Команда Санитарно-Эпидемиологического Консультационного Центра им.Ф.Ф.Эрисмана

II. Порядок пользования маломерными судами

3. Пользование маломерными судами разрешается после их государственной регистрации в судовой книге, нанесения бортовых (регистрационных) номеров и технического освидетельствования (осмотра), с соблюдением установленных условий, норм и технических требований по пассажировместимости, грузоподъемности, предельной мощности и количеству двигателей, допустимой площади парусов, району плавания, высоте волны, при которой судно может плавать, осадке, надводному борту, оснащению спасательными и противопожарными средствами, сигнальными огнями, навигационным и другим оборудованием.

4. Государственную регистрацию, учет, классификацию и техническое освидетельствование (осмотр) маломерных судов осуществляют государственные инспекции по маломерным судам в составе главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации и центры Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по субъектам Российской Федерации.

5. К управлению маломерными судами, прошедшими государственную регистрацию, допускаются судоводители, имеющие удостоверение на право управления маломерными судами.

6. На водных объектах, не имеющих судоходной (навигационной) обстановки, маневрирование маломерных судов при расхождении должно осуществляться с учетом правостороннего движения (левыми бортами).

8. При плавании на маломерных судах запрещается:

а) управлять маломерным судном:

не прошедшим технического освидетельствования (осмотра);

не несущим бортовых номеров;

переоборудованным без соответствующего разрешения;

с нарушением норм загрузки, пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания;

без удостоверения на право управления маломерным судном;

в состоянии опьянения;

б) передавать управление судном лицу, не имеющему права управления или находящемуся в состоянии опьянения;

в) превышать установленные скорости движения;

г) нарушать правила маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения бортовых огней и знаков;

д) наносить повреждения гидротехническим сооружениям, техническим средствам, знакам судоходной и навигационной обстановки;

е) заходить в постоянно или временно закрытые для плавания районы без специального разрешения или преднамеренно останавливаться в запрещенных местах;

ж) в целях обеспечения безопасности людей заходить под мотором или парусом и маневрировать на акваториях пляжей, купален, других мест купания и массового отдыха населения на водных объектах;

з) приближаться на водных мотоциклах (гидроциклах) к ограждению границ заплыва на пляжах и других организованных мест купания;

и) перевозить на судне детей дошкольного возраста без сопровождения взрослых;

к) швартоваться, останавливаться, становиться на якорь у плавучих навигационных знаков, грузовых и пассажирских причалов, пирсов, дебаркадеров, доков (плавдоков) и под мостами, маневрировать в непосредственной близости от транспортных и технических судов морского и речного флота, создавать своими действиями помехи судоходству;

л) устанавливать моторы на гребные лодки при отсутствии соответствующей записи в судовом билете;

м) использовать суда в целях браконьерства и других противоправных действий;

н) осуществлять пересадку людей с одного судна на другое во время движения;

о) осуществлять заправку топливом без соблюдения соответствующих мер пожарной безопасности;

п) выходить на судовой ход при ограниченной (менее 1 км) видимости;

р) осуществлять расхождение и обгон судов в местах расположения аварийно-ремонтных заграждений, переправ и работающих земснарядов, а также в пролетах мостов и подходных каналах, при подходе к шлюзам;

с) двигаться в тумане или в других неблагоприятных метеоусловиях, когда из-за отсутствия видимости невозможна ориентировка;

т) нарушать правила, обеспечивающие безопасность плавания, а также безопасность пассажиров при посадке на суда, в пути следования и при высадке их с судов.

9. Пользование маломерными судами запрещается при следующих неисправностях:

а) наличие сквозных пробоин корпуса судна независимо от их местонахождения;

б) отсутствие или разгерметизация гермоотсеков и (или) воздушных ящиков судна;

в) отсутствие предусмотренных конструкцией деталей крепления рулевого устройства или повреждение его составных частей, или необеспечение надежности его работы;

г) наличие утечек топлива, вибрации, отсутствие или неисправность глушителя, повреждение системы дистанционного управления двигателем, необеспечение надежного включения (выключения) реверс-редуктора, неисправность блокировки запуска двигателя (мотора) при включенном реверсе;

д) несоответствие нормам комплектации и оборудования судна, указанным в судовом билете;

е) отсутствие, неисправность или несоответствие отличительных огней установленным требованиям.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: