Почему автор говоря о месте партийной системы в обществе делает акцент на правовом государстве

Обновлено: 28.04.2024

7. В государстве Н. имеют место признание народа высшим источником власти, выбор­ность основных государственных органов, равноправие граждан, подчинение меньшин­ства большинству при принятии решений. Какой тип политического режима существует в государстве Н. ?

1) авторитарный 3) диктаторский

2) тоталитарный 4) демократический

8. Верны ли следующие суждения о структурных компонентах политической системы общества?

А. Политическая система общества включает политические, правовые, нравственные

нормы и ценности.

Б. Политическая система общества включает политическую идеологию и политичес­кую культуру.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

9. Формой прямого действия в рамках непосредственного политического участия является-ются)

1) встречи с политическими лидерами

2) обращения и письма во властные структуры

3) участие в пикетированиях

4) участие в политических дискуссиях

10. В государстве Д. создан разветвлённый аппарат репрессий и насилия, мобилизация многомиллионных масс людей является главным средством решения социальных проблем. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что в государстве Д. существует тоталитарный политический режим?

1) определяет характер политической жизни в государстве

2) обеспечивает реализацию интересов властвующей элиты

3) устанавливает абсолютный контроль над жизнью каждого человека и общества в целом

4) обеспечивает управляемость граждан, приемлемую для власти динамику и направ­ленность политических отношений

11. Верны ли следующие суждения о политике?

А. Политику характеризует связь частного и общего, интереса личности и интереса социальной целостности (группы, страны, человечества).

Б. Политику отличает властный характер, способность принуждения, волевого воз­действия для придания целенаправленности действиям многих людей.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

12. Решение вопроса о приёме в гражданство РФ является прерогативой

1) Уполномоченного по правам человека в РФ

2) министра юстиции РФ

3) Председателя Государственной Думы

4) Президента РФ

13. Какой пример иллюстрирует обязанность налогоплательщика?

1) гражданин Н. получил от налогового органа бесплатную информацию о законода­тельстве о налогах и сборах

2) индивидуальный предприниматель Т. потребовал соблюдения налоговой тайны

3) гражданин Б. потребовал в установленном порядке возместить в полном объёме убыт­ки, причинённые незаконными действиями должностных лиц налогового органа

4) индивидуальный предприниматель И. представил налоговым органам документы и сведения, необходимые для исчисления и уплаты налогов

14. В государстве Л. высшую власть осуществляют представительные органы, имеет место большое количество институтов самоуправления. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что в государстве Л. существует демократический полити­ческий режим?

1) определяет особенности функционирования политической системы

2)устанавливает действенный контроль общества за осуществлением власти

3)обусловливает степень разделения законодательной, исполнительной и судебной властей

4)устанавливает уровень гласности в работе органов власти

15. Верны ли следующие суждения о политических партиях?

А. Все политические партии имеют целью борьбу за государственную власть.

Б. Все политические партии делятся только по классовому признаку.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

16. Найдите в приведённом ниже списке черты мажоритарной избирательной системы. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) результаты голосования в парламенте по отдельным вопросам являются более предсказуемыми.

2) могут участвовать независимые кандидаты

3) отсутствует ярко выраженное давление партийных интересов

4) избиратели не всегда знают тех, за кого отдают свои голоса

5) устанавливается персональная ответственность за действия и решения

17. показывает объективную ситуацию расстановки сил партий и организаций

Найдите в приведённом ниже списке принципы демократии. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) принцип суверенитета народа

2) принцип монополизации власти

3) принцип представительства

4) принцип господства одной правящей идеологии

5) принцип большинства

6) принцип неограниченности власти

18. Найдите в приведённом ниже списке признаки демократического политического жима. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) индивидуальные права человека ставятся выше групповых

2) открытый характер политической жизни

3) господство единой общегосударственной идеологии

4) развитая система органов местного самоуправления

5) существенное принижение роли правовых норм

6) монополизация государственной власти правящей партией

19. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «орган государственной власти РФ».

1) Областная дума; 2) государственно-властные полномочия; 3) вокзал; 4) устав­ной суд; 5) научно-исследовательский институт; 6) структурная обособленность.

Найдите два термина, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

20. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено опре­делённой буквой.

(А) Тоталитарный политический режим впервые возник в Италии. (Б) Главной об­щей предпосылкой тоталитаризма является индустриальная стадия развития общества. (В) Она привела к созданию системы массовых коммуникаций, усложнила обществен­ные связи и организацию, сделав технически возможной систематическую идеологи­ческую обработку. (Г) По мнению политологов, формировалась иллюзия возможности перехода к рационально организованной тотально управляемой форме жизни в масшта­бах всего общества. (Д) Ядро, стержень этой тотальной организации – всесильная и всепроникающая государственная власть.

Определите, какие положения текста имеют

1) фактический характер

2) характер оценочных суждений

3) характер теоретических утверждений

Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.

21. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Демократический политический режим характеризуется большой степенью политических (А),_________________ (Б) в политической, идеологической и экономических сферах, а также высокой степенью обратной связи между гражданами и властью. Демократия предполагает, что основным (В) власти является народ. Этот при­знак называют также (Г) народа. Слабым местом современной демократии является принцип свободного депутатского_____ (Д), в соответствии с которым депутат не зависит от своих____________ (Е)».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке боль­ше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запи­шите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.

22. Прочитайте текст и выполните задания 1 – 4.

«Партийная система отнюдь не независимая, а скорее зависимая переменная и определяется состоянием политической системы и её институтов, избирательной формулой, активностью членов партий и избирателей, общим состоянием социума. Со своей сторо­ны партийная система служит своеобразным индикатором состояния общества и может сигнализировать о его расколе или консенсусе, солидарности или автомизированности, устойчивости или нестабильности.

Говоря о месте партий, отметим, что каждая из них имеет свои корни в гражданском обществе, а вершиной пробивает себе путь во властные структуры. Кроме того, каждая партия имеет свою внутреннюю организацию. Получается своеобразная модель дерева со своей корневой системой, проросшей в самую толщу народной почвы и питающейся от­туда соками в виде интересов и потребностей, которые, переходя в ствол, т. е. в партий­ный аппарат, актуализируются в виде партийных программ, стратегий, тактик, лозун­гов, являя собой своеобразную крону и листву. Вершина этого дерева-партии достаёт в случае успешного роста до самого неба, т. е. до властных структур, и занимает там поло­жение, соответствующее мощи корней и высоте ствола. Место партийной системы в обществе вытекает из расположения партий между государством и обществом, добавим между правовым государством и гражданским обществом» (Б. А Исаев. Современное со­стояние теории партий и партийных систем // Социально-гуманитарные знания. 2008. №2. С. 129—130. ).

1. Что, согласно тексту, представляет собой партийная система? Чем она определя­ется?

2. В чём видит автор роль партийной системы в обществе?

3. Опираясь на содержание текста и знания обществоведческого курса, сформулируйте три основных признака политической партии.

4. Автор, говоря о месте партийной системы в обществе, делает акцент на правовом го­сударстве и гражданском обществе. Используя обществоведческие знания, приведите ар­гумент, подтверждающий данную позицию.

8. Политическая идеология представляет собой
а) перспективный план развития государства
б) методы достижения намеченных задач
в) идеи, отображающие интересы общества
г) отдельные народные лозунги
9. Для государства с авторитарным политическим режимом характерно
а) политеизм
б) политический плюрализм
в) отсутствие законов
г) полный контроль государства за всеми сферами деятельности граждан
10. Если верховная власть в государстве передается по наследству и вся полнота власти принадлежит одному человеку, то такой тип государственности называется
а) неограниченная монархия
б) представительная демократия
в) президентская республика
г) представительная монархия
11. Для пропорциональной избирательной системы характерно
а) информирование избирателей об источниках финансирования партии
б) выдвижение кандидатов списком от политических партий и движений
в) равные условия участия в предвыборной борьбе
г) выдвижение независимых кандидатов
12. Под понятием «политический режим» подразумеваются
а) функции государства
б) территориальное устройство
в) методы осуществления государственной власти
г) общественные идеи
13. Политическая борьба
а) зависит от уровня политической культуры участников
б) не оказывает никакого влияния на избирателей
в) всегда сопровождается вооруженными конфликтами
г) не оглашается в средствах массовой информации
14. Принцип разделения властей является основной составляющей
а) правового демократического государства
б) абсолютной монархии
в) теократической монархии
г) коммунистического государства
15. Если фактическая власть в государстве принадлежит группе лиц, являющихся самыми богатыми людьми, то такая форма правления называется
а) плутократия
б) тирания
в) олигархия
г) демократия
16. Чертой, нехарактерной для демократического политического режима, является
а) идейный плюрализм
б) принцип разделения властей
в) принцип избирательности на определенный срок
г) военные трибуналы
17. Любая политическая партия
а) стремится к власти
б) не поддерживает существующую власть
в) имеет свои средства массовой информации
г) провозглашает идейные ценности
18. Выборы в Государственную Думу Российской Федерации осуществляются по . избирательной системе
а) мажоритарной
б) смешанной
в) миноритарной
г) пропорциональной
19. Президентская республика- это
20. Основной составляющей гражданского общества является
а) существование плановой экономики
б) наличие представительного органа власти
в) мощная законодательная база
г) высокий уровень правовой культуры
21. Существующая в Российской Федерации партийная система называется
а) однопартийная
б) смешанная
в) двухпартийная
г) многопартийная
22. Либерально-демократическая идеология провозглашает
а) классовую борьбу
б) уничтожение эксплуатации
в) гражданское общество
г) равное распределение материальных благ
23. В демократическом государстве одну из ветвей власти представляет
а) казначейство
б) прокуратура
в) милиция
г) суд
24. В предвыборный период одной из функций политической власти является
а) увеличение электората
б) разработка стратегического плана развития государства
в) разработка государственной идеологии
г) формирование политической элиты
25. Предвыборная кампания проводится для
а) повышения политической активности граждан
б) усиления в стране политической борьбы
в) ознакомления избирателей с программами претендентов
г) поддержки политических партий творческой интеллигенцией
26. Цель любого государства
а) разработка основного закона
б) согласование общественных интересов различных групп населения
в) сбор налогов
г) сбор таможенных пошлин
27. Граждане участвуют в политической жизни страны посредством
а) выполнения устава предприятия
б) анализа политической ситуации в стране
в) одобрения правящей власти
г) мирных собраний по выдвижению кандидата в мэры

8 в
9 г
10 а
11 скорее б чем г
12 в
13 а
14 а
15 в
16 г
17 г
18 по-моему а, но точно хз
19 - где основной контроль над властью в руках президента, а не парламента или премьер-министра, пример Россия
20 г
21 б или г
22 по-моему в или б
23 г
24 б
25 в
26 б
27 б или в мутный вопрос

Общага егэ

Общага егэ

Общага егэ запись закреплена

Прочитайте текст и выполните задания 1−4.

«Партийная система отнюдь не независимая, а скорее зависимая переменная и определяется состоянием политической системы и её институтов, избирательной фор-мулой, активностью членов партий и избирателей, общим состоянием социума. Со своей стороны партийная система служит своеобразным индикатором состояния общества и может сигнализировать о его расколе или консенсусе, солидарности или автомизированности, устойчивости или нестабильности.

Говоря о месте партий, отметим, что каждая из них имеет свои корни в гражданском обществе, а вершиной пробивает себе путь во властные структуры. Кроме того, каждая партия имеет свою внутреннюю организацию. Получается своеобразная модель дерева со своей корневой системой, проросшей в самую толщу народной почвы и питающейся оттуда соками в виде интересов и потребностей, которые, переходя в ствол, т. е. в партийный аппарат, актуализируются в виде партийных программ, стратегий, тактик, лозунгов, являя собой своеобразную крону и листву. Вершина этого дерева-партии достает в случае успешного роста до самого неба, т. е. до властных структур, и занимает там положение, соответствующее мощи корней и высоте ствола. Место партийной системы в обществе вытекает из расположения партий между государством и обществом, добавим между правовым государством и гражданским обществом».

(Исаев Б. А. Современное состояние теории партий и партийных систем//Социально-гуманитарные знания. 2008. № 2. С. 129−130.)

1. 1) Партийная система, по мнению автора представляет собой организацию нескольких систем, которые выражают потребности и интересы общества, в последствии формирует из них партийные стратегии, программы, тактики.
Партийная система определяется состоянием политической системы и её институтов, избирательной формулой, активностью членов партий и избирателей, общим состоянием социума.

2) Со своей стороны партийная система служит своеобразным индикатором состояния общества и может сигнализировать о его расколе или консенсусе, солидарности или автомизированности, устойчивости или нестабильности.

3) 1. Имеет четкую организованную структуру, закрепленную уставом партии.
2. Объединяет людей, имеющих близкие взгляды на социальные проблемы.

4) Говоря о месте партийной системы в обществе, надо учитывать уровень правосознания в обществе, высокий уровень правосознания может быть достигнут только в правовом государстве и правовом обществе, тогда партии будут играть довольно значимую роль.

2. Задание 27 № 5246

В стране Z правительство формируется политической партией или блоком партий, победивших на выборах. Депутатские места (мандаты) в Народном Собрании распределяются между политическими партиями в зависимости от набранных ими голосов при условии, что эти партии преодолели 9%-ный избирательный барьер.

Укажите любой принцип демократического избирательного права. К какому типу относится избирательная система страны Z? Как называется другой тип избирательной системы? Укажите одно различие между двумя избирательными системами.

Признаки:
1) Прямое избирательное право.
2) Равное избирательное право.

Избирательное право страны Z относится к ПРОПОРЦИОНАЛЬНОМУ избирательному праву. Другой тип называет МАЖОРИТАРНЫЙ. В мажоритарном избирательном праве голосуют прежде всего за личность кандидата, а в пропорциональной голосуют за политическую программу.

Задание 27 № 6184

На парламентских выборах в Великобритании в 1945 г. многие не сомневались в том, что успех обеспечен лидеру консервативной партии, премьер-министру У. Черчиллю — одному из главных организаторов победы над Германией во Второй мировой войне. Однако на выборах выиграла лейбористская партия. Её лидер К. Эттли выглядел рядом с Черчиллем незначительной фигурой, но в отличие от него предложил избирателям широкую и конкретную программу развития страны. Избирательным округом является территория, на которой развертывается избирательная кампания, проводится выдвижение кандидатов, действуют политические партии и органы по проведению выборов. Соединенное Королевство разделено на столько избирательных округов, сколько существует мандатов в нижнюю палату.

О какой сфере общественной жизни идёт речь в данном отрывке? Какой тип избирательной системы описан в этом отрывке? Используя обществоведческие знания, укажите любые три признака этого типа избирательной системы

Речь идёт о политической сфере общественной жизни.
В тексте описан пропорциональный тип избирательной системы.
Признаки пропорциональной избирательной системы:
1) Формируется единый общенациональный округ для голосования.
2) Кандидаты выдвигаются от партий.
3) Избиратели голосуют прежде всего за политическую программу.
4) Законодательно определяется избирательный порог.

Задание 27 № 1106

Учёные определили, что выбор избирателя во время голосования определяется значительным числом факторов. Укажите любые три фактора, влияющих на решение избирателя.

1) Политическая программа кандидата.
2) Личный авторитет кандидата.
3) Отношение СМИ к кандидату.

29. План политическое сознание и политическое поведение.
1. Понятие политического сознания и политического поведения.
2. Виды политического осознания:
а) индивидуальное
б) групповое
в) массовое
3. Функции политического сознания:
а) Регулятивная
б) Образовательная
в) Оценочная
г) Прогностическая
4. Структура политическог осознания
а) политические установки
б) политические ценности
в) модели политического поведения
5. Виды политического поведения:
а) электоральное
б) протестное
в) экстремальное

ОК ЕГЭ | ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ — 2021

ОК ЕГЭ | ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ — 2021

ОК ЕГЭ | ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ — 2021 запись закреплена

Разбираем задание 27. В этом году задание достаточно объемное, нужно ответить на большое количество вопросом.

😊

При выполнении задания будьте внимательным, не пропускайте вопросы

В государстве Z существует свободная конкуренция политических партий, права и свободы гарантированы, защищены законом и реализуются в реальной жизни. Законодательную власть осуществляет парламент, а всенародно избираемый глава государства формирует правительство и возглавляет исполнительную власть. Депутатские места (мандаты) в парламенте распределяются между политическими партиями в зависимости от набранных ими голосов при условии, что эти партии преодолели 6-процентный избирательный барьер. Абсолютное большинство мест в парламенте принадлежит партии, которая провозглашает священность и неотчуждаемость естественных прав личности, их приоритет над интересами общества и государства; установление равенства всех граждан перед законом, установление свободной рыночной экономики. Государство Z включает в себя территории 9 субъектов, которые имеют право принятия собственной конституции. Какова форма правления Z? (Дайте полное название.) Какой факт из условия задачи позволяет сделать вывод, что государство Z — федерация? К какому типу относится демократическая избирательная система страны Z? Каков тип правящей партии в зависимости от её идеологической принадлежности?

1) Какова форма правления Z? (Дайте полное название.)
Смотрим текст задания: «Законодательную власть осуществляет парламент, а всенародно избираемый глава государства формирует правительство и возглавляет исполнительную власть» — ПРЕЗИДЕНТСКАЯ республика.

❗

ВАЖНО. Ответ «республика» НЕ засчитывается.

2) Какой факт из условия задачи позволяет сделать вывод, что государство Z — федерация?
Ответ: «Государство Z включает в себя территории 9 субъектов, которые имеют право принятия собственной конституции.»

3) К какому типу относится демократическая избирательная система страны Z?
Смотрим текст задания: «Депутатские места (мандаты) в парламенте распределяются между политическими партиями в зависимости от набранных ими голосов при условии, что эти партии преодолели 6-процентный избирательный барьер» — это ПРОПОРЦИОНАЛЬНАЯ избирательная система.

4) Каков тип правящей партии в зависимости от её идеологической принадлежности?
Смотрим текст задания: «провозглашает священность и неотчуждаемость естественных прав личности, их приоритет над интересами общества и государства; установление равенства всех граждан перед законом, установление свободной рыночной экономики» — это ЛИБЕРАЛЬНАЯ партия.

«Партийная система отнюдь не независимая, а скорее зависимая переменная и определяется состоянием политической системы и её институтов, избирательной формулой, активностью членов партий и избирателей, общим состоянием социума. Со своей стороны партийная система служит своеобразным индикатором состояния общества и может сигнализировать о его расколе или консенсусе, солидарности или автомизированности, устойчивости или нестабильности…

Говоря о месте партий, отметим, что каждая из них имеет свои корни в гражданском обществе, а вершиной пробивает себе путь во властные структуры. Кроме того, каждая партия имеет свою внутреннюю организацию. Получается своеобразная модель дерева со своей корневой системой, проросшей в самую толщу народной почвы и питающейся оттуда соками в виде интересов и потребностей, которые, переходя в ствол, т.е. в партийный аппарат, актуализируются в виде партийных программ, стратегий, тактик, лозунгов, являя собой своеобразную крону и листву. Вершина этого самого дерева-партии достаёт в случае успешного роста до самого неба, т.е. до властных структур, и занимает там положение, соответствующее мощи корней и высоте ствола…Место партийной системы в обществе вытекает из расположения партий между государством и обществом, добавим между правовым государством и гражданским обществом».

(Исаев Б.А. Современное состояние теории партий и партийных систем //Cjwbfkmyj-гуманитарные знания. 2008. №2. С.129-130.).

С 1. Что, по мнению автора, представляет собой партийная система ? Чем она определяется ?

С 2. В чём видит автор роль партийной системы в обществе ?

С 3. Опираясь на содержание текста и знания обществоведческого курса, сформулируйте не менее двух основных признаков политической партии.

С 4. Почему автор, говоря о месте партийной системы в обществе, делает акцент на правовом государстве и гражданском обществе ? Аргументируйте свою точку зрения, используя знания обществоведческого курса.

С 5. Назовите любые три вида познания.

С 6. Раскройте на двух примерах связь социальных статусов и ролей.

Обществознание. 11 класс.

Итоговая работа № 11.

Прочтите текст и выполните задания С 1- С 4.

«Политическая культура отражает качественное состояние политической жизни, уровень её демократизма, эффективность функционирования политической системы, способ деятельности людей в сфере социально-политических отношений, а также определённый уровень социально-политической активности, степень компетентности граждан, участвующих в политической деятельности…

Политическая культура общества определяется политической культурой доминирующих социальных групп. Она отражает главным образом интересы, общественное положение и особенности исторического развития соответствующей социальной общности. Вместе с тем политическая культура общества несёт на себе печать исторических традиций, национальных, географических, культурных, религиозных и иных факторов, унаследованных от прошлого…

По мнению исследователей, политическая культура не однородна в рамках любой политической системы и распадается на множество субкультур».

С 1. Что, по мнению автора, отражает политическая культура ?

С 2. Чем, по мнению автора, определяется политическая культура общества ?

С 3. Автор утверждает, что «по мнению исследователей, политическая культура имеет многокомпонентный характер». Опираясь на содержание текста и знаний обществоведческого курса, перечислите компоненты политической культуры. Какой её компонент тесно связан с другими и почему ?

С 4. Используя знания обществоведческого курса и ваш опыт, определите чем обусловлено наличие в обществе множества политических субкультур. Приведите три примера типов политической субкультуры.

С 5. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «общественные отношения» ? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию об общественных отношениях.

С 6. Приведите три примера, раскрывающих проявления положительной стороны маргинальности.

Обществознание. 11 класс.

Итоговая работа № 11.

Прочитайте текст и выполните задания С 1- С 4.

«Семейные отношения, в которых переплетаются биологические и социальные факторы, отличаются своим постоянством, многообразием субъектов и передачей от поколения к поколению соматических и иных наследственных свойств, влияющих на формирование характера и психологии индивидов, нередко даже на их внешний облик. Брачно-семейные и родственные отношения связывают людей с различным имущественным положением, социально-классовым, мировоззренческим и нравственно-культурным и даже этническим миром, тем самым смягчая социально-классовые, межэтнические и иные противоречия в обществе. Из всех общественных отношений семейно-брачные, родственные отношения являются отношениями, которые из века в век, из народа в нард несут мир и согласие изначально, из глубинных своих биосоциальных сущностных свойств. В то же время многие другие социальные отношения, особенно межклассовые, политические, мировоззренческие, идеологические, расовые, национально-этнические, в своей основе имеют дифференциацию индивидов, а не их интеграцию.

Семья существенно отличается от малых социальных групп иного рода. Она очень специфична и по своему мессу в системе общественных отношений и по своему характеру».

(Гасанов Н.Н., Зачесов К.Я., Караев И.И. О взаимосвязи межнациональных и семейных отношений в России // Социально-гуманитарные знания. 2008. № 4. С.120.).

С 1. На основании текста сформулируйте характерные черты семейных отношений.

С 2. В чём видят авторы роль брачно-семейных и родственных отношений ? Чем они отличаются от других социальных отношений ?

С 3. Авторы утверждают, что семья существенно отличается от малых социальных групп иного рода. Приведите три аргумента, подтверждающие данную позицию. Дайте определение малой группы.

С 4. Опираясь на содержание текста и знания обществоведческого курса, приведите основные функции семьи.

С 5. Укажите любые две функции образования в обществе.

С 6. Приведите три примера деятельности адвокатуры по защите прав граждан.

Обществознание. 11 класс.

Итоговая работа № 11.

Прочитайте текст и выполните задания С 1- С 4.

«Сущностью цивилизационной сферы представляются субъективные по своей природе, распространённые среди представителей различных социальных общностей всех уровней – общества, этнических общностей, социальных, политических и правовых институтов, политических партий, корпораций, семей и т.д., - фундаментальные идеи относительно социальных норм, ценностей, предписаний, идеалов, способов взаимодействия и общения людей и социальных общностей друг с другом, а также объективные угрозы физическому и материальному существованию цивилизационных институтов и материальных носителей культурных ценностей. Сущность безопасности цивилизационного развития (недопущение и минимизация угроз, которые могли бы способствовать ухудшениям по одному или нескольким вышеназванным составляющим параметрам) вследствие вмешательства в ценности, идеи и традиционный образ жизни, а также принуждения к определённому, противоречащему культурно-национальной идентичности поведению, в том числе принятию решений, находящихся в русле чьих-то сторонних по отношению к данной цивилизации и культуре интересов, информационными, пропагандистскими, военными, экономическими и иными методами.

Цель обеспечения безопасности цивилизационного развития сохранить ( защитить, отстоять) имеющиеся ценностно-ментальные и социально-политические основы нации, страны, государства, региональной или национальной идентичности от внутренних и «внешних угроз».

(Феофанов К.А. Политологические аспекты безопасности цивилизациооного развития // Социально-гуманитарные знания. 2004. № 6. С.161-162).

С 1. Что автор понимает под сущностью цивилизационной сферы ?

С 2. На основании текста раскройте сущность безопасности цивилизационного развития. Как связаны между собой цивилизационная сфера и безопасность цивилизационного развития ?

С 3. В чём видит автор цель обеспечения безопасности цивилизационного развития ? Опираясь на знания обществоведческого курса, приведите примеры ценностно-ментальных основ нации, страны, государства.

С 4. Используя знания обществоведческого курса и содержание текста, приведите примеры угроз для внутреннего и внешнего цивилизационного развития.

С 5. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «познание» ? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о познании.

С 6. Раскройте на трёх примерах проявления (свидетельства) защиты уголовным законодательством несовершеннолетних.

Обществознание. 11 класс.

Итоговая работа № 11.

Прочитайте текст и выполните задания С 1- С 4.

«Рассматривая «качество жизни» с позиций глобализации развития общества, многие авторы считают, что человек как биологический вид подошёл к пределам своего развития в биосфере, что породило смутное желание нового качества жизни. Однако, по мнению многих исследователей, повседневное ощущение пределов практической человеческой деятельности уже проявляется в решениях, оказывающих влияние на планетарном уровне.

Глобализация последствий и возможные изменения окружающей среды, которые, в принципе, нельзя однозначно оценить, актуализировали проблему изменений приоритетов духовного и интеллектуального начал в развитии человека. Глобальный уровень решений, принимаемых современным человеком, предполагает его личную, нравственную ответственность, возможную только при наличии определённой психологической подготовленности, понимания сути и значения качества жизни общества на планете.

Понятие «качество жизни» включает биологическую (генотип, здоровье), социальную (комфортность, безопасность, защищённость, гармония, душевное спокойствие в отношениях с социумом), материальную (жильё, другие материальные блага, экономические возможности и др.), экологическую (состояние биосферы) и личностно-ориентированную (саморазвитие, самореализация, креативность и др.) составляющие».

(Федоряк Л.М.Роль активности в становлении нового качества жизни человека // Социально-гуманитарные знания. 2004. № 6. С. 170-171.).

С 1. На основании текста определите, чем обусловлено порождение смутного желания нового качества жизни.

С 2. Что, по мнению автора, предполагает глобальный уровень решений, принимаемых современным человеком ? Как связаны между собой представления человека о качестве жизни и состояние окружающей среды ?

С 3. Автор неоднозначно оценивает глобализацию последствий и возможные необратимые изменения окружающей среды. Используя знания обществоведческого курса и социальный опыт, приведите не менее трёх примеров такой практической деятельности человека.

С 4. Опираясь на содержание текста и знания обществоведческого курса, определите, как соотносятся понятия «качество жизни» и «уровень жизни» ? Какое из них более широкое по своему содержанию ? Раскройте сущность понятия «уровень жизни».

С 5. Назовите любые два признака культуры как явления общественной жизни.

С 6. Назовите два вида неимущественных отношений и проиллюстрируйте каждый из них соответствующим примером.

Обществознание. 11 класс.

Итоговая работа № 11.

Прочитайте текст и выполните задания С 1- С 4.

«Общество – сложнейший социальный организм и оценить его в одномерной системе координат невозможно. Необходимо использовать группу, совокупность критериев, каждый из которых видоизменял бы ведущий (основной, решающий) критерий применительно к разным периодам человеческой истории и к отдельным сферам жизни общества.

Следует при этом иметь в виду, что эту тему общественный прогресс и социальный прогресс рассматриваются обычно как синонимы. Между тем они не тождественны, как и связанные с ними отношения. Социальные отношения – это лишь часть общественных отношений. Следовательно, общественный прогресс включает в себя прогрессивные изменения как в собственно социальной сфере ( отношения между классами, внутриклассовые изменения, отношения между городом и деревней, физическим и умственным трудом, развитие социально-классовой структуры общества и политической надстройки), так и за её пределами : производственные (экономические), идеологические, внешнеполитические и другие отношения. Значит, и критериями общественного прогресса должны быть схвачены более широкие явления и процессы, чем собственно социальные

Для того чтобы общесоциологический критерий прогресса мог быть установлен, требуется также определить область общественной жизнедеятельности, которая носила бы безальтернативный характер. Это значит, что такая область не может быть устранена ни в каком обществе, ни в какую историческую эпоху.

Она должна быть единым общим признаком, непременным свойством для любого общества, причём областью фундаментальной, решающей, без чего невозможно его существование и развитие. Ещё одно к ней требование : непрерывность функционирования, что обеспечивает преемственность общества, а значит и объективную возможность сравнения, сопоставления уровней развития».

(Миголатьев А.А. Общественный прогресс и регресс : философский аспект// Социально-гуманитарные знания. 2004. № 3. С.81-82.).

С 1. Каким образом можно объективно оценить то или иное общество ? Чем обусловлен такой способ его оценки ?

С 2. Опираясь на текст, укажите, чем различаются понятия «общественный прогресс» и «социальный прогресс». Какое из них является более широким по своему содержанию ?

С 3. Укажите непреходящие , вечные факторы («область общественной жизнедеятельности, которая носила бы безальтернативный характер») существования общества, его эволюции.

С 4. Сформулируйте общий критерий общественного прогресса в условиях современной цивилизации. Раскройте его социальный смысл.

С 5. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «производитель» ? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о производителе.

С 6. Назовите основную цель деятельности правоохранительных органов. Приведите по одному примеру, иллюстрирующему реализацию этой цели в деятельности прокуратуры, милиции, суде.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: