Почему правовое государство это хорошо

Обновлено: 01.05.2024

Facebook Если у вас не работает этот способ авторизации, сконвертируйте свой аккаунт по ссылке ВКонтакте Google RAMBLER&Co ID

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Необходимость правового государства для высокоразвитого общества

Основой для мирной жизни в большом и сложном обществе становится право (либерально-демократические законы и правовое государство). В условиях войны и в ситуации вражды "всех против всех" действует уже не право, а "право сильного" ("кулачное право").

Развитие общества идёт через создание, накопление (частично — через завоевание) материальных и культурных ценностей. Для обеспечения прав частной собственности становится необходимым право, а не просто мораль или обычаи.

Право является писанным правилом, а к писанному можно апеллировать явным образом. Есть санкции за нарушение этих правил, применение которых обеспечивается государством, но только по справедливо вынесенному приговору суда. Право подкреплено судом, где стороны в состязании восстанавливают справедливость.

Зачем нужно право? Право необходимо, прежде всего, для защиты личности (жизни и свободы) и собственности: от насилия, от воровства, от лжи, от рабства и эксплуатации — как со стороны других людей, так и со стороны государства!

Для ведения бизнеса право нужно для гарантии исполнения контрактов, честности сделок и информации. Чем больше бизнес, тем явственней необходимость в праве (и профессиональном юридическом отделе). В неправовом государстве в тюрьме заключенные являются рабами тюремщиков; в армии солдаты — рабы командиров, на работе работники — рабы начальства.

Далее, право нужно для однообразия и стандартизации: процедур, единиц измерения, валюты, языка и пр. в стране.

Недаром юстиция (justicia) — в переводе справедливость. Вот для поддержания и восстановления справедливости и существует государство, право и демократия. Рад был найти такое же понимание у русского философа Б.П.Вышеславцева:

«Сущность и смысл демократии раскрывается через понимание идеи справедливости, как особой задачи, которую она, и только она, себе ставит и с известным приближением, иногда весьма несовершенным — решает. Сущность демократии нужно искать в праве, а не во власти; точнее, в особом сочетании, в особом взаимопроникновении права и власти, потому что всякое государство есть сочетание права и власти; только в диктатурном государстве это сочетание совершенно иначе осуществляется, чем в государстве демократическом и правовом.» («Кризис индустриальной культуры» (1953)).

Приведу ещё одну цитату из труда Э. Ю. Соловьева, посвященному обличению правового нигилизма как основы сталинщины:

Право еще не право, покуда само государство не стало правовым государством, то есть политической властью, которая признает безусловное верховенство закона . Закон принимается только выборными представителями народа на основе свободного и всестороннего обсуждения, а деятельность правительственных органов ограничивается рамками закона. Соблюдение принципа верховенства закона обязательно и посильно при разных формах правления, не исключая и монархическую. Но высшим, идеальным воплощением этого принципа следует признать конституционную республикански-демократическую государственность. («Правовой нигилизм и гуманистический смысл права» (1990))

О том, что Россия — правовое государство, сказано в Конституции РФ. Но лишь сказано, продекларировано, но ещё вошло в практику, в реальность. Нужна социальная база для реализации такого гуманистического принципа высокоразвитого общества:

«Российская Федерация есть правовое государство. Правовое государство не есть просто государство, соблюдающее законы. Это общество и государство, признающее право как исторически развивающуюся меру свободы и справедливости, выраженную именно в законах, подзаконных актах и практик реализации прав и свобод человека. Государство, становясь правовым, превращается из аппарата властвования прежде всего в социальную службу для человека и общества, выражающую их волю и действующую под их контролем.» (Комментарий к Конституции РФ/ под общ.ред. Ю. В.Кудрявцева. М., 1996.)

Чтобы это случилось, нужно наличие гражданского общества, то есть людей с высоким правосознанием и активная жизненной позицией. Тогда-то не будет абсурдного, на мой взгляд, понятия "диалог власти и народа", ибо власть и должна быть от народа, обслуживать интересы народа, а не быть чем-то отдельным и возвышающимся.

Итак, для нормальной, мирной, созидательной жизни современному высокоразвитому обществу нужно именно право и правовое государство, а не правовой нигилизм, насилие и демагогия, царящие и в обществе, и в политике государства. Если этого не будет, то невозможна нормальна, мирная, созидательная жизнь, а само наше общество не будет современным и высокоразвитым, сколько ни модернизируйся.

Почему правовое государство - это хорошо, а полицейское - плохо

24 Ноября 1905

Сибирский Вестник №237,

Министерство юстиции разработало законопроект о личных свободах граждан во исполнение высочайшего Манифеста 17 октября. По этому поводу «Сибирский вестник» объясняет, что такое неприкосновенность личности, правовое государство, справедливый суд и другие понятия, с которыми большинству россиян еще не приходилось сталкиваться.

Полицейское государство отличается от правового свободного государства тем, что в полицейском государстве царил полный произвол и все в нем одинаково были бесправны. Чиновники, полиция и богачи угнетали и разоряли народ. Бедные платили громадные налоги и подати. Повсюду было глухое подавленное недовольство. Народ вымирал. И когда находились смельчаки, которые объясняли народу, что бедствие народа происходят от дурного управления, от разорения народа, правительство объявляло таких людей изменниками, бросало их в тюрьму или ссылало на каторгу. По простому подозрению полиция и жандармы врывались в жилища, переворачивали все вверх дном, хватала людей и без следствия, без суда сажали их в тюрьмы, где они, ни в чем неповинные, гнили годы и десятки лет. Не щадили ни женщин, ни детей, ни стариков.

В своих приемах борьбы правительство все средства считало дозволенными. Не было ни у кого уверенности в завтрашнем дне. В дома проникали подкупленные шпионы, частные письма вскрывались, а нагайки казаков и кулаки городовых заглушали протесты недовольных. И, вот, как только где-либо свергалось господство грубой полицейской силы, как только в основу нового свободного государства принимались свобода и законность, граждане, прежде всего, требовали торжественного провозглашения: неприкосновенности личности и жилища (т.е. устранения произвольных арестов и обысков) и неприкосновенности частной переписки (т.е. устранения распечатывания чужих писем).


Злободневное изобретение – Немецкая автоматическая машина для установления порядка на улицах / С рисунка М.Шабера, “Иллюстрированные Биржевые Ведомости”

И в свободном правовом государстве для охраны неприкосновенности личности, жилища и почтовых отношений существуют точные законы. В правовом государстве никто не может быть арестован или подвергнут обыску на основании одного подозрения. Обыск или арест могут быть произведены только на основании предписания, подписанного судьей или следователем. Каждый арестованный имеет право требовать, чтобы его в течение первых же суток ареста представили на суде, который должен или предъявить ему обвинение, или освободить от ареста. Каждый родственник и каждый знакомый арестованного могут требовать, чтобы арестованный был представлен судье. Но, чтобы эти законы не оставались мертвой буквой, неправильно арестованный и подвергнутый обыску может привлечь виновного чиновника к суду и потребовать от него вознаграждения за убытки. При таких строгих законах об ответственности за произвол мало находится охотников среди администрации нарушать права гражданина: неприкосновенность личности, жилища и его частной переписки.

В правовом государстве, где все пользуются свободой слова, свободой печати, свободой союзов и собраний, каждый поступок чиновника подлежит свободному обсуждению и осуждению. В правовом государстве нет и не может быть места ни для полицейского произвола, ни для подавленного недовольства, ни для гонений на смельчаков, протестующих против насилия. В правовом государстве сила в союзе, достигающем своей цели путем мирной борьбы, путем свободного слова, путем свободных убеждений путем постановлений большинства на представительных собраниях, где все равны. Но эта мирная борьба возможна только там, где каждый гражданин уверен в своей личной безопасности, где он пользуется свободой печати и правом свободно примыкать к любому союзу, к любой политической партии, как бы ни была широка ее программа.

Неприкосновенность личности, неприкосновенность жилища и неприкосновенность переписки должны быть признаны неотъемлемыми правами свободного гражданина в свободном государстве

liberava

Правовое государство – это политическое устройство для страны, в которой ключевыми мерами всего являются право человека на какую-либо деятельность и свободу от какой-либо деятельности. Право реализуется через своды законов и Конституцию, устанавливаемую судом. Суд же, обладая необходимыми навыками о праве, выносит приговор, если права и свободы человека нарушаются.

Сильные стороны

  • Порядок. Правовое государство подразумевает, что во главе всего стоит Конституция, а Конституция чётко прописывает иерархию политических органов. Каждое право реализуется за счёт работы отдельного органа, и рассмотрение различного рода заявок происходит всегда вовремя. Ветви власти (законодательная, судебная и исполнительная) также вовремя исполняют свои обязанности. Также, разделение обязанностей не позволяет ни одной из ветвей совершать произвол, так как каждое действие в процессе реализации права подотчётно новой организации.
  • Соблюдение прав и свобод человека. Уже из самого названия политической концепции очевидно, что система права играет в ней ключевую роль. Идеализированные правила, некогда провозглашённые идеологами Французской Революции, определяют здесь всё – систему наказаний, свободы для чего-то и от чего-то. Государство не может ограничивать право и свободу человека, так как и само регулируется единым правовым законом, и обязуется ответственно исполнять свою долю обязанностей перед гражданами государства.
  • Безопасность. Соответственно, и жить в таком государстве, опаснее, чем в тоталитарном, где человека могут преследовать за то, во что он верит, или за то, к какой социальной группе он относится. Если же что-то произойдёт, можно быть уверенным, что преступник будет наказан полноценной и справедливой системой правосудия. Кровная месть и самосуд запрещены, из чего следует, что оболганный и невинный подсудимый будет оправдан.
  • Всеобщее судебное равенство. Равенство в общественной жизни влечёт за собой и равенство судебное, при котором не имеет значения, кто именно находится на скамье подсудимых. Будь это мужчина, женщина, простой рабочий, крупный начальник или политический деятель – всех будут судить одинаково.
  • Презумпция невиновности. Виновность или невиновность человека устанавливается в суде, независимым судьёй, исключительно по своду законов, принятому в этой стране. Объявление вины человека до суда считается незаконным – и тот, кто так поступил, рискует и сам оказаться на скамье подсудимых. Если же был принят обвинительный приговор, наказание будет неизбежно исполнено, но заключённый сохранит за собой все необходимые права и свободы – например, право на досрочное освобождение при соблюдении установленных условий.

Правовое государство

Слабые стороны

  • Политический произвол. К сожалению, немногие из тех, кто приходит к власти, разделяют принципы правового государства, даже если открыто объявляют об обратном. Ещё бы: политологи до сих пор спорят, что важнее, и что должно регулировать работу второго: должно ли государство управлять правом, или наоборот? Многое зависит от личности конкретного лидера, от его желаний и собственных задач – и если политический лидер не согласен с тем или иным правом, он имеет возможность его не реализовывать и подстроить всё так, чтобы избежать наказания. Это печальная действительность.
  • Негибкая правовая система. Конституция и своды законов принимаются единожды и остаются верны на протяжении десятков лет, но общество никогда не стоит на месте, борется за новые права и за новые свободы для себя. Конечно, поправки вносятся, причём довольно быстро, но самого факта продолжающихся протестов это отнюдь не отменяет. Нельзя забывать и о том, что порой угодить всем очень тяжело, ибо у одной проблемы могут быть как сторонники, так и противники – и обе стороны будут требовать равного отношения к себе по праву гражданского статуса. Демократия же в принятии политических решений может идти в разрез с планами государства и даже становиться результатом политической неграмотности, в которой большинство попросту не представляет, за что голосует.
  • Вольность интерпретации права. К сожалению, преступления могут быть настолько разнообразны, что подогнать их под одну норму, единую для всех, было бы невозможно. Поэтому судья имеет право интерпретировать право соответственно своему опыту и знаниям – а значит, такого судью уже нельзя назвать независимым. Нельзя забывать и о возможности взяток – неточность конституционных формулировок, к сожалению, иногда становится этому причиной.
  • Бюрократия. Там, где есть иерархия политических органов, в которые можно подавать заявки, там где бесконечная ходьба по всякого рода инстанциям, там – бюрократия. Никто не любит собирать документы, особенно когда именно из-за бюрократии приходится ехать в другой город. К сожалению, бюрократическая система очень непрактична, что затягивает работу с заявками населения.
  • Коррупция. Там, где есть слабое место, тянущее время, есть и повод «дать на лапу» государственным служащим, которые могут решить проблему быстрее. Или, скажем, пропустить документ, нарушающий правила оформления. Иногда в этом нет ничего страшного, но отследить коррупцию тяжело даже в том случае, если она напрямую нарушает гражданское право. Что и говорить о том, что коррумпированными могут стать судьи, реализующие права человека на деле и способные получить дополнительную плату за оправдание или обвинение того или иного подсудимого?

Коррупция

Вывод

Итак, хотя сама идея правового государства содержит в себе недюжинный альтруизм и любовь к человеку как к отдельному индивиду, человечеству придётся потрудиться, прежде чем оно сможет добиться каких-то ощутимых результатов. Главным препятствием на пути к организации правового государства ещё долгое время будут оставаться личные интересы и нон-конформизм – нежелание жертвовать собственными интересами ради блага общества. Хорошо это, или плохо, сказать достаточно тяжело.


Жить в современном обществе — значит жить в государстве. Быть гражданином — значит соблюдать правила и законы этого государства. В этом материале расскажем, какие признаки характеризуют государство как правовое.

Теория правового государства

Правовое государство — это такая форма организации политической власти, в которой государство ограничено в своих действиях законом, подчинено воле народа и призвано обеспечить права и свободы граждан. Деятельность такого государства подчинена нормам права.

Правовое государство основывается на принципах:

закон — прежде всего, и все граждане обязаны ему следовать;

права граждан защищены государством;

держава и субъект права взаимно ответственны друг перед другом.

Другими словами, правовое государство — это государство, которое соблюдает нормы права: законы и решения судов.

Главная задача власти — защита прав и свобод своих граждан. То есть, если смотреть глобально, то цель правового государства — обеспечить верховенство закона.

Этапы формирования правового государства:

Государство, в которым сложились предпосылки для обеспечения верховенства права. Эти предпосылки не только экономического, но и социального, культурного характера, например, готовность граждан отстаивать свои права.

Государство, которое принимает меры, чтобы обеспечить верховенство права. При этом не важно, что стало мотивом — добрая воля власть предержащих или широкое гражданское неповиновение, острые социальные конфликты.

Государство, в котором достигнуто и поддерживается верховенство права.

Мы разобрались с определением и узнали принципы правового государства. Рассмотрим отличительные признаки правового государства, которые изучают на обществознании.

Основные характеристики правового государства

Выделяют несколько основных принципов правового государства:

верховенство закона на всей территории страны;

соблюдение принципа разделения властей;

взаимная ответственность личности и государства;

гарантии прав и свобод личности.

Разберем каждый из этих принципов более подробно.

Верховенство закона на всей территории страны

Требования закона распространяются на всех субъектов правоотношений в равной степени. То есть все органы государства и должностные лица, все граждане и социальные институты подчиняются государственным законам.

Наивысший закон — конституция, в ней закреплены основные права, свободы и обязанности граждан страны. Все остальные законы и правовые акты должны ей соответствовать.

Принципы верховенства закона:

Перед законом несут равную ответственность органы государственной власти, должностные лица и граждане.

Законы должны быть стабильными, ясными, вовремя оглашенными, применяться в равной мере ко всем членам общества, защищать основные права и свободы, безопасность и имущество граждан.

Процесс принятия и исполнения законов должен быть справедливым, доступным и эффективным.

Правосудие должно осуществляться своевременно и достаточным количеством независимых, компетентных и беспристрастных представителей, имеющих необходимые ресурсы и отражающих состав общества, которому они служат.

Соблюдение принципа разделения властей

Государственная власть разделяется на независимые друг от друга политические институты, у которых есть свои права и обязанности в определенной отрасли власти, а также своя система сдержек и противовесов. Таких ветвей власти — три:

Ветви власти не зависят друг от друга в рамках компетенции. Ни одна из них не должна сочетать в себе все полномочия по управлению государством.

Принцип разделения властей позволяет контролировать законность деятельности парламента, правительства и судебных инстанций. С помощью системы сдержек и противовесов законодательная и исполнительная ветви власти ограничивают друг друга и не позволяют выходить за рамки законных полномочий. Судебные органы контролируют соответствие принимаемых нормативно-правовых актов положениям конституции страны.

Разделение нужно, чтобы власть не концентрировалась в одних руках. Если разделения властей нет, это может привести к злоупотреблению политической силой — диктатуре, деспотизму, насилию, подавлению прав и свобод человека.

Соблюдение принципа разделения властей — основа правового государства, а также неотъемлемая часть демократического режима политической власти в любом правовом государстве.

Взаимная ответственность личности и государства

Граждане и властные структуры должны строго исполнять обязанности, которые возложены на них законом. Суть этого признака в том, что у каждой стороны правовых отношений есть как права, так и обязанности. Государство не только контролирует, насколько граждане законопослушны, но и само несет ответственность перед обществом за свою деятельность.

От каждого гражданина требуется соблюдение правовых предписаний и исполнение его обязанностей перед государством и обществом. Государство вправе требовать от него действия, которые установлены законом, и принуждать к ним — в рамках установленных норм.

При нарушении законодательства в действие приводятся механизмы, которые отвечают за соблюдение правопорядка, и наступает ряд последствий, который предусмотрен нормами права. Правовое государство должно, со своей стороны, исполнять обязанности по защите гражданских прав и свобод, неприкосновенности личности и имущества, обеспечивать общественную безопасность.

Принцип взаимной ответственности государства и личности проявляется

в установлении государством законодательных ограничений своей активности по отношению к личности;

в принятии государством конкретных обязательств, которые направлены на обеспечение интересов граждан;

в наличии реальной ответственности должностных лиц за неисполнение их обязанностей перед обществом и личностью.

Свобода личности при этом не может быть безграничной, так как она ограничена и регламентирована правом, интересами и правами других лиц.

Гарантии прав и свобод личности

Этот принцип означает, что интересы каждого конкретного гражданина занимают ведущее место в системе приоритетов общества.

В первую очередь речь идет о праве на свободу и независимость личности. Она означает признание гражданина свободным в выборе вида деятельности, территории для проживания, обустройства своей жизни. Свобода ограничивается самими гражданами, чтобы не ущемлять интересы других людей.

Принцип равенства всех жителей страны перед судом и законом позволяет гарантировать защиту интересов каждой личности, группы или организации, не причиняя при этом вреда или неудобства остальным членам общества. В правовом государстве должны быть созданы все условия, которые не ограничивают права человека: право на получение образования, право на получение квалифицированной медицинской помощи, обеспечение социальных слоев населения с низким уровнем жизни.

Организация власти в правовом государстве

У организации власти в правовом государстве есть свои особенности, основные из которых:

идеологический и политический плюрализм;

принцип выборности органов власти и должностных лиц;

стабильность законности и обеспечение общественного правопорядка;

недопущение монополизма в политике и экономике.

Раскроем суть каждого из этих принципов.

Идеологический и политический плюрализм

Плюрализм — это принцип устройства общества, при котором множество различных взглядов, позиций, идей и интересов сосуществуют друг с другом. Этот принцип подразумевает обязательное наличие в органах власти противоположных точек зрения. В правовом государстве не может быть одной господствующей идеологии или политической партии. Даже внушительная победа на выборах какого-то конкретного движения не должна означать запрета на законную деятельность других партий.

Плюрализм мнений, независимость средств массовой информации, наличие оппозиционных сил — все это признаки правового общества. Допускается возможность свободно критиковать деятельность руководства исполнительной и законодательной власти, не прибегая при этом к насильственным методам свержения действующего политического строя.

Принцип выборности органов власти и должностных лиц

Все основные органы власти в правовом государстве избираются на демократичных выборах. Глава страны, депутаты, руководители региональных администраций и органов местного самоуправления занимают свои должности в течение определенного срока в рамках избирательного законодательства, таким образом власть не сосредотачивается в одних руках. Сменяемость и выборность лиц, наделенных властными полномочиями, обеспечивает соблюдение гражданских прав и свобод населения.

Стабильность законности и обеспечение общественного правопорядка

Правовое государство гарантирует своим гражданам правопорядок и безопасность. Все преступные посягательства на жизнь, здоровье, свободу и имущество людей должны пресекаться. А в своей работе правоохранительные органы обязаны руководствоваться исключительно принципами законности и равноправия всех граждан, вне зависимости от их социального положения или других различий.

Основные способы обеспечения законности и правопорядка:

контроль над законностью решений судов;

надзор специализированными органами власти за соблюдением прав и свобод граждан, которые прописаны в конституции;

создание соответствующего интересам граждан законодательства, которое регулирует общественные отношения на справедливом уровне;

надзор за законностью деятельности исполнительных органов власти;

предотвращение правонарушений органами защиты правопорядка, привлечение виновных к ответу и осуществление наказания, возрождение справедливости.

Недопущение монополизма в политике и экономике

Всякий монополизм вреден для правового государства, так как ограничивает свободу и независимость людей, например, право на отстаивание своего мнения в обществе или возможность заниматься предпринимательской деятельностью. Монополия способна замедлять экономическое развитие государства, способствует увеличению классового разрыва между бедными и богатыми. Она захватывает себе власть, и монополисты господствуют на территории страны, как короли.

Рейтинг правовых государств за 2021 год

Рассмотрим ТОП-20 правовых государств и их показатели по разным критериям, согласно данным портала World Justice Project.

Идея правового государства, зародившаяся во времена античной древности, продолжает свое развитие и сегодня. Считается, что пока ни одной стране не удалось в полной мере воплотить все гуманистические принципы свободы и независимости личности, создать систему управления, построенную на основе верховенства закона.

Необходимость правового государства

Правовое государство – это цель развития любой страны. Но продвинуться в понимании способов его построения ученым-юристам мешают четыре момента:

  1. попытки разграничить социальный и капиталистический подходы к рассмотрению данного вопроса;
  2. ориентация на труды античных философов;
  3. влияние идеи марксизма;
  4. неопределенность принципов функционирования органов власти.

Теория правового государства имеет собственные ценности, никак не связанные с буржуазной или социалистической идеологией. Античные города также не могут служить примером, поскольку они были основаны на бесправном труде рабов, чья свобода откровенно попиралась.

Многие ученые сводят понимание сущности правового государства к соблюдению и защите интересов гражданского общества, которое понимается как единственный источник власти. Поэтому население может контролировать деятельность исполнительных и законодательных органов. При таком взгляде государство воспринимается как институт, полностью подчиненный обществу, обслуживающий его интересы.

К характеристике правового государства нельзя подходить только с позиций соблюдения законности, при этом необходимо учитывать целый ряд социально-экономических и политико-правовых и факторов, способных повлиять на развитие гражданского общества в стране.

Выделяют следующие основные задачи правового государства:

  1. обеспечение соблюдения законов;
  2. защита прав и свобод каждого человека;
  3. справедливое разрешение конфликтов, возникающих в обществе;
  4. гарантия правопорядка и безопасности.

Органы государственной власти могут оказаться как орудием насилия, так и способом защиты прав людей. Если властные структуры учреждены гражданским обществом и подконтрольны ему, то исключаются и возможные злоупотребления со стороны тех или иных должностных лиц.

Готовые работы на аналогичную тему

Для построения правового государства необходима демократическая форма правления. Кроме того, население страны должно обладать высоким уровнем юридической грамотности, развитым самосознанием и экономической независимостью. Следует помнить, что по-настоящему правовым может быть лишь государство, обладающее достаточным авторитетом для защиты своих интересов на международной арене.

Современным людям необходима власть, основанная на справедливости и гуманистических идеалах, но при этом достаточно сильная, чтобы суметь отстаивать свою позицию. Такой может быть лишь власть, учрежденная гражданским обществом.

Идея правового государства востребована в наши дни, поскольку она отвечает основным потребностям людей.


Социальное правовое государство

Многие ученые считают, что правовое государство обязательно должно быть социальным.

Впервые понятие «социальное государство» появилось в конце XIX века. Его ввел в научную терминологию немецкий ученый Л. Штайн. В труде «Настоящее и будущее правовой научно-государственной Германии» По данной теме мы уже выполнили реферат ИГИПЗС подробнее он утверждал, что социальное государство должно неукоснительно следовать принципу равенства всех граждан перед законом, способствовать развитию и реализации их трудового и творческого потенциала, заботиться о благосостоянии и достатке населения.

Затем, в 1929 году, о необходимости построения социального правового государства заявил немецкий ученый X. Хеллер. Он видел в этом пути развития гражданского общества своеобразную альтернативу как буржуазной, так и коммунистической идеологии.

В Конституции ФРГ По данной теме мы уже выполнили реферат Конституция ФРГ подробнее и ряда других стран понятие «социальное правовое государство» закреплено юридически.

Данная модель государственного управления обладает следующими основными характеристиками:

  1. построение мирных взаимоотношений между различными нациями, классами и другими социальными группами населения;
  2. обеспечение достойного уровня жизни всех граждан;
  3. особая забота о представителях социально-незащищенных категорий: пенсионерах, инвалидах, сиротах, одиноких и больных людях;
  4. основное внимание вопросам социальной сферы: развитию здравоохранения, образования и культуры;
  5. признание человека высшей ценностью.

Правовое социальное государство – это провозглашенный многими учеными и общественными деятелями новый идеал формы организации власти. Он заключается в том, что система политических и правовых институтов страны реально обеспечивает соблюдение гражданских прав и свобод, гарантирует соблюдение баланса интересов всех классовых и социальных групп населения. И все это осуществляется на основе конституции и закона.

Формирование социальных правовых государств происходит в рамках общечеловеческого прогресса.

Формирование правового государства в России

Определить тип государства, сложившийся в современной России, достаточно сложно. В начале 90-х годов XX века с мировой политической арены окончательно исчезла такая социалистическая держава, как СССР По данной теме мы уже выполнили реферат Органы государственной власти СССР подробнее . Наряду со становлением гражданского общества в нашей стране наметился и переход к построению правового государства.

В Конституции России По данной теме мы уже выполнили реферат Конституция РФ подробнее , которая была принята в 1993 году, имеется целый ряд положений, свидетельствующих об этом. Там утверждаются основные права и свободы личности, сформулированы принципы разделения властей и верховенства закона.

Но дальнейшая реализация стратегии развития правового государства в России пока не ясна. Переходный период завершился неопределенностью: на каких принципах в дальнейшем будет формироваться система управления в нашей стране окончательно не известно.

Для успешного построения правового государства необходимо решить ряд социально-экономических задач:

  1. развитие среднего и малого бизнеса;
  2. реформирование судебной системы;
  3. формирование правового самосознания у представителей подрастающего поколения;
  4. повышение ответственности должностных лиц и государственных органов за неправомерные деяния;
  5. противодействие коррупции.

При выполнении этих условий построение правового государства в Российской Федерации По данной теме мы уже выполнили реферат Государственность России. подробнее станет возможным.

Нужны еще материалы по теме статьи?

Воспользуйся новым поиском!

Найди больше статей и в один клик создай свой список литературы по ГОСТу

Автор этой статьи Дата написания статьи: 10.03.2016

Людмила Сергеевна Андреева

Эксперт по предмету «Право и юриспруденция»

Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: