Особенности движения судов в енисейском бассейне

Обновлено: 05.05.2024

от 10 июля 2013 года N 235

(с изменениями на 18 мая 2020 года)

Документ с изменениями, внесенными:

В соответствии с пунктом 3 статьи 34 Федерального закона от 7 марта 2001 года N 24-ФЗ "Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст.1001; 2003, N 14, ст.1256; N 27 (ч.I) ст.2700; 2004, N 27, ст.2711; 2006, N 50, ст.5279; N 52 (ч.I), ст.5498; 2007, N 27, ст.3213; N 46, ст.5554, 5557; N 50, ст.6246; 2008, N 29 (ч.I), ст.3418; N 30 (ч.II), ст.3616; 2009, N 1, ст.30; N 18 (ч.I), ст.2141; N 29, ст.3625; N 52 (ч.I), ст.6450; 2011, N 15, ст.2020; N 27, ст.3880; N 29, ст.4294; N 30 (ч.I), ст.4577, 4590, 4591, 4594, 4596; N 45, ст.6333, 6335; 2012, N 18, ст.2128; N 25, ст.3268; N 26, ст.3446; N 31, ст.4320)

в Министерстве юстиции

16 сентября 2013 года,

регистрационный N 29961

Приложение

Правила движения и стоянки судов в Волго-Балтийском бассейне внутренних водных путей Российской Федерации

(с изменениями на 18 мая 2020 года)

1. Правила движения и стоянки судов в Волго-Балтийском бассейне внутренних водных путей Российской Федерации (далее - Правила) разработаны в соответствии с пунктом 3 статьи 34 Федерального закона от 7 марта 2001 года N 24-ФЗ "Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации" и определяют порядок движения и стоянки судов, осуществляющих судоходство в Волго-Балтийском бассейне внутренних водных путей Российской Федерации.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст.1001; 2003, N 14, ст.1256; N 27 (ч.I) ст.2700; 2004, N 27, ст.2711; 2006, N 50, ст.5279; N 52 (ч.I), ст.5498; 2007, N 27, ст.3213; N 46, ст.5554, 5557; N 50, ст.6246; 2008, N 29 (ч.I), ст.3418; N 30 (ч.II), ст.3616; 2009, N 1, ст.30; N 18 (ч.I), ст.2141; N 29, ст.3625; N 52 (ч I), ст.6450; 2011, N 15, ст.2020; N 27, ст.3880; N 29, ст.4294; N 30 (ч.I), ст.4577, 4590, 4591, 4594, 4596; N 45, ст.6333, 6335; 2012, N 18, ст.2128; N 25, ст.3268; N 26, ст.3446; N 31, ст.4320.

2. Движение судов габаритной длиной менее 20 метров, спортивных парусных и прогулочных судов вблизи пляжей, районов массового отдыха населения на воде разрешается со скоростью не более 12 км/ч, а в акваториях речных портов, на искусственных каналах, в пределах границ населенных пунктов, рейдов, в районах стоянок судов - со скоростью не более 15 км/ч.

3. Толкаемые и буксируемые составы должны осуществлять движение в соответствии с типовыми схемами формирования составов, указанными в приложении к настоящим Правилам.

Движение составов, отличающихся по своим техническим характеристикам от типовых схем формирования составов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, и движение одиночных судов габаритной длиной более 140 метров осуществляется по согласованию с администрацией бассейна внутренних водных путей (далее - АБВВП).

4. Запас по высоте при проходе судна под мостом должен быть не менее 30 см, на реке Свирь - не менее 50 см.

5. При закрытии судоходного пролета моста для движения судов в светлое время суток по центру этого пролета вывешивается красный флаг, в темное время суток створные и габаритные огни этого пролета выключаются.

6. В случае, если судно (состав) по своим неснижаемым высотным габаритам не может пройти в неразводные пролеты моста, предназначенные для движения судов вниз (спусковые), или в неразводные пролеты моста, предназначенные для движения судов вверх (взводные), ему разрешается движение через сведенные разводные пролеты Благовещенского, Дворцового, Тучкова, Биржевого, Гренадерского, Сампсониевского мостов города Санкт-Петербурга при условии соблюдения установленного пунктом 4 настоящих Правил запаса по высоте.

7. При одновременном подходе судов (составов) снизу и сверху к одному из перечисленных в пункте 6 настоящих Правил мостов, при проходе через сведенный разводной пролет моста первым проходит судно (состав), идущее вниз, за исключением случаев, указанных в пункте 8 настоящих Правил.

8. Независимо от направления движения судно грузоподъемностью 2000 тонн и более при расхождении с другим судном первым проходит через сведенный разводной пролет моста в городе Санкт-Петербурге. При расхождении двух таких судов первым проходит судно, идущее вниз.

9. Движение судов (составов) через разводные пролеты мостов города Санкт-Петербурга во время их разводки осуществляется при выполнении следующих требований:

1) разводные пролеты мостов должны быть оборудованы двухцветными светофорами, регулирующими движение судов во время разводки мостов;

2) движение судов (составов) вверх и вниз осуществляется в караванах, формируемых диспетчером АБВВП, связь с которым осуществляется на 4 канале связи очень высокой частоты (далее - ОВЧ) при нахождении судна (состава) ниже Большеохтинского моста и на 2 канале связи ОВЧ при нахождении судна (состава) выше Большеохтинского моста, при этом суда (составы) занимают установленное для них место в караване только с разрешения диспетчера АБВВП;

3) суда (составы) в караване должны следовать строем кильватерной колонны, соблюдая дистанцию между судами (составами) не менее 200 м при движении вверх и не менее 500 м при движении вниз;

4) караван, идущий вниз, и караван, идущий вверх, встречаются в районе Большеохтинского моста;

5) дальнейшее движение караванов продолжается только с момента включения разрешительных огней светофоров на полностью разведенных пролетах Литейного, Большеохтинского мостов и моста Александра Невского;

6) об изменении скорости движения судна (состава) капитан судна обязан немедленно сообщить другим судам по радиотелефонной связи на 4 канале связи ОВЧ при нахождении судна (состава) ниже Большеохтинского моста или на 2 канале связи ОВЧ при нахождении судна (состава) выше Большеохтинского моста;

7) если судно (состав) не может следовать со скоростью, позволяющей поддерживать дистанцию между судами (составами) в соответствии с требованиями подпункта 3 настоящего пункта, или его скорость недостаточна для сохранения своего места в караване, а также если судно (состав) вынуждено остановиться или уменьшить ход, то судоводитель такого судна (состава) должен незамедлительно сообщить об этом диспетчеру АБВВП по радиотелефонной связи на 4 канале связи ОВЧ при нахождении судна (состава) ниже Большеохтинского моста или на 2 канале связи ОВЧ при нахождении судна (состава) выше Большеохтинского моста и осуществлять маневрирование судна так, чтобы насколько это возможно не затруднять движение других судов (составов);

8) судно (состав), использующее для прохода под мостом судоходные неразводные пролеты моста, не должны мешать движению судов (составов), следующих через разведенные пролеты мостов;

9) находящиеся в акватории реки Нева, расположенной между Литейным и Дворцовым мостами, маломерные, спортивные парусные и прогулочные суда, а также суда (составы), не идущие в караванах, формируемых в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта, во время движения судов, идущих в составе караванов, должны ожидать без постановки на якорь прохода караванов у правого берега реки Невы за пределами судового хода на участке 1381-1382,5 км, огражденном средствами навигационного оборудования, в акватории, расположенной ниже по течению Троицкого моста, ограниченной отрезками прямых линий, соединяющих точки с координатами:

N 1 - 59°56'49,49" северной широты, 030°18'54,63" восточной долготы;

N 2 - 59°56'56,15" северной широты, 030°19'14,60" восточной долготы;

N 3 - 59°56'59,26" северной широты, 030°19'25,56" восточной долготы;

N 4 - 59°56'57,94" северной широты, 030°19'24,88" восточной долготы;

N 5 - 59°56'53,96" северной широты, 030°19'12,12" восточной долготы;

N 6 - 59°56'48,22" северной широты, 030°18'58,07" восточной долготы;

или в акватории, расположенной выше по течению Троицкого моста, ограниченной отрезками прямых линий, соединяющих точки с координатами:

N 1 - 59°57'02,46" северной широты, 030°19'39,77" восточной долготы;

N 2 - 59°57'07,25" северной широты, 030°19'57,83" восточной долготы;

N 3 - 59°57'10,10" северной широты, 030°20'12,38" восточной долготы;

N 4 - 59°57'08,65" северной широты, 030°20'13,28" восточной долготы;

N 5 - 59°57'05,19" северной широты, 030°19'59,74" восточной долготы;

N 6 - 59°57'01,23" северной широты, 030°19'43,14" восточной долготы.

10. Капитан судна, следующего из Ладожского озера в реку Нева и перевозящего нефтепродукты и/или опасный груз, не менее чем за два часа до подхода к острову Ореховый устанавливает радиосвязь с диспетчером АБВВП на 3 канале связи ОВЧ и подтверждает техническую исправность судна и готовность к следованию в акватории реки Нева.

11. Плавание судов класса Р0,6 в акватории реки Нева, имеющей разряд внутреннего водного бассейна "Р" с высотой волны 1% обеспеченности 1,2 метра, разрешено только при условии, что все люди, находящиеся на указанных судах, одеты в спасательные жилеты.

12. На участке внутренних водных путей между Литейным и Благовещенским мостами на реке Нева в городе Санкт-Петербурге суда класса Р0,6 могут находиться только в светлое время суток при дальности видимости не менее одного километра и при фактическом волнении не более 0,6 м. При этом люди, находящиеся на таких судах, должны быть одеты в спасательные жилеты.

13. Суда, выходящие из канала Зимняя канавка, и суда, отходящие от причалов Дворцовой набережной, должны следовать по реке Нева только вверх по течению до прохождения траверза Сигнальной мачты Петропавловской крепости, после чего они могут произвести оборот, выйти на правую сторону судового хода и следовать вниз по течению в сторону Дворцового моста.

14. На Ладожском, Валдайском, Псковском, Теплом и Чудском озерах навигационные опасности ограждены по кардинальной системе. Фарватеры на подходах к рекам с Ладожского озера ограждаются буями и вехами для обозначения положения судового хода по латеральной системе.

15. При одновременном подходе судов (составов), следующих вниз и вверх по реке Шексна, к судовым ходам, ведущим в реку Ягорба и к причалам, расположенным на участке 527,7-541 км реки Шексна, первыми в указанные судовые ходы заходят суда (составы), идущие вниз.

16. Судовой ход левого рукава реки Ягорба используется для захода судов в реку Ягорба и выхода судов из нее. При одновременном подходе к указанному судовому ходу судов (составов) на вход и выход первыми следуют суда (составы), выходящие из реки Ягорба.

Судовой ход правого рукава реки Ягорба используется для захода судов (составов) в реку Ягорба.

Скоростные пассажирские суда могут выходить из реки Ягорба правым рукавом при отсутствии встречных судов, заходящих в реку Ягорба.

17. На Приладожских каналах грузовые суда (составы), идущие вверх, должны осуществлять пропуск встречных грузовых судов (составов).

18. На реке Преголя от Нижней Развилки (20 км реки Преголя) до Верхней Развилки (32,6 км реки Преголя) установлен следующий порядок движения:

1) по реке Старая Преголя - движение только вверх;

2) по реке Преголя - движение только вниз;

3) от карьера Каштановка (29,1 км реки Преголя) до Средней Развилки (26,1 км реки Преголя) разрешается расхождение одиночным судам между собой и с толкаемыми составами;

4) на реке Матросовка на участке от истока до поселка Мостовое и реке Шешупе на участке от поселка Лесное до устья судно, идущее вверх, пропускает встречные суда с обязательной остановкой за мысом или полузапрудой;

5) на участке от города Калининграда до поселка Сокольники толкаемые составы грузоподъемностью свыше 600 тонн должны осуществлять расхождение со встречными судами (составами) на участках Ушаковского плеса от Вороньего (36 км реки Преголя) до Северного (34 км реки Преголя) колена и от поселка Прибрежный до Нижней Развилки (20 км реки Преголя);

6) судно (состав), следующее в населенный пункт Озерки по реке Преголя, должно остановиться у входа в Озерковский канал или в озере Пустое и пропустить суда (составы), идущие на выход по Озерковскому каналу;

7) за исключением судов, указанных в подпункте 5 настоящего пункта, судно, выходящее из Озерковского канала, пропускает суда, следующие по реке Преголя.

19. Максимально допустимая скорость движения судов (составов) при следовании:

1) по рекам Преголя и Старая Преголя от двухъярусного моста до Октябрьского шоссейного (Берлинского) моста - 12 км/ч;

2) по Приморскому и Озерковскому каналам, реке Шешупе - 10 км/ч;

3) по Полесскому и Черняховскому каналам - 6 км/ч.

20. В судоходные пролеты мостов, расположенных на реках Преголя, Старая Преголя, Матросовка, Дейма, на каналах Черняховском и Полесском, разрешается буксировать не более одного судна. Краны, перегружатели, земснаряды и баржи без рулей должны проводиться в судоходные пролеты указанных мостов с помощью вспомогательного буксировщика.

21. На участках внутренних водных путей, находящихся в Калининградской области, стоянка судов (составов) в границах судового хода (вне рейдов) осуществляется только в один корпус.

22. При одновременном подходе к Белозерской и Мондомской прорезям судов (составов) на вход и выход первым проходит судно (состав), идущее в Белое озеро.

23. Буксировка способом толкания в Ладожском озере разрешается только при наличии у толкающего судна штатного сцепного устройства и с учетом его ограничений по ветро-волновому режиму.

1) в период с 01.00 до 05.00 местного времени выход судов из канала Зимняя канавка в реку Нева и вход судов из реки Нева в канал Зимняя канавка;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 30 апреля 2017 года приказом Минтранса России от 24 марта 2017 года N 112. - См. предыдущую редакцию)

2) в период с 01.00 до 05.00 местного времени выход судов из реки Фонтанка в реку Нева, а также в период с 01.45 до 05:00 местного времени вход судов из реки Нева в реку Фонтанка;

от 2 марта 1990 года N 24

Об утверждении и введении в действие Местных правил
плавания по внутренним водным путям
Енисейского бассейна

1. Утвердить и ввести в действие с 15 мая 1990 года Местные правила плавания по внутренним водным путям Енисейского бассейна.

2. Считать утратившим силу "Местные правила плавания по судоходным путям Енисейского бассейна" издания 1986 года.

Зам. начальника
Судоходной инспекции
Енисейского бассейна
Л.Н.БАРБАШИН


Утверждены
Приказом
начальника Судоходной инспекции
Енисейского бассейна
от 2 марта 1990 года N 24

МЕСТНЫЕ ПРАВИЛА
Плавания по внутренним водным путям
Енисейского бассейна


1. Общие положения

1.1. Настоящие Местные правила изданы в дополнение к Правилам плавания по внутренним водным путям РСФСР (пункт 1.2) и распространяются на все суда, составы, плоты и другие плавучие средства независимо от их принадлежности при плавании на внутренних водных путях Енисейского бассейна и реке Чулым в пределах Красноярского края.

1.2. Судоводители и лица, связанные с эксплуатацией плавучих сооружений, сплавом леса и движением флота, обязаны знать и выполнять настоящие Местные правила.

Местные правила должны быть на каждом судне. Обеспечение судов и судоводителей Правилами являются обязанностью судовладельца. Незнание требований настоящих Правил не снимает ответственности за их нарушение.

1.3. Речные суда при плавании по р. Енисею севернее порта Игарка, от траверза ухвостья острова Большого Медвежьего, включая протоку Игарскую, (параллель 67 24 северной широты), выполняют Международные правила предупреждения столкновений судов в море (МППСС-72), Правила Плавания судов в нижнем течении р. Енисея, обязательные постановления по Игарскому, Дудинскому портам, другие положения и Инструкции о порядке выхода и режиме плавания судов в этих районах.

1.4. Бассейн р. Енисея по условиям плавания разделяется на разряды:

"Л" - реки Большой и Малый Енисей, р. Енисей от г. Кызыла до зоны выклинивания водохранилища Саяно - Шушенской ГЭС и от плотины Саяно - Шушенской ГЭС до пос. Усть - Абакан, все судоходные притоки за исключением р. Ангары;

"Р" - водохранилище Саяно - Шушенской ГЭС, Красноярское водохранилище от поселка Усть - Абакан до пристани Черногорск, р. Туба от д. Николо - Петровка до пос. Городок, р. Езагаш от устья до 20 км, р. Дербино от устья до 30 км, р. Сисим от устья до 20 км, р. Сыда от устья до 25 км, р. Енисей от плотины Красноярской ГЭС до порта Игарка, р. Ангара;

"О" - водохранилище Красноярской ГЭС от плотины до пристани Черногорск, р. Туба от устья до д. Николо - Петровка, р. Енисей от Игарки до Усть - Порта;

"М" - р. Енисей от Усть - Порта до Северной оконечности Бреховских островов.

Енисейский залив от Северной оконечности Бреховских островов до о-ва Диксон относится к прибрежным районам морского плавания.

1.5. Суда, внесенные в судовые реестры морских портов, перед выходом в плавание по р. Енисею южнее порта Игарка (параллель 67 24 северной широты) должны быть предъявлены для осмотра Игарскому участку судоходной инспекции для получения разрешения на выход. Оформление производится согласно требованиям Протокола по установлению условий, которым должны отвечать морские суда при плавании по ВВП РСФСР.

1.6. Ежегодно при вводе самоходных судов в эксплуатацию, как правило, до их выхода в первый рейс, владельцы и капитаны судов обязаны предъявить их для осмотра Судоходной инспекции.

1.7. Все судоводители имеют право самостоятельного управления судами только в районах, указанных в справках о проверке знаний к дипломам на право занятия должности.

1.8. Расположение и протяженность упомянутых в настоящих Правилах рейдов, затруднительных участков пути, вторых ходов, мест якорных стоянок если это специально не оговорено в конкретном Правиле, принимается в соответствии с указаниями для плавания в лоцманских картах, откорректированных на год плавания.

1.9. Контроль за выполнением настоящих Правил осуществляется органами Судоходной инспекции Енисейского бассейна.

2. Движение судов

2.1. Запрещается производить одновременно толкание и буксировку судов на гаке, кроме случаев подъема судов за туерной тягой в Хутинском и Казачинском порогах, проводке судов в ледовых условиях и на притоках во время экспедиционного завоза грузов при проводке судов и составов за тягой вспомогательного буксировщика.

2.2. Для улучшения управляемости при движении на буксире груженые несамоходные суда со стабилизаторами (без рулей) должны иметь дифферент на корму 10 - 15 см.

2.3. Движение скоростных судов

2.3.1. Выход в рейс скоростным судам без УКВ радиостанций или неисправными УКВ радиостанциями на разрешается.

2.3.2. Разрешается обгон и расхождение скоростных судов в участках с односторонним движением между собой и с другими судами и составами при условии, если расхождение и обгон заблаговременно (до захода в участок с односторонним движением) согласованы по УКВ радиосвязи со встречным или обгоняемым судном (составом).

2.3.3. Для пропуска скоростных судов, идущих вниз через Казачинский порог, на мачте блок - поста "Порог" вывешиваются следующие знаки: белый шар - проход разрешается; красный шар проход запрещен.

2.3.4. Скоростным пассажирским судам разрешается расхождение и обгон в Казачинском пороге с составом, поднимаемым туером "Енисей" или вспомогательным буксировщиком, согласно "Инструкции для движения теплохода "Метеор" в Казачинском пороге", кроме участков верхнего слива (с 234,8 км по 235,5 км) и нижнего слива (с 235,8 км по 236,5 км).

Ответственность за движение и пропуск судов при этом возлагается на вахтенных начальников скоростных судов и туера "Енисей", а в случае подъема судов без туера - на вахтенных начальников скоростных судов и головного буксировщика.

Разрешение на пропуск скоростного пассажирского судна дает вахтенный начальник туера "Енисей" или головного буксировщика после согласования с блок - постом "Порог" и закрытия порога для движения других судов. Разрешение на проход фиксируется дежурным в постовом журнале блок - поста "Поста".

2.3.5. Скоростным судам типа "Заря" разрешается расхождение и обгон в системе Мурожных шивер на р. Ангаре в соответствии с п. 2.3.2 настоящих Правил, кроме участка с 79 до 80 км, на котором расхождение и обгон с водоизмещающими судами, составами и плотосоставами запрещаются.

2.4. Буксировка плотов

2.4.1. Буксировка плотовых составов по р. Енисею, р. Ангаре, Красноярскому и Саяно - Шушенскому водохранилищам разрешается при силе ветра не свыше 5 баллов (не более 10 м/сек.).

2.4.2. Буксировка местных плотов по акваториям Красноярского речного порта, пристани Енисейск должна производиться только с наличием вспомогательной тяги. При этом объем плотов не должен превышать 500 куб. м для пристани на Енисейск и 1500 куб. м для акватории порта Красноярск.

2.4.3. Буксировка плотов и использование вспомогательной тяги должна производиться на следующих участках:

- шивера Брянская (405,0 - 399,0 км);

- Мурский порт и шивера Мурская (393,0 - 385,0 км);

- шивера Потаскуйский бык (185,3 - 176,5);

- шивера Аладьина (176,5 - 172,4 км);

- шивера Выдумский бык (165,0 - 157,8 км);

- шиверы Верхняя и Нижняя Мурожная (82,6 - 76,0 км);

- перевал Сосновский (76,0 - 70,0 км);

- Стрелковский порог (17,0 - 11,5 км).

В шиверах Алешкина, Алешкины камни, Татарская буксировка плотов осуществляется судами с осадкой менее 0,8 м и мощностью не менее 150 л.с. (110 квт).

- от устья р. Ангары до выхода из переката Бурмакинские камни (24,0 км) - местных плотов объемом свыше 10 000 , выходящих на р. Енисей из р. Ангары, а также транзитных плотов;

- от Маклаковского переката до селения Каменка (35,0 - 51,0 км) - транзитных плотов.

2.4.4. На участке р. Ангары Едарма - шивера Глухая (708,0 - 493,0 км) буксировка плотов должна осуществляться с помощью 3-х вспомогательных судов мощностью не менее 150 л.с. (110 квт) каждый.

2.4.5. Буксировка плотов по р. Енисею от Шарковского рейда до устья р. Подкаменной Тунгуски (472 - 550 км) должна осуществляться с помощью вспомогательного буксировщика.

2.4.6. Для спуска плотов устанавливаются дополнительные (плотовые) хода.

- остров Народимский - остров Хорек (623 - 615 км);

- шивера Сенькина (594 - 597 км);

- остров Бурмакин - шивера Курейская (572 - 565 км);

- шивера Гороховая (542 - 538 км);

- от с. Дворец до шивера Кашина (510 - 505 км);

- остров Пашенный - остров Афонин (479 - 469 км);

- шивера Проспихина (467 - 454 км);

- остров Пашутинский - шив. Мурская (393 - 385 км);

- шивера Гольтявинская (382 - 379 км);

- Село Невонка - шив. Косая (374 - 341 км);

- шив. Овсянка до пос. Геофизик (327 - 319 км);

- от 255 до 244 км;

- шив. Каменская (224 - 213 км);

- Каменская лука (209 - 203 км);

- от 190 км до 178 км;

- Шишина гряда от 165 до 159 км;

- Кукуйские шалыги (146 - 139 км);

- шив. Мотыгинская (127 - 123 км);

- протока Сосновая (70 - 64 км);

- остров Картичный - Стрелковский порог (44 - 14 км);

- Стрелковский порог - руч. Согринский (10,5 - 5,0 км).

- ПРК. Бурмакинские камни - лев. ход (15 - 25 км).

По указанным участкам, кроме левого хода прк. Бурмакинские камни, движение судов, не связанных с буксировкой плотов, запрещается.

2.4.7. На р. Ангаре в Мурском пороге (391 - 390 км) разрешается движение плотов самосплавом по плотовому ходу. При выходе плота на судовой ход он должен быть взят на буксир.

2.4.8. Движение плотовых секций по р. Кас в районе Васькиной протоки (96,5 - 93,7 км) и на р. Сым в перекатах Заозерный (100 - 97 км), Медвежья Протока (96,3 - 72,5 км) осуществляется со вспомогательными теплоходами.

2.5. Движение судов через Казачинский порог

2.5.1. Казачинский порог является сложным участком пути, где движение судов в обоих направлениях постоянно регулируется дежурным блок - поста "Порог". Регулирование пропуска судов, идущих вниз, производится семафором, установленным на 233 км у блок - поста "Порог".

Суда, следующие вниз, при подходе к блок - посту "Порог" подают один продолжительный звук и следуют в порог только при наличии разрешающего сигнала на семафорной мачте.

2.5.2. Все суда, имеющие УКВ радиостанции, при подходе к Казачинскому порогу сверху заблаговременно устанавливают радиосвязь с блок - постом "Порог" или туером "Енисей" для уточнения обстановки в пороге и согласования возможности безостановочного движения через порог. Независимо от полученного по радио разрешения на заход в порог судоводители выполняют требование п. 2.5.1 настоящих Правил.

от 27 февраля 2018 года N 73

В соответствии с пунктом 3 статьи 34 Федерального закона от 7 марта 2001 г. N 24-ФЗ "Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст.1001; 2003, N 14, ст.1256, N 27, ст.2700; 2004, N 27, ст.2711; 2006, N 50, ст.5279, N 52, ст.5498; 2007, N 27, ст.3213, N 46, ст.5554, 5557, N 50, ст.6246; 2008, N 29, ст.3418, N 30, ст.3616; 2009, N 1, ст.30, N 18, ст.2141, N 29, ст.3625, N 52, ст.6450; 2011, N 15, ст.2020, N 27, ст.3880, N 29, ст.4294, N 30, ст.4577, 4590, 4591, 4594, 4596, N 45, ст.6333, 6335; 2012, N 18, ст.2128, N 25, ст.3268, N 26, ст.3446, N 31, ст.4320; 2013, N 27, ст.3477; 2014, N 6, ст.566, N 42, ст.5615, N 45, ст.6153, N 49, ст.6928; 2015, N 1, ст.55, N 29, ст.4356, 4359; 2016, N 11, ст.1478, N 27, ст.4300; 2017, N 27, ст.3945, N 52, ст.7923; 2018, N 1, ст.34)

в Министерстве юстиции

28 марта 2018 года,

регистрационный N 50550

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минтранса России
от 27 февраля 2018 года N 73

Правила движения и стоянки судов в Обском бассейне внутренних водных путей Российской Федерации

1. Правила движения и стоянки судов в Обском бассейне внутренних водных путей Российской Федерации (далее - Правила) разработаны в соответствии с пунктом 3 статьи 34 Федерального закона от 7 марта 2001 г. N 24-ФЗ "Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации" и определяют порядок движения и стоянки судов, осуществляющих судоходство в Обском бассейне внутренних водных путей Российской Федерации (далее - ВВП Обского бассейна).

Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст.1001; 2003, N 14, ст.1256, N 27, ст.2700; 2004, N 27, ст.2711; 2006, N 50, ст.5279, N 52, ст.5498; 2007, N 27, ст.3213, N 46, ст.5554, 5557, N 50, ст.6246; 2008, N 29, ст.3418, N 30, ст.3616; 2009, N 1, ст.30, N 18, ст.2141, N 29, ст.3625, N 52, ст.6450; 2011, N 15, ст.2020, N 27, ст.3880, N 29, ст.4294, N 30, ст.4577, 4590, 4591, 4594, 4596, N 45, ст.6333, 6335; 2012, N 18, ст.2128, N 25, ст.3268, N 26, ст.3446, N 31, ст.4320; 2013, N 27, ст.3477; 2014, N 6, ст.566, N 42, ст.5615, N 45, ст.6153, N 49, ст.6928; 2015, N 1, ст.55, N 29, ст.4356, 4359; 2016, N 11, ст.1478, N 27, ст.4300; 2017, N 27, ст.3945, N 52, ст.7923; 2018, N 1, ст.34.

2. Толкаемые и буксируемые составы должны осуществлять движение в соответствии с типовыми схемами формирования составов, указанными в приложении N 1 к настоящим Правилам.

Движение составов, отличающихся по своим техническим характеристикам от типовых схем формирования составов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, осуществляется по согласованию с федеральным бюджетным учреждением "Администрация Обского бассейна внутренних водных путей" (далее - АБВВП).

3. Уровни воды, при которых осуществляется переход с весенней навигационной обстановки (полноводный период навигации) на меженную навигационную обстановку (маловодный период навигации), при которой вводятся изменения в типовых схемах формирования составов и ограничения по расхождению и обгону судов (составов), указаны в приложении N 2 к настоящим Правилам.

Информация о выставлении меженной навигационной обстановки указывается АБВВП в информации о навигационных условиях плавания судов (путевой информации).

4. Перечень участков ВВП Обского бассейна, на которых расхождение и обгон судов (составов) запрещены, приведены в приложении N 3 и указываются в навигационных картах, обозначаются на местности информационными знаками.

5. Судовой ход реки Катунь является основным (главным) по отношению к судовому ходу реки Бия.

6. На Телецком озере судном, осуществляющим движение вверх, считается судно, идущее от истока реки Бии к устью реки Чулышман.

7. На Телецком озере от мыса Ажин (озеро Телецкое, 20,0 км) до устья реки Чулышман (озеро Телецкое, 74,0 км) и в Новосибирском водохранилище (530 км - 679,0 км реки Оби) буксировка составов разрешается при силе ветра до 6 баллов, толкание - при силе ветра до 4 баллов.

8. Места расположения убежищ на озере Телецком:

за мысом Чулюш (58,5 км);

за мысом Ижон (42,5 км);

в заливе от мыса Черлок (46,3 км) до устья реки Кокши (48,2 км);

Кыгинский залив (76,0-76,5 км);

бухта Идып (26,0-27,0 км);

бухта Айрыташ (24,5 км);

бухта Колдор (22,0-23,0 км);

9. Места расположения убежищ на Новосибирском водохранилище:

п.Ордынское (устье затопленной реки Орды, 584,0 км реки Оби);

с.Завьялово (устье затопленной реки Каракан, 618,0 км реки Оби);

д. Бурмистрово (устье затопленной реки Мильтюш, 654,0 км реки Оби);

Бердский залив (4,0 км реки Бердь);

аванпорт Новосибирского шлюза (677,9-678,7 км реки Оби).

10. Участки ВВП Обского бассейна с односторонним движением судов (составов):

река Чая от с.Усть-Бакчар (172,0 км) до устья;

река Чузик от с.Пудино (210,0 км) до устья;

река Нюролька от 60,0 км до устья.

Движение судов (составов), за исключением движения пассажирских судов на реках Чая, Чузик, разрешено: по четным числам месяца - вверх, по нечетным числам месяца - вниз.

Начало суток берется по московскому времени.

Пассажирские суда на реках Чая, Чузик осуществляют движение по расписанию и перед пропуском встречных судов согласовывают свои действия по радиотелефонной связи.

11. Выход груженых составов из г.Кемерово вниз по реке Томь осуществляется не позднее 12 часов по местному времени с расчетом прибытия в район с освещаемой навигационной обстановкой до наступления темного времени суток.

Отправление составов из г.Кемерово осуществляется с интервалом по времени не менее 30 минут. Расстояние при движении вниз должно быть между судами не менее 2 км, между составами не менее 4 км.

12. В Новосибирском шлюзе допускаются к шлюзованию суда (составы), габариты которых не превышают:

по длине 130,0 м;

по ширине 17,2 м;

по надводной высоте 12,0 м.

Запас воды под днищем судна на пороге шлюза должен быть не менее - 0,25 м, суммарный запас по ширине камеры шлюза - не менее 0,8 м.

13. Пропуск маломерных, прогулочных и спортивных парусных судов через Новосибирский шлюз осуществляется в светлое время суток.

Очередность шлюзования маломерных, прогулочных и спортивных парусных судов устанавливается по времени подхода к шлюзу.

При отсутствии судов (составов), следующих на шлюзование, пропуск маломерных, прогулочных и спортивных парусных судов через шлюз может быть осуществлен по решению диспетчера шлюза при проведении холостого наполнения или холостого опорожнения шлюза.

Маломерные суда, не имеющие движителей (в том числе гребные и парусные суда), допускаются к шлюзованию только совместно с буксирующим их судном.

14. Суда (составы) в ожидании пропуска через Новосибирский шлюз становятся на стоянку на пришлюзовых рейдах в верхнем бьефе (678,3 км реки Оби) за правой кромкой судового хода и в нижнем бьефе (685,5 км реки Оби) за левой кромкой судового хода.

Маломерные, прогулочные и спортивные парусные суда, ожидающие пропуска через Новосибирский шлюз, становятся за дальними светофорами, не создавая помех для движения судов (составов). Маломерным, прогулочным и спортивным парусным судам запрещается приближаться к шлюзу ближе дальних светофоров без разрешения диспетчера шлюза.

15. Все переговоры, относящиеся к пропуску судов (составов) через Новосибирский шлюз, осуществляются на установленном АБВВП 4 канале УКВ-радиосвязи.

16. Для прохода под мостами на ВВП Обского бассейна установлены следующие ограничения:

1) под Катунским мостом (9,6 км реки Катунь), Бийским мостом (23,8 км реки Бии), Усть-Калманским мостом (72,6 км реки Чарыш), Бердским мостом (7,7 км реки Бердь), Кемеровскими мостами (271,0-279,9 км реки Томь), Юргинским мостом (174,4 км реки Томь) и автодорожным мостом (6,2 км протоки Стрежевой Пасол) запрещается буксировка барж, а также толкание более одной баржи;

2) при движении вверх под Томским нижним мостом (58,6 км реки Томь) допускается толкание состава, имеющего не более двух барж в ряду (счале) и состоящего не более чем из четырех барж. При движении вниз под Томским нижним мостом запрещается буксировка барж, а также толкание более одной баржи;

3) при движении вверх под Томским верхним мостом (73,0 км реки Томь) допускается толкание двух порожних барж грузоподъемностью каждой не более 2830 тонн буксиром мощностью не менее 1470 кВт. При движении вниз под Томским верхним мостом запрещается буксировка барж, а также толкание более одной баржи;

4) под автодорожными мостами на 24,7 км реки Чая, 18,6 км реки Парабель, 462,1 км реки Васюган и 198,2 км реки Чузик запрещена буксировка или толкание более одной баржи при движении вверх. При движении вниз толкание барж запрещено;

5) при движении под Мельниковский мост (939,1 км реки Оби) запрещается буксировка или толкание состава, имеющего более двух барж в ряду (счале) и состоящего из более чем четырех барж;

6) под остальными мостами запрещена буксировка или толкание более двух барж в составе.

17. При одновременном подходе судов (составов) снизу и сверху к Усть-Калманскому мосту (72,6 км) на реке Чарыш; Каменскому (496,5 км) и Бугринскому (696,45 км) мостам на реке Оби; Бердскому мосту (7,7 км) на реке Бердь; Васюганскому мосту (462,1 км) на реке Васюган первым в судоходный пролет проходит судно (состав), следующее вниз.

18. Бийский наплавной мост расположен на 18,1 км реки Бия. Ширина разводной части - 73,0 м. Разводная часть моста ставится к правобережной части пролета. Разводка Бийского наплавного моста осуществляется ежедневно с 05:00 до 06:00 и с 23:00 до 24:00 местного времени по запросу судоводителя.

Юргинский наплавной мост расположен на 177,0 км реки Томь. Проход маломерных судов при поднятой аппарели Юргинского наплавного моста осуществляется в судоходный пролет шириной 5 метров. Проход судов (составов) при разведенной секции Юргинского наплавного моста осуществляется в судоходный пролет шириной 50 метров.

Развод Бийского и Юргинского наплавных мостов осуществляется по запросу судоводителя на 5 канале УКВ-радиосвязи.

19. На ВВП Обского бассейна запрещается:

1) буксировка составов вниз на реках Чарыш, Чая, Чузик, Кенга, Чулым, Кеть, Парабель, Васюган, Тым без применения тормозных устройств (цепи (тросы) - волокуши), подбираемых с учетом возможности полной остановки состава при неработающих движителях;

2) буксировка плавучих кранов под мостами, воздушными переходами, по Новосибирскому водохранилищу с не уложенными "по-походному" стрелами;

3) отправление судов и составов из ковша карьера Шульгинка (28,0 км реки Катунь) без выхода на радиосвязь с земснарядами, работающими на участке от автодорожного моста (9,6 км реки Катунь) до карьера Шульгинка;

4) стоянка маломерных судов в местах крутых изгибов рек, в местах поворота судового хода и в его непосредственной близости (менее 10 метров), а также в темное время суток в подходных каналах Новосибирского шлюза;

5) заход судов (кроме судов Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России) на акватории пляжей;

6) подача звуковых сигналов в г.Новосибирск, г.Барнаул, г.Томск, за исключением сигналов: "предупреждение", судовых тревог, бедствия;

7) движение судов (составов) по подходному каналу Новосибирского шлюза со скоростью более 8 км/час;

8) движение судов (составов) при визуальной видимости менее одного километра в границах Телецкого озера, на участке реки Оби от г.Бийск до г.Камень-на-Оби.

20. Движение судов (составов) по участкам ВВП Обского бассейна со светоотражающей навигационной обстановкой в темное время суток допускается при наличии на судах исправно действующих УКВ-радиостанции и прожектора.

21. Диспетчерское регулирование движения судов на ВВП Обского бассейна осуществляется:

на озере Телецком от мыса Ажин (озеро Телецкое 20,0 км) до устья реки Чулышман (озеро Телецкое, 73,0 км);

на Новосибирском водохранилище от п.Малетино (530,0 км реки Оби) до Новосибирского шлюза (679,0 км реки Оби);

на реке Оби от Новосибирского шлюза (679,0 км реки Оби) до нижнего подходного канала (684,0 км реки Оби);


Настоящие "Особенности движения и стоянки по ВВП Енисейского бассейна" изданы в дополнение к" Правилам плавания по внутренним водным путям Российской Федерации" утвержденными приказом № 129 от 14 октября 2002 г. и являются обязательными для выполнения всеми судоводителями, судовладельцами при плавании на внутренних водных путях Енисейского бассейна независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.
Судоводители и лица связанные с эксплуатацией плавучих сооружений, сплавом леса и движением флота, обязаны знать и выполнять настоящие Особенности движения.
Особенности движения должны быть на каждом судне, на предприятиях, учреждениях и организациях связанных с эксплуатацией судов. Обеспечение ими является обязанностью судовладельца. Незнание требований настоящих Особенностей движения не снимает ответственности за их нарушение.
Толкование и разъяснение настоящих Особенностей движения в целях их правильного применения осуществляется филиалом ГРСИ по Енисейскому бассейну.

Оглавление
1. Раздел 1 Общие положения
2. Раздел 2 Движение судов и составов
3. Раздел 3 Порядок движения в районе гидротехнических сооружений и судов технического флота
4. Раздел 4 Стоянка и маневрирование судов
5. Раздел 5 Особенности плавания на характерных участках бассейна р. Енисей
6. Раздел 6 Запрещения и ограничения
7. Особые условия
8. Приложение 1. Перечень сведений по транспортному происшествию передаваемых судовладельцу, ГРСИ и диспетчерскому аппарату
9. Приложение 2. Акт транспортного происшествия
10. Приложение 3. Судовой технический акт
11. Приложение 4. Инструкция по аварийному тралению
12. Приложение 5. Границы отделов судоходной инспекции Енисейского бассейна
13. Приложение 6. Территориальные границы деятельности Енисейского Государственного бассейнового управления водных путей и судоходства
14. Приложение 7. Выписка из "Инструкции о порядке проведения осмотров работниками ГРСИ Российской Федерации"


Instagram


Документ продается с актуализацией на дату продажи!
Указания по организации судовой и береговой радиосвязи для судовых и береговых радиостанций в Енисейском бассейне утв. 25.04.2018 Начальником Управления безопасности судоходства федерального агентства морского и речного транспорта
Настоящие Указания по организации судовой и береговой радиосвязи для судовых и береговых радиостанций в Енисейском бассейне разработаны в соответствии с Правилами радиосвязи на внутренних водных путях Российской Федерации, а также другими руководящими документами в области связи. В них отражены расписания работы на период навигации береговых и судовых радиостанций КВ , УКВ и спутниковой связи, ведущих наблюдение за вызовами по сигналам бедствия, срочности и безопасности, осуществляющих диспетчерское регулирование движения судов на зарегулированных участках Енисейского бассейна, передающих прогнозы погоды, информацию по вопросам экологической безопасности, штормовые предупреждения, путевую и гидрометеорологическую информацию, обеспечивающих связь с флотом.

Содержание
Общие положения
I. Сигналы бедствия, срочности и безопасности
II. Передача путевой информации и прогнозов погоды
III. Служебная радиосвязь
IV. Рейдовая, диспетчерская связь
V. Служебная документация
Приложения :
1. Правила ведения телефонных переговоров по каналам радиосвязи на внутренних водных путях России
2. Расписание передачи путевой информации и прогноза погоды
3. Список пунктов навигационного ремонта и технического осмотра судового оборудования связи, электрорадионавигации и навигационно-штурманских приборов
4. Условные наименования должностей Росморречфлота для внутриведомственной телеграфной связи
5. Регламент работы береговых радиостанций ОАО «ЕРП»
6. Регламент работы береговых радиостанций ФГУ «Енисейречтранс»


Instagram

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: