Положение о проведении служебной проверки в суде

Обновлено: 28.04.2024

от 1 июля 2014 года N 161

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации
от 30 октября 2017 года N 187
____________________________________________________________________

В целях реализации требований пункта 14 части 1 статьи 14, пункта 17 части 1 статьи 44, статей 58 и 59 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" а также организации работы по проведению служебных проверок в отношении федеральных государственных гражданских служащих системы Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации

2. Председателям верховных судов республик, краевых, областных судов судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, районных судов, военных и специализированных судов арбитражных судов округов, арбитражных апелляционных судов, арбитражных судов субъектов Российской Федерации и специализированных арбитражных судов разработать и утвердить инструкции о проведении служебных проверок в судах.

3. Заместителям Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, руководителям структурных подразделений Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, начальникам управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации обеспечить исполнение Инструкции.

4. Настоящий приказ вступает в силу с 6 августа 2014 года.

5. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

УТВЕРЖДЕНА
приказом Судебного департамента
при Верховном Суде
Российской Федерации
от 1 июля 2014 года N 161

Инструкция об организации и проведении служебных проверок в отношении федеральных государственных гражданских служащих системы Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации

I. Общие положения

1. Инструкция об организации и проведении служебных проверок в отношении федеральных государственных гражданских служащих системы Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (далее - Инструкция) разработана в целях реализации Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и определяет порядок организации работы по проведению служебных проверок в отношении федеральных государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие), замещающих должности федеральной государственной гражданской службы (далее - гражданская служба) в Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации и управлениях Судебного департамента в субъектах Российской Федерации.

2. Основанием для проведения служебной проверки являются:

решение представителя нанимателя;

письменное заявление гражданского служащего.

3. При проведении служебной проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены:

факт, время, место, обстоятельства, цели и мотивы совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка (далее - проступок);

вина гражданского служащего, а также степень вины каждого гражданского служащего в случае совершения проступка несколькими гражданскими служащими;

деловые и личные качества гражданского служащего, совершившего проступок, иные данные, характеризующие его личность;

обстоятельства, причины и условия, способствовавшие совершению гражданским служащим проступка;

характер и размер вреда (ущерба), причиненного гражданским служащим в результате совершения проступка;

обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки.

II. Организация и проведение служебной проверки

4. Руководитель (начальник) гражданского служащего, которому стало известно о совершении этим гражданским служащим проступка, обязан незамедлительно в письменной форме доложить о проступке:

в Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации (далее - Судебный департамент) - Генеральному директору Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (далее - Генеральный директор Судебного департамента);

в управлении Судебного департамента в субъекте Российской Федерации - начальнику управления Судебного департамента в субъекте Российской Федерации.

5. Решение о проведении служебной проверки принимается:

Генеральным директором Судебного департамента в отношении гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы в Судебном департаменте, гражданских служащих, замещающих должности начальников управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации и их заместителей, а также в отношении гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы администраторов верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, окружных (флотских) военных судов, гарнизонных военных судов, специализированных судов, арбитражных судов округов, арбитражных апелляционных судов, арбитражных судов субъектов Российской Федерации, специализированных арбитражных судов;

начальником управления Судебного департамента в субъекте Российской Федерации в отношении гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы в управлениях Судебного департамента в субъектах Российской Федерации, в том числе в отношении гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы администраторов районных судов.

6. Проведение служебной проверки поручается:

в Судебном департаменте - Управлению государственной службы и кадрового обеспечения с участием Юридического отдела и представителя профсоюзного комитета Судебного департамента;

в управлении Судебного департамента в субъекте Российской Федерации - кадровому подразделению с участием представителя юридического (правового) подразделения и выборного профсоюзного органа.

7. В проведении служебной проверки не может участвовать гражданский служащий, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах. В этих случаях он обязан обратиться к должностному лицу, принявшему решение о проведении служебной проверки, с письменным заявлением об освобождении его от участия в проведении этой проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными.

8. О проведении служебной проверки издается приказ (распоряжение) Судебного департамента или управления Судебного департамента в субъекте Российской Федерации, который(ое) подписывает должностное лицо, указанное в пункте 5 настоящей Инструкции.

9. Проект приказа (распоряжения) о проведении служебной проверки разрабатывается:

в Судебном департаменте - Управлением государственной службы и кадрового обеспечения;

в управлении Судебного департамента в субъекте Российской Федерации - кадровым подразделением.

10. В приказе (распоряжении) Судебного департамента или управления Судебного департамента в субъекте Российской Федерации о проведении служебной проверки:

указываются основание служебной проверки, должность, фамилия, имя и отчество гражданского служащего, в отношении которого (либо по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка;

утверждается председатель и состав комиссии (фамилии, имена и отчества, должности членов комиссии) по проведению служебной проверки (далее - Комиссия);

определяется срок проведения служебной проверки.

11. Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении.

Днем принятия решения о проведении служебной проверки является дата издания соответствующего приказа (распоряжения).

12. При необходимости в соответствии с решением представителя нанимателя проверочные мероприятия могут проводиться с выездом на место совершения проступка.

III. Участники служебной проверки и их полномочия

13. Служебная проверка проводится Комиссией, которая состоит из трех и более гражданских служащих.

Все члены Комиссии при принятии решения обладают равными правами.

14. В состав Комиссии включаются:

в Судебном департаменте - представители Управления государственной службы и кадрового обеспечения, Юридического отдела, профсоюзного комитета Судебного департамента, при необходимости заместитель Генерального директора Судебного департамента, начальник Управления государственной службы и кадрового обеспечения или его заместитель, гражданские служащие иных структурных подразделений;

в управлении Судебного департамента в субъекте Российской Федерации - заместитель начальника управления, представители кадрового, юридического (правового) подразделений и выборного профсоюзного органа, а также по мере необходимости гражданские служащие иных структурных подразделений.

15. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.

16. Председатель Комиссии организует работу Комиссии и несет ответственность за полное, объективное и всестороннее исследование в ходе служебной проверки обстоятельств, послуживших основанием для ее назначения, соблюдение сроков проведения служебной проверки.

1) реализует полномочия представителя нанимателя по затребованию объяснения в письменной форме от гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка, а также знакомит его с приказом (распоряжением) о создании Комиссии (в трехдневный срок со дня подписания распорядительного акта);

2) разрабатывает план проведения служебной проверки, который утверждается:

в Судебном департаменте - заместителем Генерального директора Судебного департамента, осуществляющим контроль за выполнением задач и функций, возложенных на Управление государственной службы и кадрового обеспечения;

в управлении Судебного департамента в субъекте Российской Федерации - начальником управления Судебного департамента в субъекте Российской Федерации;

3) координирует работу членов Комиссии, организует взаимодействие и осуществляет контроль за их деятельностью;

4) оказывает членам Комиссии методическую помощь по сбору, обобщению и анализу изучаемых в ходе служебной проверки документов;

5) направляет в установленном порядке запросы о представлении необходимых документов, материалов и информации с целью установления фактов и обстоятельств, имеющих отношение к служебной проверке;

6) разъясняет гражданскому служащему, в отношении которого проводится служебная проверка, его права, указанные в пункте 19 настоящей Инструкции;

7) пользуется правами и исполняет обязанности члена Комиссии предусмотренные пунктами 17 и 18 настоящей Инструкции.

17. Член Комиссии в соответствии с поставленными перед ним задачами с целью выяснения фактических обстоятельств имеет право:

собирать, обобщать и анализировать необходимую информацию;

получать консультации у специалистов по вопросам, требующим специальных знаний.

18. Член Комиссии обязан:

изучить нормативные правовые акты Российской Федерации и Судебного департамента по вопросам, относящимся к служебной проверке;

в установленном порядке знакомиться с документами, имеющими отношение к предмету служебной проверки, приобщать их (или их копии) в случае необходимости к материалам служебной проверки;

соблюдать права и свободы гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка и иных лиц, привлекаемых к служебной проверке;

в случае обнаружения признаков преступления, административного правонарушения или нарушения служебной дисциплины немедленно докладывать об этом председателю Комиссии или должностному лицу, принявшему решение о проведении служебной проверки;

в пределах компетенции по направлению деятельности дать письменное заключение по рассматриваемым вопросам, которое приобщается к материалам служебной проверки;

обеспечивать сохранность материалов служебной проверки, не разглашать сведения о ее результатах.

19. Гражданский служащий, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка, имеет право:

ознакомиться с приказом (распоряжением) о проведении служебной проверки;

давать устные и письменные объяснения (письменные объяснения на имя должностного лица, принявшего решение о проведении служебной проверки, пишутся собственноручно либо со слов на бланке установленной формы (приложение N 1 к настоящей Инструкции);

представлять заявления, ходатайства и иные документы, которые приобщаются к материалам служебной проверки;

обжаловать решения и действия (бездействие) гражданских служащих, проводящих служебную проверку, должностному лицу, принявшему решение о проведении служебной проверки;

1.1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях единообразного применения Инструкции об организации служебных проверок в Федеральной службе судебных приставов и ее территориальных органах, утвержденной Приказом ФССП России от 20.09.2010 N 427 (далее - Инструкция), а также для разъяснения отдельных ее положений.

1.2. Инструкция определяет порядок организации работы по проведению служебных проверок в отношении федеральных государственных гражданских служащих ФССП России и ее территориальных органов (далее - гражданские служащие).

1.3. В соответствии с ч. 1 ст. 59 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) служебная проверка проводится по решению представителя нанимателя или письменному заявлению гражданского служащего.

1.4. При проведении служебной проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены:

факт, время, место, обстоятельства, цели и мотивы совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка;

вина гражданского служащего, в случае совершения дисциплинарного проступка несколькими гражданскими служащими - вина каждого;

деловые и личные качества гражданского служащего, совершившего дисциплинарный проступок, иные характеризирующие его данные;

обстоятельства, причины и условия, способствовавшие совершению гражданским служащим дисциплинарного проступка;

характер и размер вреда (ущерба), причиненного гражданским служащим в результате совершения дисциплинарного проступка;

обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки.

1.5. В соответствии со ст. 57 Федерального закона за совершение дисциплинарного проступка, т.е. за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

3) предупреждение о неполном должностном соответствии;

4) исключен. - Изменения, утв. ФССП России 26.03.2015 N 0012/4;

5) увольнение с гражданской службы по основаниям, установленным п. 2, подп. "а" - "г" п. 3, пп. 5 и 6 ч. 1 ст. 37 Федерального закона.

За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

2. Организация служебной проверки

2.1. При инициировании служебной проверки на имя представителя нанимателя готовится служебная записка (согласно п. 4 Инструкции, в центральном аппарате ФССП России - на имя директора Федеральной службы судебных приставов - главного судебного пристава Российской Федерации (далее - Директор); в территориальном органе ФССП России - на имя руководителя территориального органа).

В служебной записке указываются факт, время, место, обстоятельства, должность, фамилия, имя, отчество гражданского служащего, в отношении которого необходимо провести служебную проверку, и нарушенные им в результате дисциплинарного проступка пункты и статьи действующего законодательства, а также нормативных правовых актов Службы (приложение N 1).

Также необходимо учитывать срок, прошедший с момента совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.03.2004 N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" днем обнаружения дисциплинарного проступка, с которого начинается месячный срок (в течение которого к гражданскому служащему может быть применено дисциплинарное взыскание), считается день, когда лицу, которому по работе (службе) подчинен гражданский служащий, стало известно о совершении дисциплинарного проступка, независимо от того, наделено ли оно правом наложения дисциплинарных взысканий.

2.2. Одной служебной запиской допускается инициирование служебной проверки как в отношении одного, так и нескольких гражданских служащих (приложение N 2).

2.3. В служебной записке инициатор служебной проверки предлагает кандидатуру от структурного подразделения центрального аппарата или аппарата управления территориального органа ФССП России (далее - территориальный орган), с указанием должности, Ф.И.О. для включения в состав комиссии по проведению служебной проверки и уведомляет его об этом.

2.4. В случае, когда инициатором служебной проверки в отношении гражданского служащего является подразделение противодействия коррупции или гражданский служащий, обратившийся с заявлением о проведении служебной проверки, либо служебная проверка назначена по представлению органов прокуратуры, в комиссию по проведению служебной проверки включается специалист профильного структурного подразделения центрального аппарата или аппарата управления территориального органа Службы, к компетенции которого относятся выявленные нарушения.

Управление противодействия коррупции, обеспечения работы с кадрами и вопросов безопасности ФССП России; отдел (группа) противодействия коррупции территориального органа ФССП России.

2.5. Для проведения служебной проверки в отношении руководителя подразделения противодействия коррупции председателем комиссии назначается один из заместителей представителя нанимателя, при этом незамедлительно информируется УПК (п. 1 распоряжения Директора от 28.09.2009 N 31-р).

Копия приказа о проведении служебной проверки не позднее суток с момента регистрации приказа направляется факсимильной связью руководителю УПК.

2.6. При инициировании служебной проверки в отношении каждого гражданского служащего необходимо издавать отдельный приказ о ее проведении (приложение N 4).

2.7. В приказе о проведении служебной проверки кроме данных, указанных во втором абзаце п. 10 Инструкции, необходимо отражать, на кого из членов комиссии возложены полномочия по затребованию письменного объяснения от гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка (приложение N 3).

2.8. Во исполнение п. 10 Инструкции проект приказа о проведении служебной проверки готовится работником подразделения противодействия коррупции и представляется председателю комиссии одновременно с проектом плана о проведении служебной проверки для утверждения представителем нанимателя.

2.9. Представление на регистрацию приказа о проведении служебной проверки необходимо поручать работнику подразделения противодействия коррупции, ответственному за его подготовку.

2.10. Копия приказа о проведении служебной проверки и план ее проведения вручаются под расписку работнику, которому поручена подготовка заключения по результатам служебной проверки, для ознакомления членов комиссии.

Ознакомление гражданского служащего с приказом о проведении в отношении него служебной проверки также поручается указанному работнику.

3. Участники служебной проверки и их полномочия

3.1. Полномочия каждого члена комиссии прописываются в плане по служебной проверке с указанием конкретных сроков исполнения (приложение N 5).

3.2. При включении в состав комиссии представителя подразделения по вопросам государственной службы и кадров ему необходимо поручать подготовку копий должностного регламента, других характеризующих материалов и передачу их члену комиссии, на которого возложены полномочия по подготовке заключения по результатам служебной проверки, для приобщения к материалам служебной проверки.

3.3. Члену комиссии, которому поручена подготовка заключения по результатам служебной проверки, необходимо поручать готовить лист ознакомления с Инструкцией (п. 16) и знакомить с ней членов комиссии под роспись. Лист ознакомления приобщается к материалам служебной проверки (приложение N 9).

3.4. При обнаружении признаков преступления, административного правонарушения или нарушения служебной дисциплины член комиссии немедленно докладывает об этом председателю комиссии и должностному лицу, принявшему решение о проведении служебной проверки, в письменной форме.

3.5. В случае если член комиссии по уважительной причине (болезнь, отпуск, командировка и т.п.) не может принимать дальнейшее участие в служебной проверке, издается приказ о внесении изменений в состав комиссии.

Подготовка, согласование и регистрация данного приказа поручается представителю подразделения по вопросам государственной службы и кадров, включенному в состав комиссии по проведению служебной проверки.

3.6. Подготовка, согласование и регистрация приказа о временном отстранении от замещаемой должности гражданской службы на время проведения служебной проверки с сохранением на этот период денежного содержания по замещаемой должности гражданской службы (п. 22 Инструкции) также поручается члену комиссии от подразделения по вопросам государственной службы и кадров.

4. Проведение служебной проверки

4.1. Согласно п. 11 Инструкции (п. 6 ст. 59 Федерального закона) служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении.

Месячный срок проведения служебной проверки необходимо исчислять со дня регистрации приказа о проведении служебной проверки в отношении гражданского служащего.

Сроки проведения служебной проверки не приостанавливаются и не продлеваются.

4.2. Подготовку заключения по результатам служебной проверки, согласование с членами комиссии и представление материалов служебной проверки председателю комиссии необходимо возлагать на члена комиссии, представленного от подразделения, инициировавшего проведение служебной проверки (приложение N 3).

Например, если инициатором служебной проверки являлось подразделение по вопросам организации исполнительного производства, то полномочия, указанные в п. 4.2, возлагаются на работника, включенного в состав комиссии от данного подразделения.

4.3. В случае если от гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, не представляется возможным по уважительным причинам получить письменное объяснение (временная нетрудоспособность, пребывание в отпуске и т.п.), выводы о его виновности (невиновности) предлагается делать на основании имеющихся материалов, о чем указывать в заключении.

По выходу гражданского служащего на службу у него запрашивается письменное объяснение, с учетом которого принимается решение о применении или о неприменении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания.

5. Оформление результатов служебной проверки

5.1. После утверждения заключения уполномоченным должностным лицом оно направляется председателем комиссии руководителю подразделения по вопросам государственной службы и кадров для подписи (п. 10 ст. 59 Федерального закона) и подготовки проекта приказа о применении дисциплинарного взыскания в соответствии с п. 28 Инструкции (приложение N 10).

В случае если председателем комиссии по проведению служебной проверки является руководитель подразделения по вопросам государственной службы и кадров, его подпись, установленная п. 10 ст. 59 Федерального закона, в заключении по результатам служебной проверки не требуется.

5.2. Письменное заключение по результатам служебной проверки приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка (п. 10 ст. 59 Федерального закона), а заверенная копия заключения направляется в подразделение противодействия коррупции и приобщается к материалам служебной проверки.

6. Порядок применения дисциплинарного

взыскания и ознакомления гражданского служащего с актом

о применении дисциплинарного взыскания

6.1. Согласно п. 6 ст. 58 Федерального закона копия акта о применении дисциплинарного взыскания вручается гражданскому служащему под роспись в течение пяти дней со дня издания соответствующего акта.

В случае если вручить данный акт (приказ о дисциплинарной ответственности) по уважительным причинам не представляется возможным (временная нетрудоспособность, пребывание в отпуске, другие случаи отсутствия на службе), допустимо регистрировать и вручать его гражданскому служащему по выходу на службу, поскольку в срок, установленный для применения дисциплинарного взыскания, согласно пп. 4, 5 ст. 58 Федерального закона период отсутствия гражданского служащего по уважительной причине и время проведения служебной проверки не включаются.

Применить дисциплинарное взыскание не представляется возможным, если гражданский служащий будет отсутствовать на службе более шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки - более двух лет. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу (ст. 58 Федерального закона).

О невозможности применения дисциплинарного взыскания к гражданскому служащему по результатам служебной проверки представитель нанимателя (п. 4 Инструкции) информируется служебной запиской.

7. Учет, формирование и хранение материалов

7.1. Служебные проверки учитываются в Журнале учета служебных проверок (далее - Журнал), а также в электронном виде, удобном для работы (приложение N 11).

При этом каждой служебной проверке присваивается порядковый регистрационный номер, под которым служебные проверки вносятся в Журнал (в пределах текущего года).

7.3. Материалы служебной проверки подшиваются в номенклатурное дело (твердую обложку из картона), постранично нумеруются карандашом в верхнем правом углу, составляется внутренняя опись, которая заверяется составителем (приложение N 13).

7.4. В листе-заверителе цифрами и прописью указываются количество листов и особенности отдельных документов. Лист-заверитель подписывается составителем с указанием даты и расшифровкой подписи (приложение N 14).

7.5. На обложке служебной проверки указываются необходимые сведения, в том числе порядковый регистрационный номер, под которым служебная проверка учтена в Журнале (приложение N 12).

7.6. Сформированные материалы служебных проверок размещают в служебной комнате подразделения противодействия коррупции (подразделения государственной службы и кадров в случае, когда штатная численность подразделения противодействия коррупции менее 4 единиц) или в специально отведенном для этой цели помещении в запирающиеся шкафы, сейфы и т.п., чтобы обеспечить их сохранность и защиту (приложение N 15).

Материалы служебных проверок хранятся не менее 5 лет, после чего уничтожаются в соответствии с порядком уничтожения документов с истекшими сроками хранения, установленным Инструкцией по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов.

7.7. Материалы служебных проверок для их учета и быстрого поиска располагаются вертикально, корешками (переплетом) наружу, и систематизируются в алфавитном порядке (по фамилиям) с разбивкой по годам. На корешках (переплетах) обложек материалов служебных проверок указываются фамилия и инициалы работника, в отношении которого проведена служебная проверка, а также порядковый регистрационный номер (приложение N 16).

7.8. Опись материалов служебных проверок помещается на внутренней стороне шкафа.

7.9. Ответственное лицо, на которое возложена обязанность по сохранности, учету и доступу к служебным проверкам, назначается приказом (распоряжением) из числа работников подразделения противодействия коррупции. Как правило, это работник, ответственный за делопроизводство.

В целях реализации требований пункта 14 части 1 статьи 14, пункта 17 части 1 статьи 44, статей 58 и 59 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", а также организации работы по проведению служебных проверок в отношении федеральных государственных гражданских служащих системы Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию об организации и проведении служебных проверок в отношении федеральных государственных гражданских служащих системы Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (далее - Инструкция).

2. Председателям верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, районных судов, военных и специализированных судов, арбитражных судов округов, арбитражных апелляционных судов, арбитражных судов субъектов Российской Федерации и специализированных арбитражных судов разработать и утвердить инструкции о проведении служебных проверок в судах.

3. Заместителям Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, руководителям структурных подразделений Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, начальникам управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации обеспечить исполнение Инструкции.

4. Настоящий приказ вступает в силу с 6 августа 2014 г.

5. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

приказом Судебного департамента

при Верховном Суде

от 1 июля 2014 г. N 161

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ СЛУЖЕБНЫХ ПРОВЕРОК В ОТНОШЕНИИ

ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ СИСТЕМЫ

СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ

I. Общие положения

1. Инструкция об организации и проведении служебных проверок в отношении федеральных государственных гражданских служащих системы Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (далее - Инструкция) разработана в целях реализации Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и определяет порядок организации работы по проведению служебных проверок в отношении федеральных государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие), замещающих должности федеральной государственной гражданской службы (далее - гражданская служба) в Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации и управлениях Судебного департамента в субъектах Российской Федерации.

2. Основанием для проведения служебной проверки являются:

решение представителя нанимателя;

письменное заявление гражданского служащего.

3. При проведении служебной проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены:

факт, время, место, обстоятельства, цели и мотивы совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка (далее - проступок);

вина гражданского служащего, а также степень вины каждого гражданского служащего в случае совершения проступка несколькими гражданскими служащими;

деловые и личные качества гражданского служащего, совершившего проступок, иные данные, характеризующие его личность;

обстоятельства, причины и условия, способствовавшие совершению гражданским служащим проступка;

характер и размер вреда (ущерба), причиненного гражданским служащим в результате совершения проступка;

обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки.

II. Организация и проведение служебной проверки

4. Руководитель (начальник) гражданского служащего, которому стало известно о совершении этим гражданским служащим проступка, обязан незамедлительно в письменной форме доложить о проступке:

в Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации (далее - Судебный департамент) - Генеральному директору Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (далее - Генеральный директор Судебного департамента);

в управлении Судебного департамента в субъекте Российской Федерации - начальнику управления Судебного департамента в субъекте Российской Федерации.

5. Решение о проведении служебной проверки принимается:

Генеральным директором Судебного департамента в отношении гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы в Судебном департаменте, гражданских служащих, замещающих должности начальников управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации и их заместителей, а также в отношении гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы администраторов верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, окружных (флотских) военных судов, гарнизонных военных судов, специализированных судов, арбитражных судов округов, арбитражных апелляционных судов, арбитражных судов субъектов Российской Федерации, специализированных арбитражных судов;

начальником управления Судебного департамента в субъекте Российской Федерации в отношении гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы в управлениях Судебного департамента в субъектах Российской Федерации, в том числе в отношении гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы администраторов районных судов.

6. Проведение служебной проверки поручается:

в Судебном департаменте - Управлению государственной службы и кадрового обеспечения с участием Юридического отдела и представителя профсоюзного комитета Судебного департамента;

в управлении Судебного департамента в субъекте Российской Федерации - кадровому подразделению с участием представителя юридического (правового) подразделения и выборного профсоюзного органа.

7. В проведении служебной проверки не может участвовать гражданский служащий, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах. В этих случаях он обязан обратиться к должностному лицу, принявшему решение о проведении служебной проверки, с письменным заявлением об освобождении его от участия в проведении этой проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными.

8. О проведении служебной проверки издается приказ (распоряжение) Судебного департамента или управления Судебного департамента в субъекте Российской Федерации, который(ое) подписывает должностное лицо, указанное в пункте 5 настоящей Инструкции.

9. Проект приказа (распоряжения) о проведении служебной проверки разрабатывается:

в Судебном департаменте - Управлением государственной службы и кадрового обеспечения;

в управлении Судебного департамента в субъекте Российской Федерации - кадровым подразделением.

10. В приказе (распоряжении) Судебного департамента или управления Судебного департамента в субъекте Российской Федерации о проведении служебной проверки:

указываются основание служебной проверки, должность, фамилия, имя и отчество гражданского служащего, в отношении которого (либо по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка;

утверждается председатель и состав комиссии (фамилии, имена и отчества, должности членов комиссии) по проведению служебной проверки (далее - Комиссия);

определяется срок проведения служебной проверки.

11. Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении.

Днем принятия решения о проведении служебной проверки является дата издания соответствующего приказа (распоряжения).

12. При необходимости в соответствии с решением представителя нанимателя проверочные мероприятия могут проводиться с выездом на место совершения проступка.

III. Участники служебной проверки и их полномочия

13. Служебная проверка проводится Комиссией, которая состоит из трех и более гражданских служащих.

Все члены Комиссии при принятии решения обладают равными правами.

14. В состав Комиссии включаются:

в Судебном департаменте - представители Управления государственной службы и кадрового обеспечения, Юридического отдела, профсоюзного комитета Судебного департамента, при необходимости заместитель Генерального директора Судебного департамента, начальник Управления государственной службы и кадрового обеспечения или его заместитель, гражданские служащие иных структурных подразделений;

в управлении Судебного департамента в субъекте Российской Федерации - заместитель начальника управления, представители кадрового, юридического (правового) подразделений и выборного профсоюзного органа, а также по мере необходимости гражданские служащие иных структурных подразделений.

15. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.

16. Председатель Комиссии организует работу Комиссии и несет ответственность за полное, объективное и всестороннее исследование в ходе служебной проверки обстоятельств, послуживших основанием для ее назначения, соблюдение сроков проведения служебной проверки.

1) реализует полномочия представителя нанимателя по затребованию объяснения в письменной форме от гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка, а также знакомит его с приказом (распоряжением) о создании Комиссии (в трехдневный срок со дня подписания распорядительного акта);

2) разрабатывает план проведения служебной проверки, который утверждается:

в Судебном департаменте - заместителем Генерального директора Судебного департамента, осуществляющим контроль за выполнением задач и функций, возложенных на Управление государственной службы и кадрового обеспечения;

в управлении Судебного департамента в субъекте Российской Федерации - начальником управления Судебного департамента в субъекте Российской Федерации;

3) координирует работу членов Комиссии, организует взаимодействие и осуществляет контроль за их деятельностью;

4) оказывает членам Комиссии методическую помощь по сбору, обобщению и анализу изучаемых в ходе служебной проверки документов;

5) направляет в установленном порядке запросы о представлении необходимых документов, материалов и информации с целью установления фактов и обстоятельств, имеющих отношение к служебной проверке;

6) разъясняет гражданскому служащему, в отношении которого проводится служебная проверка, его права, указанные в пункте 19 настоящей Инструкции;

7) пользуется правами и исполняет обязанности члена Комиссии, предусмотренные пунктами 17 и 18 настоящей Инструкции.

17. Член Комиссии в соответствии с поставленными перед ним задачами с целью выяснения фактических обстоятельств имеет право:

собирать, обобщать и анализировать необходимую информацию;

получать консультации у специалистов по вопросам, требующим специальных знаний.

18. Член Комиссии обязан:

изучить нормативные правовые акты Российской Федерации и Судебного департамента по вопросам, относящимся к служебной проверке;

в установленном порядке знакомиться с документами, имеющими отношение к предмету служебной проверки, приобщать их (или их копии) в случае необходимости к материалам служебной проверки;

соблюдать права и свободы гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка, и иных лиц, привлекаемых к служебной проверке;

в случае обнаружения признаков преступления, административного правонарушения или нарушения служебной дисциплины немедленно докладывать об этом председателю Комиссии или должностному лицу, принявшему решение о проведении служебной проверки;

в пределах компетенции по направлению деятельности дать письменное заключение по рассматриваемым вопросам, которое приобщается к материалам служебной проверки;

обеспечивать сохранность материалов служебной проверки, не разглашать сведения о ее результатах.

19. Гражданский служащий, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка, имеет право:

ознакомиться с приказом (распоряжением) о проведении служебной проверки;

давать устные и письменные объяснения (письменные объяснения на имя должностного лица, принявшего решение о проведении служебной проверки, пишутся собственноручно либо со слов на бланке установленной формы (приложение N 1 к настоящей Инструкции);

представлять заявления, ходатайства и иные документы, которые приобщаются к материалам служебной проверки;

обжаловать решения и действия (бездействие) гражданских служащих, проводящих служебную проверку, должностному лицу, принявшему решение о проведении служебной проверки;

по окончании проверочных мероприятий ознакомиться под роспись с заключением по результатам проведения служебной проверки, а также с другими материалами, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.

20. В случае отказа гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка, от письменного объяснения составляется соответствующий акт (приложение N 2 к настоящей Инструкции).

21. По решению председателя Комиссии с предварительного письменного согласия гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка (иного лица, от которого получают объяснения), может применяться аудио- или видеозапись. В этом случае в объяснении должна быть сделана отметка о проведении аудио- или видеозаписи с указанием наименования и серийного номера звуко- или видеозаписывающей аппаратуры и носителя, на который эта запись осуществлялась. Носители записи приобщаются к материалам служебной проверки.

22. Гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, может быть временно отстранен от замещаемой должности гражданской службы на время проведения служебной проверки с сохранением на этот период денежного содержания по замещаемой должности гражданской службы. Временное отстранение гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы производится должностным лицом, назначившим служебную проверку, и оформляется соответствующим административно-распорядительным актом.

IV. Оформление результатов служебной проверки

23. Результаты служебной проверки оформляются заключением по результатам проведения служебной проверки (далее - Заключение), подготовку которого обеспечивает председатель Комиссии.

В период работы Комиссии проводятся ее заседания, на которых рассматриваются собранные материалы, обсуждается и формируется проект Заключения.

В день подписания Заключения руководителем кадрового подразделения и всеми членами Комиссии служебная проверка считается завершенной.

24. В случае если служебная проверка проводилась в отношении (по письменным заявлениям) нескольких гражданских служащих, Заключение оформляется в соответствующем количестве экземпляров.

25. Заключение составляется на основании имеющихся в материалах служебной проверки объективных данных и состоит из трех частей: вводной, описательной и резолютивной.

Вводная часть содержит:

основания проведения служебной проверки;

состав Комиссии, проводившей служебную проверку (с указанием должностей, фамилий, имен и отчеств председателя и членов комиссии);

фамилию, имя и отчество, должность, стаж государственной службы гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводилась служебная проверка, и время его службы в системе Судебного департамента, в том числе в замещаемой должности.

В описательной части указываются факты и обстоятельства, перечисленные в пункте 3 настоящей Инструкции.

Резолютивная часть содержит:

вывод о наличии вины гражданского служащего, в отношении которого проведена служебная проверка, либо информацию, подтверждающую (опровергающую) сведения, содержавшиеся в письменном заявлении гражданского служащего;

предложение о применении (неприменении) дисциплинарного взыскания к гражданскому служащему, совершившему проступок.

Кроме того, резолютивная часть может содержать:

предложения о мерах по устранению причин и условий, способствовавших совершению проступка;

рекомендации предупредительно-профилактического характера.

26. Заключение по результатам служебной проверки подписывается руководителем подразделения по вопросам государственной службы и кадров и другими участниками служебной проверки.

27. Член Комиссии, несогласный с решением Комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к Заключению.

28. Результаты служебной проверки в трехдневный срок после подписания Заключения докладываются представителю нанимателя в форме докладной записки с приложением письменного Заключения.

29. Председатель Комиссии (член Комиссии по поручению председателя Комиссии) не позднее 5 дней со дня подписания Заключения знакомит гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводилась служебная проверка, с Заключением служебной проверки под роспись на Заключении с проставлением даты ознакомления.

30. В случае отказа гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводилась служебная проверка, от ознакомления с Заключением либо от подписи в Заключении (проставления даты ознакомления) лицо, осуществляющее ознакомление, составляет соответствующий акт (приложение N 2 к настоящей Инструкции) и приобщает его к материалам служебной проверки.

31. Заключение по результатам проведения служебной проверки, а также копии приказов (распоряжений) Судебного департамента или управления Судебного департамента в субъекте Российской Федерации о временном отстранении гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы приобщаются к личному делу гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводилась служебная проверка.

32. Материалы служебной проверки формируются в дело, к которому приобщаются:

документ (докладная записка, рапорт, заявление и т.п.), послуживший основанием для назначения служебной проверки;

копия приказа (распоряжения) о назначении служебной проверки;

письменные объяснения гражданского служащего, в отношении (по письменному заявлению) которого проводилась служебная проверка;

письменные объяснения гражданских служащих и иных лиц, имеющих отношение к установленным в ходе служебной проверки фактам;

копия заключения по результатам служебной проверки с отметкой об ознакомлении с ним гражданского служащего, в отношении (по письменному заявлению) которого проводилась служебная проверка, либо акт об отказе от ознакомления или проставления подписи об ознакомлении;

иные документы, имеющие отношение к проведенной служебной проверке.

33. Дело хранится в определяемый номенклатурой дел срок в Управлении государственной службы и кадрового обеспечения Судебного департамента, в кадровом подразделении управления Судебного департамента в субъекте Российской Федерации.

34. Подготовка проекта приказа Судебного департамента или управления Судебного департамента в субъекте Российской Федерации о применении дисциплинарного взыскания осуществляется в пределах компетенции Управлением государственной службы и кадрового обеспечения Судебного департамента или кадровым подразделением управления Судебного департамента в субъекте Российской Федерации.

Министерство юстиции Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ

от 20 июня 2011 года N 12-6

УТВЕРЖДАЮ
Директор Федеральной службы
судебных приставов -
главный судебный пристав
Российской Федерации
А.О.Парфенчиков
20 июня 2011 года

Методические рекомендации по проведению служебных проверок в Федеральной службе судебных приставов и ее территориальных органах

(с изменениями на 26 марта 2015 года)

Документ с изменениями, внесенными:

1. Общие положения

1.1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях единообразного применения Инструкции об организации служебных проверок в Федеральной службе судебных приставов и ее территориальных органах, утвержденной приказом ФССП России от 20.09.2010 N 427 (далее - Инструкция), а также для разъяснения отдельных ее положений.

1.2. Инструкция определяет порядок организации работы по проведению служебных проверок в отношении федеральных государственных гражданских служащих ФССП России и ее территориальных органов (далее - гражданские служащие).

1.3. В соответствии с ч.1 ст.59 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) служебная проверка проводится по решению представителя нанимателя или письменному заявлению гражданского служащего.

1.4. При проведении служебной проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены:

факт, время, место, обстоятельства, цели и мотивы совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка;

вина гражданского служащего, в случае совершения дисциплинарного проступка несколькими гражданскими служащими - вина каждого;

деловые и личные качества гражданского служащего, совершившего дисциплинарный проступок, иные характеризирующие его данные;

обстоятельства, причины и условия, способствовавшие совершению гражданским служащим дисциплинарного проступка;

характер и размер вреда (ущерба), причиненного гражданским служащим в результате совершения дисциплинарного проступка;

обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки.

1.5. В соответствии со ст.57 Федерального закона за совершение дисциплинарного проступка, т.е. за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

3) предупреждение о неполном должностном соответствии;

5) увольнение с гражданской службы по основаниям, установленным п.2, подп."а"-"г" п.3, пп.5 и 6 ч.1 ст.37 Федерального закона.

За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

2. Организация служебной проверки

2.1. При инициировании служебной проверки на имя представителя нанимателя готовится служебная записка (согласно п.4 Инструкции, в центральном аппарате ФССП России - на имя директора Федеральной службы судебных приставов - главного судебного пристава Российской Федерации (далее - Директор); в территориальном органе ФССП России - на имя руководителя территориального органа).

В служебной записке указываются факт, время, место, обстоятельства, должность, фамилия, имя, отчество гражданского служащего, в отношении которого необходимо провести служебную проверку, и нарушенные им в результате дисциплинарного проступка пункты и статьи действующего законодательства, а также нормативных правовых актов Службы (приложение N 1).

Также необходимо учитывать срок, прошедший с момента совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.03.2004 N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" днем обнаружения дисциплинарного проступка, с которого начинается месячный срок (в течение которого к гражданскому служащему может быть применено дисциплинарное взыскание), считается день, когда лицу, которому по работе (службе) подчинен гражданский служащий, стало известно о совершении дисциплинарного проступка, независимо от того, наделено ли оно правом наложения дисциплинарных взысканий.

2.2. Одной служебной запиской допускается инициирование служебной проверки как в отношении одного, так и нескольких гражданских служащих (приложение N 2).

2.3. В служебной записке инициатор служебной проверки предлагает кандидатуру от структурного подразделения центрального аппарата или аппарата управления территориального органа ФССП России (далее - территориальный орган), с указанием должности, Ф.И.О., для включения в состав комиссии по проведению служебной проверки и уведомляет его об этом.

2.4. В случае, когда инициатором служебной проверки в отношении гражданского служащего является подразделение противодействия коррупции или гражданский служащий, обратившийся с заявлением о проведении служебной проверки, либо служебная проверка назначена по представлению органов прокуратуры, в комиссию по проведению служебной проверки включается специалист профильного структурного подразделения центрального аппарата или аппарата управления территориального органа Службы, к компетенции которого относятся выявленные нарушения.

Управление противодействия коррупции, обеспечения работы с кадрами и вопросов безопасности ФССП России; отдел (группа) противодействия коррупции территориального органа ФССП России.

2.5. Для проведения служебной проверки в отношении руководителя подразделения противодействия коррупции председателем комиссии назначается один из заместителей представителя нанимателя, при этом незамедлительно информируется УПК (п.1 распоряжения Директора от 28.09.2009 N 31-р).

Копия приказа о проведении служебной проверки не позднее суток с момента регистрации приказа направляется факсимильной связью руководителю УПК.

2.6. При инициировании служебной проверки в отношении каждого гражданского служащего необходимо издавать отдельный приказ о ее проведении (приложение N 4).

2.7. В приказе о проведении служебной проверки кроме данных, указанных во втором абзаце п.10 Инструкции, необходимо отражать, на кого из членов комиссии возложены полномочия по затребованию письменного объяснения от гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка (приложение N 3).

2.8. Во исполнение п.10 Инструкции проект приказа о проведении служебной проверки готовится работником подразделения противодействия коррупции и представляется председателю комиссии одновременно с проектом плана о проведении служебной проверки для утверждения представителем нанимателя.

2.9. Представление на регистрацию приказа о проведении служебной проверки необходимо поручать работнику подразделения противодействия коррупции, ответственному за его подготовку.

2.10. Копия приказа о проведении служебной проверки и план ее проведения вручаются под расписку работнику, которому поручена подготовка заключения по результатам служебной проверки, для ознакомления членов комиссии.

Ознакомление гражданского служащего с приказом о проведении в отношении него служебной проверки также поручается указанному работнику.

3. Участники служебной проверки и их полномочия

3.1. Полномочия каждого члена комиссии прописываются в плане по служебной проверке с указанием конкретных сроков исполнения (приложение N 5).

3.2. При включении в состав комиссии представителя подразделения по вопросам государственной службы и кадров ему необходимо поручать подготовку копий должностного регламента, других характеризующих материалов и передачу их члену комиссии, на которого возложены полномочия по подготовке заключения по результатам служебной проверки, для приобщения к материалам служебной проверки.

3.3. Члену комиссии, которому поручена подготовка заключения по результатам служебной проверки, необходимо поручать готовить лист ознакомления с Инструкцией (п.16) и знакомить с ней членов комиссии под роспись. Лист ознакомления приобщается к материалам служебной проверки (приложение N 9).

3.4. При обнаружении признаков преступления, административного правонарушения или нарушения служебной дисциплины член комиссии немедленно докладывает об этом председателю комиссии и должностному лицу, принявшему решение о проведении служебной проверки, в письменной форме.

3.5. В случае если член комиссии по уважительной причине (болезнь, отпуск, командировка и т.п.) не может принимать дальнейшее участие в служебной проверке, издается приказ о внесении изменений в состав комиссии.

Подготовка, согласование и регистрация данного приказа поручается представителю подразделения по вопросам государственной службы и кадров, включенному в состав комиссии по проведению служебной проверки.

3.6. Подготовка, согласование и регистрация приказа о временном отстранении от замещаемой должности гражданской службы на время проведения служебной проверки с сохранением на этот период денежного содержания по замещаемой должности гражданской службы (п.22 Инструкции) также поручается члену комиссии от подразделения по вопросам государственной службы и кадров.

4. Проведение служебной проверки

4.1. Согласно п.11 Инструкции (п.6 ст.59 Федерального закона) служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении.

Месячный срок проведения служебной проверки необходимо исчислять со дня регистрации приказа о проведении служебной проверки в отношении гражданского служащего.

Сроки проведения служебной проверки не приостанавливаются и не продлеваются.

4.2. Подготовку заключения по результатам служебной проверки, согласование с членами комиссии и представление материалов служебной проверки председателю комиссии необходимо возлагать на члена комиссии, представленного от подразделения, инициировавшего проведение служебной проверки (приложение N 3).

Например, если инициатором служебной проверки являлось подразделение по вопросам организации исполнительного производства, то полномочия, указанные в п.4.2, возлагаются на работника, включенного в состав комиссии от данного подразделения.

4.3. В случае если от гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, не представляется возможным по уважительным причинам получить письменное объяснение (временная нетрудоспособность, пребывание в отпуске и т.п.), выводы о его виновности (невиновности) предлагается делать на основании имеющихся материалов, о чем указывать в заключении.

По выходу гражданского служащего на службу у него запрашивается письменное объяснение, с учетом которого принимается решение о применении или о неприменении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания.

5. Оформление результатов служебной проверки

5.1. После утверждения заключения уполномоченным должностным лицом оно направляется председателем комиссии руководителю подразделения по вопросам государственной службы и кадров для подписи (п.10 ст.59 Федерального закона) и подготовки проекта приказа о применении дисциплинарного взыскания в соответствии с п.28 Инструкции (приложение N 10).

В случае если председателем комиссии по проведению служебной проверки является руководитель подразделения по вопросам государственной службы и кадров, его подпись, установленная п.10 ст.59 Федерального закона, в заключении по результатам служебной проверки не требуется.

5.2. Письменное заключение по результатам служебной проверки приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка (п.10 ст.59 Федерального закона), а заверенная копия заключения направляется в подразделение противодействия коррупции и приобщается к материалам служебной проверки.

6. Порядок применения дисциплинарного взыскания и ознакомления гражданского служащего с актом о применении дисциплинарного взыскания

6.1. Согласно п.6 ст.58 Федерального закона копия акта о применении дисциплинарного взыскания вручается гражданскому служащему под роспись в течение пяти дней со дня издания соответствующего акта.

В случае если вручить данный акт (приказ о дисциплинарной ответственности) по уважительным причинам не представляется возможным (временная нетрудоспособность, пребывание в отпуске, другие случаи отсутствия на службе), допустимо регистрировать и вручать его гражданскому служащему по выходу на службу, поскольку в срок, установленный для применения дисциплинарного взыскания, согласно пп.4, 5 ст.58 Федерального закона период отсутствия гражданского служащего по уважительной причине и время проведения служебной проверки не включаются.

Применить дисциплинарное взыскание не представляется возможным, если гражданский служащий будет отсутствовать на службе более шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки - более двух лет. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу (ст.58 Федерального закона).

О невозможности применения дисциплинарного взыскания к гражданскому служащему по результатам служебной проверки представитель нанимателя (п.4 Инструкции) информируется служебной запиской.

7. Учет, формирование и хранение материалов служебных проверок

7.1. Служебные проверки учитываются в Журнале учета служебных проверок (далее - Журнал), а также в электронном виде, удобном для работы (приложение N 11).

При этом каждой служебной проверке присваивается порядковый регистрационный номер, под которым служебные проверки вносятся в Журнал (в пределах текущего года).

7.3. Материалы служебной проверки подшиваются в номенклатурное дело (твердую обложку из картона), постранично нумеруются карандашом в верхнем правом углу, составляется внутренняя опись, которая заверяется составителем (приложение N 13).

7.4. В листе-заверителе цифрами и прописью указываются количество листов и особенности отдельных документов. Лист-заверитель подписывается составителем с указанием даты и расшифровкой подписи (приложение N 14).

7.5. На обложке служебной проверки указываются необходимые сведения, в том числе порядковый регистрационный номер, под которым служебная проверка учтена в Журнале (приложение N 12).

7.6. Сформированные материалы служебных проверок размещают в служебной комнате подразделения противодействия коррупции (подразделения государственной службы и кадров в случае, когда штатная численность подразделения противодействия коррупции менее 4 единиц) или в специально отведенном для этой цели помещении в запирающиеся шкафы, сейфы и т.п., чтобы обеспечить их сохранность и защиту (приложение N 15*).

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: