Полномочия и обязанности руководителя государственного органа

Обновлено: 01.05.2024

(должность руководителя или иного лица, уполномоченного утверждать должностную инструкцию) « » 2022 г.

(наименование работодателя, его организационно-правовая форма, адрес, телефон, адрес электронной почты, ОГРН, ИНН/КПП) « » 2022 г. N

Должностная инструкция

директора общества с ограниченной ответственностью

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет должностные обязанности, права, обязанности, ответственность, условия работы, взаимоотношения (связи по должности) директора общества с ограниченной ответственностью (далее - Работник и Общество соответственно), критерии оценки его деловых качеств и результатов работы в (далее - Работодатель).

1.2. Работник относится к категории высших руководящих работников.

1.3. Работник назначается на должность и освобождается от должности по общему решению совета директоров (или учредителя/ей) Общества.

1.4. Работник подчиняется непосредственно совету директоров Общества.

1.5. Работник должен знать:

1.5.1. Законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность Общества, постановления федеральных, региональных и местных органов государственной власти и управления, определяющие приоритетные направления развития экономики и соответствующей отрасли.

1.5.2. Методические и нормативные материалы других органов, касающиеся деятельности Общества.

1.5.3. Профиль, специализацию и особенности структуры Общества.

1.5.4. Перспективы технического, экономического и социального развития отрасли и Общества.

1.5.5. Производственные мощности и кадровые ресурсы Общества.

1.5.6. Технологию производства продукции Общества.

1.5.7. Налоговое и экологическое законодательство Российской Федерации.

1.5.8. Порядок составления и согласования бизнес-планов производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности Общества.

1.5.9. Рыночные методы хозяйствования и управления Обществом.

1.5.10. Систему экономических индикаторов, позволяющих Обществу определять свое положение на рынке и разрабатывать программы выхода на новые рынки сбыта.

1.5.11. Порядок заключения и исполнения хозяйственных и финансовых договоров.

1.5.12. Конъюнктуру рынка.

1.5.13. Научно-технические достижения и передовой опыт в соответствующей отрасли производства.

1.5.14. Управление экономикой и финансами Общества, организацию производства и труда.

1.5.15. Порядок разработки и заключения отраслевых тарифных соглашений, коллективных договоров и регулирования социально-трудовых отношений.

1.5.16. Трудовое законодательство Российской Федерации.

1.5.17. Правила и нормы охраны труда.

1.6. На должность Работника назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы на руководящих должностях в соответствующей профилю Общества отрасли не менее пяти лет.

1.7. В период отсутствия Работника его должностные обязанности исполняет (должность).

2. Должностные обязанности Работника

Работник добросовестно исполняет следующие должностные обязанности:

2.1. Руководит в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью Общества, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества Общества, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности.

2.2. Организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений, цехов и производственных единиц, направляет их деятельность на развитие и совершенствование производства с учетом социальных и рыночных приоритетов, повышение эффективности работы Общества, рост объемов сбыта продукции и увеличение прибыли, качества и конкурентоспособности производимой продукции, ее соответствие мировым стандартам в целях завоевания отечественного и зарубежного рынка и удовлетворения потребностей населения в соответствующих видах отечественной продукции.

2.3. Обеспечивает выполнение Обществом всех обязательств перед федеральным, региональным и местным бюджетами, государственными внебюджетными социальными фондами, поставщиками, заказчиками и кредиторами, включая учреждения банка, а также хозяйственных и трудовых договоров (контрактов) и бизнес-планов.

2.4. Организует производственно-хозяйственную деятельность на основе широкого использования новейшей техники и технологии, прогрессивных форм управления и организации труда, научно обоснованных нормативов материальных, финансовых и трудовых затрат, изучения конъюнктуры рынка и передового опыта (отечественного и зарубежного) в целях всемерного повышения технического уровня и качества продукции (услуг), экономической эффективности ее производства, рационального использования производственных резервов и экономного расходования всех видов ресурсов.

2.5. Принимает меры по обеспечению Общества квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, созданию безопасных и благоприятных для жизни и здоровья условий труда, соблюдению требований законодательства об охране окружающей среды.

2.6. Обеспечивает правильное сочетание экономических и административных методов руководства, единоначалия и коллегиальности в обсуждении и решении вопросов, материальных и моральных стимулов повышения эффективности производства, применение принципа материальной заинтересованности и ответственности каждого работника за порученное ему дело и результаты работы всего коллектива, выплату заработной платы в установленные сроки.

2.7. Совместно с трудовыми коллективами и профсоюзными организациями обеспечивает на основе принципов социального партнерства разработку, заключение и выполнение коллективного договора, соблюдение трудовой и производственной дисциплины, способствует развитию трудовой мотивации, инициативы и активности рабочих и служащих Общества.

2.8. Решает вопросы, касающиеся финансово-экономической и производственно-хозяйственной деятельности Общества, в пределах, предоставленных ему законодательством прав, поручает ведение отдельных направлений деятельности другим должностным лицам - заместителям директора, руководителям производственных единиц и филиалов Общества, а также функциональных и производственных подразделений.

2.9. Обеспечивает соблюдение законности в деятельности Общества и осуществлении его хозяйственно-экономических связей, использование правовых средств для финансового управления и функционирования в рыночных условиях, укрепления договорной и финансовой дисциплины, регулирования социально-трудовых отношений, обеспечения инвестиционной привлекательности предприятия в целях поддержания и расширения масштабов предпринимательской деятельности.

2.10. Защищает имущественные интересы Общества в суде, арбитраже, органах государственной власти и управления.

2.11. Планирует и организует выполнение решений общего собрания Общества.

2.12. Решает все вопросы деятельности Общества, кроме тех, которые уставом отнесены к компетенции общего собрания участников Общества.

2.13. Выдает доверенности на право представительства от имени Общества, в том числе доверенности с правом передоверия.

2.14. Открывает счета в банках и распоряжается имуществом и денежными средствами Общества, включая денежные средства на счетах в банках.

2.15. Принимает и увольняет сотрудников в соответствии со штатным расписанием.

2.16. Принимает меры поощрения работников и налагает дисциплинарные взыскания.

2.17. Определяет условия и размеры оплаты труда работников Общества.

2.18. Утверждает Правила внутреннего трудового распорядка Общества.

2.19. Утверждает должностные инструкции работников Общества.

2.20. Обеспечивает достоверность сведений об участниках Общества и о принадлежащих им и Обществу долях.

2.21. Осуществляет иные полномочия, не отнесенные к компетенции общего собрания участников.

3. Права Работника

Работник имеет право:

3.1. На предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором.

3.2. Рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором.

3.3. Своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.

3.4. Отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени, сокращенного рабочего времени для отдельных профессий и категорий работников, предоставлением еженедельных выходных дней, нерабочих праздничных дней, оплачиваемых ежегодных отпусков.

3.5. Полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте.

3.6. Профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

3.7. Объединение, включая право на создание профессиональных союзов и вступление в них для защиты своих трудовых прав, свобод и законных интересов.

3.8. Участие в управлении организацией в предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и коллективным договором формах.

3.9. Ведение коллективных переговоров и заключение коллективных договоров и соглашений через своих представителей, а также на информацию о выполнении коллективного договора, соглашений.

3.10. Защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми не запрещенными законом способами.

3.11. Разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров, включая право на забастовку, в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.

3.12. Возмещение вреда, причиненного ему в связи с исполнением трудовых обязанностей, и компенсацию морального вреда в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.

3.13. Обязательное социальное страхование в случаях, предусмотренных федеральными законами.

3.14. Получение материалов и документов, относящихся к своей деятельности.

3.15. Взаимодействие с другими подразделениями Работодателя для решения оперативных вопросов своей профессиональной деятельности.

3.16. Ознакомление с проектами решений руководителя Работодателя, касающимися деятельности возглавляемого направления (отдела и т.п.).

3.17. Участие в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.

3.18. Внесение на рассмотрение руководителя Работодателя предложений по улучшению деятельности возглавляемого отдела.

3.19. Осуществление взаимодействия с руководителями других структурных подразделений Работодателя.

3.20. Подпись (визирование) документов в пределах своей компетенции.

4. Ответственность Работника

Работник несет ответственность:

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в соответствии с действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. Правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, - в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством Российской Федерации.

4.3. Причинение материального ущерба - в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4.4. Нарушение Правил внутреннего трудового распорядка, правил противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных в организации, - в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4.5. Недостоверную информацию о состоянии выполнения работы.

4.6. Невыполнение приказов, распоряжений и поручений Работодателя.

5. Условия работы

5.1. Режим работы Работника определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными у Работодателя.

5.2. В связи с производственной необходимостью Работник обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).

6. Оценка деловых качеств Работника и результатов его работы

  • квалификация;
  • стаж работы по специальности;
  • профессиональная компетентность, выразившаяся в лучшем качестве выполняемых работ;
  • уровень трудовой дисциплины;
  • способность адаптироваться к новой ситуации и применять новые подходы к решению возникающих проблем;
  • интенсивность труда (способность в короткие сроки справляться с большим объемом работы);
  • умение работать с документами;
  • способность в установленные сроки осваивать технические средства, повышающие производительность труда и качество работы;
  • производственная этика, стиль общения;
  • способность к творчеству, предприимчивость;
  • способность к адекватной самооценке;
  • проявление инициативы в работе, выполнение работы более высокой квалификации;
  • повышение индивидуальной выработки;
  • рационализаторские предложения;
  • практическая помощь вновь принятым работникам без закрепления наставничества соответствующим приказом;
  • высокая культура труда на конкретном рабочем месте.

6.2. Результаты работы и своевременность ее выполнения оцениваются по следующим критериям:

  • результаты, достигнутые Работником при исполнении обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией и трудовым договором;
  • качество законченной работы;
  • своевременность выполнения должностных обязанностей;
  • выполнение нормированных заданий, уровень производительности труда.

6.3. Оценка деловых качеств и результатов работы проводится на основе объективных показателей, мотивированного мнения непосредственного руководителя и коллег.

7. Заключительные положения

7.1. Настоящая инструкция разработана с учетом положений Трудового кодекса Российской Федерации, а также в соответствии с (указать локальный нормативный акт Работодателя).

7.2. Ознакомление Работника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).

Факт ознакомления Работника с настоящей должностной инструкцией подтверждается (росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с должностными инструкциями); в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у Работодателя; иным способом).

II. Права и обязанности руководителя

6. Руководитель является единоличным исполнительным органом учреждения,

осуществляющим текущее руководство его деятельностью.

7. Руководитель самостоятельно осуществляет руководство деятельностью

учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации,

законодательством субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми

актами органов местного самоуправления, уставом учреждения, коллективным

договором, соглашениями, локальными нормативными актами, настоящим трудовым

договором, за исключением вопросов, принятие решений по которым отнесено

законодательством Российской Федерации к ведению иных органов и должностных

8. Руководитель имеет право на:

а) осуществление действий без доверенности от имени учреждения;

б) выдачу доверенности, в том числе руководителям филиалов и

представительств учреждения (при их наличии), совершение иных юридически

в) открытие (закрытие) в установленном порядке счетов учреждения;

г) осуществление в установленном порядке приема на работу работников

учреждения, а также заключение, изменение и расторжение трудовых договоров

д) распределение обязанностей между своими заместителями, а в случае

необходимости - передачу им части своих полномочий в установленном порядке;

е) утверждение в установленном порядке структуры и штатного расписания

учреждения, принятие локальных нормативных актов, утверждение положений о

структурных подразделениях, а также о филиалах и представительствах

учреждения (при их наличии);

ж) ведение коллективных переговоров и заключение коллективных

з) поощрение работников учреждения;

и) привлечение работников учреждения к дисциплинарной и материальной

ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

к) решение иных вопросов, отнесенных законодательством Российской

Федерации, уставом учреждения и настоящим трудовым договором к компетенции

л) получение своевременно и в полном объеме заработной платы;

м) предоставление ему ежегодного оплачиваемого отпуска;

н) повышение квалификации.

9. Руководитель обязан:

а) соблюдать при исполнении должностных обязанностей требования

законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской

Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления,

устава учреждения, коллективного договора, соглашений, локальных

нормативных актов и настоящего трудового договора;

б) обеспечивать эффективную деятельность учреждения и его структурных

подразделений, организацию административно-хозяйственной, финансовой и иной

в) обеспечивать планирование деятельности учреждения с учетом средств,

получаемых из всех источников, не запрещенных законодательством Российской

г) обеспечивать целевое и эффективное использование денежных средств

учреждения, а также имущества, переданного учреждению в оперативное

управление в установленном порядке;

д) обеспечивать своевременное и качественное выполнение всех договоров

и обязательств учреждения;

е) обеспечивать работникам учреждения безопасные условия труда,

соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда, а

также социальные гарантии в соответствии с законодательством Российской

ж) создавать и соблюдать условия, обеспечивающие деятельность

представителей работников, в соответствии с трудовым законодательством,

коллективным договором и соглашениями;

з) обеспечивать разработку в установленном порядке правил внутреннего

и) требовать соблюдения работниками учреждения правил внутреннего

к) обеспечивать выплату в полном размере заработной платы, пособий и

иных выплат работникам учреждения в соответствии с законодательством

Российской Федерации, коллективным договором, правилами внутреннего

трудового распорядка и трудовыми договорами;

л) не разглашать сведения, составляющие государственную или иную

охраняемую законом тайну, ставшие известными ему в связи с исполнением

своих должностных обязанностей;

м) обеспечивать выполнение требований законодательства Российской

Федерации по гражданской обороне и мобилизационной подготовке;

н) обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации при

выполнении финансово-хозяйственных операций, в том числе по своевременной и

в полном объеме уплате всех установленных законодательством Российской

Федерации налогов и сборов, а также представление отчетности в порядке и

сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации;

о) соблюдать обязательства, связанные с допуском к государственной

п) представлять работодателю проекты планов деятельности учреждения и

отчеты об исполнении этих планов в порядке и сроки, которые установлены

законодательством Российской Федерации;

р) обеспечивать выполнение всех плановых показателей деятельности

р(1)) обеспечивать выполнение утвержденного в установленном порядке

плана по устранению недостатков, выявленных в ходе проведения независимой

оценки качества условий оказания услуг учреждением ;

с) обеспечивать своевременное выполнение нормативных правовых актов и

локальных нормативных актов работодателя;

т) своевременно информировать работодателя о начале проведения проверок

деятельности учреждения контрольными и правоохранительными органами и об их

результатах, о случаях привлечения работников учреждения к административной

и уголовной ответственности, связанных с их работой в учреждении, а также

незамедлительно сообщать о случаях возникновения в учреждении ситуации,

представляющей угрозу жизни и здоровью работников;

у) осуществить при расторжении настоящего трудового договора передачу

дел учреждения вновь назначенному руководителю в установленном порядке;

ф) представлять в случае изменения персональных данных соответствующие

документы работодателю до ___________________________ ;

(указать конкретную дату)

х) информировать работодателя о своей временной нетрудоспособности, а

также об отсутствии на рабочем месте по другим уважительным причинам;

ц) представлять работодателю в установленном порядке сведения о своих

доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о

Унитарные предприятия на конкурентных рынках, созданные до 08.01.2020, подлежат ликвидации или реорганизации до 01.01.2025 (ст. 3 ФЗ от 27.12.2019 N 485-ФЗ).

Статья 21. Руководитель унитарного предприятия

1. Руководитель унитарного предприятия (директор, генеральный директор) является единоличным исполнительным органом унитарного предприятия. Руководитель унитарного предприятия назначается собственником имущества унитарного предприятия. Руководитель унитарного предприятия подотчетен собственнику имущества унитарного предприятия.

Руководитель унитарного предприятия действует от имени унитарного предприятия без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени унитарного предприятия, утверждает структуру и штаты унитарного предприятия, осуществляет прием на работу работников такого предприятия, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством.

Руководитель унитарного предприятия организует выполнение решений собственника имущества унитарного предприятия.

2. Руководитель унитарного предприятия не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за исключением случаев, если участие в органах коммерческой организации входит в должностные обязанности данного руководителя, а также принимать участие в забастовках.

Руководитель унитарного предприятия подлежит аттестации в порядке, установленном собственником имущества унитарного предприятия.

3. Руководитель унитарного предприятия отчитывается о деятельности предприятия в порядке и в сроки, которые определяются собственником имущества унитарного предприятия.

4. В случаях, предусмотренных федеральными законами и изданными в соответствии с ними правовыми актами, в унитарном предприятии могут быть образованы совещательные органы (ученые, педагогические, научные, научно-технические советы и другие). Уставом унитарного предприятия должны быть определены структура таких органов, их состав и компетенция.

Статья 69. Исполнительный орган общества. Единоличный исполнительный орган общества (директор, генеральный директор)

Путеводитель по корпоративным спорам. Вопросы толкования и применения ст. 69

1. Руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества (директором, генеральным директором) или единоличным исполнительным органом общества (директором, генеральным директором) и коллегиальным исполнительным органом общества (правлением, дирекцией). Исполнительные органы подотчетны совету директоров (наблюдательному совету) общества и общему собранию акционеров.

(в ред. Федерального закона от 07.08.2001 N 120-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Уставом общества, предусматривающим наличие одновременно единоличного и коллегиального исполнительных органов, должна быть определена компетенция коллегиального органа. В этом случае лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа общества (директора, генерального директора), осуществляет также функции председателя коллегиального исполнительного органа общества (правления, дирекции).

(в ред. Федерального закона от 07.08.2001 N 120-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Устав общества может предусматривать предоставление полномочий единоличного исполнительного органа нескольким лицам (п. 3 ст. 65.3 ГК РФ).

По решению общего собрания акционеров полномочия единоличного исполнительного органа общества могут быть переданы по договору коммерческой организации (управляющей организации) или индивидуальному предпринимателю (управляющему). Решение о передаче полномочий единоличного исполнительного органа общества управляющей организации или управляющему принимается общим собранием акционеров только по предложению совета директоров (наблюдательного совета) общества.

(в ред. Федерального закона от 07.08.2001 N 120-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. К компетенции исполнительного органа общества относятся все вопросы руководства текущей деятельностью общества, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции общего собрания акционеров или совета директоров (наблюдательного совета) общества.

(в ред. Федерального закона от 07.08.2001 N 120-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Исполнительный орган общества организует выполнение решений общего собрания акционеров и совета директоров (наблюдательного совета) общества.

Единоличный исполнительный орган общества (директор, генеральный директор) без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы, совершает сделки от имени общества, утверждает штаты, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками общества.

Уставом общества может быть предусмотрена необходимость получения согласия совета директоров (наблюдательного совета) общества или общего собрания акционеров на совершение определенных сделок. При отсутствии такого согласия или последующего одобрения соответствующей сделки она может быть оспорена лицами, указанными в абзаце первом пункта 6 статьи 79 настоящего Федерального закона, по основаниям, установленным пунктом 1 статьи 174 Гражданского кодекса Российской Федерации.

(абзац введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 343-ФЗ)

3. Образование исполнительных органов общества и досрочное прекращение их полномочий осуществляются по решению общего собрания акционеров, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества.

(в ред. Федерального закона от 07.08.2001 N 120-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Права и обязанности единоличного исполнительного органа общества (директора, генерального директора), членов коллегиального исполнительного органа общества (правления, дирекции), управляющей организации или управляющего по осуществлению руководства текущей деятельностью общества определяются настоящим Федеральным законом, иными правовыми актами Российской Федерации и договором, заключаемым каждым из них с обществом. Договор от имени общества подписывается председателем совета директоров (наблюдательного совета) общества или лицом, уполномоченным советом директоров (наблюдательным советом) общества.

На отношения между обществом и единоличным исполнительным органом общества (директором, генеральным директором) и (или) членами коллегиального исполнительного органа общества (правления, дирекции) действие законодательства Российской Федерации о труде распространяется в части, не противоречащей положениям настоящего Федерального закона.

Совмещение лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа общества (директором, генеральным директором), и членами коллегиального исполнительного органа общества (правления, дирекции) должностей в органах управления других организаций допускается только с согласия совета директоров (наблюдательного совета) общества.

Общество, полномочия единоличного исполнительного органа которого переданы управляющей организации или управляющему, приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через управляющую организацию или управляющего в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 53 Гражданского кодекса Российской Федерации.

(абзац введен Федеральным законом от 27.07.2006 N 146-ФЗ)

Если полномочия исполнительных органов общества ограничены определенным сроком и по истечении такого срока не принято решение об образовании новых исполнительных органов общества или решение о передаче полномочий единоличного исполнительного органа общества управляющей организации либо управляющему, полномочия исполнительных органов общества действуют до принятия указанных решений.

(абзац введен Федеральным законом от 29.06.2015 N 210-ФЗ)

4. Общее собрание акционеров, если образование исполнительных органов не отнесено уставом общества к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества, вправе в любое время принять решение о досрочном прекращении полномочий единоличного исполнительного органа общества (директора, генерального директора), членов коллегиального исполнительного органа общества (правления, дирекции). Общее собрание акционеров вправе в любое время принять решение о досрочном прекращении полномочий управляющей организации или управляющего.

В случае, если образование исполнительных органов отнесено уставом общества к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества, он вправе в любое время принять решение о досрочном прекращении полномочий единоличного исполнительного органа общества (директора, генерального директора), членов коллегиального исполнительного органа общества (правления, дирекции) и об образовании новых исполнительных органов.

В случае, если образование исполнительных органов осуществляется общим собранием акционеров, уставом общества может быть предусмотрено право совета директоров (наблюдательного совета) общества принять решение о приостановлении полномочий единоличного исполнительного органа общества (директора, генерального директора). Уставом общества может быть предусмотрено право совета директоров (наблюдательного совета) общества принять решение о приостановлении полномочий управляющей организации или управляющего. Одновременно с указанными решениями совет директоров (наблюдательный совет) общества обязан принять решение об образовании временного единоличного исполнительного органа общества (директора, генерального директора) и о проведении внеочередного общего собрания акционеров для решения вопроса о досрочном прекращении полномочий единоличного исполнительного органа общества (директора, генерального директора) или управляющей организации (управляющего) и об образовании нового единоличного исполнительного органа общества (директора, генерального директора) или о передаче полномочий единоличного исполнительного органа общества (директора, генерального директора) управляющей организации или управляющему.

В случае, если образование исполнительных органов осуществляется общим собранием акционеров и единоличный исполнительный орган общества (директор, генеральный директор) или управляющая организация (управляющий) не могут исполнять свои обязанности, совет директоров (наблюдательный совет) общества вправе принять решение об образовании временного единоличного исполнительного органа общества (директора, генерального директора) и о проведении внеочередного общего собрания акционеров для решения вопроса о досрочном прекращении полномочий единоличного исполнительного органа общества (директора, генерального директора) или управляющей организации (управляющего) и об образовании нового исполнительного органа общества или о передаче полномочий единоличного исполнительного органа общества управляющей организации или управляющему.

Все указанные в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта решения принимаются большинством в три четверти голосов членов совета директоров (наблюдательного совета) общества, при этом не учитываются голоса выбывших членов совета директоров (наблюдательного совета) общества.

Временные исполнительные органы общества осуществляют руководство текущей деятельностью общества в пределах компетенции исполнительных органов общества, если компетенция временных исполнительных органов общества не ограничена уставом общества.

(п. 4 в ред. Федерального закона от 07.08.2001 N 120-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Если уставом общества решение вопроса об образовании единоличного исполнительного органа общества или о досрочном прекращении его полномочий отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества и определенный уставом общества кворум для проведения заседания совета директоров (наблюдательного совета) общества составляет более чем половину от числа избранных членов совета директоров (наблюдательного совета) общества и (или) для решения указанного вопроса в соответствии с уставом общества или внутренним документом, определяющим порядок созыва и проведения заседаний совета директоров (наблюдательного совета) общества, необходимо большее число голосов, чем простое большинство голосов членов совета директоров (наблюдательного совета) общества, принимающих участие в таком заседании, указанный вопрос может быть вынесен на решение общего собрания акционеров в случаях, определенных пунктами 6 и 7 настоящей статьи.

Вопрос об образовании единоличного исполнительного органа общества или о досрочном прекращении его полномочий не может быть вынесен на решение общего собрания акционеров, если уставом общества предусмотрены иные последствия, наступающие в случаях, определенных пунктами 6 и 7 настоящей статьи.

Если условиями акционерного соглашения, заключенного акционерами общества, предусмотрены иные последствия, наступающие в случаях, определенных пунктами 6 и 7 настоящей статьи, неисполнение или ненадлежащее исполнение соответствующих обязательств по акционерному соглашению не является основанием для освобождения от ответственности или от реализации мер по обеспечению исполнения обязательств, предусмотренных таким соглашением.

(п. 5 введен Федеральным законом от 03.06.2009 N 115-ФЗ)

Уведомление в соответствии с настоящим пунктом направляется от имени общества председателем совета директоров (наблюдательного совета) общества. После направления уведомления акционерам или после раскрытия информации в соответствии с абзацем первым настоящего пункта председатель совета директоров (наблюдательного совета) общества действует от имени общества до момента образования временного единоличного исполнительного органа общества.

Акционеры или акционер вправе предъявить требование о созыве внеочередного общего собрания акционеров для решения вопроса об образовании единоличного исполнительного органа общества в течение 20 дней с момента возникновения обязанности общества осуществлять раскрытие указанной информации.

В течение пяти дней с даты окончания срока, предусмотренного настоящим пунктом для предъявления акционерами или акционером требования о созыве внеочередного общего собрания акционеров, совет директоров (наблюдательный совет) общества обязан принять решение об образовании временного единоличного исполнительного органа общества, а также о созыве внеочередного общего собрания акционеров в соответствии со статьей 55 настоящего Федерального закона, если к указанной дате получены данные требования от акционеров или акционера, владеющих не менее чем 10 процентами голосующих акций общества. В случае предъявления двух и более требований о созыве внеочередного общего собрания акционеров для решения вопроса об образовании единоличного исполнительного органа общества советом директоров (наблюдательным советом) общества в соответствии с настоящим пунктом принимается решение о созыве одного внеочередного общего собрания акционеров.

Решение о созыве внеочередного общего собрания акционеров и об образовании временного единоличного исполнительного органа общества принимается советом директоров (наблюдательным советом) общества большинством голосов членов совета директоров (наблюдательного совета) общества, принимающих участие в заседании, при наличии кворума, составляющего не менее чем половину от числа избранных членов совета директоров (наблюдательного совета) общества.

(п. 6 введен Федеральным законом от 03.06.2009 N 115-ФЗ)

Акционеры или акционер вправе предъявить требование о созыве внеочередного общего собрания акционеров для решения вопроса о досрочном прекращении полномочий единоличного исполнительного органа общества в течение 20 дней с момента возникновения обязанности общества осуществлять раскрытие указанной информации.

В течение пяти дней с даты окончания срока, предусмотренного настоящим пунктом для предъявления акционерами или акционером требования о созыве внеочередного общего собрания акционеров, совет директоров (наблюдательный совет) общества обязан принять решение о созыве внеочередного общего собрания акционеров в соответствии со статьей 55 настоящего Федерального закона, если к указанной дате получены данные требования от акционеров или акционера, владеющих не менее чем 10 процентами голосующих акций общества. В случае предъявления двух и более требований о созыве внеочередного общего собрания акционеров для решения вопроса о досрочном прекращении полномочий единоличного исполнительного органа общества советом директоров (наблюдательным советом) общества в соответствии с настоящим пунктом принимается решение о созыве одного внеочередного общего собрания акционеров.

Решение о созыве внеочередного общего собрания акционеров принимается советом директоров (наблюдательным советом) общества большинством голосов членов совета директоров (наблюдательного совета) общества, принимающих участие в заседании, и при наличии кворума, составляющего половину от числа избранных членов совета директоров (наблюдательного совета) общества.

(п. 7 введен Федеральным законом от 03.06.2009 N 115-ФЗ)

8. Созыв внеочередного общего собрания акционеров по основаниям, указанным в пунктах 6 и 7 настоящей статьи, осуществляется по решению совета директоров (наблюдательного совета) общества в порядке, предусмотренном статьей 55 настоящего Федерального закона.

Внесение вопросов в повестку дня указанного общего собрания акционеров и выдвижение кандидатов в исполнительные органы общества в данном случае осуществляются в порядке, установленном статьей 53 настоящего Федерального закона.

Формулировки вопроса, подлежащего включению в повестку дня общего собрания акционеров, созываемого по основаниям, указанным в пунктах 6 и 7 настоящей статьи, и вопроса, ранее включенного в повестку дня заседания совета директоров (наблюдательного совета) общества, не должны различаться.

Если вопрос об образовании единоличного исполнительного органа общества или о досрочном прекращении его полномочий в случаях, предусмотренных пунктами 6 и 7 настоящей статьи, выносится на решение общего собрания акционеров, в повестку дня такого общего собрания акционеров должен быть включен вопрос о досрочном прекращении полномочий членов совета директоров (наблюдательного совета) общества и об избрании нового состава совета директоров (наблюдательного совета) общества.

(п. 8 введен Федеральным законом от 03.06.2009 N 115-ФЗ)

9. Если в течение установленного настоящим Федеральным законом срока советом директоров (наблюдательным советом) общества не принято решение о созыве внеочередного общего собрания акционеров по требованию лиц, указанных в пунктах 6 и 7 настоящей статьи, или принято решение об отказе в его созыве, внеочередное общее собрание акционеров может быть созвано в соответствии с пунктом 8 статьи 55 настоящего Федерального закона.

мущество, необходимое для обеспечения деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации, государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации, работников государственных унитарных предприятий субъекта Российской Федерации и работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации в соответствии с законами субъекта Российской Федерации;

имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено органам государственной власти субъектов Российской Федерации федеральными законами. (Абзац введен - Федеральный закон от 31.12.2005 № 199-ФЗ)

2. Для осуществления полномочий, указанных в пункте 2 статьи 263 настоящего Федерального закона, в собственности субъекта Российской Федерации могут находиться:

a) имущество, необходимое для материально-технического обеспечения деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации и государственных учреждений субъекта Российской Федерации, включая нежилые помещения для размещения указанных органов и учреждений;

б) имущество, необходимое для материально-технического обеспечения проведения выборов в органы государственной власти субъекта Российской Федерации, референдумов субъекта Российской Федерации;

в) архивные фонды и иное имущество, необходимое для их хранения;

г) имущество, включая защитные сооружения, необходимое для предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий, реализации мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях; (В редакции Федерального закона от 25.11.2013 № 317-ФЗ)

д) имущество, необходимое для содержания и обеспечения охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения; (В редакции Федерального закона от 06.04.2015 № 77-ФЗ)

е) автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения, в том числе имущество, необходимое для их обслуживания; (В редакции Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ)

з) имущество библиотек субъекта Российской Федерации, межмуниципальных библиотек;

и) музейные фонды и имущество, необходимое для их хранения, изучения и публичного представления;

к) имущество государственных учреждений культуры и искусства субъекта Российской Федерации;

л) имущество, необходимое для оказания первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи, проведения медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации; (В редакции Федерального закона от 25.11.2013 № 317-ФЗ)

м) (Подпункт утратил силу - Федеральный закон от 25.11.2013 № 317-ФЗ)

н) имущество, необходимое для социального и медицинского обеспечения граждан пожилого возраста и инвалидов, детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей; (В редакции Федерального закона от 25.11.2013 № 317-ФЗ)

н1) имущество, необходимое для организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей; (Подпункт введен - Федеральный закон от 17.12.2009 № 326-ФЗ)

о) служебные жилые помещения для государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации, работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации;

п) пожарные объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, необходимые для тушения пожаров;

р) имущество, необходимое для обнародования (официального опубликования) правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, иной официальной информации;

с) объекты спорта и иное имущество, необходимое для организации и проведения официальных региональных и межмуниципальных физкультурных, физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий; (В редакции Федерального закона от 18.10.2007 № 230-ФЗ)

т) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации; (В редакции Федерального закона от 31.12.2005 № 199-ФЗ)

ф) имущество, необходимое для материально-технического обеспечения деятельности мировых судей;

х) имущество, необходимое для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения; (Подпункт введен - Федеральный закон от 29.12.2004 № 199-ФЗ)

ц) имущество, необходимое для проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в том числе скотомогильники (биотермические ямы); (Подпункт введен - Федеральный закон от 31.12.2005 № 199-ФЗ; в редакции Федерального закона от 25.12.2008 № 281-ФЗ)

ч) (Подпункт введен - Федеральный закон от 31.12.2005 № 199-ФЗ; утратил силу - Федеральный закон от 03.06.2006 № 73-ФЗ)

ш) имущество, необходимое для обеспечения деятельности научных и научно-технических организаций субъектов Российской Федерации; (Подпункт введен - Федеральный закон от 31.12.2005 № 199-ФЗ)

щ) имущество, необходимое для осуществления регионального государственного экологического надзора на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности; (Подпункт введен - Федеральный закон от 31.12.2005 № 199-ФЗ; в редакции Федерального закона от 18.07.2011 № 242-ФЗ)

ю1) имущество, расположенное на территориях речных портов, необходимое для их содержания, развития и организации их эксплуатации (за исключением видов имущества, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации); (Подпункт введен - Федеральный закон от 25.11.2008 № 221-ФЗ)

я) аэропорты и (или) аэродромы, вертодромы, посадочные площадки гражданской авиации, включая имущество, необходимое для их содержания, развития и организации их эксплуатации (за исключением аэродромов совместного базирования); (Подпункт введен - Федеральный закон от 19.07.2007 № 133-ФЗ; в редакции Федеральных законов от 13.07.2015 № 254-ФЗ; от 02.06.2016 № 159-ФЗ)

я2) имущество, необходимое для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям; (Подпункт введен - Федеральный закон от 05.04.2010 № 40-ФЗ)

я3) имущество, необходимое для осуществления полномочий в области содействия занятости населения, предусмотренных Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-I "О занятости населения в Российской Федерации"; (Подпункт введен - Федеральный закон от 30.11.2011 № 361-ФЗ)

3. В целях осуществления полномочий, указанных в статье 262 и пункте 2 статьи 263 (за исключением полномочий, указанных в подпунктах 81, 111, 421, 422, 551, 56, 57, 61, 72) настоящего Федерального закона, могут создаваться государственные унитарные предприятия субъекта Российской Федерации, государственные учреждения субъекта Российской Федерации и другие организации. Функции и полномочия учредителя в отношении указанных предприятий, учреждений и организаций осуществляют уполномоченные органы государственной власти субъекта Российской Федерации. (В редакции федеральных законов от 08.05.2010 № 83-ФЗ, от 18.07.2011 № 242-ФЗ, от 27.12.2019 № 447-ФЗ)

Органы государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющие функции и полномочия учредителя определяют предмет и цели деятельности указанных предприятий, учреждений и организаций, утверждают их уставы, заслушивают отчеты об их деятельности, назначают и увольняют руководителей данных предприятий, учреждений и организаций в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации. (В редакции Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ)

Органы государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющие функции и полномочия учредителя, обеспечивают за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета) финансовое обеспечение деятельности казенных учреждений субъекта Российской Федерации, субсидиарно отвечают по обязательствам указанных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом. (В редакции Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ)

31. Имущество, созданное в процессе реализации инвестиционных проектов, направленных на развитие социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований, подлежит безвозмездной передаче в муниципальную собственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, для использования в целях, установленных в соответствии со статьей 50 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". (Пункт введен - Федеральный закон от 18.10.2007 № 230-ФЗ)

4. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права собственности субъекта Российской Федерации, а также порядок учета имущества субъекта Российской Федерации устанавливаются федеральным законом.

(Статья введена - Федеральный закон от 04.07.2003 № 95-ФЗ)

Статья 2612. Управление и распоряжение имуществом субъекта Российской Федерации

1. Органы государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно управляют и распоряжаются имуществом, находящимся в собственности субъекта Российской Федерации, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также в соответствии с конституцией (уставом), законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

2. Органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе передавать имущество субъекта Российской Федерации во временное пользование физическим и юридическим лицам, федеральным органам государственной власти и органам местного самоуправления, отчуждать это имущество, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами, а также с принятыми в соответствии с ними законами субъекта Российской Федерации.

3. Порядок и условия приватизации имущества субъекта Российской Федерации определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

4. Доходы от использования и средства от приватизации имущества субъекта Российской Федерации поступают в бюджет субъекта Российской Федерации.

(Статья введена - Федеральный закон от 04.07.2003 № 95-ФЗ)

Статья 2613. Бюджет субъекта Российской Федерации

1. Каждый субъект Российской Федерации имеет собственный бюджет.

2. Органы государственной власти субъекта Российской Федерации обеспечивают сбалансированность бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации и соблюдение установленных федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита бюджета, размеру и составу государственного долга субъекта Российской Федерации, исполнению бюджетных и долговых обязательств субъекта Российской Федерации.

3. Формирование, утверждение, исполнение бюджета субъекта Российской Федерации и контроль за его исполнением осуществляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно с соблюдением требований, установленных настоящим Федеральным законом и Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними законами субъекта Российской Федерации.

4. Органы государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом, нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, представляют федеральным органам государственной власти годовые отчеты об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации и консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации.

5. В бюджете субъекта Российской Федерации раздельно предусматриваются доходы, направляемые на финансовое обеспечение осуществления полномочий, указанных в статье 262 и пункте 2 статьи 263 настоящего Федерального закона, и субвенции на обеспечение осуществления полномочий, указанных в пункте 7 статьи 263 и статье 265 настоящего Федерального закона, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы.

6. Проект бюджета субъекта Российской Федерации, закон о бюджете субъекта Российской Федерации, годовой отчет об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета субъекта Российской Федерации, а также о численности государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации и работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию. По проекту бюджета субъекта Российской Федерации и годовому отчету об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации проводятся публичные слушания или общественные обсуждения. (В редакции федеральных законов от 27.06.2011 № 157-ФЗ, от 09.11.2020 № 370-ФЗ)

(Статья введена - Федеральный закон от 04.07.2003 № 95-ФЗ)

Статья 2614. Расходы бюджета субъекта Российской Федерации

1. Расходы бюджета субъекта Российской Федерации осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Органы государственной власти субъекта Российской Федерации ведут реестры расходных обязательств субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

Органы государственной власти субъекта Российской Федерации не вправе осуществлять расходы на решение вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

В случаях, установленных федеральными законами, из бюджета субъекта Российской Федерации федеральному бюджету могут предоставляться субсидии для софинансирования расходных обязательств Российской Федерации, возникающих при выполнении полномочий, отнесенных к компетенции органов государственной власти Российской Федерации. (Абзац введен - Федеральный закон от 22.07.2008 № 141-ФЗ)

В случаях и порядке, установленных федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам могут предоставляться субсидии для долевого финансирования расходов на решение отдельных вопросов местного значения.

В случаях и порядке, установленных законом субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, из бюджета субъекта Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации. (Абзац введен - Федеральный закон от 02.08.2019 № 313-ФЗ)

Органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе осуществлять расходы на решение вопросов, не отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления и не исключенных из компетенции органов государственной власти субъекта Российской Федерации федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, только при наличии соответствующих материальных ресурсов и средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением дотаций, субсидий и субвенций из федерального бюджета).

2. Органы государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда работников органов государственной власти субъекта Российской Федерации, работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации, устанавливают региональные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов бюджета субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение полномочий, указанных в статье 262 и пункте 2 статьи 263 настоящего Федерального закона.

(Абзац утратил силу - Федеральный закон от 26.04.2007 № 63-ФЗ)

При установлении нормативов расходов на финансовое обеспечение полномочий, указанных в подпункте 40 пункта 2 статьи 263 настоящего Федерального закона, по материально-техническому обеспечению деятельности мировых судей и оплате труда работников аппарата мировых судей высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации взаимодействует с советом судей субъекта Российской Федерации. (Абзац введен - Федеральный закон от 18.04.2018 № 76-ФЗ)

3. Расходы бюджета субъекта Российской Федерации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований и финансовое обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом, регулирующим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации.

4. Порядок осуществления расходов бюджета субъекта Российской Федерации на обеспечение полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации, указанных в пункте 7 статьи 263 и статье 265 настоящего Федерального закона, устанавливается соответствующими федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. В случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами и издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, осуществление расходов бюджета субъекта Российской Федерации на обеспечение указанных полномочий может регулироваться нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

(Статья введена - Федеральный закон от 04.07.2003 № 95-ФЗ)

Статья 2615. Доходы бюджета субъекта Российской Федерации

1. Собственные доходы бюджета субъекта Российской Федерации формируются за счет:

a) доходов от региональных налогов и сборов в соответствии со статьей 2616 настоящего Федерального закона;

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: