Особенности перевозки наливных грузов на судах

Обновлено: 01.05.2024

1.1.1. Настоящие Правила перевозки химических грузов наливом* разработаны на основе изучения и анализа нормативных и других документов по перевозке химических грузов, анализа работы наливного флота и наливных портов, изучения технологического процесса перевозки, обобщения зарубежного и отечественного опыта перевозок, а также на основе разработок и исследований по технологии перевозок наливных грузов, выполненных в Черноморском филиале ЦНИИМФ.

* В дальнейшем именуются «Правила».

1.1.2. Во всем ином, что специально не предусмотрено Правилами, перевозка наливных опасных химических грузов морем регламентируется Правилами классификации и постройки химовозов, Правилами перевозки нефти и нефтепродуктов на танкерах морского флота, Кодексом торгового мореплавания Союза ССР (КТМ), Общими правилами перевозки наливных грузов на судах Минморфлота, Наставлением по борьбе за живучесть судов морского флота Союза ССР (РД 31.60.14-81), Правилами техники безопасности на судах морского флота, Правилами по защите от статического электричества на морских судах и Наставлением по предотвращению загрязнения с судов, техническими условиями морской перевозки (ТУМП) и картами технологических режимов (КТР), Международной конвенцией по предотвращению загрязнения с судов 1973 г. (МАРПОЛ-73/78), Международной конвенцией по охране человеческой жизни на море 1974 г. (СОЛАС-74).

1.1.3. Правила устанавливают порядок погрузки, перевозки и выгрузки наливных опасных химических грузов и распространяются на суда-химовозы и на суда, специально переоборудованные для перевозки наливом опасных химических грузов, перечень которых указан в судовом свидетельстве, а также на морские порты и портпункты, грузоотправителей и грузополучателей, связанных с морской перевозкой наливных химических грузов в пределах СССР.

1.1.4. Перевозка наливных химических грузов без соблюдения Правил запрещается.

1.2. Определения и термины, используемые в Правилах.

1.2.1. Водная мойка - мойка, при которой в качестве моющей жидкости используется пресная, морская вода или водный раствор моющего препарата.

1.2.2. Неводная мойка - мойка, при которой используются различные растворители и моющие средства без применения воды.

1.2.3. Зона грузовых танков - часть судна, в которой размещаются грузовые емкости и грузовые насосные отделения, включая примыкающие к ним или расположенные над ними коффердамы и другие помещения.

1.2.4. Конвенция - действующая Конвенция по предотвращению загрязнения с судов со всеми изменениями и поправками.

1.2.5. Противотоксичный режим - режим, предусматривающий порядок выполнения работ и использования защитного снаряжения, при котором обеспечивается безопасность для здоровья людей от токсичного воздействия грузов.

1.2.6. Реакционная способность - способность груза вступать в опасную реакцию с другими веществами в любом виде, в том числе с забортной водой и материалами конструкции судна.

Пожаро- и взрывоопасность химического груза определяется температурой самовоспламенения.

1.2.7. Транспортная опасность - вероятность ущерба здоровью людей, окружающей среде или народному хозяйству, который может иметь место во время перевозки вследствие проявления при определенных условиях тех или иных опасных свойств грузов.

1.3. Классификация наливных химических грузов.

1.3.1. Грузы по степени опасности для здоровья находящихся на судне людей классифицируются на четыре класса в соответствии с ГОСТ 12.1.007-76.

1.3.2. По степени образования зарядов статического электричества грузы делятся в зависимости от способности аккумулировать эти заряды на два подразряда:

аккумулирующие статическое электричество;

не аккумулирующие статическое электричество.

К первой группе относятся грузы, смешение которых друг с другом, с водой, или контакт которых с незащищенными деталями конструкции судна может привести к катастрофическим последствиям для самого судна, его экипажа или для других судов, береговых объектов и людей, находящихся на расстоянии от судна.

Ко второй группе относятся грузы, смешение которых друг с другом вызывает повышение температуры до 50 °С и более при начальной температуре 20 °С, выделение газа, протекание экзотермических реакций при температуре от 20 °С до 70 °С.

К третьей группе относятся грузы, контакт которых с материалами конструкции судна может привести к их повреждению или к порче груза (подгруппа а); смешение которых друг с другом приводит не более как к порче обоих грузов или одного из них (подгруппа в).

К четвертой группе относятся грузы, которые теряют свое качество при длительном хранении на судне из-за полимеризации, окисления или разложения.

1.3.4. При рассмотрении вопросов предотвращения загрязнения с судов грузы делятся на следующие категории:

Категория А - вредные жидкие вещества, которые при сбросе в море в процессе очистки танков или сливе балласта представляют значительную опасность для морских ресурсов или здоровья человека, значительно ухудшают условия отдыха или значительно мешают другим видам правомерного использования моря, в силу чего оправдывается применение строгих мер по предотвращению загрязнения.

Категория В - вредные жидкие вещества, которые при сбросе в море в процессе очистки танков или сливе балласта представляют опасность для морских ресурсов или здоровья человека, ухудшают условия отдыха или мешают другим видам правомерного использования моря, в силу чего оправдывается применение специальных мер по предотвращению загрязнения.

Категория С - вредные жидкие вещества, которые при сбросе в море в процессе очистки танков или сливе балласта представляют незначительную опасность для морских ресурсов или здоровья человека, незначительно ухудшают условия отдыха или незначительно мешают другим видам правомерного использования моря, в силу чего требуются специальные условия эксплуатации судна.

Категория D - вредные жидкие вещества, которые при сбросе в море в процессе очистки танков или сливе балласта представляют определенную опасность для морской среды или здоровья человека, несколько ухудшают условия отдыха или несколько мешают другим видам правомерного использования моря, в силу чего требуется некоторая осторожность при эксплуатации судна.

1.3.5. Химические грузы по степени пожарной опасности, в соответствии с ГОСТ 12.1.017-80, классифицируются на группы по температуре вспышки:

К наливной транспортировке грузов относится доставка всех видов жидкостей. По степени сложности осуществления процедуры доставки грузов, такой вид транспортировки является одним из самых сложных. При этом такого мнения придерживаются, как сами транспортные компании, так и эксперты.

Самая главная задача транспортной компании при перевозке наливных грузов сводится к тому, чтобы обеспечить полную безопасность доставляемой жидкости. Для этого очень важно соблюдать все условия транспортировки и хранения перевозимой иной жидкости.

К перевозке наливных грузов допускаются только те водители, которые проходят специальную подготовку. Конечно же, обычному водителю вряд ли доверят такого вида доставку. Он должен быть достаточно опытным.

особенности наливных грузов

Что такое наливной груз

Наливной груз — это все виды грузов, которые невозможно перевозить в штучной таре. Для их доставки обязательно понадобятся крупные резервуары. Как правило, их перевозят в цистернах, поскольку последние удобнее использовать для данных целей. Стоит учесть, что к перевозке той или иной жидкости предъявляются особые требования.

В категорию наливных грузов входят следующие вещества:

  • нефть и все производные;
  • масла;
  • жидкие пищевые продукты;
  • сжиженный газ;
  • химические вещества в жидком виде.

Наливные грузы могут отличаться друг от друга по ряду показателей: вязкость, плотность. Это важно, так как перевозка, например, воды и жидкого асфальта существенно различаются.

Все наливные грузы можно классифицировать на несколько больших групп:

  • опасные, куда входит сама нефть и некоторые ее производные. Также в эту группу включены сжиженный газ и большинство химических веществ, которые могут нанести вред окружающей среде, а также здоровью человека;
  • неопасные, куда преимущественно входят пищевые продукты в жидком состоянии.

При транспортировке некоторых наливных грузов потребуется тщательно следить за соблюдением температурного режима. Такое требование, например, обязательно при транспортировке молока. Также соблюдение температурного режима является одним из важных условий при перевозке некоторых нефтепродуктов: битум, асфальт.

Для того, чтобы поддерживать заданную температуру, потребуется оснастить цистерну специальным оборудованием, которое будет либо нагревать, либо охлаждать цистерну.

Особенности наливных грузов

Для того, чтобы правильно подобрать вид транспорта и цистерну для доставки наливного груза, требуется обратить внимание, прежде всего на физико-химические свойства перевозимой жидкости.

Стоит обращать внимание на следующие свойства жидкости:

  • плотность — показатель, который определяет отношение массы тела к единице объема. Плотность тесно взаимосвязана с температурой, т.е. при нагреве жидкости ее объем увеличивается. Об это надо знать и следить за тем, чтобы цистерна с жидкостью не перегревалась.
  • Вязкость или текучесть: от данного показателя зависит то, как долго будет груз наливаться или сливаться с цистерны, в которой его будут перевозить.
  • Застывание: этим свойствам обладают только некоторые жидкости. Они могут застывать при определенных условиях. Это стоит учитывать при доставке и не допускать застывания перевозимой наливной жидкости;
  • Испаряемость: некоторые жидкости при определенных условиях обладают парообразовательной функцией. Иными словами жидкость может превращаться в газ. Это свойственно для ряда нефтепродуктов. Важно доставить груз в том же объеме и не допустить его испарения.
  • Теплоемкость: т.е. то количество тепла, которое затрачивается для нагревания жидкости;
  • температура вспышки — это та температура, при которой пары жидкости могут воспламениться.

Ели правильно подойти к вопросу организации доставки наливных жидкостей, то такого рода доставки будут успешнее.


При перевозке жидких (иначе говоря, наливных) грузов требуется соблюдение установленных стандартов: начиная с места и техники для погрузо-разгрузочных работ, заканчивая требованиями к отдельным категориям жидких грузов. Данный вид перевозок является особым направлением среди прочих грузоперевозок, требует спецтранспорта, квалифицированных логистов и пр.

Перевозка жидких грузозв

Как перевозить жидкие грузы?

В первую очередь, следует определиться с тем, к какой категории относится жидкий груз – пищевой или химической, является ли сам груз опасным или безопасным, а также учесть способность груза к разъеданию металла. В соответствии с МАРПОЛ -73/78 выделяются следующие группы наливных грузов:

  1. Нефть и нефтепродукты.
  2. Вредные жидкие вещества.
  3. Другие жидкие вещества (пищевые).

В настоящее время фирмы предоставляют дополнительные условия при транспортировке наливных грузов. Не рассматривая квалифицированный персонал, отлаженную систему логистики и пр., заметим, что в ряде фирм имеется возможность пломбировки наливных грузов. Рабочая температура для перевозимых грузов колеблется от -20 до + 100 градусов.

В отдельных ситуациях необходимы цистерны с устройством разогрева груза (паром или жидкостью) при выгрузке. Наконец, современные цистерны имеют систему загрузки/разгрузки под давлением, что ускоряет процесс работ и повышает безопасность.

Правила перевозки наливных грузов

Правила транспортировки наливных грузов оговариваются целым рядом нормативно-правовых актов как общего (ГОСТ о грузоопасности и опасных знаках), так и отраслевого характера (правила морской или железнодорожной транспортировки).

Перевозка наливных грузов

При транспортировке пищевых наливных грузов обязательна санитарно-эпидемиологическая проверка с выпиской ряда документов, в том числе аттестата гигиены и санитарного паспорта. Чаще всего материалом для цистерн, перевозящих пищевые грузы, служит нержавеющая сталь, поскольку она обладает повышенной устойчивостью к коррозии.

Существует также ряд требований, предъявляемых к цистернам.

Взрывоопасные и легковоспламеняемые жидкости перевозятся в цистернах с повышенной прочностью и пожароустойчивостью. При перевозке бензина обязательно обеспечить заземление цистерны, поскольку велик риск электризации бензина при перевозке.

Ряд пищевых жидких грузов должен перевозится охлажденным, соответственно потребуется специальная цистерна, с повышенной степенью теплоизоляции. И наоборот, существуют пищевые грузы (а также химические, например битум или асфальт), температура которых должна оставаться выше определенной отметки. В таких случаях используются изотермические цистерны с системой обогрева.

Перевозка наливных грузов автоцистернами

Наиболее востребованным способом перевозки жидких грузов являются автоцистерны. При этом материал цистерн различен и определяется в зависимости от типа перевозимого жидкого груза. Для каждого типа груза подбирается отдельная цистерна. К наиболее распространенным материалам относят:

В соответствии с перевозимым грузом автоцистерны делятся на бензовозы, водовозы, молоковозы, пожарные цистерны и пр.

Автоцистерны для наливных грузов

Емкость цистерн колеблется от 8 до 40 кубометров. Основными марками автомобилей являются DAF, Man, Scania. Расстояние грузоперевозок определяется наличием паронагревателей, автономным подогревом и наличием иного оборудования.


Наливные грузы — это жидкости и сжиженные газы. По суше наливные грузы перевозят железнодорожными цистернами, автоцистернами, в танк-контейнерах, в стандартных двадцатифутовых контейнерах при помощи флекситанков, в бункерных полувагонах.

Перевозка наливных грузов

Особенности перевозки наливных грузов

Между континентами огромные партии жидких нефтепродуктов перевозят танкеры, контейнера с жидкостями транспортируют контейнеровозы и лихтеры.

Такие грузы можно разделить на три группы по назначению:

  • Нефть и нефтепродукты;
  • Химические вещества;
  • Пищевые продукты.

Острого внимания требуют опасные жидкие вещества. Опасными называются грузы, которые при перевозке угрожают окружающей среде, жизни и здоровью людей. Эти грузы перевозят с особым контролем как со стороны перевозчика, так и со стороны властей. Перевозку опасных грузов регламентируют международные инструкции. Инструкции о работе с опасными грузами разработаны для каждого вида транспорта.

Документы

Список документов, которые потребуются для перевозки наливных грузов, больше обычного. Для предъявления жидкости к перевозке дополнительно потребуются:

  • На химические наливные грузы требуется паспорт безопасности вещества;
  • Пищевые грузы могут нуждаться в санитарно-гигиеническом, ветеринарном сертификате, сертификате соответствия санитарно-гигиеническим и экологическим нормам. Перед погрузкой пищевых грузов цистерны промывают, пропаривают и дезинфицируют.

Больше всего документов требуется для опасных наливных грузов. Перед погрузкой необходимо дать перевозчику инструкции с описанием груза, условий транспортировки и способов защиты в случае аварии. Эти данные есть в аварийных карточках опасных грузов (АК). АК можно найти по международному номеру груза ООН в Алфавитном указателе опасных грузов.

Перед перевозкой жидкого опасного груза отправителю заранее необходимо получить разрешение ОВД по месту регистрации. Транспортное средство должно быть освидетельствовано подразделением ГАИ МВД. Подразделение выдает свидетельство ДОПОГ и на транспортное средство, и на водителя. ДОПОГ является европейским международным соглашением о перевозке опасных грузов по автодорогам.

Характеристики наливных грузов

Выбор тары для перевозки наливного груза напрямую зависит от свойств жидкости. Грузоотправитель должен предоставить точную информацию о всех параметрах, которые могут повлиять на процесс перевозки.

Характеристики наливных грузов

От этого зависит подбор температурного оборудования на цистерне, ее материал, меры предосторожности при перевозке.

Плотностью называется количество массы вещества в единице объема. Зная плотность перевозимой жидкости, перевозчик рассчитывает допустимый уровень, на который можно заполнить цистерну. Если этот уровень превысить, то цистерна лопнет от увеличения объема груза при нагревании. Плотность определяют прибором денсиметром;

Вязкость груза нужно знать, чтобы правильно рассчитать время на погрузку и разгрузку цистерны: чем больше вязкость, тем большее количество времени понадобится. Слишком вязкий груз может нуждаться в нагреве при перегрузке;

Если нужно перевезти гудрон, битум или нефтяную смолу, то потребуются цистерны с контролем температуры, иначе груз застынет в пути. Гудрон застывает при температуре +45С, нефтяная смола +40С, а битум +28С;

Существует ряд грузов с большим уровнем содержания летучих веществ. За счет этого грузы испаряются в пути, теряя часть своей массы. Среди нефтепродуктов быстрее всего испаряется бензин: испаряемость в тысячу раз выше, чем испаряемость мазута или дизельного топлива. Чтобы сократить потери груза при испарении, применяют плавающую крышу. Она поднимается и опускается вместе с жидкостью, уменьшая площадь испарения и сокращая потери груза;

Чтобы знать, сколько времени и энергии необходимо для разогрева вязкой жидкости, нужно знать теплоемкость этой жидкости. Это значение показывает, сколько тепла и энергии нужно для подогрева жидкости на 1С;

Концентрация паров жидкости, при которой может произойти взрыв от открытого огня, искры или раскаленного предмета. Свойство взрывоопасности химических жидкостей выражается в температуре вспышки;

Вещества с температурой вспышки менее +61 С относятся к легковоспламеняющимся. Существуют вещества с минусовой температурой вспышки, их относят к особо опасным жидкостям. К таким веществам относится бензин с температурой вспышки -43С;

Показывает, насколько груз способен накапливать статическое электричество. Имеет большое значение при организации работы трубопроводного транспорта, так как жидкость, двигающаяся по трубе, накапливает статическое электричество. Для предотвращения возникновения электрического разряда скорость перекачки наливных грузов ограничена. Например, нефтепродукты перекачивают со скоростью 12 км/ч и устанавливают требуемое заземление;

Кислоты и щелочи могут разъедать металл. Чтобы не портить стандартные цистерны, агрессивную химию перевозят в цистернах из нержавеющей стали с добавлением молибдена, либо в гуммированных цистернах. Внутренняя поверхность гуммированных цистерн покрыта мастикой из битумных смол, защищающей поверхность от разъедания;

Токсичные грузы и их пары опасны для человека. При аварии, в которой разлилась токсичная жидкость, в первую очередь нужно обеспечить безопасность людей и окружающей среды. Такие вещества могут вызвать острые отравления с тяжелыми последствиями. Аварийно-восстановительные работы производят с соблюдением мер предосторожности, указанных в АК.

Часто пищевые жидкие грузы имеют способность окисляться. Например, молоко. По этой причине алюминиевые цистерны-молоковозы, которые изготавливали в СССР, позже заменили на цистерны из нержавеющей стали. Этот материал не подвергается окислению при контакте с пищевыми продуктами и служит намного дольше, чем цистерны из обычной стали.

Перевозка наливных грузов железнодорожным транспортом

Перевозка наливных грузов железнодорожным транспортом

Цистерны бывают четырехосные и восьмиосные. Между собой цистерны отличаются по типу перевозимой жидкости и её характеристикам. Для транспортировки скоропортящихся жидкостей цистерны оборудуют охлаждающим оборудованием. Для вязких, застывающих грузов используют цистерны с подогревающим, теплоизолирующим оборудованием.
Вещества с большим уровнем вязкости и быстрым застыванием, как у битума, перевозят в полувагонах бункерного типа. Это двух- и четырехосные платформы, на которых установлены самоопрокидывающиеся бункеры с двойными стенками и двухстворчатыми крышками. Их нельзя заполнять до краев – до кромок бортов не доливают 250 мм для предотвращения расплескивания груза. Для выгрузки бункерные полувагоны опрокидываются на бок при помощи пневматической системы выгрузки и груз выливается в приёмную яму.
Преимуществами железных дорог перед автомобильным транспортом можно назвать:

  • Безопасность. На железной дороге аварии происходят редко, по сравнению с автотранспортом;
  • Независимость от погодных условий.

Два этих фактора делают железнодорожный транспорт выгодным вариантом для перевозки крупных партий груза на дальние расстояния.

Перевозка наливных грузов автомобильным транспортом

По данным Росстат за 2018 год автомобильным транспортом перевезено 5404 миллионов тонн груза. Общий грузооборот по всем видам транспорта составил 8071 миллионов тонн, то есть доля автомобильного транспорта от всех грузовых перевозок составила 67%.

Перевозка наливных грузов автомобильным транспортом

Для перевозки жидкости на автомобильном транспорте применяются:

    Автоцистерны. Как и железнодорожные, автомобильные цистерны различаются между собой по типу жидкости, для которой они предназначены. Разница между автоцистернами проявляется в наличии температурного режима и устройства его работы. Сандартная автоцистерна не имеет температурного режима. На жаре жидкость в ней быстро нагреется, а в минусовую температуру такую автоцистерну нельзя использовать, так как жидкий груз замерзнет. Для скоропортящихся жидкостей подходит изотерма. Изотерма — это автоцистерна, которая может сохранять температуру жидкости в течении суток. Но и после суток потери невелики: за каждые последующие сутки изотермитеская цистерна теряет от одного до трех градусов цельсия. Существует изотерма с паровой рубашкой. Как видно из названия, такая цистерна оборудована темпловым оборудованием, работающим за счет горячего пара. Есть автоцистерна, которая поддерживает нужную температуру на протяжении всего пути. Её температурный режим называется автономным подогревом.

Самым сложным типом автоцистерн являются цистерны ADR. Для из производства используют высокопрочную утолщенную сталь. Для нефтехимии такие цистерны оборудуют датчиками контроля, которые позволяют водителю в пути контролировать её состояние. Они делятся на девять классов, соответствующих классу опасности груза, под который цистерна изготовлена.

По сравнению с железнодорожным, автомобильный транспорт выигрывает в доставке от двери до двери. Далеко не во все регионы проложена железная дорога, часто автомобильный транспорт является единственной возможностью доставить наливной груз.

Перевозка наливных грузов водным транспортом

Классификация наливных грузов на море отличается от классификации, используемой на суше.

Перевозка наливных грузов водным транспортом

Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов «МАРПОЛ 73/78» делит наливные грузы следующим образом:

  • нефтепродукты;
  • опасные для акватории жидкости;
  • неопасные для акватории жидкости.

Наливные грузы, погруженные в танк-контейнеры или флекситанки, по морским путям перевозят на контейнеровозах. Крупнейшие контейнеровозы класса “Post-Triple E”, которые принадлежат компании CSCL, могут перевозить 21000 ед. 40 футовых контейнеров. Также контейнера можно перевозить на лихтеровозах, они меньше и маневреннее контейнеровозов. Таким судном можно доставлять грузы в необорудованные или мелководные порты.

По данным ассоциации морских торговых портов за 2019 год в Российских портах объем перевалки наливных грузов составил 464,2 млн. тонн, что на 23% процента больше, чем объем перевалки сухих грузов. Из этого числа 426 млн. тонн приходится на нефть и нефтепродукты (92%).

Такая доля нефтепродуктов в перевозке морским транспортом объясняется расположением нефтяных месторождений и дешевой себестоимостью перевозки.

Большие объемы наливных грузов перевозят танкеры.
Танкеры – грузовые самоходные суда. У них нет как такового грузового оборудования. Большую часть объема судна занимают отсеки, в которые заливается перевозимая жидкость. Современные танкеры изготавливаются с двойными стенками дна и бортов. Двойные стенки повышают прочность судна и уменьшают вероятность разлива груза. Первые танкеры не имели таких стен, однако позже, с вступлением в действие «МАРПОЛ 73/78» 2 октября 1973г, это требование стало обязательным для вновь изготовленных танкеров.

Существуют супертанкеры, которые перевозят за раз более 318 тысяч тонн – это 2 миллиона барреля нефти, а также многосекционные, которые могут перевозить за раз несколько видов груза, до шести одновременно. Эти танкеры поделены внутри на специальные отсеки, которые не позволяют грузами смешиваться.

Морские грузоперевозки — самый популярный, а иногда единственно возможный способ транспортировки грузов между разными регионами. При перевозке жидких веществ нужно соблюдать особую осторожность, ведь СМИ постоянно сообщают об авариях, в результате которых страдают люди, наносится непоправимый ущерб экологии. Правила перевозки наливных грузов морским транспортом разработаны специально, чтобы снизить угрозу для мореплавателей и окружающей среды.

Как осуществляется перевозка

Существует несколько видов судов для транспортировки жидкостей:

  • танкеры — особый морской транспорт, предназначенный для перевозки исключительно наливных грузов. В их конструкцию входит огромный резервуар, иногда разделенный на секции. Деление на отсеки позволяет перевозить жидкие вещества и материалы с разными свойствами. Для погрузки жидкостей используются специальные рукава, через которые их перекачивают из портовых цистерн в танкер;
  • контейнерные суда — позволяют перевозить жидкости в специальных танк-контейнерах, особых модулях в виде цистерн, размещаемых в несколько ярусов. Такая конструкция дает возможность транспортировать различные жидкости в большом объеме и сразу производить их выгрузку на другие транспортные средства — автомобили или на железнодорожные платформы — для отправки конечному получателю без перелива в порту;
  • флекситанки — гибкие полимерные емкости, предназначенные для неопасных грузов, их использование позволяет увеличить количество перевозимых веществ за счет уменьшения свободного места между контейнерами и снижения их веса.

Независимо от вида судна, перевозчик обязан соблюдать правила перевозки наливных грузов с учетом их классификации.

Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов

В связи с большим количеством загрязнений, к появлению которых привел рост грузоперевозок, была разработана специальная Международная конвенция MARPOL 73/78. В документе прописаны правила, необходимые для обеспечения безопасности окружающих условий от загрязняющих веществ. Согласно ей все наливные грузы делят на три основных типа:

    — нефть и нефтепродукты, токсичные элементы и соединения;
  • химические и органические вещества, способные нанести вред водоему;
  • жидкости, неопасные для морских вод.

Для каждого вида жидкости разработан особый порядок транспортировки. В технических требованиях к обеспечению безопасности грузовой перевозки морем также учитываются физико-химические свойства жидкости. У разных веществ различаются плотность, вязкость, температура испарения, вспышки и другие характеристики. Их необходимо учитывать, чтобы обеспечить безопасность грузоперевозок.

Например, бензин считается опасным грузом. Этот вещество легко переходит в состояние газа, испарения имеют низкую температуру вспышки. При неправильной транспортировке пары бензина могут взорваться. Это приведет к взрыву на судне и гибели людей. Продукты горения навредят морской флоре и фауне.

Только специалисты могут обеспечить должную безопасность грузоперевозок

Морскими грузоперевозками должны заниматься профессионалы, которые не только разбираются в общих вопросах данного дела, но и понимают все тонкости работы. В случае перевозки наливных грузов это такие факторы, как обеспечение безопасности транспортировки с учетом международных норм, выбор оптимального плавучего средства, оформление необходимых документом должным образом.

Наша компания осуществляет морские грузоперевозки на собственном транспорте. У нас в наличии большой флот из универсальных сухогрузов и судов других типов. Главное направление работы — перевозка грузов по СМП, однако наши суда готовы для транспортировки грузовых отправлений и по другим маршрутам. Благодаря надежным судам и профессиональным сотрудникам мы обеспечиваем полную безопасность доверенных ценностей.

Дополнительную информацию о нашей деятельности вы можете получить, прочитав информацию на сайте или позвонив по телефонам для контактов. Наши менеджеры ответят на любые вопросы о возможном взаимовыгодном сотрудничестве.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: