Положение о дисциплинарной ответственности частных судебных исполнителей рк

Обновлено: 27.04.2024

1.1. Настоящее Положение о дисциплинарной ответственности частных судебных исполнителей разработано в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей», Уставом Республиканской палаты частных судебных исполнителей и определяет порядок и условия привлечения к дисциплинарной ответственности частных судебных исполнителей - членов Республиканской палаты.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

1.2. Дисциплинарное взыскание (далее - взыскание) - мера дисциплинарной ответственности, которая может быть наложена в отношении частного судебного исполнителя, за совершение проступков при исполнении им служебных обязанностей и должно соответствовать форме и степени вины провинившегося лица, тяжести совершенного проступка.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

1.3. За нарушение требований законодательства Республики Казахстан, Кодекса профессиональной чести частных судебных исполнителей и Устава Республиканской палаты частных судебных исполнителей (далее - Республиканская палата) на частного судебного исполнителя налагаются следующие виды дисциплинарной ответственности:

2) исключение из членов Республиканской палаты с подачей уполномоченному органу представления о прекращении действия лицензии частного судебного исполнителя.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

1.4. Основанием для возбуждения дисциплинарного производства является наличие достаточных данных, указывающих на нарушение частным судебным исполнителем требований законодательства Республики Казахстан, Кодекса профессиональной чести частных судебных исполнителей и Устава Республиканской палаты.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2. Субъекты и порядок наложения взысканий

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2.1. Субъектами наложения дисциплинарных взысканий являются частные судебные исполнители (далее - ЧСИ) - члены Республиканской палаты, осуществляющие свою деятельность на территории Республики Казахстан.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2.2. Вопрос о дисциплинарной ответственности руководителя или заместителя руководителя филиала Республиканской палаты - региональной палаты, члена Правления, осуществляющих деятельность частного судебного исполнителя рассматриваются дисциплинарной комиссией Республиканской палаты.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2.3. Обращения, содержащие сведения о систематическом ущемлении прав и свобод граждан, многочисленных или грубых нарушениях закона, не получившие должной оценки при рассмотрении в филиале Республиканской палаты - региональной палате, в том числе по наиболее актуальным (резонансным) вопросам, также рассматриваются дисциплинарной комиссией Республиканской палаты.

В соответствии с подпунктом 11) статьи 167 Закона Республики Казахстан от 2 апреля 2010 года "Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей" ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления контроля за деятельностью частных судебных исполнителей.

2. Признать утратившим силу:

3. Департаменту по исполнению судебных актов в установленном законодательством порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа;

2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его копии в бумажном и электронном виде на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства юстиции Республики Казахстан.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего заместителя Министра юстиции Республики Казахстан.

5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр юстиции
Республики Казахстан
М. Бекетаев

Утверждены
приказом Министра юстиции
Республики Казахстан
от 1 февраля 2018 года № 171

Правила осуществления контроля за деятельностью частных судебных исполнителей

Глава 1. Общие положения

1. Настоящие Правила осуществления контроля за деятельностью частных судебных исполнителей (далее ‒ Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 11) статьи 167 Закона Республики Казахстан "Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей" от 2 апреля 2010 года (далее ‒ Закон) и определяют порядок проведения контроля за деятельностью частных судебных исполнителей.

2. Основные понятия, используемые в настоящих Правилах:

территориальный орган – областные, городов республиканского значения и столицы, районные и городские подразделения юстиции;

плановый контроль – проверка деятельности частного судебного исполнителя, материалов исполнительных производств, проводимая в соответствии с утвержденным графиком планового контроля частных судебных исполнителей;

внеплановый контроль – проверка деятельности частного судебного исполнителя, материалов исполнительного производства, проводимая при поступлении жалобы на действия (бездействие) частного судебного исполнителя либо при наличии другой информации, свидетельствующей о недобросовестном исполнении им своих обязанностей;

уполномоченный орган – государственный орган, осуществляющий реализацию государственной политики и государственное регулирование деятельности в сфере обеспечения исполнения исполнительных документов.

Сноска. Пункт 2 в редакции приказа Министра юстиции РК от 04.11.2019 № 530 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

3. Контроль за деятельностью частных судебных исполнителей проводится уполномоченным органом и его территориальными органами, Республиканской и региональными палатами частных судебных исполнителей. В случае необходимости по согласованию к проведению контроля привлекаются иные соответствующие уполномоченные специалисты.

4. Целями и задачами контроля являются:

обеспечение законности исполнительных действий в сфере частного исполнения исполнительных документов;

обеспечение соблюдения, восстановления имущественных и неимущественных прав и законных интересов сторон исполнительного производства;

обеспечение единообразия в правоприменительной практике частных судебных исполнителей;

профилактика и предупреждение нарушений частными судебными исполнителями в сфере исполнительного производства.

5. Принципами осуществления контроля являются:

соблюдение профессиональной этики;

обеспечение прав и законных интересов сторон исполнительного производства, частного судебного исполнителя.

6. Срок проведения контроля частного судебного исполнителя составляет не более десяти рабочих дней.

Проведение контроля приостанавливается на период временной нетрудоспособности частного судебного исполнителя.

В случае нахождения частного судебного исполнителя в отпуске или отсутствия по иным причинам, сроки проведения контроля переносятся.

Продление, приостановление и перенос сроков проведения контроля частного судебного исполнителя осуществляются должностным лицом, уполномоченным на назначение контроля.

Сноска. Пункт 6 - в редакции приказа Министра юстиции РК от 18.10.2021 № 892 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

7. Копии приказа о назначении контроля за деятельностью частного судебного исполнителя, заключение о результатах контроля частного судебного исполнителя и иные документы вручаются частному судебному исполнителю или доставляются по почте заказным письмом с уведомлением, или с использованием иных средств связи, обеспечивающих фиксирование доставки.

Глава 2. Порядок проведения планового контроля частных судебных исполнителей

8. Плановый контроль частных судебных исполнителей проводится в соответствии с утвержденным графиком планового контроля частных судебных исполнителей по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

9. Территориальный орган юстиции совместно с региональной палатой частных судебных исполнителей по окончанию каждого года не позднее 15 января, с учетом требований статьи 169 Закона формирует и утверждает график планового контроля частных судебных исполнителей.

Территориальный орган юстиции утвержденный график планового контроля частных судебных исполнителей направляет в уполномоченный орган не позднее 31 января соответствующего года.

10. В график планового контроля подлежат включению все частные судебные исполнители, осуществляющие деятельность более шести месяцев с момента учетной регистрации в органах юстиции, а также не осуществлявшие деятельность более шести месяцев на момент формирования графика контроля частных судебных исполнителей, но в течение предстоящего года, срок осуществления деятельности которых составит более шести месяцев.

Сноска. Пункт 10 в редакции приказа Министра юстиции РК от 04.11.2019 № 530 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

11. Плановый контроль частного судебного исполнителя назначается приказом уполномоченного лица территориального органа юстиции, на основании графика планового контроля частных судебных исполнителей.

12. Плановый контроль частных судебных исполнителей проводится должностным(-ыми) лицом(-ами) территориального органа юстиции совместно с представителем(-ями) региональной палаты частных судебных исполнителей.

13. Предметом планового контроля частных судебных исполнителей являются:

проверка материалов исполнительных производств;

проверка соблюдения частным судебным исполнителем требований, предъявляемых к делопроизводству;

проверка состояния архива частного судебного исполнителя;

проверка соблюдения требований к местонахождению и оборудованию служебного помещения частного судебного исполнителя.

Сноска. Пункт 13 в редакции приказа Министра юстиции РК от 04.11.2019 № 530 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Глава 3. Порядок проведения внепланового контроля частных судебных исполнителей

14. Внеплановый контроль частного судебного исполнителя проводится при поступлении в отношении него жалобы, обращения либо информации о фактах совершенных им нарушений законности при осуществлении исполнительных действий.

Сноска. Пункт 14 - в редакции приказа Министра юстиции РК от 31.05.2021 № 447 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Сноска. Пункт 15 - в редакции приказа Министра юстиции РК от 18.10.2021 № 892 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Сноска. Пункт 16 - в редакции приказа Министра юстиции РК от 18.10.2021 № 892 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

17. При назначении внепланового контроля приказом уполномоченного лица соответствующего органа юстиции комиссия образовывается из числа сотрудников территориального органа.

При назначении внепланового контроля приказом уполномоченного лица Республиканской или региональной палаты частных судебных исполнителей комиссия образовывается из числа сотрудников палаты частных судебных исполнителей.

Комиссия для проведения проверок состоит не менее чем из трех человек.

Сноска. Пункт 17 - в редакции приказа Министра юстиции РК от 31.05.2021 № 447 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

При этом контроль за деятельностью частных судебных исполнителей не проводится в случае наличия вступившего в силу судебного акта о нарушении частным судебным исполнителем требований законодательства Республики Казахстан.

Сноска. Пункт 18 - в редакции приказа Министра юстиции РК от 18.10.2021 № 892 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Глава 4. Результаты контроля частных судебных исполнителей

19. По окончании контроля частных судебных исполнителей составляется заключение о результатах проведенного контроля частного судебного исполнителя (далее – заключение) и подписывается лицом(-ами), проводившим(-ими) контроль.

20. Заключение состоит из вводной, описательно-мотивировочной и заключительной частей.

В вводной части заключения излагаются сведения о виде контроля, фамилия, имя, отчество (при наличии) лиц, осуществлявших контроль, и частного судебного исполнителя, подлежащего контролю, сроки проведения контроля, номер и дата приказа о назначении контроля частного судебного исполнителя.

В описательно-мотивировочной части заключения излагаются сведения о деятельности частного судебного исполнителя и об исполнительном производстве, в том числе исполнительские действия в хронологическом порядке.

В заключительной части заключения излагаются выводы о наличии или отсутствии нарушений законодательства Республики Казахстан, рекомендации по их устранению с установлением срока от пятнадцати дней, но не более одного месяца и указывается обязанность частного судебного исполнителя предоставить в соответствующий территориальный орган или региональную палату информацию об устранении нарушений.

При этом, в случае устранения нарушения законодательства Республики Казахстан и (или) восстановления причиненного ущерба, заключение направляется на рассмотрение в соответствующую дисциплинарную комиссию региональной (Республиканской) палаты частных судебных исполнителей.

Сноска. Пункт 20 - в редакции приказа Министра юстиции РК от 18.10.2021 № 892 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

21. К заключению прилагаются следующие документы:

1) копия жалоб на действия (бездействие) частного судебного исполнителя либо при наличии другой информации, свидетельствующей о недобросовестном исполнении им своих обязанностей;

2) копия приказа о проведении планового или внепланового контроля деятельности частного судебного исполнителя;

3) копия пояснения частного судебного исполнителя (при наличии) либо копия акта об отказе от дачи пояснения;

4) копии материалов исполнительного производства (при наличии) либо копия акта об отказе представления;

5) копии документов подтверждающих ознакомление частного судебного исполнителя с приказом о проведении планового или внепланового контроля его деятельности и заключением о результатах проведенного контроля за деятельностью частного судебного исполнителя.

Сноска. Пункт 21 - в редакции приказа Министра юстиции РК от 31.05.2021 № 447 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

22. В случае не устранения частным судебным исполнителем нарушения законодательства Республики Казахстан и (или) не восстановления причиненного ущерба, заключение направляется на рассмотрение в соответствующую дисциплинарную комиссию региональной (Республиканской) палаты частных судебных исполнителей.

По нарушениям предусмотренным статьями 143, 144 Закона, в уполномоченный орган вносится представление о приостановлении или прекращении действия лицензии частного судебного исполнителя.

К представлению о приостановлении (прекращении) действия лицензии частного судебного исполнителя прилагаются документы, предусмотренные пунктом 21 настоящих Правил.

Сноска. Пункт 22 - в редакции приказа Министра юстиции РК от 18.10.2021 № 892 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

23. В случае неполноты, недостаточности или необоснованности представленных материалов на дисциплинарную комиссию или в уполномоченный орган, материалы подлежат возвращению. Возвращение материалов не является препятствием для их повторного направления.

24. Территориальными органами юстиции, региональными палатами частных судебных исполнителей составляется ежеквартальный отчет о результатах планового/внепланового контроля частных судебных исполнителей, который направляется в уполномоченный орган, Республиканскую палату частных судебных исполнителей к 10 числу следующего месяца за отчетным кварталом по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам.

Приложение 1
к Правилам
осуществления контроля за
деятельностью частных
судебных исполнителей
Форма

"Согласован"
Руководитель
Региональной палаты частных судебных исполнителей
________________________
_________ _______________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество (при наличии)
"__" ________ 20 ___ года

"Утверждаю"
Руководитель
Департамента юстиций
________________________________
_________ _________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество (при наличии)
"__" __________ 20___ года

График планового контроля частных судебных исполнителей______________________________ на 20 __ год

(регион)

Фамилия, имя, отчество (при наличии) частных судебных исполнителей

Дата учетной регистрации в территориальном органе юстиции

Месяц проведения контроля

Приложение 2
к Правилам
осуществления контроля за
деятельностью частных
судебных исполнителей
Форма

Отчет по итогам планового/внепланового контроля частных судебных исполнителей Департамента юстиции/ региональной палаты частных судебных исполнителей ______________________________ за ___ квартал 20___ года

(регион)

Фамилия, имя, отчество (при наличии) частных судебных исполнителей

Период (дата проведения) контроля

Результаты контроля (№ и дата приказа, дата заключения, выявленные нарушения законодательства Республики Казахстан)

Принятые меры (ответственность, № и дата приказа, устранение нарушений, выполнение рекомендаций и т.д.)

Закон Республики Казахстан от 2 апреля 2010 года № 261-IV.

РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Статья 2. Задачи исполнительного производства

Статья 3. Основные принципы исполнительного производства

Статья 4. Законодательство Республики Казахстан об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей

Статья 5. Исполнение решений международных, иностранных судов и арбитражей

Статья 6. Порядок применения законодательства Республики Казахстан об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей

Статья 7. Лица, осуществляющие исполнительное производство

Статья 8. Язык исполнительного производства

Статья 9. Перечень исполнительных документов

Статья 10. Постановление судебного исполнителя

Глава 2. СРОКИ В ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ

Статья 11. Сроки предъявления исполнительных документов к исполнению

Статья 12. Перерыв срока при предъявлении исполнительного документа

Статья 13. Восстановление пропущенного срока для предъявления исполнительного документа к исполнению

Глава 3. УЧАСТНИКИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА

Статья 14. Состав участников исполнительного производства

Статья 15. Стороны исполнительного производства

Статья 16. Права и обязанности сторон исполнительного производства

Статья 17. Правопреемство в исполнительном производстве

Статья 18. Участие в исполнительном производстве представителей сторон

Статья 20. Лица, которые не могут быть представителями

Статья 22. Участие переводчика в исполнительном производстве

Статья 23. Участие понятых в исполнительном производстве

Статья 24. Участие специалиста в исполнительном производстве

Статья 25. Прокурор в исполнительном производстве

Статья 26. Взаимодействие судебных исполнителей с органами внутренних дел

Глава 4. ИЗВЕЩЕНИЯ И ВЫЗОВЫ В ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ

Статья 27. Извещения и вызовы в исполнительном производстве

Статья 28. Доставка и вручение повестки, извещения, уведомления и процессуальных документов судебного исполнителя

Статья 29. Перемена адреса во время ведения исполнительного производства

Статья 30. Исключена Законом РК от 26.06.2020 № 349-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Глава 5. МЕРЫ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ

Статья 31. Основания применения мер принудительного исполнения

Статья 32. Меры по обеспечению исполнения исполнительных документов

Статья 33. Временное ограничение и приостановление временного ограничения на выезд физического лица, руководителя (исполняющего обязанности) юридического лица, являющегося должником, из Республики Казахстан

Статья 34. Временные ограничения в сфере выдачи и действия лицензий, разрешений и специальных прав

Статья 35. Предоставление должником информации о своем имущественном положении

Статья 36. Единый реестр должников

РАЗДЕЛ 2. ПОРЯДОК СОВЕРШЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ

Глава 6. ОБЩИЕ УСЛОВИЯ СОВЕРШЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА

Статья 37. Принятие исполнительного документа к производству

Статья 38. Основания, последствия и устранение причин отказа в возбуждении исполнительного производства

Статья 39. Сроки исполнения исполнительных документов

Статья 40. Отсрочка, рассрочка, изменение способа и порядка исполнения, индексация присужденных сумм

Статья 41. Исключена Законом РК от 15.01.2014 № 164-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования)

Статья 42. Обязанность судебного исполнителя приостановить исполнительное производство

Статья 43. Исключена Законом РК от 15.01.2014 № 164-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования)

Статья 44. Сроки приостановления исполнительного производства

Статья 46. Возобновление исполнительного производства

Статья 47. Основания и последствия прекращения исполнительного производства

Статья 48. Возвращение исполнительных документов взыскателю

Статья 49. Окончание исполнительного производства

Статья 50. Рассмотрение вопросов о приостановлении или прекращении исполнительного производства, возвращении исполнительного документа взыскателю или направлении его банкротному управляющему, реабилитационному управляющему, в ликвидационную комиссию должника – юридического лица

Статья 51. Разъяснение исполнительного документа, подлежащего исполнению

Статья 52. Место совершения исполнительных действий

Статья 53. Время совершения исполнительных действий

Статья 54. Отводы в исполнительном производстве

Глава 7. ОБРАЩЕНИЕ ВЗЫСКАНИЯ НА ИМУЩЕСТВО ДОЛЖНИКА

Параграф 1. Основные правила

Статья 55. Порядок обращения взыскания на имущество должника

Статья 56. Обращение взыскания на имущество юридических лиц и

Статья 57. Обращение взыскания на заложенное имущество

Статья 58. Обращение взыскания на денежные суммы и другое имущество должника, находящиеся у других лиц

Статья 59. Отзыв инкассового распоряжения

Статья 60. Обращение взыскания на долю в общем имуществе

Статья 61. Имущество, на которое не может быть обращено взыскание

Параграф 2. Арест имущества должника

Статья 62. Арест имущества должника

Статья 63. Порядок наложения ареста на имущество

Статья 64. Определение порядка использования арестованного имущества

Статья 65. Наложение ареста на ценные бумаги

Статья 66. Опись имущества должника

Статья 67. Протокол описи и ареста имущества

Параграф 3. Оценка и хранение имущества

Статья 68. Оценка имущества должника

Статья 70. Ответственность хранителя имущества

Статья 71. Хранение изъятых у должника ценностей

Глава 8. ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА ДОЛЖНИКА

Параграф 1. Общие правила реализации

Статья 72. Очередность реализации имущества должника

Статья 73. Особенности регистрации прав на недвижимое имущество должника для последующей продажи с аукциона

Статья 74. Реализация арестованного имущества

Статья 74-1. Учет арестованного имущества судебным исполнителем

Статья 75. Реализация имущества, передаваемого государству

Статья 77. Порядок реализации арестованного имущества

Статья 78. Исключена Законом РК от 29.12.2014 № 269-V (вводится в действие с 01.01.2015).

Параграф 2. Особенности проведения аукциона

Статья 79. Оповещение о предстоящем электронном аукционе

Статья 80. Общие условия проведения электронного аукциона

Статья 81. Исключена Законом РК от 29.12.2014 № 269-V (вводится в действие с 01.01.2015).

Статья 82. Исключена Законом РК от 29.12.2014 № 269-V (вводится в действие с 01.01.2015).

Статья 83. Переход права собственности на имущество должника по результатам аукциона

Статья 84. Объявление электронного аукциона несостоявшимся

Статья 85. Последствия объявления электронного аукциона

Параграф 3. Особенности обращения взыскания на дебиторскую задолженность и имущественные права

Статья 86. Обращение взыскания на дебиторскую задолженность

Статья 87. Выявление дебиторской задолженности юридических и физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица

Статья 88. Соглашения об исключении или ограничении правил об обращении взыскания на денежные требования

Статья 89. Порядок наложения ареста на денежные требования

Статья 90. Объем прав взыскателя при аресте денежного требования

Статья 91. Обязанность дебитора по предоставлению информации

Статья 92. Обеспечение исполнения должником своего обязательства перед должником - третьим лицом

Глава 9. ОБРАЩЕНИЕ ВЗЫСКАНИЯ НА ДЕНЬГИ ДОЛЖНИКА

Параграф 1. Обращение взыскания на деньги и другие виды доходов должника

Статья 93. Обращение взыскания на заработную плату и иные виды доходов должника

Статья 94. Исчисление размера удержаний из заработной платы и иных видов доходов должника

Статья 95. Размер удержаний из заработной платы и иных видов доходов должника

Статья 96. Обращение взыскания на заработную плату должника, отбывающего наказание

Статья 97. Обращение взыскания на пособия по социальному страхованию

Статья 98. Денежные суммы, на которые не может быть обращено взыскание

Параграф 2. Особенности исполнения исполнительных документов о взыскании алиментов

Статья 99. Порядок взыскания алиментов при отсутствии у должника заработной платы

Статья 100. Сведения о месте работы и доходах должника

Статья 101. Порядок взыскания задолженности по алиментным платежам

Статья 102. Контроль за правильностью удержаний из заработной платы

Статья 103. Взыскание алиментов при выезде должника на постоянное жительство или на работу и для прохождения воинской службы за границей

Статья 103-1. Порядок оказания гарантированной государством юридической помощи частными судебными исполнителями при исполнении социально значимой категории дел

Глава 10. ИСПОЛНЕНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ НЕИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА

Статья 104. Порядок исполнения и последствия неисполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия или воздержаться от их совершения

Статья 105. Порядок исполнения и последствия неисполнения исполнительного документа о восстановлении на работе

Статья 106. Исполнение исполнительного документа о выселении должника

Статья 107. Исполнение исполнительного документа о вселении взыскателя

Глава 11. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВЗЫСКАННЫХ СУММ

Статья 108. Распределение взысканных денежных сумм

Статья 109. Присоединение к взысканию

Статья 110. Очередность удовлетворения требований взыскателей

Статья 111. Взыскание первой очереди

Глава 12. РАСХОДЫ ПО СОВЕРШЕНИЮ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ И ПОРЯДОК ИХ ВОЗМЕЩЕНИЯ

Параграф 1. Общие положения

Статья 113. Расходы по совершению исполнительных действий

Статья 114. Порядок возмещения расходов по совершению исполнительных действий

Статья 115. Исключена Законом РК от 26.06.2020 № 349-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Параграф 2. Порядок определения и возмещения расходов для частных судебных исполнителей

Статья 116. Финансирование деятельности по исполнению исполнительных документов частным судебным исполнителем

Статья 117. Исключена Законом РК от 15.01.2014 № 164-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования)

Статья 117-1. Оплата деятельности частного судебного исполнителя, осуществляемой в рамках принятия принудительных мер по исполнительным документам о взыскании алиментов и заработной платы

Статья 118. Правила определения размеров оплаты деятельности частного судебного исполнителя

Статья 119. Авансирование расходов частного судебного исполнителя

Статья 120. Порядок взыскания сумм оплаты деятельности частного судебного исполнителя с должника

Статья 121. Возврат сумм оплаты деятельности частного судебного исполнителя

Параграф 3. Контрольный счет наличности территориального органа и текущий счет частного судебного исполнителя

Статья 122. Контрольный счет наличности территориального органа и текущий счет частного судебного исполнителя

Статья 123. Учет сумм на контрольных счетах наличности временного размещения денег и текущем счете

Глава 13. Исполнительская санкция. Ответственность за нарушение законодательства Республики Казахстан об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей

Статья 125. Ответственность должника и последствия за неисполнение исполнительных документов

РАЗДЕЛ 3. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ СУДЕБНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ

Глава 14. ОСНОВЫ ПРАВОВОГО СТАТУСА СУДЕБНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН

Статья 125-1. Система исполнения исполнительных документов

Статья 126. Права и обязанности судебного исполнителя при совершении исполнительных действий

Статья 127. Обжалование решения и действия (бездействия) судебного исполнителя

Статья 128. Ответственность за невыполнение законных требований судебного исполнителя

Глава 15. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СУДЕБНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ

Статья 129. Исключена Законом РК от 29.12.2014 № 269-V (вводится в действие с 01.01.2015).

Статья 130. Порядок назначения на должность государственного судебного исполнителя

Статья 131. Требования, предъявляемые к государственному судебному исполнителю

Статья 132. Ответственность государственного судебного исполнителя

Статья 133. Контроль за деятельностью государственного судебного исполнителя

Статья 134. Руководитель территориального отдела - старший судебный исполнитель

Статья 135. Обеспечение деятельности государственных судебных исполнителей

Статья 136. Меры социальной защиты государственных судебных исполнителей

Глава 16. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ЧАСТНЫХ СУДЕБНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ

Статья 137. Деятельность по исполнению исполнительных документов

Статья 138. Основы деятельности частного судебного исполнителя

Статья 139. Гарантии деятельности по исполнению исполнительных документов

Параграф 1. Лицензия частного судебного исполнителя"

Статья 140. Частный судебный исполнитель в Республике Казахстан

Статья 141. Комиссия по аттестации лиц, претендующих на занятие деятельностью частного судебного исполнителя

Статья 141-1. Порядок и условия проведения аттестации

Статья 142. Лицензия частного судебного исполнителя

Статья 143. Приостановление действия лицензии частного судебного исполнителя

Статья 144. Прекращение действия и лишение лицензии частного судебного исполнителя

Статья 145. Исключена Законом РК от 29.10.2015 № 376-V (вводится в действие с 01.01.2016).

Статья 146. Особые условия осуществления деятельности частного судебного исполнителя

Параграф 2. Права, обязанности и ответственность частных судебных исполнителей

Статья 147. Права частного судебного исполнителя

Статья 148. Обязанности частного судебного исполнителя

Статья 149. Ограничения деятельности частного судебного исполнителя

Статья 150. Ответственность частного судебного исполнителя

Статья 151. Исключена Законом РК от 15.01.2014 № 164-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования)

Параграф 3. Организация деятельности частного судебного исполнителя

Статья 153. Контора, служебное помещение частного судебного исполнителя

Статья 153-1. Временное замещение частного судебного исполнителя

Статья 154. Удостоверение, личная печать, штампы и бланки частного судебного исполнителя

Статья 155. Делопроизводство в исполнительном производстве

Статья 156. Помощники и стажеры частного судебного исполнителя

Статья 156-1. Права и обязанности помощника частного судебного исполнителя

Параграф 4. Исключен Законом РК от 15.01.2014 № 164-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования)

Параграф 5. Региональная палата частных судебных исполнителей.

Республиканская палата

Статья 161. Региональная палата частных судебных исполнителей

Статья 162. Полномочия региональной палаты частных судебных исполнителей

Статья 163-1. Полномочия Республиканской палаты

Статья 163-2. Устав Республиканской палаты

Статья 163-3. Председатель правления Республиканской палаты

Статья 164. Органы управления Республиканской палаты

Статья 165. Финансирование деятельности Республиканской палаты

Параграф 6. Контроль за деятельностью и дисциплинарная ответственность частных судебных исполнителей

Статья 166. Судебный контроль за совершением исполнительных действий

частными судебными исполнителями

Статья 167. Компетенция уполномоченного органа

Статья 168. Компетенция территориального органа уполномоченного органа по контролю за деятельностью частных судебных исполнителей

Статья 169. Контроль за деятельностью частного судебного исполнителя

Статья 170. Дисциплинарная ответственность частных судебных исполнителей

Статья 171. Исключена Законом РК от 29.12.2014 № 269-V (вводится в действие с 01.01.2015).

Статья 172. Исключена Законом РК от 29.12.2014 № 269-V (вводится в действие с 01.01.2015).

Сноска. Утратил силу приказом Министра юстиции РК от 27.02.2015 № 121 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

В соответствии с подпунктом 11) статьи 167 Закона Республики Казахстан от 2 апреля 2010 года «Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей», ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о дисциплинарной комиссии.
2. Комитету по исполнению судебных актов Министерства юстиции Республики Казахстан (Ешмагамбетов Ж.Б.) обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Председателя Комитета по исполнению судебных актов Министерства юстиции Республики Казахстан Ешмагамбетова Ж.Б.
4. Настоящий приказ вводится в действие со дня его государственной регистрации.

Министр Б. Имашев

Утверждено
приказом Министра юстиции
Республики Казахстан
от 17 марта 2014 года № 112

Положение
о дисциплинарной комиссии

1. Общие положения

1. Положение о дисциплинарной комиссии (далее – Положение) разработано в соответствии с подпунктом 7) статьи 167 Закона Республики Казахстан от 2 апреля 2010 года «Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей» и определяет полномочия, организацию деятельности дисциплинарной комиссии уполномоченного (территориального) органа по рассмотрению дисциплинарных проступков частных судебных исполнителей.
2. Понятия используемые в настоящем положении:
1) дисциплинарное взыскание (далее - взыскание) - мера дисциплинарной ответственности, которая может быть наложена в отношении привлекаемого к дисциплинарной ответственности;
2) дисциплинарная ответственность - вид юридической ответственности, которую несут за совершение дисциплинарных проступков при исполнении ими служебных обязанностей;
3) дисциплинарный проступок (далее - проступок) - противоправное, виновное неисполнение или ненадлежащее исполнение служебных обязанностей, превышение должностных полномочий, нарушение Кодекса профессиональной чести частного судебного исполнителя, нарушение требований законодательных и иных нормативно-правовых актов Республики Казахстан, регламентирующих деятельность частных судебных исполнителей;
4) Дисциплинарная комиссия (далее – комиссия) – постоянный действующий коллегиальный орган, созданный для рассмотрения материалов проведения проверки, исследования фактов, касающихся проступка, и вынесения рекомендаций о мере взыскания в отношении частных судебных исполнителей;
5) проверка - деятельность по сбору материалов и сведений о проступке частных судебных исполнителей в целях полного, всестороннего и объективного выяснения обстоятельств его совершения.
3. Дисциплинарная комиссия основывается на принципах уважения прав, защиты законных интересов и строгого соблюдения законодательства Республики Казахстан.

2. Порядок работы дисциплинарной комиссии

4. Состав комиссии утверждается приказом руководителя уполномоченного (территориального) органа и состоит из нечетного количества членов в составе не менее пяти человек, не менее двух из которых являются представителями Республиканской (региональной) коллегии частных судебных исполнителей, остальные должностными лицами уполномоченного (территориального) органа. Из числа членов данной комиссии назначается председатель.
5. Комиссия на своем заседании рассматривает материалы дисциплинарного производства и исследует факты, касающиеся проступка.
На заседание комиссии приглашается частный судебный исполнитель, в отношении которого возбуждено дисциплинарное производство.
Частный судебный исполнитель знакомится с материалами проверки и дает пояснения по существу дела.
Комиссия заслушивает объяснения частного судебного исполнителя, в отношении которого проведена проверка, и представителей уполномоченного (территориального) органа, Республиканской (региональной) коллегии, проводивших проверку.
Неявка частного судебного исполнителя, надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания комиссии, не является препятствием для рассмотрения материалов.
6. Заседание дисциплинарной комиссии является правомочным, если на нем присутствуют не менее трех ее членов.
7. Член комиссии не участвует в рассмотрении материалов проверки и исследования фактов, касающихся проступков в отношении частного судебного исполнителя, являющегося его близким родственником или если у члена комиссии имеется прямая или косвенная заинтересованность в данной проверке и подлежит отводу (самоотводу).
Самоотвод и отвод должны быть мотивированы и заявляются как до начала заседания, так и в ходе заседания.
Решение о самоотводе (отводе) члена комиссии принимается комиссией в письменной форме большинством голосов ее членов, участвующих в заседании, и оглашается в присутствии члена комиссии и частного судебного исполнителя, в отношении которого рассматриваются материалы дисциплинарного производства.
8. По рассматриваемым вопросам комиссия принимает соответствующее решение большинством голосов ее членов, участвующих в заседании, которое подписывается председателем, членами комиссии и секретарем.
Решение комиссии принимается открытым голосованием. Члены комиссии определенно высказывают свое мнение и не могут воздержаться при голосовании.
В случае несогласия с принимаемым решением член комиссии излагает особое мнение в письменной форме, которое приобщается к материалам по принятому решению.
Если голоса членов комиссии разделились поровну, голос председателя комиссии является решающим.
9. На основании заключения комиссии руководитель уполномоченного (территориального) органа принимает следующие решения: налагает соответствующее взыскание; направляет материалы на дополнительную служебную проверку или не налагает взыскание.
10. О наложенном взыскании частный судебный исполнитель ставится в известность в течении трех рабочих дней со дня вынесения руководителем уполномоченного (территориального) органа приказа о наложении взыскания под роспись. В случае отказа частного судебного исполнителя, подвергнутого взысканию, подтвердить своей подписью ознакомление, об этом делается соответствующая запись в приказе о наложении взыскания либо составляется акт.
В случае невозможности ознакомить частного судебного исполнителя с приказом о наложении взыскания, ему направляется копия приказа письмом с уведомлением.
11. Взыскание должно соответствовать тяжести совершенного проступка, форме и степени вины лица, его совершившего.
12. При определении вида взыскания учитываются в совокупности:
содержание и характер проступка;
обстоятельства, при которых проступок совершен;
негативные последствия, которые повлек или мог повлечь совершенный проступок;
наличие неснятых взысканий.
13. За совершение дисциплинарного проступка налагаются следующие виды взысканий:
1) замечание;
2) выговор;
3) строгий выговор;
3-1) принятие решения уполномоченным органом о приостановлении лицензии частного судебного исполнителя;
4) направление уполномоченным органом иска в суд о лишении лицензии частного судебного исполнителя.
14. Приостановление действия лицензии частного судебного исполнителя осуществляется решением уполномоченного органа на основании решения дисциплинарной комиссии в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 143 Закона.
15. Направление уполномоченным органом иска в суд о лишении лицензии частного судебного исполнителя осуществляется по основаниям, предусмотренным пунктом 1 статьи 144 Закона.
16. Дисциплинарное взыскание налагается не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка и не может быть наложено позднее шести месяцев со дня совершения проступка.
17. Дисциплинарное взыскание снимается:
1) по истечении шести месяцев со дня наложения взыскания, если частный судебный исполнитель не будет подвергнут новому взысканию;
2) до истечении шести месяцев по решению руководителя уполномоченного (территориального) органа.
18. Решение дисциплинарной комиссии может быть обжаловано в уполномоченный, территориальный орган, а также в судебном порядке.

Қазақстан Республикасы Әділет министрінің 2014 жылғы 17 наурыздағы № 112 бұйрығы. Қазақстан Республикасының Әділет министрлігінде 2014 жылы 20 наурызда № 9252 тіркелді. Күші жойылды - Қазақстан Республикасы Әділет министрінің 2015 жылғы 27 ақпандағы № 121 бұйрығымен

Ескерту. Күші жойылды - ҚР Әділет министрінің 27.02.2015 № 121 бұйрығымен (алғаш ресми жарияланған күнінен кейін күнтізбелік он күн өткен соң қолданысқа енгізіледі).

«Атқарушылық iс жүргiзу және сот орындаушыларының мәртебесi туралы» Қазақстан Республикасының 2010 жылғы 2 сәуірдегі Заңының 167-бабы 11) тармақшасына сәйкес БҰЙЫРАМЫН:
1. Қоса беріліп отырған Тәртіптік комиссия туралы ереже бекітілсін.
2. Қазақстан Республикасы Әділет министрлігінің Сот актілерін орындау комитеті (Ж.Б. Ешмағамбетов) осы бұйрықтың мемлекеттік тіркелуін қамтамасыз етсін.
3. Осы бұйрықтың орындалуын бақылау Қазақстан Республикасы Әділет министрлігі Сот актілерін орындау комитетінің төрағасы Ж.Б. Ешмағамбетовке жүктелсін.
4. Осы бұйрық мемлекеттік тіркелген күнінен бастап қолданысқа енгізіледі.

Министр Б. Имашев

Қазақстан Республикасы
Әділет министрінің
2014 жылғы 17 наурыздағы
№ 112 бұйрығымен бекітілген

Тәртіптік комиссия туралы ереже

1. Тәртіптік комиссия туралы ереже (бұдан әрі - Ереже) «Атқарушылық iс жүргiзу және сот орындаушыларының мәртебесi туралы» Қазақстан Республикасының 2010 жылғы 2 сәуірдегі Заңының 167-бабы 11) тармақшасына сәйкес әзірленді, уәкілетті (аумақтық) органның тәртіптік комиссиясының жеке сот орындаушыларының тәртіптік теріс қылықтарын қарау бойынша өкілеттіктерін, қызметін ұйымдастыруды анықтайды.
2. Осы ережеде қолданылатын ұғымдар:
1) тәртіптік жаза (бұдан әрі - жаза) - тәртіптік жауапкершілікке тартылғанға қатысты қолданылуы мүмкін тәртіптік жауапкершіліктің шарасы;
2) тәртіптік жауапкершілік - олардың қызметтік міндеттерді орындауда тәртіптік теріс қылықтарды жасағаны үшін жүктелетін құқықтық жауапкершіліктің түрі;
3) тәртіптік теріс қылық (бұдан әрі - теріс қылық) - құқыққа қайшы, қызметтік міндеттерін орындамау кінәсі немесе тиісінше орындамауы, лауазымдық өкілеттіктерін асыра пайдалануы, Жеке сот орындаушыларының кәсіби ар-намыс кодексін бұзу, Қазақстан Республикасының жеке сот орындаушыларының қызметін регламенттейтін заңнамалық және нормативтік-құқықтық актілерінің талаптарын бұзу;
4) тәртіптік комиссия (бұдан әрі - комиссия) – тексеру жүргізу материалдарын қарау, теріс қылыққа қатысты фактілерді зерттеу және жеке сот орындаушыларына қатысты жаза шарасы туралы ұсынымдар шығару үшін ұдайы әрекет ететін алқалы орган.
5) тексеру – жеке сот орындаушыларының теріс қылығы туралы материалдар мен мәліметтерді оның жасалу жағдайларын толық, жан-жақты әрі әділ анықтау мақсатында жинау жөнінде қызмет.
3. Тәртіптік комиссия құқықтарды құрметтеу және заңды мүдделерді қорғау және Қазақстан Республикасының заңнамасын қатаң сақтау қағидаттарына негізделеді.

2. Тәртіптік комиссияның жұмыс тәртібі

4. Комиссия құрамы уәкілетті (аумақтық) органның бұйрығымен тағайындалады және құрамында кемінде бес адам бар мүшелердің тақ санынан тұрады, олардың кемінде екеуі Жеке сот орындаушыларының республикалық (өңірлік) алқасының өкілдері, қалғандары уәкілетті (аумақтық) органның лауазымды тұлғалары болып табылады. Осы комиссия мүшелерінің ішінен төраға тағайындалады.
5. Комиссия өз отырысында тәртіптік іс жүргізу материалдарын қарайды және теріс қылыққа қатысты деректерді зерттейді.
Комиссия отырысына оған қатысты тәртіптік іс жүргізу қозғалған жеке сот орындаушысы шақырылады.
Жеке сот орындаушысы тексеру материалдарымен танысады және істің мәні бойынша түсіндірме береді.
Комиссия оған қатысты тексеру жүргізілген жеке сот орындаушысының және тексеру жүргізген уәкілетті (аумақтық) органның, Республикалық (өңірлік) алқаның өкілдерінің түсініктемелерін тыңдайды.
Комиссия отырысының уақыты мен орны туралы тиісінше хабардар етілген жеке сот орындаушысының келмеуі, мәселені қарау үшін кедергі болып табылмайды.
6. Тәртіптік комиссияның отырысы егер оған кемінде үш мүшесі қатысса, заңды болады.
7. Комиссия мүшесі өзінің жақын туысы болып табылатын жеке сот орындаушысына қатысты теріс қылыққа байланысты немесе егер комиссия мүшесінің осы тексеруде тікелей немесе жанама мүдделілігі болса және деректерді зерттеуге тексеру материалдарын қарауда қатыспайды және бас тартуға (өздігінен бас тартуға) жатады.
Өздігінен бас тарту және бас тарту уәжделген болуы тиіс және отырыстың басталуына дейін, сондай-ақ отырыс барысында мәлімделуі тиіс.
Комиссия мүшесінің өздігінен бас тарту (бас тарту) туралы шешімі отырысқа қатысушылардың көпшілік дауысымен жазбаша түрде қабылданады және комиссия мүшесінің және оған қатысты тәртіптік іс жүргізу материалдары қаралатын жеке сот орындаушысының қатысуымен жарияланады.
8. Қаралатын мәселелер бойынша комиссия отырысқа қатысатын мүшелерінің көпшілік даусымен тиісті шешім қабылдайды, оған комиссияның төрағасы, мүшелері және хатшысы қол қояды.
Комиссияның шешімі ашық дауыс беру арқылы қабылданады. Комиссия мүшелері өз пікірін айтады және дауыс беру кезінде қалыс қалмауға тиіс.
Комиссия мүшесі қабылданған шешіммен келіспесе, маңызды пікірін жазбаша түрде білдіруі мүмкін, ол қабылданған шешім бойынша материалдарға тігіледі.
Егер комиссия мүшелерінің дауыстары тең бөлінсе, комиссия төрағасының дауысы шешуші болып табылады.
9. Қорытынды негізінде уәкілетті (аумақтық) органның басшысы мынадай шешiмдер қабылдайды: тиiстi жаза қолданады; материалдарды қосымша қызметтiк тексеруге жiбередi немесе жаза қолданбайды.
10. Жеке сот орындаушысына жаза қолданылғаны туралы уәкілетті (аумақтық) орган басшысының жаза қолдану туралы бұйрығы шыққан күнінен бастап қолын қойдырып, хабардар етіледі. Жаза қолданылған жеке сот орындаушы өз қолын қойып танысудан бас тартқан жағдайда, бұл туралы жаза қолдану туралы бұйрыққа тиісті жазба жасалады не акт жасалады.
Жеке сот орындаушысын тәртіптік жаза қолдану туралы бұйрықпен таныстыру мүмкін болмаған жағдайда, оған бұйрықтың көшірмесін хабарламалы хатпен жолдайды.
11. Жазалау жасалған теріс қылықтың ауырлығына, оны жасаған тұлғаның кінәсінің нысаны мен деңгейіне сәйкес келуі тиіс.
12. Жазалау түрін анықтау кезінде жиынтықта:
теріс қылықтың мазмұны мен сипаты;
теріс қылықтар жасалған жағдайлар;
жасалған теріс қылық әкеп соқтырған немесе әкеп соқтыруы мүмкін теріс салдар;
алынбаған жазалардың бар болуы ескеріледі.
13. Тәртіптік жазаны жасағаны үшін жазаның мынадай түрі қолданылатын болады:
1) ескерту;
2) сөгіс;
3) қатаң сөгіс;
3-1) уәкілетті органның жеке сот орындаушысының лицензиясын тоқтата тұру туралы шешім қабылдауы;
4) уәкілетті органның жеке сот орындаушысын лицензиясынан айыру туралы сотқа талап-арыз жолдауы.
14. Жеке сот орындаушысының лицензиясының қызметін тоқтата тұру уәкілетті органның шешімімен тәртіптік комиссия шешімінің негізінде Заңның 143-бабының 2-тармағымен көзделген жағдайларда жүзеге асырылады.
15. Уәкілетті органның жеке сот орындаушысын лицензиясынан айыру туралы сотқа талап-арыз жолдауы Заңның 144-бабы 1-тармағымен көзделген негіздер бойынша жүзеге асырылады.
16. Тәртіптік жаза теріс қылықтар анықталған күнінен бастап бір айдан кешіктірілмей қолданылады және теріс қылық жасалған күнінен бастап алты айдан кешіктірілсе қолданыла алмайды.
17. Тәртіптік жазаны:
1) егер жаза қолданылған күнінен бастап алты ай ішінде жеке сот орындаушысына жаңа жаза қолданылмаса;
2) уәкілетті (аумақтық) орган басшысының шешімі бойынша комиссияның ұсынымдары бойынша алты ай өткенге дейін алынады.
18. Тәртіптік комиссия шешіміне уәкілетті органға, аумақтық органға, сондай-ақ сот тәртібінде шағымдана алады.


Сәлеметсіздер ме. Алматы қаласында ТОО инвестиция деп бірнеше адамды алдап келісімшарт арқылы салғызып алған ақшаны қайтармай жүрсе. басшысы басқа елге кетіп қалған болса. Бұл істі 190 алаяктык деп тауып қылмыстық іс арқылы жүргізуге болады ма? Қылмыстық іс болып қозғалуы үшін қандай негіз керек?


Взыскание долгов с физических и юридических лиц.


2009 году июнье получил звание подполковника пожарной охране каком возрасте выходит на пенсию?


Адвокат коллегии адвокатов г.Нур-Султан Айдана Кусатаева

гражданские, уголовные, административные дела


Здравствуйте , я Рахматуллин Камиль . В 98 году суд вынес решение капитализции платежей по профзаболеванию сроком на один год на основании справки МСЭК, вопреки ст77 закона о банкротстве -до 70 летнего возраста но не менее чем за 10 лет . Предприятие обанкротилось в 2002 году .По нормативным документам мне положено возмещение в размере среднего заработка . За 25 лет я неоднократно прошел все возможные суды . Ничего не добился Суда нет ! Есть чиновник и его бредовые высказывания обретают силу закона через суд . Если я обращусь в Конституционный Суд который должен приступить к работе в РК.

,Могу ли я рассчитывать на возмещение вреда за все прошедшие годы, поскольку знаю на 100 %что решением суда нарушено моё Конституционное право на социальную защиту . Я обратится в суд в 98году , получил неправосудное решение , которое все эти дублировалось многими судами . Знаю что согласно ст 187 ГК РК возмещение за три года предшествующих заявлению о возмещении .

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: