Особый разрешительный порядок государственного регулирования нормативно правовая база

Обновлено: 26.04.2024

ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ В 2020 ГОДУ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА), МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПУНКТ 7 ПРАВИЛ ПОДГОТОВКИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) И ОРГАНАМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЕЖЕГОДНЫХ ПЛАНОВ ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

Настоящий Федеральный закон регулирует правоотношения, возникающие при обороте гражданского, служебного, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия на территории Российской Федерации, направлен на защиту жизни и здоровья граждан, собственности, обеспечение общественной безопасности, охрану природы и природных ресурсов, обеспечение развития связанных с использованием спортивного оружия видов спорта, укрепление международного сотрудничества в борьбе с преступностью и незаконным распространением оружия.

Настоящим Законом частная детективная и охранная деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам имеющими специальное разрешение (лицензию), полученную в соответствии с настоящим Законом, организациями и индивидуальными предпринимателями в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности.

Настоящие Правила в соответствии с Федеральным законом "Об оружии" регулируют оборот гражданского и служебного оружия, основных частей огнестрельного оружия (далее именуется - оружие) и патронов (составных частей патронов) к нему, включая производство, торговлю, продажу, передачу, приобретение, коллекционирование, экспонирование, учет, хранение, ношение, перевозку, транспортирование, использование, изъятие, уничтожение, ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации.

Настоящая Инструкция в соответствии с Федеральным законом "Об оружии" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации"

Об особенностях осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля в 2022 году см. Постановления Правительства РФ от 10.03.2022 N 336, от 24.03.2022 N 448.

Статья 3. Нормативно-правовое регулирование государственного контроля (надзора), муниципального контроля

1. Нормативно-правовое регулирование отношений, возникающих в связи с организацией и осуществлением государственного контроля (надзора), муниципального контроля, осуществляется настоящим Федеральным законом, а в случаях и пределах, установленных настоящим Федеральным законом, также другими федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

2. Порядок организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля устанавливается:

1) для вида федерального государственного контроля (надзора) - положением о виде федерального государственного контроля (надзора), утверждаемым Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации;

2) для вида федерального государственного контроля (надзора) при передаче полномочий по его осуществлению органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления - положением о виде федерального государственного контроля (надзора), утверждаемым Правительством Российской Федерации, а также при необходимости положением о виде федерального государственного контроля (надзора), утверждаемым высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;

3) для вида регионального государственного контроля (надзора) - положением о виде регионального государственного контроля (надзора), утверждаемым высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;

4) для вида муниципального контроля - положением о виде муниципального контроля, утверждаемым представительным органом муниципального образования.

3. Положения о видах регионального государственного контроля (надзора), осуществляемых в рамках полномочий субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, положения о видах муниципального контроля утверждаются с учетом общих требований к организации и осуществлению отдельных видов регионального государственного контроля (надзора), видов муниципального контроля. Такие требования могут быть установлены Правительством Российской Федерации.

4. Федеральные законы о видах контроля могут устанавливать положения, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом должны содержаться в положении о виде контроля.

5. Положением о виде контроля определяются:

1) контрольные (надзорные) органы, уполномоченные на осуществление вида контроля;

2) критерии отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления вида контроля;

3) перечень профилактических мероприятий в рамках осуществления вида контроля;

4) виды контрольных (надзорных) мероприятий, проведение которых возможно в рамках осуществления вида контроля, и перечень допустимых контрольных (надзорных) действий в составе каждого контрольного (надзорного) мероприятия;

5) виды и периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий для каждой категории риска, за исключением категории низкого риска;

6) особенности оценки соблюдения лицензионных требований контролируемыми лицами, имеющими лицензию;

7) иные вопросы, регулирование которых в соответствии с настоящим Федеральным законом, а в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами о видах контроля осуществляется положением о виде контроля.

6. Нормативными правовыми актами Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос", Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" (далее - государственные корпорации) может осуществляться нормативно-правовое регулирование в отношении соответствующего вида федерального государственного контроля (надзора) в случаях и пределах, установленных настоящим Федеральным законом для федеральных органов исполнительной власти, если они наделены в соответствии с федеральными законами полномочиями по нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.

7. Надзор за исполнением настоящего Федерального закона осуществляется Генеральным прокурором Российской Федерации и подчиненными ему прокурорами в соответствии с полномочиями, предоставленными Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации".

8. Федеральными законами, предусматривающими специальное правовое регулирование в отношении отдельных территорий (федеральной территории "Сириус", свободного порта Владивосток, свободной экономической зоны на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, территорий опережающего социально-экономического развития, инновационного центра "Сколково", особых экономических зон, Арктической зоны Российской Федерации), могут быть установлены особенности организации и осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля на указанных территориях, в том числе полномочия Правительства Российской Федерации по установлению таких особенностей.

(часть 8 введена Федеральным законом от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

9. Правительство Российской Федерации вправе установить особенности осуществления отдельных видов государственного контроля (надзора) в рамках экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, в том числе в отношении субъекта экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций в части его деятельности и результатов такой деятельности, а также используемых производственных объектов.

(часть 9 введена Федеральным законом от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

10. Разъяснения по вопросам применения настоящего Федерального закона даются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

В доктрине активно используется понятие «форма разрешительной деятельности». Н.В. Субанова определяет ее как однородный по своему характеру и правовым последствиям комплекс действий наделенных публично-властными полномочиями субъектов по предоставлению разрешений и надзору за соблюдением правил разрешенной деятельности (действий)[10]. В качестве синонима данного понятия также используется термин «административно-правовые разрешительные режимы».

Разные авторы насчитывают различное количество форм разрешительной деятельности. По подсчетам А.Ф. Ноздрачева, «применяется более 90 наименований разрешений, не считая визирования, разрешительной надписи»[11]. Однако основных видов разрешительных режимов в несколько раз меньше.

Н.В. Субанова пишет о наличии как минимум 9 наиболее распространенных форм данной деятельности. Это лицензирование; предоставление разрешения; сертификация; предоставление допуска; аттестация; аккредитация; квотирование; регистрация; предоставление иных видов разрешений (включение в реестр, предоставление права, удостоверение, паспорт и т. п.)[12].

Л.К. Терещенко и Н.А. Игнатюк выделяют в российском законодательстве 13 самостоятельных административно-правовых режимов. Это лицензирование; регистрация; разрешение; квотирование; аккредитация; экспертиза; экзамен; сертификация; стандартизация; конкурс; оценка; согласование и утверждение; аттестация[13].

Нами в ходе анализа российской разрешительной системы были выявлены 22 формы разрешительной деятельности, которые могут быть распределены на 2 основные группы.

В первую группу входят типовые (массовые) формы разрешительной деятельности, т. е. наиболее распространенные разрешительные режимы, которые включают, как правило, не менее 15 одноименных видов разрешений. В их число входят:

2) государственная регистрация разрешительного значения;

3) государственная аккредитация;

4) государственная аттестация;

5) выдача разрешений;

6) согласование отдельных действий или документов;

7) государственная сертификация;

8) ведение государственных учетов, имеющих разрешительный характер;

9) государственная экспертиза разрешительного значения.

Во вторую группу включены нетиповые (иные) формы разрешительной деятельности, т. е. малочисленные разрешительные режимы, в число которых входят:

1) выдача заключений, свидетельств, удостоверений и иных документов;

5) наделение правом или полномочием;

6) нормирование (установление или утверждение нормативов);

7) определение лиц;

10) признание или подтверждение;

11) принятие решения;

13) иные разрешительные режимы (например, опробование и клеймение, технический осмотр, установление маршрута, распределение квоты).

Реализация разрешительных режимов осуществляется посредством разрешительных процедур, под которыми, по нашему мнению, можно понимать совокупность административных процедур, осуществляемых органами власти по запросам физических и юридических лиц в целях предоставления конкретного разрешения. Как отмечает С.Н. Махина, совокупность таких процедур образует разрешительное производство[14].

В настоящее время определения всех разрешительных режимов в нормативно-правовых актах отсутствуют. Исключение составляет лицензирование, определение которого закреплено в Федеральном законе от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (пп. 1 и 2 ст. 3). В связи с этим первичный подсчет количества видов разрешений, относящихся к каждому разрешительному режиму, был проведен исключительно на основании названий.

В ходе инвентаризации в федеральном законодательстве был выявлен 541 вид разрешений, в число которых входят 465 типовых и 76 нетиповых разрешений. Количество видов разрешений по каждому разрешительному режиму представлено в табл. 1.

Таблица 1.

Количество видов разрешений в разрезе разрешительных режимов


Следует отметить, что инвентаризация проводилась в отношении разрешений, установленных в федеральном законодательстве. Соответственно, в табл. I не учтены разрешения, которые закреплены только на региональном или муниципальном уровне по инициативе органов соответствующих публично-правовых образований. Однако с учетом высокого уровня централизации российского государства можно предположить, что количество разрешений, зафиксированных только на региональном или муниципальном уровне, незначительно.

24 марта, 6, 9, 19 апреля, 9 мая, 3, 7, 15, 22 июня, 1 июля 2022 г.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 18 Федерального закона от 8 марта 2022 г. N 46-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Продлить на 12 месяцев действие срочных разрешений, сроки действия которых истекают в период со дня вступления в силу настоящего постановления по 31 декабря 2022 г., согласно приложению N 1.

Информация об изменениях:

Постановление дополнено пунктом 1 1 с 12 апреля 2022 г. - Постановление Правительства России от 9 апреля 2022 г. N 626

1 1 . Продлить на 12 месяцев действие срочных разрешений, сроки действия которых истекают в период со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2022 г. N 626 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 12 марта 2022 г. N 353" по 31 декабря 2022 г., согласно приложению N 1 1 .

Информация об изменениях:

Пункт 2 изменен с 12 апреля 2022 г. - Постановление Правительства России от 9 апреля 2022 г. N 626

2. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности, вправе принять решение:

о продлении в соответствии с пунктом 1 настоящего постановления разрешений, указанных в приложении N 1 к настоящему постановлению, срок действия которых истек ранее дня вступления в силу настоящего постановления;

о продлении в соответствии с пунктом 1 1 настоящего постановления разрешений, указанных в приложении N 1 1 к настоящему постановлению, срок действия которых истек ранее дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2022 г. N 626 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 12 марта 2022 г. N 353".

3. Установить, что срок, до которого должно быть пройдено периодическое подтверждение соответствия (первичное подтверждение соответствия) лицензионным требованиям лицензиатов, осуществляющих лицензируемые виды деятельности по перечню согласно приложению N 2, переносится на 12 месяцев в случае наступления указанного срока в 2022 году.

4. Установить, что в отношении разрешительных режимов по перечню согласно приложению N 3, а также лицензирования отдельных видов деятельности, предусмотренных частью 1 статьи 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", и иных видов разрешений, предусмотренных настоящим постановлением, федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности, или уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос", Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" (с учетом установленной компетенции) в 2022 году вправе с учетом специфики видов разрешительной деятельности принять решения, при необходимости определив порядок их реализации:

а) о сокращении срока предоставления разрешения, переоформления разрешения, внесения изменений в реестр разрешений, продления срока действия разрешения, осуществления подтверждения соответствия обязательным требованиям, в том числе периодического подтверждения соответствия, подтверждения компетентности, прекращения действия разрешения, а также предоставления иных государственных (муниципальных) услуг в сфере разрешительной деятельности;

б) о сокращении перечня документов и (или) сведений, представляемых для получения разрешения, переоформления разрешения, внесения изменений в реестр разрешений на основании заявления лица, которому было предоставлено разрешение, продления срока действия разрешения, осуществления подтверждения соответствия обязательным требованиям, в том числе периодического подтверждения соответствия, подтверждения компетентности, прекращения срока действия разрешения, а также для получения иных государственных (муниципальных) услуг в сфере разрешительной деятельности;

в) о сокращении перечня обязательных требований (условий), в том числе лицензионных требований, соответствие которым является необходимым условием для предоставления разрешения и (или) соблюдение которых является обязательным при осуществлении деятельности (действий), в отношении которой получено разрешение;

г) о возможности декларирования заявителями и (или) лицами, которым предоставлено разрешение, информации в целях подтверждения их соответствия обязательным требованиям (условиям), в том числе лицензионным требованиям (в отношении обязательных требований, по которым установлена процедура декларирования, не проводится оценка соответствия (оценка соблюдения) обязательных требований);

д) о том, что документарная и (или) выездная оценка соответствия обязательным требованиям, в том числе лицензионным требованиям (оценка соблюдения обязательных требований), при предоставлении разрешения, переоформлении разрешения, внесении изменений в реестр разрешений, продлении срока действия разрешения, подтверждении соответствия обязательным требованиям, в том числе периодическом подтверждении соответствия, подтверждении компетентности, оказании иных государственных (муниципальных) услуг в сфере разрешительной деятельности, временно не проводится;

е) о том, что документарная и (или) выездная оценка соответствия обязательным требованиям, в том числе лицензионным требованиям (оценка соблюдения обязательных требований), проведение которой предусмотрено в рамках предоставления разрешения, переоформления разрешения, внесения изменений в реестр разрешений, продления срока действия разрешения, проводится после предоставления разрешения, переоформления разрешения, внесения изменений в реестр разрешений, продления срока действия разрешений;

ж) о проведении выездной оценки соответствия обязательным требованиям (оценки соблюдения обязательных требований) при предоставлении разрешения, переоформлении разрешения, внесении изменений в реестр разрешений на основании заявления лица, которому было предоставлено разрешение, продлении срока действия разрешения, осуществлении подтверждения соответствия обязательным требованиям, в том числе периодического подтверждения соответствия, подтверждения компетентности, а также при оказании иных государственных (муниципальных) услуг в сфере разрешительной деятельности в дистанционном формате посредством использования средств фото-, аудио- и видеофиксации, видео-конференц-связи;

з) при наступлении в 2022 году срока подтверждения соответствия обязательным требованиям, в том числе периодического подтверждения соответствия, подтверждения компетентности, лица, которому предоставлено разрешение, - о переносе сроков, в течение которых нужно пройти такую процедуру, на период до 12 месяцев либо о том, что указанные процедуры считаются пройденными;

и) об осуществлении в 2022 году деятельности без переоформления разрешения, внесения изменений в реестр разрешений на основании заявления лица, которому было предоставлено разрешение, в случаях, установленных федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности;

к) об осуществлении в 2022 году деятельности (действий), требующей получения разрешения, без соответствующего разрешения;

л) о подаче и принятии в электронном виде заявлений и иных документов (сведений) для предоставления разрешения, переоформления разрешения, внесения изменений в реестр разрешений на основании заявления лица, которому было предоставлено разрешение, продления срока действия разрешения, подтверждения соответствия обязательным требованиям, в том числе периодического подтверждения соответствия, подтверждения компетентности, прекращения действия разрешения, оказания иных государственных (муниципальных) услуг в сфере разрешительной деятельности, а также о временном порядке взаимодействия с заявителями в электронном виде;

м) о признании на территории Российской Федерации разрешений (разрешительной документации), выданных уполномоченными органами и организациями в иностранных государствах;

н) о сокращении перечня оснований приостановления, прекращения действия разрешения и (или) перечня нарушений обязательных требований, в том числе грубых нарушений лицензионных требований, влекущих такое приостановление, прекращение;

о) об отмене необходимости оплаты государственной пошлины, платы за услуги, оказываемые в рамках получения, переоформления, внесения изменений в реестр разрешений, продления срока действия разрешения, оказания иных государственных (муниципальных) услуг в сфере разрешительной деятельности.

5. Установить, что в 2022 году в отношении лицензирования видов деятельности, указанных в части 1 статьи 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также иных разрешений, предусмотренных настоящим постановлением, в случае изменения места нахождения юридического лица, места жительства индивидуального предпринимателя, места осуществления лицензируемого вида деятельности, связанного с переименованием географического объекта, улицы, площади или иной территории, изменением нумерации объекта адресации, в том числе почтового индекса, а также в случае переименования юридического лица, реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния, присоединения переоформление разрешения, внесение изменений в реестр разрешений на основании заявления лица, которому было предоставлено разрешение, не требуется.

При наличии в органе государственной власти, предоставившем разрешение, информации о переименовании географического объекта, улицы, площади или иной территории, об изменении нумерации объектов адресации, в том числе почтового индекса, об изменении наименования юридического лица, о реорганизации юридического лица орган государственной власти вправе самостоятельно внести соответствующие изменения в реестр разрешений без заявления лица, которому было предоставлено разрешение, с последующим направлением такому лицу уведомления о внесении изменений в реестр разрешений.

6. В случае если нормативным правовым актом Российской Федерации предусмотрена подача заявлений на предоставление государственных услуг в сфере разрешительной деятельности исключительно в электронной форме, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере, вправе принять решение о возможности подачи таких заявлений в 2022 году на бумажном носителе, за исключением случаев, когда выдача разрешения осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Пункт 7 изменен с 23 июня 2022 г. - Постановление Правительства России от 22 июня 2022 г. N 1118

7. Особенности разрешительных режимов в отдельных сферах деятельности устанавливаются согласно приложениям N 4 - 23.

8. Органам государственной власти, уполномоченным на ведение реестров разрешений, без принятия специальных решений (приказов) обеспечить внесение сведений о продлении в соответствии с настоящим постановлением действия разрешений в течение 3 рабочих дней со дня вступления в силу настоящего постановления. В случае внесения сведений в реестр разрешений внесение изменений в разрешение на бумажном носителе не требуется.

9. В отношении лицензируемых видов деятельности, предусмотренных частью 1 статьи 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", оплата государственных пошлин в рамках оказания государственных услуг за предоставление лицензии, внесение изменений в реестр лицензий, продление срока действия лицензии по заявлениям, поданным со дня вступления в силу настоящего постановления до 31 декабря 2022 г., не требуется.

Информация об изменениях:

Пункт 10 изменен с 23 июня 2022 г. - Постановление Правительства России от 22 июня 2022 г. N 1118

10. Разъяснения по вопросам применения настоящего постановления даются Министерством экономического развития Российской Федерации, за исключением вопросов применения приложений N 4 - 15, пунктов 1, 2, 4 и 5 приложения N 16, пункта 7 приложения N 18, приложений N 19 - 23 к настоящему постановлению, разъяснения по вопросам применения которых даются другими федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности.

11. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Российской Федерации

На 12 месяцев продлевается действие разрешений, сроки действия которых истекают в период по 31 декабря 2022 г. Речь идет, в частности, о лицензиях на производство и оборот алкогольной продукции, на теле- и радиовещание, о сертификатах соответствия аэродромов, о сертификатах СТ-1.

Также определено, для каких лицензиатов на 12 месяцев продлевается срок для периодического (первичного) подтверждения соответствия лицензионным требованиям. Это, например, производители лекарств, субъекты, занимающиеся деятельностью по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов России, по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры.

Отдельные разрешительные документы можно будет получить или переоформить в 2022 г. в упрощенном порядке.

Госорганы наделяются полномочиями принимать решения о сокращении сроков услуг в сфере разрешительной деятельности, о сокращении обязательных требований или перечня документов, предоставляемых для лицензирования, об отмене оценки соответствия обязательным требованиям.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Постановление Правительства РФ от 12 марта 2022 г. N 353 "Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации в 2022 году"

Вступает в силу с 14 марта 2022 г.

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Постановление Правительства РФ от 1 июля 2022 г. N 1190

Изменения вступают в силу с 4 июля 2022 г.

Постановление Правительства РФ от 22 июня 2022 г. N 1118

Изменения вступают в силу с 23 июня 2022 г. и с 1 июля 2022 г.

Постановление Правительства РФ от 22 июня 2022 г. N 1116

Изменения вступают в силу с 24 июня 2022 г.

Постановление Правительства РФ от 15 июня 2022 г. N 1064

Изменения вступают в силу с 16 июня 2022 г.

Постановление Правительства РФ от 7 июня 2022 г. N 1038

Изменения вступают в силу с 8 июня 2022 г.

Постановление Правительства РФ от 3 июня 2022 г. N 1020

Изменения вступают в силу с 7 июня 2022 г.

Постановление Правительства РФ от 3 июня 2022 г. N 1019

Изменения вступают в силу с 3 июня 2022 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 24 февраля 2022 г.

ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ В 2020 ГОДУ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА), МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПУНКТ 7 ПРАВИЛ ПОДГОТОВКИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) И ОРГАНАМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЕЖЕГОДНЫХ ПЛАНОВ ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

Настоящий Федеральный закон регулирует правоотношения, возникающие при обороте гражданского, служебного, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия на территории Российской Федерации, направлен на защиту жизни и здоровья граждан, собственности, обеспечение общественной безопасности, охрану природы и природных ресурсов, обеспечение развития связанных с использованием спортивного оружия видов спорта, укрепление международного сотрудничества в борьбе с преступностью и незаконным распространением оружия.

Настоящим Законом частная детективная и охранная деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам имеющими специальное разрешение (лицензию), полученную в соответствии с настоящим Законом, организациями и индивидуальными предпринимателями в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности.

Настоящие Правила в соответствии с Федеральным законом "Об оружии" регулируют оборот гражданского и служебного оружия, основных частей огнестрельного оружия (далее именуется - оружие) и патронов (составных частей патронов) к нему, включая производство, торговлю, продажу, передачу, приобретение, коллекционирование, экспонирование, учет, хранение, ношение, перевозку, транспортирование, использование, изъятие, уничтожение, ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации.

Настоящая Инструкция в соответствии с Федеральным законом "Об оружии" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации"

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: