Порядке подачи обращения граждан в органы государственной власти презентация

Обновлено: 25.04.2024

2. Тема: Право гражданина на обращения в государственные органы

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ
"О порядке рассмотрения обращений граждан Российской
Федерации"

3. Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в

4. Статья 1. Сфера применения федерального закона

• 1.
Настоящим
Федеральным
законом
регулируются
правоотношения, связанные с реализацией гражданином
Российской Федерации (далее также - гражданин) закрепленного
за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение
в государственные органы и органы местного самоуправления, а
также устанавливается порядок рассмотрения обращений
граждан государственными органами, органами местного
самоуправления и должностными лицами.

5. Статья 2. Право граждан на обращения

• 1.
Граждане имеют право обращаться лично, а также
направлять индивидуальные и коллективные обращения,
включая обращения объединений граждан, в том числе
юридических лиц, в государственные органы, органы
местного самоуправления и их должностным лицам, в
государственные и муниципальные учреждения и иные
организации, на которые возложено осуществление
публично значимых функций, и их должностным лицам.

6. Статья 2. Право граждан на обращения

• 2.
Граждане реализуют право на обращение свободно и
добровольно. Осуществление гражданами права на
обращение не должно нарушать права и свободы других
лиц.
• 3.
Рассмотрение
бесплатно.
обращений
граждан
осуществляется

7. Статья 4. Основные термины, используемые в законе

• 1)
обращение гражданина (далее - обращение) направленные в государственный орган, орган местного
самоуправления или должностному лицу в письменной
форме или в форме электронного документа предложение,
заявление или жалоба, а также устное обращение
гражданина в государственный орган, орган местного
самоуправления;

8. Статья 4. Основные термины, используемые в законе

• 2)
предложение - рекомендация гражданина по
совершенствованию законов и иных нормативных правовых
актов, деятельности государственных органов и органов
местного
самоуправления,
развитию
общественных
отношений, улучшению социально-экономической и иных
сфер деятельности государства и общества;

9. Статья 4. Основные термины, используемые в законе

10. Статья 4. Основные термины, используемые в законе

• 4) жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите
его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо
прав, свобод или законных интересов других лиц;
• 5)
должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по
специальному
полномочию
осуществляющее
функции
представителя власти либо выполняющее организационнораспорядительные, административно-хозяйственные функции в
государственном органе или органе местного самоуправления.

11. Статья 6. Гарантии безопасности гражданина в связи с его обращением

• 1.
Запрещается преследование гражданина в связи с его
обращением в государственный орган, орган местного
самоуправления или к должностному лицу с критикой
деятельности указанных органов или должностного лица
либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод
и законных интересов либо прав, свобод и законных
интересов других лиц.

12. Статья 6. Гарантии безопасности гражданина в связи с его обращением

• 2.
При рассмотрении обращения не допускается разглашение
сведений, содержащихся в обращении, а также сведений,
касающихся частной жизни гражданина, без его согласия.
• Не
является разглашением сведений, содержащихся в
обращении,
направление
письменного
обращения
в
государственный орган, орган местного самоуправления или
должностному лицу, в компетенцию которых входит решение
поставленных в обращении вопросов.

13. Статья 9. Обязательность принятия обращения к рассмотрению

• 1.
Обращение, поступившее в государственный
орган, орган местного самоуправления или
должностному лицу в соответствии с их
компетенцией,
подлежит
обязательному
рассмотрению.

14. Статья 9. Обязательность принятия обращения к рассмотрению

• 2. В случае
необходимости рассматривающие
обращение государственный орган, орган
местного самоуправления или должностное
лицо может обеспечить его рассмотрение с
выездом на место.

15. Статья 14. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений

• Государственные органы, органы местного самоуправления
и должностные лица осуществляют в пределах своей
компетенции
контроль
за
соблюдением
порядка
рассмотрения обращений, анализируют содержание
поступающих
обращений,
принимают
меры
по
своевременному выявлению и устранению причин
нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

16. Статья 15. Ответственность за нарушение Федерального закона

• Лица,
виновные
в
нарушении
настоящего
Федерального закона, несут ответственность,
предусмотренную законодательством Российской
Федерации.

17. Статья 16. Возмещение причиненных убытков и взыскание понесенных расходов при рассмотрении обращений

• 1.
Гражданин имеет право на возмещение убытков и
компенсацию
морального
вреда,
причиненных
незаконным
действием
(бездействием)
государственного
органа,
органа
местного
самоуправления
или
должностного
лица
при
рассмотрении обращения, по решению суда.

18. Статья 16. Возмещение причиненных убытков и взыскание понесенных расходов при рассмотрении обращений

• 2.
В случае, если гражданин указал в обращении
заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в
связи с рассмотрением обращения государственным
органом, органом местного самоуправления или
должностным лицом, могут быть взысканы с данного
гражданина по решению суда.

19. Статья 5. Права гражданина при рассмотрении обращения

• При
рассмотрении обращения государственным органом, органом
местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет
право:
• 1)
представлять дополнительные документы и материалы либо
обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной
форме;
• 2)
знакомиться с документами и материалами, касающимися
рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и
законные интересы других лиц и если в указанных документах и
материалах не содержатся сведения, составляющие государственную
или иную охраняемую федеральным законом тайну

20. Статья 5. Права гражданина при рассмотрении обращения

• 3) получать письменный ответ по существу поставленных в
обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в
статье 11 настоящего Федерального закона, а в случае,
предусмотренном частью 5.1 статьи 11 настоящего
Федерального закона, на основании обращения с просьбой
о его предоставлении, уведомление о переадресации
письменного обращения в государственный орган, орган
местного самоуправления или должностному лицу, в
компетенцию которых входит решение поставленных в
обращении вопросов;

21. Статья 5. Права гражданина при рассмотрении обращения

• 4)
обращаться с жалобой на принятое по обращению
решение или на действие (бездействие) в связи с
рассмотрением обращения в административном и (или)
судебном порядке в соответствии с законодательством
Российской Федерации;
• 5)
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения
обращения.

1 Право граждан на обращение
Закреплено – ст.33 Конституции РФ:
«Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления».

обращение гражданина -
- направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления
(Федеральный закон
от 02.05.2006 № 59-ФЗ
«О порядке рассмотрения
обращений граждан РФ»)

Статья 2. Право граждан на обращение
1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
3. Рассмотрение обращений граждан
осуществляется бесплатно.

жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
ходатайство – письменное обращение гражданина с просьбой о признании за ним определенного статуса, права, гарантий, льгот с предоставлением документов, их подтверждающих;
коллективные обращения - обращения двух или более граждан в письмен­ном виде, содержащее частный интерес, либо обращение, принятое на митинге, соб­рании и подписанное организаторами и участниками собрания, имеющего общест­венный характер;
петиции - коллективные обращения граждан
в органы власти города о необ­ходимости
проведения общественных реформ
или частичного изменения
городского законодательства.

Работа с обращениями населения имеет свои особенности и ведется отдельно от общего делопроизводства.
Она регламентируется специальным общеотраслевым документом «Типовое положение о ведении делопроизводства по предложениям, заявлениям и жалобам граждан в государственных органах, на предприятиях, в учреждениях и организациях».
2 Порядок работы с обращениями граждан

1. Обращение граждан в государственные и общественные органы, на предприятия, в учреждения, организации может быть подано в письменной форме лично, по почте, с помощью телеграфа и телетайпа, факса, электронной почты, а также устно должностному лицу, наделенному правом и обязанностью рассмотрения обращений или ведущему прием граждан.

2. Особенности регистрации обращений граждан

письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления;
регистрационный индекс включает начальную букву фамилии автора и порядковый номер поступившего обращения, например: А-131;
регистрационный номер может быть дополнен другими обозначениями;
на повторном обращении через косую черту после порядкового номера ставится номер повторного обращения, например: Б-12/2;
повторным считается обращение, поступившее
от одного и того же лица по одному и
тому же вопросу
обращения регистрируются
отдельно от других документов

3. Порядок рассмотрения обращений руководством
Ознакомление руководителя с содержанием документа
Оформление резолюции руководителем
Направление исполнителям
Контроль за исполнением обращений (30 дней со дня регистрации)
Все движения контролируемого документа, передача его от исполнителя к исполнителю отмечается в РКК (в автоматизированной системе)
Обращения, на которые даются промежуточные ответы, с контроля не снимаются
Анонимные обращения (без подписи автора,
указания фамилии и почтового адреса
для ответа), обращения, не
поддающиеся прочтению как
правило не рассматриваются

ответ на обращение не дается:
если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или указаны некорректные данные в электронной форме (в принципе);
содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (по существу; уведомление);
если текст письменного обращения не поддается прочтению (уведомление);
если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно (3 и > раз) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства (уведомление);
если ответ по существу поставленного в обращении
вопроса не может быть дан без
разглашения сведений, составляющих
тайну (уведомление).

Контроль исполнения
документов включает
Постановку документа на контроль
Проверку своевременного доведения документа до исполнителя
Предварительную проверку и регулирование хода исполнения
Информирование руководителя
Учет и обобщение результатов контроля исполнения документов

Ответ на обращение

Ответы должны быть исчерпывающими, соответствующими действующему законодательству.
Если конкретное выполнение решения поручено какому-либо другому органу, оно берется под контроль и об этом сообщается автору обращения с указанием должности лица, на которое возложен контроль за исполнением принятого решения.

Ответственность должностных лиц за качество работы с обращениями граждан
Ответственность по ФЗ № 59-ФЗ
Уголовная
Административная
Гражданско-правовая
Дисциплинарная
Материальная

В Перечне типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения содержатся указание на следующие сроки хранения для обращений граждан:
– предложения, письма творческого характера, заявления, жалобы, содержащие сведения о серьезных недостатках и злоупотреблениях – постоянно
– предложения, заявления, жалобы личного характера –
5 лет по решению ЭПК
– оперативного характера –
5 лет

____________________________________________________
(название государственного органа, предприятия, организации,
органа местного самоуправления, должность, И.О. Ф.)

____________________________________________________
(адрес государственного органа, предприятия, организации, органа местного самоуправления)

от__________________________________________________
(ФИО, гражданина или название организации)

Адрес:_______________________________________________
(индекс, адрес местонахождения гражданина или организации)

ЗАПРОС
Уважаемый, ________________________________________!
( имя, отчество)
Прошу Вас предоставить мне следующую информацию:
____________________________________________________________________________________
(описание проблемы, постановка вопроса(ов) к адресату)

____________________________________________________________________________________
Данная информация затрагивает мои права и интересы.
Мое право на получение информации гарантируется п.2.ст.24, п.4 ст.29 Конституции
РФ, ст.11 Федерального закона «Об охране окружающей среды», ст.8 Федерального закона РФ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
Информацию прошу: ______________________________________________________
(выдать на руки, выслать по указанному адресу, предоставить возможность ознакомиться).
Информацию прошу предоставить в установленный законом срок, в случае отказа буду вынужден обратиться в суд.
«____»_______20____ года ______________ /_________________/
(подпись) (расшифровка подписи)

 ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОР.


Выполнила:
Курсант 24 взвода
Рыбкина Марина
Преподаватель:
Дорчи А.В.

Обращения гражданГосударство существует для того, чтобы обеспечить людям норм.

Обращения граждан
Государство существует для того, чтобы обеспечить людям нормальные условия жизни. Поэтому особым вниманием в органах управления пользуются обращения граждан.

Федеральный закон № 59Люди идут в госучреждения с различными вопросами. Не вс.

Федеральный закон № 59
Люди идут в госучреждения с различными вопросами. Не все из них подпадают под категорию обращений. Кроме того, организация имеет право рассматривать только те вопросы, что находятся в его компетенции. Регулирует эту работу Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ.
Документ описывает, какие именно вопросы считаются официальными обращениями, а какие следует рассматривать обычным способом. Последних, к слову, совсем не много.

Виды обращений граждан Выделяют следующие виды обращений граждан по содержа.

Виды обращений граждан
Выделяют следующие виды обращений граждан по содержанию:
Предложение
Заявление
Жалоба
Ходатайство
Люди могут вступать в диалог с властью как индивидуально, так и коллективно. Потому законодательно введено еще одно понятие - виды обращений граждан РФ, имеющие нескольких авторов. Эти документы имеют иной порядок рассмотрения. К ним относятся:
Коллективные обращения
Петиции

Статья 7. Требования к письменному обращению 1. Гражданин в своем письменно.

Статья 7. Требования к письменному обращению

1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование государственного органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
3. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.

Жалоба — письменное требование, обращенное к уполномоченному государственному.

Жалоба — письменное требование, обращенное к уполномоченному государственному органу об устранении нарушений прав и законных интересов.
Жалоба – это официальная бумага и должна соответствующе выглядеть. Текст пишут на альбомных листах. При составлении активно пользуются компьютерами. Тем не менее закон не ограничивает заявителей в праве воспользоваться ручкой. Цвет пасты также не имеет значения.

Нежелательно допускать исправления и зачеркивания, но чиновник не имеет права.

Нежелательно допускать исправления и зачеркивания, но чиновник не имеет права отказаться рассматривать заявление по этой причине. Иное дело, если невозможно разобрать написанное. Не менее важно соблюдение правил орфографии и пунктуации, чтобы текст не утратил смысл, вложенный автором.

Как правильно оформить жалобу Жалоба – это документ, состоящий из следующ.

Как правильно оформить жалобу

Жалоба – это документ, состоящий из следующих пунктов: адресат; отправитель; заинтересованные стороны (чаще указываются в судебных документах); изложение обстоятельств, фактов, свидетельствующих о нарушении прав заявителя; ссылки на законодательство (название, номера, пункты законов или нормативных актов, относящихся к проблеме); требования (привлечь к ответственности, устранить нарушения, совершить конкретные действия);
Просьбы формулируются с учетом полномочий чиновников. Конечные требования не должны быть взаимоисключающими.
Так, например, полицейский не вмешивается в действия органов жилищного надзора, и наоборот. Заявителю разъясняется, куда ему обращаться в его случае.
Автор жалобы подписывается под текстом. Документы, из содержания которых не выяснить, кто автор, считаются анонимными и не рассматриваются. Ставится дата подачи.
Если прилагаются дополнительные документы, под текстом излагается их перечень.
Подача жалобы через представителя обязывает его предъявить доверенность и приложить её копию.

ЗаявлениеЗаявление – это прежде всего обращение физического лица к государств.

Заявление
Заявление – это прежде всего обращение физического лица к государственному юридическому или физическому лицу. Такое обращение имеет юридическую силу, только в том случае, если документ заполнен по всем правилам оформления документов.
Заявление можно считать официальным документом, при условии правильного оформления. Заявление - это всегда просьба о чем-то - об отпуске, о регистрации брака, о постановке на учет и так далее. Не редки случая, когда вместе, с заявлением подаются дополнительные документы. Это могут быть как копии, так и оригиналы.

Самыми распространенными заявлениями являются:Заявление на получения паспорта.

Самыми распространенными заявлениями являются:
Заявление на получения паспорта
Заявление при приеме на работу
Заявление на отпуск
Заявление на увольнение
Заявление на регистрацию ИП
Заявление на постановку в пенсионный фонд
Заявление о краже или угоне
Заявление на возврат НДФЛ
Заявление на регистрации брака
Заявление на получение свидетельства о рождении ребенка

Структура заявления: Шапка заявление, оглавление, содержание, дата, подпись.

Структура заявления:
Шапка заявление, оглавление, содержание, дата, подпись, перечень прикрепленных документов.

предложение - обращение гражданина (граждан) в виде рекомендации по вопросам.

предложение - обращение гражданина (граждан) в виде рекомендации по вопросам:

1. Улучшения деятельности государственных органов, иных организаций (должностных лиц),
2. Совершенствования правового регулирования отношений:
в государственной и общественной жизни,
деятельности местного самоуправления,
деятельности предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории муниципального образования,
по решению проблем местного значения;
реализации прав и свобод граждан.
экономической, политической, социальной и других сфер деятельности государства и общества (например, обращение жителей города в местный исполнительный орган о проведении реставрации памятника архитектуры с указанием источников финансирования, или конкретные предложения экономистов отдела руководителю предприятия о повышении рентабельности);

Ходатайство - официальная просьба или представление, адресованное государстве.

Ходатайство - официальная просьба или представление, адресованное государственным органам (общественной организации) вышестоящей инстанции

О сроках и ответственностиСроки рассмотрения описаны очень четко и строго. От.

О сроках и ответственности
Сроки рассмотрения описаны очень четко и строго. Ответ должен быть направлен заявителю в течение тридцати дней с момента регистрации.
Нарушить эту норму можно только в одном случае, когда требуется дополнительное, обоснованное время для рассмотрения. Решает данный вопрос руководитель учреждения. А заявителю направляется промежуточный ответ, чтобы держать его в курсе событий. Срок отсчитывается от момента регистрации обращения. Он тоже регулируется законодательством.
Если обращение срочное, его должны безотлагательно внести в журнал и отнести руководителю. Остальные регистрируются в течение дня. На каждом обращении должна быть резолюция руководства. Как правило, это задание работникам подготовить ответ. Служба делопроизводства регистрирует в специальном журнале все этапы прохождения документа. То есть фиксируется все: кому поручено отвечать, где находится обращение. В любой момент ответственное лицо обязано доложить, у кого нынче сама бумага на рассмотрении.
Бывают сложные заявления, которые направляются разным специалистам для подготовки ответа. Тогда ответственным за него назначается один человек из группы. Вот почему необходимо четко знать, что из себя представляют понятие, виды обращений граждан. Административное право предполагает строгую ответственность за нарушение закона в этой части.

В случае, когда обращение нельзя рассмотреть быстро, его следует оформить в п.

В случае, когда обращение нельзя рассмотреть быстро, его следует оформить в письменном виде. Заявителю предлагается составить документ. Его рассматривают как обычно. Все этапы прохождения бумаги контролируются службой делопроизводства.

Если ответ на обращение не устроил, не пишите такого же повторно. Нужно творч.

Если ответ на обращение не устроил, не пишите такого же повторно. Нужно творчески подходить к общению с властью. Запросите у них более подробную информацию, объяснения и так далее. Если продублируете жалобу, ответа не последует. Законодательство позволяет игнорировать повторное обращение одного и того же гражданина, если тема не изменилась.

Спасибо за внимание!Над презентацией работала Рыбкина Марина

Спасибо за внимание!
Над презентацией работала Рыбкина Марина

Краткое описание документа:

¢Государство существует для того, чтобы обеспечить людям нормальные условия жизни. Поэтому особым вниманием в органах управления пользуются обращения граждан.

¢Люди идут в госучреждения с различными вопросами. Не все из них подпадают под категорию обращений. Кроме того, организация имеет право рассматривать только те вопросы, что находятся в его компетенции. Регулирует эту работу Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ.

¢Документ описывает, какие именно вопросы считаются официальными обращениями, а какие следует рассматривать обычным способом. Последних, к слову, совсем не много.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Обращения граждан в органы власти. Презентация на заданную тему содержит 16 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Обращения граждан Государство существует для того, чтобы обеспечить людям нормальные условия жизни. Поэтому особым вниманием в органах управления пользуются обращения граждан.

ЗАКОН Донецкой Народной Республики Люди идут в госучреждения с различными вопросами. Не все из них подпадают под категорию обращений. Кроме того, организация имеет право рассматривать только те вопросы, что находятся в его компетенции. Регулирует эту работу Закон от 20.02.2015 № 1-65П-НС. Документ описывает, какие именно вопросы считаются официальными обращениями, а какие следует рассматривать обычным способом. Последних, к слову, совсем не много.

Виды обращений граждан Выделяют следующие виды обращений граждан по содержанию: Предложение Заявление Жалоба Ходатайство Люди могут вступать в диалог с властью как индивидуально, так и коллективно. Потому законодательно введено еще одно понятие - виды обращений граждан РФ, имеющие нескольких авторов. Эти документы имеют иной порядок рассмотрения. К ним относятся: Коллективные обращения Петиции

Требования к письменному обращению 1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование государственного органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. 2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии. 3. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим законом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.

Жалоба — письменное требование, обращенное к уполномоченному государственному органу об устранении нарушений прав и законных интересов.

Нежелательно допускать исправления и зачеркивания, но чиновник не имеет права отказаться рассматривать заявление по этой причине. Иное дело, если невозможно разобрать написанное. Не менее важно соблюдение правил орфографии и пунктуации, чтобы текст не утратил смысл, вложенный автором.

Как правильно оформить жалобу Жалоба – это документ, состоящий из следующих пунктов: адресат; отправитель; заинтересованные стороны (чаще указываются в судебных документах); изложение обстоятельств, фактов, свидетельствующих о нарушении прав заявителя; ссылки на законодательство (название, номера, пункты законов или нормативных актов, относящихся к проблеме); требования (привлечь к ответственности, устранить нарушения, совершить конкретные действия); Просьбы формулируются с учетом полномочий чиновников. Конечные требования не должны быть взаимоисключающими. Так, например, полицейский не вмешивается в действия органов жилищного надзора, и наоборот. Заявителю разъясняется, куда ему обращаться в его случае. Автор жалобы подписывается под текстом. Документы, из содержания которых не выяснить, кто автор, считаются анонимными и не рассматриваются. Ставится дата подачи. Если прилагаются дополнительные документы, под текстом излагается их перечень. Подача жалобы через представителя обязывает его предъявить доверенность и приложить её копию.

Заявление Заявление – это прежде всего обращение физического лица к государственному юридическому или физическому лицу. Такое обращение имеет юридическую силу, только в том случае, если документ заполнен по всем правилам оформления документов. Заявление можно считать официальным документом, при условии правильного оформления. Заявление - это всегда просьба о чем-то - об отпуске, о регистрации брака, о постановке на учет и так далее. Не редки случая, когда вместе, с заявлением подаются дополнительные документы. Это могут быть как копии, так и оригиналы.

Самыми распространенными заявлениями являются: Заявление на получения паспорта Заявление при приеме на работу Заявление на отпуск Заявление на увольнение Заявление на регистрацию ИП Заявление на постановку в пенсионный фонд Заявление о краже или угоне Заявление на возврат НДФЛ Заявление на регистрации брака Заявление на получение свидетельства о рождении ребенка

Структура заявления: Шапка заявление, оглавление, содержание, дата, подпись, перечень прикрепленных документов.

предложение - обращение гражданина (граждан) в виде рекомендации по вопросам: 1. Улучшения деятельности государственных органов, иных организаций (должностных лиц), 2. Совершенствования правового регулирования отношений: в государственной и общественной жизни, деятельности местного самоуправления, деятельности предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории муниципального образования, по решению проблем местного значения; реализации прав и свобод граждан. экономической, политической, социальной и других сфер деятельности государства и общества (например, обращение жителей города в местный исполнительный орган о проведении реставрации памятника архитектуры с указанием источников финансирования, или конкретные предложения экономистов отдела руководителю предприятия о повышении рентабельности)

Ходатайство - официальная просьба или представление, адресованное государственным органам (общественной организации) вышестоящей инстанции

О сроках и ответственности Сроки рассмотрения описаны очень четко и строго. Ответ должен быть направлен заявителю в течение тридцати дней с момента регистрации. Нарушить эту норму можно только в одном случае, когда требуется дополнительное, обоснованное время для рассмотрения. Решает данный вопрос руководитель учреждения. А заявителю направляется промежуточный ответ, чтобы держать его в курсе событий. Срок отсчитывается от момента регистрации обращения. Он тоже регулируется законодательством. Если обращение срочное, его должны безотлагательно внести в журнал и отнести руководителю. Остальные регистрируются в течение дня. На каждом обращении должна быть резолюция руководства. Как правило, это задание работникам подготовить ответ. Служба делопроизводства регистрирует в специальном журнале все этапы прохождения документа. То есть фиксируется все: кому поручено отвечать, где находится обращение. В любой момент ответственное лицо обязано доложить, у кого нынче сама бумага на рассмотрении. Бывают сложные заявления, которые направляются разным специалистам для подготовки ответа. Тогда ответственным за него назначается один человек из группы. Вот почему необходимо четко знать, что из себя представляют понятие, виды обращений граждан. Административное право предполагает строгую ответственность за нарушение закона в этой части.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Обращения граждан. Презентация на заданную тему содержит 20 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Статья 2. Право граждан на обращение 1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам. 2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц. 3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

обращение гражданина - - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления (Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»)

Требования к письменному обращению наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, суть предложения, заявления или жалобы, личная подпись и дата, документы и материалы в подтверждение своих доводов либо их копии.

ответ на обращение не дается: если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или указаны некорректные данные в эл.форме (в принципе); содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (по существу; уведомление); если текст письменного обращения не поддается прочтению (уведомление); если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно (3 и > раз) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства (уведомление); если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих тайну (уведомление).

Органы гос.экологического управления в РХ: Министерство природных ресурсов и экологии Республики Хакасия

____________________________________________________ ____________________________________________________ (название государственного органа, предприятия, организации, органа местного самоуправления, должность, И.О. Ф.) ____________________________________________________ (адрес государственного органа, предприятия, организации, органа местного самоуправления) от__________________________________________________ (ФИО, гражданина или название организации) Адрес:_______________________________________________ (индекс, адрес местонахождения гражданина или организации) ЗАПРОС Уважаемый, ________________________________________! ( имя, отчество) Прошу Вас предоставить мне следующую информацию: ____________________________________________________________________________________ (описание проблемы, постановка вопроса(ов) к адресату) ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ Данная информация затрагивает мои права и интересы. Мое право на получение информации гарантируется п.2.ст.24, п.4 ст.29 Конституции РФ, ст.11 Федерального закона «Об охране окружающей среды», ст.8 Федерального закона РФ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Информацию прошу: ______________________________________________________ (выдать на руки, выслать по указанному адресу, предоставить возможность ознакомиться). Информацию прошу предоставить в установленный законом срок, в случае отказа буду вынужден обратиться в суд. «____»_______20____ года ______________ /_________________/ (подпись) (расшифровка подписи)

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: